По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 30.09.2013 по делу N А73-10592/2011 <Иск о взыскании убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению, удовлетворен в части, поскольку ресурсоснабжающая организация доказала, что применила в расчете правильные и достоверные сведения об отапливаемой площади, а нарушение органом местного самоуправления порядка установления нормативов, повлекшее признание их недействующими, не является основанием для отказа в возмещении организации понесенных потерь>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. по делу № А73-10592/2011

Резолютивная часть судебного акта объявлена 23 сентября 2013 г.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.О.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Энергетик" к муниципальному району имени Лазо Хабаровского края в лице администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края, Хабаровскому краю в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, третье лицо министерство финансов Хабаровского края о взыскании 5087878 руб. 85 коп.
при участии
от истца: К.Б.В. по доверенности от 11.04.2011 г., Ш.В.П. по доверенности от 10.01.2012 г.,
от администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края: К.В.П. по доверенности от 14.05.2013 г.,
от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: М.А.Л. по доверенности от 03.06.2013 г.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Энергетик" (далее - ООО "Энергетик") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к муниципальному району имени Лазо Хабаровского края в лице администрации района (далее - Администрация) о взыскании убытков в размере 6 761 019 руб. 83 коп. в результате применения регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставленную для нужд населения в период с 2007 по 2010 годы.
Основанием иска послужило то обстоятельство, что в результате установления губернатором Хабаровского края льготного тарифа на тепловую энергию для населения ниже экономически обоснованного тарифа, установленного для истца, у последнего образовались убытки, которые подлежат возмещению за счет средств казны муниципального образования на основании статей 15, 393 ГК РФ.
К участию в деле привлечены: в качестве ответчика - Хабаровский край в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - Министерство), в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство финансов Хабаровского края. При этом в порядке уточнения требований истец просил произвести взыскание убытков солидарно с обоих ответчиков.
Решением от 13.02.2012, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2012, иск был удовлетворен на сумму 3 343 122 руб. 86 коп. за счет казны муниципального района, в остальной части иска к данному ответчику и к Хабаровскому краю было отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.07.2012 решение и постановление апелляционного суда были отменены, дело направлялось на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела истец в порядке статьи 49 АПК РФ увеличил размер исковых требований до 7 714 458 руб. 28 коп.
Решением от 16.11.2012 в иске было отказано.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 решение от 16.11.2012 г. было оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.06.2013 г. решение и постановление апелляционного суда были отменены, дело направлялось на новое рассмотрение.
На новом рассмотрении до принятия арбитражным судом настоящего решения истец неоднократно уточнял исковое требование.
Последнее уточненное исковое требование о взыскании убытков от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию в 2008-2010 годах в размере 5087878 руб. 85 коп. содержится в заявлении истца от 18.09.2013 г., при этом истец исключил из расчета и требования период с истекшим сроком исковой давности (2007 год), а также стоимость затрат на транспортировку тепловой энергии по сетям ООО "Тепловые сети".
В судебном заседании представители истца поддержали уточненное исковое требование, с возражениями ответчиков не согласились.
Доводы ответчиков изложены в отзывах на исковое заявление, письменных пояснениях, жалобах на судебные акты, контррасчетах.
Представитель Администрации в судебном заседании иск не признал, поддержал возражения, изложенные в письменной форме, пояснил, что считает неправомерным расчет искового требования, основанный на недостоверных сведениях об общей площади жилых домов, на постановлении главы муниципального района имени Лазо от 20.12.2007 № 154, которым утверждены нормативы для Кондратьевского поселения, кроме этого, ответчик считает, что истец не учел все суммы, уплаченные в счет возмещения убытков, должен принять в счет возмещения убытков топливо, не имеет право предъявлять денежное требование.
Представитель Министерства поддержал возражения Администрации, представил два варианта расчета, согласно которым сумма иска с учетом всех оплат не должна превышать 2312015 руб. 05 коп.
Оба ответчика считают, что надлежащим ответчиком является муниципальное образование, способное возместить убытки в случае их установления и взыскания арбитражным судом.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, ранее в отзыве считало иск необоснованным, нового отзыва не представило.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, арбитражный суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
ООО "Энергетик" является ресурсоснабжающей организацией на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края и отпускало тепловую энергию на нужды отопления пос. Новостройка в период с 2008 года по май 2009 года и Хорского городского поселения - с 2008 по 2010 годы.
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 27.11.2007 № 50/140 "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО "Энергетик" в пос. Хор муниципального района имени Лазо" экономически обоснованный тариф с 01.01.2008 для потребителей истца установлен в размере 1969,08 руб. за 1 Гкал без НДС.
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 19.09.2008 № 41/48 внесены изменения в постановление Комитета от 27.11.2007 № 50/140, экономически обоснованный тариф с 20.09.2008 на тепловую энергию, вырабатываемую истцом, установлен в размере 2086,29 руб. за 1 Гкал.
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 19.11.2008 № 51/64 "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО "Энергетик" в пос. Хор муниципального района имени Лазо" экономически обоснованный тариф с 01.01.2009 для потребителей истца установлен в размере 2345,65 руб. за 1 Гкал без НДС.
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 11.11.2009 № 49/103 "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО "Энергетик" в пос. Хор муниципального района имени Лазо" экономически обоснованный тариф с 01.01.2010 для потребителей истца установлен в размере 2214,07 руб. за 1 Гкал без НДС.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 24.12.2007 № 174 "О предельном максимальном тарифе на тепловую энергию для населения на 2008 год" предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения на 2008 год установлен в размере 1249 руб. за 1 Гкал без учета НДС.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22.12.2008 № 176 "О предельном максимальном тарифе на тепловую энергию для населения на 2009 год" предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения на 2009 год установлен в размере 1400 руб. за 1 Гкал без учета НДС.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 08.12.2009 № 178 "О предельном максимальном тарифе на тепловую энергию для населения на 2010 год" предельный максимальный тариф на тепловую энергию для населения на 2010 год установлен в размере 1554 руб. за 1 Гкал без учета НДС.
В результате экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую ООО "Энергетик", в спорный период (2008-2010 годы) превышали предельные тарифы на тепловую энергию для населения, устанавливаемые Губернатором Хабаровского края.
В 2008-2010 годах ООО "Энергетик" недополучило полную стоимость отпущенного энергоресурса из-за разницы между предельными тарифами на тепловую энергию для населения, установленными губернатором Хабаровского края, и тарифами на данный энергоресурс, установленными Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края для истца.
Довод ответчиков о том, что истец не являлся теплоснабжающей организацией для населения жилого фонда с. Новостройка, заключал договор энергоснабжения по экономически обоснованному тарифу с поставщиком коммунальных услуг ООО "Новостроевский теплотехник" и вследствие этого не вправе предъявлять настоящий иск, противоречат решению Арбитражного суда Хабаровского края от 22.06.2010 № А73-9385/2009. Указанным судебным актом договор № 89 от 03.10.2008 г. был признан незаключенным, а в пользу истца взыскивалась стоимость тепловой энергии, рассчитанной по тарифу для населения, но не по экономически обоснованному тарифу.
В соответствии с нормами пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, помимо прочего, относится организация в границах городского округа теплоснабжения населения.
Возникновение разницы между утвержденным тарифом для потребителей (населения) и экономически обоснованным тарифом теплоснабжающей организации является неизбежным следствием государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с позиции поддержания баланса экономических интересов названных сторон посредством установления предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями. Такое требование регламентировано нормами Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", действовавшего в спорный период, а также ныне действующего Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Наличие межтарифной разницы предполагает необходимость возмещения теплоснабжающей организации понесенных ею экономических потерь путем восполнения реальных затрат на производство тепловой энергии, заложенных в экономически обоснованный тариф. На это обращено внимание в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 № 2-П.
Согласно нормам подпунктов 55, 67 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением, в том числе в сфере теплоснабжения согласно ФЗ "О теплоснабжении" относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств соответствующих бюджетов.
Вопросы возмещения разницы в тарифах на территории Хабаровского края регламентированы нормами Закона № 222, Закона Хабаровского края от 31.10.2007 № 150 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению" (далее - Закон № 150), постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 № 35-пр (далее - Постановление № 35-пр) и утвержденными им Порядком расчета возмещения убытков организациям от применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению (далее - Порядок возмещения убытков) и Правилами предоставления местным бюджетам субвенций из краевого бюджета на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению (далее - Правила предоставления субвенций).
В соответствии со ст. 2 Закона Хабаровского края от 24.11.2004 № 222 "О возмещении организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую для нужд населения" (далее - Закон № 222) возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую для нужд населения, производится в случае, если установленный экономически обоснованный тариф превышает установленный предельный максимальный тариф.
Возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую для нужд населения, является расходным обязательством Хабаровского края (пункт 1 статьи 3 Закона № 222).
В силу пункта 1 статьи 4 Закона № 222 определение размера возмещения убытков осуществляется с учетом экономически обоснованного тарифа, предельного максимального тарифа, норматива потребления тепловой энергии на отопление, отапливаемой площади жилищного фонда, норматива расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение, численности населения, потребляющего горячую воду.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых уполномоченными на то органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (согласно ранее действовавшей редакции данной статьи - органами местного самоуправления в отношении нормативов потребления услуги отопления).
Жилой фонд, отапливаемый истцом, не имеет приборов учета тепловой энергии, следовательно, объем тепловой энергии необходимо рассчитывать по нормативам потребления тепловой энергии.
Согласно пункту 2.1.1 Порядка возмещения убытков (в применимой к отношениям сторон редакции) расчет плановой суммы возмещения убытков организации от применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению для отопления, производится по формуле, учитывающей показатели: Pgf - отапливаемая площадь жилищного фонда (кв.м) по состоянию на 01 января текущего года и Nt - норматив потребления тепловой энергии, утвержденный соответствующим органом.
В силу пункта 3.1.1 Порядка возмещения убытков при исчислении фактической суммы возмещения убытков учитывается показатель количества тепловой энергии, отпущенной населению на отопление (Гкал), который не может превышать объем тепловой энергии, рассчитанный по формуле Pgf Ч Nt (пункт 3.2 данного Порядка). Эта же норма права в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 11.08.2010 № 207-пр также учитывает количество тепловой энергии, отпущенной населению на отопление в Гкал, не устанавливая ограничительных правил, аналогичных ранее установленным в пункте 3.2 названного Порядка.
При этом согласно пункту 2.3 Правил предоставления субвенций, если на отчетную дату нормативный объем тепловой энергии превышает фактический объем отпущенной населению тепловой энергии, то размер субвенции на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, определяется исходя из фактического объема тепловой энергии, отпущенной населению.
Данные о размере отапливаемой площади жилищного фонда (кв.м) по состоянию на 01 января текущего года предоставляются органами местного самоуправления (пункт 2.2.2 Правил предоставления субвенций).
Нормативный показатель услуги отопления определяется из расчета на кв.м площади отапливаемого помещения (подпункт "е" пункта 7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306). В свою очередь, показатель площади объектов энергопотребления может уменьшаться (увеличиваться) за счет изменения их количества в течение регулируемого периода. Помимо этого, объем энергопотребления может отклоняться от нормативных показателей за счет организации общедомового учета потребления тепловой энергии.
Положения приведенных норм законодательства не предусматривают использования при расчете возмещаемых убытков данных об отапливаемых площадях жилищного фонда, заявленных теплоснабжающей организацией при установлении тарифа.
Согласно уточненному расчету искового требования отапливаемая площадь в п. Новостройка составляет 11951, 9 кв.м, отапливаемая площадь в п. Хор - 6249, 3 кв.м.
С такими расчетными данными об отапливаемых площадях ответчики не согласились по той причине, что в ряде домов (с. Новостройка, ул. Лесная, 3, 9, 11. Ул. Центральная, 13) дома имеют печное отопление, а сведения, предоставленные ООО "МРКЦ", отличаются в меньшую сторону от сведений, указанных истцом. Кроме, этого, ответчики считают, что в расчет должны приниматься сведения о площадях, примененных регулирующим органом при установлении тарифов на тепловую энергию, а также те площади, которые сам истец указывал в отчетах по форме 22-ЖКХ.
Согласно контррасчетам ответчика отапливаемая площадь с. Новостройка составляет 8093 кв.м.
Доводы ответчиков в этой части отклоняются арбитражным судом по следующим основаниям.
Размер возмещения не должен определяться с применением сведений об отапливаемых площадях, участвовавших в формировании тарифа, если такие данные расходятся с фактическими, поскольку это противоречит закону и таким доводам давалась оценка в постановлении арбитражного суда кассационной инстанции.
Ответчики утверждают, что часть домов имеют печное отопление, но документального подтверждения эти доводы не получили, а ходатайство ответчика о вызове и допросе свидетеля в целях определения площади помещений было отклонено арбитражным судом.
Сводные справки и формы 22-ЖКХ не являются надлежащими доказательствами в подтверждение площади помещений.
В деле имеются технические паспорта, справки БТИ, перечень объектов жилого фонда, подтверждающие площадь отапливаемых помещений, а вступившим в законную силу решении Арбитражного суда Хабаровского края от 22.06.2010 по делу № А73-9385/2009 была определена площадь жилых домов в с. Новостройка - 11957, 14 кв.м, что не превышает площадь, заявленную истцом по этому населенному пункту.
Таким образом, по правилам ст. 65 АПК РФ истец доказал, что применил в расчете правильные и достоверные сведения об отапливаемой площади.
Нормативы потребления данной коммунальной услуги, использовавшиеся при расчетах с потребителями в спорном периоде, были установлены Постановлением главы муниципального района от 01.02.2007 № 27, которое признано недействующими в этой части вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25.03.2011 по делу № А73-14715/2010.
Применение в расчетах неправильно установленных нормативов, равно как и нормативных правовых актов об их утверждении, которые не относятся к периоду энергоснабжения, поскольку они не имеют обратной силы (статья 4 ГК РФ).
Нарушение органом местного самоуправления порядка установления нормативов, повлекшее признание их недействующими, не может возлагать на ресурсоснабжающую организацию негативные последствия в виде ущемления ее в праве требовать адекватного возмещения понесенных потерь от межтарифной разницы, рассчитываемых с применением нормативных показателей. В этой связи вопрос о возмещении должен решаться на основе нормативных показателей, допустимых к применению в спорном периоде, которые подлежат выявлению посредством использования любых допустимых средств доказывания.
Истец применил в расчете иска норматив потребления отопления для Кондратьевского сельского поселения на 2008 год, утвержденный постановлением главы муниципального района им. Лазо от 20.12.2007 № 154, - 0,334 Гкал/кв.м.
Ответчики настаивают на применении нормативов, утвержденных Постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 № 35-пр в редакциях от 26.08.2008 № 196-пр, от 11.08.2010 № 207-пр., ответчики заявили возражение относительно применения к п. Хор норматива потребления тепловой энергии на отопление, утвержденного для Кондратьевского СП, поскольку на протяжении длительного времени для п. Хор нормативы имели меньшее значение в сравнении с нормативами для Кондратьевского СП вследствие малоэтажности последнего.
Арбитражный суд считает, что для одного 5-этажного здания, расположенного в п. Хор следует по аналогии применить норматив 0,311 Гкал/кв.м, как это предусмотрено Постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 № 35-пр.
Для остальных 1 и 2 этажных домов п. Хор следует применить норматив потребления тепловой энергии на отопление 0,334 Гкал/кв.м согласно постановлению главы муниципального района им. Лазо от 20.12.2007 № 154, поскольку этот показатель максимально приближен к новому тарифу, установленному истцу для п. Хор, сложившиеся условия, в том числе климатические, отопления 1-2 этажных домов в Кондратьевском СП и п. Хор сходны, нет оснований отклонять расчет истца в этой части.
В отношении примененных в расчете тарифов ответчиками возражения не заявлены.
Таким образом, в спорный период истец понес убытки в следующих размерах:
- за период с 01.01.2008 г. по 30.09.2008 г. по с. Новостройка - 1643807 руб. 92 коп.;.
- за период с 01.10.2008 г. по 31.12.2008 г. по с. Новостройка - 1431030 руб. 51 коп.;
- за 2009 г. по с. Новостройка - 2158732 руб. 02 коп.;
- за период с 01.01.2008 г. по 30.09.2008 г. по 1 и 2-этажным домам п. Хор - 428615 руб. 24 коп., по 5-этажному дому № 33 по ул. Вокзальная в п. Хор - 213943 руб. 57 коп.;
- за период с 01.10.2008 г. по 31.12.2008 г. по 1 и 2-этажным домам п. Хор - 389111 руб. 10 коп., по 5-этажному дому № 33 по ул. Вокзальная в п. Хор - 193835 руб. 90 коп.;
- за 2009 год по 1 и 2-этажным домам п. Хор - 1029833 руб. 04 коп., по 5-этажному дому № 33 по ул. Вокзальная в п. Хор - 513600 руб. 86 коп.;
- за 2010 год по 1 и 2-этажным домам п. Хор - 909257 руб. 12 коп., по 5-этажному дому № 33 по ул. Вокзальная в п. Хор - 447452 руб. 68 коп.
Истец по правилам ст. 65 АПК РФ доказал, что всего за спорный период (2008-2010 годы) понес убытки в размере 9359239 руб. 96 коп.
В спорный период ответчики осуществили частичное возмещение убытков на сумму 5541574 руб. 62 коп., что подтверждается платежным поручением № 189 от 13.03.2008 г. на сумму 889031 руб. 97 коп. и письмом от 26.03.2008 № 03-06, платежными поручениями от 09.12.2008 № 936 на сумму 355157 руб. 01 коп., № 656 от 04.09.2008 г. на сумму 1311958 руб. 35 коп., № 857 от 13.11.2008 г. на сумму 499249 руб. и письмом от 29.12.2008 г. № 03-06/986, платежным поручением от 09.12.2008 г. № 936 от 1201607 руб. 99 коп. и письмом от 31.12.2008 г. № 03-06/1006, платежным поручением № 106 от 06.02.2009 г. № 106 на сумму 155832 руб. 15 коп. и письмом от 24.02.2009 № 3-11/101, платежным поручением № 120 от 20.09.2009 на сумму 1128738 руб. 15 коп. и письмом от 23.03.2009 № 3-11/255.
Все вышеуказанные платежные поручения и сопроводительные письма о принятии денежных средств к зачету были оформлены в спорный период, в этих документах отсутствуют сведения о возмещении убытков за предшествующие периоды, не включенные в расчет за 2008-2010 г., следовательно, доводы истца о возмещении убытков в меньшей сумме (4372635 руб. 01 коп.) противоречат материалам дела.
Не нашли подтверждение и доводы ответчиков о возмещении убытков на сумму 5842101 руб. 84 коп.
Таким образом, не возмещенные истцу убытки составляют 3817665 руб. 34 коп.
Ответчики признали, что Хабаровский край в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края надлежащим образом исполнял свои обязательства по перечислению муниципальному району имени Лазо в 2008-2010 годах средств субвенции на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, в соответствии с заявками подаваемыми Администрацией муниципального района имени Лазо.
На 2008 и 2010 годы муниципальному району имени Лазо средств субвенции было выделено в размере большем, чем составляла потребность муниципального района. Таким образом, органы местного самоуправления муниципального района были обеспечены Хабаровским краем достаточным финансированием для реализации переданных государственных полномочий, что исключает наличие вины органов государственной власти в невозмещении истцу спорных убытков.
Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является муниципальное образование в лице Администрации.
Доводы представителя Администрации муниципального района имени Лазо о неправомерном уклонении ООО "Энергетик" от принятия социального топлива в счет компенсации убытков за счет средств, выделенных из краевого бюджета, отклоняются судом, так как ООО "Энергетик" не являлось получателем социального топлива по схеме централизованной поставки в 2009-2010 годах.
ООО "Энергетик договор поручения с Администрацией района на отопительный сезон 2009-2010 годах не заключило, заявку на поставку социального топлива в Администрацию района не подавало, тем самым отказалось от присоединения к схеме централизованной поставки топлива. Доказательства фактического получения ООО "Энергетик" в отопительный период 2009-2010 г.г. социального топлива в рамках схемы централизованной поставки топлива в материалах дела отсутствуют.
На основании ст. 124 - 126, 1069 ГК РФ исковые требования ООО "Энергетик" к муниципальному району имени Лазо Хабаровского края в лице Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края подлежат частичному удовлетворению в сумме 3817665 руб. 34 коп. за счет казны муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
В удовлетворении остальной части иска, в иске к Хабаровскому краю в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Взыскать с муниципального района имени Лазо Хабаровского края в лице администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края (ОГРН 1022700778253, ИНН 2713006915) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Энергетик" (ОГРН 1042700082248, ИНН 2713013020) убытки в размере 3817665 руб. 34 коп., а также государственную пошлину в размере 4502 руб. 07 коп.
Отказать в остальной части иска.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Энергетик" (ОГРН 1042700082248, ИНН 2713013020) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 12093 руб. 13 коп.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья
ТИЩЕНКО А.П.


------------------------------------------------------------------