По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 30.09.2013 N 641 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 641

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Комсомольского
муниципального района от 31.12.2014 № 1195)

В соответствии с постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2013 № 521 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района", распоряжением администрации Комсомольского муниципального района от 13.08.2013 № 109-р "О разработке муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Отраслевым органам администрации района, муниципальным учреждениям руководствоваться положениями Программы при формировании и организации исполнения бюджета муниципального района.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений района разработать и реализовать планы мероприятий по повышению эффективности расходов местных бюджетов согласно основным положениям Программы, утвержденной настоящим постановлением.
4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района и на официальном сайте администрации муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Сергиенко Г.А.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 30 сентября 2013 г. № 641

------------------------------------------------------------------
С 1 января 2015 года реализация муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" прекращена постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 14.11.2014 № 980.
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Комсомольского
муниципального района от 31.12.2014 № 1195)

ПАСПОРТ
муниципальной Программы

Наименование муниципальной Программы
"Повышение эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Финансовое управление администрации Комсомольского муниципального района (далее - финансовое управление)
Соисполнители Программы
Отраслевые органы администрации Комсомольского муниципального района
Основные мероприятия Программы
1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Комсомольского муниципального района.
2. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления.
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
4. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
5. Реформирование и развитие муниципального финансового контроля.
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
7. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
Цели Программы
Повышение эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Комсомольского муниципального района (далее - муниципального района).
Задачи Программы
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района.
2. Обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности.
3. Создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района по обеспечению предоставления муниципальных услуг.
4. Создание механизмов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов и повышение качества управления финансами, в том числе путем создания механизмов стимулирования к этому всех участников бюджетного процесса.
5. Повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к открытости показателей их деятельности
Целевые индикаторы (показатели) Программы
Мероприятия программы направлены на достижение и (или) положительные изменения следующих показателей:
1. Отношение дефицита бюджета муниципального района к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений.
2. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
3. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета.
4. Наличие утвержденного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Наличие действующего Порядка разработки, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ.
6. Наличие утвержденного перечня муниципальных программ.

7. Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ.
8. Доля казенных учреждений, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе казенных учреждений.
9. Доля бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений.
10. Изучение общественного мнения по вопросу предоставления муниципальных услуг.
11. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг.
12. Удельный вес расходов бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета.
13. Наличие методики планирования бюджета с учетом прогноза показателей муниципального задания.
14. Порядок контроля за исполнением муниципального задания.
15. Оценка качества эффективности деятельности муниципальных служащих.

16. Соблюдение норматива по содержанию ОМС, утвержденного Правительством края.
17. Внедрение программного комплекса "РЕВИЗОР-КС".
18. Доля фактически возмещенных средств, использованных с нарушением бюджетного и иного законодательства и подлежащих возмещению в доходы соответствующего бюджета, в общем объеме средств, подлежащих возмещению.
19. Использование программного комплекса "БЮДЖЕТ-КС".
20. Создание специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах.
21. Создан и работает сайт в сети Интернет, имеющий функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг.
22. Подготовка "бюджета для граждан".
23. Подготовка "отчета об исполнении бюджета для граждан".
24. Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований.

25. Мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение.
26. Проведение и публикация данных оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях.
27. Наличие установленного порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Комсомольского района.
28. Проведение и публикация данных оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
29. Наличие методики формализованного прогнозирования доходов бюджета Комсомольского муниципального района по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
30. Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ
Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2014 - 2016 годы, в том числе:
2014 год - первый этап;
2015 год - второй этап;
2016 год - третий этап
Финансовое обеспечение реализации Программы
Объем финансирования Программы составляет 3 902,69 тыс. рублей,
в том числе:
в 2014 году - 2 246,69 тыс. рублей;
в 2015 году - 828,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 828,00 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации Комсомольского муниципального района от 31.12.2014 № 1195)
Конечный результат реализации Программы
1. Повышение качества жизни населения муниципального района и повышения удовлетворенности потребителей муниципальных услуг в отношении качества и объемов их предоставления, чем обеспечит предпосылки для стабилизации рождаемости и демографического роста.
2. Выход муниципального района на новый уровень развития, характеризующийся устойчивыми социальными отношениями.
3. Повышение доходов работников учреждений и организаций, осуществляющих оказание муниципальных услуг.
4. Сокращение неэффективных расходов и предотвращение принятия необеспеченных расходных обязательств, что обеспечит снижение дефицита бюджета муниципального района к 2016 году.
5. Развитие поселений муниципального района в рамках программы социально-экономического развития района.

Раздел 1. ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находят отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Современное состояние местных финансов характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-культурную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг.
Данная Программа является логическим продолжением Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе на период до 2014 года, утвержденной постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 23.05.2011 № 318. Разработка Программы обусловлена необходимостью практического внедрения нормативных механизмов, разработанных в рамках программы повышения эффективности бюджетных расходов, а также выработки эффективных механизмов реализации на территории муниципального района новых задач, определенных на долгосрочную перспективу нормативными правовыми актами федерального уровня.
В рамках реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе в течение 2011 - 2013 годов были достигнуты следующие основные результаты:
1) с целью обеспечения финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального района осуществлялись мероприятия по повышению собираемости доходов от налогов и сборов и неналоговых доходов, развитию налоговой базы, соблюдению предельного уровня дефицита бюджета, ограничивалось принятие новых расходных обязательств на уровне района, проводилась политика поддержания сбалансированности местных бюджетов;
2) осуществлен переход к формированию бюджета муниципального района на трехлетний период;
3) сформирована нормативная база и обеспечено практическое внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
4) в целях повышения эффективности деятельности отраслевых органов администрации муниципального района по формированию и реализации муниципальных программ проведен анализ действующего порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации долгосрочных районных муниципальных целевых программ Комсомольского муниципального района, в результате постановлением администрации района от 29.11.2012 № 1053 данный порядок утвержден в новой редакции.
Также в целях внедрения программно-целевого метода планирования, перехода на "программный бюджет" впервые при формировании проекта бюджета муниципального района на 2013 год в составе материалов к проекту бюджета муниципального района на 2013 год представлено аналитическое распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам;
5) в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального района с учетом изменений бюджетного законодательства Положение о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе 29 марта 2012 года утверждено в новой редакции;
6) в рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов проведена работа по оптимизации расходной части бюджета, реструктуризации сети и штатной численности муниципальных учреждений образования;
7) в рамках мероприятий, предусмотренных целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Комсомольского муниципального района на 2010 - 2014 годы" муниципальные учреждения оснащены современными техническими средствами учета и контроля потребления тепловой энергии, установлены электросберегающие осветительные приборы, завершены работы по энергетическому обследованию;
8) начата модернизация технических и программных комплексов организации бюджетного процесса и формирование единого информационного пространства участников бюджетного процесса на территории муниципального района;
9) с целью обеспечения открытости и прозрачности бюджетной системы муниципального района в эксплуатацию запущен официальный сайт финансового управления;
10) также в целях улучшения качества управления муниципальными финансами на территории района подготовлены следующие нормативные акты:
- Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях Комсомольского муниципального района;
- Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Комсомольского муниципального района;
- Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Комсомольского муниципального района и Методика расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Комсомольского муниципального района;
- Методика формализованного прогнозирования доходов бюджета Комсомольского муниципального района по основным видам налоговых и неналоговых доходов;
11) начат мониторинг оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Комсомольского муниципального района и оценка качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях Комсомольского муниципального района.
В то же время наряду с положительными результатами реализации Программы в настоящее время в сфере управления общественными финансами в Комсомольском районе остается ряд проблем, характерных в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
1) бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическими целями социально-экономического развития;
2) главные распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют финансово-экономическое планирование, не уделяя должного внимания обоснованности и достижимости планируемых показателей результативности осуществляемых расходов;
3) незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
4) сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
5) недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
6) отчасти формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
7) недостаточная эффективность действующей системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями;
8) разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления.
Поэтому процесс реформирования бюджетного сектора далек от своего логического завершения и находится в стадии планомерного продолжения.
Работа по вышеуказанным направлениям будет продолжена в рамках реализации данной Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы:
Повышение эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Комсомольского муниципального района.
Основным условием реализации Программы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, стимулирование экономического роста и модернизацию экономики района, предоставление качественных муниципальных услуг населению района, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района и бюджетов поселений.
Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему остается повышение жизненного уровня населения Комсомольского района, развитие ее экономического потенциала и обеспечение инициативы участников бюджетного процесса.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района;
- обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности;
- создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района по обеспечению предоставления муниципальных услуг;
- создание механизмов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов и повышение качества управления финансами, в том числе путем создания механизмов стимулирования к этому всех участников бюджетного процесса;
- повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к открытости показателей их деятельности.
Для решения указанных задач в 2014 - 2016 годах предусматривается принятие мер по следующим основным направлениям:
1. обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Комсомольского муниципального района;
2. модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
3. развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
4. оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
5. реформирование и развитие муниципального финансового контроля;
6. развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
7. повышение эффективности распределения бюджетных средств.

1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Комсомольского муниципального района
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы является необходимым условием решения основных задач Программы.
Бюджетная политика района должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывать возможные сценарии экономического развития и межбюджетных отношений с органами государственной власти края и поселениями района. В то же время она должна быть активной, в максимальной степени позволяющей использовать все имеющиеся возможности.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета муниципального района с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития Комсомольского района, основанных на реалистичных оценках;
- проведение исследований по выявлению возможных и перспективных направлений развития доходной базы Комсомольского района;
- стабильность и предсказуемость налоговой политики;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации.

2. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления
В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов была подготовлена нормативная правовая база для перехода начиная с 2014 года, к формированию и исполнению бюджета на основе муниципальных программ ("программному бюджету").
Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета муниципального района, повысить результативность функционирования органов исполнительной власти и качество предоставляемых ими услуг. Программно-целевые методы планирования на территории Комсомольского района реализуются путем применения муниципальных программ.
Основными мероприятиями для решения настоящей задачи должны стать:
- повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
- переход к программной структуре бюджета;
- проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств бюджета, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации;
- анализ действующих программ на предмет соответствия их содержания смыслу программно-целевого планирования и установление возможности дальнейшего существования принятых программ в рамках программного бюджета;
- разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению удельного веса расходов бюджета, формируемых в рамках программ;
- автоматизация процессов формирования муниципальных программ, обучение персонала.

3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг
Существующая в Комсомольском муниципальном районе сеть муниципальных учреждений сформирована исходя из современных социально-экономических условий и функционирует в современных подходах к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг.
Ежегодное планирование бюджетных ассигнований по большей части методом индексации существующих расходов при сохранении их структуры в неизменном виде без соответствующего повышения качества услуг приводит к снижению эффективности направляемых на эти цели бюджетных средств.
В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.
Основными мероприятиями для решения настоящей задачи должны стать:
- анализ эффективности деятельности сети муниципальных учреждений;
- инвентаризация имущества муниципальных учреждений муниципального района;
- подготовка предложений на основе проведенного анализа по изменению или сохранению организационно правовой формы учреждений;
- реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений;
- применение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг при планировании расходов;
- анализ и при необходимости доработка перечня муниципальных услуг и нормативных правовых актов, регламентирующих порядок его формирования и изменения;
- анализ и доработка показателей, характеризующих качество оказываемых услуг на предмет достаточности, выполнимости, адекватности задаче по оценке качества;
- анализ качества предоставляемых услуг, а также состояния работы по оценке главными распорядителями и находящимися в их ведении учреждениями удовлетворенности потребителей качеством услуг;
- внедрение эффективного контракта;
- размещение результатов деятельности муниципальных учреждений в сети "Интернет";
- создание единой информационной системы, обеспечивающей доступность и открытость информации об услугах и результатах деятельности учреждений.

4. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.
Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется при строгом соблюдении установленного на краевом уровне норматива таких расходов. Вместе с тем необходимо продолжить работу по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе в части формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, исходя из нормативов расходования материальных затрат.
Реализация Программы в рамках повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Комсомольского района осуществляется путем выполнения мероприятий следующей направленности:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
- формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления Комсомольского муниципального района в электронной форме;
- проведение мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Комсомольского муниципального района;
- профессиональная подготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
- проведение оценки качества эффективности деятельности муниципальных служащих.

5. Реформирование и развитие муниципального финансового контроля
Планируется, что главные администраторы, главные распорядители, получатели бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации будут осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов, требований и процедур организации своей деятельности, а также на подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Необходимо повысить уровень взаимодействия органов внешнего и внутреннего контроля, который должен носить системный характер. Одно из первоочередных направлений - взаимоувязка годовых планов контрольной деятельности в части объектов и сроков проверок всех участников системы финансового контроля. Это позволит исключить дублирование в работе и связанные с ним неэффективные бюджетные расходы, а также оптимизировать нагрузку на субъекты и объекты муниципального финансового контроля.
Одной из приоритетных задач должно стать совершенствование методологии проведения проверок и повышение их качества. Все органы муниципального финансового контроля должны обеспечивать синхронизацию применяемой ими методологии проверок с динамично изменяющимися подходами к формированию и исполнению бюджета.
Требует пересмотра используемая в настоящее время отдельными субъектами муниципального финансового контроля практика выборочных проверок, когда из значительного количества проведенных операций проверяется лишь их часть, при этом доля выборки и ее критерии не закреплены в программах проверок, а определяются ревизорами самостоятельно.
Стимулами к повышению качества муниципального финансового контроля должны стать разработанные критерии его эффективности и результативности, а также система регулярной оценки качества контрольной деятельности.
Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших повторные финансовые нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь кадровые последствия для виновных лиц.
Для достижения установленных целей предполагается реализовать мероприятия по следующим направлениям:
- совершенствование методологии проведения проверок в целях повышения их качества;
- взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе в части содействия совершенствованию и повышению эффективности финансового контроля;
- разработать порядок размещения информационных материалов о результатах финансового контроля.
Реализация предлагаемых мер по развитию системы муниципального финансового контроля в Комсомольском районе предполагает внесение изменений в муниципальные правовые акты с учетом вносимых изменений в федеральное законодательство.

6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
В связи с переводом на исполнение бюджета муниципального района в программный комплекс "Бюджет-КС" к межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства с применением средств электронной цифровой подписи подключены финансовое управление района и главные распорядители бюджетных средств. Это позволило повысить оперативность и прозрачность информационного обмена, поднять на качественно новый уровень исполнительскую дисциплину, способствовать осуществлению контроля эффективности бюджетных расходов.
В целях развития единой автоматизированной информационной системы планирования, финансово-экономического анализа, организации и учета исполнения бюджета при участии специалистов фирмы-разработчика в районе внедрен программный комплекс "Государственное (муниципальное) задание". К единой информационной системе также подключены главные распорядители бюджетных средств.
Несмотря на достигнутые результаты, для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами требуется ряд следующих мероприятий:
- создание сайта в сети "Интернет", имеющего функцию обратной связи с потребителями услуг;
- разработка и реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети "Интернет";
- подготовка "бюджета для граждан";
- подготовка "отчета об исполнении бюджета для граждан".

7. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
Важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов по отраслям образования и культуры является повышение доступности и качества муниципальных услуг, улучшение качества финансового менеджмента в учреждениях бюджетной сферы, проведение главными распорядителями бюджетных средств мероприятий по оптимизации сети подведомственных учреждений при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг.
Основные мероприятия по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, качества и эффективности оказания муниципальных услуг включают в себя:
- проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов и сети учреждений социальной сферы;
- выполнение энергосберегающих мероприятий, применение энергосберегающих технологий, оценку потенциала и достигнутой эффективности энергосбережения;
- мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение;
- оптимизацию численности работников учреждений бюджетной сферы;
- проведение публичных обсуждений проектов муниципальных программ;
- реализация комплекса мер по поэтапному увеличению доли муниципальных программ, проекты которых прошли публичные обсуждения;
- правовое закрепление обязательности представления перечня муниципальных программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета;
- проведение главными распорядителями средств бюджета мониторинга оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений;
- конкурсное распределение принимаемых обязательств.

Раздел 3. СРОКИ (ЭТАПЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на период 2014 - 2016 годы. При этом предусматриваются три этапа реализации Программы.
В рамках первого этапа (2014 год) осуществляются: аналитические мероприятия, разработка и утверждение необходимых нормативных правовых актов и методических документов, осуществляется практическая реализация и подготовка к активному применению наработок на втором этапе, оцениваются перспективы достижения целевых показателей, при необходимости осуществляется корректировка задач, мероприятий, целевых индикаторов.
На втором этапе (2015 год) осуществляется активное практическое внедрение и использование разработанных правовых актов, заложенных принципов и подходов, обеспечивается оперативный мониторинг достижения целевых показателей, принимаются меры по безусловному выполнению поставленных задач, целевых показателей, проводится оценка целесообразности и возможности дальнейшего применения принятых документов.
Третий этап (2016 год) - подведение итогов и анализ результатов выполнения программных мероприятий. Проводится мониторинг достижения целевых показателей и оценки эффекта от реализации Программы.
По каждому мероприятию Программы определен ответственный исполнитель и установлен срок реализации. Перечень конечных и непосредственных показателей результата реализации Программы в разрезе программных задач устанавливается согласно Приложению № 1 к Программе.

Раздел 4. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы создаст условия для:
- повышения качества жизни населения муниципального района и повышения удовлетворенности потребителей муниципальных услуг в отношении качества и объемов их предоставления, чем обеспечит предпосылки для стабилизации рождаемости и демографического роста;
- выхода муниципального района на новый уровень развития, характеризующийся устойчивыми социальными отношениями;
- повышения доходов работников учреждений и организаций, осуществляющих оказание муниципальных услуг;
- сокращения неэффективных расходов и предотвращения принятия необеспеченных расходных обязательств, что обеспечит снижение дефицита бюджета муниципального района к 2016 году;
- развития поселений муниципального района в рамках программы социально-экономического развития района.

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка реализации Программы осуществляется на основании представленных финансовым управлением администрации муниципального района отчетов о реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ.
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается с использованием показателей конечного и непосредственного результата реализации Программы.
Перечень и значения показателей результативности и эффективности реализации Программы установлены в Приложении № 2 к Программе.

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Расходы на реализацию мероприятий Программы на 2014 - 2016 годы планируются в сумме 3 млн. 902,69 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации Комсомольского муниципального района от 31.12.2014 № 1195)
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет собственных средств бюджета муниципального района.
Общий объем средств местного бюджета может быть скорректирован на сумму средств из краевого бюджета, в случае если на региональном уровне будет принято решение о поддержке муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов за счет средств краевого бюджета и Комсомольский муниципальный район войдет в число претендентов на право получения финансовой помощи. В случае ее получения источники и объемы финансирования Программы уточняются.

Общая потребность в ресурсах
(в ред. постановления администрации Комсомольского
муниципального района от 31.12.2014 № 1195)

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
Финансовые ресурсы,
тыс. руб.
3902,69
2246,69
828,0
828,0
в том числе:





Краевой бюджет
тыс. руб.
1418,69
1418,69


Бюджет муниципального района
тыс. руб.
2484,0
828,0
828,0
828,0

В рамках осуществления расходов по Программе предполагается развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, оплата консультационных услуг, повышение квалификации муниципальных служащих, сопровождение автоматизированных комплексов, стимулирование органов местного самоуправления и муниципальных служащих и ряд других расходов.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с Приложениями № 3, 4 к Программе.

Раздел 7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно возникновение отклонений в достижении промежуточных результатов.
Факторами рисков при реализации Программы являются:
- отсутствие практики реализации аналогичных предусмотренных в Программе мероприятий;
- несовершенство нормативной правовой базы.
Для минимизации возможных рисков необходимо:
- контролировать достижение поставленных на определенном этапе задач;
- осуществлять проведение аналитических мероприятий;
- осуществлять корректировку показателей и мероприятий Программы;
- проводить повышение квалификации и переподготовку муниципальных служащих;
- привлекать консультационные организации и экспертов, имеющих опыт проведения работ по повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию системы муниципального управления;
- стимулировать деятельность исполнителей;
- повышение требований к качеству предоставляемых муниципальных услуг и возможное появление конкуренции в сфере деятельности учреждений.
Направленность мероприятий Программы на повышение эффективности использования бюджетных средств, усиление контроля за их расходованием и другие аналогичные цели в случае ухудшения финансовой ситуации будут носить еще более ярко выраженный антикризисный характер, а необходимость их проведения усилится.

Раздел 8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа основана на следующих принципах:
- концентрация финансовых ресурсов на решение ключевых задач;
- обоснованность объемов финансирования каждой задачи;
- непрерывность повышения эффективности процессов бюджетного управления.
Соблюдение данных принципов позволит обеспечить постоянное повышение эффективности бюджетных расходов.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется финансовым управлением администрации муниципального района.
Текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий Программы осуществляют исполнители мероприятий Программы.
По итогам каждого из этапов оценивается степень достижения непосредственных показателей хода реализации Программы, а по итогам реализации Программы в целом - достижение конечных результатов реализации Программы.
Отчетность о реализации Программы формируется финансовым управлением на основе материалов, представляемых исполнителями и участниками Программы в установленные для реализации мероприятия сроки.
В целях обеспечения повышенной заинтересованности в реализации Программы будет действовать система стимулирования ее наиболее активных участников.
В целях обеспечения открытости реализации Программы на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет будут размещены следующие материалы:
- текст Программы с приложениями;
- отчеты о ходе реализации Программы;
- нормативные правовые акты, информационные и аналитические материалы, разрабатываемые в ходе реализации Программы;
- информационные материалы о планируемых и фактически полученных в ходе реализации Программы результатах.
Приложения:
1. План мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Комсомольского муниципального района на 2014 - 2016 годы.
2. Сведения об индикаторах (показателях) основных мероприятиях Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы.
3. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов сельских поселений и организаций на реализацию Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе на 2014-2016 годы.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы за счет средств бюджета муниципального района.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности бюджетных
расходов в Комсомольском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Комсомольского
муниципального района от 31.12.2014 № 1195)

№ п/п
Направление (мероприятие)
Результат работы
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель, соисполнители
1
2
3
4
5
6
1.
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Комсомольского муниципального района
1.1.
Формирование проекта бюджета муниципального района с соблюдением предельного уровня дефицита в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
решение о бюджете
ежегодно

финансовое управление
1.2.
Бюджетное планирование с учетом консервативного прогноза социально-экономического развития
решение о бюджете
ежегодно

финансовое управление, отдел экономического развития, управление образования, администрация района
1.3.
Изменение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств
постановление администрации
ежегодно

финансовое управление
1.4.
Сокращение дефицита бюджета муниципального района
проект решения Собрания депутатов "О бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период"
ежегодно

финансовое управление
1.5.
Создание стимулов и принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне ГРБС и муниципальных учреждений
Проекты постановлений администрации района
2014 год

финансовое управление, управление образования, администрация района
1.6.
Увеличение инвестиционной составляющей в расходах бюджета муниципального района
проект решения Собрания депутатов "О бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период"
ежегодно

финансовое управление
1.7.
Совершенствование методики формализованного прогнозирования доходов бюджета по основным налогам и сборам
нормативный правовой акт
2014 год

финансовое управление
1.8.
Принятие нормативно-правовых актов по вопросам управления муниципальным имуществом:
- о списании муниципального имущества по результатам проведенной инвентаризации;
- об утверждении плана приватизации муниципального имущества на три года
решения Собрания депутатов
ежегодно

отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
1.9.
Сокращение объема муниципального долга
проект решения Собрания депутатов "О бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период"
ежегодно

финансовое управление
1.10.
Ежеквартальный анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности
аналитическая записка
до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом

финансовое управление
1.11.
Выявление возможных и перспективных направлений развития доходной базы муниципального района
аналитическая записка
ежегодно

отдел экономического развития, финансовое управление
2.
Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления
2.1.
Определение перечня проектов муниципальных программ и их координаторов (ответственных исполнителей)
постановление администрации
до 15 августа ежегодно

отдел экономического развития
2.2.
Утверждение муниципальных программ (в соответствии с перечнем проектов муниципальных программ)
постановление администрации района
до 30 сентября ежегодно

отраслевые органы администрации муниципального района
2.3.
Проведение мониторинга и оценка эффективности муниципальных программ, предоставление отчета о ходе их реализации
аналитическая записка
до 31 июля ежегодно

ответственные исполнители, отдел экономического развития
2.4.
Публикация на официальном сайте администрации муниципального района утвержденных муниципальных программ и результатов оценки их эффективности
публикации
до 5 августа ежегодно

ответственные исполнители, отдел экономического развития
3.
Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг
3.1.
Корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями
постановление администрации района
до 01 мая ежегодно

отдел культуры, управление образования, администрация района, финансовое управление
3.2.
Обеспечение свободного доступа для населения района к конкретным Требованиям по качеству предоставления муниципальных услуг
публикации на сайте
ежегодно

отдел культуры, управление образования, администрация района, финансовое управление
3.3.
Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий

ежегодно

отдел культуры, управление образования, администрация района, финансовое управление
3.4.
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
аналитическая информация
до 5 августа ежегодно

отдел культуры, управление образования, администрация района
3.5.
Изучение общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг
опросные листы, аналитическая информация
до 1 июля ежегодно

отдел культуры, управление образования, администрация района
3.6.
Подготовка предложений на основе проведенного анализа по изменению или сохранению организационно правовой формы учреждений
аналитическая записка
до 5 августа ежегодно

отдел культуры, управление образования, администрация района, финансовое управление
4.
Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
4.1.
Утверждение показателей оценки эффективности деятельности муниципальных служащих
постановление администрации
2014 год

управление образования, администрация района, финансовое управление
4.2.
Проведение оценки качества эффективности деятельности муниципальных служащих
аналитическая записка
2015, 2016 годы

управление образования, администрация района, финансовое управление
4.3.
Инвентаризация автомобильных дорог местного значения в границах поселений, вне границ поселений, в границах муниципального района
аналитическая записка
2015 год

отдел экономического развития
4.4.
Проведение инвентаризации объектов собственности Комсомольского муниципального района, находящихся в казне
аналитическая записка
в течение года

отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
4.5.
Выявление объектов муниципальной собственности Комсомольского муниципального района, не используемых в целях получения дохода
аналитическая записка
ежегодно

отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
4.6.
Внесение предложения по вовлечению в оборот неиспользуемого имущества
служебная записка
ежегодно

отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды
4.7.
Размещение информации на сайте о расходах на содержание органов местного самоуправления

ежегодно

управление образования, администрация района, финансовое управление
5.
Реформирование и развитие муниципального финансового контроля
5.1.
Внесение изменений в Положение о внутреннем финансовом контроле
приказ финансового управления
2014 год

финансовое управление
5.2.
Совершенствование методологии проведения проверок в целях повышения их качества

ежегодно

финансовое управление
5.3.
Размещение информационных материалов на сайте финансового управления о результатах финансового контроля и плана проверок
аналитическая записка
ежеквартально

финансовое управление
5.4.
Осуществление контроля за использованием средств бюджета муниципального района путем проведения ревизий и проверок бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального района
акт о проведенной ревизии, проверки
по плану

финансовое управление
5.5.
Разработка локальных актов ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
нормативный акт


управление образования, администрация района, финансовое управление
6.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
6.1.
Совершенствование работы специализированного сайта в сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансах

постоянно

администрация района, финансовое управление
6.2.
Публикация на сайте администрации района докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных программ, информации о деятельности муниципальных учреждений

ежегодно

управление образования, администрация района, финансовое управление
6.3.
Подготовка "бюджета для граждан"

2014 год

администрация района, финансовое управление
6.4.
Подготовка "отчета об исполнении бюджета для граждан"

2014 год

администрация района, финансовое управление
6.5.
Развитие и обеспечение функционирования информационно-коммуникационных технологий

ежегодно
3335,00
администрация района, финансовое управление, управление образования, сельские поселения
(п. 6.5 в ред. постановления администрации Комсомольского муниципального района
от 31.12.2014 № 1195)
7.
Повышение эффективности распределения бюджетных средств
7.1.
Мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение
аналитическая записка
ежемесячно

администрация района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры
7.2.
Осуществление организационных мероприятий по оптимизации сети подведомственных учреждений
служебная записка
ежегодно
300,50
администрация района, финансовое управление, управление образования, отдел культуры
(п. 7.2 в ред. постановления администрации Комсомольского муниципального района
от 31.12.2014 № 1195)
7.3.
Проведение оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях
аналитическая записка
ежегодно

финансовое управление
7.4.
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
аналитическая записка
ежегодно

финансовое управление
7.5.
Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, осуществляющих организацию бюджетного процесса
муниципальный контракт
ежегодно
267,19
администрация района, финансовое управление, управление образования, сельские поселения
(п. 7.5 в ред. постановления администрации Комсомольского муниципального района
от 31.12.2014 № 1195)





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности бюджетных
расходов в Комсомольском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В
КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Комсомольского
муниципального района от 31.12.2014 № 1195)

№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок реализации
Предполагаемый результат (краткое описание)
Значение индикатора (показателя)
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Всего, конечный результат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Комсомольского муниципального района
1.1.
Отношение дефицита бюджета муниципального района к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений
финансовое управление
ежегодно
улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета
процентов
0
не более 5
не более 5
не более 5
не более 5
1.2.
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
финансовое управление
ежегодно
осуществление систематического мониторинга управления муниципальным долгом
процентов
0
0
0
0
0
1.3.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета
финансовое управление
ежегодно
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета
процентов
0
0
0
0
0
1.4.
Наличие утвержденного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
финансовое управление
ежегодно
формирование бюджета на трехлетний период
(да, нет)
да
да
да
да
да
2.
Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления
2.1.
Наличие действующего Порядка разработки, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ
отдел экономического развития
ежегодно
переход к программной структуре бюджета
(да, нет)
да
да
да
да
да
2.2.
Наличие утвержденного перечня муниципальных программ
отдел экономического развития
ежегодно
переход к программной структуре бюджета
(да, нет)
да
да
да
да
да
2.3.
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ
отдел экономического развития, отраслевые органы администрации
ежегодно
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
процентов
> 10
> 50
> 60
> 70
> 70
3.
Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг
3.1.
Доля казенных учреждений, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе казенных учреждений
ГРБС
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
процентов
96
96
96
96
96
3.2.
Доля бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений
ГРБС
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
процентов
38
38
> 38
> 38
> 38
3.3.
Изучение общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг
ГРБС
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
(да, нет)
нет
да
да
да
да
3.4.
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг
ГРБС
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
(да, нет)
нет
да
да
да
да
3.5.
Удельный вес расходов бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета
ГРБС
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
процентов
> 45
> 50
> 50
> 50
> 50
3.6.
Наличие методики планирования бюджета с учетом прогноза показателей муниципального задания
финансовое управление
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
(да, нет)
да
да
да
да
да
3.7.
Порядок контроля за исполнением муниципального задания
финансовое управление
ежегодно
повышение качества предоставляемых услуг населению
(да, нет)
да
да
да
да
да
4.
Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
4.1.
Оценка качества эффективности деятельности муниципальных служащих
ГРБС
ежегодно
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
(да, нет)
нет
да
да
да
да
4.2.
Соблюдение норматива по содержанию ОМС, утвержденного Правительством края
финансовое управление
ежегодно
повышение эффективности расходования бюджетных средств на содержание ОМС
(да, нет)
да
да
да
да
да
5.
Реформирование и развитие муниципального финансового контроля
5.1.
Внедрение программного комплекса "РЕВИЗОР-КС"
финансовое управление
ежегодно
координация деятельности контрольных органов в части планирования контрольных мероприятий и формирования отчетности
(да, нет)
да
да
да
да
да
5.2.
Доля фактически возмещенных средств, использованных с нарушением бюджетного и иного законодательства и подлежащих возмещению в доходы соответствующего бюджета, в общем объеме средств, подлежащих возмещению
финансовое управление
ежегодно
повышение эффективности и качества управления бюджетными средствами
процентов
> 80
> 80
> 80
> 80
> 80
5.3.
Количество муниципальных служащих, повысивших уровень профессиональной подготовки по вопросам организации и осуществлению бюджетного процесса, в районе
финансовое управление, управление образования, администрация района, сельские поселения (по согласованию)
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса
человек
5
8
5
5
не более 5
(п. 5.3 введен постановлением администрации Комсомольского муниципального района
от 31.12.2014 № 1195)
6.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
6.1.
Использование программного комплекса "БЮДЖЕТ-КС
финансовое управление
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в Комсомольском районе
(да, нет)
да
да
да
да
да
6.2.
Создание специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах
администрация района, финансовое управление
ежегодно
осуществление принципа открытости бюджетного процесса
(да, нет)
да
да
да
да
да
6.3.
Создан и работает сайт в сети Интернет, имеющий функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг
администрация района
ежегодно
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
(да, нет)
да
да
да
да
да
6.4.
Подготовка "бюджета для граждан"
администрация района, финансовое управление
2014 год
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
(да, нет)
нет
да
да
да
да
6.5.
Подготовка "отчета об исполнении бюджета для граждан"
администрация района, финансовое управление
2014 год
повысит показатель качества управления муниципальными финансами
(да, нет)
нет
да
да
да
да
6.6.
Доля автоматизированных рабочих мест, занятых в осуществлении бюджетного процесса, у главных распорядителей средств районного бюджета
финансовое управление, управление образования, администрация района
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса
процентов
3
5
3
3
3
(п. 6.6 введен постановлением администрации Комсомольского муниципального района
от 31.12.2014 № 1195)
7.
Повышение эффективности распределения бюджетных средств
7.1.
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований
финансовое управление
ежегодно

(да, нет)
да
да
да
да
да
7.2.
Мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной задолженности к началу финансового года и максимальное ее сокращение
финансовое управление
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в Комсомольском районе
(да, нет)
да
да
да
да
да
7.3.
Проведение и публикация данных оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях
финансовое управление
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в Комсомольском районе
(да, нет)
да
да
да
да
да
7.4.
Наличие установленного порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Комсомольского района
финансовое управление
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в Комсомольском районе
(да, нет)

да
да
да

7.5.
Проведение и публикация данных оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
финансовое управление
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в Комсомольском районе
(да, нет)
да
да
да
да
да
7.6.
Наличие методики формализованного прогнозирования доходов бюджета Комсомольского муниципального района по основным видам налоговых и неналоговых доходов
финансовое управление
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в Комсомольском районе
(да, нет)
да
да
да
да
да
7.7.
Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ
отдел экономического развития
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса в Комсомольском районе
(да, нет)
да
да
да
да
да
7.8.
Удельный вес реорганизованных муниципальных учреждений района в общем количестве муниципальных учреждений района
финансовое управление, управление образования, администрация района
ежегодно
улучшение организации бюджетного процесса
процентов
3,5
7
>3,5
>3,5
>3,5
(п. 7.8 введен постановлением администрации Комсомольского муниципального района
от 31.12.2014 № 1195)





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности бюджетных
расходов в Комсомольском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ, РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В КОМСОМОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Комсомольского
муниципального района от 31.12.2014 № 1195)

№ п/п
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7

Программа повышения эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы
Всего
2246,69
828,0
828,0
3902,69
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
1418,69
-
-
1418,69
бюджет муниципального района
828,0
828,0
828,0
2484,0
бюджеты сельских поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
-
1.1.
Развитие и обеспечение функционирования информационно-коммуникационных технологий
Всего
1679,00
828,00
828,00
3335,00
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
851,00
-
-
851,00
бюджет муниципального района
828,00
828,00
828,00
2484,00
бюджеты сельских поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
-
1.2.
Осуществление организационных мероприятий по оптимизации сети подведомственных учреждений
Всего
300,50
-
-
300,50
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
300,50
-
-
300,50
бюджет муниципального района
-
-
-
-
бюджеты сельских поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
-
1.3.
Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, осуществляющих организацию бюджетного процесса
Всего
267,19
-
-
267,19
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
267,19
-
-
267,19
бюджет муниципального района
-
-
-
-
бюджеты сельских поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
-





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности бюджетных
расходов в Комсомольском муниципальном
районе на 2014 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 -
2016 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Комсомольского
муниципального района от 31.12.2014 № 1195)

№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей)
главные распорядители бюджетных средств
раздел, подраздел
статья расходов
вид расходов
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы
Всего




2246,69
828,0
828,0
3902,69
Ответственный исполнитель
Финансовое управление
0113
1310159
240
252,63
276,0
276,0
804,63
1403
1310159
540
23,37
-
-
23,37
0113
1320513
120
28,57
-
-
28,57
0113
1320513
240
89,90
-
-
89,90
1403
1320513
540
27,96
-
-
27,96
Соисполнитель
Администрация района
0104
1310159
240
264,0
264,0
264,0
792,0
0104
1320513
240
72,99
-
-
72,99
0106
1320513
240
13,80
-
-
13,80
0113
1310513
240
851,00


851,00
Соисполнитель
Управление образования
0702
1310159
240
288,0
288,0
288,0
864,0
0702
1320513
610
300,50
-
-
300,50
0709
1320513
240
33,97
-
-
33,97
1.1.
Развитие и обеспечение функционирования информационно-коммуникационных технологий
Всего




1679,0
828,00
828,00
3335,00
Ответственный исполнитель
Финансовое управление
0113
1310159
240
252,63
276,00
276,00
804,63
1403
1310159
540
23,37
-
-
23,37
Соисполнитель
Администрация района
0104
1310159
240
264,00
264,00
264,00
792,0
0113
1310513
240
851,00


851,00
Соисполнитель
Управление образования
0702
1310159
240
288,00
288,00
288,00
864,00
1.2.
Осуществление организационных мероприятий по оптимизации сети подведомственных учреждений
Всего




300,50
-
-
300,50
Ответственный исполнитель
Управление образования
0702
1320513
610
300,50
-
-
300,50
1.3.
Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, осуществляющих организацию бюджетного процесса
Всего




267,19
-
-
267,19
Ответственный исполнитель
Финансовое управление
0113
1320513
120
28,57
-
-
28,57
0113
1320513
240
89,90
-
-
89,90
1403
1320513
540
27,96
-
-
27,96
Соисполнитель
Администрация района
0104
1320513
240
72,99
-
-
72,99
0106
1320513
240
13,80
-
-
13,80
Соисполнитель
Управление образования
0709
1320513
240
33,97
-
-
33,97


------------------------------------------------------------------