По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 08.11.2013 N 1163 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие муниципального общественного транспорта в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 1163

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В АМУРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях дальнейшего улучшения транспортного обслуживания населения Амурского муниципального района, оказания финансовой поддержки администрацией Амурского муниципального района предприятию МУП ПАТП Амурского муниципального района, предприятию осуществляющему речные перевозки, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Развитие муниципального общественного транспорта в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Исполнителям Программы: управлению по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства (Лезин С.А), муниципальному унитарному предприятию "Пассажирское автотранспортное предприятие" Амурского муниципального района (Данилов В.В.) обеспечить реализацию Программы, утвержденной настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Медведева С.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 8 ноября 2013 г. № 1163

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
муниципальная Программа "Развитие муниципального общественного транспорта в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы (далее также - Программа)
Основание разработки Программы
решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 21.08.2013 № 515 "Об утверждении программы социально-экономического развития Амурского муниципального района на период до 2020 года"
Муниципальный заказчик Программы
администрация Амурского муниципального района
Руководитель Программы
первый заместитель главы администрации Амурского муниципального района
Разработчики Программы
управление по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района
Цель Программы
создание условий для дальнейшего комплексного развития муниципального транспорта в Амурском муниципальном районе, обеспечивающих потребности населения района, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок, улучшение качества предоставляемых транспортных услуг
Основные задачи Программы
обеспечение устойчивого, стабильного функционирования пассажирского автомобильного транспорта в Амурском муниципальном районе;
повышение безопасности пассажирских перевозок;
улучшение качества предоставляемых транспортных услуг;
удовлетворение спроса населения Амурского муниципального района в пассажирских перевозках
Целевые показатели и индикаторы Программы
при условии реализации мероприятий Программы к 2016 году количество эксплуатационного подвижного состава автобусного парка (без учета подвижного состава со 100-процентным износом) достигнет 62 единицы
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы
- управление по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района;
- МУП ПАТП Амурского муниципального района
Объемы и источники финансирования Программы
- Программа реализуется за счет средств бюджета Амурского муниципального района и собственных средств МУП ПАТП Амурского муниципального района;
- общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы составляет 28397,39 млн. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета:
2014 год - 7,339 млн. рублей
2015 год - 6,9838 млн. рублей
2016 год - 7,07459 млн. рублей.
объемы финансирования Программы из бюджета Амурского муниципального района могут подлежать корректировке в соответствии с законодательством
Ожидаемые результаты реализации Программы
реализация Программы позволит:
- обеспечить дальнейшее развитие муниципального транспорта общего пользования в Амурском муниципальном районе;
- обеспечить устойчивое, стабильное функционирование всех видов транспорта в Амурском муниципальном районе;
- приобрести автотранспортные средства (автобусы) для МУП ПАТП Амурского муниципального района;
- улучшить качество, повысить комфортность предоставляемых транспортных услуг;
- снизить износ пассажирского транспорта общего пользования

I. Анализ ситуации в области транспортного обеспечения
в Амурском муниципальном районе

В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы, которые не только определяют требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности развития отрасли.
В Программе под муниципальным общественным транспортом подразумевается автомобильный транспорт автотранспортного предприятия Амурского муниципального района, осуществляющий перевозку населения на территории города, пригородной зоны и между поселениями Амурского муниципального района. Критерием отнесения маршрута к пригородному сообщению является определенная нормативными актами протяженность маршрутов перевозок пассажиров от городской черты. На автомобильном транспорте протяженность маршрутов перевозок в пригородном сообщении составляет до 50 км.
На территории Амурского муниципального района находится 2 городских поселения: городское поселение "Город Амурск" и Эльбанское городское поселение. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта, на долю которого приходится основной объем пассажиропотока в г. Амурске, пос. Эльбан. В данных населенных пунктах проживает свыше 80% населения и расположены основные градообразующие предприятия Амурского муниципального района.
Существующие городские и пригородные перевозки в г. Амурске и пос. Эльбан в целом удовлетворяют потребности населения данных поселений и прилегающих к ним Падалинского сельского поселения и сельского поселения "Село Ачан". Данные перевозки осуществляются МУП ПАТП Амурского муниципального района. В настоящее время в районе действуют 9 городских, 5 пригородных автобусных маршрутов, обслуживаемых МУП ПАТП Амурского муниципального района, парк которого насчитывает 86 автобусов. Протяженность сети автобусных маршрутов по оси дорог на местных связях - 418,2 км. Обслуживание пассажиров в пригородном сообщении осуществляется через автовокзал г. Амурска. Транзитных потоков автотранспорта через Амурский муниципальный район нет.
В непосредственной близости от автодороги г. Амурск - пос. Эльбан (конечный пункт ст. Менгон) находятся: Болоньское сельское поселение и сельское поселение "Село Джуен". В данных поселениях существует острая потребность в автобусных перевозках до пос. Эльбан и соответственно до г. Амурска. В программе социально-экономического развития Амурского муниципального района на период до 2020 года, утвержденного решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 21.08.2013 № 515, предусмотрено строительство автодороги между ст. Менгон и с. Болонь, что позволит расширить автодорожное сообщение между районным центром г. Амурск и прилегающими поселениями с Болоньским сельским поселением и сельским поселением "Село Джуен". Данная автодорога значительно увеличит уровень мобильности населения и обеспечит альтернативу железнодорожному транспорту по более дешевой стоимости проезда, исключит монопольную зависимость от железнодорожного транспорта по доставке населения Болоньского сельского поселения и сельского поселения "Село Джуен" в г. Амурск, пос. Эльбан. Программой социально-экономического развития Амурского муниципального района на 2011 - 2015 годы предусматривается открытие нового автобусного маршрута г. Амурск - с. Болонь - с. Джуен, что позволит увеличить доступ населения Болоньского сельского поселения и сельского поселения "Село Джуен" к учреждениям социальной сферы и увеличит обеспеченность услугами здравоохранения и другими социально значимыми услугами районного центра г. Амурск и пос. Эльбан.
Развитие транспортной инфраструктуры района предполагает обновление подвижного состава и развитие маршрутной сети пассажирского транспорта. Обновление подвижного состава для обеспечения транспортных нужд населения Амурского муниципального района осуществляется за счет федеральных субсидий, средств из бюджета Амурского муниципального района и собственных средств автотранспортных предприятий района, в частности МУП ПАТП Амурского муниципального района, являющегося, как отмечено выше, единственным муниципальным перевозчиком пригородных, городских и междугородних маршрутов в городском поселении "Город Амурск" и Эльбанском городском поселении. Наряду с МУП ПАТП Амурского муниципального района автомобильными перевозками на городских, пригородных и международных маршрутах занимаются частные перевозчики.

II. Основные проблемы в области транспорта
в Амурском муниципальном районе

2.1. При общей тенденции стабилизации работы пассажирского автомобильного транспорта существует ряд проблем:
2.1.1. Физический и моральный износ парка подвижного состава (автомобильный транспорт - 75%).
2.1.2. Износ материально-технической базы.
2.1.3. Недостаточно развитая система организации дорожного движения, во всех поселениях района (кроме городского поселения "Город Амурск" и Эльбанского городского поселения) отсутствуют дороги с твердым или асфальтовым покрытием, более половины остановочных пунктов не соответствуют ГОСТам.
2.2. Основным сдерживающим фактором развития пригородных и междугородных маршрутов автомобильного транспорта в Амурском муниципальном районе является недостаточное развитие и отсутствие автомобильных дорог с твердым покрытием и их низкое качество в основной части поселений района. Сеть местных автодорог общего пользования слабо развита. К автомобильным дорогам местного значения общего пользования относятся дороги, связывающие населенные пункты района между собой и с региональной сетью автодорог. Данные дороги не имеют капитального покрытия и относятся к IV - V технической категории.
2.3. Сложившаяся к настоящему времени сеть автомобильных дорог не обеспечивает все населенные пункты автотранспортной связью и требует дальнейшего развития, которое обеспечило бы связь сохраняемых населенных пунктов с районным и краевым центрами и выходом на автодорогу федерального значения - "Амур".

III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Амурского муниципального района

3.1. Программа призвана решить проблемы, существующие в области транспортного обеспечения Амурского муниципального района.
3.2. Реализация Программы за период действия 2014 - 2016 годы позволит:
3.2.1. Обеспечить устойчивое, стабильное функционирование существующих видов транспорта Амурского муниципального района.
3.2.2. Улучшить качество транспортного обслуживания населения Амурского муниципального района путем предоставления большей комфортности, соблюдения регулярности движения пассажирского транспорта.
3.2.3. Обеспечить более высокую доступность услуг общественного транспорта для населения.
3.2.4. Повысить безопасность пассажирских перевозок.

IV. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

4.1. Главной целью Программы является разработка и последующая реализация комплекса мероприятий по развитию муниципального транспорта на территории Амурского муниципального района в период 2014 - 2016 годов.
Целью Программы является создание условий для комплексного развития муниципального транспорта в Амурском муниципальном районе, обеспечивающих потребности населения Амурского муниципального района, повышение безопасности пассажирских перевозок и улучшение качества предоставляемых транспортных услуг.
4.2. Основные задачи Программы:
4.2.1. Обеспечение устойчивого, стабильного функционирования автомобильного пассажирского транспорта Амурского муниципального района.
4.2.2. Повышение безопасности пассажирских перевозок.
4.2.3. Улучшение качества предоставляемых транспортных услуг.
4.2.4. Удовлетворение спроса населения Амурского муниципального района в пассажирских перевозках.
4.2.5. Создание условий для финансового оздоровления организаций транспорта и повышение эффективности работы транспорта на рынке транспортных услуг.
Задачи предлагается решать, прежде всего, путем создания инфраструктуры рынка, отвечающей общим направлениям проводимых в стране экономических реформ, привлечения инвестиций, совершенствования законодательной базы, повышения управляемости транспортом.
4.3. Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.

V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

5.1. Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели.
5.2. Целевым индикатором Программы является обеспеченность транспортом общего пользования - отношение фактического (прогнозного) количества единиц подвижного состава автомобильного и электротранспорта (без учета подвижного состава со 100-процентным износом) на 1 тысячу городских жителей к нормативному количеству, позволяющая определить уровень обеспеченности населения транспортом общего пользования.
5.3. Целевые индикаторы и показатели для оценки эффективности и хода реализации Программы указаны в приложении № 1 к настоящей Программе.
5.4. Исходя из отраслевого стандарта уровня организации работы подвижного состава на маршруте, обеспеченность транспортом общего пользования в Амурском районе по количеству единиц на 1 тысячу городских жителей находится на удовлетворительном уровне. При этом сохраняется высокий износ транспортных средств. Без учета подвижного состава со 100-процентным износом обеспеченность транспортом общего пользования составила в 2011 году 34 единицы. Одним из основных факторов, существенно влияющих на динамику данного индикатора, является обновление подвижного состава МУП ПАТП Амурского муниципального района.
5.5. С учетом мер государственной поддержки, средств бюджета Амурского муниципального района и средств МУП ПАТП Амурского муниципального района значение данного индикатора прогнозируется довести к 2016 году до 62 единиц.

VI. План мероприятий Программы

6.1. Мероприятия Программы ориентированы, в первую очередь, на мобилизацию собственного потенциала транспортных организаций, а также привлечение инвесторов в сочетании с государственной поддержкой, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края. Достижение целей и задач обеспечивает выполнение производственных, инвестиционных, финансово-экономических, организационно-структурных мероприятий Программы.
6.2. Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Амурского муниципального района на соответствующий год.
6.3. План мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.
6.4. Количество планируемого к приобретению подвижного состава для предприятия МУП ПАТП Амурского муниципального района.


2014 год
2015 год
2016 год
Приобретение подвижного состава, ед.
3 пригородных, 1 междугородний автобус
1 городской, 1 междугородний автобус
1 городской, 1 междугородний автобус

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

7.1. Программа реализуется за счет средств бюджетов Амурского муниципального района и собственных средств МУП ПАТП Амурского муниципального района.
7.2. Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы составляет 28397,39 млн. рублей, в том числе за счет средств из бюджета района:
2014 год - 7,339 млн. рублей
2015 год - 6,9838 млн. рублей
2016 год - 7,07459 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы из бюджета Амурского муниципального района могут подлежать корректировке в соответствии с законодательством.

VIII. Механизм реализации Программы

8.1. Муниципальный заказчик Программы - администрация Амурского муниципального района:
8.1.1. Обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы.
8.1.2. Заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы.
8.1.3. В ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
8.1.4. Осуществляет проведение мониторинга реализации Программы

IX. Контроль за реализацией Программы

9.1. Муниципальным заказчиком Программы является администрация Амурского муниципального района, которая выступает в качестве координатора и организатора деятельности по развитию пригородного и городского транспорта Амурского муниципального района.
9.2. Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляется управлением по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района.
9.3. Годовой отчет о выполнении Программы предоставляется управлением по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района до 01 марта года, следующего за отчетным.

X. Оценка социальной, экономической и бюджетной
эффективности реализации Программы

10.1. Разработка и реализация Программы при сохранении государственной поддержки позволит обеспечить стабильное, устойчивое функционирование транспортного комплекса Амурского муниципального района.
10.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
10.2.1. Увеличения коэффициента выпуска на линию за счет обновления подвижного состава.
10.2.2. Снижения выбросов вредных веществ в атмосферу путем закупок нового подвижного состава.

Начальник управления по обеспечению
и содержанию муниципального хозяйства
С.А.Лезин





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие муниципального общественного
транспорта в Амурском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование показателя
2013 год
Целевые индикаторы
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Обеспеченность автомобильным транспортом общего пользования (автобусами) на 1 тыс. городских жителей
1,0
1,15
1,22
1,36
2.
Коэффициент технической готовности подвижного состава
0,920
0,925
0,931
0,938
3.
Коэффициент выпуска подвижного состава
0,680
0,685
0,689
0,695

Начальник управления по обеспечению
и содержанию муниципального хозяйства
С.А.Лезин





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие муниципального общественного
транспорта в Амурском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Мероприятие
Расходы по годам (тыс. рублей)
Источник финансирования
Всего
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
8

На все мероприятия
28397,39
10339,0
8983,8
9074,59
бюджет района
Мероприятия Программы
1.
Приобретение автотранспорта для МУП ПАТП Амурского муниципального района
14481,65
4967
4726,6
4788,05
бюджет района
7000
3000
2000
2000
за счет средств предприятия МУП ПАТП Амурского муниципального района
2.
Компенсация разницы в тарифах за фактически выполненные рейсы на межпоселенческих маршрутах муниципального заказа, возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением льгот отдельным категориям граждан по проезду в общественном транспорте из бюджета Амурского муниципального района на обновление автотранспорта
2656,09
911
866,91
878,18
бюджет района
3.
Преференции на речные перевозки г. Амурск - с. Вознесенское
3903,94
1339
1274,1
1290,75
бюджет района
4.
Проведение работ по тралению причалов г. Амурска и с. Вознесенское межпоселенческой речной линии г. Амурск - с. Вознесенское
122,46
42
39,97
40,49
бюджет района
5.
Проведение мероприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения из бюджета Амурского муниципального района
233,25
80
76,13
77,12
бюджет района

Начальник управления по обеспечению
и содержанию муниципального хозяйства
С.А.Лезин


------------------------------------------------------------------