По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 01.10.2013 N 1496 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Советско-Гаванского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 1496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Законом Хабаровского края от 01.03.1996 № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Хабаровского края от 04.08.2006 № 148 "О создании дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края", в целях организации и функционирования дежурно-диспетчерской службы, обеспечения постоянного контроля за оперативной обстановкой на территории Советско-Гаванского муниципального района, координации действий аварийных и аварийно-спасательных формирований при угрозе возникновения ЧС и в ходе работ по их ликвидации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о единой дежурно-диспетчерской службе Советско-Гаванского муниципального района.
2. Рекомендовать главам городских и сельского поселений Советско-Гаванского муниципального района, руководителям потенциально опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства района настоящее постановление к исполнению в части, их касающейся.
3. Рекомендовать руководителям потенциально опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства района привести в соответствие с настоящим постановлением дежурно-диспетчерские службы и документацию, регламентирующую их деятельность.
4. Отменить постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района от 25.10.2006 № 226 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Администрации Советско-Гаванского муниципального района".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Н.К.Петрякова.
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

И.о. Главы Администрации
муниципального района
Н.К.Петряков





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 1 октября 2013 г. № 1496

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Советско-Гаванского муниципального района с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
1.2. Правовой основой создания и деятельности единой дежурно-диспетчерской службы на территории Советско-Гаванского муниципального района являются Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, постановление Правительства Хабаровского края от 04 августа 2006 года № 148 "О создании дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края", постановление Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2009 года № 284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иные нормативные правовые акты Хабаровского края, соответствующие нормативные правовые акты Советско-Гаванского муниципального района.

2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем Положении используются следующие определения и сокращения:
- единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- дежурно-диспетчерская служба Правительства Хабаровского края (далее - ДДС края) - орган повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы РСЧС предназначен для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации: службы "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и другие), в полномочия (обязанности) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
- Советско-Гаванский муниципальный район (далее - район);
- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Советско-Гаванского муниципального района (далее - КЧС и ПБ района) - координационный орган звена территориальной подсистемы РСЧС, созданный для организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории района, независимо от их организационно-правовой формы, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- единая дежурно-диспетчерская служба Советско-Гаванского муниципального района (далее - ЕДДС района) - орган повседневного управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий существующих дежурных и диспетчерских служб (в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации: службы "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и другие), в полномочия (обязанности) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
- дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской (районной) службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации, предприятия), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) - помещение, предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
- аварийная ситуация (далее - АС) - опасное событие (техногенного, природного, биолого-социального характера), приводящее к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем (в том числе инциденты, сбои, аварии, технологические нарушения и др. события, вызывающие временное нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения);
- чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
- система 112 - территориально-распределительная автоматизированная информационно-управляющая система, создаваемая в границах субъекта Российской Федерации и объединяющая ДДС экстренных оперативных служб и дежурных служб организаций объектов;
- ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю" (далее - ЦУКС ГУ МЧС по Хабаровскому краю) - орган повседневного управления Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю и поддержания в постоянной готовности оперативных подразделений быстрого реагирования Хабаровского края и их дежурных диспетчерских служб, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления по приему информации о возникших ЧС, всесторонней оценке их предпосылок и последствий, планированию оперативных мер и проведению комплекса мероприятий по реагированию на ЧС.

3. ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА

3.1. ЕДДС района является вышестоящим органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС. На базе ЕДДС района развертывается система 112.
3.2. ЕДДС района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, АС, происшествиях и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествий.
3.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС, АС, происшествий, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, АС, происшествий, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3.4. ЕДДС района предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС, АС, происшествиях от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава районных поселений и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествий.
3.5. Общее руководство ЕДДС района осуществляет Глава района, координацию деятельности - начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
Организует и обеспечивает служебную деятельность ЕДДС района по предназначению директор МКУ "Центр проведения спасательных работ и защиты населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций".
Непосредственное руководство функционированием ЕДДС района осуществляет начальник ЕДДС района.
3.6. ЕДДС района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Хабаровского края Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Хабаровского края Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими нормативными правовыми актами Советско-Гаванского муниципального района.
3.7. ЕДДС района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ДДС края, ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Хабаровского края.

4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС РАЙОНА

ЕДДС района выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС, АС, происшествиях и иной информации;
- оповещение и информирование муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, АС, происшествий, сил и средств ГО на территории района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС, АС, происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС, АС, происшествий через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС, АС, происшествия с органами управления РСЧС, администрацией района, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, АС, происшествий, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС, АС, происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, АС, происшествий, принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах установленных вышестоящими органами полномочий;
- оповещение и информирование ДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС, АС, происшествий на других объектах и территориях.

5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС РАЙОНА

На ЕДДС района возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС, АС, происшествий;
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС района;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС, АС, происшествии, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС, АС, происшествие, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, АС, происшествия, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, АС, происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах установленных вышестоящими органами полномочий;
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения района;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС, АС, происшествия;
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС, АС, происшествия (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и объектов с массовым пребыванием людей;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС района.

6. ПРАВА ЕДДС РАЙОНА

Для обеспечения выполнения поставленных задач и возложенных функций ЕДДС района имеет право:
- по поручению Главы района в пределах установленных полномочий передавать оперативные поручения и решения оперативных штабов, решения КЧС и ПБ района по вопросам, требующим немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС, АС и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением;
- контролировать план-график проведения аварийно-восстановительных и спасательных операций в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную и социальную среду;
- запрашивать и получать в установленном порядке от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органов местного самоуправления и организаций, независимо от организационно-правовых форм, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности ЕДДС района;
- использовать системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов местного самоуправления района;
- ЕДДС района обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций и задач.

7. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЕДДС РАЙОНА

7.1. ЕДДС района является структурным подразделением МКУ "Центр проведения спасательных работ и защиты населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" и располагается на ПУ ЕДДС.
7.2. Непосредственно ЕДДС района включает в себя личный состав, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
7.3. ЕДДС района функционирует в круглосуточном и непрерывном режиме, который обеспечивается несением дежурства оперативной сменой в составе 2-х человек в каждую смену - оперативный дежурный и его помощник. При вводе в эксплуатацию системы 112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы 112. Количество диспетчеров системы 112 в составе оперативной дежурной смены определяется исходя из количества населения в районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
7.4. Состав дежурной оперативной смены назначается согласно графику дежурств, утвержденному директором МКУ "Центр проведения спасательных работ и защиты населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций". При этом оперативный дежурный ЕДДС несет персональную ответственность за постоянную готовность к выполнению возложенных на него задач.
7.5. ПУ ЕДДС представляет собой рабочие помещения для персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
7.6. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС района должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
7.7. Состав технических средств ЕДДС района:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с ДДС края, ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ДДС экстренных оперативных служб;
- метеостанция.
7.8. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, АС, происшествиях;
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения района;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествия;
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории района;
- инструкции по действиям дежурного персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- инструкции по охране труда и мерам пожарной безопасности;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, АС, происшествий, сил и средств ГО на территории района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС, АС, происшествия;
- рабочие карты района и Хабаровского края;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- расчет сил и средств района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС, происшествий.
7.9. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС РАЙОНА

8.1. Режимы функционирования ЕДДС.
8.1.1. ЕДДС района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
8.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава района.
8.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС, АС, происшествий. В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС, АС, происшествиях, их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы 112 - регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ДДС края, ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю;
- обобщение и анализ информации о ЧС, АС, происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- прием и сбор сведений о радиационной, химической, медико-биологической, взрывопожарной и об экологической безопасности в границах муниципальных образований и потенциально опасных объектов;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, АС, происшествия;
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий района.
8.1.4. ДДС, расположенные на территории района, в режиме повседневной деятельности действуют, функционируют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС, АС, происшествиях и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
8.1.5. Сообщения о ЧС, АС, происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествия, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района, а ЕДДС района незамедлительно передает информацию в ДДС края, ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
8.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы района при угрозе возникновения ЧС, происшествия в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС района. В повышенной готовности ЕДДС района обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, происшествия;
- оповещение должностных лиц КЧС и ПБ, администрации района, ДДС района, взаимодействующих с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории района и Хабаровского края, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС, происшествия или смягчению ее последствий.
8.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ПБ или управление для предотвращения ЧС, АС, происшествия передано оперативному штабу ликвидации ЧС, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС, АС, происшествия выполняет их указания.
8.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы района при возникновении ЧС; при этом ЕДДС района выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории района;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
8.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами звена ТП РСЧС района осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления звена ТП РСЧС района, ДДС края, ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
8.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ПБ или управление ликвидацией ЧС, АС, происшествия передано оперативному штабу ликвидации ЧС, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС, АС, происшествия выполняет их указания.
8.1.11. Функционирование ЕДДС района при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Хабаровского края и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
8.1.12. При функционировании ЕДДС района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Хабаровского края предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
8.2. Порядок работы ЕДДС.
8.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях могут поступать в ЕДДС муниципального образования от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях принимаются, регистрируются и обрабатываются персоналом дежурной смены ЕДДС района, а при создании системы 112 - диспетчерами системы 112.
8.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, АС, происшествие локального характера ЕДДС района поручает проведение ликвидации ЧС, АС, происшествия соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, АС, происшествие, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
8.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС района немедленно докладывает Главе района, председателю КЧС и ПБ района, начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района в ДДС края, ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
8.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
8.3. Порядок взаимодействия между ЕДДС района, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций (объектов) определяется соглашениями о порядке взаимодействия и инструкциями об обмене информацией, разработанными и утвержденными в соответствии с постановлением Главы от 19.11.2009 № 1512 "Об организации сбора и обмена в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края информацией о ЧС природного и техногенного характера".

9. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС РАЙОНА

9.1. ЕДДС района осуществляет свою деятельность как структурное подразделение муниципального казенного учреждения "Центр проведения спасательных работ и защиты населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций".
9.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС района может осуществляться из средств бюджета района, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

И.о. начальника управления по делам ГОЧС
Н.Г.Белоконский


------------------------------------------------------------------