По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района от 23.10.2013 N 5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ" ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ" ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с федеральными законами от 03 декабря 2012 г. № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 07 мая 2013 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края Совет депутатов городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском поселении "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 21.09.2007 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском поселении "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края".
3. Опубликовать настоящее решение в информационном сборнике муниципальных правовых актов городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике, контролю за исполнением бюджета поселения и программ социально-экономического развития поселения (А.П.Малыгин).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского поселения
С.В.Веденев

Председатель Совета депутатов
Е.В.Романова





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета депутатов
городского поселения
"Рабочий поселок Октябрьский"
Ванинского
муниципального района
от 23 октября 2013 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ" ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет поселения), контролю за их исполнением, рассмотрению и утверждению годовых отчетов об исполнении бюджета поселения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет поселения.

Бюджет поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период и утверждается в форме решения.

II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса поселения являются:
- глава администрации городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - глава администрации);
- администрация городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района (далее - администрация поселения);
- Совет депутатов городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района (далее - Совет депутатов поселения);
- контрольно-счетная палата Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - контрольно-счетная палата);
- отдел учета и отчетности администрации поселения;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов поселения

Совет депутатов поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения.
5.2. Устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения.
5.3. Рассматривает и утверждает бюджет поселения, годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
5.4. Рассматривает и утверждает изменения в бюджет поселения.
5.5. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях комиссии, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами.
5.6. Устанавливает, вводит в действие, изменяет местные налоги, прекращает действие на территории городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.7. Устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.
5.8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края, настоящим Положением.
5.10. Совету депутатов поселения в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть представлена администрацией поселения вся необходимая информация.

Статья 6. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
6.1. Контроль за исполнением бюджета поселения.
6.2. Экспертиза проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета поселения.
6.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения.
6.4. Экспертиза муниципальных программ.
6.5. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ.
6.6. Анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском поселении "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района (далее - поселение), в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства.
6.7. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов поселения и главе поселения.
6.8. Аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.
6.9. Контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета.
6.10. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета.
6.11. По другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края и нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.

Статья 7. Бюджетные полномочия главы администрации

Глава администрации обладает следующими бюджетными полномочиями:
7.1. Вносит в Совет депутатов поселения проекты решений о бюджете поселения, проекты решений о внесении изменений в бюджет поселения, проекты годового отчета об исполнении бюджета поселения.
7.2. Вносит в Совет депутатов поселения проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории поселения местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам.
7.3. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов поселения, настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации поселения

Администрация поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
8.1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения.
8.2. Обеспечивает составление проекта бюджета поселения.
8.3. Обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности.
8.4. Разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения.
8.5. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения.
8.6. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития поселения.
8.7. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов поселения, настоящим Положением.
Во исполнение указанных полномочий администрация поселения:
8.8. Определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
8.9. Устанавливает порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Статья 9. Бюджетные полномочия отдела учета и отчетности администрации поселения

Отдел учета и отчетности администрации поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
9.1. Составляет проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
9.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период.
9.3. Ведет реестр расходных обязательств поселения.
9.4. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
9.5. Организует исполнение бюджета поселения.
9.6. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи поселения.
9.7. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
9.8. Организует и осуществляет составление бюджетной отчетности поселения.
9.9. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
9.10. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения.
9.11. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов поселения, правовыми актами администрации поселения.
Во исполнение указанных полномочий отдел учета и отчетности администрации поселения:
9.12. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
9.13. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета поселения
9.14. Составляет и ведет кассовый план.
9.15. Управляет средствами на едином счете бюджета поселения.
9.16. Разрабатывает проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие внесению одновременно с данным проектом решения.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

10.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
10.1.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
10.1.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
10.1.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
10.1.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
10.1.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
10.1.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
10.1.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
10.1.8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
10.1.9. Формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
10.1.10. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
10.1.11. Осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
10.1.12. Осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
10.1.13. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с порядком, установленным администрацией поселения.
10.1.14. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
10.1.15. Отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
10.1.16. Главный распорядитель бюджета поселения выступает в суде от имени поселения в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
10.1.17. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, решениями Совета депутатов поселения, правовыми актами администрации поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
10.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
10.2.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета.
10.2.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
10.2.3. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
10.2.4. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом.
10.2.5. В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
10.3. Во исполнение полномочий, указанных в п. 10.1 настоящего Положения, главные распорядители бюджетных средств:
10.3.1. Участвуют в установленном администрацией поселения порядке в составлении проекта бюджета поселения и среднесрочного финансового плана, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения.

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
11.1. Составляет и исполняет бюджетную смету.
11.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
11.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
11.4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
11.5. Ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета).
11.6. Формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
11.7. Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

12.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
12.1.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
12.1.2. Представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.
12.1.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.
12.1.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.
12.1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Совета депутатов поселения, правовыми актами администрации поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
12.2. Администратор доходов бюджета:
12.2.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
12.2.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
12.2.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12.2.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
12.2.5. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.
12.2.6. Представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12.2.7. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Совета депутатов поселения, правовыми актами администрации поселения.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения

13.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
13.1.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
13.1.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.
13.1.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
13.1.4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета.
13.1.5. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
13.1.6. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
13.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
13.2.1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.
13.2.2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета поселения.
13.2.3. Обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.
13.2.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность.
13.2.5. В случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, в ведении которого находится.
13.2.6. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Совета депутатов поселения, правовыми актами администрации поселения.

III. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 14. Составление проекта бюджета поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и порядком, установленным правовым актом администрации поселения.

Статья 15. Принятие решений Советом депутатов поселения, приводящих к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации

Решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в Положение о местных налогах на территории поселения и решения Совета депутатов поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.

Статья 16. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

16.1. В проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:
основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения и дефицит (профицит) бюджета поселения.
16.2. В проекте решения о бюджете поселения на очередной финансовый год устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Хабаровского края, решением Совета депутатов поселения;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
10) распределение доходов бюджета поселения по кодам бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период;
11) нормативы отчислений в бюджет поселения.

Статья 17. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

17.1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов поселения представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
7) паспорта муниципальных программ поселения;
8) пояснительная записка к проекту бюджета, содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;
б) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов;
в) обоснование расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджета;
г) приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
д) предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания муниципальных служащих поселения, пособий и других обязательных социальных выплат.

Статья 18. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

18.1. В Совет депутатов поселения подлежит внесению проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
18.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов поселения председатель Совета депутатов поселения направляет его в контрольно-счетную палату для подготовки в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 16 и 17 настоящего Положения.
18.3. Председатель Совета депутатов поселения на основании заключения контрольно-счетной палаты принимает решение о том, что проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом депутатов поселения либо подлежит возврату для доработки.
18.4. Указанный проект решения подлежит возврату для доработки, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 16 и 17 настоящего Положения.
18.5. Доработанный проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов поселения в десятидневный срок со дня возврата проекта решения и рассмотрен председателем Совета депутатов поселения в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 19. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год проводятся в порядке, установленном Уставом поселения и решением Совета депутатов поселения.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

Совет депутатов поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении в течение 15 дней со дня его внесения.

Статья 21. Внесение изменений в решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

21.1. Администрация поселения в лице отдела учета и отчетности разрабатывает и представляет главе администрации для внесения в Совет депутатов поселения проекты решений о внесении изменений в решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете поселения.
21.2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программа и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации бюджетов в случае превышения доходов над учтенными решением о бюджете поселения на текущий финансовый год более чем на 10 процентов при условии, что глава администрации поселения не внес в Совет депутатов поселения соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня направления в Совет депутатов поселения отчета об исполнении бюджета поселения за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года, в которых получено указанное превышение.
21.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения подлежит внесению в Совет депутатов поселения с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете поселения, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения в случае изменения основных характеристик бюджета поселения.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения

22.1. Совет депутатов поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в течение 15 дней со дня его внесения в одном чтении.
22.2. Решение о внесении изменений в решение о бюджете поселения считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.
22.4. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов поселения, отдел учета и отчетности администрации вправе осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета поселения по всем направлениям после сокращения дефицита и погашения долговых обязательств.

IV. ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Исполнение бюджета поселения

23.1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
23.2. Организация исполнения бюджета поселения осуществляется отделом учета и отчетности администрации в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Положения.

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

24.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета поселения, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
24.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетной палатой с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24.3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения направляется главой администрации поселения в контрольно-счетную палату не позднее 01 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
24.4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
В заключение контрольно-счетной палаты отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета поселения в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности.
24.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 01 мая текущего года представляется контрольно-счетной палатой в Совет депутатов поселения с одновременным направлением заключения в администрацию поселения.

Статья 25. Представление в Совет депутатов поселения годового отчета об исполнении бюджета поселения

25.1. Глава администрации поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.
25.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета поселения;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета поселения от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений, сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году;
6) сведения об исполнении бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, распределение которых утверждается приложениями к решению о бюджете поселения, за исключением показателей бюджета поселения, утверждаемых отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения;
7) бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
25.3. Проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов поселения на бумажном носителе.

Статья 26. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год

Публичные слушания по проекту решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся в порядке, установленном Уставом поселения и решением Совета депутатов поселения.

Статья 27. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

27.1. Совет депутатов поселения рассматривает проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения главой администрации поселения в одном чтении.
27.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения заслушивает доклад отдела учета и отчетности администрации об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
27.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
27.4. В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Советом депутатов поселения.
27.5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Совет депутатов поселения рассматривает и принимает в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов поселения.
27.6. Проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.

Статья 28. Решение Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения

28.1. Решением Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.
28.2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;
4) расходы бюджета поселения по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.


------------------------------------------------------------------