По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 12.11.2013 N 1548-па "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2014 - 2016 годы на территории муниципального района имени Лазо"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 1548-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ И НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ НА 2014 - 2016 ГОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО"

В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением администрации муниципального района от 27.09.2012 № 8-ра "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального района имени Лазо", в целях решения проблемы распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков на территории муниципального района имени Лазо администрация муниципального района имени Лазо постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2014 - 2016 годы на территории муниципального района имени Лазо".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Матвееву Т.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы администрации
муниципального района
Л.В.Пушистова





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 12 ноября 2013 г. № 1548-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ
НАРКОМАНИИ И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ НА 2014 -
2016 ГОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО"

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Комплексные меры противодействия распространению
наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2014 -
2016 годы на территории муниципального района имени Лазо"

Ответственный исполнитель Программы
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо.
Соисполнители, участники Программы
- Управление образования администрации муниципального района имени Лазо;
- Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо;
- Управление сельского хозяйства и природопользования администрации муниципального района имени Лазо;
- Переяславский межрайонный отдел регионального управления (РУ) федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ по Хабаровскому краю (по согласованию);
- Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр муниципального района имени Лазо" (по согласованию);
- учреждения здравоохранения, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо (по согласованию).
Цель Программы
- повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков.
Задачи Программы
- снижение спроса на наркотические средства и психотропные вещества у населения муниципального района имени Лазо с последующим снижением уровня наркозависимости;
- формирование у населения муниципального района негативного отношения к наркотикосодержащим средствам, психотропным веществам и их незаконному обороту;
- формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни.
Основные мероприятия Программы
- аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании;
- комплекс мероприятий, направленных на обучение детей, подростков и молодежи навыкам конструктивного поведения, формированию у них поведенческих установок на неприятие наркотиков, стимулированию развития волонтерского движения, участию населения муниципального района в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности;
- меры медико-социальной профилактики наркомании;
- информационное сопровождение профилактической деятельности;
- меры по ограничению доступности наркотикосодержащих средств, находящихся в незаконном обороте.
Основные показатели (индикаторы) Программы
- уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков (преступлений на 10 тыс. чел. населения);
- доля подростков и молодежи, принявших участие в профилактических мероприятиях (проценты);
- количество проведенных обучающих семинаров, тренингов, занятий, бесед, демонстраций роликов антинаркотической тематики (единицы);
- количество специалистов и волонтеров, прошедших обучение на семинарах и тренингах (единицы);
- число лиц в подростковой и молодежной среде, имеющих опыт потребления наркотиков (единицы);
- количество материалов антинаркотической тематики, опубликованных в районных средствах массовой информации и размещенных на официальном Интернет-портале администрации муниципального района имени Лазо (единицы);
- количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (единицы).
Сроки реализации Программы. Этапы
- 2014 - 2016 годы.
Программа реализуется в один этап.
Ресурсное обеспечение Программы
- общий объем финансирования - 242000 рублей, в т.ч. по годам:
2014 год - 70000 рублей;
2015 год - 92000 рублей;
2016 год - 80000 рублей;
источник финансирования - бюджет муниципального района имени Лазо.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- снижение уровня незаконного оборота наркотиков и связанной с ним преступности (до 15,2 преступлений на 10 тыс. населения);
- увеличение числа подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия (до 60%);
- повышение количества и результативности мероприятий антинаркотической тематики (до 70 мероприятий ежегодно);
- увеличение числа специалистов и волонтеров, прошедших обучение по программам профилактической антинаркотической направленности (до 20 человек в год);
- уменьшение числа лиц в подростковой и молодежной среде, имеющих опыт потребления наркотиков (не более 5,2% к 2013 году);
- обеспечение формирования в обществе антинаркотических установок (публикация не менее 20 материалов ежегодно).

1. Характеристика наркоситуации и проблем в сфере
противодействия незаконному обороту наркотиков

Ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории муниципального района имени Лазо, характеризуется сохранением негативных тенденций.
В настоящее время высокий уровень безработицы, сложности в трудоустройстве, близость города Хабаровска, хорошо развитая транспортная инфраструктура в районе повышают объективную возможность увеличения фактов незаконного культивирования наркотикосодержащих растений, транспортировку их от мест выращивания до мест переработки и дальнейшего распространения по населенным пунктам района.
Анализ реализации районной целевой Программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы" показывает, что антинаркотическая программа является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту на районном уровне.
В результате принимаемых мер всеми правоохранительными органами на территории муниципального района имени Лазо выявлено преступлений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в 2011 году - 98, в 2012 - 90, за 6 месяцев 2013 - 22.
Для повышения эффективности принимаемых мер, направленных на оздоровление наркоситуации в муниципальном районе, правоохранительными органами во взаимодействии с органами местного самоуправления в период с мая по октябрь реализуется комплекс мероприятий в рамках всероссийской оперативно-профилактической операции "Мак". За два последних года обнаружено 22 очага произрастания дикорастущей конопли общей площадью свыше 1862,4 кв. м, уничтожено более 517 кг растительной массы. Наблюдается тенденция переноса площадей для выращивания наркотикосодержащих растений в отдаленные труднодоступные районы, все меньше их выращивается на приусадебных участках.
Несмотря на положительную динамику при реализации мероприятий в рамках Программы необходимо дальнейшее совершенствование форм и методов предупредительно-профилактической работы, которую следует развивать, разрабатывая новые подходы к повышению эффективности профилактики среди различных возрастных и социальных групп населения.
Осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к решению задач в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков, возможно только на основе программного метода.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков.
Задачи программы:
- снижение спроса на наркотические средства и психотропные вещества у населения муниципального района имени Лазо с последующим снижением уровня наркозависимости;
- формирование у населения муниципального района негативного отношения к наркотикосодержащим средствам, психотропным веществам и их незаконному обороту;
- формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни.
Приоритетные направления, по которым необходима поддержка деятельности по профилактике распространения наркомании:
- своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании и организации комплексных мероприятий по их эффективному устранению;
- организация и проведение профилактических мероприятий с группами повышенного риска немедицинского потребления наркотиков;
- организация профилактической работы в образовательных учреждениях;
- укрепление здоровья населения;
- повышение доступности медико-социальной реабилитации для больных наркоманией, а также для обратившихся за медицинской помощью лиц, употребляющих наркотики.

3. Прогноз конечных результатов Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2017 году ожидается:
- снижение уровня незаконного оборота наркотиков и связанной с ним преступности (до 15,2 преступления на 10 тыс. населения к 2013 году);
- увеличение числа подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия (до 60%);
- повышение количества и результативности мероприятий антинаркотической тематики (до 70 мероприятий ежегодно);
- увеличение числа специалистов и волонтеров, прошедших обучение по программам профилактической антинаркотической направленности (до 20 человек в год);
- уменьшение числа лиц в подростковой и молодежной среде, имеющих опыт потребления наркотиков (не более 5,2% к 2013 году);
- обеспечение формирования в обществе антинаркотических установок (публикация не менее 20 материалов ежегодно).

4. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2014 года по 2016 годы и предполагает реализацию мероприятий в один этап. По окончании реализации Программы будут подводиться итоги и формироваться предложения на дальнейший период.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

- уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков;
- количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- доля подростков и молодежи, принявших участие в профилактических мероприятиях;
- количество проведенных обучающих семинаров, тренингов, занятий, бесед, демонстраций роликов антинаркотической тематики;
- количество специалистов и волонтеров, прошедших обучение на семинарах и тренингах;
- число лиц в подростковой и молодежной среде, имеющих опыт потребления наркотиков;
- количество материалов антинаркотической тематики, опубликованных в районных средствах массовой информации и размещенных на официальном Интернет-портале администрации муниципального района имени Лазо.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением целевых значений индикаторов Программы, предоставленных в приложении № 1 к Программе.

6. Основные мероприятия Программы

В рамках реализации Программы планируется осуществление комплекса следующих мероприятий:
1) аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании, включающее комплекс мероприятий по проведению мониторинга распространения наркомании, а также подготовку, переподготовку специалистов, задействованных в деятельности по профилактике наркомании в муниципальном районе имени Лазо;
2) комплекс мероприятий, направленных на обучение детей, подростков и молодежи навыкам конструктивного поведения, формирование у них поведенческих установок на неприятие наркотиков, стимулирование развития волонтерского движения, участие населения муниципального района в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности;
3) меры медико-социальной профилактики наркомании включают комплекс мероприятий, направленных на системную подготовку, повышение квалификации специалистов здравоохранения, социальных работников, педагогов;
4) информационное сопровождение профилактической деятельности включает комплекс мер, направленных на пропаганду здорового образа жизни, содействие выпуску тематических рубрик в районной газете по различным аспектам профилактики наркомании, изготовление и распространение информационных материалов антинаркотической направленности;
5) меры по ограничению доступности наркотикосодержащих средств, находящихся в незаконном обороте, включая комплекс мер по координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, направленных на сокращение немедицинского потребления наркотиков, выявление и уничтожение очагов естественного произрастания наркотикосодержащих растений.
Мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий нереализации Программы представлена в приложении № 2 к Программе.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 242000 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 70000 рублей;
2015 год - 92000 рублей;
2016 год - 80000 рублей.
Объемы финансирования Программы будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год исходя из:
- возможностей бюджета муниципального района;
- мониторинга эффективности мер поддержки.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета муниципального района по годам ее реализации в разрезе мероприятий Программы представлена в приложении № 3 к Программе.

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы муниципального района - администрацией муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики сведения, необходимые для проведения мониторинга, по установленным формам;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел экономической политики до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
- участвуют в разработке проекта Программы;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной целевой программы и основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- предоставляют ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые:
для проведения текущего мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, годовой отчет по курируемым мероприятиям.
Годовой отчет соисполнителей должен содержать:
- конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период, с описанием результатов реализации основных мероприятий в отчетном году (пояснительная записка);
- сведения о степени выполнения Программы с указанием перечня нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы, анализ последствий нереализации основных мероприятий на реализацию Программы;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию Программы;
- копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района имени Лазо, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, оптимальной концентрации средств на обеспечение ее основных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки муниципальной программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
в) оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где: О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ.

Оценка эффективности будет выше, если выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:



где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
Уровень оценки эффективности основного мероприятия Программы определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ +0,3 x БЛ.

Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
м - количество основных мероприятий Программы.
Программа считается эффективной, если значение показателя Оп >= 0,75, и неэффективной, если значение показателя Оп < 0,75.
Предоставление отчетов осуществляется в установленные сроки по формам, утвержденным постановлением администрации муниципального района от 26.09.2012 № 1-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ".
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Комплексные меры противодействия
распространению наркомании и незаконному
обороту наркотиков на 2014 - 2016 годы на
территории муниципального района имени Лазо"

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ, НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ
НА 2014 - 2016 В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО"

№ п/п
Наименование показателя (индикатора) Программы
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикаторы)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании
1.1.
Уровень незаконного оборота наркотиков и связанной с ним преступности
Преступлений на 10 тыс. населения
Статистическая отчетность
17,4
17,3
16,6
15,9
15,2
1.2.
Количество опрошенных среди различных групп населения
В процентах
Ведомственная отчетность
55
59,4
59,9
60,4
60,9
2.
Комплекс мероприятий, направленных на обучение детей, подростков и молодежи навыкам конструктивного поведения, формирование у них поведенческих установок на неприятие наркотиков, стимулирование развития волонтерского движения, участие населения муниципального района в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности
2.1.
Число подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия
Проценты
Ведомственная отчетность
50,7
59,4
59,9
60,4
60,9
2.2.
Количество мероприятий антинаркотической тематики
Количество мероприятий
Ведомственная отчетность
69
72
78
84
90
2.3.
Число специалистов и волонтеров, прошедших обучение по программам профилактической антинаркотической направленности
Количество человек
Ведомственная отчетность
1
4
9
14
20
2.4.
Число лиц в подростковой и молодежной среде, имеющих опыт потребления наркотических средств
Проценты
Ведомственная отчетность
6,0
5,8
Не более 5,6
Не более 5,4
Не более 5,2
3.
Меры медико-социальной профилактики наркомании
3.1.
Количество пациентов, которым была оказана консультативная помощь в наркологическом кабинете
Количество пациентов
Ведомственная отчетность
95
83
74
62
58
3.2.
Количество медицинских работников, прошедших подготовку и переподготовку в области наркологии
Количество медицинских работников
Ведомственная отчетность
2
3
4
5
6
4.
Информационное сопровождение профилактической деятельности
4.1.
Формирование в обществе антинаркотических установок
Количество публикаций
Ведомственная отчетность
10
12
14
17
20
5.
Меры по ограничению доступности наркотикосодержащих средств, находящихся в незаконном обороте
5.1.
Количество проведенных комплексных профилактических операций по противодействию незаконному обороту наркотиков
Количество проведенных оперативных мероприятий
Ведомственная отчетность
19
21
23
25
28
5.2.
Количество изъятых из незаконного оборота наркотикосодержащих средств растительного происхождения
Количество килограммов наркотикосодержащих растений
Ведомственная отчетность
514
510
502
499
487





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Комплексные меры противодействия
распространению наркомании и незаконному
обороту наркотиков на 2014 - 2016 годы на
территории муниципального района имени Лазо"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ
НАРКОМАНИИ, НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ НА 2014 -
2016 В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО"

№ п./п.
Наименование основного мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Непосредственный результат
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании
1.1.
Проведение мониторинга наркоситуации на территории муниципального района
2014 - 2016 гг.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо, Управление образования администрации муниципального района имени Лазо, сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо, Переяславский межрайонный отдел регионального управления (РУ) федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ по Хабаровскому краю (по согласованию)
выявление причин и условий, влияющих на наркоситуацию
Несовершенство механизмов пресечения незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории района
1.2.
Проведение социологических опросов среди различных групп населения
2014 - 2016 гг.
МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо", сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
Переяславский межрайонный отдел регионального управления (РУ) федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ по Хабаровскому краю (по согласованию)
получение информации о распространенности потребления психоактивных веществ в молодежной среде
Увеличение потребления наркотических веществ среди различных групп населения
1.3.
Подготовка специалистов в области наркологии: средние медицинские работники учреждений здравоохранения
2014 - 2016 гг.
Дальневосточный институт повышения квалификации ФСКН России
повышение компетенции специалистов
Неадекватные знания о факторах риска
1.3.1.
Организация для специалистов, работающих с подростками, семинаров-тренингов по профилактике поведенческих болезней
2014 - 2016 гг.
МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо"
повышение компетенции специалистов в области первичной профилактики наркомании
Неадекватные знания о факторах риска и рисковых поведенческих паттернах для того, чтобы управлять своим здоровьем в направлении его защиты и улучшения
1.3.2.
Организация семинара для учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов по вопросам формирования здорового образа жизни, раннего выявления лиц, употребляющих наркотики
2014 - 2016 гг.
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо, сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
повышение компетенции специалистов
увеличение спроса на наркотики и их прекурсоры
1.3.3.
Организация семинаров для работников библиотек по профилактике наркомании среди детей и подростков
2014 - 2016 гг.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо
повышение компетенции специалистов
Увеличение потребления наркотических веществ среди детей и подростков
1.3.4.
Проведение круглого стола "Роль учреждений культуры в антинаркотической пропаганде"
2015 г.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо
повышение компетенции специалистов
Неинформативное проведение культурных, спортивных и научно-познавательных мероприятий, ориентированных на различные социальные и возрастные группы населения
1.4.
Подготовка и выпуск информационных материалов антинаркотической направленности для общеобразовательных, культурно-досуговых учреждений муниципального района
2014 - 2016 гг.
МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо"
повышение качества профилактической деятельности
Увеличение потребления наркотических веществ среди различных групп населения
2.
Комплекс мероприятий, направленных на обучение детей, подростков и молодежи навыкам конструктивного поведения, формирование у них поведенческих установок на неприятие наркотиков, стимулирование развития волонтерского движения, участие населения муниципального района в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности
2.1.
Организация участия в летний период несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в краевых профильных сменах по профилактике наркомании
2014 - 2016 гг.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района имени Лазо,
МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо"
обучение навыкам конструктивного поведения и формирования знаний и представлений о последствиях употребления наркотиков
Риск употребления наркотических веществ среди неблагополучных детей и подростков
2.2.
Формирование у населения четкой позиции отрицания наркотиков
2014 - 2016 гг.
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
формирование навыков и поведенческих установок на здоровый образ жизни
Увеличение потребления наркотических веществ среди различных групп населения
2.2.1.
Участие в проведении краевой антинаркотической акции "Мир без наркотиков"
2014 - 2016 гг.
МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо", Переяславский межрайонный отдел регионального управления (РУ) федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ по Хабаровскому краю (по согласованию)
адекватные знания о факторах риска и рисковых поведенческих паттернах для того, чтобы управлять своим здоровьем в направлении его защиты и улучшения
Увеличение потребления наркотических веществ среди различных групп населения
2.2.2.
Организация проведения семинаров-тренингов по подготовке добровольцев из числа молодежного актива для работы по профилактике наркомании в среде сверстников
2014 - 2016 гг.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо, сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
повышение компетенции специалистов
Риск употребления наркотических веществ среди детей и подростков
документа.
------------------------------------------------------------------
3.
конкурса молодежных агитбригад по пропаганде здорового образа жизни
2016 гг.
политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо, сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
адекватные знания о факторах риска и рисковых поведенческих паттернах для того, чтобы управлять своим здоровьем в направлении его защиты и улучшения
Риск употребления наркотических веществ среди детей и подростков
2.2.4.
Проведение районных молодежных профилактических акций
2014 - 2016 гг.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо, сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
адекватные знания о факторах риска и рисковых поведенческих паттернах для того, чтобы управлять своим здоровьем в направлении его защиты и улучшения
Неинформативное проведение культурных, спортивных и научно-познавательных мероприятий
2.2.5.
Организация проведения тематических занятий для подростков, молодежи с участием специалистов государственного учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр"
2014 - 2016 гг.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо
адекватные знания о факторах риска и рисковых поведенческих паттернах для того, чтобы управлять своим здоровьем в направлении его защиты и улучшения
Риск употребления наркотических веществ среди детей и подростков
2.2.6.
Организация и проведение районного конкурса на лучшую организацию воспитательной работы, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактику поведенческих болезней
2014 - 2016 гг.
Управление образования администрации муниципального района, сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
адекватные знания о факторах риска и рисковых поведенческих паттернах для того, чтобы управлять своим здоровьем в направлении его защиты и улучшения
Риск употребления наркотических веществ среди неблагополучных детей и подростков
2.2.7.
Проведение встреч школьников и их родителей с психологами, наркологами
2014 - 2016 гг.
Управление образования администрации муниципального района, сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
адекватные знания о факторах риска
Неадекватные знания о факторах риска
2.3.
Проведение детских и молодежных конкурсов рисунков и плакатов антинаркотической тематики
2014 - 2016 гг.
МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо"
формирование навыков и поведенческих установок на здоровый образ жизни
Неадекватные знания о факторах риска
2.4.
Организация и проведение ежегодного спортивного мероприятия "Спорт против наркотиков"
2014 - 2016 гг.
Управление образования администрации муниципального района, Переяславский межрайонный отдел регионального управления (РУ) федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ по Хабаровскому краю (согласованию)
формирование навыков и поведенческих установок на здоровый образ жизни
Неадекватные знания о факторах риска
3.
Меры медико-социальной профилактики наркомании
3.1.
Организация выездной формы оказания консультативной помощи больным муниципального района
2014 - 2016 гг.
Учреждения здравоохранения, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо (по согласованию)
повышение эффективности реабилитационной работы
Неадекватные знания о факторах риска
3.2.
Приобретение реактивов и тест-систем для диагностики наркотических средств в биологических средах
2014 - 2016 гг.
Учреждения здравоохранения, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо (по согласованию)
раннее выявление и диагностика употребления наркотических веществ

3.3.
Подготовка и переподготовка специалистов-врачей
2014 - 2016 гг.
Учреждения здравоохранения, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо (по согласованию)
повышение эффективности работы
Снижение эффективности работы
4.
Информационное сопровождение профилактической деятельности
4.1.
Распространение буклетов антинаркотический направленности
2014 - 2016 гг.
МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо"
пропаганда среди подростков и молодежи безопасного поведения в отношении своего здоровья, информирование о последствиях употребления наркотических и психотропных веществ
увеличение спроса на наркотики и их прекурсоры
4.2.
Публикация статей по профилактике наркомании в средствах массовой информации, на сайте администрации муниципального района имени Лазо
2014 - 2016 гг.
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
пропаганда среди населения безопасного поведения в отношении своего здоровья, информирование о последствиях употребления наркотических и психотропных веществ
увеличение спроса на наркотики и их прекурсоры
4.3.
Подготовка и размещение баннеров антинаркотической направленности
2014 - 2016 гг.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо
пропаганда среди подростков и молодежи безопасного поведения в отношении своего здоровья, информирование о последствиях употребления наркотических и психотропных веществ
увеличение спроса на наркотики и их прекурсоры
4.4.
Проведение круглых столов, информационных встреч с журналистами, представителями субъектов системы профилактики по проблемам наркомании
2014 - 2016 гг.
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо, Переяславский межрайонный отдел регионального управления (РУ) федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ по Хабаровскому краю (по согласованию)
укрепление системы межведомственного взаимодействия
увеличение спроса на наркотики и их прекурсоры
5. Меры по ограничению доступности наркотикосодержащих средств, находящихся в незаконном обороте
5.1.
Организация и проведение комплексных профилактических операций по противодействию незаконному обороту наркотиков, обнаружению и уничтожению наркосодержащих растений
2014 - 2016 гг.
Управление сельского хозяйства и природопользования администрации муниципального района имени Лазо, Переяславский межрайонный отдел регионального управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ по Хабаровскому краю (по согласованию)
укрепление системы межведомственного взаимодействия
увеличение спроса на наркотики и их прекурсоры
5.2.
Организация ежегодного картирования очагов произрастания и незаконных посевов наркосодержащих растений
2014 - 2016 гг.
Переяславский межрайонный отдел регионального управления (РУ) федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ по Хабаровскому краю (по согласованию), Отдел по землепользованию администрации муниципального района имени Лазо
повышение качества профилактической деятельности
Снижение качества профилактической деятельности
5.3.
Координация проведения профилактических мероприятий на объектах, представляющих высокую социальную значимость
2014 - 2016 гг.
Антинаркотическая комиссия администрации муниципального района имени Лазо, Переяславский межрайонный отдел регионального управления (РУ) федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ по Хабаровскому краю (по согласованию)
повышение качества профилактической деятельности
увеличение спроса на наркотики и их прекурсоры





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Комплексные меры противодействия
распространению наркомании и незаконному
обороту наркотиков на 2014 - 2016 годы на
территории муниципального района имени Лазо"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ
НАРКОМАНИИ И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ НА 2014 -
2016 ГОДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО"

№ п/п
Наименование мероприятия, вид расходов
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы по годам (тыс. рублей)
Всего
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2014 - 2016 годы в муниципальном районе имени Лазо"
Сектор по общественным вопросам администрации
242,0
70,0
92,0
80,0
1.
Аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании
1.1.
Проведение мониторинга наркоситуации на территории муниципального района
Сектор по общественным вопросам администрации, Переяславский межрайонный отдел регионального управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Хабаровскому краю
0
0
0
0
1.2.
Проведение социологических исследований среди различных групп населения
Сектор по общественным вопросам администрации, МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо", Переяславский межрайонный отдел регионального управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Хабаровскому краю
3,0
1,0
1,0
1,0
1.3.
Подготовка специалистов
Сектор по общественным вопросам администрации, Дальневосточный институт повышения квалификации ФСКН России
0
0
0
0
1.3.1.
Организация для специалистов, работающих с подростками, семинаров-тренингов по профилактике поведенческих болезней
Сектор по общественным вопросам администрации, МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо"
3,0
1,0
1,0
1,0
1.3.2.
Организация семинара для учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов по вопросам формирования здорового образа жизни, раннего выявления лиц, употребляющих наркотики
Сектор по общественным вопросам администрации, Управление образования администрации муниципального района, сектор по общественным вопросам администрации муниципального района
0
0
0
0
1.3.3.
Организация семинаров для работников библиотек по профилактике наркомании среди детей и подростков
Сектор по общественным вопросам администрации, Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района
1,0
1,0
0
0
1.3.4.
Проведение круглого стола "Роль учреждений культуры в антинаркотической пропаганде"
Сектор по общественным вопросам администрации, Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района
0
0
0
0
1.4.
Подготовка и выпуск информационных материалов антинаркотической направленности для общеобразовательных, культурно-досуговых учреждений муниципального района
Сектор по общественным вопросам администрации, МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо"
12,0
4,0
4,0
4,0
2.
Меры по предупреждению возникновения и распространения наркомании
2.1.
Организация участия в летний период несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в краевых профильных сменах по профилактике наркомании
Сектор по общественным вопросам администрации, Управление образования администрации муниципального района имени Лазо, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района имени Лазо, МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо"
0
0
0
0
2.2.
Формирование у населения четкой позиции отрицания наркотиков
Сектор по общественным вопросам администрации
0
0
0
0
2.2.1.
Участие в проведении краевой антинаркотической акции "Мир без наркотиков"
Сектор по общественным вопросам администрации, МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо"
Переяславский межрайонный отдел регионального управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Хабаровскому краю
0
0
0
0
2.2.2.
Организация проведения семинаров-тренингов по подготовке добровольцев из числа молодежного актива для работы по профилактике наркомании в среде сверстников
Сектор по общественным вопросам администрации, МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо", Переяславский межрайонный отдел регионального управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Хабаровскому краю
6,0
0
3,0
3,0
2.2.3.
Проведение районного конкурса молодежных агитбригад по пропаганде здорового образа жизни
Сектор по общественным вопросам администрации, Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо
18,0
6,0
6,0
6,0
2.2.4.
Проведение районных молодежных профилактических акций
Сектор по общественным вопросам администрации, Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо
21,0
7,0
7,0
7,0
2.2.5.
Организация проведения тематических занятий для подростков, молодежи с участием специалистов государственного учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр"
Сектор по общественным вопросам администрации, МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо"
0
0
0
0
2.2.6.
Организация и проведение районного конкурса на лучшую организацию воспитательной работы, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактику поведенческих болезней
Сектор по общественным вопросам администрации, Управление образования администрации муниципального района имени Лазо, КГБУЗ "Центральная районная больница района имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края
14,0
0
14,0
0
2.2.7.
Проведение встреч школьников и их родителей с психологами, наркологами
Сектор по общественным вопросам администрации, Управление образования администрации муниципального района имени Лазо, КГБУЗ "Центральная районная больница района имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края
0
0
0
0
2.3.
Проведение детских и молодежных конкурсов рисунков и плакатов антинаркотической тематики
Сектор по общественным вопросам администрации, Управление образования администрации муниципального района имени Лазо
6,0
2,0
2,0
2,0
2.4.
Организация и проведение ежегодного спортивного мероприятия "Спорт против наркотиков"
Сектор по общественным вопросам администрации, Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо
30,0
10,0
10,0
10,0
3.
Меры медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией
3.1.
Организация выездной формы оказания консультативной помощи наркологическим больным
Сектор по общественным вопросам администрации, КГБУЗ "Центральная районная больница района имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края
6,0
2,0
2,0
2,0
3.2.
Приобретение реактивов и тест-систем для диагностики наркотических средств в биологических средах
Сектор по общественным вопросам администрации, КГБУЗ "Центральная районная больница района имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края
47,0
13,0
16,0
18,0
4.
Информационное сопровождение профилактической деятельности
Сектор по общественным вопросам администрации, КГБУЗ "Центральная районная больница района имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края
0
0
0
0
4.1.
Распространение буклетов антинаркотической направленности
МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо"
0
0
0
0
4.2.
Публикация статей по профилактике наркомании в районной газете "Наше время"
КГБУЗ "Центральная районная больница района имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края
0
0
0
0
4.3.
Подготовка и размещение баннеров антинаркотической направленности
МБУ "Молодежный центр муниципального района имени Лазо"
15,0
3,0
6,0
6,0
5.
Меры по ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте
5.1.
Организация и проведение комплексных профилактических операций по противодействию незаконному обороту наркотиков, обнаружению и уничтожению наркотикосодержащих растений
Сектор по общественным вопросам администрации, Переяславский межрайонный отдел регионального управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Хабаровскому краю
60,0
20,0
20,0
20,0


------------------------------------------------------------------