По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 08.11.2013 по делу N 33-7229/2013 <Об оставлении без изменения решения Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 20.08.2013, которым были признаны частично недействующими пункты 2 и 11 Порядка предоставления субсидий из местного бюджета муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по помыву в общих отделениях бань отдельных категорий граждан в 2013 году, утв. постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 30.01.2013 N 276-па>



ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. по делу № 33-7229/2013

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Кустовой С.В.
судей Федоровой Г.И., Порохового С.П.
с участием прокурора Лазаревой Н.А.
при секретаре К.
рассмотрев в открытом судебном заседании 8 ноября 2013 года гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора о признании пункта 2, 11 "Порядка предоставления субсидий из местного бюджета муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на возмещение затрат связанных с оказанием услуг по помыву в общих отделениях бань отдельных категорий граждан в 2013 году" утвержденного Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края <...> противоречащими федеральному закону, по апелляционной жалобе представителя Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 августа 2013 года.
Заслушав доклад судьи Порохового С.П., объяснение прокурора Лазаревой Н.А., судебная коллегия

установила:

Исполняющий обязанности прокурора обратился в суд с заявлением о признании пункта 2, 11 "Порядка предоставления субсидий из местного бюджета муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на возмещение затрат связанных с оказанием услуг по помыву в общих отделениях бань отдельных категорий граждан в 2013 году" утвержденного Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края <...> противоречащими федеральному закону.
В обоснование заявленных требований сослался на то, что Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края <...> утвержден Порядок предоставления субсидий из местного бюджета муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на возмещение затрат связанных с оказанием услуг по помыву в общих отделениях бань отдельных категорий граждан в 2013 году. Пункты 2 и 11 данного Порядка противоречат положениям статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, которой предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. Данное положение также установлено решением Комсомольска-на-Амуре городской думой <...>. В нарушение указанных требований пунктом 2 вышеуказанного Порядка ограничена категория лиц, имеющих право на получение субсидий, установлено предоставление субсидий только юридическим лицам. Тем самым указанным пунктом утвержденного Порядка предоставления субсидий в нарушение требований Федерального закона "О защите конкуренции" нарушены права и интересы иных лиц в обеспечении им равной доступности в соответствии на получении субсидии на возмещение затрат оказанием услуг по помыву в общих отделениях бань. Также в нарушение требований ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающего, что цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении определяются муниципальными правовыми актами, пунктом 11 вышеуказанного Порядка установлено, что порядок предоставления субсидий и ее возврата определяется договором, а не муниципальным правовым актом.
Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 августа 2013 года, исковые требования исполняющего обязанности прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края удовлетворены частично.
Признано противоречащими действующему законодательству пункты 2 и 11 Порядка предоставления субсидий из местного бюджета муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на возмещение затрат связанных с оказанием услуг по помыву в общих отделениях бань отдельных категорий граждан в <...> утвержденного Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края <...> с момента его принятия, в той его части, в какой ограничены права индивидуальных предпринимателей и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов - субсидий из местного бюджета муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре".
В течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу опубликовать в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте Администрации г. Комсомольска-на-Амуре сообщение следующего содержания: "Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 20 августа 2013 года с момента принятия признаны противоречащими действующему законодательству пункты 2 и 11 Порядка предоставления субсидий из местного бюджета муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на возмещение затрат связанных с оказанием услуг по помыву в общих отделениях бань отдельных категорий граждан в 2013 году утвержденного Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края <...> с момента его принятия, в той его части, в какой ограничены права индивидуальных предпринимателей и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов - субсидий из местного бюджета муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре".
В остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края не согласен с постановленным судом первой инстанции решением, так как судом были нарушены нормы материального и процессуального права. Просит его отменить и принять новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований прокурора. Указывая, что статьей 78 Бюджетного кодекса РФ органам местного управления предоставлено право определять категории лиц, имеющих право на получение субсидий. Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре в утвержденном, обжалованном прокурором Порядком определена категория, это юридические лица.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.
В заседание судебной коллегии представитель ответчика Администрации г. Комсомольска-на-Амуре не явился, заблаговременно извещен о дате и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, просит рассмотреть без его участия, ходатайств об отложении дела не направил, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со ст. 327 и ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие данного представителя.
В заседание судебной коллегии прокурор Лазарева Н.А. просит решения суда первой инстанции как законное и обоснованное оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая доводы апелляционной жалобы не обоснованными, которые были предметом рассмотрения судом первой инстанции и которым была судом дана правильная правовая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения лиц, принимавших участие в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Поскольку прокурор оспаривает нормативный правовой акт в части, затрагивающей права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, следует признать, что прокурор имеет правовой интерес как необходимое условие проверки акта или его части в порядке, предусмотренном главой 24 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Согласно ч. 1 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Судом установлено, что Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края № от 30.01.2013 года утвержден Порядок предоставления субсидий из местного бюджета муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на возмещение затрат связанных с оказанием услуг по помыву в общих отделениях бань отдельных категорий граждан в 2013 году. Данное Постановление было принято во исполнение решения Комсомольской-на-Амуре Городской думы от 15 декабря 2012 года в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ
Указанное Постановление было опубликовано в печатном издании "Дальневосточный Комсомольск" <...>.
Данное Постановление является муниципальным правовым актом.
Разрешая вопрос о соответствии пунктов 2 и 11 оспариваемого Порядка, утвержденного вышеуказанным Постановлением, действующему законодательству, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что положения указанных пунктов в той их части, в какой субсидии из местного бюджета муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре предоставляются только юридическим лицам противоречат ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года "О защите конкуренции" и непосредственно Решению Комсомольской-на-Амуре Городской думы № 122 от 15 декабря 2012 года "О местном бюджете на 2013 год".
Статьей 78 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять категории и критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года "О защите конкуренции" предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, создание дискриминационных условий.
Пунктами 10 и 10.1 Решения Комсомольской-на-Амуре Городской думы № 122 от 15 декабря 2012 года "О местном бюджете на 2013 год" установлено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в установленных данным решением случаях, в том числе оказание услуг по помыву в общих отделениях бань отдельным категориям граждан.
В нарушение требований ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года "О защите конкуренции" и непосредственно Решению Комсомольской-на-Амуре Городской думы № 122 от 15 декабря 2012 года "О местном бюджете на 2013 год" пунктом 2, 11 вышеуказанного Порядка ограничена категория лиц, имеющих право на получение субсидий, установлено предоставление субсидий только юридическим лицам оказывающих услуги по помыву в общих отделениях бань отдельным категориям граждан. Тем самым указанным пунктом утвержденного Порядка предоставления субсидий в нарушение требований вышеуказанных законов нарушены права и интересы иных лиц в обеспечении им равной доступности в соответствии на получении субсидии на возмещение затрат оказанием услуг по помыву в общих отделениях бань.
С учетом вышеизложенного решение суда обосновано и законно в принятой части.
Доводы апелляционной жалобы не содержат ссылки на обстоятельства, предусмотренные законом в качестве оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 августа 2013 года по иску заявлению исполняющего обязанности прокурора о признании пункта 2, 11 "Порядка предоставления субсидий из местного бюджета муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на возмещение затрат связанных с оказанием услуг по помыву в общих отделениях бань отдельных категорий граждан в 2013 году" утвержденного Постановлением Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края № от 30.01.2013 года противоречащими федеральному закону, оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
С.В.КУСТОВА

Судьи
Г.И.ФЕДОРОВА
С.П.ПОРОХОВОЙ


------------------------------------------------------------------