По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 30.09.2013 N 638 "Об утверждении подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 638

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ
В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2013 № 521 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить подпрограмму "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Маркову Т.Ф. и управление образования (Порвина Е.Б.).
3. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





Приложение
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 30 сентября 2013 г. № 638

ПОДПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы "Образование в Комсомольском
муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
(далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы
Управление образования администрации Комсомольского муниципального района
Соисполнители Подпрограммы
Нет
Основные мероприятия Подпрограммы
- Создание системы медико-психологического и социально-педагогического мониторинга здоровья всех участников образовательного процесса.
- Создание условий для управления здоровьем детей и подростков в образовательном учреждении за счет повышения ресурсных и адаптивных возможностей, приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами.
- Обеспечение деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
- Организация здоровьесберегающего образования.
- Организация инклюзивного образования.
- Организация просвещения и повышения квалификации участников образовательного процесса.
Цель Подпрограммы
Создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья детей, расширению адаптационных возможностей, обеспечению квалифицированной социальной и психолого-педагогической помощи несовершеннолетним.
Задачи Подпрограммы
- Сохранение системного подхода к решению проблем здоровья несовершеннолетних, формирование устойчивых норм здорового образа жизни.
- Совершенствование системы инклюзивного образования.
- Создание здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях.
- Просвещение и повышение квалификации всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов, руководителей.
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы
- Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых создан банк данных о динамике здоровья обучающихся, в общем числе муниципальных образовательных учреждений.
- Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с особыми образовательными потребностями, в общем числе муниципальных образовательных учреждений.
- Количество детей и подростков, осмотренных специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
- Доля муниципальных образовательных учреждений, участвующих в конкурсах различного уровня по сохранению и укреплению здоровья школьников, в общем числе муниципальных образовательных учреждений.
- Доля муниципальных образовательных учреждений, внедряющих технологии обучения здоровью, в общем числе муниципальных образовательных учреждений.
- Доля детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний, охваченных дистанционным образованием.
- Доля учителей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, прошедших курсовую подготовку в области коррекционной педагогики.
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
Этапы реализации Подпрограммы не предусмотрены
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы
Объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы составляет 2340 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 750 тыс. рублей;
2015 год - 780 тыс. рублей;
2016 год - 810 тыс. рублей.
Источник финансирования - средства бюджета муниципального района.
Конечный результат реализации Подпрограммы
- Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых создан банк данных о динамике здоровья обучающихся, в общем числе муниципальных образовательных учреждений (100 процентов ежегодно).
- Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с особыми образовательными потребностями, в общем числе муниципальных образовательных учреждений (100 процентов ежегодно).
- Количество детей и подростков, осмотренных специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (к 2016 году - 195 человек).
- Доля муниципальных образовательных учреждений, участвующих в конкурсах различного уровня по сохранению и укреплению здоровья школьников, в общем числе муниципальных образовательных учреждений (к 2016 году - 25 процентов).
- Доля муниципальных образовательных учреждений, внедряющих технологии обучения здоровью, в общем числе муниципальных образовательных учреждений (к 2016 году - 100 процентов).
- Доля детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний, охваченных дистанционным образованием (100 процентов ежегодно).
- Доля учителей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, прошедших курсовую подготовку в области коррекционной педагогики (2016 год - не менее 31 процент).

1. Характеристика текущего состояния системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях Комсомольского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Повышение качества образования, состояние здоровья школьников, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей и подростков являются одним из приоритетных направлений национальных проектов "Образование" и "Здоровье", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Качество здоровья является одним из основополагающих факторов физического и умственного развития школьников, уровня их работоспособности и успеваемости.

Охрана и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников относятся к компетенции образовательных учреждений согласно части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Нормативной основой для построения системы работы в данном направлении являются документы по сохранению и укреплению здоровья школьников: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р "Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р "План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы", Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".
С 2010 года в образовательных учреждениях района растет число учащихся с ограниченными возможностями здоровья: 2010 год - 251 человек, 2011 год - 272 человека, 2012 год - 300 человек.
В последние годы появилась тенденция выявления детей с ограниченными возможностями здоровья уже в возрасте дошкольного детства. В 2010 году специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии осмотрено 33 ребенка дошкольного возраста, в 2011 году - 40 детей, в 2012 году - 68 детей.
За последние 3 года увеличилось число детей, которые в связи с психическими, неврологическими заболеваниями не способны усвоить общеобразовательную программу, начиная с первого года обучения: 2010 год - 27 учащихся, 2011 год - 29 учащихся, 2012 год - 33 учащихся.
Ежегодно у первоклассников возникают проблемы в адаптации к обучению в школе: 2010 год - 18 процентов дезадаптированных учащихся, 2011 год - 20 процентов, 2012 год - 21 процент. При этом в школах недостаточно узких специалистов, обеспечивающих психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся. В общеобразовательных учреждениях района работают 6 педагогов-психологов, 1 учитель-логопед, 14 социальных педагогов.
В школах района обучается 22 ребенка-инвалида, из них: 55 процентов - на дому по индивидуальным учебным планам, 59 процентов - по специальным (коррекционным) программам. Количество необучаемых детей-инвалидов на 01.01.2013 составило 9 человек. При этом работа с данной категорией детей и подростков осуществляется не на должном уровне в связи с отсутствием кадрового обеспечения.
В образовательных учреждениях ведется работа по созданию необходимых условий для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Работа по соблюдению санитарных правил и норм является одной из основных составляющих для решения проблемы сохранения здоровья обучающихся.
Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, организация двигательной активности учащихся, включающая уроки физкультуры, динамические паузы, спортивно-массовую работу, организация рационального питания учащихся, система работы по формированию здоровья и здорового образа жизни - направления здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях.
За счет средств целевой программы "Здоровый ребенок" на 2011 - 2013 годы" созданы комнаты психологического здоровья (сенсорные комнаты). В образовательную практику школ внедряются технологии обучения здоровью, такие как использование оздоровительного оборудования - оптико-волоконный пучок, кресла-релакс, аудиовизуальные средства релаксации, реализация коррекционно-развивающих программ для детей и подростков, обучающихся по специальным (коррекционным) программам, реализация программ арттерапии - "Кинезотерапия", "Интегративная танцевально-двигательная терапия", "Куклотерапия", "Терапия средствами изобразительного искусства".
Создана Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Ежегодно увеличивается количество детей, осмотренных на комиссии: 2010 год - 123 ребенка, 2011 год - 149 детей, 2012 год - 178 детей и подростков.
Ежегодно проходит районный конкурс "Школа - территория здоровья".
Перспективным направлением остается совершенствование работы с родителями. В целях предупреждения и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и отклонений в поведении детей два раза в год проводятся семинары для родителей.
В 2012/2013 учебном году в 21 школе программа по физической культуре реализуется в объеме 3 часов.
В то же время имеется ряд проблем, требующих решения в ближайшей и среднесрочной перспективе:
- недостаточное оснащение школ специальным оборудованием для внедрения здоровьесберегающих технологий;
- недостаточное оснащение дошкольных образовательных учреждений современным спортивным оборудованием;
- отсутствие медицинских кабинетов, соответствующих санитарным нормам и правилам, в дошкольных образовательных учреждениях;
- работа специалистов Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии не на освобожденной основе.
Перечисленные проблемы требуют комплексного решения программно-целевым методом, хорошо зарекомендовавшим себя при реализации целевой программы "Здоровый ребенок" на 2011 - 2013 годы". Настоящая Программа основана на принципах преемственности и призвана поддержать и продолжить положительные тенденции развития системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.
2. Приоритеты и цели политики муниципального района в сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников
Целью Подпрограммы является создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья детей, расширению адаптационных возможностей, обеспечению квалифицированной социальной и психолого-педагогической помощи несовершеннолетним.
Задачи Подпрограммы:
- сохранение системного подхода к решению проблем здоровья несовершеннолетних, формирование устойчивых норм здорового образа жизни;
- совершенствование системы инклюзивного образования;
- создание здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях;
- просвещение и повышение квалификации всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов, руководителей.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Результат реализации Подпрограммы, ее социальная эффективность и результативность к 2016 году будут представлены следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
- Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых создан банк данных о динамике здоровья обучающихся, в общем числе муниципальных образовательных учреждений (100 процентов ежегодно);
- Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с особыми образовательными потребностями, в общем числе муниципальных образовательных учреждений (100 процентов ежегодно);
- Количество детей и подростков, осмотренных специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (к 2016 году - 195 человек);
- Доля муниципальных образовательных учреждений, участвующих в конкурсах различного уровня по сохранению и укреплению здоровья школьников, в общем числе муниципальных образовательных учреждений (к 2016 году - 25 процентов);
- Доля муниципальных образовательных учреждений, внедряющих технологии обучения здоровью, в общем числе муниципальных образовательных учреждений (к 2016 году - 100 процентов);
- Доля детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний, охваченных дистанционным образованием (100 процентов ежегодно);
- Доля учителей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, прошедших курсовую подготовку в области коррекционной педагогики (2016 год - не менее 31 процента).
4. Сроки реализации подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Реализация мероприятий Подпрограммы рассчитана на период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2016 года.
Этапы реализации Подпрограммы не предусмотрены.
5. Перечень индикаторов (показателей) подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в подпрограмму, с указанием сроков их реализации представлен в приложении № 1.
6. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Образование в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" представлена в приложении № 2.
7. Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района с указанием главных распорядителей бюджетных средств, а также по годам реализации Подпрограммы представлена в приложении № 3.
8. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Подпрограммой;
- с неверно выбранными приоритетами развития системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях района;
- с нарушениями стабильности финансирования мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с недостатками в управлении Подпрограммой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях (управление образования, информационно-методический центр учреждений образования, образовательные учреждения), что может привести к формальному исполнению мероприятий Подпрограммы.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, могут быть вызваны изменениями нормативной базы в сфере образования, экономической ситуации в районе, что может снизить эффективность использования бюджетных средств.
Выполнение Подпрограммы зависит от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета муниципального района, а также эффективностью управления ходом реализации подпрограммы по качественным индикаторам (показателям).
Эффективное управление перечисленными рисками в процессе реализации Подпрограммы будет осуществляться посредством:
- постоянного координирования действий субъектов системы охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях со стороны ответственного исполнителя Подпрограммы;
- проведения мониторинга и внутреннего аудита выполнения Подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Подпрограммы;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
9. Оценка планируемой эффективности Подпрограммы
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется по следующим направлениям:
- оценка степени решения задач Подпрограммы в целом;
- оценка степени соответствия запланированному уровню затрат бюджета муниципального района;
- оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района;
- оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Эффективность оценивается по следующим направлениям:
- задачи Подпрограммы;
- основные мероприятия Подпрограммы.
По мероприятиям Подпрограммы оцениваются также полнота использования бюджетных средств и своевременность реализации Подпрограммы.
Оценка степени решения задач Подпрограммы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДПЗ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Подпрограммы;
к - количество индикаторов (показателей) Подпрограммы;
Ф - фактическое значение индикаторов (показателей) Подпрограммы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение индикаторов (показателей) Подпрограммы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) осуществляется раздельно по источникам финансового обеспечения и рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение бюджетных средств по Подпрограмме в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджета на реализацию Подпрограммы в рассматриваемом периоде. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДПЗ / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений индикаторов (показателей) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Подпрограммы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Подпрограммы производится по формуле:



где:
- степень своевременности реализации мероприятий Подпрограммы (процентов);
- количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
- количество мероприятий Подпрограммы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Подпрограммы.
Уровень интегральной оценки эффективности (ИО) в целом по подпрограмме определяется по формуле:

ИО = 0,7 x ДПЗ + 0,3 x БЛ

При подготовке проекта Подпрограммы проведена качественная оценка ее планируемой эффективности.
10. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением образования администрации Комсомольского муниципального района.
Мероприятия Подпрограммы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
В процессе реализации Подпрограммы или по результатам оценки ее исполнения управление образования вправе готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Подпрограмму, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы.
Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Подпрограммы оформляется постановлением администрации муниципального района. Управление образования обеспечивает размещение указанного постановления на официальном сайте администрации муниципального района в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Управление образования проводит оценку эффективности Подпрограммы, осуществляет контроль за достижением плановых значений индикаторов (показателей) основных мероприятий Подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Управление образования готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Подпрограммы по итогам ее исполнения за очередной финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы.





Приложение № 1
к Подпрограмме
"Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы "Образование в
Комсомольском муниципальном районе на
2014 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Предполагаемый результат (краткое описание)
Значение индикатора (показателя)
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Создание системы медико-психологического и социально-педагогического мониторинга здоровья всех участников образовательного процесса
Управление образования
2014 - 2016 годы
Создание районного банка данных распределения детей школьного возраста по группам здоровья, организация мониторинга психологической безопасности образовательной среды

1.1.
Мониторинг психологической безопасности образовательной среды
Управление образования
ежегодно
Оценка уровня психологической безопасности образовательной среды в образовательных учреждениях
1.2.
Проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними
Управление образования
ежегодно
Выявление учащихся "группы риска"

Показатель 1. Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых создан банк данных о динамике здоровья обучающихся, в общем числе муниципальных образовательных учреждений
процентов
100
100
100
100
100
2.
Создание условий для управления здоровьем детей и подростков в образовательном учреждении за счет повышения ресурсных и адаптивных возможностей, приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами
Управление образования
2014 - 2016 годы
Создание комнат психологического здоровья (сенсорных комнат), тренажерных залов, приведение медицинских кабинетов в соответствие санитарным нормам и правилам, снижение количества дезадаптированных школьников

2.1.
Создание комнат психологического здоровья (сенсорных комнат) в МКОУ СОШ Снежненского сельского поселения, МКОУ СОШ Нижнетамбовского сельского поселения, МБОУ СОШ № 2 сельского поселения "Село Пивань"
Управление образования
2014 - 2016 годы
Оборудование сенсорных комнат
2.2.
Создание тренажерных залов МКДОУ детский сад "Веселые ребята" сельского поселения "Село Новый Мир", МБДОУ детский сад сельского поселения "Село Пивань", МКДОУ детский сад "Радуга" Снежненского сельского поселения
Управление образования
2014 - 2016 годы
Оборудование тренажерных залов
2.3.
Оснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений МКДОУ детский сад Селихинского сельского поселения, МКДОУ детский сад Гайтерского сельского поселения, МКДОУ детский сад сельского поселения "Село Даппы", МКДОУ детский сад Кенайского сельского поселения, МКДОУ детский сад Нижнетамбовского сельского поселения, МБОУ СОШ сельского поселения "Село Большая Картель", МКОУ СОШ Ягодненского сельского поселения, МБОУ СОШ Уктурского сельского поселения
Управление образования
2014 - 2016 годы
Оснащение медицинских кабинетов
2.4.
Внедрение социально-психологических программ по адаптации учащихся 1, 5, 10 классов
Управление образования
2014 - 2016 годы
Реализация новых программ
2.5.
Разработка методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий
Управление образования
2014 - 2016 годы
Разработка рекомендаций

Показатель 2. Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с особыми образовательными потребностями, в общем числе муниципальных образовательных учреждений
процентов
100
100
100
100
100
3.
Обеспечение деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК)
Управление образования
2014 - 2016 годы
Расширение постоянного состава ПМПК за счет привлечения узких специалистов, модернизация целей деятельности ПМПК

3.1.
Функционирование ПМПК
Управление образования
2014 - 2016 годы
Функционирование ПМПК
3.2.
Материально-техническое обеспечение деятельности ПМПК
Управление образования
2014 - 2016 годы
Укрепление материально-технической базы ПМПК

Показатель 3. Количество детей и подростков, осмотренных специалистами Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
чел.
180
185
190
195
195
4.
Организация здоровьесберегающего образования
Управление образования
2014 - 2016 годы
Участие муниципальных образовательных учреждений в конкурсах, акциях различного уровня, направленных на формирование здорового образа жизни, внедрение технологий обучения здоровью

4.1.
Организация районного конкурса "Школа - территория здоровья"
Управление образования
2014 - 2016 годы
Проведение конкурса
4.2.
Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций
Управление образования
2014 - 2016 годы
Проведение новых конкурсов
4.3.
Внедрение технологий обучению здоровья
Управление образования
2014 - 2016 годы
Внедрение новых образовательных технологий

Показатель 4.1. Доля муниципальных образовательных учреждений, участвующих в конкурсах различного уровня по сохранению и укреплению здоровья школьников, в общем числе муниципальных образовательных учреждений
процентов
10
15
20
25
+15

Показатель 4.2. Доля муниципальных образовательных учреждений, внедряющих технологии обучения здоровью, в общем числе муниципальных образовательных учреждений
процентов
75
80
90
100
100
5.
Организация инклюзивного образования
Управление образования
2014 - 2016 годы
Рост охвата детей и подростков, обучающихся на дому, системой дополнительного образования, организация дистанционного обучения детей-инвалидов

5.1.
Социализация подростков, находящихся на домашнем обучении
Управление образования
2014 - 2016 годы
Рост охвата детей и подростков, обучающихся на дому, системой дополнительного образования
5.2.
Дистанционное обучение детей-инвалидов
Управление образования
2014 - 2016 годы
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов

Показатель 5. Доля детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний, охваченных дистанционным образованием
процентов
100
100
100
100
100
6.
Организация просвещения и повышения квалификации участников образовательного процесса
Управление образования
2014 - 2016 годы
Привлечение родителей, общественности к проблемам здоровья детей и подростков, повышение компетентности участников образовательного процесса в области сохранения и укрепления здоровья

6.1.
Организация и проведение районных семинаров, тренингов для родителей, учащихся, курсов повышения квалификации для педагогов
Управление образования
2014 - 2016 годы
Привлечение родителей, общественности к проблемам здоровья детей и подростков, повышение компетентности участников образовательного процесса в области сохранения и укрепления здоровья

Показатель 6. Доля учителей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, прошедших курсовую подготовку в области коррекционной педагогики
процентов
25
27
29
31
+6





Приложение № 2
к Подпрограмме
"Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы "Образование в
Комсомольском муниципальном районе на
2014 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ
РЕБЕНОК НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы по годам (тыс. рублей)
Главные распорядители бюджетных средств
Раздел, подраздел
Целевая статья расходов
Вид расходов
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Муниципальная программа "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы"
Всего




750
780
810
Управление образования




750
780
810
1.
Создание условий для управления здоровьем детей и подростков в образовательном учреждении за счет повышения ресурсных и адаптивных возможностей, приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами
Всего
005
0701,
0702
7950080
292,
294,
692
450
480
490
Управление образования
005
0701,
0702
7950080
292,
294,
692
450
480
490
1.1.
Создание комнат психологического здоровья (сенсорных комнат) в МКОУ СОШ Снежненского сельского поселения, МКОУ СОШ Нижнетамбовского сельского поселения, МБОУ СОШ № 2 сельского поселения "Село Пивань"
Всего
005
0702
7950080
292,
294,
692
200
200
200
Управление образования
005
0702
7950080
292,
294,
692
200
200
200
1.2.
Создание тренажерных залов МКДОУ детский сад "Веселые ребята" сельского поселения "Село Новый Мир", МБДОУ детский сад сельского поселения "Село Пивань", МКДОУ детский сад "Радуга" Снежненского сельского поселения
Всего
005
0701
7950080
292,
294,
692
50
50
50
Управление образования
005
0701
7950080
292,
294,
692
50
50
50
1.3.
Оснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений МКДОУ детский сад Селихинского сельского поселения, МКДОУ детский сад Гайтерского сельского поселения, МКДОУ детский сад сельского поселения "Село Даппы", МКДОУ детский сад Кенайского сельского поселения, МКДОУ детский сад Нижнетамбовского сельского поселения, МБОУ СОШ сельского поселения "Село Большая Картель", МКОУ СОШ Ягодненского сельского поселения, МБОУ СОШ Уктурского сельского поселения
Всего
005
0701,
0702
7950080
294,
692
200
230
240
Управление образования
005
0701,
0702
7950080
294,
692
200
230
240
2.
Обеспечение деятельности ПМПК
Всего
005
0709,
0702
7950080
294,
692
270
270
290
Управление образования
005
0709,
0702
7950080
294,
692
270
270
290
2.1.
Функционирование ПМПК
Всего
005
0709
7950080
294
270
270
270
Управление образование
005
0709
7950080
294
270
270
270
2.2.
Материально-техническое обеспечение деятельности ПМПК
Всего
005
0709
7950080
294,
292
-
-
20
Управление образования
005
0709
7950080
294,
292
-
-
20
3.
Организация здоровьесберегающего образования
Всего
005
0702
7950080
294,
692
15
15
15
Управление образования
005
0702
7950080
294,
692
15
15
15
3.1.
Организация районного конкурса "Школа - территория здоровья"
Всего
005
0702
7950080
294,
692
15
15
15
Управление образования
005
0702
7950080
294,
692
15
15
15
4.
Организация просвещения и повышения квалификации участников образовательного процесса
Всего
005
0702
7950080
294,
692
15
15
15
Управление образования
005
0702
7950080
294,
692
15
15
15
4.1.
Организация и проведение районных семинаров, тренингов для родителей, учащихся, курсов повышения квалификации для педагогов
Всего
005
0702
7950080
294,
692
15
15
15
Управление образования
005
0702
7950080
294,
692
15
15
15





Приложение № 3
к Подпрограмме
"Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы"
муниципальной программы "Образование в
Комсомольском муниципальном районе на
2014 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК НА 2014 - 2016 ГОДЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6

Муниципальная программа "Здоровый ребенок на 2014 - 2016 годы"
Всего
750
780
810
Краевой бюджет
-
-
-
Бюджет района
750
780
810
1.
Создание условий для управления здоровьем детей и подростков в образовательном учреждении за счет повышения ресурсных и адаптивных возможностей, приведение образовательных учреждений в соответствие с санитарными нормами и правилами
Всего
450
480
490
Краевой бюджет
-
-
-
Бюджет района
450
480
490
1.1.
Создание комнат психологического здоровья (сенсорных комнат) в МКОУ СОШ Снежненского сельского поселения, МКОУ СОШ Нижнетамбовского сельского поселения, МБОУ СОШ № 2 сельского поселения "Село Пивань"
Всего
200
200
200
Краевой бюджет
-
-
-
Бюджет района
200
200
200
1.2.
Создание тренажерных залов МКДОУ детский сад "Веселые ребята" сельского поселения "Село Новый Мир", МБДОУ детский сад сельского поселения "Село Пивань", МКДОУ детский сад "Радуга" Снежненского сельского поселения
Всего
50
50
50
Краевой бюджет
-
-
-
Бюджет района
50
50
50
1.3.
Оснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений МКДОУ детский сад Селихинского сельского поселения, МКДОУ детский сад Гайтерского сельского поселения, МКДОУ детский сад сельского поселения "Село Даппы", МКДОУ детский сад Кенайского сельского поселения, МКДОУ детский сад Нижнетамбовского сельского поселения, МБОУ СОШ сельского поселения "Село Большая Картель", МКОУ СОШ Ягодненского сельского поселения, МБОУ СОШ Уктурского сельского поселения
Всего
200
230
240
Краевой бюджет
-
-
-
Бюджет района
200
230
240
2.
Обеспечение деятельности ПМПК
Всего
270
270
290
Краевой бюджет
-
-
-
Бюджет района
270
270
290
2.1.
Функционирование ПМПК
Всего
270
270
270
Краевой бюджет
-
-
-
Бюджет района
270
270
270
2.2.
Материально-техническое обеспечение деятельности ПМПК
Всего
-
-
20
Краевой бюджет
-
-
-
Бюджет района
-
-
20
3.
Организация здоровьесберегающего образования
Всего
15
15
15
Краевой бюджет
-
-
-
Бюджет района
15
15
15
3.1.
Организация районного конкурса "Школа - территория здоровья"
Всего
15
15
15
Краевой бюджет
-
-
-
Бюджет района
15
15
15
4.
Организация просвещения и повышения квалификации участников образовательного процесса
Всего
15
15
15
Краевой бюджет
-
-
-
Бюджет района
15
15
15
4.1.
Организация и проведение районных семинаров, тренингов для родителей, учащихся, курсов повышения квалификации для педагогов
Всего
15
15
15
Краевой бюджет
-
-
-
Бюджет района
15
15
15


------------------------------------------------------------------