По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 23.10.2013 N 21 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ"
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ" ВЯЗЕМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов городского поселения
"Город Вяземский" Вяземского муниципального района
от 25.12.2013 № 40, от 23.04.2014 № 76,
от 30.12.2014 № 131)

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной палате городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию (председатель Беляков А.И.).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
городского поселения
Г.А.Жигалина

Глава городского поселения
А.Ю.Усенко





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета депутатов
городского поселения
"Город Вяземский"
Вяземского муниципального района
от 23 октября 2013 г. № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ" ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов городского поселения
"Город Вяземский" Вяземского муниципального района
от 25.12.2013 № 40, от 23.04.2014 № 76,
от 30.12.2014 № 131)

Целью настоящего Положения является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетного органа городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края.

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края

1. Контрольно-счетная палата городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - Совет депутатов) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - поселение), обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображение герба Хабаровского края.
5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 682950, Хабаровский край, Вяземский район, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8.
6) Полное наименование Контрольно-счетной палаты: УЧРЕЖДЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ" ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ.
Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты: КСП ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ".
(п. 6 введен решением Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 23.04.2014 № 76)
7) Учредителем Контрольно-счетной палаты является Совет депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края.
(п. 7 введен решением Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 23.04.2014 № 76)

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, Устава городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и одного инспектора Контрольно-счетной палаты.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 № 40)
2. Должности председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 30.12.2014 № 131)
3. Срок полномочий председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 № 40)
4. Права, обязанности и ответственность председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 № 40)
5. Штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета депутатов исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
6. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 № 40)

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 № 40)
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) главой городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - глава поселения).
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет депутатов перечисленными в части 2 настоящей статьи не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Совет депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Хабаровского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
4.1) Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский".
(п. 4.1 введен решением Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 № 40)
5. Решение Совета депутатов о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
В случае если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов.
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 № 40)
6. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Совета депутатов, принимаемым без дополнительного голосования.

Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также стажа работы в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления не менее шести лет или не менее семи лет стажа работы по специальности в организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 № 40)
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов, главой поселения, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории поселения.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспектор являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 № 40)
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 № 40)
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 7.1. Представление председателем и инспекторами Контрольно-счетной палаты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(введена решением Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 30.12.2014 № 131)

1. В соответствии с федеральным законодательством председатель, инспекторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, городского поселения.
2. Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляет должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета поселения;
2) экспертиза проектов решений о бюджете городского поселения, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городе, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
(пп. 2 в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 30.12.2014 № 131)
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения, контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 30.12.2014 № 131)
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
(п. 4.1 введен решением Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 30.12.2014 № 131)
4.2) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд городского поселения;
(п. 4.2 введен решением Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 30.12.2014 № 131)
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими поселению;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета поселения и имущества, находящегося в собственности поселения;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств поселения, а также муниципальных программ;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
(п. 8 в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 30.12.2014 № 131)
8.1. подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(п. 8.1 введен решением Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 30.12.2014 № 131)
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе поселения;
10) анализ данных реестра расходных обязательств поселения на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами поселения, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета поселения;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития поселения;
12) мониторинг исполнения бюджета поселения;
13) анализ социально-экономической ситуации в поселении;
14) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах поселения;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности поселения;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет.
4. Полномочия контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля:
1) принимает участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в поселении, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития поселения;
3) готовит и вносит в органы местного самоуправления предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы поселения, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета депутатов, главы поселения по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Полномочия председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 № 40)

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) вносит на рассмотрение Совета депутатов предложения о внесении изменений в структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на нее полномочий;
8) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
9) подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения и запросы Контрольно-счетной палаты;
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 30.12.2014 № 131)
10) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) представляет Совету депутатов и главе поселения ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
13) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
14) издает правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Инспектор Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
2) непосредственно участвует в осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
3) осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, Регламентом Контрольно-счетной палаты, должностной инструкцией.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 № 40)

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Законом Хабаровского края от 29.06.2011 № 95 "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Хабаровского края".
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации поселения, исполнительных органов поселения, координационных и совещательных органов при главе поселения.

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации в течение десяти дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны предоставить информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Законом Хабаровского края от 29.06.2011 № 95 "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Хабаровского края".
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации поселения о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий поселения, изменении количества акций и долей поселения в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности поселения направляются администрацией поселения в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Отдел экономики и финансов администрации поселения направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность поселения, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним в течение десяти дней после их утверждения.
6. Главный администратор бюджетных средств поселения направляет в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность в течение десяти дней после ее утверждения.
7. Администрация поселения ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей поселения не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

Статья 17.1. Уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения
(введена решением Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 30.12.2014 № 131)

При выявлении в ходе проведенной Контрольно-счетной палатой проверки (ревизии) бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения органу и должностному лицу, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер реагирования.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления поселения, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Хабаровского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Хабаровского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Хабаровского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях поселения информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты приравнивается к денежному содержанию заместителя главы администрации поселения.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 № 40)
2. Денежное содержание инспектора Контрольно-счетной палаты приравнивается к денежному содержанию главного специалиста администрации поселения.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 25.12.2013 № 40)
3. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета поселения.

Председатель Совета депутатов
городского поселения
Г.А.Жигалина

Глава городского поселения
А.Ю.Усенко


------------------------------------------------------------------