По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 26.06.2013 N 395 "О порядке реализации отдельных полномочий Контрольно-счетной палаты Комсомольского муниципального района Хабаровского края"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 395

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КОМСОМОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района от 15.04.2015 № 144)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации отдельных полномочий Контрольно-счетной палаты Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок).
2. Органам местного самоуправления Комсомольского муниципального района привести муниципальные правовые акты в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим решением, в срок до 01 сентября 2013 года.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности (Гладких А.А.).
4. Настоящее решение опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на сайте Собрания депутатов Комсомольского муниципального района.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев

Председатель Собрания депутатов
И.И.Чесницкий





УТВЕРЖДЕН
Решением
Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района
от 26 июня 2013 г. № 395

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района от 15.04.2015 № 144)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 2, 3 и 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 1 статьи 157, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Положения о Контрольно-счетной палате Комсомольского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.02.2012 № 277.
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с органами местного самоуправления Комсомольского муниципального района и их структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Комсомольского муниципального района, а также муниципальных программ.

2. Экспертиза проекта местного бюджета
и проектов решений о внесении изменений
в решение о бюджете на текущий финансовый год

2.1. Проект решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района (далее - Собрание депутатов) о бюджете муниципального района и проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год до их утверждения Собранием депутатов проходят экспертизу в Контрольно-счетной палате.
2.2. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий год направляются председателем Собрания депутатов в Контрольно-счетную палату в течение суток со дня их внесения в Собрание депутатов администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района).
2.3. Собрание депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района и проектами решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год направляет в Контрольно-счетную палату все документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе.
2.4. Экспертиза проекта решения о бюджете муниципального района и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
2.5. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете муниципального района и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год включаются вопросы, закрепленные в Стандартах внешнего муниципального финансового контроля.
2.6. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете муниципального района и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год администрация района обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
2.7. Экспертиза проекта решения о бюджете муниципального района и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год завершается подготовкой заключения.
2.8. Срок проведения экспертизы и подготовки заключений на проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год составляет пять рабочих дней со дня поступления материалов в Контрольно-счетную палату.
2.9. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год должно быть предоставлено в Собрание депутатов и направлено в администрацию района не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения указанных проектов Собранием депутатов.
2.10. Контрольно-счетная палата проводит экспертно-аналитические мероприятия по вопросу подготовки заключений на проекты решений представительных органов сельских поселений Комсомольского муниципального района "О бюджете сельского поселения на очередной финансовый год" в соответствии с заключенными Соглашениями о передаче Контрольно-счетной палате Комсомольского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - Соглашение).
2.11. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проектов решений, указанных в пункте 2.10 настоящего решения, включаются вопросы, закрепленные в Стандартах внешнего муниципального финансового контроля.

3. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении местного бюджета

3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Собрания депутатов.
3.2. Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3.3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные Положением о бюджетном процессе.
3.4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которую осуществляет в соответствии с установленными полномочиями Контрольно-счетная палата.
3.5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
К главным администраторам бюджетных средств в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
3.6. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 марта текущего финансового года направляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
3.7. При предоставлении годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетную палату главные администраторы бюджетных средств обеспечивают соответствие показателей указанной годовой бюджетной отчетности показателям годовой бюджетной отчетности, предоставленной в финансовое управление администрации Комсомольского муниципального района.
3.8. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 15 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
3.9. Администрация района направляет не позднее 20 марта текущего финансового года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.
3.10. При проведении внешней проверки осуществляются следующие формы контроля:
- экспертно-аналитические мероприятия (экспертиза) по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета;
- контрольно-ревизионные мероприятия (с выходом на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчетности.
3.11. В программу мероприятий, указанных в пункте 3.10 настоящего решения, включаются вопросы, закрепленные в Стандартах внешнего муниципального финансового контроля.
3.12. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального района администрация района обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.
3.13. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
3.14. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и не позднее 20 апреля текущего финансового года представляет его в Собрание депутатов и администрацию района.
3.15. В заключении Контрольно-счетной палаты отражаются:
- вопросы полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- оценка степени достижения целей бюджетной политики, в т.ч. при реализации национальных проектов;
- оценка эффективности бюджетных расходов, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств.
3.16. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений Комсомольского муниципального района в соответствии с заключенными Соглашениями о передаче Контрольно-счетной палате Комсомольского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - Соглашение).
3.17. В программу мероприятий, указанных в пункте 3.16 настоящего решения, включаются вопросы, закрепленные в Стандартах внешнего муниципального финансового контроля.
(п. 3.17 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.04.2015 № 144)

4. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов
Комсомольского муниципального района

4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, за исключением:
- проектов решений о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год;
- проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.04.2015 № 144)
4.2. На экспертизу в Контрольно-счетную палату направляются проекты муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств Комсомольского муниципального района, и проектов муниципальных правовых актов, касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4.3. Проекты муниципальных правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований.
4.4. Проекты муниципальных правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех необходимых до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами процедур экспертиз и (или) согласований (если такое согласование и (или) экспертиза проектов правовых актов предусмотрены правовыми актами по вопросам организации деятельности соответствующего органа местного самоуправления) и до направления проекта муниципального правового акта на правовую и антикоррупционную экспертизу.
4.5. При экспертизе проектов правовых актов, касающихся расходных обязательств Комсомольского муниципального района, проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам правовых актов. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
4.6. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов завершается подготовкой заключения.
4.7. Срок проведения экспертизы и подготовки заключения на проект правового акта не может составлять более пяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципального правового акта в Контрольно-счетную палату.
4.8. На основании обращения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, а также по согласованию между председателем Контрольно-счетной палаты и руководителем соответствующего органа местного самоуправления экспертиза муниципального правового акта проводится в иные сроки.
4.9. Работники Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
4.10. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-счетной палаты проекты муниципальных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.

5. Экспертиза проектов муниципальных программ
и ведомственных целевых программ
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района от 15.04.2015 № 144)

5.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетной палатой экспертизы проектов муниципальных программ и ведомственных целевых программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы и ведомственные целевые программы.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.04.2015 № 144)
5.2. Проекты муниципальных программ и ведомственных целевых программ до их утверждения муниципальными правовыми актами, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы и ведомственные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.04.2015 № 144)
5.3. Проекты муниципальных программ и ведомственных целевых программ, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы и ведомственные целевые программы представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.04.2015 № 144)
------------------------------------------------------------------
В пункте 5.4 слово "долгосрочных" заменено словами "муниципальных программ" в соответствующих падежах (решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.04.2015 № 144).
------------------------------------------------------------------
5.4. Проекты долгосрочных целевых программ (далее - долгосрочные программы) и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных Порядком принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации долгосрочных районных муниципальных целевых программ Комсомольского муниципального района, утвержденным постановлением администрации района в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса и другими правовыми актами администрации района.
------------------------------------------------------------------
В пункте 5.5 слово "долгосрочных" заменено словами "муниципальных программ" в соответствующих падежах (решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.04.2015 № 144).
------------------------------------------------------------------
5.5. Одновременно с проектом долгосрочной программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную долгосрочную программу в Контрольно-счетную палату направляются заключения структурных подразделений администрации муниципального района, в которых проходил согласование проект долгосрочной программы и (или) проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную долгосрочную программу (при их наличии), а также информация о согласовании и (или) несогласовании вышеуказанных проектов соответствующими уполномоченными должностными лицами структурных подразделений администрации района.
------------------------------------------------------------------
В пункте 5.6 отсутствующее слово "долгосрочных" заменено словами "муниципальных программ" в соответствующих падежах (решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.04.2015 № 144).
------------------------------------------------------------------
5.6. Проекты ведомственных целевых программ (далее - ведомственные программы) и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные ведомственные программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным муниципальным правовым актом администрации муниципального района в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса РФ и другими правовыми актами администрации района.
Одновременно с проектом ведомственной программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную ведомственную программу в Контрольно-счетную палату направляются заключения по экспертизам согласно пункту 5.5 настоящего порядка и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами структурных подразделений администрации района.
5.7. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов муниципальных программ и ведомственных целевых программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы и ведомственные целевые программы в соответствии со Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
(п. 5.7 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.04.2015 № 144)
5.8. Экспертиза проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы и ведомственные целевые программы завершается подготовкой заключения.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 15.04.2015 № 144)
5.9. Срок проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения на проект правового акта не может составлять более 7 рабочих дней, начиная со дня предоставления проекта муниципального правового акта в Контрольно-счетную палату.


------------------------------------------------------------------