По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Ванинского муниципального района от 27.09.2013 N 999 "О Порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения Ванинского муниципального района Хабаровского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 999

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края администрация Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление опубликовать в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 г.

И.о. главы администрации района
С.Д.Розыев





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Ванинского
муниципального района
от 27 сентября 2013 г. № 999

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок) разработан с целью расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальным бюджетным учреждением (далее - Учреждение), и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения, а также определения размера финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
1.2. При определении нормативных затрат на оказание Учреждением муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества учитываются только расходы, осуществляемые за счет средств районного бюджета.
1.3. Порядок определения нормативных затрат устанавливается администрацией Ванинского муниципального района, осуществляющей отдельные функции и полномочия Учредителя, в отношении Учреждения (далее - Учредитель), по согласованию с финансовым управлением администрации Ванинского муниципального района (далее - финансовое управление).
1.4. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в утвержденный Учредителем ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), и содержит методику расчета:
- удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году единицы муниципальной услуги, оказываемой Учреждением в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
- норматива затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением и приобретенного им за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду) (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
1.5. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждения (субсидия на выполнение муниципального задания Учреждению), определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью районного бюджета и бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
1.6. В целях согласования Порядка определения нормативных затрат Учредитель направляет в финансовое управление проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание Учреждением муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения на соответствующий финансовый год, определенных согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.
1.7. Учредитель вправе вносить изменения в утвержденный Порядок определения нормативных затрат по согласованию с финансовым управлением.

II. Методы определения нормативных затрат

2.1. Для определения нормативных затрат используются следующие методы:
- нормативный (метод прямого счета);
- структурный (для отдельных статей затрат);
- метод "первоначальных нормативных затрат";
- затратный метод;
- сметный метод.
2.2. Нормативный метод определения затрат используется при наличии утвержденных нормативов (нормативными актами Учредителя, приказами руководителя Учреждения), выраженных в натуральных показателях или имеющих денежное выражение:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда;
- суточные при командировках;
- канцелярские и хозяйственные принадлежности;
- расходы на горюче-смазочные материалы;
- работы и услуги по содержанию имущества Учреждения и другие.
В отношении затрат, нормативы на которые не утверждены, за норматив принимаются фактически понесенные расходы в предшествующем году:
- услуги связи;
- транспортные расходы;
- услуги по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации;
- коммунальные услуги;
- услуги сторонних организаций и другие.
В случае отсутствия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, Учредителем в целях определения нормативных затрат могут самостоятельно устанавливаться нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги, и др.).
2.4. В переходный период может применяться метод "первоначальных нормативных затрат" или метод обратного счета. При применении метода "первоначальных нормативных затрат" или метода обратного счета нормативные затраты рассчитываются исходя из объема бюджетных ассигнований, определенного на обеспечение деятельности Учреждения в текущем году. Для расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги сумма текущих расходов Учреждения делится на количество услуг, оказываемых в соответствующем периоде. При этом в сумму текущих расходов Учреждения не включаются расходы "разового характера", в том числе инвестиционные расходы, расходы на оказание услуг на платной основе и иные расходы, не связанные непосредственно с оказанием услуги, нормативные затраты на которую рассчитываются.
Методом обратного счета могут устанавливаться отдельные нормативы затрат на единицу услуги для Учреждения, с возможным применением коэффициентов удорожания (удешевления) стоимости услуги для различных условий ее оказания (различные территории и прочее).
При определении нормативов затрат на очередной (плановый) год в расчетах используются корректирующие коэффициенты, утвержденные на федеральном, краевом уровне, а также утвержденные Учредителем, на соответствующий финансовый год и плановые значения объема оказания услуги.
2.5. При определении нормативных затрат не учитываются расходы:
- осуществляемые за счет средств, полученных от оказания платных услуг;
- на приобретение дорогостоящего оборудования и основных средств;
- на капитальный ремонт зданий и сооружений.
2.6. Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждению (субсидия на выполнение муниципального задания Учреждению) в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

Pмз = SUM Nзi + Nзим, где

Pмз - сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждению (субсидия на выполнение муниципального задания Учреждению);
Nзi - нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
Nзим - нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества в соответствующем финансовом году.

III. Определение нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги

3.1. Нормативные затраты на оказание услуги (работы) на очередной год определяются по формуле:



- норматив затрат на оказание единицы i-той услуги (j-той работы) на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той услуги (j-той работы) в соответствующем финансовом году.
Нормативные затраты Учреждения на оказание нескольких услуг (выполнение работ) на очередной год суммируются, и рассчитывается общий объем нормативных затрат по формуле:



Общий объем нормативных затрат применяется для определения размера субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнение работ).
3.2. Состав групп затрат определяется Учредителем с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
3.3. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
3.3.1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
3.3.2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждения).
3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждения.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе 2 настоящего Положения.
В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящего Положения);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основе договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждений, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.6. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов (согласно показаниям приборов учета) потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг недвижимого и особо ценного движимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
3.7. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
3.8. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания объектов особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
3.9. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за три последних года в натуральном или стоимостном выражении.
3.10. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
3.11. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) муниципальной услуги для Учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

4.1. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

Nзим = № о + Nэ + Nн, где

Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Nн - нормативные затраты на уплату налогов.
4.2. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества в соответствующем финансовом году (Nзим) рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.3. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

Nо = Tо x Vо x 0,5, где

Tо - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.4. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

Nэ = Tэ x Vэ x 0,1, где

Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт. ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
4.5. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

V. Определение нормативных затрат
на выполнение муниципальных работ

5.1. Нормативные затраты на проведение муниципальных работ определяются исходя из сметной стоимости каждой работы.

VI. Порядок утверждения нормативных затрат
и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты

6.1. Порядок изменения вышеуказанных нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на очередной финансовый год для финансового обеспечения выполнения муниципального задания:
- при изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
6.2. Нормативные затраты на оказание учреждением муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением муниципального задания.
6.3. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов о районном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Начальник управления
экономического развития
С.А.Шипулин





Приложение № 1
к Порядку
определения нормативных затрат
на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) и нормативных
затрат на содержание имущества
муниципального бюджетного учреждения
Ванинского муниципального района
Хабаровского края

УТВЕРЖДАЮ
______________________________________________
(подпись)
(____________________________________________)
(Ф.И.О. руководителя органа, осуществляющего
функции и полномочия Учредителя)

Исходные данные и результаты расчетов объема
нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями
муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных учреждений на ______ год


Наименование Норматив Норматив затрат Итого Объем Нормативные Нормативные Сумма
муниципальной затрат, на норматив оказания затраты на затраты на финансового
услуги непосредственно общехозяйственные затрат на муниципальной оказание содержание обеспечения
связанных с нужды муниципальную услуги муниципальной имущества выполнения
оказанием услугу (работы) услуги муниципального
муниципальной (работу) <*> (работы) задания
услуги (работы)

тыс. руб. на тыс. руб. на тыс. руб. на ед. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
ед. услуги ед. услуги ед. услуги

1 2 3 4 5 6 = гр. 4 x 7 8 = гр. 6 +
гр. 5 гр. 7

Услуга № 1

Услуга № 2

...

Итого
отчетный
финансовый
год

Услуга № 1

Услуга № 2



Итого текущий
финансовый
год

Услуга № 1

Услуга № 2

...

Итого
очередной
финансовый
год


Исполнитель ____________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
--------------------------------
<*> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2), и нормативов затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).


------------------------------------------------------------------