По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 01.11.2013 N 1128 "Об утверждении Подпрограммы "Воспитание школьников" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 1128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях создания условий и инновационных механизмов развития единого информационного пространства воспитания, координации всей воспитательной деятельности в Амурском муниципальном районе, повышения социального статуса воспитания в обществе, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Подпрограмму "Воспитание школьников" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бессмертных Л.В.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 1 ноября 2013 г. № 1128

ПОДПРОГРАММА
"ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт Подпрограммы


Наименование Подпрограмма "Воспитание школьников" муниципальной
Подпрограммы Программы "Развитие муниципальной системы образования
Амурского муниципального района Хабаровского края на
2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)

Основания - национальная образовательная инициатива "Наша новая
разработки школа";
Подпрограммы - Национальная стратегия действий в интересах детей на
2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента Российской
Федерации от 01 июня 2012 г. № 761);
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Государственная программа "Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы",
утвержденная Постановлением Правительства Российской
Федерации от 05 октября 2010 г. № 795;
- Государственная целевая программа Хабаровского края
"Развитие образования и молодежной политики Хабаровского
края", утвержденная постановлением Правительства
Хабаровского края от 05.06.2012 № 177-пр;
- постановление администрации Амурского муниципального
района от 01.11.2013 № 1127 "Об утверждении муниципальной
Программы "Развитие муниципальной системы образования
Амурского муниципального района Хабаровского края на
2014 - 2020 годы"

Заказчик администрация Амурского муниципального района
Подпрограммы

Руководитель управление образования администрации Амурского
Подпрограммы муниципального района

Разработчик управление образования администрации Амурского
Подпрограммы муниципального района

Соисполнители образовательные организации Амурского муниципального
подпрограммы района

Цель создание условий для инновационных механизмов развития
Подпрограммы единого информационного пространства воспитания,
координации воспитательной деятельности в Амурском
муниципальном районе, повышения социального статуса
воспитания в обществе

Основные - совершенствование нормативно-правового обеспечения
задачи процесса воспитания в системе образования;
Подпрограммы - обновление программно-методического обеспечения
воспитательной деятельности образовательных организаций;
- обновление содержания воспитания и обеспечение
достижения личностных образовательных результатов
обучающимися в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов;
- создание условий для воспитания гражданственности и
патриотизма, духовных и нравственных ценностей детей и
подростков;
- создание системы ученического самоуправления и детского
общественного движения как воспитывающей среды школы,
обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
- развитие материально технической базы образовательных
организаций разных типов для организации внеурочной
деятельности;
- оказание профориентационной поддержки обучающимся в
процессе выбора профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности в соответствии со своими
возможностями, способностями и с учетом требований рынка
труда;
- создание системы мониторинга и контроля за реализацией
Подпрограммы

Целевые - 100% образовательных организаций, предоставляющих
показатели и публичные отчеты о воспитательной работе с обучающимися и
индикаторы ее результатах на сайтах;
Подпрограммы - наличие программы воспитания в каждой муниципальной
образовательной организации, ежегодного публичного отчета
по ее реализации (не менее 90% от общего числа
образовательных учреждений данного вида);
- доля от общего количества классных руководителей,
реализующих воспитательные программы не менее 90%;
- доля педагогов, участвующих в конкурсах в области
воспитания не менее 20%;
- доля образовательных организаций, осуществляющих
сетевого взаимодействие при организации внеурочной
деятельности не менее 80%;
- количество музеев в образовательных учреждениях (не
менее 8);
- количество объединений патриотической направленности (не
менее 19);
- доля обучающихся, занятых в органах ученического
самоуправления (не менее 5,7% от общего количества
учащихся);
- доля обучающихся, участвующих в деятельности детских
общественных объединений (не менее 27% от общего
количества учащихся);
- положительная динамика доли обучающихся с высоким
уровнем воспитанности и социальной зрелости;
- доля обучающихся, стоящих на учете в полиции,
внутришкольном учете (не более 1,2% от общего количества
обучающихся);
- укрепление материально-технической базы и повышение
уровня технической оснащенности объединений
дополнительного образования и внеурочной деятельности
муниципальных образовательных организаций;
- доля родителей обучающихся, удовлетворенных качеством
внеурочной деятельности (не менее 85% от общего числа
опрошенных родителей)

Сроки и этапы 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап
реализации
Подпрограммы

Исполнители управление образования администрации Амурского
основных муниципального района
мероприятий
Подпрограммы

Соисполнители муниципальные бюджетные и автономные образовательные
основных учреждения Амурского муниципального района
мероприятий
Подпрограммы

Объемы и - финансирование Подпрограммы проводится за счет средств
источники муниципального бюджета, внебюджетных источников,
финансирования направляемых на организацию воспитательной работы,
Подпрограммы патриотического воспитания, занятости обучающихся;
- к осуществлению мероприятий привлекаются средства
целевых федеральных программ, муниципальных программ:
программы развития

Годы и объемы финансирования из муниципального бюджета
(тыс. рублей)

годы сумма, тыс. рублей

2014 1800,0

2015 1712,88

2016 1735,14

2017 1908,65

2018 2099,52

2019 2309,47

2020 2040,42

Ожидаемые - создание и развитие системы управления и оценки качества
результаты воспитания на муниципальном уровне и уровне муниципальных
реализации образовательных организаций;
Подпрограммы - позитивная динамика воспитанности и личностных
образовательных результатов обучающихся в муниципальных
образовательных организациях по принятым в системе
критериям и показателям;
- использование в воспитательной деятельности форм,
методов, технологий работы по формированию культуры выбора
мировоззренческих, нравственных, политических идеалов,
формированию социокультурной идентичности учащихся,
формированию потенциала гражданского действия у подростков
и молодежи;
- формирование и обобщение опыта работы муниципальных
образовательных организаций по реализации программы
воспитания и социализации обучающихся;
- рост удовлетворенности родителей обучающихся качеством
воспитательного процесса и дополнительных образовательных
услуг;
- создание системы профориентации, мотивирующей молодежь к
трудовой деятельности по рабочим профессиям и
специальностям, востребованным на региональном рынке труда

Система - управление и контроль за реализацией Подпрограммы
контроля осуществляется управлением образования администрации
исполнения Амурского муниципального района;
Подпрограммы - ответственность за ход и конечные результаты реализации
Подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее
выполнение финансовых средств несет управление образования
администрации Амурского муниципального района;
- соисполнители конкретных мероприятий Подпрограммы
определяются в соответствии с направлениями их
деятельности и функциональными обязанностями, согласно
приложению № 1 к настоящей Подпрограмме;
- соисполнители мероприятий предоставляют отчет о
выполнении Подпрограммы за полугодие в управление
образования администрации Амурского муниципального района
в срок до 01 июня и до 01 января с последующим
рассмотрением результатов реализации Подпрограммы на
совещаниях и коллегии управления образования администрации
Амурского муниципального района согласно приложению № 2 к
настоящей Подпрограмме и методики оценки эффективности по
приложению № 3 к настоящей Подпрограмме;
- материалы отчета о реализации Подпрограммы включаются в
ежегодный публичный отчет управления образования
администрации Амурского муниципального района и
образовательных организаций и размещаются на их сайтах;
- отчет о реализации Подпрограммы предоставляется в отдел
экономического развития администрации Амурского
муниципального района ежегодно до 15 февраля


I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения

1.1. Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях Амурского муниципального района обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. "В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни" (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", 2010 год).
В федеральных документах определены стратегические задачи развития образовательной системы; решение этих задач возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности.
Приоритетными направлениями воспитательной работы всех учреждений образования Амурского муниципального района являются: патриотическое, духовно-нравственное, правовое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое и др.
1.2. Воспитательная работа в учреждениях проводится в соответствии с планами работы и на основании концепций и разработанных воспитательных систем. В программах развития образовательных организаций района особое внимание уделяется воспитательной составляющей. Приняты подпрограммы в СОШ № 2 г. Амурска: "Воспитательная работа", СОШ № 3 г. Амурска: "Шаг в будущее", СОШ № 6 г. Амурска: "Построение адаптивной деятельностно-компетентностной образовательной среды в условиях общеобразовательной школы" и др.
В Амурском муниципальном районе создана единая система патриотического воспитания школьников и молодежи, которая отражает тесное взаимодействие муниципальных образовательных учреждений с администрациями городских, сельских поселений Амурского муниципального района, государственными и общественными организациями. По результатам целенаправленной работы охват мероприятиями по патриотическому воспитанию обучающихся и воспитанников в учреждениях образования Амурского муниципального района составляет 100%.
В пяти образовательных учреждениях созданы военно-патриотические объединения: "Арсенал" (МБОУ СОШ № 2 г. Амурска), "Звезда" (МБОУ СОШ № 3 г. Амурска), "Спецназ" (МБОУ СОШ № 6 г. Амурска), "Патриот" (МБОУ СОШ № 9 г. Амурска), "Рось" (МБОУ УДОД ЦВР "Солнышко" пос. Эльбан). Доля военно-патриотических объединений составила 27%. Военно-патриотические объединения школ активно принимают участие в комбинированной военно-спортивной игре "Патриот". В 2013 году реализован проект по палаточному военно-патриотическому лагерю "Форпост" на базе войсковой части пос. Тейсин. Охват юношей в возрасте от 13 до 15 лет составил 20 человек.
1.3. В рамках воспитания правовой культуры школьников в Амурском муниципальном районе проводятся традиционные мероприятия: деловая игра "Выборы", референдум школьников, конкурсы "Знатоки избирательного права" и "Знатоки потребительского права".
С целью воспитания уважительного отношения к символам Родины в каждой школе оформлены уголки с государственной символикой и символами Хабаровского края. В системе образования хорошей традицией становится открытие районных, школьных торжественных мероприятий, соревнований гимном Российской Федерации. Ежегодно учащиеся школ принимают участие в краевом конкурсе на знание истории государственной символики и символики Хабаровского края. Уже стало традиционным районное мероприятие "Герб и флаг нашей Родины", которое проводят педагоги ЦДЮТиЭ для школьников младших классов и среднего звена. За последнее время получили свое развитие церемониальные отряды. Увеличено до 9 количество церемониальных отрядов. В 50% общеобразовательных школ созданы отряды. В 2012 году проведен выездной семинар-практикум с участием церемониального отряда "Казачок" МБОУ СОШ № 9 г. Амурска в школе пос. Литовко. В 2013 году состоялся третий Слет церемониальных отрядов.
Существенный вклад в развитие системы патриотического воспитания вносят школьные музеи и школьная пресса. В районе работает 6 паспортизированных музеев: в СОШ № 2 - "Музей истории школы", в ДЭБЦ "Натуралист" - "Музей природы Приамурья", ЭНОШ № 1 пос. Эльбан - "История завода - история поселка", в с. Вознесенское - этнографический музей, МБОУ ООШ с. Джуен "Живая нить времен". В 14 учреждениях Амурского муниципального района выпускаются школьные газеты. От общего количества образовательных учреждений доля учреждений составила 56%. Проводятся муниципальные конкурсы среди школьных музеев и школьных пресс-центров.
В двух школах района: № 5 города Амурска и пос. Тейсин по результатам историко-поисковой работы увековечена память выпускников школ, погибших в Чеченской республике при выполнении служебного воинского долга. 12 января 2013 г. в общеобразовательной школе поселка Тейсин состоялось торжественное открытие мемориальной доски, посвященной выпускнику школы Максиму Полянскову. В 2013 году школе № 5 г. Амурска по инициативе коллектива школы и родительской общественности присвоено имя выпускника школы Романа Александровича Турского.
1.4. С целью усиления работы по возрождению духовно-нравственного воспитания школьников с сентября 2012 года в 17-ти школах в 4-х классах проведена апробация комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики". Охват составил 532 ученика (100%).
1.5. Вместе с тем, при организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи существует следующие проблемы:
1.5.1. Недостаточное материально-техническое оснащение военно-патриотических объединений, церемониальных отрядов, малых спортивных сооружений.
1.5.2. Отсутствие базовой площадки для оказания методической и практической помощи в вопросах организации и проведения мероприятий патриотического направления.
1.5.3. Не в полной мере привлекаются офицеры запаса, участники боевых действий к организации деятельности объединений патриотической направленности.
1.5.4. Недостаточная связь войсковых частей с общеобразовательными учреждениями района, общественными объединениями в организации качественной подготовки допризывной молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
1.5.5. Недостаточно ведется работа с детьми и подростками по месту жительства в связи с отсутствием подростковых клубов на территориях Эльбанского городского поселения и сельских поселений района.
1.5.6. Отсутствует такая форма работы, как организация военно-спортивных лагерей, экспедиций для подростков 8 - 10 классов, в т.ч. из числа "группы риска".
1.6. Для дальнейшего развития всех патриотических форм необходимо создавать организационно-методические, финансово-экономические и нормативно-правовые условия.
Развитие самоуправления в общеобразовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Однако во многих общеобразовательных учреждениях самоуправление до сих пор рассматривается как нечто второстепенное, необязательное для практического использования при организации жизни школы. Ошибки, допускаемые при организации самоуправления учащихся, тормозят процесс развития ученического самоуправления, а иногда приводят к негативным последствиям. В 2013 году состоялся третий Слет лидеров ученического самоуправления.
1.7. Одним из интенсивных методов социальной практики, влияющих на воспитание социально активных граждан, является социальное проектирование, осуществляемое как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
1.8. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. В районе работают 129 классных руководителей, 41,7% имеют программы деятельности; 93% классных руководителей организуют мониторинг воспитательной среды классного коллектива, 17,2% - ведут творческие объединения или кружки в школе, 25,4% работают в сотрудничестве с педагогами дополнительного образования.
1.9. В районе сохранена система дополнительного образования. В шести учреждениях дополнительного образования численность детей составила 5940 школьников, что составляет 67,2% от общего количества детей от 5 до 18 лет.
На базе школ в кружках и секциях в 2013 году занято 6039 чел. На базе школ занятость растет и в количественном, и процентном отношении в связи с увеличением часов на организацию федеральных государственных образовательных стандартов. В 2013 году на основании договоров педагоги дополнительного образования работали на базе школ № 2, 3, 6, 9 г. Амурска и в школе пос. Литовко. Всего в 2012 - 2013 учебном году на базе школ района работали 59 педагогов дополнительного образования, вели 170 объединений, в которых были заняты 2872 обучающихся. Расширилось взаимодействие учреждений дополнительного образования детей города со школами района. Проблемой остается материально-техническое оснащение школ для реализации программ внеурочной деятельности.
1.10. Анализ практики работы с молодежью на рынке труда свидетельствует о наличии проблем в части несоответствия между потребностями рынка труда - с одной стороны, и мотивацией, характерологическими особенностями и профессиональными качествами работников - с другой.
Спрос на рабочую силу высокой квалификации и несоответствие перечня профессий и программ подготовки специалистов требованиям рынка труда существенно сокращают возможности трудоустройства молодежи.
Таким образом, становятся приоритетными формирование у молодежи мотивации к труду и потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии.
1.11. В муниципальных учреждениях образования Амурского муниципального района сложилась определенная система воспитания: разработаны и внедряются комплексные программы воспитания школьников, наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты, проводится работа по воспитанию у детей и подростков гражданственности, патриотизма, бережного отношения к истории, природе своего района, края, но имеются проблемы и противоречия, которые сдерживают развитие, в том числе:
1.11.1. Снижение ценности воспитания в педагогическом сознании, воспитательной функции образования.
1.11.2. Искажение методик воспитания: коллективные творческие дела без коллективного планирования и анализа, социальные проекты без самостоятельной инициативы детей и молодежи, ученическое самоуправление без передачи учащимся сферы ответственности и ресурсов для ее освоения.
1.11.3. Дефицит форм, методов, технологий работы по формированию культуры выбора мировоззренческих, нравственных, политических идеалов, формированию социокультурной идентичности учащихся, формированию потенциала гражданского действия у подростков и молодежи.
1.11.4. Несогласованность действий различных субъектов воспитания (образовательных институтов, семьи, детских и молодежных объединений, средств массовой информации, органов власти и общественных организаций) в формирующемся воспитательном пространстве.
1.11.5. Низкий уровень развития инфраструктуры воспитательного процесса в образовательных учреждениях, дефицит ресурсного обеспечения.
1.11.6. Несоответствия между потребностями рынка труда - с одной стороны, и мотивацией, характерологическими особенностями и профессиональными качествами работников - с другой.
1.11.7. Разобщенность субъектов, занимающихся вопросами воспитания.
1.12. Необходимость решения отмеченных выше проблем требует консолидации усилий всех образовательных организаций, обновления содержания и форм воспитательной деятельности, перехода к открытым демократическим моделям воспитания и гуманистическим воспитательным системам.

II. Цели и задачи Подпрограммы и обоснование их выбора

2.1. Цель: создание условий и инновационных механизмов развития единого информационного пространства воспитания, координации всей воспитательной деятельности в Амурском муниципальном районе, повышение социального статуса воспитания в обществе.
2.2. Достижение данной цели требует решения следующих задач:
2.2.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения процесса воспитания в системе образования.
2.2.2. Обновление программно-методического обеспечения воспитательной деятельности образовательных организаций.
2.2.3. Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей детей и подростков.
2.2.4. Создание системы ученического самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
2.2.5. Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающимися в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2.6. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией Подпрограммы.
2.2.7. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
2.3. Определение цели и задач Подпрограммы ориентировано на реализацию основных направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. № 761), Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 г. № 795, Государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05.06.2012 № 177-пр, постановлением Правительства Хабаровского края от 16.04.2010 104-пр "Об Основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы".

III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 8 лет, срок реализации - с 2014 по 2020 годы в один этап.

IV. Планируемые результаты реализации Подпрограммы

4.1. Создана и развивается система управления и оценки качества воспитания на муниципальном уровне и уровне муниципальных образовательных организаций.
4.2. Наблюдается позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях по принятым в системе критериям и показателям.
4.3. Сформирован и обобщен опыт работы муниципальных образовательных организаций по реализации программы воспитания и социализации обучающихся.
4.4. Создана система профориентации, мотивирующей молодежь к трудовой деятельности по рабочим профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.
4.5. Внедряется инновационная модель социального партнерства в проведении профориентационных мероприятий, направленных на социально-экономическую адаптацию молодежи на рынке труда.

Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова





Приложение № 1
к Подпрограмме
"Воспитание школьников" муниципальной
Программы "Развитие муниципальной системы
образования Амурского муниципального района
Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ "ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


№ Наименование мероприятия Срок Финансирование, тыс. рублей. Исполнители Ожидаемые результаты
п/п исполнения (количественные или
Год финансирования, в том числе: качественные показатели)

2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Задача: Совершенствование нормативно-правового обеспечения процесса воспитания в системе образования

1.1. Разработка и принятие 2014 г. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 руководители увеличение доли
программ воспитания в образовательных образовательных
образовательных организаций организаций, реализующих
организациях программы воспитания

1.2. Разработка и принятие 2014 - 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 руководители ресурсное обеспечение
локальных актов, 2015 гг. образовательных воспитательного процесса
регулирующих организаций в образовательных
воспитательный процесс в организациях
образовательных
организациях

1.3. Информирование о ходе и 2013 - 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 руководители обеспечение доступности
результатах организации 2015 гг. образовательных информации о
воспитательной организаций воспитательной работе с
деятельности обучающимися и ее
результатах через
ежегодные публичные
отчеты (100%
образовательных
организаций)

0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

2. Задача: Обновление содержания и программно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования

2.1. Проведение районных 2013 - 21,00 19,95 20,55 25,00 25,00 30,00 0,0 МБОУ ИМЦ ДППОПК обеспечение методического
семинаров по вопросам 2015 гг. сопровождения по вопросам
патриотического воспитания
воспитания, ученического
самоуправления,
управления воспитанием в
образовательных
учреждениях

2.2. Включение в работу 2014 - 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 МБОУ ИМЦ обеспечение методического
методических объединений 2020 гг. ДППОПК, сопровождения по вопросам
классных руководителей и руководители профориентации подростков
учителей-предметников образовательных
вопросов методики организаций
профориентационной
работы, проведение
круглых столов по обмену
опытом

2.3. Организация 2014 - 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 управление обеспечение методического
семинаров-практикумов для 2020 гг. образования, сопровождения по вопросам
педагогических работников МБОУ ИМЦ ДППОПК профориентации подростков
образовательных
организаций по вопросам
теории и практики
профориентационной работы

2.4. Проведение районных 2014 год 110,00 47,38 81,47 60,00 130,00 60,00 150,00 управление выявление и поддержка
конкурсов среди образования, творчески работающих
образовательных МБОУ ИМЦ образовательных
организаций, педагогов в ДППОПК, организаций и педагогов,
области воспитания и руководители передового
участие в краевых, образовательных педагогического опыта по
региональных организаций организации
всероссийских конкурсах воспитательной
деятельности

131,00 67,33 102,02 85,00 155,00 90,00 180,00

3. Задача: Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающимися в соответствии с
требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС)

3.1. Организация и проведение 2013 - 15,00 14,25 14,68 20,00 22,00 25,00 25,00 управление обеспечение методического
обучающих районных 2015 гг. образования, сопровождения введения
семинаров, участие в МБОУ ИМЦ ФГОС в образовательных
краевых семинарах, ДППОПК, учреждениях
конференциях, круглых руководители
столах по вопросам образовательных
организации внеурочной организаций
деятельности в рамках
ФГОС

3.2. Реализация методических 2013 - 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 руководители системный подход к
рекомендаций по 2015 гг. образовательных созданию условий для
духовно-нравственному организаций становления и развития
развитию младших высоконравственного,
школьников в условиях ответственного,
введения ФГОС творческого,
инициативного,
компетентного гражданина

3.3. Разработка системы 2013 год 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 управление проведение диагностики
мониторинга результатов образования, образовательными
внеурочной деятельности МБОУ ИМЦ организациями по
ДППОПК, результатам организации
руководители внеурочной деятельности
образовательных
организаций

3.4. Разработка моделей 2013 год 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 управление определение оптимальной
сетевого взаимодействия образования, модели реализации
образовательных МБОУ ИМЦ внеурочной деятельности
организаций, ДППОПК, обучающихся, обеспечение
обеспечивающих внеурочную руководители необходимых условий для
деятельность образовательных ее организации
организаций

3.5. Информирование о ходе и 2013 - 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 управление информирование
результатах организации 2015 гг. образования, общественности о ходе
внеурочной деятельности в МБОУ ИМЦ реализации ФГОС
рамках ФГОС ДППОПК,
руководители
образовательных
организаций

3.6. Изучение общественного 2013 - 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 управление получение достоверной
мнения по вопросам 2015 гг. образования, информации о степени
организации внеурочной МБОУ ИМЦ удовлетворенности
деятельности в рамках ДППОПК, родителей обучающихся
ФГОС руководители качеством образовательной
образовательных подготовки в условиях
организаций реализации ФГОС.
Выявление проблем и
определение путей их
оперативного решения

3.7. Создание 2013 - 120,00 114,00 117,42 150,00 175,00 200,00 250,00 руководители обеспечение
материально-технических 2015 гг. образовательных материально-технических
условий для реализации организаций условий для организации
внеурочной деятельности внеурочной деятельности

3.8. Анализ внеучебных 2013 - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 МБОУ ИМЦ установление соответствия
достижений учащихся в 2015 гг. ДППОПК, полученных результатов
рамках реализации ФГОС руководители требованиям ФГОС
образовательных
организаций

135,00 128,25 132,10 170,00 197,00 225,00 275,00

4. Задача: Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей детей и подростков

4.1. Развитие музейной работы 2014 - 120,00 114,00 117,42 150,00 150,00 170,00 180,00 руководители воспитание уважительного
в образовательных 2020 гг. образовательных отношения к символам
учреждениях. Обновление и организаций родины
создание музейных
экспозиций, приобретение
оборудования для школьных
музеев

4.2. Развитие церемониальных 2014 - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 руководители сохранение и развитие
отрядов образовательных 2020 гг. образовательных школьных музеев
организаций и организаций
патриотических
объединений

4.3. Оснащение объединений 2014 - 520,00 494,00 508,82 530,00 550,00 600,00 550,00 руководители создание церемониальных
патриотической и 2020 гг. образовательных отрядов и объединений
военно-патриотической организаций патриотической
направленности, направленности во всех
приобретение формы и образовательных
оборудования для организациях
церемониальных отрядов

4.4. Проведение районных и 2014 - 280,00 266,00 273,98 300,00 350,00 375,00 400,00 руководители увеличение доли учащихся,
участие в краевых 2020 гг. образовательных участвующих в краевых
мероприятиях организаций мероприятиях
гражданско-патриотической гражданско-патриотической
и военно-патриотической и военно-патриотической
направленности направленности

4.5. Конкурс на лучшую 2014 - 0,00 60,00 0,00 70,00 0,00 0,00 100,00 управление выявление и поддержка
организацию работы 2020 гг. образования, творчески работающих
образовательного МБОУ ИМЦ педагогических
учреждения по ДППОПК, коллективов,
патриотическому руководители распространение
воспитанию образовательных положительного
организаций педагогического опыта
патриотического
воспитания школьников

4.6. Проведение мероприятий, 2014 - 70,00 66,50 68,50 65,00 70,00 75,00 80,00 управление увеличение доли учащихся,
посвященных Дням воинской 2020 гг. образования, принявших участие в
славы и памятным датам МБОУ ИМЦ мероприятиях
истории России ДППОПК, патриотической
руководители направленности
образовательных
организаций

4.7. Проведение районных 2014 - 364,00 345,80 356,17 341,65 407,52 517,47 5,42 управление увеличение доли
массовых мероприятий для 2020 гг. образования, обучающихся, участвующих
обучающихся, участие в МБОУ ИМЦ в районных и краевых
краевых мероприятиях ДППОПК, массовых мероприятиях
руководители
образовательных
организаций

1354,00 1346,30 1324,89 1456,65 1527,52 1737,47 1315,42

5. Задача: Создание системы ученического самоуправления и детского общественного движения как воспитывающей среды школы

5.1. Совершенствование 2014 - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 руководители наличие нормативных
нормативной основы 2020 гг. образовательных документов, регулирующих
развития ученического организаций деятельность органов
самоуправления в ученического
образовательных самоуправления
учреждениях

5.2. Конкурс моделей 2014 - - 15,0 - - 15,0 управление активизация деятельности
ученического 2020 гг. образования, органов ученического
самоуправления МБОУ ИМЦ самоуправления, обобщение
ДППОПК, положительного опыта
руководители
образовательных
организаций

5.3. Координация и 2014 - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 управление систематизация работы
взаимодействие структур и 2020 гг. образования, органов ученического
органов ученического МБОУ ИМЦ самоуправления и детских
самоуправления и детских ДППОПК, общественных организаций
общественных организаций руководители
образовательных
организаций

5.4. Взаимодействие со 2014 - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 управление формирование
средствами массовой 2020 гг. образования, информационного
информации по вопросу МБОУ ИМЦ пространства ученического
деятельности органов ДППОПК, самоуправления
ученического руководители
самоуправления образовательных
организаций

5.5. Проведение районных 2014 - 130,00 123,50 127,21 135,00 140,00 160,00 180,00 управление стимулирование
мероприятий для 2020 гг. образования, деятельности лидеров
ученического актива и МБОУ ИМЦ ученического
детских общественных ДППОПК, самоуправления
объединений руководители
образовательных
организаций

130,00 123,50 127,21 135,00 140,00 160,00 180,00

6. Задача: Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда

6.1. Организация работы 2014 - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 управление оказание
межшкольного факультатива 2020 гг. образования, профориентационной
для учащихся 9 - 11 ОМВД России по поддержки учащимся в
классов "Деятельность Амурскому процессе выбора профиля
правоохранительных району (по обучения и сферы будущей
органов Российской согласованию) профессиональной
Федерации" совместно с деятельности
ОМВД России по Амурскому
району

6.2. Организация и проведение 2014 - 5,00 4,75 4,89 5,00 7,00 10,00 12,00 управление оказание
Ярмарки учебных мест для 2020 гг. образования профориентационной
учащихся 9 - 11 классов поддержки учащимся в
процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей
профессиональной
деятельности

6.3. Организация выездных 2014 - 20,00 19,00 19,57 25,00 33,00 35,00 38,00 управление оказание
семинаров, тренингов, 2020 гг. образования, профориентационной
индивидуальных бесед для МБОУ ИМЦ ДППОПК поддержки учащимся
школьников Центр занятости поселений района в
общеобразовательных населения (по процессе выбора профиля
организаций поселений согласованию) обучения и сферы будущей
района профессиональной
деятельности

6.4. Организация и проведение 2014 - 10,00 9,50 9,79 12,00 15,00 17,00 20,00 управление оказание
для учащихся старших 2020 гг. образования профориентационной
классов конференции поддержки учащимся в
"Образование и карьера" с процессе выбора профиля
участием представителей обучения и сферы будущей
начального профессиональной
педагогического деятельности
образования, среднего
педагогического
образования, высшего
педагогического
образования, Центра
занятости населения и
работодателей района

6.5. Организация и проведение 2014 - 15,00 14,25 14,68 20,00 25,00 35,00 40,00 управление оказание
фестиваля профессий, 2020 гг. образования, профориентационной
конкурс по профориентации МБОУ ДО ЦДТ поддержки учащимся в
"Темп" процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей
профессиональной
деятельности

6.6. Организация размещения постоянно 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 образовательные обеспечение
информации о ходе их учреждения, информационной поддержки
реализации посредством управление мероприятий, имеющих
средств массовой образования профориентационное
информации значение,

50,00 47,50 48,93 62,00 80,00 97,00 110,00

ИТОГО: 1800,00 1712,88 1735,14 1908,65 2099,52 2309,47 2040,42


Примечание:
- управление образования - управление образования администрации Амурского муниципального района;
- МБОУ ИМЦ ДППОПК - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края;
- Центр занятости населения - Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Амурска"
- МБОУ "Темп" - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества "Темп" г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.

Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова





Приложение № 2
к Подпрограмме
"Воспитание школьников" муниципальной
Программы "Развитие муниципальной системы
образования Амурского муниципального района
Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ "ВОСПИТАНИЕ
ШКОЛЬНИКОВ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


№ Целевые показатели Значение Стартовые Годы и индикаторы показателей
п/п (результаты) показателя условия,
подпрограммы 2013 год 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

1. Задача:
Совершенствование
нормативно-правового
обеспечения процесса
воспитания в системе
образования

1.1. Доля образовательных % 80 90 100 100 100 100 100 100
организаций,
предоставляющих
публичные отчеты о
воспитательной работе с
обучающимися и ее
результатах на сайтах

2. Задача: Обновление
содержания и
программно-методического
обеспечения развития
воспитания в системе
образования

2.1. Доля образовательных % 50 70 75 80 85 90 90 90
организаций, реализующих
программы воспитания,
ежегодного публичного
отчета по их реализации

2.2. Доля от общего % 50 55 60 70 75 80 85 90
количества классных
руководителей,
реализующих
воспитательные программы

2.3. Доля педагогов, % 5 7 10 12 15 17 19 20
участвующих в конкурсах
в области воспитания

3. Задача: Обновление
содержания воспитания и
обеспечение достижения
личностных
образовательных
результатов обучающимися
в соответствии с
требованиями Федеральных
государственных
образовательных
стандартов

3.1. Доля образовательных % 73 75 75 76 78 80 80 80
организаций,
осуществляющих сетевое
взаимодействие при
организации внеурочной
деятельности

3.2. Доля родителей учащихся % 75 77 80 81 82 83 84 85
(воспитанников),
удовлетворенных
качеством внеурочной
деятельности (% от
общего числа опрошенных
родителей)

4. Задача: Создание условий
для воспитания
гражданственности и
патриотизма, духовных и
нравственных ценностей
детей и подростков

4.1. Количество музеев в % 6 6 7 7 8 8 8 8
образовательном
учреждении

4.2. Количество объединений % 14 15 16 17 17 18 18 19
патриотической
направленности

4.3. Доля от общего % 30 31 31 32 32 33 34 35
количества обучающихся,
принимающих участие в
воспитательных
мероприятиях краевого,
регионального
всероссийского и
международного уровня

4.4. Доля обучающихся с положительная динамика
высоким уровнем
воспитанности и
социальной зрелости

4.5. Доля подростков от % 1,9 1,8 1,7 1,6 1,5 1,4 1,3 1,2
общего количества
обучающихся, состоящих
на учете в полиции и
внутришкольном учете

4.6. Доля подростков от % 66,8 67 70 73 76 79 82 85
общего количества
обучающихся, находящихся
в социально опасном
положении, занятых в
кружках, секциях и
других объединениях
системы дополнительного
образования

5. Задача: Создание системы
ученического
самоуправления и
детского общественного
движения как
воспитывающей среды
школы

5.1. Доля обучающихся, % 4,9 5 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,7
занятых в органах
ученического
самоуправления, от
общего количества
школьников

5.2. Доля обучающихся, % 29 29 30 30 32 32 33 33
участвующих в
деятельности детских
общественных
объединений, от общего
количества школьников

6. Задача: Оказание
профориентационной
поддержки учащимся в
процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей
профессиональной
деятельности в
соответствии со своими
возможностями,
способностями и с учетом
требований рынка труда

6.1. Доля обучающихся 9, 11 % 55 60 65 70 70 75 77 80
классов, принимающих
участие в
профориентационных
мероприятиях


Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова





Приложение № 3
к Подпрограмме
"Воспитание школьников" муниципальной
Программы "Развитие муниципальной системы
образования Амурского муниципального района
Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

1. Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации Подпрограммы в ходе ее реализации.
При формировании Подпрограммы и внесении в нее изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов).
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно по результатам завершения этапов выполнения Подпрограммы, а также по итогам завершения реализации Подпрограммы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Подпрограммы.
При проведении оценки эффективности реализации Подпрограммы учитывается информация (сведения) годовых отчетов соисполнителей Подпрограммы о результатах выполнения мероприятий и информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по краю.
2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы включает:
2.1. Оценку эффективности реализации Подпрограммы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Подпрограммы.
2.2. Подведение итогов выполнения Плана мероприятий Подпрограммы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию.
2.3. Оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу.
2.4. Оценку степени достижения целей и решения задач Подпрограммы в целом.
3. Эффективность и результативность Подпрограммы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Амурском муниципальном районе.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач Подпрограммы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Подпрограммы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:



где:
Ди - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы;
К - количество показателей (индикаторов) Подпрограммы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Подпрограммы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Подпрограммы за рассматриваемый период.
5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение средств бюджета по Подпрограмме в рассматриваемом периоде;
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Подпрограммы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = Ди / БЛ

7. Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Подпрограммы.
8. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
8.1. Отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период.
8.2. Значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде.
8.3. Перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Подпрограммы в отчетном году.
9. Оценка эффективности реализации Подпрограммы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации Подпрограммы. Показатель оценки эффективности реализации Подпрограммы (ОП) рассчитывается по формуле:

ОП = 0,5 x Ди + 0,2 x БЛ + 0,3 x Он,

где:
Ди - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов
краевого бюджета;
Он - уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг в области воспитания.
10. Поставленные цели и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Подпрограммы соответствует значениям 0,8 < = ОП < = 1,0.
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации Подпрограммы соответствует значениям ОП < 0,8, ответственным исполнителем Подпрограммы проводится анализ результатов реализации мероприятий Подпрограммы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Подпрограммы.
Результаты оценки эффективности реализации Подпрограммы используются для ее корректировки.

Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова


------------------------------------------------------------------