По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 11.06.2013 N 247 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Аяно-Майском муниципальном районе"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. № 247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского
муниципального района от 19.09.2013 № 8)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Аяно-Майского муниципального района Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Аяно-Майском муниципальном районе согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 20.12.2007 № 102 "О бюджетном процессе в Аяно-Майском муниципальном районе", решение Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 07.03.2012 № 194 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 20.12.2007 № 102 "О бюджетном процессе в Аяно-Майском муниципальном районе".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района.
4. Направить настоящее решение главе муниципального района для подписания и обнародования.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Заместитель председателя
Собрания депутатов
А.М.Губа

Глава муниципального района
Г.Н.Люлина





Приложение
к решению
Собрания депутатов Аяно-Майского
муниципального района
от 11 июня 2013 г. № 247

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского
муниципального района от 19.09.2013 № 8)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Аяно-Майского муниципального района (далее - районный бюджет) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению районного бюджета, контролю за исполнением районного бюджета, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении районного бюджета.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается районный бюджет
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)

Районный бюджет составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период и утверждается решением Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
собрание депутатов Аяно-Майского муниципального района (далее - Собрание депутатов муниципального района);
контрольно-счетная палата Аяно-Майского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата);
глава муниципального района;
администрация муниципального района;
финансовый отдел администрации муниципального района (далее - финансовый отдел);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов муниципального района

Собрание депутатов муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Рассматривает и утверждает районный бюджет (вносимые в него изменения) и отчет о его исполнении;
2. Устанавливает, вносит изменения и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3. Устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
4. Принимает план и программу социально-экономического развития муниципального района, утверждает отчет об их исполнении;
5. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6. Осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
7. Принимает решения по осуществлению органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных полномочий поселений;
8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
2. Проводит экспертизу проектов районного бюджета;
3. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
4. Организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6. Осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7. Проводит финансово-экономическую экспертизу проектов правовых актов муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8. Проводит анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9. Осуществляет подготовку информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе муниципального района;
10. Участвует в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном районе, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
11. Организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития муниципального района;
12. Осуществляет подготовку и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13. Участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14. Осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района.

Статья 7. Бюджетные полномочия главы муниципального района

Глава муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Вносит в Собрание депутатов муниципального района проекты решений о районном бюджете, проекты решений о внесении изменений в районный бюджет, проекты годового отчета об исполнении районного бюджета.
2. Вносит в Собрание депутатов муниципального района проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории района местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам.
3. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района.

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации муниципального района

Администрация муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Разрабатывает порядок составления проекта районного бюджета.
2. Обеспечивает составление проекта районного бюджета.
3. Обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности.
4. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района.
5. Осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами.
7. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.
8. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
9. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития района.
10. Исключен. - Решение Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8.
11. Устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств районного бюджета.
12. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов муниципального района.
Во исполнение указанных полномочий администрация района:
13. Определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
14. Организует финансовый контроль, устанавливает его форму и порядок осуществления.

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового отдела

Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Составляет проект районного бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
2. Разрабатывает прогноз районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
3. Организует разработку программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
4. Ведет реестр расходных обязательств района.
5. Составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год.
6. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
7. Организует исполнение районного бюджета.
8. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи.
9. Осуществляет составление и ведение кассового плана.
10. Организует и осуществляет составление бюджетной отчетности района.
11. Ведет муниципальную долговую книгу.
12. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
13. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету.
14. Ведет реестр предоставленных бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей.
15. Проверяет финансовое состояние получателей муниципальных гарантий.
16. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о финансовом отделе, иными решениями Собрания депутатов муниципального района, правовыми актами администрации муниципального района.
Во исполнение указанных полномочий финансовый отдел:
17. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
18. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения районного бюджета.
19. Составляет и ведет кассовый план.
20. Управляет средствами на едином счете районного бюджета.
21. Разрабатывает проект решения Собрания депутатов муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие внесению одновременно с данным проектом решения.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
1.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
1.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
1.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
1.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
1.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
1.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
1.8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
1.9. Формирует и утверждает муниципальные задания.
1.10. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Хабаровского края, условий, установленных при их предоставлении.
1.11. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
1.12. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
1.13. Отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
1.14. Главный распорядитель районного бюджета выступает в суде от имени района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
1.15. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов муниципального района, правовыми актами администрации муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
2.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета.
2.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
2.3. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
2.4. В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Во исполнение полномочий, указанных в п. 10.1 настоящего Положения, главные распорядители бюджетных средств:
3.1. Участвуют в установленном администрацией муниципального района порядке в составлении проекта районного бюджета, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
3.2. Представляют в финансовый отдел предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам районного бюджета.
3.3. Осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Составляет и исполняет бюджетную смету.
2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
5. Ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).
6. Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
7. Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов муниципального района, правовыми актами администрации муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
1.2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
1.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.
1.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.
1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов муниципального района, правовыми актами администрации муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета:
2.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
2.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
2.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
2.5. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.
2.6. Представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов муниципального района, правовыми актами администрации муниципального района.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
1.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.
1.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
1.4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета.
1.5. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
1.6. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
2.1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета.
2.2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета.
2.3. Обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета.
2.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность.
2.5. В случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится.
2.6. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов муниципального района, правовыми актами администрации района.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 14. Формирование доходов районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, бюджетной классификацией Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2. Решения Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.

Статья 15. Формирование расходов районного бюджета

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленными финансовым отделом муниципального района. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
2. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
3. В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных переданных полномочий.
4. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливаются администрацией муниципального района.
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
5. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется финансовым отделом.
6. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального района.
Размер резервного фонда администрации муниципального района не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете на соответствующий период общего объема расходов районного бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального района.
6.1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использование муниципального дорожного фонда определяется решением Собрания депутатов муниципального района.
(п. 6.1 введен решением Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
7. Муниципальные (районные) целевые программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией муниципального района.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
Муниципальные (районные) целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Собрание депутатов муниципального района.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
8. Предельный объем муниципального долга устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае осуществления в отношении Аяно-Майского муниципального района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Решением Собрания депутатов муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением Собрания депутатов муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым отделом.
9. Межбюджетные трансферты из районного бюджета в форме:
9.1. Дотаций бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;
9.2. Субвенций бюджетам поселений на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Хабаровского края за счет средств краевого бюджета, передаваемых в бюджет муниципального района;
9.3. Иных межбюджетных трансфертов.
Объем и распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам сельских поселений, утверждаются решением Собрания депутатов муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок предоставления межбюджетных трансфертов утверждается решением Собрания депутатов муниципального района.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 16. Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и порядком, установленным правовым актом администрации муниципального района.
Составление проекта районного бюджета осуществляется на основании следующих документов:
1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
2) прогноза социально-экономического развития муниципального района;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
4) муниципальных программ;
(п. 4 в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
5) реестра расходных обязательств муниципального района.
Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый отдел администрации муниципального района.

Статья 17. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о районном бюджете
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)

1. В проекте решения о районном бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета и дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами сельских поселений муниципального района, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В проекте решения о районном бюджете утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
4) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) муниципального внешнего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга муниципального района по муниципальным гарантиям района;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) размер резервного фонда администрации муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
12) объем безвозмездных поступлений;
13) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений на очередной финансовый год и плановый период;
14) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
15) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
16) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
17) программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
18) норматив уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленный в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений при расчете и распределении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень инвестиционных проектов, направленных на строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) осуществление на территории муниципального района иных капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, и финансируемых за счет средств районного бюджета, утвержденный администрацией муниципального района, отражаются в решении о районном бюджете в составе распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.

Статья 18. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов муниципального района одновременно с проектом решения о районном бюджете
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)

1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Собрание депутатов муниципального района представляются следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
5) проект структуры муниципального долга района с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года и на последний день каждого года планового периода;
6) перечень муниципальных целевых программ, утвержденный администрацией муниципального района;
7) проекты методик распределения межбюджетных трансфертов, предполагаемых к введению с очередного финансового года и (или) планового периода;
8) расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
9) предложенные Собранием депутатов муниципального района, Контрольно-счетной палатой муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
10) пояснительная записка, содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
б) расчеты налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной год и плановый период;
в) обоснование расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
г) предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности района, муниципальных служащих района, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, пособий и других обязательных социальных выплат, производимых за счет средств районного бюджета.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете глава муниципального района вносит в Собрание депутатов муниципального района проекты решений о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений (пунктов решений), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
3. Проект решения о районном бюджете и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов муниципального района на бумажном и электронном носителях.

Статья 19. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)

1. Проект решения о районном бюджете подлежит внесению в Собрание депутатов муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете в Собрание депутатов муниципального района председатель Собрания депутатов муниципального района направляет его в Контрольно-счетную палату муниципального района для проведения экспертизы.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
3. Контрольно-счетная палата муниципального района в течение 5 рабочих дней готовит заключение о проекте решения о районном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты муниципального района учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов муниципального района поправок к проекту решения о районном бюджете.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
4. Внесенный проект решения о районном бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты муниципального района направляется на рассмотрение в комиссию по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов муниципального района, а также депутатам Собрания депутатов муниципального района.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
5. Председатель Собрания депутатов муниципального района на основании заключения контрольно-счетной палаты принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете принимается к рассмотрению Собранием депутатов муниципального района либо подлежит возврату для доработки.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
6. Указанный проект решения подлежит возврату для доработки, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 17 и 18 настоящего Положения.
7. Доработанный проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов муниципального района в десятидневный срок со дня возврата проекта решения и рассмотрен председателем Собрания депутатов муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)

Статья 20. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год

Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год проводятся в порядке, установленном Уставом Аяно-Майского муниципального района и решением Собрания депутатов муниципального района от 14.04.2005 № 28 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях".

Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)

1. Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете в двух чтениях.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
2. Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения главой муниципального района в Собрание депутатов.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
3. При рассмотрении Собранием депутатов муниципального района проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете Собрание депутатов муниципального района заслушивает администрацию района о прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, доклад заведующего финансовым отделом о проекте районного бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, содоклады председателя комиссии по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов и председателя Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
(п. 4 в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
5. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о районном бюджете, к которым относятся: общий объем доходов с выделением получаемых межбюджетных трансфертов, общий объем бюджетных ассигнований, общий объем межбюджетных трансфертов, передаваемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, и дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
6. В ходе обсуждения большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района принимается одно из следующих решений:
- "принять районный бюджет в первом чтении". При этом считаются утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого чтения, устанавливается предельный срок внесения письменных поправок ко второму чтению и назначается дата рассмотрения проекта районного бюджета во втором чтении;
- "отклонить проект бюджета с возвращением его администрации муниципального района". При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта районного бюджета. Новый вариант проекта бюджета направляется в Собрание депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
7. Возвращение отклоненного проекта решения о бюджете осуществляется один раз. В случае повторного отклонения проекта решения о бюджете Собрание депутатов вправе принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Собрания депутатов и представителей администрации муниципального района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о районном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов, и в течение 3 календарных дней вносит корректировки в проект решения, прилагаемые документы и материалы до полного устранения разногласий по предмету первого чтения.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
8. Субъекты права правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта решения о районном бюджете, рассматриваемым в первом чтении, в комиссию по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов не позднее, чем за два рабочих дня до ее заседания.
9. Собрание депутатов муниципального района рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете в течение 15 дней со дня принятия его в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о районном бюджете принимается окончательно.
10. Решение о районном бюджете считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
11. Во втором чтении Собрание депутатов рассматривает следующие показатели (характеристики) районного бюджета:
11.1. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
11.2. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
11.3. Источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением изменения остатков средств районного бюджета на счетах по учету средств бюджета;
11.4. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
11.5. Перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
11.6. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
11.7. Верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;
11.8. Объем безвозмездных поступлений;
11.9. Программу муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
11.10. Программу муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
11.11. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
11.12. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на очередной финансовый год и плановый период;
11.13. Размер резервного фонда администрации муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
11.14. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
11.15. Норматив уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленный в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений при расчете и распределении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений;
11.16. Принятое Собранием депутатов муниципального района решение о бюджете в течение 5 рабочих дней направляется главе муниципального района для подписания и обнародования;
11.17. Решение о районном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано главой муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
(п. 11 в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)

Статья 22. Внесение изменений в решения о районном бюджете
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)

1. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет главе муниципального района для внесения в Собрание депутатов муниципального района проекты решений о внесении изменений в решения о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам классификаций расходов бюджетов в случае превышения доходов над учтенными решением о районном бюджете более чем на 10 процентов, при условии, что глава муниципального района не внес в Собрание депутатов муниципального района соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня направления в Собрание депутатов муниципального района отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года, в которых получено указанное превышение.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
3. Проект закона о внесении изменений в решение о районном бюджете подлежит внесению в Собрание депутатов муниципального района с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о районном бюджете, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета в случае изменения основных характеристик районного бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)

1. Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете в течение 30 дней со дня его внесения в одном чтении.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете председатель Собрания депутатов муниципального района направляет его в контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
3. Решение о внесении изменений в решение о районном бюджете считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
4. Если проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете не принимается в течение 30 дней со дня его внесения в Собрание депутатов муниципального района, финансовый отдел вправе осуществлять равномерную индексацию расходов районного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств.
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)

Глава 5. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 24. Исполнение районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Организация исполнения районного бюджета осуществляется финансовым отделом в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Положения.

Статья 25. Направление отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов муниципального района, контрольно-счетную палату

Администрация муниципального района направляет в Собрание депутатов муниципального района и контрольно-счетную палату отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 10 дней со дня его утверждения.

Статья 26. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией муниципального района, направляют не позднее 20 марта текущего года в контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
3. В ходе проведения внешней проверки администрация муниципального района в установленном ею порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с контрольно-счетной палатой.
4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 25 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета направляется главой администрации муниципального района в Контрольно-счетную палату муниципального района не позднее 01 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
6. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В заключении контрольно-счетной палаты отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении районного бюджета в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
7. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 01 мая текущего года представляется контрольно-счетной палатой района в Собрание депутатов муниципального района с одновременным направлением заключения в администрацию муниципального района.

Статья 27. Представление в Собрание депутатов муниципального района годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Глава муниципального района вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Собрания депутатов муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов районного бюджета от утвержденных решением о районном бюджете бюджетных назначений;
(в ред. решения Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 19.09.2013 № 8)
6) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) сведения о предоставлении из районного бюджета и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств на начало и конец отчетного финансового года;
9) сведения об исполнении бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, распределение которых утверждается приложениями к решению о районном бюджете, за исключением показателей районного бюджета, утверждаемых отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета;
10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год.
3. Проект решения Собрания депутатов района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.

Статья 28. Публичные слушания по проекту решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год

Публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся в порядке, установленном Уставом Аяно-Майского муниципального района и решением Собрания депутатов муниципального района от 14.04.2005 № 28 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях".

Статья 29. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения Собрания депутатов района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения главой муниципального района в одном чтении.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов муниципального района заслушивает доклад финансового отдела об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, содоклад комиссии по бюджету и финансовому регулированию и заключение контрольно-счетной палаты.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов муниципального района принимает либо отклоняет проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
4. В случае отклонения Собранием депутатов района решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Собранием депутатов муниципального района.
5. Повторно представленное решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Собрание депутатов муниципального района рассматривает и принимает в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов муниципального района.
6. Проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального района.

Статья 30. Решение Собрания депутатов муниципального района об исполнении районного бюджета

1. Решением Собрания депутатов муниципального района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов муниципального района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходы районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
3) расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.


------------------------------------------------------------------