По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.10.2013 по делу N А73-9481/2013 <Пересечение государственной границы Российской Федерации судном, осуществляющим прибрежное рыболовство, без соответствующего разрешения пограничных органов на выезд из Российской Федерации, двигавшимся из исключительной экономической зоны в территориальное море Российской Федерации, вне установленного пункта пропуска и без прохождения пограничного контроля, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2013 г. по делу № А73-9481/2013

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2013 года
Мотивированное решение изготовлено 09 октября 2013 года
Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., с участием секретаря судебного заседания К.Н., ведущего протокол судебного заседания с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Амуррыбпром"
о признании незаконным и отмене постановления Пограничного управления Федеральной службы безопасности РФ по Камчатскому краю № 9862/615/13 от 23.07.2013 г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ
В судебное заседание явились:
от заявителя: С.А., доверенность от 10.01.2013 г.
от административного органа: Т.С., доверенность от 11.02.2013 г., № 09/13.

Суд установил: Общество с ограниченной ответственностью "Амуррыбпром" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Пограничного управления Федеральной службы безопасности РФ по Камчатскому краю № 9862/615/13 от 23.07.2013 г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и возражениях на отзыв.
Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, согласно которому оспариваемое постановление считает законным и обоснованным.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Амуррыбпром" (далее - ООО "Амуррыбпром", Общество) зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером - 1022700922265, ИНН - 2721058970.
Пограничным управлением Федеральной службы безопасности РФ по Камчатскому краю в ходе проведенной проверки установлено, ООО "Амуррыбпром" на основании договора аренды морского судна № ВД/АРП/ТР-130301 (фрахтования на время с экипажем (тайм-чартер) от 01.03.2013 г. арендует у ЗАО "Восток-Джапан" судно "Терней-1".
05.06.2013 г. в 05 час. 00 мин. судно "Терней-1", арендуемое ООО "Амуррыбпром", под управлением капитана Д.В., осуществляя прибрежное рыболовство на основании разрешения № 2720130202662702 на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выданного Амурским территориальным управлением ФАР, будучи не оформленным в пограничном отношении на выезд из Российской Федерации, без соответствующего разрешения пограничных органов, двигаясь из исключительной экономической зоны РФ в территориальное море РФ, в координатах 56 гр. 32,0 мин. северной широты и 143 гр. 06,1 мин. восточной долготы, вне установленного пункта пропуска и без прохождения пограничного контроля, пересекло государственную границу РФ в нарушение установленных правил пересечения государственной границы РФ.
Своими действиями ООО "Амуррыбпром" совершило административное правонарушение в области защиты государственной границы Российской Федерации, а именно нарушило правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.
По выявленным нарушениям, 16.07.2013 г. старшим специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю Л.В. в отношении ООО "Амуррыбпром" был составлен протокол № 9862/615/13 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.
Протокол составлен в присутствии представителя Общества С.А. по доверенности от 15.07.2013 г.
Законный представитель ООО "Амуррыбпром" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом, телеграммой, которая получена ООО "Амуррыбпром" 05.07.2013 г., что подтверждается уведомлением отделения связи ФГУП "Почта России", а также письмом ООО "Амуррыбпром" от 15.07.2013 г. о получении уведомления.
Копия протокола об административном правонарушении получена представителем Обществом С.А. по доверенности от 15.07.2013 г., что подтверждается росписью представителя Общества в протоколе, а также протокол направлен в адрес Общества по почте сопроводительным письмом № 21/705/26/2091 от 16.07.2013 г.
Уведомлением от 18.07.2013 г. № 21/705/26/2106 ООО "Амуррыбпром" было извещено по юридическому адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 13А, оф. 71 о том, что рассмотрение материалов административного производства состоится 23.07.2013 г. в 11 часов 30 минут, что подтверждается письмом ООО "Амуррыбпром", полученным Управлением под. Вх. № 2120 от 19.07.2013 г.
23.07.2013 г. старшим дознавателем отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Камчатскому краю Л.С., в отношении ООО "Амуррыбпром", вынесено постановление № 9862/615/13 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Постановление вынесено в присутствии представителя Общества С.А. по доверенности от 15.07.2013 г., которой вручена копия постановления 23.07.2013 г. Также копия постановления получена ООО "Амуррыбпром" по юридическому адресу 29.07.2013 г.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Общество обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования Общества не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ - нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом Российской Федерации от 01.04.1993 г. № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1, Закон РФ о государственной границе) и названным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 - государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Защита Государственной границы - часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации (статья 3 Закона РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1).

Прохождение Государственной границы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на море - по внешней границе территориального моря Российской Федерации (подпункт "б" пункта 2 Закона РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1).
В силу статьи 7 Закона о государственной границе - режим Государственной границы включает, в том числе правила пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами, а также пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Режим Государственной границы устанавливается названным Законом, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
Согласно статьям 3 и 28 Закона РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 - охрана Государственной границы Российской Федерации осуществляется Пограничной службой ФСБ России, которая обеспечивает ее защиту и охрану на суше, море, реках, озерах и иных водоемах, а также в пунктах пропуска через Государственную границу.
Абзацем 2 части 1 статьи 16 Закона РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 определено, что пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила: в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации: промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.
В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 - пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.
Этой же статьей предусмотрено, что российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с названным Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.
Как следует из ч. 14 ст. 9 Закона РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 - российские суда, осуществляющие рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации без перегрузки уловов водных биологических ресурсов на иностранные суда, а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, в случае ведения промысловой деятельности, целью которой является доставка уловов водных биологических ресурсов для реализации или производства из этих водных биологических ресурсов рыбной и иной продукции на территории Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля на основании разрешения пограничных органов.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 - хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), не должна: наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба; создавать помехи содержанию Государственной границы и выполнению задач пограничными органами.
Указанная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением правил пересечения Государственной границы и на основании разрешения пограничных органов, включающего сведения о местах, времени пересечения Государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов.
Порядок получения разрешения на неоднократное пересечение Государственной границы, пространственные и временные пределы действия разрешения, а также порядок осуществления контроля в отношении таких российских судов определены Правилами получения разрешения на неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации (далее - Правила) и Положением об осуществлении контроля в отношении российских рыбопромысловых судов, осуществляющих промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, получивших разрешение на неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации (далее - Положение), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2007 г. № 560.
Как следует из Правил, разрешение на неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации выдается хозяйствующему субъекту, планирующему осуществлять промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации. При этом данное разрешение выдается на срок действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, который не может превышать срок действия документов, указанных в подпунктах "а" (в отношении аренды российского судна), "в" и "ж" п. 3 настоящих Правил.
В соответствии с п.п. "а" п. 14 Положения - При осуществлении промысла в соответствии с разрешением должны соблюдаться следующие требования: капитан российского судна обязан обеспечить постоянную радиосвязь с пограничным органом, в зоне ответственности которого судно осуществляет промысел, уведомлять его о каждом факте пересечения государственной границы Российской Федерации с указанием географических координат нахождения российского судна и производить об этом запись в судовом журнале.
Пересечение Государственной границы Российской Федерации непосредственно связано с порядком пропуска через границу, который заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации. Основанием для пропуска через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.
Для осуществления рыболовства, связанного с пересечением Государственной границы Российской Федерации, помимо разрешения на неоднократное пересечение границы судном необходимо также выполнить все требования и процедуры, установленные законодательством до непосредственного пересечения границы на выезд из Российской Федерации и после ее пересечения на въезд в Российскую Федерацию.
Из названных нормативных правовых актов следует, что разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешение на неоднократное пересечение границы взаимосвязаны. Право на добычу (вылов) водных биоресурсов конкретным субъектом не может быть реализовано при отсутствии у этого субъекта полученного в установленном порядке разрешения на неоднократное пересечение границы (Определение ВАС РФ от 17.06.2013 г. № ВАС-3304/13 по делу № А51-9559/2012).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, с учетом положения статей 1, 7 и 13 Закона РФ № 4730-1, выражается в осуществлении хозяйственной, промысловой и иной деятельности на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее без уведомления либо с уведомлением пограничных органов, но в нарушение установленного порядка, а также в неустановленном месте или в неустановленное время.
Судом установлено, что по договору аренды морского судна (фрахтования на время с экипажем (тайм-чартер) от 01.03.2013 г. № ВД/АРП/ТР-130301, ЗАО "Восток-Джапан", являясь судовладельцем судна "Терней-1", передало данное судно с экипажем ООО "Амуррыбпром" на срок с 13.05.2013 г. по 31.12.2013 г.
На основании акта приема-передачи судна "Терней-1" от 18.05.2013 г. ООО "Амуррыбпром" приняло судно "Терней-1" от ЗАО "Восток-Джапан".
По данным, представленным из ЦСМС 27.06.2013 г. № Кчф/06-09-1793 судно "Терней-1" в период с 03.06.2013 г. по 06.06.2013 г. осуществляло прибрежное рыболовство согласно разрешению № 2720130202662702 на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выданного Амурским территориальным управлением ФАР. Согласно данному разрешению собственником квоты (пользователем) является - ООО "Амуррыбпром"; вид рыболовства - прибрежное; название судна - "Терней-1"; разрешена добыча краба синего в количестве - 57,899 тонн в Северо-Охотоморской подзоне в период с 20.05.2013 г. - 31.07.2003 г. и 01.10.2013 г. - 01.12.2013 г.
05.06.2013 г. в 05 час. 00 мин. судно "Терней-1", арендуемое ООО "Амуррыбпром", под управлением капитана Д.В., осуществляя прибрежное рыболовство на основании разрешения № 2720130202662702 на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выданного Амурским территориальным управлением ФАР, будучи не оформленным в пограничном отношении на выезд из Российской Федерации, без соответствующего разрешения пограничных органов, двигаясь из исключительной экономической зоны РФ в территориальное море РФ, в координатах 56 гр. 32,0 мин. северной широты и 143 гр. 06,1 мин. восточной долготы, вне установленного пункта пропуска и без прохождения пограничного контроля, пересекло государственную границу РФ в нарушение установленных правил пересечения государственной границы РФ.
Указанное подтверждается схемой маневрирования судна "Терней-1" с указанием координат пересечения государственной границы РФ в период с 30.05.2013 г. по 06.06.2013 г. (л.д. 215-216), судовым журналом (л.д. 180-183), уведомлением о пересечении государственной границы.
Факт пересечения судна "Терней-1" государственной границы РФ без разрешения пограничных служб ООО "Амуррыбпром" не оспаривается, однако представитель общества указывает на то, что указанное нарушение пограничного режима было вынужденным и связано с необходимостью следования к месту лова в районе о. Ионы, при этом судно "Терней-1" в момент пересечения государственной границы РФ не осуществляло рыболовство, а перевозило орудия лова для поиска и осуществления добычи (вылова) живого краба вблизи п. Аян. О пересечении государственной границы РФ ООО "Амуррыбпром" уведомляло пограничные службы.
Однако суд исследовав материалы дела, приходит к выводу, что указанные представителем ООО "Амуррыбпром" обстоятельства не исключают событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, а также вины общества во вменяемом правонарушении, поскольку, как указано ранее пересечение государственной границы РФ осуществляется в соответствии с ч. 14 ст. 9 Закона РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 на основании разрешения пограничных органов. Указанное разрешение на пересечение государственной границы РФ ООО "Амуррыбпром" получено не было.
Довод представителя ООО "Амуррыбпром" о невозможности получения обществом разрешения на неоднократное пересечение границы не подтвержден документально, в связи с чем, судом не принимается. ООО "Амуррыбпром" не представлено доказательств, что общество обращалось за разрешением на неоднократное пересечение границы, и ему было отказано в выдаче разрешения.
Пересечение государственной границы РФ судном "Терней-1" 05.06.2013 г. в 05 час. 00 мин. в координатах 56 гр. 32,0 мин. северной широты и 143 гр. 06,1 мин без соответствующего разрешения не является длящимся правонарушением, поскольку совершение правонарушения определено конкретным моментом - нарушением правил пересечения Государственной границы РФ. Таким образом, правонарушение будет считаться оконченным непосредственно в момент незаконного пересечения Государственной границы РФ.
Таким образом, факт нарушения ООО "Амуррыбпром" правил пересечения Государственной границы Российской Федерации подтвержден имеющимися доказательствами, поэтому суд приходит к выводу о том, что основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, у административного органа имелись.
Согласно, части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Суд считает, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о его вине.
Суд не находит оснований для признания выявленного нарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.
Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 г. № 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Состав правонарушений по ч. 1 ст. 18.1 КоАП является формальным, ответственность за его совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий.
Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательствами.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Суд считает, что административным органом доказано событие административного правонарушения, а также вина Общества во вмененном ему административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении судом не установлено нарушений порядка и срока привлечения Общества к административной ответственности, административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, сроки привлечения Общества к административной ответственности соответствуют ст. 4.5 КоАП РФ.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, дело об административном правонарушении рассмотрено полно, объективно и всесторонне.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьей 30.7 КоАП РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью "Амуррыбпром" о признании незаконным и отмене постановления Пограничного управления Федеральной службы безопасности РФ по Камчатскому краю № 9862/615/13 от 23.07.2013 г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ - отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья
Р.А.РУДЕНКО


------------------------------------------------------------------