По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 04.03.2013 N 306 "Об утверждении Положения об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советско-Гаванского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 02.06.2015 № 630)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Советско-Гаванского муниципального района, Положением об Администрации Советско-Гаванского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Петрякова Н.К.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 4 марта 2013 г. № 306

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 02.06.2015 № 630)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия и функции Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Управление по делам ГОЧС).
1.2. Управление по делам ГОЧС является самостоятельным структурным подразделением Администрации Советско-Гаванского муниципального района специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территориях населенных пунктов муниципального района, не являющихся муниципальными образованиями (далее - в области ГОЧС и ПБ).
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 02.06.2015 № 630)
Управление по делам ГОЧС является постоянно действующим органом управления Советско-Гаванского районного звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районного звена РСЧС) и решает вопросы, отнесенные к его ведению.
1.3. Управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы Советско-Гаванского муниципального района, а по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подотчетно первому заместителю Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСПБ) Советско-Гаванского муниципального района.
1.4. По организационно-методическим вопросам Управление по делам ГОЧС взаимодействует с комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите, Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю.
(п. 1.4 в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 02.06.2015 № 630)
1.5. Управление по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, приказами МЧС России, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.6. Управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципального района, городских и сельского поселений, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
1.7. Финансовое и материально-техническое обеспечение Управления по делам ГОЧС осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления.
1.8. Управление по делам ГОЧС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, обособленное имущество в оперативном управлении, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде.
1.9. Место нахождения Управления по делам ГОЧС: д. 15, ул. Ленина, г. Советская Гавань Советско-Гаванского района Хабаровского края, 682800.
1.10 Управление по делам ГОЧС в пределах своей компетенции организует деятельность находящегося в его ведении муниципального казенного учреждения "Центр проведения спасательных работ и защиты населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций".

2. Цели деятельности Управления по делам ГОЧС

2.1. Управление по делам ГОЧС создано в целях реализации вопросов местного значения муниципального района и иных вопросов местного значения на территории Гаткинского сельского поселения, относящихся к компетенции муниципального района:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территориях населенных пунктов муниципального района, не являющихся муниципальными образованиями;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района и Гаткинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Гаткинского сельского поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
При заключении органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Управление по делам ГОЧС вправе организовать исполнение вопросов местного значения поселений муниципального района:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
(п. 2.1 в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 02.06.2015 № 630)
2.2. Управление по делам ГОЧС в мирное время планирует и организует мероприятия по гражданской обороне (далее - ГО), а в особый период под руководством Главы муниципального района - руководителя гражданской обороны муниципального района - организует выполнение мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.3. Управление по делам ГОЧС выполняет управленческие функции в районном звене Хабаровской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС).

3. Основные функции Управления по делам ГОЧС

Управление по делам ГОЧС:
3.1. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района, распорядительных и отчетно-информационных документов по созданию, организации, функционированию, развитию гражданской обороны, в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территориях населенных пунктов муниципального района, не являющихся муниципальными образованиями.
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 02.06.2015 № 630)
3.2. Организует исполнение на территории района федеральных и краевых законов, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и края, Губернатора края, Администрации муниципального района в области ГОЧС и ПБ.
3.3. Осуществляет контроль за приведением в готовность сил и средств районного звена РСЧС и их выдвижением в район чрезвычайной ситуации.
3.4. Организует реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (первичные меры пожарной безопасности) на межселенных территориях.
3.5. Организует разработку, реализацию и контроль выполнения мероприятий при установлении особого противопожарного режима на межселенных территориях.
3.6. Организует планирование, подготовку и проведение учений и тренировок с органами управления, силами районного звена РСЧС в области ГОЧС и ПБ.
3.7. Организует разработку Плана гражданской обороны и защиты населения района и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично.
3.8. Организует разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района.
3.9. Руководит созданием и ведением реестра организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
3.10. Контролирует ведение реестра сил и средств районного звена РСЧС.
3.11. Организует сбор, обработку и обмен информацией в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны.
3.12. Осуществляет подготовку плана основных мероприятий муниципального района на год в области ГОЧС и ПБ.
3.13. Участвует в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.14. Организует ведение реестра защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны муниципальной собственности, организацию мероприятий по поддержанию их в готовности к использованию по предназначению.
3.15. Организует в пределах полномочий проверки работоспособности местных систем оповещения.
3.16. Организует и координирует работы по оптимизации номенклатуры, созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и запасов в целях гражданской обороны муниципального района.
3.17. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
3.18. Осуществляет взаимодействие с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов).
3.19. Организует обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мерам пожарной безопасности.
3.20. Координирует в установленном порядке подготовку должностных лиц Администрации муниципального района в области ГОЧС и ПБ.
3.21. Организует в пределах своей компетенции совместных с Управлением образования Администрации муниципального района проверок учреждений образования по вопросам обучения в области ГОЧС и ПБ.
3.22. Участвует в организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера.
3.23. Участвует в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по ликвидации последствий террористических актов
3.24. Принимает участие в установленном порядке в межмуниципальном, региональном и международном сотрудничестве в области ГОЧС и ПБ.
3.25. Принимает участие в установленном порядке в разработке мобилизационного плана экономики муниципального района по вопросам своей компетенции.
3.26. Организует исполнение законодательства и в установленном порядке выполнение мероприятий по сохранению государственной и служебной тайны при решении вопросов, входящих в компетенцию Управления по делам ГОЧС.
3.27. Проводит согласование проектов постановлений и распоряжений Администрации муниципального района по вопросам ГОЧС и ПБ.
3.28. Координирует деятельность аварийно-спасательных формирований, служб, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального района.
3.29. Организует методическое руководство подготовкой аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.30. Организует в установленном порядке в пределах полномочий Администрации муниципального района проведение проверок муниципальных учреждений и предприятий по вопросам своей компетенции.
3.31. Управление по делам ГОЧС участвует в подготовке предложений по:
- отнесению территорий к группам по гражданской обороне и организаций к категориям по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- планированию мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.32. Управление по делам ГОЧС принимает участие в установленном порядке:
- в разработке районных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения первичных мер пожарной безопасности на межселенных территориях и готовит предложения по их реализации;
- в информировании населения муниципального района через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территории муниципального района, приемах и способах защиты, об ограничении использования водных объектов, а также в обеспечении пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций, выполнения мер пожарной безопасности на межселенных территориях;
- в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций и выработке предложений по их недопущению;
- в организации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3.33. Управление по делам ГОЧС осуществляет в пределах своих полномочий контроль за:
- выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств районного звена РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией структурными подразделениями Администрации муниципального района и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения района от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обучением в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- содержанием противопожарного водоснабжения на межселенных территориях;
- осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3.34. Участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию районной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
(п. 3.34 введен постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района от 02.06.2015 № 630)
3.35. Организует своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(п. 3.35 введен постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района от 02.06.2015 № 630)

4. Полномочия Управления по делам ГОЧС

Управление по делам ГОЧС для обеспечения выполнения своих функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации муниципального района, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, информацию, необходимую для достижения поставленных целей.
4.2. Контролировать выполнение распоряжений и постановлений Администрации муниципального района в области ГОЧС и ПБ структурными подразделениями Администрации, организациями, предприятиями и учреждениями.
4.3. Разрабатывать планирующие документы, методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по делам ГОЧС.
4.4. Участвовать в работе коллегий и суженных заседаний при Главе муниципального района.
4.5. Оказывать содействие структурным подразделениям Администрации муниципального района и организациям в реализации ими своих полномочий по решению вопросов в области ГОЧС и ПБ.
4.6. Разрабатывать эффективные способы решения задач в области гражданской обороны, возложенных на Управление по делам ГОЧС.
4.7. Готовить и представлять Главе муниципального района предложения по финансовому обеспечению деятельности Управления по делам ГОЧС, мероприятий ГОЧС и ПБ, создания, организации, функционирования и совершенствования гражданской обороны, районного и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.8. Вносить предложения по созданию и использованию запасов и резервов материальных ресурсов для решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.9. Готовить документы на поощрение руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района, руководителей организаций, граждан по итогам работы в области ГОЧС и ПБ.
4.10. Осуществлять права учредителя муниципального учреждения.
4.11. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения.
4.12. Организовывать в соответствии с планом основных мероприятий муниципального района на год в области ГОЧС и ПБ проверки готовности муниципальных предприятий и учреждений к осуществлению мероприятий в области ГОЧС и ПБ.

5. Руководство и организация деятельности
Управления по делам ГОЧС

5.1. Управление возглавляет начальник, осуществляющий руководство Управлением по делам ГОЧС на основе единоначалия. Начальник Управления по делам ГОЧС и его заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Советско-Гаванского муниципального района.
5.2. Структура и штатное расписание Управления по делам ГОЧС утверждаются Главой муниципального района в установленном порядке.
5.3. Начальник Управления по делам ГОЧС является заместителем руководителя гражданской обороны, первым заместителем председателя КЧС ПБ муниципального района.
5.4. Начальник Управления ГОЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление по делам ГОЧС задач и осуществление им своих функций.
5.5. Начальник Управления по делам ГОЧС:
- представляет интересы Администрации муниципального района в области ГОЧС и ПБ в отношениях с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также с органами исполнительной власти Хабаровского края;
- организует работу Управления по делам ГОЧС;
- распределяет обязанности между работниками Управления по делам ГОЧС;
- утверждает должностные инструкции работникам Управления по делам ГОЧС;
- вносит предложения о назначении и освобождении от занимаемых должностей работников Управления по делам ГОЧС, о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий;
- вправе давать письменные и устные указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления по делам ГОЧС;
- является распорядителем средств, выделяемых из бюджета муниципального района и других источников, в пределах функций, возложенных на Управление по делам ГОЧС;
- действует от имени Управления по делам ГОЧС без доверенности, представляет его интересы в федеральных, государственных и муниципальных органах и организациях различных форм собственности;
- в пределах своих полномочий распоряжается имуществом Управления по делам ГОЧС, заключает договоры, выдает доверенности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
- принимает решения в пределах своих полномочий по вопросам, относящимся к компетенции Управления по делам ГОЧС, обязательные к исполнению муниципальным учреждением, находящимся в его ведении;
- определяет предмет, цели и приоритетные направления деятельности муниципального учреждения, находящегося в его ведении;
- утверждает Устав муниципального учреждения, вносит изменения и дополнения в Устав, в том числе утверждает Устав в новой редакции;
- утверждает смету доходов и расходов муниципального учреждения, в том числе по внебюджетным поступлениям;
- утверждает отчет об исполнении сметы доходов и расходов муниципального учреждения, в том числе по внебюджетным поступлениям;
- согласовывает сделки, согласование которых предусмотрено Уставом муниципального учреждения;
- согласовывает вопросы участия муниципального учреждения в других организациях;
- осуществляет иные формы управления и контроля за деятельностью муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством.
5.6. В период временного отсутствия начальника Управления по делам ГОЧС его обязанности исполняет заместитель начальника Управления по делам ГОЧС.
5.7. Управление по делам ГОЧС имеет закрепленное за ним имущество, необходимое для осуществления своей деятельности.
5.8. Муниципальные служащие Управления по делам ГОЧС (кроме указанных в п. 5.1 настоящего Положения) принимаются на работу и увольняются с работы начальником Управления по делам ГОЧС, к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Оплата труда, материальное обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Управления по делам ГОЧС осуществляются в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих Администрации муниципального района.

6. Имущество Управления по делам ГОЧС

6.1. Имущество Управления по делам ГОЧС является муниципальной собственностью, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Управление по делам ГОЧС владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для выполнения поставленных перед ним задач и осуществления других видов деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. Управление по делам ГОЧС не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет выделенных ему средств, в том числе сдавать во временное пользование или залог, без согласования с Комитетом по управлению имуществом Советско-Гаванского муниципального района.

7. Финансовое обеспечение Управления по делам ГОЧС

7.1. Финансовое обеспечение деятельности Управления по делам ГОЧС осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, выделенных на содержание аппарата управления Администрации муниципального района, и средств, необходимых на финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
7.2. Управление по делам ГОЧС для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.

8. Ликвидация и реорганизация Управления по делам ГОЧС

8.1. Ликвидация и реорганизация Управления по делам ГОЧС производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. При реорганизации Управления по делам ГОЧС все документы передаются правопреемнику.
8.3. При ликвидации Управления по делам ГОЧС документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) сдаются на хранение в архив Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
8.4. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Ответственность Управления по делам ГОЧС

9.1. Управление по делам ГОЧС несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за полноту, своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Управление по делам ГОЧС.
9.2. Привлечение к ответственности начальника Управления по делам ГОЧС осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Начальник управления
В.Э.Войнюш


------------------------------------------------------------------