По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11.07.2013 N 192-ра "Об утверждении Плана мероприятий муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" по достижению целевых показателей в социальной сфере"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июля 2013 г. № 192-ра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
(ДОРОЖНОЙ КАРТЫ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ" ПО ДОСТИЖЕНИЮ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации города
Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)

В целях реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, во исполнение п. 3 распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 26 февраля 2013 г. № 58-ра "Об организации выполнения поручений, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.":
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий (дорожную карту) муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" по достижению целевых показателей в социальной сфере (далее по тексту - План мероприятий).
2. Отделу образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, отделу культуры и средств массовой информации администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, отделу по физической культуре и спорту администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края:
2.1. Обеспечить реализацию Плана мероприятий.
2.2. Предоставлять результаты мониторинга исполнения Плана мероприятий в управление экономического развития администрации города Комсомольска-на-Амуре ежеквартально, в срок до 10 числа, следующего за отчетным кварталом.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Гусеву Л.Д., заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Овсейко Т.Г.

Глава города
В.П.Михалев





УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 11 июля 2013 г. № 192-ра

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"
ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации города
Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)

1. Мероприятия в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре",
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1.1. Основные направления
Основные задачи и мероприятия, направленные на ликвидацию переуплотнения в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", находящихся в центральной части и Привокзальном районе города, указаны в долгосрочной краевой целевой программе Хабаровского края "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 гг.", муниципальной целевой программе "Повышение качества дошкольного образования в системе дошкольного воспитания в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2011 - 2013 годы", в том числе:
- сохранение и увеличение сети дошкольных учреждений, создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также поддержка вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных дошкольных организаций, увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей.
Обеспечение высокого качества муниципальных услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- повышение профессионального уровня кадрового потенциала в муниципальных дошкольных учреждениях;
- внедрение системы оценки качества муниципальной системы дошкольного образования.
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
- участие в апробации региональных моделей эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками учреждений дошкольного образования города Комсомольска-на-Амуре;
- разработку и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением, эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения города Комсомольска-на-Амуре;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию превышения норм по загрузке групп дошкольных образовательных учреждений в городе Комсомольске-на-Амуре, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки качества деятельности учреждений дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает привлечение молодых талантливых педагогов, повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных учреждений (в том числе доли педагогов, имеющих квалификационные категории).

1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования города Комсомольска-на-Амуре

№ п/п

Ед. измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Численность детей 1,5 - 6,5 лет
тыс. человек
18,3
18,4
18,3
18,2
17,9
17,7
(п. 1 в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
2
Охват детей программами дошкольного образования
процентов
78,1
77,8
80,3
81,6
82,5
82,5
3
Численность воспитанников дошкольного образования
тыс. человек
14,3
14,3
14,6
14,6
14,6
14,6
4
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании
тыс. мест
14,3
14,3
14,6
14,6
14,6
14,6
5
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные учреждения (ежегодно) - всего
тыс. мест
0
0,095
0
0
0
0
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
6
за счет вновь создаваемых мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях - всего
тыс. мест
0
0,095
0
0
0
0
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)

из них:








строительство новых зданий дошкольных образовательных учреждений
тыс. мест
0
0,095
0
0
0
0
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)

создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях (капитальный ремонт, реконструкция)
тыс. мест
0
0
0
0
0
0

возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий дошкольных образовательных учреждений
тыс. мест
0
0
0
0
0
0
7
численность работников дошкольных образовательных учреждений:
тыс. человек
3,4
3,3
3,3
3,4
3,4
3,4
в том числе педагогические работники
тыс. человек
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
(п. 7 в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)

2. Мероприятия в общем образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре",
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

2.1. Основные направления
Основные задачи и мероприятия, направленные на комплексное развитие системы общего образования в городе Комсомольске-на-Амуре, обеспечивающие доступность качественного общего образования, указаны в муниципальной целевой программе "Развитие общего образования в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на период 2013 - 2015 годы", в том числе:
- повышение эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития общего образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, обеспечение инновационного характера развития сферы образования;
- создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья школьников.
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- участие в формировании системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- участие в апробации программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя внедрение системы оценки качества общего образования.
Внедрение эффективного контракта в общеобразовательных учреждениях города Комсомольска-на-Амуре включает в себя:
- участие в апробации региональных моделей эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками в системе общего образования города Комсомольска-на-Амуре;
- разработку и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением, эффективностью деятельности руководителя общеобразовательного учреждения города Комсомольска-на-Амуре;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2.2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности учреждений общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает повышение профессионального уровня кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общеобразовательных учреждениях города.

2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования города Комсомольска-на-Амуре

№ п/п

Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
тыс. человек
24,2
24,8
25,0
25,0
25,0
25,0
2
Численность обучающихся по программам общего образования
тыс. человек
23,3
23,5
23,9
24,2
24,2
24,2
3
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя
человек
14,9
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
4
Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по новым образовательным стандартам (к 2018 г. обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов)
процентов
34,2
45,5
58,0
70,8
76,4
79,2

3. Мероприятия в дополнительном образовании
детей, направленные на повышение эффективности
и качества услуг в сфере образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре", соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

3.1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Внедрение эффективного контракта в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей включает в себя:
- участие в апробации региональных моделей эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками муниципальных учреждений дополнительного образования детей города Комсомольска-на-Амуре;
- разработку и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей муниципальных учреждений дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением, эффективностью деятельности руководителя учреждения дополнительного образования детей города Комсомольска-на-Амуре;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

3.2. Ожидаемые результаты
Не менее 83 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.

3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей города Комсомольска-на-Амуре


Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет
тыс. человек
34,6
34,6
34,6
34,6
34,6
34,7
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет
процентов
82,7
82,7
83,0
83,8
84,5
84,5
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)

4. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы
образования (включая дополнительное образование детей)
и мероприятия по достижению данных показателей городского
округа "Город Комсомольск-на-Амуре"

4.1. С ростом эффективности и качества предоставляемых населению услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы)

2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования за текущий год к предыдущему году, %
134,6
110,0
100,0
110,0
110,0
111,2
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за текущий год к предыдущему году, %
154,0
110,0
100,0
110,0
110,0
111,2
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей за текущий год к предыдущему году, %
149,8
117,3
100,0
116,5
116,1
117,0
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %
75,4
77,1
77,3
77,5
77,5
77,5
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %
0
0
0
0
0
0
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, %
100
100
100
100
100
100
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования (дошкольные образовательные организации ОАО "РЖД"), предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные учреждения дошкольного образования, %
2,8
2,8
2,8
2,8
2,8
2,8
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, %
-
91,1
100
100
100
100
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений, в которых оценка деятельности учреждения, руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования, %
-
60,0
100
100
100
100
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений, %
14,3
15,7
17,2
18,1
19,2
20,0
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, %
0
0
0
0
0
0
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %
19,6
20,0
19,5
16,3
12,0
8,0
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет, %
14,8
14,8
15,5
16,0
16,5
17,0
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей эстетической направленности (школы искусств), в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет, %
7,5
8,1
8,1
8,3
8,3
8,3
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей по отрасли "Образование", в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет, %
59,1
59,4
59,5
59,7
59,7
59,7
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности за текущий год к предыдущему году, %
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
111,1
108,9
100,0
111,7
122,2
110,5
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
Соотношение среднемесячной заработной платы среднего медицинского персонала муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности за текущий год к предыдущему году, %
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
139,5
117,7
100,0
115,1
127,5
110,5
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей эстетической направленности (школы искусств) за текущий год к предыдущему году, %
(введено распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
112,6
119,9
100,0
109,1
122,2
110,5
(введено распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)

Мероприятия по достижению целевых показателей (индикаторов) приведены в приложении.

5. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников
учреждений образования (включая дополнительное образование
детей) городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"

5.1. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений образования (в том числе дополнительного образования детей) будут реализовываться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Регионального плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. № 290-рп, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. При этом объемы финансирования, предусматриваемые на реализацию мероприятий, должны соотноситься с выполнением учреждениями установленных показателей эффективности и целевых индикаторов.
5.2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений образования (в том числе дополнительного образования детей), являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений образования, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в том числе:
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
- педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Хабаровского края

(процентов)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
100
100
100
100
100
100

- педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате по Хабаровскому краю

(процентов)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
100
100
100
100
100
100

- педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате по Хабаровскому краю

(процентов)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
75
80
85
90
95
100

- среднего медицинского персонала муниципальных учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате по Хабаровскому краю

(процентов)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
75,6
76,2
79,3
86,3
95,0
100

2) численность работников муниципальных учреждений образования, в том числе:
- численность педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования

(тыс. человек)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4

- численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

(тыс. человек)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)

- численность педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей

(тыс. человек)
Сфера бюджетной отрасли
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Образование
0,23
0,23
0,23
0,23
0,23
0,23
Физическая культура и спорт
0,119
0,119
0,125
0,127
0,129
0,131
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
Культура
0,127
0,121
0,128
0,128
0,128
0,128
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)
Итого:
0,476
0,470
0,483
0,485
0,487
0,489
(в ред. распоряжения администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)

6. Мероприятия, направленные на повышение эффективности
и качества услуг в сфере культуры муниципального
образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
(в ред. распоряжения администрации города
Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)

6.1. Цели мероприятий
Целями мероприятий являются:
1) повышение качества жизни жителей муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения;
2) обеспечение повышения размера реальной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры за счет структурных преобразований, направленных на повышение доступности и качества услуг, предоставляемых населению;
3) развитие и сохранение кадрового потенциала муниципальных учреждений культуры;
4) повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
5) сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
6) создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры муниципального образования городского округа "Город Комсомольска-на-Амуре".

6.2. Проведение структурных преобразований в сфере культуры
В рамках структурных преобразований в сфере культуры предусматривается:
1) повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
2) обеспечение доступности к культурному продукту путем развития информатизации сферы культуры (создание электронных ресурсов библиотек, центров общественного доступа, развитие музейно-выставочной деятельности, проведение интерактивных конкурсов, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") материалов о наиболее интересных и популярных мероприятиях, проведенных и планируемых к проведению, и т.п.);
3) создание условий для творческой самореализации граждан (развитие профессионального искусства, поддержка и развитие художественно-творческой деятельности, активизация народного творчества);
4) вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта посредством участия в самодеятельных и народных коллективах;
5) участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности граждан муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
6) совершенствование системы поддержки одаренных детей и молодежи;
7) повышение профессионального уровня работников муниципальных учреждений культуры, обучение новым технологиям и формам работы.

6.3. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
6.3.1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) Индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры:

(процентов)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
82,61
86,4
83,0
83,0
83,0
83,0

2) Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-31 <*>
45
2,9
3,0
3,0
3,0

--------------------------------
<*> снижение целевого показателя (индикатора) произошло в связи с чрезвычайной ситуацией 2013 года (паводок).

3) Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

(процентов)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
28
21,2
7,5
8,5
9,5
10,5

4) Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2,5
2,6
3,2
3,8
4,5
5,0

5) Увеличение доли общедоступных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в общем количестве общедоступных библиотек на территории города:

(процентов)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
50,0
66,6
66,6
83,0
100,0
100,0

6) Количество театров, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве театров на территории муниципального образования:

(процентов)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

7) Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых на территории муниципального образования:

(ед.)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
124,0
135,0
145,0
160,0
178,0
226,0

8) Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
7,9
8,3
5,5
5,6
5,65
5,7

9) Увеличение посещаемости музейных учреждений:

(количество посещений на одного жителя в год)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
0,6
0,64
0,65
0,69
0,70
0,80

10) Увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия:

(процентов)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1,2
1,2
25,2
35,0
45,0
50,0

11) Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования:

(процентов)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
84,0
84,1
84,1
84,1
84,5
84,5

12) Объем поступлений от приносящей доход деятельности, направляемый на повышение заработной платы (с учетом налогов, нарастающим итогом):

(тыс. рублей)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
3 179,2
6 926,9
11 978,0
17 331,0
22 953,0
28 855,0

6.3.2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников муниципальных учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг, заключение с работниками учреждений "эффективных контрактов";
2) поэтапный рост оплаты труда работников отрасли "Культура", достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
3) переподготовка, повышение квалификации, увеличение доли квалифицированных кадров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры.

6.4. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
6.4.1. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" осуществляются с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, Методических рекомендаций по внесению изменений в планы мероприятий ("дорожные карты") (Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 32-01-39/04-НМ), а также Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2606-р. При планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных рассматриваются библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
6.4.2. Целевыми показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений отрасли "Культура", являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы по региону:

(процентов)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
56,5
62,6
65,5
82,4
100,0
100,0

2) Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры:

(человек)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
476
472
470
470
465
460

3) Объем средств, полученных за счет проведения мероприятий по оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, нарастающим итогом:

(тыс. руб.)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
x
x
759,1
759,1
4 218,7
8 042,0

4) Уровень среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":

(руб.)
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год

7. Основные мероприятия, направленные
на повышение эффективности и качества
предоставляемых услуг в сфере культуры
(в ред. распоряжения администрации города
Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра)

№ п/п
Наименование мероприятия
Результат
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
Совершенствование системы оплаты труда
1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников
муниципальные правовые акты
отдел культуры администрации города
ежегодно
2.
Привлечение средств от приносящей доход деятельности на повышение заработной платы (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению платных услуг, повышению доступности информации об услугах учреждений культуры)
муниципальные правовые акты, локальные нормативные акты, аналитические записки
отдел культуры администрации города, муниципальные учреждения культуры
ежегодно
3.
Внесение изменений в положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры
муниципальные правовые акты, локальные нормативные акты
отдел культуры администрации города, муниципальные учреждения культуры
ежегодно по мере необходимости
4.
Внедрение систем нормирования труда в муниципальных учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 504
муниципальные правовые акты, локальные нормативные акты
отдел культуры администрации города, муниципальные учреждения культуры
2015 - 2018 г.

Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений
5.
Представление руководителями муниципальных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также гражданами, претендующими на занятие соответствующей должности
справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
руководители муниципальных учреждений культуры
ежегодно
6.
Размещение сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в сети "Интернет"
справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
руководители муниципальных учреждений культуры, отдел культуры администрации города
ежегодно
7.
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя муниципального учреждения культуры, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности
акты проверок
отдел культуры администрации города
ежегодно
8.
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями муниципальных учреждений культуры (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329
дополнительные соглашения к трудовым договорам, трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений культуры
отдел культуры администрации города
2013 - 2014
9.
Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей муниципальных учреждений культуры и средней заработной платы работников в кратности от 1 до 8
муниципальные правовые акты
отдел культуры администрации города
ежегодно
10.
Разработка и утверждение методики оценки деятельности руководителя муниципального учреждения культуры для назначения выплат стимулирующего характера
муниципальные правовые акты
отдел культуры администрации города
ежегодно

Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
11.
Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников муниципальных учреждений культуры в целях обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
повышение профессионального уровня персонала
отдел культуры администрации города, муниципальные учреждения культуры
ежегодно
12.
Внедрение профессиональных стандартов в сфере культуры
муниципальные правовые акты, локальные нормативные акты
отдел культуры администрации города, муниципальные учреждения культуры
2015 - 2018 гг.
13.
Проведение аттестации работников муниципальных учреждений культуры с последующим их переводом на "эффективный контракт"
локальные нормативные акты, акты заседаний аттестационной комиссии
муниципальные учреждения культуры
ежегодно
14.
Внедрение показателей эффективности деятельности работников муниципальных учреждений культуры и заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективного контракта") в сфере культуры
локальные нормативные акты, дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками
муниципальные учреждения культуры
ежегодно
15.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал муниципальных учреждений культуры с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов
муниципальные правовые акты, локальные нормативные акты
отдел культуры администрации города, муниципальные учреждения культуры
ежегодно

Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
16.
Проведение предварительного анализа уровня и динамики средней заработной платы работников учреждений культуры в целях недопущения отставания от установленных "Дорожной картой" целевых показателей средней заработной платы работников учреждений культуры
аналитические справки
отдел культуры администрации города
ежемесячно
17.
Планирование дополнительных расходов бюджета на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры
муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования
отдел культуры администрации города
2014 - 2017
18.
Оптимизация численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала
предоставление отчетности
отдел культуры администрации города, муниципальные учреждения культуры
ежегодно
19.
Оптимизация расходов на содержание и функционирование муниципальных учреждений культуры, в том числе: оценка возможности перевода отдельных функций по обеспечению деятельности учреждений на условия аутсорсинга
аналитические справки
отдел культуры администрации города, муниципальные учреждения культуры
ежегодно
20.
Разработка и утверждение муниципальными учреждениями культуры планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ), совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников
локальные акты учреждений
муниципальные учреждения культуры
ежегодно
21.
Информационное сопровождение "дорожной карты" - проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение совещаний и другие мероприятия
публикации в средствах массовой информации, в сети "Интернет", проведение совещаний и других мероприятий
отдел культуры администрации города
ежегодно

8. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы
культуры и мероприятия по достижению данных показателей
городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"

Утратил силу. - Распоряжение администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.08.2015 № 187-ра.





Приложение
к Плану
мероприятий (дорожной карте)
муниципального образования городского округа
"Город Комсомольск-на-Амуре" по достижению
целевых показателей в социальной сфере

1. Мероприятия по достижению целевых показателей
(индикаторов) качества муниципальных услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту в городе Комсомольске-на-Амуре

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Сроки реализации
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
1.1. Комплекс мероприятий, направленный на повышение доступности дошкольного образования в городе Комсомольске-на-Амуре
1.1.1.
Создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, а также вариативных форм дошкольного образования, в рамках реализации ведомственных целевых программ по развитию системы дошкольного образования:
Органы местного самоуправления
2013 - 2015 годы
Реализация мероприятий (дорожной карты), направленных на сохранение, расширение и оптимизацию сети образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования города Комсомольска-на-Амуре, в целях увеличения доли детей в возрасте от 1 года до 6 лет, получающих дошкольные услуги

- разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных учреждений для повторного применения
-"-


1.1.2.
Создание условий для развития негосударственного сектора:
- разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта РФ, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)
Органы местного самоуправления
2013 год

1.2. Комплекс мероприятий, направленный на обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования города Комсомольска-на-Амуре
1.2.1.
Организация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее по тексту - ФГОС) дошкольного образования:

2014 - 2017 годы
Организация внедрения государственных образовательных стандартов дошкольного образования

- разработка и утверждение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования
Органы местного самоуправления
2014 год
Разработка и утверждение нормативных правовых актов в муниципалитете, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования

- разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
Органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных учреждений
2014 год
Разработка и реализация плана мероприятий по приведению перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды

- разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
Органы местного самоуправления
2013 - 2014 год
Выполнение требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

- разработка и реализация основных образовательных программ (далее по тексту - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Дошкольные образовательные учреждения, руководители дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2017 годы
Наличие в дошкольных учреждениях к 2017 году разработанных ООП в соответствии с ФГОС
1.2.2.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:
Органы местного самоуправления Муниципальные дошкольные образовательные учреждения
2013 - 2018 годы
Увеличение удельного веса численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

- разработка типовой должностной инструкции педагога дошкольного образования, включающая характер взаимодействия педагога с детьми, направленной на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
Органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных учреждений дошкольного образования
2013 год
Подготовка предложений для разработки типовой должностной инструкции педагога дошкольного образования

- разработка (совершенствование) персонифицированной модели повышения квалификации с доведением средств по нормативу на повышение квалификации дошкольных образовательных учреждений
Органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы


- реализация командного подхода к повышению квалификации
-"-
2014 - 2018 годы
Разработка мероприятий по стимулированию командного подхода по повышению квалификации

- организация профессиональной переподготовки специалистов, не имеющих специального образования
-"-
2013 - 2015 годы
Разработка комплекса мер по организации профессиональной переподготовки педагогов, не имеющих специального образования
1.2.3.
Участие в апробации модели процедуры внедрения системы оценки качества дошкольного образования:
Органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2017 годы
Оценка деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников будет осуществляться на основании показателей деятельности подведомственных муниципальных учреждений дошкольного образования не менее чем в 80% дошкольных образовательных учреждений муниципального образования

- участие в проекте "Разработка и апробация модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования" (Москва, ФИПИ)
Органы местного самоуправления
2013 год


- разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников
-"-
2013 - 2014 годы


- участие в проведении опроса родителей и педагогических работников об отношении респондентов к системе оценки качества образования
-"-
2014 - 2018 год


- участие в мониторинге удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик
-"-
2015 - 2018 годы

1.3. Комплекс мероприятий, направленный на внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании города Комсомольска-на-Амуре
1.3.1.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных учреждений дошкольного образования города Комсомольска-на-Амуре:
Органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных учреждений дошкольного образования
2013 - 2015 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Хабаровского края

- участие в апробации региональных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании города Комсомольска-на-Амуре

2013 - 2014 годы


- планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Комсомольска-на-Амуре в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы

1.3.2.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных учреждений дошкольного образования города Комсомольска-на-Амуре:
Органы местного самоуправления
2014 - 2018 годы


- разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей муниципальных учреждений дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением, эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения дошкольного образования

2014 - 2015 годы


- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора
Органы местного самоуправления
2014 - 2018 годы

1.3.3.
Участие в информационных и мониторинговых мероприятиях по введению эффективного контракта:
Органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования

- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

2013 - 2018 годы


- организация сбора и обработки данных в целях проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования (в т.ч. выявление лучших практик) в городе Комсомольске-на-Амуре
-"-
2015, 2017 годы

2. Мероприятия по достижению целевых показателей (индикаторов) качества муниципальных услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту в городе Комсомольске-на-Амуре
2.1. Комплекс мероприятий, направленный на достижение новых качественных образовательных результатов в городе Комсомольске-на-Амуре
2.1.1.
Реализация комплекса мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города:
Органы местного самоуправления с участием руководителей и педагогических работников учреждений общего образования



- реализация плана мероприятий муниципального уровня по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Комсомольска-на-Амуре на 2010 - 2014 гг.

2013 - 2014 годы
Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по новым ФГОС, отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее по тексту - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ

- реализация плана мероприятий муниципального уровня по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях города Комсомольска-на-Амуре на 2013 - 2018 г.г.

2015 - 2018 годы

2.1.2.
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
Органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных учреждений общего образования
2013 - 2018 годы


- организация и проведение мониторинга по определению степени социализации обучающихся
-"-
2013 - 2018 годы
Подготовка аналитической справки о степени социализации обучающихся

- организация и проведение мониторинга качества предметных компетенций обучающихся 1 - 4, 5 - 8, 10, 11 классов
-"-
2013 - 2018 годы
Принятие управленческих решений по сокращению отставания наименее благополучных групп учащихся, разрыва между школами по уровню качества образования

- организация и проведение мониторинга по оценке уровня готовности первоклассников к обучению в школе
2013 - 2018 годы

Разработка методических материалов для учителей с целью построения индивидуальных траекторий развития учащихся по итогам мониторинга

- организация и проведение мониторинга по оценке уровня готовности к обучению в основной школе выпускников начальной школы
2014 - 2018 годы

Принятие управленческих решений по сокращению отставания наименее благополучных групп учащихся, разрыва между школами по уровню качества образования
2.2. Комплекс мероприятий, направленный на обеспечение доступности качественного образования в городе Комсомольске-на-Амуре
2.2.1.
Участие в апробации модели процедуры внедрения системы оценки качества общего образования:
Органы местного самоуправления



- разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений общего образования, их руководителей и основных категорий работников
-"-
2013 - 2018 годы


- мониторинг удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
-"-
2014 - 2017 годы

2.3. Комплекс мероприятий по повышению эффективности управления педагогическим кадровым ресурсом города Комсомольска-на-Амуре
2.3.1.
Развитие механизмов непрерывного педагогического образования
Органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных учреждений
2013 - 2015 годы


- участие в реализации модели организации постдипломной адаптации выпускников педагогических специальностей, трудоустроившихся в образовательные учреждения


Успешная профессиональная адаптация выпускников педагогических специальностей, повышение показателя закрепляемости молодых специалистов в образовательных учреждениях

- организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников сферы "Образование" города Комсомольска-на-Амуре в соответствии с нормативной базой краевой модели персонифицированного повышения квалификации и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"


Своевременное повышение квалификации руководящими и педагогическими работниками
2.3.2.
Развитие кадровых ресурсов муниципальной системы педагогического образования




- изучение вопроса о введении статусных ступеней педагогических работников в пределах одной должности
Органы местного самоуправления, МКУ "ИМЦ", руководители образовательных учреждений
2014 год
Разработка и внедрение Положения о статусных ступенях педагогических работников

- разработка и реализация мероприятий, регламентирующих деятельность наставников молодых педагогов в образовательных учреждениях
Органы местного самоуправления, МКУ "ИМЦ", руководители образовательных учреждений
2014 год
Регламентация деятельности наставников, повышение качества сопровождения молодых педагогов в период их профессиональной адаптации

- разработка и реализация мероприятий по развитию кадрового потенциала школ, работающих в сложных социальных условиях
Органы местного самоуправления, руководители образовательных учреждений
2013 - 2015 годы
Повышение уровня профессионализма руководящих и педагогических кадров школ, находящихся в сложных социальных условиях
2.3.3.
Формирование механизмов, обеспечивающих своевременную ротацию и эффективное замещение педагогических кадров в учреждениях образования




- привлечение образовательного кредита для формирования муниципального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров в рамках реализации постановления Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2008 г. № 312-пр "О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы Хабаровского края"
Органы местного самоуправления, руководители образовательных учреждений
2013 - 2018 годы
Увеличение количества студентов педагогических специальностей, обучающихся на условиях целевого заказа

- формирование муниципальной базы кадрового резерва руководителей и заместителей образовательных учреждений
Органы местного самоуправления
2013 год
Создание муниципальной базы кадрового резерва

- участие в подготовке методических рекомендаций по эффективному формированию и использованию кадрового резерва
Органы местного самоуправления, руководители образовательных учреждений
2014 год
Создание и внедрение методических рекомендаций по формированию и использованию резерва, совершенствование работы по подготовке кадрового резерва

- организация переподготовки педагогических работников, не имеющих специального диплома об образовании

2013 - 2018 годы
Приведение уровня квалификации педагогических работников в соответствие с требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н

- участие в разработке нормативно-правовых актов, регламентирующих обучение педагогических работников в аспирантуре
Органы местного самоуправления
2013 - 2015 годы
Увеличение количества работников системы "Образование" города Комсомольска-на-Амуре, обучающихся в аспирантуре
2.4. Комплекс мероприятий, направленный на внедрение эффективного контракта в общем образовании города Комсомольска-на-Амуре
2.4.1.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования города Комсомольска-на-Амуре:
Органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных учреждений
2014 - 2015 годы


- участие в апробации региональных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом следующих рекомендаций:
-"-
2014 - 2015 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней

внедрение и апробация муниципальных моделей эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования


заработной плате по экономике, сложившейся в Хабаровском крае; рост удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности

планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы
учителей общеобразовательных учреждений
2.4.2.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных учреждений:
Органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных учреждений
2014 - 2018 годы


- разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективности деятельности руководителя общеобразовательного учреждения

2014 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате по экономике, сложившейся в Хабаровском крае; рост удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений

- проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора

2013 - 2018 годы

2.4.3.
Участие в информационном и мониторинговом сопровождении введения эффективного контракта:
Органы местного самоуправления
2013 - 2018 годы


- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
-"-

Удовлетворенность населения качеством предоставления образовательных услуг

- организация сбора и обработки данных для дальнейшего проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования (в т.ч. выявление лучших практик) в городе Комсомольске-на-Амуре
Органы местного самоуправления
2015, 2017 годы

3. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей (образование), соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту в городе Комсомольске-на-Амуре
3.1. Комплекс мероприятий, направленный на расширение потенциала системы дополнительного образования детей
3.1.1.
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей:




- разработка муниципальных программ (проектов) развития дополнительного образования детей
Органы местного самоуправления (по согласованию)
2-е полугодие 2014 года
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по

- расширение объема показателей муниципального задания учреждениям дополнительного образования детей в случае увеличения численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет

2014 - 2018 годы
программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

- разработка механизма взаимодействия учреждений культуры и спорта с образовательными учреждениями в части реализации отдельных мероприятий и программ дополнительного образования детей

2014 год


- мониторинг состояния материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в целях развития инфраструктуры учреждений дополнительного образования детей муниципального образования

2014 год


- мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальных программ развития дополнительного образования детей

2013 - 2018 годы

3.1.2.
Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей

2016 год
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
3.1.3.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:


Число муниципальных образовательных учреждений, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора

- мониторинг возможностей негосударственного сектора предоставления услуг дополнительного образования
Органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2015 годы


- разработка модели взаимодействия муниципальных учреждений дополнительного образования детей с негосударственными организациями
Органы местного самоуправления (по согласованию)
2015 - 2017 годы

3.2. Комплекс мероприятий, направленный на создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
3.2.1.
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов:


Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

- проведение муниципального (городского) этапа Всероссийской олимпиады школьников
Органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы


- организация в каникулярное время профильных смен для одаренных (талантливых) детей и молодежи на базе муниципальных загородных оздоровительных центров
Органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2018 годы


- создание экспериментальных базовых площадок дополнительного образования детей по работе с одаренными детьми
Органы местного самоуправления (по согласованию)
2015 год

3.3. Комплекс мероприятий, направленный на внедрение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
3.3.1.
Внедрение механизмов эффективного контракта в системе дополнительного образования детей




- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками муниципальных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Хабаровского края
Органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 год


- планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда работников образовательных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
Органы местного самоуправления (по согласованию)
2014 - 2017 годы

3.3.2.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей




- размещение информации на информационных Интернет-ресурсах и печатных изданиях
Органы местного самоуправления (по согласованию)
2013 - 2018 годы


- организация разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикаций в СМИ, проведение семинаров

2013 - 2018 годы

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей (физическая культура и спорт), соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту в городе Комсомольске-на-Амуре
4.1. Комплекс мероприятий, направленный на расширение потенциала системы дополнительного образования детей в г. Комсомольске-на-Амуре
4.1.1.
Разработка механизма взаимодействия учреждений культуры и спорта с образовательными учреждениями в части реализации отдельных спортивно-массовых мероприятий:
Отдел до физической культуре и спорту, отдел образования, отдел культуры администрации города
2014 год
Увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования спортивной направленности

- мониторинг состояния материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в целях развития инфраструктуры дополнительного образования города
Отдел по физической культуре и спорту администрации города
2013 - 2018 годы
Проведение мониторинга состояния материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в целях развития инфраструктуры дополнительного образования города

- мониторинг возможностей негосударственного сектора предоставления услуг дополнительного образования спортивной направленности (создание реестра негосударственных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности)
Отдел по физической культуре и спорту администрации города, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности
2014 - 2015 годы

4.1.2.
Разработка модели взаимодействия муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, СДЮШОР № 1, 2 и ДЮСШ № 3, 4 с негосударственными учреждениями и организациями
Отдел по физической культуре и спорту администрации города, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности
2015 год

4.1.3.
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей спортивной направленности:
Отдел по физической культуре и спорту администрации города, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности
2013 - 2014 годы


- разработка системы показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников
Отдел по физической культуре и спорту администрации города, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности
2013 - 2014 годы

4.2. Комплекс мероприятий, направленный на внедрение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей спортивной направленности города Комсомольска-на-Амуре
4.2.1.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности
Отдел по физической культуре и спорту администрации города

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности к среднемесячной заработной плате по экономике Хабаровского края

- планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности
Отдел по физической культуре и спорту администрации города
2014 - 2018 годы

4.2.2.
Обеспечение качества кадрового состава учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности


Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования

- реализация мероприятий по организации курсов повышения квалификации для тренеров-преподавателей и административного состава учреждений дополнительного образования
Отдел по физической культуре и спорту администрации города, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности
2013 - 2018 годы

4.2.3.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей

2013 - 2018 годы


- организация разъяснительной работы в трудовых коллективах по вопросу введения эффективного контракта в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности
-"-
2013 - 2018 годы



------------------------------------------------------------------