По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 21.10.2013 N 671-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Николаевского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Николаевского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. № 671-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Николаевского
муниципального района от 24.02.2014 № 109-па,
от 31.03.2014 № 212-па, от 12.05.2014 № 304-па,
от 23.06.2014 № 437-па, от 19.12.2014 № 891-па)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях формирования программно-целевой системы расходов бюджета Николаевского муниципального района администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Николаевского муниципального района, их формирования и реализации.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Николаевского муниципального района.
2. Руководителям структурных подразделений администрации Николаевского муниципального района:
2.1. Руководствоваться Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Николаевского муниципального района, их формирования и реализации при разработке муниципальных программ Николаевского муниципального района.
2.2. Обеспечить внесение изменений в действующие муниципальные программы в соответствии с требованиями к форме и содержанию муниципальных программ, установленными Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Николаевского муниципального района, их формирования и реализации.

3. Признать утратившим силу постановление главы Николаевского муниципального района от 28.07.2011 № 311 "О порядке принятия решений о разработке, формирования, реализации долгосрочных целевых программ в Николаевском муниципальном районе, проведения и критерии оценки эффективности их реализации".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации Николаевского муниципального района Будилова И.А.

Глава
А.М.Леонов





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 21 октября 2013 г. № 671-па

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Николаевского
муниципального района от 24.02.2014 № 109-па,
от 31.03.2014 № 212-па, от 12.05.2014 № 304-па,
от 23.06.2014 № 437-па, от 19.12.2014 № 891-па)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Николаевского муниципального района (далее - муниципальная программа), устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ, управлению и контролю за их реализацией.
1.2. Муниципальные программы разрабатываются исходя из мероприятий Программы комплексного социально-экономического развития Николаевского муниципального района (далее - мероприятия Программы комплексного развития района), положений Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края (далее также - край) от 13 января 2009 г. № 1-пр (далее - Стратегия социального и экономического развития края), Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. № 127-рп (далее - Основные направления деятельности Правительства края), федеральных законов, поручений и правовых актов Президента Российской Федерации, правовых актов Правительства Российской Федерации, законов края, правовых актов Губернатора и Правительства края, нормативно-правовых актов местного самоуправления.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации Николаевского муниципального района, определенным главой Николаевского муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий программы (далее - участники).
Участниками могут являться структурные подразделения администрации муниципального района, органы местного самоуправления поселений района, общественные, научные и иные организации.
1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов районной муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации основных районных функций достижение приоритетов и целей районной муниципальной политики в сфере социально-экономического развития района;
цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития района посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, подпрограммы и (или) основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы;
непосредственный результат реализации муниципальной программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
1.5. Муниципальные программы включают в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия.
1.6. Муниципальные программы утверждаются нормативным правовым актом администрации муниципального района.
1.7. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ по направлениям деятельности несут заместители главы администрации муниципального района, руководители структурных подразделений администрации муниципального района, определенных ответственными исполнителями.

2. Основание и этапы разработки муниципальной программы

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного администрацией Николаевского муниципального района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального района на основании предложений структурных подразделений администрации муниципального района.
2.2. Структурное подразделение администрации муниципального района, выступающее инициатором разработки муниципальной программы, представляет в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района обоснование разработки муниципальной программы, которым определяются ответственный исполнитель, цели, задачи, этапы и сроки реализации, ресурсное обеспечение, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и результаты оценки планируемой эффективности муниципальной программы (далее - обоснование).
На основании представленного обоснования отдел экономики и прогнозирования выносит рассмотрение данного вопроса на заседание комиссии администрации Николаевского муниципального района по проектировкам показателей социально-экономического развития района, отбору муниципальных программ и инвестиционных проектов (далее - Комиссия). На основании принятых Комиссией решений отдел экономики и прогнозирования готовит проект распоряжения администрации Николаевского муниципального района и предоставляет его на утверждение главе Николаевского муниципального района.
(в ред. постановления администрации Николаевского муниципального района от 12.05.2014 № 304-па)
2.3. В целях оценки планируемого вклада результатов реализации муниципальной программы в социально-экономическое развитие района на этапе разработки ответственным исполнителем должна проводиться оценка планируемой эффективности муниципальной программы, включающая в себя:
1) оценку экономической эффективности, учитывающую вклад муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, влияние ожидаемых результатов (конечных и непосредственных) муниципальной программы на различные сферы экономики района;
2) оценку социальной эффективности, учитывающую ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие района.
2.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному рассмотрению отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального района до начала процесса согласования нормативного правового акта администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу.
Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы, предварительно согласованный всеми соисполнителями и участниками, одновременно в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района и финансовое управление администрации муниципального района.
К проекту прилагаются:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы (по муниципальным программам, предусматривающим строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов).
2.5. Отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района рассматривает представленный проект муниципальной программы по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач муниципальной программы мероприятиям Программы комплексного развития района;
2) соответствие мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
3) обоснованность и системность мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, сроков их реализации;
4) наличие показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы;
5) соответствие показателей (индикаторов):
- показателям, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- показателям, установленным "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, определенных указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Хабаровского края, постановлениями администрации муниципального района;
- указам Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной политики", от 07 мая 2012 г. № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышения качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 г. № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 г. № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
(абзац введен постановлением администрации Николаевского муниципального района от 12.05.2014 № 304-па)
- государственным программам Хабаровского края;
(абзац введен постановлением администрации Николаевского муниципального района от 12.05.2014 № 304-па)
- плану комплексного социально-экономического развития Николаевского муниципального района;
(абзац введен постановлением администрации Николаевского муниципального района от 12.05.2014 № 304-па)
6) соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком;
7) наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей (индикаторов).
2.6. Финансовое управление администрации муниципального района рассматривает представленный проект муниципальной программы на предмет обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета.
2.7. Отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района и финансовое управление администрации муниципального района рассматривают поступивший проект муниципальной программы и подготавливают заключения в течение 10 рабочих дней.
2.8. Рассмотренный отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального района и финансовым управлением администрации муниципального района проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Николаевского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.
(в ред. постановления администрации Николаевского муниципального района от 23.06.2014 № 437-па)
2.9. С учетом заключений структурных подразделений администрации муниципального района, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, экспертного заключения Контрольно-счетной палаты ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в юридический отдел администрации муниципального района для согласования. Юридический отдел администрации муниципального района в случае необходимости подготавливает замечания и предложения к проекту муниципальной программы.
(в ред. постановлений администрации Николаевского муниципального района от 24.02.2014 № 109-па, от 12.05.2014 № 304-па)
2.10. На этапе согласования проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному публичному обсуждению. Публичное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности о решениях, принимаемых администрацией муниципального района по обсуждаемой проблеме;
- выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- поиска приемлемых альтернативных решений важнейших вопросов, выносимых на публичное обсуждение;
- выработки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
2.11. Публичное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
- вынесение проекта муниципальной программы для обсуждения на заседание общественного совета, созданного при ответственном исполнителе;
- размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте ответственного исполнителя с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к проекту муниципальной программы. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней;
- обсуждение проекта муниципальной программы в средствах массовой информации с участием представителей общественности и организаций района;
- выявление общественного мнения по отношению к проекту муниципальной программы посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по телефону.
2.12. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
2.13. Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы.
2.14. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального района не позднее 20 сентября текущего года.
2.15. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о районном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
2.16. Собрание депутатов Николаевского муниципального района вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Собрания депутатов Николаевского муниципального района.
(п. 2.16 введен постановлением администрации Николаевского муниципального района от 19.12.2014 № 891-па)

3. Требования к содержанию муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа содержит:
3.1.1. Паспорт муниципальной программы (приложение № 1).
3.1.2. Описательную часть муниципальной программы, включающую информацию по следующим основным разделам:
3.1.2.1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района.
Данный раздел должен содержать общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района, в том числе определение основных проблем в указанной сфере.
3.1.2.2. Приоритеты и цели районной муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Цели и задачи муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать приоритеты и цели районной муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы.
3.1.2.3. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, а также сопряженных сфер при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
- выгод от реализации муниципальной программы.
3.1.2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации. Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы. Срок реализации муниципальной программы должен составлять не менее трех лет.
3.1.2.5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.1.2.6. Краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм, включаемых в муниципальную программу, с указанием основных направлений их реализации и описание основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приводится по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
3.1.2.7. Основные меры правового регулирования.
Данный раздел должен содержать сведения о внесении изменений в меры правового регулирования в соответствующей сфере социально-экономического развития района и ожидаемые сроки принятия проектов нормативных правовых актов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
3.1.2.8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
Если в реализации муниципальной программы предполагается участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций, то в муниципальной программе должно содержаться обоснование возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального образования и внебюджетных средств представляется по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
При наличии потребности в дополнительных ресурсах на реализацию муниципальной программы дополнительно приводится оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы приводится по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
При этом в целях оценки возможного влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на достижение целей и решение задач муниципальной программы представляются два вида значений показателей (индикаторов): с учетом дополнительных ресурсов и без них.
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы приводится по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
3.1.2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
3.1.2.10. Механизм реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
- порядок сбора и представления отчетности;
- условия изменения подпрограмм и (или) основных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторах) муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы.
3.1.3. Подпрограммы муниципальной программы.
3.2. Помимо информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, муниципальная программа включает:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальной программы муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (приложение № 9);
2) в случае если муниципальной программой предусмотрена реализация инвестиционных проектов - справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы (приложение № 10).

4. Требования к содержанию
подпрограммы муниципальной программы

4.1. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) содержит:
4.1.1. Паспорт подпрограммы (приложение № 11).
4.1.2. Описательную часть подпрограммы по следующим основным разделам:
- характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы;
- цели и задачи подпрограммы;
- прогноз конечных результатов реализации подпрограммы;
- сроки и этапы реализации подпрограммы;
- перечень показателей (индикаторов) подпрограммы;
- краткое описание мероприятий подпрограммы;
- ресурсное обеспечение реализации подпрограммы;
- анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных
программ и порядок отбора муниципальных программ для
принятия решений об объемах бюджетных ассигнований
на очередной финансовый год и плановый период

5.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, в том числе средств краевого бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу нормативным правовым актом администрации муниципального района.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
5.3. В случае участия в реализации муниципальной программы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления поселений, общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств указанных участников муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Федерации.
5.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам.
5.5. Соисполнители муниципальной программы в сроки, установленные ответственным исполнителем муниципальной программы, представляют ему сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, ответственными за которые они являются.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 20 июля текущего года представляет в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района и финансовое управление администрации муниципального района сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования муниципальной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований муниципальной программы.
5.6. Финансовое управление администрации муниципального района готовит сводные сведения о предложениях структурных подразделений администрации муниципального района по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных программ и направляет их на согласование главе муниципального района.

6. Порядок внесения изменений в муниципальную программу

6.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу.
6.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке и с учетом сроков, установленных пунктами 2.4 - 2.9 настоящего Порядка.
6.3. Внесение изменений в муниципальную программу подлежит утверждению администрацией муниципального района в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

7. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации
муниципальной программы и сводного годового доклада
о ходе реализации и об оценке эффективности
реализации муниципальных программ

7.1. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 апреля года, следующего за отчетным, начиная с 2015 года, и направляется в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района.
(в ред. постановления администрации Николаевского муниципального района от 31.03.2014 № 212-па)
7.2. Годовой отчет содержит:
7.2.1. Титульный лист.
7.2.2. Пояснительную записку.
7.2.3. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (приложение № 12).
7.2.4. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы (приложение № 13).
7.2.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы, а также информацию о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств (приложения № 14, 15).
7.2.6. Отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (приложение № 16).
7.3. Титульный лист к годовому отчету должен включать следующую информацию:
7.3.1. Наименование муниципальной программы.
7.3.2. Наименование ответственного исполнителя.
7.3.3. Отчетный год.
7.3.4. Дата составления отчета.
7.3.5. Должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица структурного подразделения администрации муниципального района - ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации муниципального района - ответственного исполнителя или его заместителем.
7.4. В пояснительной записке должны быть отражены:
7.4.1. Результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году.
7.4.2. Сведения о нереализованных или реализованных частично подпрограммах и основных мероприятиях муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причинах их реализации не в полном объеме.
7.4.3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, анализ последствий нереализации подпрограмм и основных мероприятий на реализацию муниципальной программы.
7.4.4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию муниципальной программы, в том числе:
1) данные о профинансированных расходах и фактическом освоении полученных средств;
2) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы.
7.4.5. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.4.6. Предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
7.5. Годовые отчеты по каждой муниципальной программе подлежат размещению на официальных сайтах структурных подразделений администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.6. Отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района анализирует годовые отчеты и результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ, на их основе формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его главе Николаевского муниципального района.
Сводный годовой доклад содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств района, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;
5) ранжированный перечень муниципальных программ, сформированный по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Николаевского муниципального района, утвержденным постановлением Николаевского муниципального района от ___ октября 2013 г. № _____ (далее - Порядок);
6) предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе предложения о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
7.7. Комиссия рассматривает сводный годовой доклад и принимает решение по предложениям, внесенным отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального района в составе сводного годового доклада.
(в ред. постановления администрации Николаевского муниципального района от 12.05.2014 № 304-па)
7.8. Отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района направляет сводный годовой доклад в финансовое управление администрации муниципального района в течение пяти дней после его рассмотрения комиссией.
(в ред. постановления администрации Николаевского муниципального района от 12.05.2014 № 304-па)
7.9. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района после рассмотрения его главой муниципального района.

8. Управление и контроль
за реализацией муниципальной программы

8.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем.
8.2. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Порядком.
8.3 - 8.4. Утратили силу с 12 мая 2014 года. - Постановление администрации Николаевского муниципального района от 12.05.2014 № 304-па.
8.5. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района направляет ответственному исполнителю и соисполнителям запросы с указанием срока исполнения и приложением форм и порядка представления сведений.
8.6. Информация используется ответственным исполнителем при проведении интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ, подготовке отделом экономики и прогнозирования сводного годового доклада и предложений по дальнейшей реализации муниципальных программ.
(в ред. постановления администрации Николаевского муниципального района от 12.05.2014 № 304-па)

9. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальной программы

9.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию муниципального района;
2) организует реализацию муниципальной программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) исключен с 12 мая 2014 года. - Постановление администрации Николаевского муниципального района от 12.05.2014 № 304-па;
4) проводит интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6) готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района.

9.2. Соисполнитель:
1) участвует в разработке проекта муниципальной программы и осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
2) представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в сроки, установленные муниципальной программой;
3) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ПАСПОРТ
муниципальной программы
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель ______________________

Соисполнители, участники ______________________

Цели муниципальной программы ______________________

Задачи муниципальной программы ______________________

Подпрограммы ______________________

Основные мероприятия муниципальной программы ______________________

Основные показатели (индикаторы) ______________________

Сроки и этапы реализации муниципальной программы ______________________

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств районного бюджета и
прогнозная (справочная) оценка расходов краевого
бюджета, федерального бюджета, бюджетов
муниципальных образований, внебюджетных средств <*> ______________________

Конечный результат реализации муниципальной
программы ______________________

   --------------------------------

<*> С разбивкой по годам.





Приложение № 2
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы

N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
предшествующий год (N-2) <*>
отчетный год (N-1) <**>
текущий год (N) <***>
первый год реализации программы
второй год реализации программы
______ год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Показатель (индикатор)









Показатель (индикатор)








1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.1.1.
Показатель (индикатор)








1.1.2.
Показатель (индикатор)








1.2.
Подпрограмма








1.2.1.
Показатель (индикатор)








1.2.2.
Показатель (индикатор)








2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.1.1.
Показатель (индикатор)








2.1.2.
Показатель (индикатор)








2.2.
Основное мероприятие
2.2.1.
Показатель (индикатор)








2.2.2.
Показатель (индикатор)









--------------------------------
<*> Предшествующий год - год, предшествующий отчетному году (N-2).
<**> Отчетный год - год, предшествующий текущему году (N-1).
<***> Текущий год - год, в котором осуществляется разработка проекта государственной программы (N).





Приложение № 3
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации
Непосредственный результат реализации подпрограммы, основного мероприятия (краткое описание)
Последствия нереализации подпрограммы, основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма




1.1.1.
Мероприятие




1.1.2.
Мероприятие










1.2.
Подпрограмма




1.2.1.
Мероприятие




1.2.2.
Мероприятие










2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие




2.1.1.
Мероприятие




2.1.2.
Мероприятие










2.2.
Основное мероприятие




2.2.1.
Мероприятие




2.2.2.
Мероприятие















Приложение № 4
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

N
п/п
Вид проекта нормативного правового акта
Основные положения проекта нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма





1.2.
Подпрограмма





2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие





2.2.
Основное мероприятие










Приложение № 5
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
за счет средств районного бюджета

N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы по годам (млн. рублей)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
четвертый год реализации программы
______ год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8


Всего





Ответственный исполнитель





Соисполнитель





1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
всего





1.1.1.
Мероприятие
соисполнитель





1.1.2.
Мероприятие
соисполнитель





1.2.
Подпрограмма
всего





1.2.1.
Мероприятие
соисполнитель





1.2.2.
Мероприятие
соисполнитель





2.
Основные мероприятия






2.1.
Основное мероприятие
всего





2.1.1.
Мероприятие
соисполнитель





2.1.2.
Мероприятие
соисполнитель





2.2.
Основное мероприятие
всего





2.2.1.
Мероприятие
соисполнитель





2.2.2.
Мероприятие
соисполнитель










Приложение № 6
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов
муниципальных образований и внебюджетных средств

N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (млн. рублей)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
четвертый год реализации программы
______ год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8


Всего





Федеральный бюджет





Краевой бюджет <*>





Бюджеты муниципальных образований





Внебюджетные средства





1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
всего







федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований





внебюджетные средства





1.1.1.
Мероприятие
всего





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований





внебюджетные средства





1.1.2.
Мероприятие
всего







федеральный бюджет







краевой бюджет







бюджеты муниципальных образований







внебюджетные средства





1.2.
Подпрограмма














2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
всего





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований







внебюджетные средства





2.1.1.
Мероприятие
всего





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований





внебюджетные средства





2.1.2.
Мероприятие
всего







федеральный бюджет







краевой бюджет







бюджеты муниципальных образований







внебюджетные средства





2.2.
Основное мероприятие







--------------------------------
<*> Информация приводится в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальных программ за счет средств районного бюджета.





Приложение № 7
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ОЦЕНКА
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов
на показатели (индикаторы) муниципальной программы

N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
четвертый год реализации программы
____ год реализации программы
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Показатель (индикатор)












Показатель (индикатор)











1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.1.1.
Показатель (индикатор)











1.1.2.
Показатель (индикатор)











1.2.
Подпрограмма
1.2.1.
Показатель (индикатор)











1.2.2.
Показатель (индикатор)











2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.1.1.
Показатель (индикатор)











2.1.2.
Показатель (индикатор)











2.2.
Основное мероприятие
2.2.1.
Показатель (индикатор)











2.2.2.
Показатель (индикатор)
















Приложение № 8
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ОЦЕНКА
степени влияния выделения дополнительных объемов
ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы

N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Объем дополнительных ресурсов - всего
Объем дополнительных ресурсов, в том числе
по годам
С учетом дополнительных ресурсов
срок реализации
непосредственный результат (краткое описание)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
____ год реализации программы
начало реализации
окончание реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма









1.1.1.
Мероприятие









1.1.2.
Мероприятие




















1.2.
Подпрограмма









1.2.1.
Мероприятие









1.2.2.
Мероприятие









2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие









2.1.1.
Мероприятие









2.1.2.
Мероприятие




















2.2.
Основное мероприятие









2.2.1.
Мероприятие









2.2.2.
Мероприятие





















Всего













Приложение № 9
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам
в рамках реализации муниципальной программы

N
п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы районного бюджета на оказание услуги (млн. рублей)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование услуги и ее содержание


Показатель объема услуги

1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма






1.2.
Подпрограмма






2.
Основные мероприятия






2.1.
Основное мероприятие






2.2.
Основное мероприятие



















Приложение № 10
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

СПРАВОЧНАЯ (ПРОГНОЗНАЯ) ИНФОРМАЦИЯ
об объемах финансирования инвестиционных проектов,
планируемых к реализации в рамках муниципальной программы

№ п/п
Наименование инвестиционных проектов
Сроки реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Наличие проектной документации
Мощность
Объем финансирования в текущих ценах (млн. рублей)
1
2
3
4
5
6
7



















Приложение № 11
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ПАСПОРТ
подпрограммы
__________________________________________________
(наименование подпрограммы)

Ответственный исполнитель подпрограммы ___________________________

Соисполнители, участники подпрограммы ___________________________

Цели подпрограммы ___________________________

Задачи подпрограммы ___________________________

Основные мероприятия ___________________________

Показатели (индикаторы) подпрограммы ___________________________

Сроки и этапы реализации подпрограммы ___________________________

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
за счет средств районного бюджета и прогнозная
(справочная) оценка расходов краевого бюджета,
федерального бюджета, бюджетов муниципальных
образований, внебюджетных средств <*> ___________________________

Конечный результат реализации подпрограммы ___________________________

   --------------------------------

<*> С разбивкой по годам.





Приложение № 12
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

СВЕДЕНИЯ
о достижении значений показателей
(индикаторов) муниципальной программы

N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
предшествующий год
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.1.1.
Показатель (индикатор)





1.1.2.
Показатель (индикатор)





1.2.
Подпрограмма
1.2.1.
Показатель (индикатор)





1.2.2.
Показатель (индикатор)





2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.1.1.
Показатель (индикатор)





2.1.2.
Показатель (индикатор)





2.2.
Основное мероприятие
2.2.1.
Показатель (индикатор)





2.2.2.
Показатель (индикатор)

















Приложение № 13
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения мероприятий подпрограмм
и основных мероприятий муниципальной программы

N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Плановый срок
Фактический срок
Непосредственные результаты реализации выполненных мероприятий (работ) за отчетный период <*>
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма







1.1.1.
Мероприятие







1.1.2.
Мероприятие
















1.2.
Подпрограмма







1.2.1.
Мероприятие







1.2.2.
Мероприятие
















2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие







2.1.1.
Мероприятие







2.1.2.
Мероприятие
















2.2.
Основное мероприятие







2.2.1.
Мероприятие







2.2.2.
Мероприятие

















--------------------------------
<*> В разрезе мероприятий, реализуемых в текущем году.





Приложение № 14
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ОТЧЕТ
об использовании бюджетных ассигнований районного
бюджета на реализацию муниципальной программы

N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Лимит бюджетных обязательств (млн. рублей)
Профинансировано (млн. рублей)
Кассовые расходы ответственного исполнителя, соисполнителя (млн. рублей)
Количество заключенных контрактов за отчетный период (в единицах)
Объем принятых обязательств по муниципальным контрактам (с учетом всех источников финансирования) (млн. рублей)
предусмотрено в программе (на отчетную дату)
предусмотрено в решении о районном бюджете на соответствующий год (на отчетную дату)
всего
в том числе по переходящим мероприятиям
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10


Всего







Ответственный исполнитель







Соисполнитель















1.
Подпрограммы








1.1.
Подпрограмма
всего







ответственный исполнитель







соисполнитель















1.1.1.
Мероприятие
соисполнитель







1.1.2.
Мероприятие
соисполнитель







1.2.
Подпрограмма
всего







ответственный исполнитель







соисполнитель















1.2.1.
Мероприятие
соисполнитель







1.2.2.
Мероприятие
соисполнитель







2.
Основные мероприятия








2.1.
Основное мероприятие
всего







ответственный исполнитель







соисполнитель















2.1.1.
Мероприятие
соисполнитель







2.1.2.
Мероприятие
соисполнитель







2.2.
Основное мероприятие
всего







ответственный исполнитель







соисполнитель















2.2.1.
Мероприятие
соисполнитель







2.2.2.
Мероприятие
соисполнитель












Приложение № 15
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ИНФОРМАЦИЯ
о расходах районного бюджета, федерального бюджета,
краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований
и внебюджетных средств

(млн. рублей)
N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источники финансирования
Прогнозная (справочная) оценка расходов
Профинансировано
Кассовые расходы ответственного исполнителя, соисполнителя
Освоено <**>
предусмотрено в программе (на отчетную дату)
предусмотрено программой по уточненным данным (на отчетную дату) <*>
1
2
3
4
5
6
7
8


Всего





Районный бюджет





Федеральный бюджет





Краевой бюджет





Бюджеты муниципальных образований





Внебюджетные средства





1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
Всего





Районный бюджет





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований





внебюджетные средства





1.1.1.
Мероприятие
Всего





Районный бюджет





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований





внебюджетные средства





1.1.2.
Мероприятие
всего





Районный бюджет





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований





внебюджетные средства





1.2.
Подпрограмма
всего





Районный бюджет





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований





внебюджетные средства





1.2.1.
Мероприятие
всего





Районный бюджет





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований





внебюджетные средства





1.2.2.
Мероприятие
всего





Районный бюджет





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований





внебюджетные средства













2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
всего





Районный бюджет





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований





внебюджетные средства





2.1.1.
Мероприятие
всего





Районный бюджет





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований





внебюджетные средства





2.1.2.
Мероприятие
всего





Районный бюджет





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований





внебюджетные средства





2.2.
Основное мероприятие







--------------------------------
<*> По строке "Федеральный бюджет" проставляется сумма субсидий за счет средств федерального бюджета (государственных внебюджетных фондов) на софинансирование расходных обязательств районного бюджета (учреждения, организации, предприятия), предусмотренных правовыми актами, соглашениями, договорами с федеральными органами исполнительной власти (государственными внебюджетными фондами); по строке "Краевой бюджет" проставляется сумма предусмотренных бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию муниципальной программы (на отчетную дату).
<**> По объектам капитального строительства и НИОКР - объем выполненных работ в соответствии с утвержденными актами выполненных работ; по прочим мероприятиям - согласно счету-фактуре, акту выполненных работ и (или) другим формам аналитического учета, подтверждающим выполнение работ (услуг).





Приложение № 16
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим
лицам в рамках реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы районного бюджета на оказание услуги (млн. рублей)
план
факт
предусмотрено на начало отчетного года
предусмотрено на конец отчетного года
кассовые расходы
1
2
3
4
5
6
7

Наименование услуги и ее содержание

Показатель объема услуги
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма





1.2.
Подпрограмма












2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие





2.2.
Основное мероприятие

















Приложение № 17
к Порядку
принятия решений
о разработке муниципальных программ
Николаевского муниципального района,
их формирования и реализации

Форма

СВЕДЕНИЯ
о значениях показателей
(индикаторов) муниципальной программы

N
п/п
Наименование показателя (индикатора) подпрограммы, основного мероприятия
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного периода (при наличии)
предусмотрено программой на отчетный год
в том числе на:
фактически выполнено за отчетный период
I квартал
первое полугодие
9 месяцев
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограмма
1.1.1.
Показатель (индикатор)







1.1.2.
Показатель (индикатор)
















1.2.
Подпрограмма
1.2.1.
Показатель (индикатор)







1.2.2.
Показатель (индикатор)
















2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.1.1.
Показатель (индикатор)







2.1.2.
Показатель (индикатор)
















2.2.
Основное мероприятие
2.1.1.
Показатель (индикатор)







2.1.2.
Показатель (индикатор)





















УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 21 октября 2013 г. № 671-па

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок определяет механизм и методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Николаевского муниципального района (далее - муниципальная программа) в целях принятия решений по составу и отбору муниципальных программ и формирования перечня муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Николаевского муниципального района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы, достижение непосредственных результатов их реализации;
4) эффективности использования бюджетных средств с учетом хода реализации муниципальной программы.
3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит отдел экономики и прогнозирования администрации Николаевского муниципального района.
4. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Николаевского муниципального района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
5. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации, обеспечение финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации программных мероприятий.
6. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) муниципальной программы и основных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки.
7. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, )
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
7.2. Оценка степени исполнения запланированного объема затрат из средств бюджета района на реализацию программных мероприятий (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
БЛ - показатель исполнения запланированного объема затрат из средств бюджета района на реализацию программных мероприятий;
О - фактическое освоение бюджетных средств по муниципальной программе в отчетном периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
7.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы и достижение непосредственных результатов их реализации осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий муниципальной программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:



где:
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
7.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:



где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного объема затрат из средств бюджета района на реализацию программных мероприятий;
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
8. Муниципальная программа считается:
- эффективной при ;
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при .
9. В случае если результативность муниципальной программы оценивается неэффективной или недостаточно эффективной, ответственным исполнителем программы дается в отдел экономики и прогнозирования администрации Николаевского муниципального района пояснение с обоснованием причин:
1) отклонения фактических значений показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчетный период от плановых значений;
2) реализации муниципальной программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков реализации мероприятий муниципальной программы;
3) значительного недовыполнения одних значений показателей муниципальной программы в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
4) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
5) перераспределения бюджетных ассигнований между ведомственными целевыми программами и основными мероприятиями муниципальной программы в отчетном году.
10. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств бюджета района (ЭИ).
Оценка эффективности использования средств районного бюджета показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности использования средств бюджета района (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:

ЭИ = ДИ / БЛ,

где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств бюджета района;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного объема затрат из средств бюджета района на реализацию программных мероприятий.
Оценка эффективности использования средств бюджета района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств районного бюджета.
11. Отдел экономики и прогнозирования администрации Николаевского муниципального района по результатам комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ подводит итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ и формирует перечень муниципальных программ, а также готовит предложения главе Николаевского муниципального района по проектировкам показателей социально-экономического развития Николаевского муниципального района, отбору муниципальных программ о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений (начиная с очередного финансового года) ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.


------------------------------------------------------------------