По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 25.12.2013 N 264 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие малых форм хозяйствования в Бикинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В БИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Бикинского
муниципального района от 30.09.2014 № 124,
с изм., внесенными постановлением администрации Бикинского
муниципального района от 05.06.2015 № 109)

В соответствии с Государственной целевой программой Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", постановлением администрации Бикинского муниципального района от 22.07.2013 № 159 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района" администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу "Развитие малых форм хозяйствования в Бикинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".
2. Управлению делами администрации Бикинского муниципального района Калугиной Н.Б. разместить данное постановление на официальном сайте Бикинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Бикинского муниципального района Будимирова А.Ю.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 25 декабря 2013 г. № 264

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В БИКИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Бикинского
муниципального района от 30.09.2014 № 124)

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие малых форм хозяйствования
в Бикинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

Наименование ведомства
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Бикинского муниципального района
Наименование муниципальной Программы
Муниципальная Программа "Развитие малых форм хозяйствования в Бикинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Основание для разработки Программы
Государственная целевая Программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Программы
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Бикинского муниципального района
Соисполнители и участники Программы
Сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, администрация городского поселения "Город Бикин" и администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (по согласованию)
Основные мероприятия Программы
- Развитие растениеводства;
- развитие животноводства;
- развитие малых форм хозяйствования
Цели муниципальной Программы
- обеспечение населения муниципального района безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией;
- создание условий для устойчивого развития сельских территорий;
- эффективное использование сельхозугодий, повышение их плодородия
Задачи Программы
- повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного сектора;
- повышение производительности и финансовой устойчивости малых форм хозяйствования;
- устойчивое развитие сельскохозяйственных территорий, повышение уровня жизни сельского населения
Целевые показатели Программы
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производительности труда в сельскохозяйственных организациях района
Этапы и сроки реализации Программы
2014 - 2016 гг., Программа реализуется в один этап.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Прогнозируемый объем финансирования Программы в 2014 - 2016 году составит 3150,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0
2015 год - 1550,0 тыс. руб.
2016 год - 1600,0 тыс. руб.
(раздел в ред. постановления администрации Бикинского муниципального района от 30.09.2014 № 124)
Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной Программы
За период реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
- увеличение объемов производства говядины, свинины, мяса птицы (800 тонн);
- развитие материально-технической базы;
- рост числа начинающих фермеров (20 единиц);
- рост числа семейных животноводческих ферм (2 единицы);
- наращивание производства молока до 2900 тонн.

1. Характеристика текущего состояния агропромышленного
комплекса Бикинского муниципального района

Муниципальная программа "Развитие малых форм хозяйствования в Бикинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законом Хабаровского края от 26.07.2005 № 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", краевой государственной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", со Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13.01.2009 № 1-пр.
При разработке Программы учитывалась возрастающая роль агропромышленного комплекса в Бикинском муниципальном районе, что определяется:
- важностью сельского хозяйства как основной отрасли сельских территорий, которая формирует в значительной мере уровень занятости и доходов сельского населения, влияет на демографические процессы, заселение и освоение сельской местности, выполняя этим важнейшую функцию сохранения территориальной целостности, традиции и культур;
- воздействием на улучшение окружающей среды, в том числе на состояние сельскохозяйственных угодий, обеспечение здорового питания, рост продолжительности жизни населения.
Агропромышленное производство играет важную роль в обеспечении продуктами питания и жизнеобеспечения сельского населения. Присутствие местной сельскохозяйственной продукции на региональном продовольственном рынке препятствует монополизации локальных рынков отдельными поставщиками продукции и является серьезным стабилизирующим фактором сдерживания цен на сельскохозяйственную и пищевую продукцию, завозимую с других регионов и государств.
Сельскохозяйственная отрасль в Бикинском муниципальном районе (далее - район) представлена сельскохозяйственными организациями: ОАО "Лермонтовское", 55 крестьянских (фермерских) хозяйств, 3650 личных подсобных хозяйств.

Сельскохозяйственное производство
(в хозяйствах всех категорий)

Наименование показателя
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
Количество сельскохозяйственных организаций
1
1
1
1
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств
2
5
16
46
Количество личных подсобных хозяйств
3650
3650
3650
3650

Выращиванием продукции растениеводства и животноводства в районе занимаются крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) и большинство личных подсобных хозяйств. К наиболее крупным из них относятся индивидуальный предприниматель Третьяков В.А., Передистый А.М., Азаренко Е.В., Леонова Л.В., которые занимаются выращиванием картофеля, овощей, зелени, зерновых, бахчевых культур.
Из числа наиболее успешно развивающихся КФХ можно отметить индивидуального предпринимателя Третьякова В.А., Передистого А.М., награжденных Почетными грамотами Губернатора Хабаровского края и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах у населения района по состоянию на 01.01.2013 составило 436 голов, или 103% от запланированного в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 января 2011 г. № 17-пр, в том числе коров 197 голов, что составило 102% от плана, поголовье свиней возросло на 98 голов и составило 688 голов, или на 18% больше плана, поголовье птицы составило 9,0 тыс. голов, или 95% от плановых показателей.
С июня 2010 года регулярно по субботам и воскресеньям проходит "Ярмарка выходного дня в г. Хабаровске", проводимая министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края. Более 15 личных подсобных хозяйств граждан района постоянно принимают участие в ярмарках. Продукция, произведенная в Бикинском муниципальном районе, пользуется большим спросом у жителей г. Хабаровска. Только в 2012 году на Ярмарке было продано более 300 тонн сельскохозяйственной продукции (картофель, овощи, мед, дикоросы и т.д.) на сумму около 35 млн. рублей.
В 2012 году в спортивно-развлекательном комплексе "Платинум Арена" прошла специализированная сельскохозяйственная ярмарка "Урожай-2012". На ярмарке была представлена экспозиция, в которой рассказывалось о Бикинском муниципальном районе и о хозяйствах, работающих на его территории. Для увеличения сельскохозяйственного производства, реализации товаров сельскохозяйственного назначения и повышения эффективности использования труда в 2013 году в Бикинском планируется открытие ярмарки выходного дня на территории городского рынка.
До населения муниципального района доводится информация о мерах государственной поддержки путем проведения собраний, совещаний в администрации муниципального района и выездных информационных встреч, в которых принимают участие специалисты Сбербанка России и ОАО "Россельхозбанк", представители этих банков информируют население о льготном кредитовании личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных организаций.
Для расширения рынка сбыта сельскохозяйственной продукции на электронной торговой площадке размещается информация о продукции, производимой в районе. С главами поселений района и крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами проводится консультационная и информационно-разъяснительная работа по предоставлению государственной поддержки.
Безработные граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, активно включились в реализацию мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан", проводимого КГКУ "Центр занятости населения Бикинского муниципального района". В 2010 году создано 5 КФХ, в 2011 году - 9 КФХ, в 2012 году зарегистрировано 30 КФХ.
Анализ современного состояния агропромышленного комплекса района позволяет определить, что, несмотря на сложные природно-климатические условия, в районе имеются возможности для развития сельского хозяйства и производства пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе наличие:
- сельскохозяйственных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
- пашни для производства зерна, картофеля и овощей;
- трудовых ресурсов;
- помещений для содержания сельскохозяйственных животных и птицы;
- спроса на качественную продукцию местного производства.
Одновременно факторами, сдерживающими развитие отрасли, выступают:
- природно-климатический, ведение сельского хозяйства в зоне повышенного риска;
- дефицит квалифицированных работников и недостаточно качественный потенциал трудовых ресурсов сельского хозяйства;
- возрастающее отставание социальной инфраструктуры сельских территорий от промышленных центров и городов, доходов работников, занятых сельскохозяйственной деятельностью, от доходов работников других сфер экономики, падение престижа сельскохозяйственного труда;
- неразвитая инфраструктура агропромышленного рынка, высокие издержки и сложность доступа к ней сельскохозяйственным товаропроизводителям района.
Одной из главных проблем остается низкая доходность сельскохозяйственного производства, вследствие чего многие сельскохозяйственные товаропроизводители района не способны использовать научно-технические достижения для повышения эффективности и конкурентоспособности производимой ими продукции.
Отстает от современных требований развитие социальной сферы сельских территорий, что вызывает отток квалифицированных кадров, снижение привлекательности сельскохозяйственного труда, снижение привлекательности сельского образа жизни, отсутствие достойного уровня и качества жизни.
Решить ее можно путем создания условий для участия жителей Бикинского муниципального района, в первую очередь работающих в агропромышленном комплексе, в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий в соответствии с краевыми и федеральными программами.
Создание условий для развития компактной жилищной застройки - это проведение органами местного самоуправления комплекса мероприятий по выделению земельного участка под компактную жилую застройку, проведение проектных работ по планировке территории, обеспечение земельного участка дорогами, электро- и газоснабжением, другие мероприятия.
Мероприятия по строительству объектов социальной инфраструктуры проводятся в рамках соответствующих муниципальных и государственных программ.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, увеличить процент внесения минеральных удобрений и выполнения работ по защите растений от вредителей и болезней, по ряду культур - расширения посевных площадей.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Основными механизмами реализации развития агропромышленного комплекса района будут являться:
- участие в реализации государственной целевой программы Российской Федерации "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
- участие в реализации краевой государственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы";
- мониторинг состояния и тенденций развития агропромышленного комплекса.
Анализ показывает, что поставленные цели эффективнее решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать цели, задачи, мероприятия настоящей Программы и ожидаемые результаты.
Экономическими инструментами муниципальной поддержки являются:
- предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
- иные не запрещенные законодательством меры стимулирования производства в агропромышленном комплексе.

2. Приоритеты и цели муниципальной политики в области
агропромышленного комплекса, задачи муниципальной
целевой программы

Настоящая Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса.
К основным приоритетам в области агропромышленного комплекса района можно отнести:
- в сельскохозяйственном производстве - животноводство (производство мяса и молока) как развитие системообразующей подотрасли, а также развитие овощеводства открытого и закрытого грунта;
- в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, жилья и инфраструктуры;
- в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей района как условие перехода к инновационной модели развития агропромышленного комплекса;
- научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирование инновационного агропромышленного комплекса.
В области поддержки сельскохозяйственного производства приоритетным является стимулирование:
- освоения новых технологий и приобретения новых машин и оборудования, элитных семян и племенного скота, минеральных удобрений, средств защиты растений и др.
- мер, ограждающих сельскохозяйственных товаропроизводителей района от негативного воздействия на их экономику, удорожания материально-технических ресурсов, используемых в отрасли;
- преодоления производственных рисков, связанных с природными и иными явлениями, не зависящими от сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- восстановления посевных площадей сельскохозяйственных культур, а также производства продукции животноводства;
- формирования производственной инфраструктуры общего назначения (дороги, электрификация и газификация сел и др.);
- привлечения квалифицированных работников, подготовки кадров;
- информационного и консультационного обеспечения.
Целями Программы являются:
- обеспечение населения муниципального района безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией;
- создание условий для устойчивого развития сельских территорий.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках муниципальной целевой программы:
- повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного сектора;
- повышение производительности и финансовой устойчивости малых форм хозяйствования;
- устойчивое развитие сельскохозяйственных территорий, повышение уровня жизни сельского населения.

3. Прогноз конечных результатов Программы

Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году:
- систематически повышать плодородие почвы путем внесения минеральных удобрений не менее 50 килограмм действующего вещества на гектар;
- увеличить объемы производства мяса всех видов до 800 тонн;
- развить материально-техническую базу крестьянских (фермерских) хозяйств;
- увеличить число начинающих фермеров до 20 единиц;
- увеличить число семейных животноводческих ферм до 2 единиц;
- нарастить объемы производства молока на 2900 тонн.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - с 2013 по 2016 г. Программа реализуется в один этап.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Показатели (индикаторы) Программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов ее реализации и включенных в нее основных мероприятий (Приложение № 1).
К показателям (индикаторам) Программы отнесены:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
- индекс производительности труда в сельскохозяйственных организациях района;
- удельный вес прибыльных предприятий в их общем количестве;
- доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни;
- индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
- удельный вес площади, засеваемой элитными семенами;
- удельный вес застрахованных площадей;
- производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: зерновые и зернобобовые, картофель, овощи открытого грунта, соя;
- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
- количество хозяйств начинающих фермеров, осуществляющих свои проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
- площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.

6. Перечень и краткое описание основных
мероприятий Программы

Основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса муниципального района на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.
Структура и перечень основных мероприятий, соответствующих принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, технико-технологическое и информационное обеспечение, социальное развитие сельских территорий, управление реализацией Программы.
Основными мероприятиями программы являются:

6.1. Развитие растениеводства.
Основной особенностью отрасли растениеводства является использование в качестве главного средства производства земельных ресурсов.
Для получения высоких устойчивых урожаев пахотные земли района требуют внесения достаточного количества минеральных и органических удобрений, а также выполнения других агротехнических приемов. Невозможно получать стабильные урожаи полевых культур без известкования кислых почв, применения гербицидов и пестицидов, регулирования водно-воздушного режима почв.
Низкий уровень селекции и семеноводства, применяемых технологий и технических средств, недостаточное обеспечение минеральными удобрениями и средствами защиты, изношенность материально-технической базы производства не позволяют производителям получать конкурентоспособную продукцию.
Решение экономических и технологических проблем развития растениеводства в районе может быть достигнуто только объединенными согласованными действиями всех заинтересованных структур.
Проблемы растениеводства носят межотраслевой и межведомственный характер, следовательно, их решение невозможно без разработки и реализации комплексных программных мероприятий, согласованных по срокам и объемам ресурсного обеспечения.
В рамках основного мероприятия по развитию растениеводства планируется провести мероприятия по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, будет оказана консультационная помощь малым формам хозяйствования по проблемным вопросам. Ежегодно с целью выявления лучших по профессии и повышения заинтересованности субъектов предпринимательства в сфере сельского хозяйства планируется проведение конкурсов профессионального мастерства.

6.2. Развитие животноводства.
Животноводство является приоритетной отраслью агропромышленного комплекса района, основными направлениями которой являются мясное животноводство, молочное скотоводство, птицеводство, свиноводство. Функционирование данной отрасли имеет большое социальное значение, поскольку определяет обеспечение населения высокопитательными продуктами, а также экономический потенциал сельскохозяйственных товаропроизводителей.
К 2013 г. в мясном животноводстве в районе сложилась следующая ситуация:
- производство на убой птицы и свиней имеет хороший ресурсный, технологический и инвестиционный потенциал развития;
- в производстве крупного рогатого скота на убой для кардинального изменения ситуации и создания условий для дальнейшего роста необходим комплекс системных мер, который позволит обеспечить положительную динамику устойчивого увеличения поголовья крупного рогатого скота в долгосрочной перспективе;
- другие отрасли (овцеводство, кролиководство) не оказывают существенного влияния на общий объем производства, но выполняют важную социальную функцию поддерживания традиционного уклада жизни, занятости населения и могут иметь спрос в плане продукции. Имеют особую социальную нагрузку в отдаленных населенных пунктах, где трудно создать кормовую базу для КРС и свиноводства.
Высокая трудоемкость, капиталоемкость, энергоемкость животноводства при свободных ценах на энергоносители и другие ресурсы привели к значительному росту себестоимости продукции и снижению рентабельности. В этой связи возникает необходимость разработки и реализации конкретных мероприятий по стабилизации и ускоренному развитию животноводства.
В рамках основного мероприятия по развитию животноводства планируется компенсировать малым формам хозяйствования часть затрат на приобретение племенных животных, оказывать консультационную помощь по проблемным вопросам. Ежегодно с целью выявления лучших по профессии и повышения заинтересованности субъектов предпринимательства в сфере сельского хозяйства планируется проведение конкурсов профессионального мастерства.

6.3. Развитие малых форм хозяйствования.
За годы преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, составляющие так называемый индивидуально-семейный сектор сельского хозяйства, а также малые сельскохозяйственные организации стали неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики и народного хозяйства в целом.
Личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства заполняют нишу, образовавшуюся в районе от сокращения объема производства сельскохозяйственной продукции, производимой открытым акционерным обществом "Лермонтовское".
Уровень развития материально-технической базы в фермерских хозяйствах низок, техника в основном отработала дважды и трижды свой моторесурс, ощущается дефицит производственных сооружений, в частности для хранения продукции. Переработка произведенной продукции осуществляется в незначительном количестве.
Такое положение приводит к тому, что объемы производства и реализации продукции не могут быть увеличены, хотя и личные подсобные, и фермерские хозяйства района имеют производственно-экономический потенциал для роста объемов производства.
В рамках основного мероприятия по развитию малых форм хозяйствования планируется не только компенсировать часть затрат на производство, но также оказывать финансовую поддержку семейным животноводческим фермам и начинающим фермерам на конкурсной основе. Кроме того, в целях популяризации среди населения муниципального района и развития сельского хозяйства на территории муниципального района ежегодно проводятся конкурсы "Лучшее личное подсобное хозяйство" и "Лучший садово-огородный участок".
Консультационная деятельность является особым видом информационной, проектной и обучающей деятельности, связанной с выработкой и принятием решений, в процессе которой консультант оказывает методологическую и практическую поддержку сельскохозяйственному товаропроизводителю, побуждает его к целесообразным и решительным действиям по ликвидации возникших или назревающих проблем. Создание и развитие консультационной деятельности на территории района заключается в обеспечении распространения среди сельскохозяйственных товаропроизводителей района полезной и практической информации путем разработки рекомендаций, предоставления инструкций, обучения новшествам, создания общественных отраслевых объединений (Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств района, общество пчеловодов).
Повышение роли сельскохозяйственных кооперативов, потребительских обществ на территории Бикинского муниципального района повлечет увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции и экономической активности сельского населения, способствующей его занятости и увеличению доходов:
- техническое перевооружение, реконструкция и строительство цехов и производств по переработке сельскохозяйственной продукции;
- приобретение специализированной техники, оборудование по переработке и фасовке сельскохозяйственной продукции и другие.
Мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий нереализации Программы представлены в приложении № 2 к Программе.

7. Меры правового регулирования в сфере реализации Программы

Система мер правового регулирования в области сельскохозяйственного производства, нацеленная на выполнение мероприятий Программы, предусматривает правовое регулирование, в том числе в случае необходимости разработку и принятие муниципальных правовых актов в сфере развития агропромышленного комплекса района.

8. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления администрации Бикинского
муниципального района от 30.09.2014 № 124)

Прогнозируемый объем финансирования Программы в 2014 - 2016 году составит 3150,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0
2015 год - 1550,0 тыс. руб.
2016 год - 1600,0 тыс. руб.

9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками

При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и угроз, на достижение предусмотренных в ней конечных результатов.
К этим рискам и угрозам относятся:
- макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности у значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей района осуществлять инвестиционные и инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям;
- природные риски, связанные с тем, что сельскохозяйственное производство в районе осуществляется в зонах рискованного земледелия, в неблагоприятных условиях, при отсутствии или недостатке финансовых и других резервов, что приводит к значительным потерям объемов производства, доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей района, ухудшению ценовой ситуации на продовольственном рынке, росту ввоза пищевых продуктов извне района.

10. Механизм управления Программой

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы района - управлением сельского хозяйства и продовольствия.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и внешних связей администрации сведения, необходимые для проведения мониторинга, по установленным формам;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел экономического развития и внешних связей до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
- участвуют в разработке проекта Программы;
- осуществляют реализацию основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- предоставляют ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые:
для проведения текущего мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, годовой отчет по курируемым мероприятиям.
Годовой отчет соисполнителей должен содержать:
- конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период, с описанием результатов реализации основных мероприятий в отчетном году (пояснительная записка);
- сведения о степени выполнения Программы с указанием перечня нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы, анализ последствий нереализации основных мероприятий на реализацию Программы;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Бикинского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

11. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, оптимальной концентрации средств на обеспечение ее основных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки муниципальной программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
в) оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ.

Оценка эффективности будет выше, если выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:



где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
Уровень оценки эффективности основного мероприятия Программы определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ

Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
м - количество основных мероприятий Программы.
Программа считается эффективной, если значение показателя Оп >= 0,75, и неэффективной, если значение показателя Оп < 0,75.
Предоставление отчетов осуществляется в установленные сроки по формам, утвержденным постановлением администрации муниципального района от 28.09.2012 № 1-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ".
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие малых форм хозяйствования
в Бикинском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛЫХ
ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В БИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование показателей Программы
ед. изм.
Источник информации
Целевые индикаторы
2013 год
Прогнозный период
2014
2015
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Индекс производства продукции в хозяйствах всех категорий
%
По данным органов статистики
95,0
101,0
102,0
102,0
2.
Индекс производительности труда в сельскохозяйственных организациях района
%
расчетным путем
96,0
101,0
102,0
103,0
3.
Удельный вес прибыльных предприятий в их общем количестве
%
годовой отчет
4
6
8
10
4.
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни
%
годовой отчет
85
87
90
95
5.
Удельный вес застрахованных площадей
%
по данным предприятий
0
0
5
10
6.
Удельный вес площади, занятой элитными семенами
%
по данным россельхозцентра
0
7
10
15
7.
Индекс производства продукции растениеводства
%
по данным статистики
85
100
102
103
8.
Индекс производства продукции животноводства
%
по данным статистики
97
101
102
103
9.
Количество хозяйств начинающих фермеров, осуществляющих свои проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки
ед.
по данным владельцев КФХ
2
4
5
6
10.
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств
га
по данным Росреестра
500
800
100
1200





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие малых форм хозяйствования
в Бикинском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В БИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат
Последствия невыполнения мероприятий
1
2
3
4
5
6
1.
Развитие растениеводства




1.1.
Повышение плодородия почвы путем внесения удобрений, известкования кислых почв, проведения мелиоративных работ
Сектор сельского хозяйства, руководители хозяйств
2014 - 2016
Рост урожайности сельскохозяйственных культур
Снижение плодородия почвы, снижение урожайности
1.2.
Применение химических средств защиты растений
Сектор сельского хозяйства, руководители хозяйств
2014 - 2016
Рост урожайности сельскохозяйственных культур
Увеличение числа карантинных сорняков, вредителей сельскохозяйственных культур
1.3.
Приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур
Сектор сельского хозяйства, руководители хозяйств
2014 - 2016
Рост урожайности сельскохозяйственных культур
Снижение урожайности сельскохозяйственных культур
1.4.
Совершенствование технологии возделывания сельскохозяйственных культур путем применения современных технологий
Сектор сельского хозяйства, руководители хозяйств
2014 - 2016
Рост урожайности сельскохозяйственных культур
Снижение урожайности сельскохозяйственных культур
1.5.
Проведение конкурсов профессионального мастерства
Сектор сельского хозяйства
2014 - 2016
Повышение профессионального мастерства растениеводов
Снижение профессионального мастерства
2.
Животноводство




2.1.
Приобретение племенного скота
Руководители сельхозорганизаций
2014 - 2016
Рост продуктивности
Снижение продуктивности
2.2.
Внедрение передовых технологий содержания животных и птицы
Руководители сельхозорганизаций
2014 - 2016
Рост продуктивности, снижение затрат на производство продукции
Недополучение продукции
2.3.
Проведение конкурсов профессионального мастерства
Сектор сельского хозяйства, руководители хозяйств
2014 - 2016
Рост профессионального мастерства
Снижение профессионального мастерства
3.
Развитие малых форм хозяйствования




3.1.
Улучшение материально-технической базы малых сельскохозяйственных организаций за счет оказания финансовой поддержки на приобретение основных и оборотных средств
Сектор сельского хозяйства, руководители хозяйств
2014 - 2016
Рост энерговооруженности, повышение производительности труда, рост производства сельскохозяйственной продукции
Слабая материальная база, низкая производительность труда
3.2.
Содействие в участии фермеров района в получении краевых грантов "Начинающий фермер", "Семейная животноводческая ферма"
Сектор сельского хозяйства
2014 - 2016
Улучшение финансового состояния малых сельскохозяйственных организаций за счет получения грантов
Недостаток средств для развития предприятия
3.3.
Оказывать содействие в участии малых сельскохозяйственных организаций в краевых ярмарках
Сектор сельского хозяйства
2014 - 2016
Увеличение реализации продукции
Отсутствие рынков сбыта
3.4.
Оказывать содействие в размещении информации о наличии сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях района на электронной торговой площадке
Сектор сельского хозяйства
2014 - 2016
Реализация излишков сельскохозяйственной продукции
Снижение объемов реализации продукции
3.5.
Информационно-консультативное обеспечение малых форм хозяйствования
Сектор сельского хозяйства
2014 - 2016
Рост эффективности деятельности малых сельскохозяйственных организаций
Отсутствие информационной базы





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Развитие малых форм хозяйствования
в Бикинском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В БИКИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Бикинского
муниципального района от 30.09.2014 № 124)

№ п/п
Наименование статей расходов
Ответственный исполнитель
Расходы
Источник финансирования
2015
2016
1
Субсидирование приобретения техники
Управление сельского хозяйства и продовольствия
500
500
Бюджет муниципального района
2
Субсидирование приобретения удобрений, средств защиты растений
Управление сельского хозяйства и продовольствия
500
500
Бюджет муниципального района
3
Субсидирование приобретения кормов
Управление сельского хозяйства и продовольствия
350
350
Бюджет муниципального района
4
Субсидирование приобретения сортовых семян сельскохозяйственных культур
Управление сельского хозяйства и продовольствия
200
250
Бюджет муниципального района



1550
1600



------------------------------------------------------------------