По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 01.11.2013 N 1130 "Об утверждении Подпрограммы "Педагогические кадры" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 1130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях обеспечения условий инновационного развития муниципальной системы образования Амурского муниципального района и формирования конкурентоспособного педагогического корпуса высококвалифицированных специалистов, способных решать общие педагогические задачи обучения и воспитания, обучающихся в условиях перехода к новым образовательным стандартам, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Подпрограмму "Педагогические кадры" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бессмертных Л.В.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 1 ноября 2013 г. № 1130

ПОДПРОГРАММА
"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

I. Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы
Подпрограмма "Педагогические кадры" муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки Подпрограммы
- национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- приоритетный национальный проект "Образование"
- постановление администрации Амурского муниципального района от 01.11.2013 № 1127 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Муниципальный заказчик Подпрограммы
администрация Амурского муниципального района Хабаровского края
Разработчик Подпрограммы
управление образования Амурского муниципального района Хабаровского края
Руководитель Подпрограммы
управление образования Амурского муниципального района Хабаровского края
Цель Подпрограммы
обеспечение условий инновационного развития муниципальной системы образования Амурского муниципального района и формирование конкурентоспособного педагогического корпуса высококвалифицированных специалистов, способных решать общие педагогические задачи обучения и воспитания, обучающихся
Основные задачи Подпрограммы
Обеспечивать:
- условия для своевременного повышения уровня квалификации и профессионального мастерства педагогов;
- 100% укомплектованность педагогическими кадрами
Создавать:
- дополнительные стимулы, поддерживающие профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров, способствовать укреплению статуса профессии "Учитель";
- условия для личностного развития и профессионального роста педагогических работников через участие в профессиональных конкурсах различного уровня, соответствующих конкурсах инновационных продуктов, готовых к диссеминации, популяризации инноваций;
- условия для выявления и поддержки талантливых молодых специалистов;
- условия для внедрения эффективной системы наставничества, консультирования, системы сопровождения поддержки молодых специалистов в системе образования района, усилить школу наставничества.
Совершенствовать:
- систему морального и материального стимулирования педагогов, руководителей;
- работу по подготовке резерва руководителей.
Использовать эффективные механизмы аттестации педагогических работников и управленческих кадров.
Привлекать и закреплять молодых специалистов в подведомственные образовательные организации города и района.
Привлекать молодых специалистов для участия в общественной жизни города и района.
Содействовать в обеспечении служебным жильем молодых учителей.
Сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2020 годы
Исполнители Подпрограммы
управление образования администрации Амурского района Хабаровского края, Информационно-методический Центр г. Амурска и подведомственные образовательные организации (далее - образовательные организации) всех видов и типов
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
(тыс. рублей)
реализация мероприятий Подпрограммы обеспечивается посредством как текущего, так и целевого финансирования за счет средств муниципального бюджета. Общий объем средств бюджета Амурского муниципального района, направляемых на реализацию мероприятий:
2014 год - 1000,0
2015 год - 951,60
2016 год - 963,97
2017 год - 1060,37
2018 год - 1166,40
2019 год - 1283,04
2020 год - 1411,35
на общую сумму - 7836,73
Планируемые результаты Подпрограммы

1. Развитие положительной профессиональной мотивации педагогов, проявляющейся в стремлении к систематическому профессиональному самосовершенствованию.
2. Сохранность контингента молодых педагогов в организациях города и района.
3. Качественное изменение подхода молодых специалистов к организации учебно-воспитательного процесса, профессионального творческого самовыражения.
4. Повышение уровня методической, интеллектуальной, аналитической культуры всех участников Подпрограммы.
5. Качественное изменение управленческой культуры руководителей образовательных организаций.
6. Функционирующая система поддержки молодых специалистов и механизмов обновления и омоложения кадрового состава.
7. Улучшение имиджа и повышение рейтинга образовательных организаций.
8. Укомплектованность образовательных организаций педагогическими кадрами и их соответствие квалификационным требованиям до 100%.
9. Отсутствие текучести кадров, стабильность педагогического коллектива, административно-управленческого персонала.
10. Личностное развитие и профессиональный рост педагогических и руководящих кадров:
- доля аттестованных руководящих работников 100%;
- доля руководителей, имеющих дополнительное образование по программе "Менеджмент в образовании", свыше 95%;
- доля аттестованных педагогических работников до 80% и более и повышение процента педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией до 50%;
- доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, от 70% до 80%;
- доля педагогов, прошедших повышение квалификации, более 85%;
- в области ИКТ 70% и более;
- возросшее количество публикаций опыта работы, методических разработок и др. в авторитетных профессиональных сборниках, журналах.
Система реализации и организации контроля за выполнением Подпрограммы
- подпрограмма будет реализована через систему планирования, которая включает в себя планы мероприятий (поэтапные, по годам), мониторинг состояния системы и качества образования, организацию и проведение профессиональных конкурсов, конференций, фестивалей, семинаров, праздников различных уровней. Положения Подпрограммы планируется реализовывать совместно с Информационно-методическим центром, образовательными организациями района, через взаимодействие с высшими учебными заведениями края, Хабаровским краевым институтом развития образования, Центром занятости населения и др.;
- через организацию и проведение профессиональных конкурсов, конференций, фестивалей, семинаров, праздников различных уровней;
- через повышение эффективности системы информирования общественности о состоянии и результатах районной системы образования и положительном опыте работы лучших педагогов и руководителей;
- через общественное признание заслуг педагогов, моральную и материальную поддержку педагогов и руководителей, готовых и умеющих работать в режиме инновационной деятельности;
- систематическое заслушивание о ходе реализации Подпрограммы на совещаниях директоров, педагогических советах образовательных организаций, с освещением запросов, потребностей, возможностей педагогического сообщества и эффективности реализации Подпрограммы;
- при необходимости осуществлять корректировку Подпрограммы с учетом полученных результатов выполнения Подпрограммы.
Результаты выполнения Подпрограммы ежегодно освещать в публичном отчете.

II. Цель Подпрограммы

Обеспечение условий инновационного развития муниципальной системы образования Амурского муниципального района и формирование конкурентоспособного педагогического корпуса высококвалифицированных специалистов, способных решать общие педагогические задачи обучения и воспитания, учащихся в условиях перехода к новым образовательным стандартам.

III. Характеристика проблем, на решение
которых направлена Подпрограмма

3.1. Определяющим условием развития и модернизации образовательной системы Амурского муниципального района является 100% обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами.
В современных условиях особое значение для педагога приобретает профессиональная мобильность и гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, быть конкурентоспособным, личностно психологически готовым к постоянному обновлению, решению задач инновационной деятельности, предъявлению все более высоких требований к качеству владения социальными, рефлексивными, интеллектуальными, информационно-методическими и коммуникативными компетенциями.
3.2. Основными проблемами в работе с педагогическими кадрами образовательных учреждений Амурского муниципального района являются:
3.2.1. Недостаточный приток молодых специалистов, низкая закрепляемость молодых педагогов в образовательных организациях сельской местности по дефицитным специальностям: МБОУ СОШ пос. Санболи - математика, физика, информатика, русский язык, МБОУ СОШ пос. Лесной - биология-химия-география, история и обществознание, начальные классы, английский язык; МОУ СОШ с. Ачан - математика.
3.2.2. Старение педагогических кадров.
3.2.3. Недостаточное поступление молодых специалистов, в том числе в сельские образовательные организации, за последние пять лет педагогический корпус района лишь единично пополнился специалистами с квалификацией "Воспитатель дошкольного образовательного учреждения". За последние 3 года появилась проблема в комплектовании школ специалистами с квалификацией "Педагогика и методика начального образования". Потребность в этих специалистах у образовательных организаций района:

Годы
Потребность/квалификация

"Педагогика и методика начального образования"
"Воспитатель дошкольного образовательного учреждения"
2014
4
9
2015
6
7
2016
5
8
2017
4
7
2018
5
7
2019
6
9
2020
4
7

3.2.4. Перспектива педагогической деятельности стала малопривлекательной для молодежи, мониторинг профессиональных интересов выпускников школ показал немотивированность их на получение учительской профессии, уменьшилось количество поступающих по целевому приему в педагогические высшие учебные заведения и средние учебные заведения.
3.3. Причины снижения эффективности организации работы с педагогическими кадрами:
3.3.1. Низкий уровень мотивации, социальной и педагогической активности педагогов, управленцев в саморазвитии, совершенствовании и самореализации.
3.3.2. Недостаточность стимулирования творческой деятельности педагогов, в том числе молодых специалистов, со стороны администрации образовательного учреждения.
3.3.3. Недостаточная вовлеченность молодежи в деятельность профессионального сообщества и в общественную жизнь учреждения, города, района.
3.3.4. Несовершенство системы выявления и продвижения в карьерном росте молодых инициативных и талантливых педагогов.
3.4. Основными причинами нежелания продолжать работать в сельских школах являются:
3.4.1. Отсутствие собственного жилья, в том числе благоустроенного жилья, ветхий жилой фонд в сельской местности.
3.4.2. Слабая социальная инфраструктура на селе, непостоянная телефонная сотовая и электронная связь, отдаленность от районного центра.
3.4.3. Отсутствие перспектив создания семьи.
3.4.4. Снижение в обществе значимости профессии "учитель", "педагог", "воспитатель".
3.4.5. Недостаточное развитие института наставничества в образовательных организациях.
3.4.6. Несовершенная система стимулирования педагогических кадров в образовательных организациях.

IV. Механизмы реализации Подпрограммы

4.1. Продолжить работу "Школы резерва", участие в профессиональных конкурсах "Лучший руководитель года", конкурсный отбор руководителей из управленческого резерва, при назначении на руководящую должность.
4.2. Повысить эффективность мотивации участия педагогических и руководящих кадров в профессиональных конкурсах через премирование и общественное признание.
4.3. Продолжить формирование документации и других материалов школьных музеев, посвященных истории школы, педагогам, ветеранам педагогического труда.
4.4. Создавать школы педагогического резерва либо педагогические классы, факультативы, ориентированные на выбор педагогических профессий.
4.5. Через систему опережающей подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по дефицитным и перспективным направлениям деятельности образовательного учреждения.
4.6. Продолжить практику проведения мероприятий, конкурсов, слетов, акций и др., способствующих укреплению статуса профессии "Учитель".
4.7. Продолжать работать по повышению эффективности системы информирования общественности о состоянии и результатах районной системы образования через издание буклетов, информационных сборников, организацию выставок.
4.8. Продолжить практику предоставления служебного жилья молодым семьям, педагогам, решения проблемы ветхого и аварийного жилья в сельской местности.
4.9. Организация чествования лучших педагогов на мероприятиях районного и краевого уровня.
4.10. Продолжить проведение конкурсов на ежегодную премию главы "Лучший работник системы образования Амурского муниципального района", "Лучший руководитель года", "Лучший молодой специалист", "Лучшая система наставничества в образовательном учреждении", "Лучший педагог-наставник" с вручением премии на приеме главы.
4.11. Разработка и реализация механизмов мотивации, поощрения сотрудников и их карьерного роста.

V. Эффективность реализации Подпрограммы

Определяется согласно целевым показателям (результатам) Подпрограммы согласно приложению к настоящей Подпрограмме.

VI. Возможные риски процесса реализации Подпрограммы

6.1. "Старение" педагогических кадров и недостаточность притока молодых кадров, угроза психоэмоционального "выгорания" педагогических кадров.
6.2. Опасная тенденция к сокращению контингента обучающихся вследствие демографического спада.
6.3. Невостребованность профессии "Учитель" при выборе выпускниками школ при поступлении в высшие учебные заведения.
6.4. Нехватка квалифицированных административных кадров для проведения структурных преобразований в образовательных организациях района.

VII. Управление реализацией Подпрограммы
и контроль по ее исполнению

7.1. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Подпрограммы, эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию, осуществляет управление образования администрации Амурского муниципального района.
7.2. Годовой и итоговый отчеты должны содержать следующую информацию:
7.2.1. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Подпрограммы.
7.2.2. Достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты.
7.2.3. Общий объем фактически произведенных расходов всего и по отдельным мероприятиям.
7.2.4. Распределение бюджетных расходов по целям и задачам.
7.2.5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы через систему индикаторов и целевых показателей.
7.3. По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
7.4. Материалы отчетов по реализации Подпрограммы включаются в публичные отчеты управления образования администрации Амурского муниципального района с последующим размещением на сайте управления образования.
7.5. Информацию по эффективности реализации Подпрограммы и в целях повышения профессионального и социального статуса профессии "учитель" необходимо публиковать в средствах массовой информации.

VIII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы (финансирование)

Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечивается посредством как текущего, так и целевого финансирования за счет средств муниципального бюджета. Общий объем средств бюджета Амурского муниципального района, направляемых на реализацию мероприятий - 7836,73 (с 2014 по 2020 годы) тыс. рублей.

Критерий

2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
ИТОГО
Приобретение
жилья и ремонт жилья по потребности
918
869,6
879,97
976,37
1055,40
1172,04
1300,35
7171,33
Конкурс
"Лучший работник системы образования"
30
30
30
30
42
42
42
246
Конкурс
"Лучший руководитель года"
15
15
15
15
21
21
21
123
Конкурс "Лучшая организация системы наставничества"
9
9
9
9
12
12
12
72
Конкурс "Лучший наставник"
15
15
15
15
21
21
21
123
Конкурс "Лучший молодой специалист"
13
13
15
15
15
15
15
101
ИТОГО
1000,0
951,60
963,97
1060,37
1166,40
1283,04
1411,35
7836,73

Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова





Приложение
к Подпрограмме
"Педагогические кадры" муниципальной Программы
"Развитие муниципальной системы образования
Амурского муниципального района Хабаровского
края на 2014 - 2020 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (РЕЗУЛЬТАТЫ) ПОДПРОГРАММЫ

N
Целевые показатели (результаты) Подпрограммы
Стартовые условия 2013 года
Годы и индикаторы показателей
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Процент укомплектованности педагогическими кадрами
96%
97%
97%
98%
98%
99%
99%
100%
2.
Процент текучести кадров
5,5%
5,4%
5,2%
5,1%
4,9%
4,7%
4,4%
4,0%
3.
Удельный вес педагогов с высшим образованием:
74,17%
74,43%
74,63%
75%
75,13%
75,3%
75,7%
76,2%
3.1.
В дошкольных образовательных учреждениях
55%
55,3%
55,5%
55,7%
55,9%
56%
56,5%
57%
3.2.
В общеобразовательных школах
85%
85,3%
85,4%
85,6%
85,7%
85,9%
86%
86,5%
3.3.
В учреждениях дополнительного образования
82,5%
82,7%
83%
83,5%
83,8%
84%
84,5
85%
4.
Всего аттестованных педагогических работников:
544 ч. (65,1%)
63,3%
65%
67%
69%
70,7%
72,33%
75,7%
4.1.
В учреждениях дошкольного образования
168 (63%)
64%
65%
67%
69%
705
71%
74%
4.2.
В общеобразовательных школах
318 (65%)
67%
69%
71%
73%
75%
77%
80%
4.3.
В учреждениях дополнительного образования
58 (74,4%)
59%
61%
63%
65%
67%
69%
73%
5.
Количество педагогов, имеющих высшую и первую категории:
228 (27,3%)
30%
30,6%
31,33%
32,33%
33,67%
34,67%
36%

5.2.
В учреждениях дошкольного образования
35 ч. (13,1%)
13,5%
13,8%
14%
15%
17%
18%
20%
5.3.
В общеобразовательных школах
161 (33%)
34%
35%
36%
37%
38%
39%
40%
5.4.
В учреждениях дополнительного образования
32 (41%)
42%
43%
44%
45%
46%
47%
48%
6.
Процент закрепившихся молодых специалистов и продолжающих работу в муниципальной системе образования по истечении трех лет, от количества прибывших
34 ч. 54% (от 63 прибывших м/спец. за 3 года)
54,5%
55%
55,2%
55,4%
55,6%
55,8%
56%
7.
Количество педагогов, подготовленных к работе с информационно-коммуникационными технологиями
70%
75%
79%
83%
88%
90%
91%
93%
8.
Количество педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии как средство обучения
47%
48
49%
50%
51%
52%
53%
54%
9.
Повышение квалификации педагогических кадров всех педагогических работников
81%
82%
83%
84%
85%
86%
87%
88%
9.1.
В учреждениях дошкольного образования
75%
75%
76%
77%
78%
79%
80%
80%
9.2.
В общеобразовательных школах
89%
89%
89%
90%
91%
91%
92%
92%
9.3.
В учреждениях дополнительного образования
79%
80%
81%
82%
83%
84%
85%
86%
10.
Количество педагогов, включенных в инновационную деятельность
18%
20%
21%
23%
24%
26%
28%
29%
11.
Количество руководящих работников, имеющих документ в области переподготовки "Менеджер в образовании"
56 чел.
58 чел.
64 чел.
64 чел.
66 чел.
66 чел.
68 чел.
70 чел.
11.1.
В учреждениях дошкольного образования
19 чел.
20 чел.
20 чел.
20 чел.
21 чел.
21 чел.
22 чел.
23 чел.
11.2.
В общеобразовательных школах
27 чел.
28 чел.
33 чел.
33 чел.
34 чел.
34 чел.
35 чел.
36 чел.
11.3.
В учреждениях дополнительного образования
10 чел.
10 чел.
11 чел.
11 чел.
11 чел.
11 чел.
11 чел.
11 чел.
12.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
12
20
22
23
24
25
25
25

Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова


------------------------------------------------------------------