По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 04.10.2013 N 9 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении "Город Вяземский" Вяземского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ"
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2013 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ"
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения "Город Вяземский" и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском поселении "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском поселении "Город Вяземский" Вяземского муниципального района.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию (председатель Беляков А.И.).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского поселения, начиная с бюджетов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Председатель Совета депутатов
Г.А.Жигалина

Глава городского поселения
А.Ю.Усенко





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета депутатов
городского поселения
"Город Вяземский"
Вяземского муниципального района
от 4 октября 2013 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
"ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ" ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета городского поселения "Город Вяземский" (далее - бюджет городского поселения), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета городского поселения "Город Вяземский".

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
глава городского поселения "Город Вяземский" (далее - городского поселения);
Совет депутатов городского поселения "Город Вяземский" (далее - Совет депутатов);
администрация городского поселения "Город Вяземский" (далее - администрация городского поселения);
контрольно-счетная палата городского поселения "Город Вяземский" (далее - Контрольно-счетная палата);
отдел экономики и финансов администрации городского поселения "Город Вяземский" (далее - отдел экономики и финансов);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия главы городского поселения "Город Вяземский"

Глава администрации городского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) вносит в Совет депутатов проекты решений о бюджете городского поселения, проекты решений о внесении изменений в бюджет городского поселения, проекты годового отчета об исполнении бюджета городского поселения;
2) вносит в Совет депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории городского поселения местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения и его утверждения;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения;
3) рассматривает и утверждает бюджет городского поселения, годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения;
4) рассматривает и утверждает изменения в бюджет городского поселения;
5) осуществляет контроль за исполнением бюджета городского поселения;
6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
9) принимает решения о передаче части отдельных полномочий городского поселения муниципальному району;
10) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации городского поселения

Администрация городского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения;
2) обеспечивает составление проекта бюджета городского поселения и среднесрочного финансового плана;
3) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета городского поселения и составление бюджетной отчетности;
4) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения;
5) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет бюджетные кредиты, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами;
6) устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
7) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения;
8) обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития городского поселения;
9) утверждает среднесрочный финансовый план;
10) устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета городского поселения, Перечень муниципальных программ;
11) организует муниципальный внутренний финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления;
12) утверждает отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
13) утверждает муниципальные программы городского поселения;
14) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития городского поселения, организует их исполнение;
15) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов.

Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Осуществляет контроль за исполнением бюджета городского поселения;
2. Проводит экспертизу проекта бюджета городского поселения;
3. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского поселения;
4. Организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского поселения, а также средств, получаемых бюджетом городского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому поселению;
6. Осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского поселения, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7. Проводит финансово-экономическую экспертизу проектов правовых актов городского поселения (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения, а также муниципальных программ;
8. Проводит анализ бюджетного процесса городского поселения и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9. Осуществляет подготовку информации о ходе исполнения бюджета городского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе городского поселения;
10. Участвует в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
12. Организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского поселения, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития городского поселения;
13. Осуществляет подготовку и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14. Участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15. Осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом городского поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 8. Бюджетные полномочия отдела экономики и финансов

Отдел экономики и финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета городского поселения и проект среднесрочного финансового плана;
2) разрабатывает прогноз бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) организует разработку программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведет реестр расходных обязательств городского поселения в порядке, установленном правовым актом главы администрации городского поселения;
5) составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год;
6) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) организует исполнение бюджета городского поселения;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи;
9) составляет и ведет кассовый план;
10) организует и осуществляет составление бюджетной отчетности городского поселения;
11) ведет муниципальную долговую книгу;
12) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
13) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса в части, относящейся к расходам и источникам финансирования бюджета городского поселения;
14) ведет реестр предоставленных бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
15) проверяет финансовое состояние получателей бюджетных средств на возвратной основе;
16) согласовывает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений;
17) согласовывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения;
18) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета городского поселения;
19) управляет средствами на едином счете бюджета городского поселения;
20) прогнозирует основные характеристики бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
21) организует и ведет учет исполнения бюджета городского поселения, устанавливает порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников погашения дефицита бюджета, главными распорядителями средств бюджета городского поселения;
22) составляет и предоставляет бюджетную отчетность городского поселения в финансовое управление администрации Вяземского муниципального района, Совет депутатов;
23) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов, правовыми актами главы администрации городского поселения.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского поселения;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
10) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;
12) выступает в суде от имени городского поселения в качестве представителя ответчика по искам к городскому поселению:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
13) формирует и утверждает муниципальные задания;
14) участвует в составлении проекта бюджета городского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского поселения;
15) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов, правовыми актами главы администрации городского поселения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского поселения;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского поселения;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов, правовыми актами главы администрации городского поселения.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского поселения

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского поселения;
2) представляет сведения, необходимые для проекта бюджета городского поселения;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского поселения;
5) представляет в отдел экономики и финансов предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам бюджета городского поселения;
6) участвует в составлении проекта бюджета, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского поселения и консолидированного бюджета городского поселения;
7) определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по администрируемым неналоговым доходам бюджета городского поселения, а также пеням и штрафам по ним;
8) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского поселения, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского поселения, пеней и штрафов;
3) принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета городского поселения и исполняет соответствующую часть бюджета городского поселения;
5) осуществляет ведомственный финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
7) участвует в составлении проекта бюджета городского поселения, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского поселения;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, в ведении которого находится;
6) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов, правовыми актами главы администрации городского поселения.

Статья 13. Составление проекта бюджета городского поселения

1. Составление проекта бюджета городского поселения - исключительная прерогатива администрации городского поселения. Порядок и сроки составления бюджета городского поселения устанавливаются правовым актом администрации городского поселения.
2. Бюджет городского поселения составляется сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждается в форме решения Совета депутатов (далее - решение о бюджете городского поселения).
3. Составление проекта бюджета городского поселения осуществляется на основании следующих документов:
1) Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
2) прогноза социально-экономического развития городского поселения;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики;
4) муниципальных программ.
4. Непосредственное составление проекта бюджета городского поселения осуществляет отдел экономики и финансов.
5. Составление проекта бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", настоящим Положением и порядком, установленным администрацией городского поселения.

Статья 14. Публичные слушания по проекту бюджета городского поселения и по отчету об исполнении бюджета городского поселения

Публичные слушания по проекту бюджета городского поселения и по отчету об исполнении бюджета городского поселения проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском поселении.

Статья 15. Принятие решений Совета депутатов, приводящих к изменению доходов городского поселения

Решения Совета депутатов о внесении изменений в Положение о местных налогах на территории городского поселения и решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 01 ноября текущего года.

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов

Администрация городского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период одновременно с документами и материалами в соответствии со статьей 20 настоящего Положения не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 17. Состав показателей, утверждаемых решением о бюджете городского поселения

1. В проекте решения о бюджете городского поселения должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета городского поселения, общий объем расходов бюджета городского поселения, дефицит (профицит) бюджета городского поселения;
2) нормативы распределения доходов бюджета городского поселения в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В проекте решения о бюджете городского поселения утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита краевого бюджета;
3) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета городского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета городского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) предельный объем муниципального долга городского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
7) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджета городского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) программа муниципальных гарантий;
10) программа муниципальных внутренних заимствований;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
13) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
14) перечень и объемы бюджетных ассигнований объектов капитального строительства;
15) размер резервного фонда администрации городского поселения;
16) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на их финансовое обеспечение;
17) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
18) перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием цели и объемов предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
19) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского поселения.

Статья 18. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) проекты методик распределения межбюджетных трансфертов, предполагаемых к введению с очередного финансового года и (или) планового периода;
5) расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований;
9) проект программы муниципальных гарантий;
10) перечни объектов капитального строительства муниципальной собственности, утвержденные администрацией городского поселения;
11) перечень муниципальных программ, утвержденный администрацией городского поселения;
12) предложенные Советом депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с отделом экономики и финансов в отношении указанных бюджетных смет;
13) паспорта муниципальных программ;
14) пояснительная записка, содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
б) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной год и плановый период;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
г) обоснование расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам городского поселения и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджета;
д) предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности городского поселения, муниципальных служащих городского поселения, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения в Совет депутатов подлежат внесению проекты решений о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений (статей решений) городского поселения, не обеспеченных источником финансирования в очередном финансовом году.
3. Проект решения о бюджете городского поселения, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения, направляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.

Статья 19. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете городского поселения Советом депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в постоянную планово-бюджетную комиссию Совета депутатов, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 17, 18 настоящего Положения.
2. В течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период комиссия по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 17, 18 настоящего Положения.
На основании заключения комиссии по бюджету председатель Совета депутатов принимает решение о том, что проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возвращению в администрацию городского поселения на доработку.
Указанный проект решения о бюджете городского поселения подлежит возвращению на доработку в администрацию городского поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 17, 18 настоящего Положения.
3. Одновременно председатель Совета депутатов направляет проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период с представленными документами и материалами в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него в течение 10 календарных дней со дня его принятия к рассмотрению.
4. Контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 17 и 18 настоящего Положения.
5. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период Контрольно-счетная палата готовит заключение и представляет его в Совет депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию городского поселения.
6. Доработанный проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в десятидневный срок и рассмотрен Советом депутатов в установленном порядке настоящим Положением.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения и его утверждения Советом депутатов

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития городского поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета городского поселения, к которым относятся: прогнозируемый общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского поселения и общий объем межбюджетных трансфертов.
3. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения Главой городского поселения в Совет депутатов.
4. Проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 дней направляется Советом депутатов другим субъектам права правотворческой инициативы для внесения в пятидневный срок замечаний и предложений.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов заслушивает сообщение администрации городского поселения о прогнозе социально-экономического развития городского поселения, доклад начальника отдела экономики и финансов о проекте бюджета городского поселения и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклад комиссии по бюджету, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете городского поселения.
В случае принятия Советом депутатов проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета городского поселения, определенные пунктом 2 настоящей статьи.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) вернуть проект решения о бюджете городского поселения на доработку;
2) передать проект решения о бюджете городского поселения в согласительную комиссию, состоящую из депутатов Совета депутатов и представителей администрации городского поселения, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета.
7. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения на доработку в администрацию городского поселения, администрация городского поселения в течение 5 дней дорабатывает проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений и рекомендаций, изложенных комиссией по бюджету, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совету депутатов в первом чтении.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 7 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета городского поселения.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей каждой стороны.
Согласованный согласительной комиссией вариант проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Совета депутатов в первом чтении.

Статья 21. Рассмотрение во втором чтении проекта бюджета городского поселения

1. Во втором чтении проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении, но не позднее 20 декабря текущего года.
2. Во втором чтении Совет депутатов рассматривает следующие показатели (характеристики) бюджета городского поселения:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита краевого бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета городского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского поселения (без учета расходов бюджета городского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
5) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением изменения остатков средств бюджета городского поселения на счетах по учету средств бюджета;
6) объем субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
7) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
8) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям;
10) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств);
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
12) перечень и объемы финансирования объектов капитального строительства;
13) размер резервного фонда администрации городского поселения;
14) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
15) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на их финансовое обеспечение;
16) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского поселения;
17) перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием цели и объемов предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
18) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. Субъекты права правотворческой инициативы направляют поправки к проекту решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в комиссию по бюджету не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом депутатов проекта решения о бюджете городского поселения в первом чтении.
4. Поправки субъектов права правотворческой инициативы, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов либо указаниями на дополнительные источники их финансирования.
5. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в части 4 настоящей статьи;
2) направленные с нарушением срока, установленного в части 3 настоящей статьи;
3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и городского поселения, рассчитанных в нарушение указанного порядка (методики).
6. Заседание комиссии по бюджету по рассмотрению поправок проводится не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Совета депутатов по рассмотрению проекта решения во втором чтении.
7. Комиссия по бюджету обсуждает поправки к проекту решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, готовит сводные таблицы принятых и отклоненных поправок и представляет их на рассмотрение Совету депутатов.
8. При рассмотрении во втором чтении указанный проект решения ставится на голосование для принятия в целом. Внесение в него поправок не допускается, за исключением редакционной правки, исправления грамматических, арифметических и технических ошибок.
9. Решение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
10. Принятое Советом депутатов решение о бюджете городского поселения в течение 5 дней направляется Главе городского поселения для подписания и обнародования.
11. Решение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете городского поселения.
12. В случае если решение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, администрация городского поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств:
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
13. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация городского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения о бюджете городского поселения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня его представления.

Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения

1. Администрация городского поселения разрабатывает и представляет Главе городского поселения для внесения в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификаций расходов бюджета.
2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией городского поселения представляется пояснительная записка, отражающая анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год, а также содержащая информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского поселения в случае изменения основных характеристик бюджета городского поселения.
3. Субъекты права правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского поселения и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в случае превышения доходов над учтенными решением о бюджете городского поселения на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, при условии, что Глава городского поселения не внес в Совет депутатов соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня направления в Совет депутатов отчета об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года, в которые получено указанное превышение.
4. Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения в течение 15 дней со дня его внесения.
5. Поступивший в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения в течение одного рабочего дня направляется председателем Совета депутатов в комиссию по бюджету.
Одновременно председатель Совета депутатов направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения с пояснительной запиской в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения на него.
Контрольно-счетная палата представляет заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию городского поселения в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения.
6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения Совет депутатов заслушивает доклад начальника отдела экономики и финансов об изменении основных параметров бюджета городского поселения, обсуждаются общий объем доходов бюджета городского поселения и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, содоклады руководителей отраслевых структурных подразделений администрации городского поселения, курирующих отрасли и направления, требующие корректировки бюджетных ассигнований за счет собственных доходов бюджета городского поселения (в случае необходимости), содоклад председателя комиссии по бюджету.
Решение о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
7. Если решение о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов, администрация городского поселения имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета городского поселения впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского поселения не предусмотрено иное.

Статья 23. Исполнение бюджета городского поселения

Исполнение бюджета городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается администрацией городского поселения.
Организация исполнения бюджета возлагается на отдел экономики и финансов. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 24. Отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается правовым актом администрации городского поселения не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным.
2. Утвержденный отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату с пояснительной запиской в течение 10 дней со дня его утверждения Главой городского поселения.
3. В целях осуществления контроля за исполнением бюджета городского поселения отдел экономики и финансов представляет в Контрольно-счетную палату утвержденные кассовый план и сводную бюджетную роспись по состоянию на начало текущего финансового года не позднее 30 дней с начала текущего финансового года, в течение текущего финансового года ежеквартально - не позднее 30 дней со дня начала квартала, по состоянию на конец отчетного финансового года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
По окончании отчетного периода текущего финансового года главные распорядители бюджетных средств направляют в Контрольно-счетную палату пояснительную записку с указанием причин неисполнения или низкого исполнения запланированных бюджетных расходов не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным.

Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой.
3. Главные администраторы бюджетных средств направляют не позднее 01 марта текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством, на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
4. В ходе проведения внешней проверки администрация городского поселения в установленном ею порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетной палатой.
5. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 01 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
6. Администрация городского поселения направляет не позднее 01 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный период, реестр расходных обязательств, сводную бюджетную роспись по состоянию на конец отчетного финансового года и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Положения.
7. В ходе осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Контрольно-счетная палата имеет право в пределах своей компетенции запрашивать у администрации городского поселения и главных администраторов бюджетных средств дополнительную информацию.
8. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 25 апреля текущего финансового года представляет его в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию городского поселения.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения проводится в срок, не превышающий месяц.

Статья 26. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в Совет депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется Главой городского поселения в Совет депутатов не позднее 01 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета городского поселения от утвержденных решением о бюджете городского поселения бюджетных назначений на отчетный финансовый год;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения (кроме случаев направления средств Резервного фонда на покрытие временных кассовых разрывов);
4) баланс исполнения бюджета городского поселения;
5) отчет о финансовых результатах деятельности;
6) отчет о движении денежных средств;
7) сведения о структуре муниципального внутреннего долга городского поселения с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
8) бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год;
9) сведения о предоставлении из бюджета городского поселения и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям.
3. Проект решения об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.

Статья 27. Решение об исполнении бюджета городского поселения

1. Решением об исполнении бюджета городского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского поселения.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета городского поселения по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета городского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета городского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета городского поселения;
4) расходов бюджета городского поселения по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
5) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета.

Статья 28. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского поселения

1. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения администрацией городского поселения в одном чтении.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов заслушивает доклад начальника отдела экономики и финансов об исполнении бюджета городского поселения за отчетный год, содоклад председателя комиссии по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты.
3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета городского поселения.
4. В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год Совет депутатов рассматривает и принимает в течение 15 дней.
6. Решение об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Статья 29. Официальное опубликование решения об утверждении бюджета, отчета об исполнении бюджета городского поселения

Решение об утверждении бюджета городского поселения, отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения подлежат официальному опубликованию.

Статья 30. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет отдел экономики и финансов.
Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается муниципальным правовым актом администрации городского поселения.

Статья 31. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля определяется решением Совета депутатов.

Статья 32. О признании утратившими силу отдельных решений

- решение Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 30.11.2007 № 276 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении "Город Вяземский" Вяземского муниципального района".

Председатель Совета депутатов
Г.А.Жигалина

Глава городского поселения
А.Ю.Усенко


------------------------------------------------------------------