По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 08.11.2013 N 1116 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Верхнебуреинского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 1116

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядком составления проекта бюджета Верхнебуреинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 14.08.2013 № 810, администрация района постановляет:
1. Одобрить основные направления налоговой и бюджетной политики Верхнебуреинского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава района
П.Ф.Титков





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 ГОД И
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Итоги реализации налоговой политики в 2013 году

Итоги налоговой политики, сложившейся в текущем году на территории района, не обеспечили ожидаемого налогового потенциала. Влияние макроэкономических показателей, природных климатических условий негативно отразилось на социально-экономическом развитии района, что повлекло снижение доходов бюджета района в текущем году к прогнозируемым поступлениям.
Отраслевая структура доходной базы бюджета - это угледобывающие и золотодобывающие организации, предприятие железнодорожного транспорта, организации лесопромышленного комплекса, которые за девять месяцев текущего года мобилизовали в бюджет края налоговых доходов в сумме 367,0 млн. рублей, или 57,8 процента поступлений налоговых доходов по Верхнебуреинскому району. Снижение к аналогичному периоду прошлого года составило 168,6 млн. рублей, или 31,5 процента.
Основными причинами снижения показателей доходов бюджета явились:
- снижение цен на уголь и золото на мировом рынке;
- сложившаяся конкуренция на рынке грузоперевозок;
- задержка по открытию сезонных работ в ООО "ЗК "Дальневосточник" и ООО "АС "Ниман" в связи с холодными погодными условиями;
- подтопление бюджетообразующей организации ОАО "Ургалуголь" и, как следствие, снижение объемов производства подземной добычи в связи с аварийными работами, снижение ожидаемых темпов роста поступлений НДФЛ в бюджет;
- получение разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты ОАО "Ургалуголь, в результате - снижение поступлений платы за негативное влияние на окружающую среду в 2 раза;
- приостановка деятельности трех предприятий в лесной отрасли (ЗАО "Декос", ООО "Флора", ОАО "Баджальский ЛПХ-2"), снижения спроса на пиломатериал и трудности по сбыту продукции;
- банкротство организаций жилищно-коммунальной сферы;
- снижение товарооборота у индивидуальных предпринимателей промышленной группы (снижение среднесписочной численности работников);
- миграция населения из района.
Положительной стороной формирования доходной базы бюджета района в текущем году являлись:
- реализация поэтапного плана совершенствования оплаты труда в муниципальных учреждениях района на 2013 - 2018 годы в целях реализации указов Президента, в результате прирост НДФЛ в бюджет района составит в текущем году 5,0 млн. рублей;
- строительство новой обогатительной фабрики ОАО "Ургалуголь". Филиалом компании, осуществлявшим строительство фабрики, дополнительно в бюджет уплачен 21,0 млн. рублей, в т.ч. 11,1 млн. рублей зачислено в районный бюджет;
- увеличение поступлений единого налога на совокупный доход в результате увеличения торговых площадок и принятия новых корректирующих коэффициентов базовой доходности по отдельным видам предпринимательской деятельности, темп роста за 9 месяцев 2013 г. к аналогичному периоду 2012 г. составил 117,7 процента;
- прирост поступлений по доходам от оказания платных услуг муниципальными казенными учреждениями в связи с открытием новых групп в дошкольных учреждениях и индексацией размера платы за содержание детей, увеличением количества отдыхающих детей в летнем оздоровительном лагере "Сокол" и индексацией стоимости путевок на содержание детей, темп роста за 9 месяцев 2013 г. к аналогичному периоду 2012 г. составил 131,7 процента;
- увеличение поступлений по штрафным санкциям по итогам девяти месяцев 2013 года на 54,7 процента в связи с проведением результативных проверок надзорными органами в сфере нарушений законодательства о применении контрольно-кассовой техники, в области нарушений законодательства об охране окружающей среды, животного мира, за нарушение обеспечения промышленной безопасности.

Основные направления налоговой политики на
2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов

Неоптимистичная ситуация в российской экономике и экономике Хабаровского края негативно отразится и на доходах бюджета района.
Темп роста контингента налоговых и неналоговых доходов в бюджет края по Верхнебуреинскому муниципальному району прогнозируется со снижением с 113,7 процента по итогам 2012 года до 106,0 - 105,0 процентов по оценке за 2013 год.
Несмотря на положительную динамику прогнозных показателей социально-экономического развития Верхнебуреинского района на 2014 - 2016 гг., объем поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2014 год запланирован ниже уровня прошлого года на 131,0 млн. рублей. Выпадающие доходы связаны с изменениями с 2014 года федерального бюджетного законодательства в пользу перераспределения доходов в Федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации.
Изменения бюджетного законодательства в части единого норматива отчисления и проводимая налоговая политика на краевом уровне в части дополнительного норматива отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджет района в 2014 - 2016 годах негативно отразятся на формировании доходной базы районного бюджета в связи с уменьшением размера выше указанных нормативов. С 2014 года в соответствии с п. 2 ст. 56 БК единый норматив отчислений НДФЛ в районный бюджет снижен до 5 процентов, дополнительный норматив снижен до 27,1447 процента в 2014 г. (42,7382 процента - в 2013 г.); на 2015 год доп. норматив установлен в размере 29,6162 процента, на 2016 год - 31,9537 процента соответственно.
Районный бюджет в 2014 году недополучит НДФЛ в сумме 131,4 млн. рублей, или 35,0 процентов к уровню ожидаемых поступлений текущего года, в т.ч. по единому нормативу - 33,2 млн. рублей, по доп. нормативу - 98,2 млн. рублей.
В целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков с 2014 года предполагается обязательность прохождения стадии досудебного урегулирования споров, которая будет создавать стимулы для налогоплательщиков к разрешению внутри системы налоговых органов возникших конфликтов в сфере налогообложения, следовательно, снизятся судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, что повлечет выпадающие доходы районного бюджета.
Всего налоговые доходы районного бюджета запланированы на 122,8 млн. рублей, или на 31,0 процент меньше к оценке 2013 года.
Неналоговые доходы запланированы на 11,1 млн. рублей, или на 20,6% ниже уровня ожидаемого исполнения в текущем году, в связи с продолжающейся реструктуризацией состава муниципальных учреждений образования в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ. Кроме этого, в связи с внесением изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации с 1 января 2014 года будут зачисляться в федеральный бюджет и являться выпадающими доходами местного бюджета в сумме 0,5 млн. рублей.
В 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 гг. прогноз социально-экономического развития обусловлен приростом налоговой базы, который не покроет потери бюджета от изменения федерального и краевого законодательства.
Вместе с тем, задача пополнения доходной части бюджета не теряет актуальности. В этой связи в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) сохранение и развитие налогового потенциала района за счет расширения действующих производств, активизации предпринимательской активности, использования налоговых преференций:
- В целях стимулирования налогового потенциала муниципальных образований на территории района с 2012 года отменены неэффективные льготы по местным налогам, дополнительно в бюджет поступило 1,2 млн. рублей.
В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые льготы предоставлены субъектам малого и среднего бизнеса в части установления корректирующего коэффициента К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности. Налоговой преференцией здесь является не повышение этого коэффициента в течение последних пяти лет. С 2013 года лишь выделены виды деятельности, с реализацией алкогольной продукции, по которым произошло увеличение корректирующего коэффициента К2.
Субъектам инвестиционной деятельности (ОАО "Ургалуголь") льготы установлены Законом Хабаровского края о региональных налогах и налоговых льготах.
2) обеспечение необходимого уровня доходов для покрытия расходов бюджета:
- Во избежание недостаточного финансирования дорожных фондов, в соответствии с п. 3.1 ст. 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 2014 года органы государственной власти Хабаровского края законопроектом о краевом бюджете в первом чтении установили дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета края от указанного налога. Размер дифференцированного норматива отчислений в районный бюджет установлен исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности района. Поступления в 2014 году в районный бюджет от акцизов запланированы в пределах дополнительного норматива 0,2734 процента в сумме 7,6 млн. рублей.
- В соответствии с развитием предпринимательского сектора экономики района и строительством новых торговых площадок, а также в связи с увеличением значений корректирующих коэффициентов базовой доходности, прогнозные поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в 2014 году увеличится почти на 1,0 млн. рублей. Данный специальный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет отменен с 2018 года.
- С 2016 года в бюджеты муниципальных районов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 55,0 процентов (до 2016 г. - 40,0 процентов), что позволит увеличить поступления в районный бюджет на 831,0 тыс. рублей.
- В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета законопроектом о краевом бюджете в первом чтении утверждена субсидия бюджету района в сумме 87,5 млн. рублей на 2014 год, 57,4 млн. рублей на 2015 год, 26,1 млн. рублей - на 2016 год соответственно.
3) взаимодействие с крупнейшими организациями района и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет путем актуальных форм сотрудничества;
4) обеспечение согласованных действий исполнительных органов муниципальных образований района по мобилизации доходов, повышение качества администрирования платежей и сокращение объемов недоимки в бюджет, в том числе за счет:
- продолжения работы комиссии по обеспечению доходов, сокращению задолженности по платежам в бюджет;
- взаимодействия с налоговыми органами и другими администраторами районного бюджета;
- повышения эффективности управления муниципальной собственностью района, а именно обеспечения сохранности муниципального имущества района, проведения инвентаризации муниципального имущества и внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего его использования;
- применения новых программных комплексов в целях оперативного осуществления электронного документооборота для обеспечения исполнения бюджета района.
5) стимулирование инвестиционной деятельности:
Законом Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" сохранены льготы, действующие на территории края в части пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет субъекта в размере 13,5%, по налогу на имущество организаций в размере 1,1% для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты по созданию на территории края производственных объектов.
Бюджетным кодексом определена функция финансового органа района по регистрации указанных льгот.
В нашем районе такими льготами пользуется ОАО "Ургалуголь". За девять месяцев 2013 года этой организацией перечислено в бюджет района 1,3 млн. рублей на финансовую помощь дошкольному учреждению на ремонт.
В среднесрочном прогнозе по этому источнику суммы не отражены, но возможно 15% финансовых ресурсов, высвобожденных в результате льготного налогообложения, будут направлены на оказание помощи районным муниципальным учреждениям.
6) мониторинг применения нормативных правовых актов муниципальных образований района.
С учетом изменений бюджетного и налогового законодательства, изменений нормативно-правовой базы субъекта, сведений главных администраторов доходов и крупнейших плательщиков налогов, динамики исполнения районного бюджета за предшествующие периоды и оценки текущего финансового года, макроэкономических и других показателей общий объем доходов районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов сформирован в следующих параметрах:
2014 г. - 895,5 млн. рублей, в т.ч. собственные доходы составят 403,5 млн. рублей;
2015 г. - 931,5 млн. рублей, в т.ч. собственные доходы - 411,9 млн. рублей;
2016 г. - 955,2 млн. рублей, в т.ч. собственные доходы - 421,7 млн. рублей.

Основные направления
бюджетной политики Верхнебуреинского муниципального
района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

В основу бюджетной политики Верхнебуреинского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах
Бюджетная политика, проводимая в районе, должна обеспечить эффективное управление муниципальными финансами, выполнение указов Президента Российской Федерации, создание условий для повышения уровня и качества жизни населения района.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в 2014 - 2016 годах являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района при безусловном выполнении указов Президента Российской Федерации;
- эффективное управление муниципальным долгом района и последующее снижение долговой нагрузки районного бюджета;
- обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов;
- развитие межбюджетных отношений в районе;
- повышение качества управления муниципальными финансами.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы района при безусловном выполнении
указов Президента Российской Федерации

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, реалистичности бюджета достигается благодаря применению надежных экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, обеспечению достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе на выполнение указов Президента Российской Федерации.
В связи с тем, что объем поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета запланирован ниже уровня прошлого года, не только не представляется возможным дальнейшее увеличение расходов, но и необходимо предусмотреть их снижение. В то же время необходимо дополнительное ресурсное обеспечение указов Президента Российской Федерации. Решение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации, может осуществляться только за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных направлениях.
Повышение эффективности расходов должно происходить, прежде всего, за счет внутренних резервов - оптимизации закупок, бюджетной сети и численности персонала.
Повышение оплаты труда должно быть обусловлено повышением эффективности оказания муниципальных услуг, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от его производительности и качества. При этом следует обеспечить выполнение требований указов Президента Российской Федерации о привлечении на повышение оплаты труда не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
Для переориентации расходов в пользу приоритетных направлений следует проводить инвентаризацию расходных обязательств районного бюджета в целях выявления резервов финансовых средств и последующего их направления на реализацию приоритетов, установленных указами Президента Российской Федерации.
Новые расходные обязательства должны рассматриваться только с предложениями об источниках финансирования.

Эффективное управление муниципальным долгом района,
предполагающее стабилизацию и последующее снижение долговой
нагрузки и дефицита районного бюджета

В 2012 году в целях осуществления мероприятий, связанных с предупреждением ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, населения был получен бюджетный кредит в сумме 70 млн. рублей и в целях рефинансирования бюджетного кредита привлечен банковский кредит сроком на два года в сумме 55 млн. руб., что повлекло увеличение долговой нагрузки на районный бюджет. В бюджете 2013 года утвержден возврат банковского кредита в сумме 27,5 млн. рублей.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности должна быть продуманная и взвешенная долговая политика в районе, которая должна быть жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств районного бюджета и расходов на обслуживание государственного долга. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении районного бюджета, поддержание размеров и структуры муниципального долга района в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита районного бюджета.
В 2014 - 2016 годах планируется сокращение дефицита районного бюджета до пяти процентов утвержденного общего годового объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Обеспечение взаимосвязи стратегического
и бюджетного планирования

С 2014 года районный бюджет сформирован и будет исполняться на основе 20 муниципальных программ. Это позволит завершить внедрение в бюджетный процесс программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти

Повышение доступности и качества
государственных и муниципальных услуг

В целях создания условий для повышения эффективности работы бюджетного сектора по обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах необходимо обеспечить взаимосвязь выполнения муниципальных заданий с муниципальными программами. Основные параметры муниципального задания должны включаться в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ.
Следует постепенно внедрять единые подходы к определению нормативных затрат на оказание однотипных муниципальных услуг. Это позволит сравнивать эффективность деятельности учреждений, использовать конкурентные принципы размещения муниципальных заданий, привлекать к их выполнению негосударственные организации и тем самым создавать новые стимулы для дальнейшей оптимизации сети.
Совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений должно сопровождаться осуществлением контроля исполнения заданий на оказание муниципальных услуг на основании мониторинга их исполнения.

Обеспечение высокого уровня прозрачности
и открытости общественных финансов

В 2014 - 2016 годах будет продолжена работа по развитию официального сайта финансового управления, по размещению информации о принятых нормативно-правовых актах, о проектах нормативно-правовых актов, об отчетах исполнения бюджета.
В соответствии с Бюджетным посланием финансовым управлением администрации района ведется информирование населения о районном бюджете, о планируемых и достигнутых результатах.
В октябре текущего года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации района создана вкладка "Бюджет для граждан", где размещается информация о районном бюджете. Информация о районном бюджете на 2014 год и отчет об исполнении районного бюджета за 2013 год будут подготовлены и опубликованы в понятном для неподготовленного пользователя формате в виде электронной брошюры. Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

Развитие межбюджетных отношений в районе

Бюджетная политика в районе в сфере межбюджетных отношений направлена на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований, создание стимулов для развития их доходного потенциала, поддержку реализации структурных реформ в бюджетной сфере на муниципальном уровне.
Система межбюджетного регулирования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов включает в себя:
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, в объемах, гарантирующих минимальную потребность поселений в средствах на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг.
Проектом решения "О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов предлагается установить в размере 1,16.
2. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным районам из краевого бюджета.
3. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
Увеличение объемов межбюджетных трансфертов на 2014 год в соответствии с Проектом решения "О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов" составляет 5,5%.

Повышение качества управления муниципальными финансами

В 2014 - 2016 годах будет продолжена работа по повышению качества управления муниципальными финансами. Ожидаемыми результатами являются создание условий для недопущения или снижения уровня просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств, повышение качества бюджетного планирования, более точное прогнозирование доходов и расходов бюджета при разработке проекта о бюджете, мониторинг потребности в муниципальных услугах, соблюдение требований бюджетного законодательства всеми участниками бюджетного процесса.


------------------------------------------------------------------