По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 13.12.2013 N 2041 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края на 2014 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 2041

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ
И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВЕТСКО-ГАВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 10.10.2014 № 1788,
от 06.07.2015 № 716)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 № 482-пр "О государственной целевой программе Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" на 2013 - 2012 гг., Уставом Советско-Гаванского муниципального района и в соответствии с постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 № 627 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Советско-Гаванского муниципального района" (в редакции постановлений Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 06.03.2013 № 333, от 23.07.2013 № 1088, от 01.08.2013 № 1119) постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа).
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 10.10.2014 № 1788)
2. Финансовому управлению Администрации муниципального района (Третьякова Л.В.) осуществлять финансирование расходов, направленных на реализацию Программы в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в районном бюджете на очередной финансовый период.
3. Управлению по социальным вопросам Администрации муниципального района (Мельзединов Ю.М.):
3.1. Обеспечить организацию работы по выполнению Программы, контроль за ходом ее реализации.
3.2. В ходе реализации Программы производить ежегодно корректировки ее объемов финансирования при наличии источников финансового обеспечения.
4. Сектору информатики Администрации муниципального района (Зворыгин И.М.) разместить программу на официальном сайте Администрации муниципального района.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам Мельзединова Ю.М.
6. Постановление вступает в силу после его опубликования.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 13 декабря 2013 г. № 2041

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВЕТСКО-ГАВАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 10.10.2014 № 1788,
от 06.07.2015 № 716)

Паспорт программы

Наименование программы
- Муниципальная программа "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки программы
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Государственная целевая программа Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае на 2013 - 2020 гг.", утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 № 482-пр;
- Федеральный закон от 05.04.2010 № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"
Заказчик Программы
Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация района)
Основной исполнитель Программы
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Управление по социальным вопросам)
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 06.07.2015 № 716)
Соисполнители Программы
Управления, отделы Администрации муниципального района, учреждения культуры, учреждения образования, спорта и молодежной политики Администрации муниципального района
Цель Программы
- развитие и совершенствование социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе посредством вовлечения населения в процессы местного самоуправления и в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО)
Задачи Программы
- развитие СОНКО путем оказания им финансовой, информационной, консультационной и образовательной поддержки;
- вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций;
- вовлечение граждан в решение вопросов местного значения
Целевые показатели (индикаторы) Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 1
Основные мероприятия (разделы) Программы
Мероприятия Программы приведены в приложении 2 и представлены тремя разделами:
- Обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО;
- Информационная деятельность, обеспечение устойчивого развития печатных СМИ;
- Повышение роли и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Финансовое обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составит 4665,0 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета
2014 г. - 1015,0 тыс. руб.
2015 г. - 1940,0 тыс. руб.
2016 г. - 520,0 тыс. руб.
2017 г. - 550,0 тыс. руб.
За счет внебюджетных средств
2014 г. - 290.0 тыс. руб.
2015 г. - 250,0 тыс. руб.
2016 г. - 50,0 тыс. руб.
2017 г. - 50,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета муниципального района на очередной финансовый год
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 06.07.2015 № 716)
Конечный результат реализации Программы
- создание условий для активной деятельности СОНКО;
- увеличение количества граждан, охваченных социально значимыми проектами, с 2400 до 2550 человек;
- увеличение количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах, со 140 до 200 человек;
- увеличение количества мероприятий, акций, проектов, реализуемых СОНКО, с 340 до 360 единиц;
- увеличение количества публикаций о деятельности СОНКО в СМИ с 4 до 8 единиц;
- увеличение количества решений Администрации муниципального района, принятых по инициативе групп граждан, с 2 до 7 единиц

1. Характеристика проблем и обоснование необходимости
их решения программно-целевым методом

Важнейшим критерием развития гражданского общества является уровень социальной интеграции и самоорганизации, эффективной и регулируемой формой которой являются социально ориентированные некоммерческие организации (далее также - СОНКО). Устойчивое функционирование и развитие СОНКО способствует активизации благотворительной и добровольческой деятельности, направленной на обеспечение социальной стабильности и экологической безопасности.
В настоящее время в Российской Федерации функционирует 114392 некоммерческих организаций (далее - НКО). Динамика их создания в последнее время снизилась. Реально работающие организации составляют 38 процентов от формально зарегистрированных. Почти каждая четвертая НКО занимается социальными услугами. В рейтинге основных проблем, с которыми сталкиваются российские НКО, отмечается, что 65 процентов организаций испытывают хроническую нехватку финансовых ресурсов, 32 процента не видят интереса к своей деятельности со стороны местной власти.
В Хабаровском крае зарегистрировано 2297 НКО, в том числе 982 общественных объединения, 167 религиозных объединений и 1148 иных НКО, осуществляющих деятельность в сфере социального обеспечения, образования, культуры, правового просвещения, защиты малоимущих слоев населения, экологии и др. Деятельность НКО характеризуется низкой активностью. Органы исполнительной власти края взаимодействуют с около 300 СОНКО, при этом реально функционирует только половина.
На основании данных из Единого государственного реестра юридических лиц на IV квартал 2013 года на территории Советско-Гаванского муниципального района зарегистрировано 27 НКО. В их числе спортивные организации, профсоюзы предприятий и организаций, организации социальной направленности, организации в сфере профессиональных интересов, ветеранские организации, организации в сфере здорового образа жизни, молодежные организации, организации людей с ограниченными возможностями, отделения политических партий Российской Федерации, иные организации. При этом в муниципальном районе реально функционирует меньше половины зарегистрированных НКО. С пятью наиболее крупными НКО, в том числе социально ориентированными, администрация района сотрудничает и взаимодействует в различных сферах деятельности. Представители этих организаций входят в состав советов при администрации района, принимают активное участие в публичных слушаниях, заседаниях коллегии при Главе муниципального района, мероприятиях, посвященных праздничным и знаменательным датам. Но этого недостаточно для становления развитого гражданского общества в районе.
Основной проблемой в данной сфере является низкая активность деятельности СОНКО. Также необходимо отметить низкую активность волонтерского движения в муниципальном районе. Жители района не принимают активного участия в социально ориентированных проектах и мероприятиях. Этому препятствует существование ряда серьезных проблем, к числу которых относятся:
- отсутствие четко выстроенной, скоординированной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности;
- недостаточное использование потенциала общественных организаций и объединений в решении проблем местного значения;
- гражданская пассивность населения, обусловленная недостатком информированности общественности о действиях органов местного самоуправления, о деятельности СОНКО;
- несовершенство системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества;
- ограниченные возможности администрации района в содействии населению и СОНКО в реализации их инициатив;
- отсутствие утвержденных программных мероприятий по содействию развитию институтов гражданского общества в районе.
Другой проблемой, сдерживающей развитие и результативное функционирование СОНКО, является незначительная муниципальная поддержка СОНКО района, отсутствие доступного механизма ее предоставления. Так в 2013 году финансовая поддержка за счет средств муниципального бюджета была оказана 5 СОНКО на сумму 315,0 тыс. рублей, из них 210 тыс. рублей на поддержку районной общественной организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. Многие сферы жизнедеятельности общества не затронуты подобным вниманием со стороны администрации района в силу ограниченности финансовых и материальных ресурсов.
Проблемой является и низкий уровень освещенности деятельности СОНКО в средствах массовой информации (далее - СМИ), что снижает социальный эффект их деятельности, не оказывает необходимого содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества в районе. СМИ могут осуществлять функции вовлечения граждан в общественную деятельность, формировать благоприятный имидж гражданских институтов, способствовать развитию конструктивного диалога с властью.
Другой проблемой, сдерживающей развитие и результативное функционирование СОНКО, является недостаточная компетентность работников данных организаций, как в вопросах решения основных задач, так и в ряде организационных моментов. Данное обстоятельство обуславливает необходимость содействия в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников СОНКО и добровольцев.
Формирование гражданского общества во многом определяется взаимодействием органов местного самоуправления с общественными образованиями, а также уровнем вовлеченности населения в процессы решения задач развития района. Именно поэтому взаимодействие населения и органов местного самоуправления должно становиться повседневной практикой, необходимо проведение работы по вовлечению жителей в решение важнейших вопросов местного значения, формирование институтов, способствующих повышению гражданской активности и социальной ответственности.
Одной из мер поддержки СОНКО и волонтерского движения, деятельность которых приносит социальный эффект, является финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка от муниципального района.
Важнейшим фактором, способствующим развитию гражданского общества, является взаимодействие органов власти, общественных организаций со СМИ. Задача последних - освещение социальных проблем и усилий, направленных на их решение; информирование населения о деятельности НКО, органов местного самоуправления и других институтов гражданского общества. СМИ в значительной мере формируют представление граждан о социуме и тенденциях его развития. В современных условиях СМИ играют важную роль в обеспечении стабильности общества. СМИ выполняют функции взаимодействия между органом власти и социумом, формируют общественное мнение, обеспечивают доступ населения к информации о социально-экономических, политических, культурных, спортивных и других актуальных аспектах жизни района, осуществляют оперативное оповещение граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Развитие СМИ будет способствовать реализации прав граждан на информацию посредством обеспечения функционирования единого информационного пространства, а также сохранению и развитию культурного наследия.
Наиболее устойчивыми и эффективными формами проявления социальной активности населения являются общественные объединения. В этой связи проблема содействия развитию общественных объединений как институтов гражданского общества переходит в разряд приоритетных задач социально-экономического развития муниципального района. Ее решение возможно через реализацию комплекса программных мероприятий, нацеленных на создание условий для развития гражданских инициатив. Настоящая Программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении муниципального района ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач государственной политики в области развития институтов и инициатив гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности.
Программа является начальным этапом комплексного и системного развития институтов гражданского общества в муниципальном районе.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К их числу относятся:
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинга муниципальной власти в районе.
Макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей муниципального района в реализации наиболее затратных мероприятий Программы.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений экономики муниципального района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.

2. Цель и задачи Программы

Выбор основной цели Программы опирается на анализ деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций муниципального района, представляющих интересы различных социальных групп и слоев населения, их благотворительной и добровольческой деятельности. Исходя из этого, целью Программы является развитие и совершенствование социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе посредством вовлечения населения в процессы местного самоуправления и в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для достижения данной цели планируется решение следующих задач:
1) Развитие СОНКО путем оказания им финансовой, информационной, консультационной и образовательной поддержки.
2) Вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций.
3) Вовлечение граждан в решение вопросов местного значения.

3. Перечень мероприятий Программы

Реализация муниципальной программы "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края на 2014 - 2017 годы" представляет собой процесс проведения запланированных мероприятий, предполагающий координацию планов и действий субъектов, участвующих в ней, и в первую очередь структурных подразделений администрации муниципального района.
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий, который будет включать проведение социологических опросов, тематических интернет-опросов, поддержку программ и проектов СОНКО, информационное сопровождение деятельности СОНКО, проведение семинаров и иных мероприятий среди СОНКО, изготовление и размещение социальной рекламы.
План основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств районного бюджета и привлеченных средств спонсоров. Поскольку социологических опросов деятельности общественных организаций и объединений муниципального района не проводилось, для расчета базовых значений показателей программы на начало реализации программных мероприятий были использованы оперативные данные структурных подразделений администрации муниципального района.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы к концу 2017 году планируется:
- увеличить финансовую поддержку за счет средств муниципального района с 308 тыс. руб. до 550 тыс. руб. на поддержку деятельности СОНКО;
- увеличить количество СОНКО, получающих поддержку из бюджета муниципального района, с 5 до 8 единиц;
- увеличить количество работников и добровольцев, принимающих участие в социально значимых проектах СОНКО, от 140 до 200 человек;
- увеличить количество граждан муниципального района, охваченных социально значимыми проектами, от 2400 до 2550 участников;
- увеличить количество мероприятий, акций, проектов, реализуемых СОНКО, с 340 до 360 единиц;
- увеличить количество публикаций о деятельности СОНКО в СМИ с 4 до 8 единиц;
- увеличение количества решений органов местного самоуправления муниципальных образований, принятых по инициативе групп граждан, с 2 до 7 единиц.

5. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы: 2014 - 2017 годы.
Предполагается в течение четырех лет действия муниципальной программы одновременно с акцентом, направленным на повышении эффективности деятельности действующих СОНКО, с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения, вовлечь население в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций по исполнению социально значимых проектов.

6. Механизм реализации Программы

Программа реализуется в соответствии с принятым нормативно-правовым актом Администрации муниципального района. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы утверждается решением районного Собрания депутатов на очередной финансовый год. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом и краевым бюджетным законодательством.
Основной механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов:
- нормативно-правовых актов Администрации муниципального района;
- перечня организационных работ по подготовке и проведению программных мероприятий с определением объемов финансирования.

7. Финансовое обеспечение Программы
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 06.07.2015 № 716)

Общий объем финансирования Программы составит 4665,0 тыс. руб., в том числе:
за счет средств муниципального бюджета 4025,0 тыс. руб., в том числе по годам
2014 г. - 1015,0 тыс. руб.
2015 г. - 1940,0 тыс. руб.
2016 г. - 520,0 тыс. руб.
2017 г. - 550,0 тыс. руб.
за счет внебюджетных средств 640,0 тыс. руб., в том числе по годам
2014 г. - 290.0 тыс. руб.
2015 г. - 250,0 тыс. руб.
2016 г. - 50,0 тыс. руб.
2017 г. - 50,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

8. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее исполнения

Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Администрацией муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы следит за ходом реализации Программы, выявляет несоответствие фактических результатов реализации Программы плановым показателям.
Соисполнители Программы обеспечивают своевременное исполнение мероприятий по реализации Программы согласно утвержденному плану, а также несут ответственность за нецелевое использование выделенных средств из бюджета муниципального района.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ежегодных и конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит ежегодную оценку эффективности Программы;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района отчет о ходе реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района до 01 марта года, следующего за отчетным годом;
- размещает на официальном сайте Администрации муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе ее реализации:
для подготовки квартального отчета в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
В представляемую соисполнителем Программы информацию должны входить:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;
- информация о выполнении качественных и количественных показателей для оценки эффективности.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы муниципального района, Правительства и Губернатора края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по результатам завершения выполнения Программы, а также по итогам завершения реализации Программы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы.
При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация (сведения) годовых (квартальных) отчетов соисполнителей Программы о результатах выполнения мероприятий. Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку эффективности реализации Программы по степени достижения поставленной цели, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы;
- подведение итогов выполнения Плана мероприятий Программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию;
- оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу;
- оценку степени достижения цели и решения задач Программы в целом.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в муниципальном районе.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленной цели, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы, осуществляется с учетом достижения целевых индикаторов, приведенных в Приложении № 1 к Программе. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю.
Степень достижения цели и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации Программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:



где: Дпз - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
К - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета рассчитывается по формуле:



где:
О - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета в рассматриваемом периоде рассчитывается как:



Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации Программы. Показатель оценки эффективности реализации Программы (Оэп) рассчитывается по формуле:



где:
Дпз - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
Уун - уровень удовлетворенности населения деятельностью Администрации муниципального района и его структурными подразделениями.
Поставленная цель и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям

0,8 <= Оэп <= 1,0.

В том случае, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям Оэп < 0,8, ответственным исполнителем Программы проводится анализ результатов реализации мероприятий Программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки.

Заместитель Главы Администрации
муниципального района по
социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Содействие развитию и поддержка социально
ориентированных некоммерческих организаций
в Советско-Гаванском муниципальном районе
Хабаровского края на 2014 - 2017 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВЕТСКО-ГАВАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 06.07.2015 № 716)

№ показателя
Наименование показателя
Единица измерения
Базовый показатель (2013 г.)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Количество СОНКО, получивших поддержку из бюджета муниципального района
Ед.
5
6
7
7
8
2
Прирост количества граждан, охваченных социально значимыми проектами
Чел.
2400
2420
2450
2500
2550
3
Прирост количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах
Чел.
140
160
180
190
200
4
Количество средств, выделенных бюджетом муниципального района на поддержку деятельности СОНКО
Тыс. руб.
308,0
1015,0
1940,0
520,0
550,0
5
Количество средств, привлеченных СОНКО на реализацию проектов (за исключением средств районного бюджета)
Тыс. руб.
40,0
290,0
250,0
50,0
50,0
6
Количество мероприятий, акций, проектов, реализуемых СОНКО
Ед.
340
345
350
355
360
7
Количество публикаций о деятельности СОНКО в СМИ
Ед.
4
5
6
7
8
8
Количество решений муниципального района, принятых по инициативе группы граждан
Ед.
2
4
5
6
7

Показатель 1 рассчитывается Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района самостоятельно на основе фактических данных СОНКО.
Показатель 2 рассчитывается Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района самостоятельно по формуле , где - количество граждан, охваченных социально значимыми проектами в i-м и i-1 годах соответственно, на основе данных, полученных от СОНКО, с периодичностью один раз в квартал.
Показатель 3 рассчитывается Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района самостоятельно по формуле , где: - количество работников и добровольцев в i-м и i-1 годах соответственно, на основе данных, полученных от СОНКО, с периодичностью один раз в квартал.
Показатель 4 определяется Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района самостоятельно на основе данных Финансового управления Администрации муниципального района и бухгалтерского учета с периодичностью один раз в квартал.
Показатели 5, 6, 7 определяются Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района самостоятельно на основе данных, полученных от СОНКО, с периодичностью один раз в квартал.
Показатель 8 определяется Управлением по социальным вопросам Администрации муниципального района самостоятельно на основе данных, полученных от подразделений Администрации муниципального района, с периодичностью один раз в квартал.

Заместитель Главы Администрации
муниципального района по
социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Содействие развитию и поддержка социально
ориентированных некоммерческих организаций
в Советско-Гаванском муниципальном районе
Хабаровского края на 2014 - 2017 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ
И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВЕТСКО-ГАВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 06.07.2015 № 716)

№ п/п
Перечень мероприятий
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.)
Срок исполнения
Исполнители мероприятий
Ожидаемые конечные результаты
всего
в том числе
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1. Обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО.

1.1.
Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам оказания финансовой, информационной и консультационной поддержки СОНКО
В рамках текущего финансирования

-
-
-
-
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Формирование нормативно-правовых и организационных условий для оказания поддержки СОНКО
1.2.
Повышение уровня профессиональной подготовки и социальной компетентности специалистов муниципального района и сотрудников СОНКО
В рамках текущего финансирования

-
-
-
-
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Увеличение численности высококвалифицированных специалистов в администрации района и сотрудников СОНКО
1.3.
Координация деятельности органов местного самоуправления и НКО в интересах развития социально ориентированной деятельности в районе
В рамках текущего финансирования

-
-
-
-
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и НКО
1.4.
Предоставление мер финансовой поддержки районному Совету ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, всего, в том числе:
Районный бюджет
2955,0
735,0
1670,0
270,0
280,0
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Прирост количества граждан, охваченных социально значимыми проектами СОНКО
Внебюджетные средства
640,0
290,0
250,0
50,0
50,0
- для активной деятельности первичных организаций и ветеранских клубов районного Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов
Районный бюджет
720,0
170,0
180,0
180,0
190,0
Внебюджетные средства
90,0
20,0
30,0
20,0
20,0
- для проведения ремонта квартир и балконов ветеранам ВОВ, участникам трудового фронта, персональным пенсионерам
Районный бюджет
165,0
65,0
40,0
30,0
30,0
Внебюджетные средства
50,0
20,0
10,0
10,0
10,0
- для проведения реконструкции, текущих ремонтов памятников и мемориалов, посвященных Великой Отечественной войне
Районный бюджет
1920,0
500,0
1300,0
60,0
60,0
Внебюджетные средства
490,0
250,0
200,0
20,0
20,0
- для организации подготовки и проведения салюта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Районный бюджет
150,0
-
150,0
-
-
Внебюджетные средства
10,0
-
10,0
-
-
1.5.
Предоставление мер финансовой поддержки для активной деятельности Ассоциации коренных и малочисленных народов Севера и Дальнего Востока
Районный бюджет
355,0
80,0
90,0
90,0
95,0
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрация муниципального района, отдел природопользования Администрации муниципального района
Прирост количества граждан, охваченных социально значимыми проектами СОНКО
1.6.
Предоставление мер финансовой поддержки для активной деятельности местного отделения Всероссийского общества инвалидов (далее - ВОИ)
Районный бюджет
265,0
100,0
60,0
50,0
55,0
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Прирост количества граждан, охваченных социально значимыми проектами СОНКО
1.7.
Предоставление мер финансовой поддержки для активной деятельности местного отделения Всероссийского общества слепых (далее - ВОС)
Районный бюджет
150,0
40,0
40,0
35,0
35,0
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Прирост количества граждан, охваченных социально значимыми проектами СОНКО
1.8.
Предоставление мер финансовой поддержки для активной деятельности местного отделения Всероссийского общества глухих (далее - ВОГ)
Районный бюджет
40,0
10,0
10,0
10,0
10,0
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Прирост количества граждан, охваченных социально значимыми проектами СОНКО
1.9.
Предоставление мер финансовой поддержки для активной деятельности общества охотников и рыболовов
Районный бюджет
35,0
-
15,0
10,0
10,0
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Прирост количества граждан, охваченных социально значимыми проектами СОНКО
1.10.
Предоставление мер финансовой поддержки для активной деятельности общественной организации "Поворот" (мото-картингисты)
Районный бюджет
155,0
30,0
35,0
40,0
50,0
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Прирост количества граждан, охваченных социально значимыми проектами СОНКО
Всего финансирование по 1 разделу, в том числе

4595,0
1285,0
2170,0
555,0
585,0



Районный бюджет
3955,0
995,0
1920,0
505,0
535,0



Внебюджетные средства
640,0
290,0
250,0
50,0
50,0



2. Информационная деятельность, обеспечение устойчивого развития печатных СМИ

2.1.
Информационное сопровождение деятельности СОНКО в средствах массовой информации муниципального района
В рамках текущего финансирования, в рамках муниципального задания

-
-
-
-
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, МАУ "Редакция газеты "Советская звезда"
Информирование населения о деятельности СОНКО, увеличение доли населения, участвующего в СОНКО
2.2.
Проведение семинаров и иных мероприятий среди СОНКО по обмену опытом и распространению лучших практик
В рамках текущего финансирования

-
-
-
-
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Повышение уровня знаний представителей СОНКО
2.3.
Создание, техническая поддержка и обновление интернет-сайта "Гражданское общество Советско-Гаванского муниципального района" в рамках официального сайта Администрации муниципального района
В рамках текущего финансирования

-
-
-
-
2014 - 2017 гг.
Сектор информатики Администрации муниципального района, Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Информирование населения о развитии гражданского общества муниципального района в Интернете. Создание интернет-площадки для взаимодействия СОНКО
2.4.
Организация и проведение спартакиад для представителей СОНКО
В рамках текущего финансирования
36,0
10,0
10,0
8,0
8,0
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Увеличение доли населения - представителей СОНКО, занимающихся физической культурой и спортом
2.5.
Проведение социологических опросов социального самочувствия жителей муниципального района
В рамках текущего финансирования

-
-
-
-
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Оценка эффективности деятельности, определение доли населения района, участвующего в решении вопросов местного самоуправления
2.6.
Изготовление и размещение социальной рекламы (наружной рекламы), направленной на патриотическое воспитание граждан, популяризацию массовых видов спорта, пропаганду здорового образа жизни, мотивацию граждан на активное участие в трудовой и общественной деятельности, на развитие добровольческого движения

34,0
10,0
10,0
7,0
7,0
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Повышение уровня развития патриотического воспитания, пропаганда здорового образа жизни, мотивация граждан на активное участие в общественной деятельности
Всего финансирование по 2 разделу
Районный бюджет
70,0
20,0
20,0
15,0
15,0



3. Повышение роли и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

3.1.
Поддержка инициатив общественных объединений и иных объединений граждан по решению вопросов местного значения
В рамках текущего финансирования

-
-
-
-
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Повышение вовлеченности граждан в решение вопросов местного самоуправления
3.2.
Организация разъяснительной работы по вопросам участия населения в осуществлении местного самоуправления
В рамках текущего финансирования

-
-
-
-
2014 - 2017 гг.
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Повышение информированности граждан по вопросам участия в осуществлении местного самоуправления
Итого финансирование по программе,

4665,0
1305,0
2190,0
570,0
600,0



в том числе:
Районный бюджет
4025,0
1015,0
1940,0
520,0
550,0



Внебюджетные средства
640,0
290,0
250,0
50,0
50,0




Заместитель Главы Администрации
муниципального района по
социальным вопросам
Ю.М.Мельзединов


------------------------------------------------------------------