По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 01.10.2013 N 244 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ АМУРСКЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского поселения
"Город Амурск" Амурского муниципального района
от 01.11.2013 № 270, от 07.02.2014 № 36,
от 02.09.2014 № 220, от 01.12.2014 № 308,
от 07.05.2015 № 155)

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 14 июля 2010 г. № 89 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ и Порядка ведения реестра муниципальных целевых программ в городском поселении "Город Амурск" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы".
2. Заместителю главы администрации по экономике и финансам Киму С.И. обеспечить организацию работы исполнителей мероприятий муниципальной программы, контроль над ходом их реализации и координацию деятельности структурных подразделений администрации города и других организаций в области поддержки и развития малого предпринимательства.
3. Отделу экономики (Федосеева О.Д.) ежегодно в сроки, установленные для формирования местного бюджета на соответствующий финансовый год, представлять бюджетную заявку в финансовый отдел на финансирование мероприятий муниципальной программы.
4. Структурным подразделениям администрации городского поселения оказывать содействие развитию производственной деятельности малого предпринимательства как одного из решающих факторов повышения эффективности экономики города.
5. Организационно-методическому отделу (Захарова Е.Н.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации городского поселения "Город Амурск".
6. Финансовому отделу (Панишева С.С.) обеспечить финансирование Мероприятий в пределах предусмотренных сумм в местном бюджете на очередной год.
7. С 1 января 2014 года признать утратившим силу постановление администрации городского поселения "Город Амурск" от 11.03.2011 № 47 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и улучшение качества потребительских услуг в городском поселении "Город Амурск" на 2011 - 2015 годы".
8. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Кима С.И.
9. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава городского поселения
Б.П.Редькин





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации городского
поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального района
от 1 октября 2013 г. № 244

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ АМУРСКЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского поселения
"Город Амурск" Амурского муниципального района
от 01.11.2013 № 270, от 07.02.2014 № 36,
от 02.09.2014 № 220, от 01.12.2014 № 308,
от 07.05.2015 № 155)

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и
среднего предпринимательства в городе Амурске
на 2014 - 2016 годы"

Наименование МП
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы" (далее - МП)
1
2
Основание для разработки МП
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Государственная целевая программа Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 года № 124-пр.
Заказчик МП
Администрация городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края.
Основной разработчик МП
Отдел экономики городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края.
Цели МП
- Создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития городского поселения "Город Амурск".
- Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения "Город Амурск".
Задачи МП
- Поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
- Оказание содействия начинающим предпринимателям в организации бизнеса;
- Развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
- Развитие молодежного предпринимательства;
- Развитие делового сотрудничества бизнеса и органов местного самоуправления;
- Совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении на рынки товаров и услуг путем организации выставок и конкурсов;
- Обеспечение поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в доступе к финансовым и материальным (помещения) ресурсам;
- Формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации МП
Прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
Количество новых рабочих мест;
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий города
Основные мероприятия МП
Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства;
Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
Содействие сокращению административных барьеров в развитии предпринимательства.
Сроки реализации МП
С 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
Финансовое обеспечение МП
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий МП составит 1805 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1325 тыс. рублей (в том числе:
265 тыс. рублей - бюджет городского поселения "Город Амурск";
660 тыс. рублей - субсидия из краевого бюджета;
400 тыс. рублей - субсидия из федерального бюджета),
2015 год - 215 тыс. рублей,
2016 год - 265 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 07.05.2015 № 155)
Ожидаемые конечные результаты реализации МП
Прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 единиц;
Увеличение количества новых рабочих мест на 60 мест.
Система
управления
и контроля
МП реализуется в тесном взаимодействии с краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления при участии Совета по предпринимательству при главе городского поселения "Город Амурск".
Контроль над ходом выполнения МП и целевым использованием выделенных финансовых средств на их реализацию осуществляет заместитель главы администрации по экономике и финансам городского поселения "Город Амурск".

1. Характеристика состояния и проблем в сфере малого и
среднего предпринимательства

Малое и среднее предпринимательство в течение ряда лет развивается с положительной динамикой, обеспечивая занятость населения, внося свою долю в формирование бюджета, наполняя рынок товарами народного потребления, работами и услугами.
Если крупные предприятия определяют техническую мощь города, то малое предпринимательство, в силу своей массовости, в значительной мере является его социально-экономической основой.
В целом малый и средний бизнес обеспечивает трудоустройство около 30% от числа граждан, занятых в экономике города.
Предприятия малого и среднего предпринимательства мобилизуют финансовые, производственные, сырьевые и трудовые ресурсы населения.
В последние годы отраслевая группа малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля) остается более привлекательной, чем производственная.
По состоянию на 01.01.2013 в городе Амурске работает 262 предприятия розничной торговли, 8 предприятий мелкооптовой торговли, 90 временных торговых сооружений, 4 универсальные ярмарки, 24 общедоступных предприятия общественного питания на 941 посадочное место, 4 столовые при промышленных предприятиях на 300 посадочных мест, 185 предприятий бытового обслуживания населения.
Среднесписочная численность работников, занятых в сфере потребительских услуг составила 2400 человек.
Производственная сфера малого бизнеса города представлена в основном предприятиями, выпускающими пищевую продукцию. По состоянию на 1 января 2013 года в городе Амурске работает 6 хлебопекарных предприятий, 6 кондитерских цехов, 7 предприятий по выпуску замороженных полуфабрикатов, 4 предприятия выпускают кулинарную продукцию, 1 предприятие - пиво и 1 предприятие - соленую и копченую рыбную продукцию.
Помимо выпуска пищевой продукции предприятиями малого бизнеса производились мебель и строительные материалы.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства предприятиями малого бизнеса ООО "Управляющая компания "Наш дом", ООО "Управляющая организация "Микрорайон" обслуживался жилищный фонд города Амурска и станции Мылки. Функции по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и их утилизации (захоронению) осуществляло общество с ограниченной ответственностью "Магистраль".
Следует отметить, что на развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Город Амурск" так же как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывает существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
- отсутствие стартового капитала;
- высокие процентные ставки банковских кредитов и лизинговых операций;
- недостаток необходимых знаний для успешного начала собственного бизнеса;
- низкий объем присутствия предприятий малого и среднего бизнеса в производственной структуре экономики городского поселения "Город Амурск";
- невысокая активность субъектов малого предпринимательства в решении социальных проблем;
- недостаточное развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства.

2. Обоснование необходимости использования
программно-целевого метода

Для решения обозначенных проблем предпринимательства, обеспечения сохранения сложившейся положительной динамики в его развитии необходима поддержка со стороны органов местного самоуправления городского поселения "Город Амурск" по решению вопросов развития малого и среднего предпринимательства в рамках установленных полномочий.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" вся государственная политика в области развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства строится на основе программ.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода. Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивает комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определяет приоритеты в развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

3. Основные задачи муниципальной программы

Основной целью Программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Город Амурск" на основе повышения качества и эффективности мер муниципальной поддержки.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки начинающих предпринимателей и субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расширение доступа начинающих предпринимателей и субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров и услуг;
- совершенствование нормативно-правовых основ малого предпринимательства и сокращение административных барьеров, сдерживающих его развитие;
- формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости;
- создание новых рабочих мест;
- пополнение доходной части местного бюджета за счет увеличения количества налогоплательщиков.
Решение вышеперечисленных задач, зависящих как от федеральных и региональных органов власти, так и от местных органов самоуправления может существенно повлиять на эффективность развития малого и среднего предпринимательства в городе Амурске.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг, приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, являются:
деревоперерабатывающее производство;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе фермерскими хозяйствами;
производство товаров народного потребления, развитие промыслов;
строительство и производство строительных материалов;
предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
развитие общедоступной сети общественного питания и торговли;
содержание и обслуживание жилищного фонда.
(абзац введен постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 01.11.2013 № 270)
В качестве приоритетных социальных групп следует выделить предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории городского поселения "Город Амурск", из числа граждан с ограниченными возможностями, а также имеющих трех и более детей.
(абзац введен постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 01.11.2013 № 270)

4. Основные мероприятия муниципальной программы
(в ред. постановления администрации городского поселения
"Город Амурск" Амурского муниципального района
от 07.05.2015 № 155)

Система программных мероприятий включает разделы, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в городе.
План мероприятий представлен в Приложении № 1 к Программе.
Мероприятия сгруппированы в четыре раздела, характеризующие основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства:
1. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.
Основные мероприятия настоящего раздела направлены:
- на комплексный анализ и дальнейшее совершенствование нормативных правовых актов администрации города в сфере малого и среднего предпринимательства путем внесения изменений в действующие муниципальные акты и подготовку нормативных правовых актов с использованием всех возможностей органов местного самоуправления;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки от органов местного самоуправления городского поселения "Город Амурск";
- организации совещаний, "круглых столов", проведение обучающих семинаров, тренингов для предпринимателей по актуальным темам;
- информационная поддержка осуществляться через официальный сайт сети Интернет.
2. Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Раздел включает комплекс мероприятий по поддержке начинающих субъектов малого предпринимательства. Помощь представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи для начала предпринимательской деятельности (подготовка необходимых документов, оказание консультаций по подготовке бизнес-плана). Предоставление информации о возможностях получения кредитов на осуществление предпринимательской деятельности в кредитных организациях.
3. Развитие имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Задачами Программы в данной области являются расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к имущественным ресурсам посредством развития и совершенствования формы имущественной поддержки. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предполагает совершенствование порядка расчета годовой арендной платы путем установления льготных коэффициентов за пользование находящимися в муниципальной собственности объектами недвижимости, расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства в доступе к муниципальному имуществу.
4. Формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости.
Раздел предусматривает проведение мероприятий, способствующих продвижению продукции малых и средних предприятий, расширению деловых контактов, нахождению новых партнеров и привлечению инвестиций в малый и средний бизнес. Для этого предполагается создание организационных условий и привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в городских, районных и краевых выставках и конкурсах.
Учитывая важность мотивирования субъектов малого и среднего предпринимательства, Программой предусмотрено проведение ежегодного городского конкурса "Предприниматель года", организация участия предпринимателей города в ежегодном краевом конкурсе "Предприниматель года", содействие в проведении праздника Дня российского предпринимательства, а также других мероприятий, способствующих пропаганде социальной значимости предпринимательства.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения цели МП, ограниченностью общего объема средств местного бюджета, которые в течение трех лет могут быть направлены на поддержку развития малого и среднего предпринимательства городского поселения "Город Амурск".
Основным источником финансирования мероприятий МП являются средства городского бюджета, а также средства краевого бюджета. Для реализации мероприятий МП могут привлекаться средства предпринимателей.
Всего на реализацию программных мероприятий предусмотрено выделение денежных средств в объеме 1805 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1325 тыс. рублей (в том числе:
265 тыс. рублей - бюджет городского поселения "Город Амурск";
660 тыс. рублей - субсидия из краевого бюджета;
400 тыс. рублей - субсидия из федерального бюджета),
2015 год - 215 тыс. рублей,
2016 год - 265 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 07.05.2015 № 155)

6. Исполнители и участники мероприятий
муниципальной программы

Главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных, для реализации мероприятий МП, является администрация городского поселения "Город Амурск", представителем заказчика МП является отдел экономики администрации (далее - отдел экономики). Координатором МП является отдел экономики.
Основным исполнителем МП является отдел экономики, соисполнители - отдел по управлению муниципальным имуществом, Совет по предпринимательству при главе города.
Основными участниками МП являются субъекты малого и среднего предпринимательства, жители городского поселения "Город Амурск".

7. Оценка эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:
1) повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей;
2) обеспечение координации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, организаций поддержки малого и среднего предпринимательства и органов местного самоуправления городского поселения "Город Амурск" по решению вопросов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-бюджетным ресурсам;
4) повышение конкурентоспособности товаров, работ и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы позволит:
1. Увеличить количество малых и средних предприятий различных организационно-правовых форм на 10 единиц.
2. Увеличить численность занятых в малом и среднем предпринимательстве путем создания дополнительных рабочих мест на новых и уже существующих предприятиях - на 60 мест.

8. Система управления муниципальной программой

Муниципальная программа реализуется в тесном взаимодействии с краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления при активном участии Совета по предпринимательству при главе городского поселения "Город Амурск".
Отдел экономики ежегодно представляет уточненную бюджетную заявку в финансовый отдел на финансирование мероприятий МП в течение года.
Отдел экономики, исходя из фактического выделения финансовых средств местного бюджета, финансирует мероприятия МП.
Контроль над ходом выполнения МП и целевым использованием выделенных финансовых средств на их реализацию осуществляет заместитель главы администрации по экономике и финансам городского поселения "Город Амурск".





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в городе Амурске
на 2014 - 2016 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ АМУРСКЕ НА
2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского поселения
"Город Амурск" Амурского муниципального района
от 07.05.2015 № 155)

NN
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Годы
Исполнители
2014 (тыс. руб.)
2015 (тыс. руб.)
2016 (тыс. руб.)
1. Нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства
1.1.
Подготовка и внесение предложений по изменениям и дополнениям в нормативные документы, регулирующие развитие малого и среднего предпринимательства
-
-
-
-
Структурные подразделения администрации города
1.2.
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города (СМСП) - получателей поддержки
-
-
-
-
Отдел экономики,
отдел по управлению муниципальным имуществом
1.3.
Проведение семинаров, тренингов по различным аспектам предпринимательской деятельности
Бюджет города
15
15
15
Отдел экономики,
Совет по предпринимательству при главе города
Краевой бюджет
60
-
-
1.4.
Осуществление информационной поддержки через официальный сайт администрации города, через средства массовой информации
-
-
-
-
Отдел экономики, отдел по управлению муниципальным имуществом
2. Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам
2.1.
Предоставление субсидий (грантов) начинающим предпринимателям (СМСП, работающим менее одного года со дня государственной регистрации)
Бюджет города
100
100
100
Отдел экономики
Федеральный бюджет
400
-
-
2.2.
Организация участия предпринимателей в краевой программе финансово-кредитной поддержки малого бизнеса
-
-
-
-
Отдел экономики
2.3.
Организация участия предпринимателей в работе семинаров и "круглых столов" по вопросам микрокредитования и самофинансирования, бизнес-планирования, работе с заемными средствами
-
-
-
-
Отдел экономики, Совет по предпринимательству при главе города
3. Развитие имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства
3.1.
Обеспечение свободного доступа СМСП к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности
-
-
-
-
Отдел по управлению муниципальным имуществом
3.2.
Предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов СМСП, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям
-
-
-
-
Отдел по управлению муниципальным имуществом
3.3.
Обеспечение реализации права СМСП на продление договоров аренды, заключенных до 01 июля 2008 года, без проведения торгов
-
-
-
-
Отдел по управлению муниципальным имуществом
4. Формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости
4.1.
Организация участия СМПС в ежегодном городском конкурсе "Предприниматель года"
Бюджет города
35
10
35
Отдел экономики,
Совет по предпринимательству при главе города
Краевой бюджет
140
-
-
4.2.
Организация участия СМПС в ежегодном краевом конкурсе "Предприниматель года"
-
-
-
-
Отдел экономики, Совет по предпринимательству при главе города
4.3.
Содействие в организации ежегодного праздника "День российского предпринимательства"
Бюджет города
40
40
40
Отдел экономики,
Совет по предпринимательству при главе города
Краевой бюджет
160
-
-
4.4.
Содействие в проведении мероприятий с СМСП потребительского рынка
Бюджет города
75
50
75
Отдел экономики,
Совет по предпринимательству при главе города
Краевой бюджет
300
-
-
4.5.
Подготовка информационных материалов о деятельности лучших СМСП для освещения их в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города
-
-
-
-
Отдел экономики,
Совет по предпринимательству при главе города

Всего по реализации программы 1805 тыс. рублей, в том числе:





бюджет города
265
215
265
краевой бюджет
660
-
-
федеральный бюджет
400
-
-





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в городе Амурске
на 2014 - 2016 годы"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЦЕЛЕВЫХ ГРАНТОВ НА СОЗДАНИЕ (РАЗВИТИЕ)
СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА
Список изменяющих документов
(введено постановлением администрации городского поселения
"Город Амурск" Амурского муниципального района
от 01.12.2014 № 308;
в ред. постановления администрации городского поселения
"Город Амурск" Амурского муниципального района
от 07.05.2015 № 155)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о предоставлении начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) целевых грантов на создание (развитие) собственного бизнеса (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 01.10.2013 № 244 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы".
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
грант - средства бюджета городского поселения "Город Амурск", предоставляемые в форме субсидии на безвозмездной и безвозвратной конкурсной основе СМСП;
соискатель гранта (далее - Соискатель) - СМСП, претендующий на получение гранта;
Грантополучатель - соискатель гранта, признанный победителем конкурса.
1.3. Целью предоставления целевых грантов начинающим СМСП является увеличение количества СМСП, занимающихся производственной деятельностью и оказанием услуг на территории городского поселения "Город Амурск", увеличение количества созданных рабочих мест, а также снижение напряженности на рынке труда.
Целевые гранты начинающим СМСП предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на финансирование целевых расходов по реализации бизнес-проекта по приоритетным направлениям деятельности, определенным муниципальной программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы":
деревоперерабатывающее производство;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе фермерскими хозяйствами;
производство товаров народного потребления, развитие промыслов;
строительство и производство строительных материалов;
предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
развитие общедоступной сети общественного питания и торговли;
содержание и обслуживание жилищного фонда.
Гранты предоставляются администрацией городского поселения "Город Амурск" по итогам проводимых ею конкурсов.
1.4. Организацию проведения конкурса осуществляет администрация городского поселения "Город Амурск" в лице отдела экономики администрации городского поселения "Город Амурск" (далее - отдел экономики).
1.5. Решение о выделении Гранта принимается комиссией по отбору заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий (далее - Комиссия).
1.6. Состав Комиссии и дата проведения конкурса ежегодно утверждаются постановлением администрации городского поселения "Город Амурск".
1.7. Размер одного гранта не может превышать 300 тыс. рублей.
(п. 1.7 в ред. постановления администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 07.05.2015 № 155)
1.8. Финансирование гранта обеспечивается за счет средств бюджета городского поселения "Город Амурск" в пределах ассигнований на соответствующий финансовый год в рамках муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2014 - 2016 годы"
1.9. Грантополучатель не вправе претендовать на повторное получение гранта на аналогичные цели.

2. Условия участия в конкурсе

2.1. Администрация городского поселения принимает решение об объявлении проведения конкурса, которое публикуется в газете "Наш город Амурск" и размещается на официальном Интернет-сайте администрации городского поселения "Город Амурск".
2.2. Соискатели гранта подают в отдел экономики заявку (Приложение 1) на участие в конкурсе в течение пятнадцати рабочих дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса.
2.3. Соискателями гранта могут являться только СМСП, прошедшие краткосрочное обучение по вопросам организации предпринимательской деятельности (кроме имеющих диплом о высшем юридическом образовании и (или) экономическом образовании), зарегистрированные и осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на территории городского поселения "Город Амурск" и подавшие заявку по установленной форме.
2.4. Соискателями гранта могут быть СМСП:
- вновь зарегистрированные, срок государственной регистрации которых в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент подачи заявки менее одного календарного года;
- представившие на конкурсный отбор документы в полном объеме в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
- к приоритетной целевой группе получателей грантов относятся: молодые семьи, имеющие детей (возраст супругов до 35 лет); работники, находящиеся под угрозой массового увольнения; работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%).
2.5. Соискателями гранта не могут быть СМСП:
- являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- основным видом деятельности которых является предоставление недвижимости в аренду;
- имеющие среднюю заработную плату одного работника за отчетный период ниже установленной в данный момент величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Хабаровском крае;
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
- имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате;
- несоответствующие критерию "субъект малого предпринимательства", установленном статьями 3 - 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 вышеуказанного Федерального закона;
- зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность за пределами городского поселения "Город Амурск".
2.6. Соискатель может претендовать на получение только одного гранта.
2.7. Отдел экономики осуществляет консультирование по оформлению заявок и условиям конкурса.
2.8. Предоставленные на конкурс материалы не возвращаются.

3. Порядок предоставления документов на участие
в конкурсе и рассмотрения заявок

3.1. Для участия в конкурсе Соискатель представляет в отдел экономики:
3.1.1. Для индивидуального предпринимателя:
- заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов (Приложение 1);
- анкету Соискателя на получение гранта (Приложение 2);
- справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью индивидуального предпринимателя;
- бизнес-план, содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление, в том числе за счет гранта.
Администрация самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах следующие документы:
а) копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
б) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
г) налоговую декларацию на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа.
3.1.2. Для юридического лица:
- заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов (Приложение 1);
- анкету Соискателя на получение гранта (Приложение 2);
- справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
- бизнес-план, содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление, в том числе за счет гранта.
Администрация самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах:
а) копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
б) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) налоговую декларацию на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа.
Администрация не вправе требовать от Соискателя представления иных документов, не указанных в пунктах 3.1.1. и 3.1.2.
Заинтересованное лицо вправе представить документы, указанные в пункте 3.1.1 и 3.1.2 настоящего постановления, по собственной инициативе.
3.2. Бизнес-план должен содержать следующую информацию:
актуальность представленного проекта;
наличие конкурентов;
наличие потребности в продукте;
наличие календарного плана реализации бизнес-плана и смету расходов на его осуществление, в том числе за счет гранта, с обоснованием предполагаемых видов расходов;
экономическую и социальную эффективность от внедрения проекта;
источники финансирования проекта;
прогноз баланса денежных расходов и поступлений на один календарный год реализации проекта;
степень готовности проекта для его внедрения.
3.3. Бизнес-план должен раскрывать возможность создания (развития) собственного бизнеса (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг), выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов.
3.4. Гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
3.5. Расходы Соискателя, которые не могут быть возмещены за счет средств гранта:
- приобретение канцелярских товаров;
- выплата заработной платы наемным работникам и самому Соискателю;
- оплата страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации;
- оплата аренды помещения или иной недвижимости;
- расчеты с бюджетом по налогам, сборам и взносам;
- погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
3.6. Конкурсная документация, поступившая на конкурс по истечении установленного срока и (или) не в полном объеме, к рассмотрению не принимается.
3.7. Заявки на грант регистрируются в отделе экономики и передаются после завершения сроков приема заявок на рассмотрение в Комиссию.
3.8. Отдел экономики в течение 5 рабочих дней после завершения приема заявок дает заключение по представленным бизнес-планам.
3.9. Отдел экономики готовит материалы на заседание Комиссии и оповещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии.
3.10. Заседание Комиссии проводится в течение 5 рабочих дней после предоставления заключений по всем представленным заявкам.
3.11. Оценка заявок проводится членами Комиссии после предварительного ознакомления с заключениями отдела экономики.
3.12. По результатам рассмотрения представленной документации Комиссией выносится решение, определяющее победителей конкурса.
3.13. Решение принимается на основе рейтингового принципа: каждый член Комиссии присваивает каждой заявке (по критериям) один из пяти баллов.
Соискатели, набравшие наибольшую сумму баллов, считаются победившими.
Заочное голосование не допускается.
При равном количестве набранной суммы баллов приоритет отдается ранее зарегистрированным заявкам.
3.14. Комиссия при определении победителей конкурса руководствуется оценочной ведомостью для определения победителей (Приложения 3, 4).
3.15. Решение Комиссии в течение 3 рабочих дней оформляется протоколом, на основании которого в течение 5 рабочих дней издается распоряжение администрации городского поселения "Город Амурск" о присуждении Грантов.
3.16. Результаты конкурса освещаются в газете "Наш город Амурск" и на официальном Интернет-сайте администрации городского поселения "Город Амурск" в течение 5 рабочих дней с момента издания распоряжения администрации городского поселения "Город Амурск" о присуждении грантов.
3.17. Отдел экономики извещает Соискателей о принятом решении в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.

4. Порядок предоставления гранта

4.1. С победителем конкурса заключается договор о предоставлении гранта (далее - договор) в течение 10 рабочих дней после издания распоряжения администрации городского поселения "Город Амурск" о присуждении Гранта.
4.2. Предоставленные денежные средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок расходования гранта определяется Грантополучателем в соответствии с бизнес-планом, прошедшим конкурсный отбор.
4.3. Предоставление гранта утверждается распоряжением администрации городского поселения "Город Амурск", в котором указываются победители конкурса и сумма гранта.
4.4. Финансовый отдел администрации городского поселения "Город Амурск" в течение 5 рабочих дней на основании договора, заключенного с Грантополучателем, перечисляет денежные средства Грантополучателю на расчетный счет, открытый в кредитной организации.

5. Контроль за использованием грантов

5.1. По окончании календарного года Грантополучатель обязан предоставить в отдел экономики отчет о расходовании средств в соответствии с бизнес-планом до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.2. Отчет об использовании грантов представляется в табличной форме (Приложение 5) с обязательным указанием утвержденных затрат и фактически произведенных расходов с приложением копий документов, подтверждающих использование грантов, в том числе с предоставлением соответствующих фотоматериалов.
5.3. Ответственность за целевое использование денежных средств Грантополучатель несет в соответствии с условиями заключенного договора и действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Контроль за целевым использованием средств Грантополучателем осуществляет отдел экономики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и заключенным с Грантополучателем договором.
5.5. Отдел экономики контролирует деятельность Грантополучателей по выполнению бизнес-планов в течение одного года со дня получения Гранта, а также ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в городском поселении "Город Амурск".

6. Порядок возврата средств бюджета
городского поселения "Город Амурск"

6.1. В случае выявления использования гранта на цели, указанные в пункте 3.5 настоящего Положения, а также на не предусмотренные бизнес-планом цели, полученные денежные средства подлежат возврату Грантополучателем путем перечисления на лицевой счет администрации городского поселения "Город Амурск" в порядке и сроки, определенные договором с Грантополучателем.
6.2. В случае отказа от возврата полученного гранта он подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела экономики
О.Д.Федосеева





Приложение 1
к Положению
о предоставлении начинающим субъектам
малого и среднего предпринимательства
целевых грантов на создание (развитие)
собственного бизнеса

ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе по предоставлению
грантов на создание (развитие) собственного бизнеса
__________________________________________________
(наименование субъекта малого предпринимательства)

далее - Соискатель, в лице ___________________________________________,
действующий на основании __________________________________________,
просит принять настоящую заявку на участие в конкурсе по предоставлению начинающим субъектам малого предпринимательства грантов на создание (развитие) собственного бизнеса.
Соискатель ознакомлен с условиями конкурса и представляет в соответствии с Положением о предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства целевых грантов на создание (развитие) собственного бизнеса необходимые документы.

N
Перечень предоставляемых документов
Кол. стр.
1.
Анкета субъекта малого предпринимательства

2.
Бизнес-план

3.
Справка о средней численности и средней заработной плате наемных работников за последний отчетный период, заверенная подписью руководителя и печатью заявителя


Соискатель _____________________ _______________________________
М.П. (подпись) Ф.И.О., должность

№ заявки _______ от "____" _________ 20__ г. "___" час "___" мин.





Приложение 2
к Положению
о предоставлении начинающим субъектам
малого и среднего предпринимательства
целевых грантов на создание (развитие)
собственного бизнеса

АНКЕТА
Соискателя на получение гранта
__________________________________________________
(наименование субъекта малого предпринимательства)

1.
Наименование организации (индивидуального предпринимателя)

2.
Фамилия, имя, отчество руководителя

3.
Организационно-правовая форма

4.
Основное направление деятельности

5.
Регистрационные данные:
- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или
индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
- дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (на основании Свидетельства о государственной регистрации)

6.
Наличие лицензии (если есть), когда и кем выдана

7.
Место нахождения (юридический адрес)

8.
Фактическое место нахождения

9.
Банковские реквизиты

Наименование банка

р/с

к/с

ИНН

БИК

КПП

10.
Указать систему налогообложения организации

11.
Средняя численность работников на момент подачи заявки, чел.

12.
Контактные телефоны (с указанием кода города)

13.
Факс (с указанием кода города)

14.
Адрес электронной почты

15.
Фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя


Я подтверждаю, что представленные мною сведения являются достоверными,
и не возражаю против выборочной проверки сведений Комиссией.

Руководитель
(индивидуальный предприниматель) _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.





Приложение 3
к Положению
о предоставлении начинающим субъектам
малого и среднего предпринимательства
целевых грантов на создание (развитие)
собственного бизнеса

Оценочная ведомость для определения победителей по бизнес-плану
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта малого предпринимательства)

Заседание Комиссии по отбору заявок субъектов малого
предпринимательства, претендующих на предоставление Грантов
от "_____" ___________________ 20__ г. № _____

N
Наименование критериев
Оценка в баллах
Примечание
1.
Актуальность представленного проекта (проработка вопроса организации производства, наличие помещения, рынка сбыта, уровень готовности проекта для запуска производства)


2.
Создание дополнительных рабочих мест


3.
Уровень заработной платы, рублей


4.
Размер собственных средств на развитие бизнеса, рублей


5.
Экономическая эффективность проекта


6.
Социальная эффективность проекта


7.
Срок окупаемости бизнес-плана


8.
Планируемая чистая прибыль, рублей


9.
Поступление налогов в бюджеты всех уровней, рублей



Примечания:
1. Для оценки бизнес-плана применяется 5-балльная шкала:

неудовлетворительно
удовлетворительно
хорошо
отлично
1 - 2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов

2. Итоговый балл выводится секретарем Конкурсной комиссии.
3. Оценочная ведомость заполняется по каждому рассматриваемому на заседании бизнес-плану.

Член Комиссии _________________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 4
к Положению
о предоставлении начинающим субъектам
малого и среднего предпринимательства
целевых грантов на создание (развитие)
собственного бизнеса

Сводная ведомость

Заседание комиссии по отбору заявок субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление грантов
от "___" __________ 20___ № ____

№ п/п
Наименование субъекта малого предпринимательства
Итоговый балл
















Председатель комиссии ___________________ Ф.И.О.
(подпись)

Секретарь ___________________ Ф.И.О.
(подпись)





Приложение 5
к Положению
о предоставлении начинающим субъектам
малого и среднего предпринимательства
целевых грантов на создание (развитие)
собственного бизнеса

ОТЧЕТ
о расходовании средств Грантополучателем
__________________________________________________
(наименование субъекта малого предпринимательства)

N
Утвержденные расходы (руб.)
Фактически произведенные расходы (руб.)
1.


2.


3.



Итого:


Руководитель организации ______________________ Ф.И.О.
(Подпись)
М.П.


------------------------------------------------------------------