По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 08.11.2013 N 1159 "Об утверждении муниципальной Программы развития муниципальной службы в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 1159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2020 ГОД

В целях реализации статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьи 15 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае", администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу развития муниципальной службы в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Структурным подразделениям администрации района организовать своевременное исполнение Программы.
3. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Тимофеев А.П.) осуществлять функции контроля за деятельностью структурных подразделений по реализации мероприятий Программы.
4. Отделу учета и отчетности (Стрекозова Е.А.) при формировании бюджета на каждый последующий год предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
5. Рекомендовать главам поселений района в соответствии со статьей 15 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" принять соответствующие муниципальные программы развития муниципальной службы в администрациях поселений.
6. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Тимофеев А.П.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
7. Группе по информационно-технологическому обеспечению (Воздвиженская С.А.) разместить настоящее постановление на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
8. Признать утратившим силу постановление администрации Амурского муниципального района от 19.04.2012 № 230 "Об утверждении Программы развития муниципальной службы в Амурском муниципальном районе на 2012 - 2015 годы".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Нестерова С.В.
10. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 8 ноября 2013 г. № 1159

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Муниципальная Программа развития муниципальной службы в
Программы Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы (далее
также - Программа)

Основание для - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
разработки принципах организации местного самоуправления в Российской
Программы Федерации";
(дата, номер и - Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной
наименование службе в Российской Федерации";
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст в графе 2 приведен в соответствии с официальным текстом
документа.
------------------------------------------------------------------
нормативных - Федеральный закон от 25.07.2007 № 131 Закон Хабаровского
актов) края "О муниципальной службе в Хабаровском крае";
- постановление Губернатора Хабаровского края от
07.12.2011 № 118 "О Перспективном плане подготовки,
переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих
выборные муниципальные должности, а также профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих, работников муниципальных
учреждений в Хабаровском крае на 2012 - 2014 годы";
- Устав Амурского муниципального района;
- пункт 99 Приложения 2 к Программе
социально-экономического развития Амурского муниципального
района на 2011 - 2015 годы "Перечень мероприятий,
осуществляемых в рамках реализации Программы
социально-экономического развития Амурского муниципального
района на 2011 - 2015 годы";
- постановление главы Амурского муниципального района
от 29.08.2011 № 182 "Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных
целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых
программ Амурского муниципального района"

Заказчик администрация Амурского муниципального района
Программы

Руководитель управляющий делами администрации Амурского муниципального
Программы района

Разработчик отдел местного самоуправления и муниципальной службы
Программы администрации Амурского муниципального района

Цель Программы совершенствование и развитие муниципальной службы в
Амурском муниципальном районе

Основные - совершенствование нормативной правовой базы по вопросам
задачи развития муниципальной службы в Амурском муниципальном
Программы районе;
- создание условий для профессионального развития и
подготовки кадров муниципальной службы;
- формирование эффективной системы управления
муниципальной службой;
- дальнейшее развитие системы обучения муниципальных
служащих как основы их профессионального и должностного
роста;
- создание системы подготовки, профессиональной
переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих Амурского муниципального района;
- повышение престижа муниципальной службы и авторитета
муниципальных служащих;
- оптимизация структуры органов местного самоуправления;
- обеспечение предупреждения коррупции, выявления и
разрешения конфликта интересов на муниципальной службе

Сроки 2014 - 2020 годы
реализации
Программы

Участники - структурные подразделения администрации Амурского
(исполнители) муниципального района, органы местного самоуправления
основных муниципальных образований Амурского района
мероприятий - органы местного самоуправления муниципальных образований
Программы Амурского муниципального района

Объемы и в соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона
источники от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
финансирования Федерации" источником финансирования Программы является
Программы бюджет Амурского муниципального района:
Общие затраты из средств бюджета муниципального
образования на реализацию Программы составят 1 807 тыс.
рублей, в том числе:
в 2014 году - 200 тыс. рублей;
в 2015 году - 200 тыс. рублей;
в 2016 году - 200 тыс. рублей;
в 2017 году - 200 тыс. рублей;
в 2018 году - 200 тыс. рублей;
в 2019 году - 200 тыс. рублей;
в 2020 году - 200 тыс. рублей
- в ходе исполнения Программы объем финансовых средств
может изменяться с учетом реальных возможностей районного
бюджета

Основные - совершенствование правовой базы по вопросам развития
задачи и муниципальной службы;
ожидаемые - повышение профессионального уровня муниципальных
результаты от служащих;
реализации - обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и
Программы повышения эффективности муниципальной службы;
- создание условий для развития муниципальной службы;
- повышение эффективности кадровой политики в сфере
муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

2.1. Муниципальная служба в Российской Федерации - вид публично-правовой деятельности, осуществляемой в интересах населения муниципального образования.
Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики. В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации.
Эффективная кадровая политика является основой процесса развития муниципальной службы. Цель кадровой политики администраций муниципальных образований - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
2.2. В муниципальном образовании Амурский муниципальный район сформировались определенные правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления. Основные нормативные правовые акты, которыми регулируются вопросы муниципальной службы в Амурском муниципальном районе:
- Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 г. № 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае";
- Устав Амурского муниципального района, принятый решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 20.06.2005 № 40;
- решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 18.03.2005 № 3 "Об утверждении Положения об администрации Амурского муниципального района Хабаровского края";
- решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 01 июня 2005 г. № 25 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Амурского муниципального района";
- решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 14.10.2006 № 255 "Об утверждении положения о порядке ведения реестра муниципальных служащих Амурского муниципального района";
- решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 29.08.2007 № 392 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Амурского муниципального района";
- решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 24.10.2007 № 411 "Об утверждении реестра должностей муниципальной службы Амурского муниципального района";
- решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 14.11.2007 № 419 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 29.08.2007 № 392 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Амурского муниципального района";
- постановление главы Амурского муниципального района от 20.05.2005 № 119 "Об утверждении Регламента администрации Амурского муниципального района";
- постановление главы Амурского муниципального района от 14.09.2005 № 206 "Об аттестации и присвоении квалификационных разрядов муниципальным служащим";
- постановление главы Амурского муниципального района от 11.01.2006 № 3 "О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих Амурского муниципального района";
- постановление главы Амурского муниципального района от 28.05.2008 № 123 "Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы Амурского муниципального района";
- постановление главы Амурского муниципального района от 17.06.2008 № 144 "О порядке назначения, выплаты пенсии и определения стажа муниципальной службы, дающего право на назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим администрации Амурского муниципального района и самостоятельных структурных подразделений администрации района";
- постановление главы Амурского муниципального района от 13.10.2008 № 198 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации Амурского муниципального района";
- постановление главы Амурского муниципального района от 09.07.2009 № 145 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов и их проектов в администрации Амурского муниципального района";
- постановление главы Амурского муниципального района от 22.07.2009 № 162 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы администрации Амурского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
- постановление главы Амурского муниципального района от 11.03.2010 № 157 "О предоставлении муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Амурского муниципального района, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера";
- постановление главы Амурского муниципального района от 30.08.2010 № 197 "Об утверждении Программы предупреждения коррупции в Амурском муниципальном районе на 2010 - 2013 годы";
- постановление главы Амурского муниципального района от 22.10.2010 № 199 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Амурского муниципального района, и лицами, замещающими должности муниципальной службы администрации Амурского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими администрации Амурского муниципального района требований к служебному поведению";
- постановление главы Амурского муниципального района от 05.03.2011 № 52 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Амурского муниципального района, замещение которых налагает на граждан обязанности и ограничения, установленные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- постановление главы района от 10.03.2011 № 57 "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих администрации Амурского муниципального района";
- распоряжение главы Амурского муниципального района от 01.06.2009 № 1190 "Об утверждении Кодекса этики поведения муниципального служащего";
- распоряжение главы Амурского муниципального района от 01.07.2009 № 1451 "О комиссии администрации Амурского муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих урегулирования конфликта интересов";
- распоряжение главы Амурского муниципального района от 07.04.2010 № 459 "Об организации работы в 2010 году с лицами, включенными в кадровый резерв для прохождения муниципальной службы в администрации Амурского муниципального района";
- распоряжение главы Амурского муниципального района от 15.03.2011 № 259 "Об организации работы в 2011 году с лицами, включенными в кадровый резерв для прохождения муниципальной службы в администрации Амурского муниципального района".
2.3. Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих муниципального образования Амурский муниципальный район показывает следующее:
В 2012 году в администрации Амурского муниципального района и Собрании депутатов Амурского муниципального района 116 человек замещало должности муниципальной службы, из них женщин - 90 человек. Из общего количества муниципальных служащих 107 человек - с высшим образованием (92.24%), 9 - со средним специальным образованием, в том числе специалистов промышленности, транспорта и связи - 21 человек, культуры, науки, образования, здравоохранения - 26 человек, экономисты, финансисты - 42 человека, юристы - 13 человек. Возрастной состав: до 30 лет - 9 человек (7,76%), от 31 до 40 лет - 20 человек, от 40 до 50 лет - 37 человек, от 50 до 60 лет - 43 человека (37,07%), старше 60 лет - 6 человек (5,1%).
В городских поселениях Амурского муниципального района должности муниципальной службы замещало 64 человека, из них женщин - 48 человек (75%), из общего количества муниципальных служащих 53 человека с высшим образованием (82,81%), 9 человек со средним специальным образованием и 2 человека - со средним образованием. Возрастной состав: до 30 лет - 2 человека, от 31 до 40 лет - 10 человек (15,63%), от 40 до 50 лет - 26 человек (40,63%), от 50 до 60 лет - 24 человека (37,5%), старше 60 лет - 2 человека.
В сельских поселениях 32 человека замещало должности муниципальной службы, из них женщин - 30 человек, из общего количества муниципальных служащих 18 человек с высшим образованием (56,25%), 13 человек со средним специальным образованием и 1 человек - со средним образованием, в том числе специалистов промышленности, транспорта и связи - 2 человека, сельского хозяйства - 1 человек, сферы услуг - 1 человек, культуры, науки, образования, здравоохранения - 6 человек, экономисты, финансисты - 16 человек, юристы - 2 человека, другие специальности - 4 человека. Возрастной состав: до 30 лет - 2 человека (6,25%), от 31 до 40 лет - 4 человека (12,5%), от 40 до 50 лет - 12 человек (37,5%), от 50 до 60 лет - 15 человек (46,88%), старше 60 лет - нет.
По состоянию на 01.01.2013 в муниципальном образовании Амурский муниципальный район должности муниципальной службы замещало 212 человек, из которых 20,8% - мужчины, 79,2% - женщины. В общей численности муниципальных служащих 6,1% составляют лица в возрасте до 30 лет, 51,4% - в возрасте от 30 до 50 лет, 42,5% - в возрасте старше 50 лет. Высшее профессиональное образование имеют 84,6% муниципальных служащих, среднее профессиональное - 14,6%.
2.4. В течение 2009 - 2013 годов в администрации Амурского муниципального района прошли дополнительное обучение по программам профессиональной подготовки 49 муниципальных служащих, некоторые из них по 2 и более раз. Всего таких обучений было 39.
Тем не менее, остается проблема, которая решена не в полной мере, а именно - профессионализм и организация повышения квалификации, а также кадровый состав муниципальной службы.
Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки муниципальных служащих, весьма высоки.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессионализма муниципальных служащих. Подготовка кадров соответствующего уровня профессионализма для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения качества муниципального управления.
2.5. Невозможность комплексного решения проблемы без использования программно-целевого метода обусловлена следующими факторами:
2.5.1. Труднодоступность, отдаленность и ограниченная транспортная доступность в сельские муниципальные образования.
2.5.2. Недостаточный объем финансовых средств, предусмотренный в бюджетах муниципальных образований для организации повышения квалификации, либо полное их отсутствие.
2.5.3. Как правило, отсутствие возможности организации сельскими и городскими муниципальными образованиями проведения курсов повышения квалификации, например, в муниципальном районе.
2.5.4. Отсутствие собственных средств массовой информации и Интернет-сайтов в ряде администраций муниципальных образований, наделенных статусом сельского поселения.
2.6. Программно-целевой метод позволит комплексно подойти к решению проблем муниципальной службы, а также рациональнее и эффективнее использовать средства районного бюджета и бюджетов поселений.
2.7. Разработка настоящей Программы необходима в целях:
2.7.1. Исполнения Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".
2.7.2. Обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы Амурского муниципального района, повышения эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований и, таким образом, осуществления полномочий субъекта бюджетного планирования.
2.8. Одной из проблем муниципальных служащих администраций Амурского муниципального района и поселений является недостаточный у некоторых работников стаж муниципальной службы, а также необходимость постоянной оптимизации профессиональных знаний и навыков, требуемых для исполнения должностных обязанностей. Следовательно, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями социально-экономической и политической ситуации в стране.
2.9. Решение названных задач должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы, будет способствовать повышению эффективности кадровой политики, формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно выполнять должностные обязанности.

III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

3.1. Целью Программы является создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы на территории муниципального образования Амурский муниципальный район.
3.2. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
3.2.1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы, обеспечение соответствия этой базы действующему законодательству.
3.2.2. Создание условий для профессионального развития муниципальных служащих и подготовки кадров для муниципальной службы.
3.2.3. Повышение эффективности работы кадровых служб администраций Амурского муниципального района и поселений.
3.2.4. Дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно: организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
3.2.5. Обеспечение предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Настоящая Программа определяет способы решения поставленных задач через проведение конкретных мероприятий.
Совершенствование нормативной правовой базы в Амурском муниципальном районе по вопросам муниципальной службы будет продолжаться в связи с изменениями федерального и краевого законодательства по этому вопросу.
Предусматривается участие муниципальных служащих в семинарах, конференциях, проводимых Правительством Хабаровского края, учреждениями и учебными заведениями, а также обучение на краткосрочных курсах повышения квалификации и по программам переподготовки.
Перечень программных мероприятий для реализации Программы представлен в приложении к настоящей Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Разработчик Программы в лице отдела местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района:
5.1.1. Осуществляет подготовку проектов муниципальных актов, вносит предложения по изменениям и дополнениям в муниципальные акты по вопросам муниципальной службы.
5.1.2. Организует реализацию мероприятий Программы.
5.1.3. Обеспечивает взаимодействие заинтересованных структурных подразделений администрации района и администраций поселений района.
5.1.4. Контролирует ход реализации Программы и готовит отчетность в срок до 10 марта.

VI. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

6.1. Методика оценки эффективности к настоящей Программе и представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы по следующим направлениям:
6.1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом.
6.1.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета.
6.1.3. Оценка эффективности использования средств районного бюджета.
6.1.4. Оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
6.2. Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
При формировании Программы и внесении в нее изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов).
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по результатам завершения этапов выполнения Программы, а также по итогам завершения реализации Программы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация (сведения) годовых отчетов соисполнителей Программы о результатах выполнения мероприятий и информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по краю.
6.3. Оценка эффективности реализации Программы включает:
6.3.1. Оценку эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы.
6.3.2. Подведение итогов выполнения Плана мероприятий Программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию.
6.3.3. Оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу.
6.3.4. Оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом.
6.4. Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Амурском муниципальном районе.
6.5. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:



где:
Ди - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
К - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
6.6. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение средств бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6.7. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = Ди / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Программы.
6.8. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
6.8.1. Отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период.
6.8.2. Значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде.
6.8.3. Перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
6.9. Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации Программы. Показатель оценки эффективности реализации Программы (ОП) рассчитывается по формуле:

ОП = 0,5 x Ди + 0,2 x БЛ + 0,3 x Он,

где:
Ди - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
Он - уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг в сфере культуры.
6.10. Поставленные цели и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям 0,8 <= ОП <= 1,0.
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям ОП < 0,8, ответственным исполнителем Программы проводится анализ результатов реализации мероприятий Программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Программы.
6.11. Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки.

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

7.1. В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" источником финансирования Программы является консолидированный бюджет Амурского муниципального района.
7.2. Общие затраты из средств бюджета Амурского муниципального района на реализацию Программы составят 1200 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 200 тыс. рублей;
в 2015 году - 200 тыс. рублей;
в 2016 году - 200 тыс. рублей;
в 2017 году - 200 тыс. рублей;
в 2018 году - 200 тыс. рублей;
в 2019 году - 200 тыс. рублей;
в 2020 году - 200 тыс. рублей.

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

8.1. Решение задач, поставленных в настоящей Программе, позволит достичь следующих результатов:
8.1.1. Доля муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, стажировку, принявших участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах (от общего количества муниципальных служащих):
по состоянию на конец 2014 года - 10%;
по состоянию на конец 2015 года - 15%;
по состоянию на конец 2016 года - 20%;
по состоянию на конец 2017 года - 25%;
по состоянию на конец 2018 года - 27%;
по состоянию на конец 2019 года - 30%;
по состоянию на конец 2020 года - 35%.
8.1.2. Количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва:
по состоянию на конец 2014 года - 15%;
по состоянию на конец 2015 года - 20%;
по состоянию на конец 2016 года - 25%;
по состоянию на конец 2017 года - 28%;
по состоянию на конец 2018 года - 30%;
по состоянию на конец 2019 года - 33%;
по состоянию на конец 2020 года - 35%.
8.1.3. Доля муниципальных служащих, удовлетворенных социально-психологическим климатом в коллективе, результатами профессиональной служебной деятельности, престижем профессии муниципальных служащих и достигнутыми результатами (по итогам социологических опросов):
по состоянию на конец 2014 года - 60%;
по состоянию на конец 2015 года - 65%;
по состоянию на конец 2016 года - 68%;
по состоянию на конец 2017 года - 70%;
по состоянию на конец 2018 года - 73%;
по состоянию на конец 2019 года - 75%;
по состоянию на конец 2020 года - 77%.
8.1.4. Доля муниципальных служащих, из числа подлежащих аттестации и прошедших аттестацию по состоянию на 2014 год - 100%.
8.2. В результате реализации мероприятий Программы предполагается также:
8.2.1. Повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы.
8.2.2. Качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов.
8.2.3. Оптимизация структуры органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих.
8.2.4. Продолжение процесса создания профессиональной муниципальной службы за счет направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, что будет способствовать успешному решению задач, поставленных перед органами местного самоуправления.
8.3. Кроме того, реализация Программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности муниципального управления, роли и престижа муниципальной службы.

Начальник отдела местного самоуправления
и муниципальной службы
А.П.Тимофеев





Приложение
к Муниципальной программе
развития муниципальной службы в Амурском
муниципальном районе на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АМУРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ


№ Наименование Срок Финансирование, тыс. рублей Исполнители Ожидаемые
п/п мероприятия исполнения результаты
Год в том числе: (количественные
финансирования или качественные
краевой районный внебюджетные показатели)
бюджет бюджет средства

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Разработка, по 2014 год - - - - отдел местного приведение
мере 2015 год - - - самоуправления правовой базы в
необходимости, 2016 год - - - и соответствие с
проектов правовых 2017 год - - - муниципальной действующим
актов Амурского 2018 год - - - службы, законодательством;
муниципального 2019 год - - - юридический выявление
района по 2020 год - - - отдел и потребности в
вопросам ведущий разработке или
муниципальной специалист по изменении
службы. кадровой муниципальных
Обеспечение работе правовых актов по
соответствия юридического вопросам
муниципальных отдела муниципальной
правовых актов, службы
регулирующих
отношения в сфере
муниципальной
службы,
требованиям
действующего
законодательства

2. Формирование 2014 год - - - - отдел местного способствование
эффективной 2015 год - - - самоуправления развитию
системы 2016 год - - - и эффективности
управления 2017 год - - - муниципальной муниципальной
муниципальной 2018 год - - - службы, службы. Повышение
службой, 2019 год - - - юридический эффективности
организация и 2020 год - - - отдел и муниципальной
проведение: ведущий службы
специалист по
2.1. Конкурсов на постоянно - - - - кадровой формирование
замещение работе профессионального
должностей юридического кадрового
муниципальной отдела потенциала
службы

2.2. Аттестации 2014 год - - - - проведение
муниципальных 2017 год - - - - консультационных
служащих. 2020 год - - - - семинаров.
Разработка и Подготовка
реализация сборника вопросов
комплекса мер, и ответов "В
обеспечивающих помощь
подготовку муниципальному
муниципальных служащему при
служащих к подготовке к
прохождению аттестации".
аттестации. Аналитическая
Проведение записка по итогам
мероприятий по аттестации.
итогам аттестации Принятие решений:
муниципальных - об изменении
служащих размера оплаты
труда;
- о направлении на
повышение
квалификации;
- включение в
кадровый резерв

2.3. Реализация постоянно - - - - структурные формирование
мероприятий по подразделения профессионального
формированию администраций кадрового
кадрового потенциала;
резерва, в том использование
числе: резерва кадрового резерва,
управленческих резерва
кадров управленческих
администрации; кадров при
кадрового резерва проведении
администрации; конкурсов на
резерва муниципальную
управленческих службу
кадров
Хабаровского
края. Работа по
эффективному
использованию
кадрового
резерва.
Разработка
вопросов-тестов
для претендентов
на замещение
должностей
муниципальной
службы по
направлениям
деятельности

2.4. Проведение постоянно - - - - развитие
обучающих управленческих
семинаров с качеств, повышение
муниципальными квалификации
служащими по муниципальных
вопросам служащих
прохождения
муниципальной
службы

2.5. Размещение - - - все создание
информации по структурные положительного
вопросам подразделения имиджа
муниципальной муниципального
службы в служащего
средствах
массовой
информации и на
Интернет-портале
органов местного
самоуправления
Амурского
муниципального
района

3. В целях повышения 2014 год - - - - все совершенствование
эффективности 2015 год - - - - структурные организационной
муниципального 2016 год - - - - подразделения структуры
управления 2017 год - - - - управления
разработка и 2018 год - - - - администрации
внедрение 2019 год - - - - муниципального
мероприятий 2020 год - - - - района,
оптимизации оптимизация
структуры численности
администрации муниципальных
Амурского служащих
муниципального
района

4. Разработка и постоянно - - - - все соответствие задач
принятие структурные и функций
регламентирующих подразделения выполнения
муниципальных структурными
правовых актов подразделениями
(положение об полномочий,
администрации, закрепленных в
положение о действующем
структурном законодательстве
подразделении РФ, исключение
администрации, дублирования
должностные функций выполнения
инструкции обязанностей.
муниципальных Развитие
служащих) с управленческих
включением туда качеств, повышение
показателей уровня
результативности профессиональной
деятельности подготовки
структурных муниципальных
подразделений, служащих
муниципальных
служащих по
решению вопросов
местного значения

5. Мониторинг весь - - - - отдел местного качественная
состояния период - - - - самоуправления диагностика
кадрового состава - - - - и кадровой ситуации
муниципальных - - - - муниципальной в администрациях
служащих - - - - службы, района и поселений
муниципальных - - - - юридический
образований - - - - отдел и
Амурского ведущий
муниципального специалист по
района. Внедрение кадровой
программного работе
тестирования юридического
муниципальных отдела
служащих

Проведение весь - - - - отдел местного поиск направлений
социологических период - - - - самоуправления и шагов по
исследований - - - - и развитию
среди работников - - - - муниципальной эффективности
администрации - - - - службы муниципальной
Амурского - - - - службы. Создание
муниципального - - - - условий для
района с целью повышения
изучения степени эффективности
их работы
удовлетворенности муниципальных
выполняемой служащих
работой,
мотивации
служебной
деятельности,
эффективности
морального и
материального
стимулирования

6. Определение ежегодно, - - - - ведущий формирование
потребности в ноябрь специалист по списка
профессиональной кадровой муниципальных
переподготовке и работе служащих,
повышении юридического подлежащих
квалификации отдела повышению
муниципальных квалификации и
служащих профессиональной
переподготовке

6.1. Проведение весь - - - - отдел местного развитие
внутреннего период самоуправления управленческих
обучения, и качеств, повышение
направленного на муниципальной квалификации
изучение новых службы, все муниципальных
методов структурные служащих, участие
муниципального подразделения муниципальных
управления, служащих в
совершенствование видеоконференциях,
управленческих тренингах,
навыков по семинарах по
исполнению вопросам развития
должностных муниципальной
обязанностей службы

6.2. Профессиональная весь 2014 год - 100 - ведущий повышение уровня
переподготовка период 2015 год - 105 - специалист по профессиональных
муниципальных 2016 год - 98 - кадровой знаний, развитие
служащих на базе 2017 год - 100 - работе управленческих
высших учебных 2018 год - 85 - юридического качеств, повышение
заведений. 2019 год - 100 - отдела, отдел квалификации
Повышение 2020 год - 85 - местного муниципальных
квалификации самоуправления служащих
муниципальных и
служащих с муниципальной
выездом на службы
обучение

6.3. Профессиональная весь 2014 год - 90 - отдел местного совершенствование
подготовка, период 2015 год - 90 - самоуправления организации
переподготовка и 2016 год - 90 - и учебного процесса.
повышение 2017 год - 100 - муниципальной Подготовка
квалификации 2018 год - 100 - службы, профессионального
муниципальных 2019 год - 100 - ведущий кадрового
служащих 2020 год - 100 - специалист по потенциала.
администраций кадровой Совершенствование
района и работе организации отбора
поселений юридического кандидатур для
(тематические и отдела прохождения
проблемные муниципальной
семинары) с службы
созданием учебных
групп на базе
администрации
района с
приглашением для
обучения лекторов
государственного
образовательного
учреждения
высшего
профессионального
образования
"Дальневосточная
академия
государственной
службы" и других
учреждений.
Заключение
договоров с
учебными
заведениями на
проведение
обучения
муниципальных
служащих

6.4. Командировки по 2014 год 2014 год - - -
обмену опытом в 2015 год 2015 год - - -
администрации 2016 год 2016 год - - -
городских округов 2017 год 2017 год - - -
и муниципальных 2018 год 2018 год - - -
районов 2019 год 2019 год - - -
Хабаровского края 2020 год 2020 год - - -

6.5. Предоставление 2014 год 2014 год - - - отдел местного
возможности 2015 год 2015 год - - - самоуправления
прохождения 2016 год 2016 год - - - и
студентами 2017 год 2017 год - - - муниципальной
практики в 2018 год 2018 год - - - службы, все
органах местного 2019 год 2019 год - - - структурные
самоуправления, 2020 год 2020 год - - - подразделения
привлечение на
муниципальную
службу молодых
инициативных
специалистов

6.6. Внедрение в 2014 год 2014 год - - - все
практику анализа 2015 год 2015 год - - - структурные
применения 2016 год 2016 год - - - подразделения
испытательного 2017 год 2017 год - - -
срока и адаптации 2018 год 2018 год - - -
вновь принятых 2019 год 2019 год - - -
муниципальных 2020 год 2020 год - - -
служащих, ротации
кадров на
муниципальной
службе

7. Организация декабрь, ведущий создание системы
проведения 2014 года 2014 год - 10 - специалист по морального
конкурса "Лучший 2016 года 2016 год - 12 - кадровой стимулирования
муниципальный 2018 года 2018 год - 15 - работе роста
служащий 2020 года 2020 год - 15 - юридического профессионального
Амурского отдела, отдел и эффективного
муниципального местного труда
района" самоуправления муниципальных
и служащих, развитие
муниципальной нематериальных
службы форм мотивации.
Количество
муниципальных
служащих,
участвующих в
районном конкурсе
"Лучший
муниципальный
служащий Амурского
муниципального
района" в
2013 - 2015 годах,
не менее 5% от
общего количества
муниципальных
служащих

ИТОГО: 2014 год 2014 год - 200 -
2015 год 2015 год - 200 -
2016 год 2016 год - 200 -
2017 год 2017 год - 200 -
2018 год 2018 год - 200 -
2019 год 2019 год - 200 -
2020 год 2020 год - 200 -


Начальник отдела местного самоуправления
и муниципальной службы
А.П.Тимофеев


------------------------------------------------------------------