По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 08.07.2013 N 1034 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района на 2013 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. № 1034

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 21.08.2013 № 1227, от 07.10.2013 № 1532,
от 23.12.2013 № 2103, от 17.10.2014 № 1849, от 15.12.2014 № 2236,
от 22.06.2015 № 676, от 25.08.2015 № 837)

В соответствии с постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 16.05.2012 № 627 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Советско-Гаванского муниципального района" (в редакции постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 06.03.2013 № 333), в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района на 2013 - 2017 годы".
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.10.2013 № 1532, от 17.10.2014 № 1849)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района по экономике Е.Г.Филиппову.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 8 июля 2013 г. № 1034

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 21.08.2013 № 1227, от 07.10.2013 № 1532,
от 23.12.2013 № 2103, от 17.10.2014 № 1849, от 15.12.2014 № 2236,
от 22.06.2015 № 676, от 25.08.2015 № 837)

ПАСПОРТ
Муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом Советско-Гаванского
муниципального района на 2013 - 2017 годы"
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 07.10.2013 № 1532,
от 17.10.2014 № 1849)

Наименование программы
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района на 2013 - 2017 г." (далее также - Программа)
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.10.2013 № 1532, от 17.10.2014 № 1849)
Заказчик Программы
Администрация Советско-Гаванского муниципального района
Ответственный исполнитель Программы
Комитет по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Комитет)
Соисполнители Программы
Администрация Советско-Гаванского муниципального района,
структурные подразделения Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Цель Программы
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района;
- повышение качества предоставляемых Комитетом муниципальных услуг;
- создание условий для получения максимальных доходов в бюджет Советско-Гаванского муниципального района
Задачи Программы
- оптимизация состава муниципального имущества;
- повышение эффективности управления муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами с долей участия района в их уставном капитале (далее - хозяйственные общества);
- совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности
Основные мероприятия Программы
- преобразование муниципальных предприятий;
- приватизация находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ;
- приватизация муниципального имущества;
- осуществление проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества;
- обеспечение выполнения плановых показателей доходов районного бюджета от использования муниципального имущества;
- принятие мер по обеспечению финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельной работы муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
- оформление возникновения, изменения и прекращения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности;
- проведение технической инвентаризации и оценки муниципального имущества;
- содержание муниципального имущества;
- актуализация сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества
Целевые показатели (индикаторы) Программы
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от приватизации муниципального имущества;
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества;
- удельный вес муниципальных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе муниципальных объектов недвижимости;
- количество реорганизованных, преобразованных и ликвидированных муниципальных предприятий;
- количество ликвидированных хозяйственных обществ и приватизированных пакетов акций (долей) хозяйственных обществ;
- отношение количества проведенных проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества к числу запланированных проверок;
- отношение количества проведенных заседаний балансовых комиссий к числу запланированных заседаний;
- удельный вес муниципальных объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Реестр муниципального имущества, в общем количестве муниципальных объектов недвижимости
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап в течение 2013 - 2017 годов
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 17.10.2014 № 1849)
Финансовое обеспечение реализации программы
Общий объем финансирования реализации Программы из районного бюджета - 8417,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 1587 тыс. рублей
2014 - 1478 тыс. рублей
2015 - 2252,8 тыс. рублей
2016 - 1550 тыс. рублей
2017 - 1550 тыс. рублей
(раздел в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 22.06.2015 № 676)
Конечный результат от реализации Программы
- приведение структуры и состава муниципального имущественного комплекса в полное соответствие с выполняемыми муниципальным районом полномочиями;
- обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельной работы муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, которые участвуют в реализации полномочий муниципального района;
- обеспечение доходов в районный бюджет от использования муниципального имущества;
- приведение объектов муниципальной собственности в техническое состояние, пригодное для эксплуатации, в соответствии с функциональным назначением;
- оформление государственной регистрации прав на все муниципальные объекты недвижимости;
- внесение полной информации обо всех объектах муниципального имущества в Реестр муниципального имущества

1. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом

Потребность разработки программы по эффективному управлению муниципальным имуществом Советско-Гаванского муниципального района на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) обусловлена исполнением Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований", постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 14.11.2012 № 1617 "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района на 2013 - 2017 годы".
(в ред. постановлений администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.10.2013 № 1532, от 17.10.2014 № 1849)
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Советско-Гаванского муниципального района и ее структурных подразделений. Муниципальное имущество создает материальную основу для достижения общественно значимых результатов деятельности муниципальных организаций по выполнению государственных и муниципальных полномочий на территории района и предоставлению муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
Согласно требованию ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при передаче в залог в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при определении стоимости объектов оценки в случае продажи, передачи в доверительное управление либо в аренду проведение оценки муниципального имущества является обязательным. Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов недвижимого и движимого имущества, а также оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципальной собственности.
Программно-целевой подход позволит проводить системный анализ эффективности проводимых мероприятий по управлению муниципальной собственностью на основе сравнения данных по финансированию расходов на проведение технической инвентаризации, оценки и страхования имущества, а также кадастровых работ в отношении земельных участков и данных по получению доходов от использования муниципального имущества, а также земельных участков.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов; приобретение; прием и передача их на другие уровни собственности; приватизация и отчуждение по иным основаниям; передача в аренду (владение, пользование); создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений и т.п.
В Администрации района создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база по имущественным вопросам. В соответствии с Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 27.01.2009 № 3, Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального района от имени Советско-Гаванского муниципального района осуществляет решение вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района.
Разработаны и утверждены постановлением Администрации муниципального района 6 административных регламентов предоставления Комитетом муниципальных услуг (в том числе 3 из них - в 2012 году):
- предоставление информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества;
- приватизация муниципального имущества;
- передача муниципального имущества в аренду;
- приватизация муниципального жилищного фонда;
- предоставление справок об отсутствии (наличии) приватизированного жилого помещения;
- предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
В 2012 году приведены в соответствие с действующим законодательством Положение о порядке управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ и Порядок ведения Реестра муниципального имущества Советско-Гаванского муниципального района. Комитетом обеспечено ведение бюджетного учета имущества казны.
По состоянию на 01 января 2013 г. в Реестре муниципального имущества учтено 67 юридических лиц: 58 муниципальных учреждений (бюджетных - 26, казенных - 31, автономное - 1), 3 муниципальных унитарных предприятия, 6 организаций с долей участия Советско-Гаванского муниципального района. В целях обеспечения полноты и достоверности сведений о муниципальном имуществе с учетом требований нового законодательства Комитетом ведется корректировка существующего Реестра муниципального имущества района, в котором отражено движение имущества (поступление, выбытие, перемещение). По состоянию на 01.01.2013 балансовая стоимость муниципального имущества составила 1882,5 млн. руб., что на 137,4 млн. руб. больше, чем по состоянию на 01.01.2012 (недвижимого имущества 405 ед., движимого имущества 421 тыс. ед.), - из них закреплено на праве:
- оперативного управления - 1667,5 млн. руб. (на 01.01.2012 - 1599,8 млн. руб.);
- хозяйственного ведения - 3,4 млн. руб. (на 01.01.2012 - 4,7 млн. руб.);
- в казне - 211,6 млн. руб. (на 01.01.2012 - 160,4 млн. руб.).
Муниципальное имущество участвует в формировании доходной части бюджета района. Установленное на 2012 год задание от использования муниципального имущества (сдача в аренду, приватизация, плата за найм, перечисление части чистой прибыли) выполнено на 102,6% и составило 21,5 млн. руб. (2011 - 19,5 млн. руб.). Данный факт обусловлен проведением плановой работы, в том числе индивидуальной разъяснительной работы с задолжниками в порядке досудебного производства, в случае отсутствия положительного результата - претензионно-исковой работы (32 претензий на сумму 2,3 млн. руб., 13 исковых заявлений в Арбитражный суд Хабаровского края на сумму 0,9 млн. руб., 11 исполнительных листов на сумму 1,0 млн. руб. передано судебным приставам для взыскания).
По итогам 2012 года в структуре собственных доходов районного бюджета удельный вес доходов от использования имущества составил 3,1% (2011 г. - 4,8%), а в структуре неналоговых доходов бюджета - 21% (2011 г. - 22%).
По состоянию на 01.10.2012 в аренду передано 14,8 тыс. кв. м (на 01.01.2012 - 17,6 тыс. кв. м) муниципальных помещений. Уменьшение площадей обусловлено: передачей по договорам цессии 29 объектов (площадью 902,9 кв. м) бюджетным учреждениям в связи с их реорганизацией (в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ) для самостоятельного заключения договоров; приватизацией объектов недвижимости помещений (560,5 кв. м); передачей 4 объектов в городское поселение "Рабочий поселок Майский" (275,1 кв. м) и 1 объекта - в городское поселение "Рабочий поселок Лососина" (462,7 кв. м).
Кроме того, имеют место случаи отказов от аренды муниципального имущества. Так, в 2012 году расторгнуто 14 договоров аренды, из них повторно сдано в аренду только 6 объектов, так как ряд объектов имеют низкую экономическую привлекательность и требуют капитальных вложений по причине их технического состояния, что влечет снижение спроса среди заявителей (404,4 кв. м свободно).
В рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства передано в аренду 9,8 тыс. кв. м нежилых помещений, что составляет 66% от общей площади сданных в аренду помещений.
В целях привлечения более широкого круга заявителей информация о муниципальном имуществе, предлагаемом в аренду или к продаже, размещается на сайте РФ, официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района, официальном печатном органе - газете "Советская звезда", на информационном стенде в помещении Комитета.
Эффективность использования имущества обеспечена за счет проведения конкурсных процедур, направленных на получение, при прочих равных условиях, максимального дохода в бюджет.
Так, в течение 9 месяцев 2012 года проведены торги (в форме аукциона или конкурса) по сдаче в аренду муниципального имущества в количестве 39 ед. (9 мес. 2011 г. - 19 ед.) в соответствии с требованиями Федерального закона 135-ФЗ и Приказа ФАС № 67.
В целях поддержания в рабочем техническом состоянии инженерных сетей, кровли и других конструкций, находящихся в муниципальных помещениях, и повышения привлекательности объектов на рынке недвижимости с целью сдачи их в аренду за счет средств районного бюджета в 2012 году заключено 10 договоров на проведение ремонтных работ объектов казны на общую сумму 997,6 тыс. руб. (2011 г. - 252,6 тыс. руб., 2010 г. - 121,1 тыс. руб.).
В соответствии с ежегодно утверждаемым Собранием депутатов муниципального района Прогнозным планом приватизации муниципального имущества проводится приватизация.
Поступления в 2012 году в бюджет от приватизации муниципального имущества составили 10,9 млн. руб., которые были обеспечены продажей 3-х объектов из 6, включенных в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2012 год (2,0 млн. руб.), и поступлениями по ранее заключенным договорам купли-продажи с предоставлением рассрочки платежа (6,6 млн. руб.). Заключение таких договоров (в настоящее время их числится в Реестре 12) проведено во исполнение Федерального закона 159-ФЗ и является оказанием муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством установления для них временной преференции на участие в приватизации арендуемого муниципального имущества (внеконкурсный способ).
Главной задачей в вопросах управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом является передача его объектов в собственность проживающим в них гражданам, что позволит оптимизировать состав жилищного фонда, оставив в муниципальной собственности лишь объекты жилья, необходимые для выполнения государственных и муниципальных полномочий органов местного самоуправления. Муниципальный жилищный фонд района представлен 44 жилыми квартирами, из них 37 квартир закреплены со статусом "служебные" за бюджетными учреждениями, и 7 квартир бывшего 38 в/совхоза - в казне. Проведена работа по заключению договоров с пользователями жилых помещений (в т.ч. понуждение через судебные органы) и предъявлена плата за найм.
Организован постоянный контроль за ходом проведения технической инвентаризации и государственной регистрации объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными организациями, объектов казны. В результате проведения планомерной работы Администрацией района совместно с Главами муниципальных образований района и БТИ муниципальное имущество на территории района (за исключением жилых помещений) проинвентаризировано на 97% и процент их государственной регистрации права муниципальной собственности составил 82%.
Вместе с тем наличие в муниципальном комплексе имущества, не служащего для реализации полномочий района, отдельные недостатки в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд муниципальных объектов, невысокая доходность используемого имущества - это основные проблемы управления в области имущественных отношений на территории района.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам.
Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы в связи с потенциально возможным дефицитом районного бюджета.
К правовым рискам реализации Программы можно отнести:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);
- риски, связанные с судебными спорами, - право притязания третьих лиц на объекты управления краевым государственным имуществом.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.
Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав муниципального имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на Советско-Гаванский муниципальный район полномочий. Это, в свою очередь, повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества (количество муниципальных предприятий и хозяйственных обществ), на показатели повышения эффективности управления предприятиями и хозяйственными обществами (проведение проверок, балансовых комиссий, величины доходов, перечисляемых в районный бюджет).
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие:
- обеспечение эффективного взаимодействия Комитета по управлению имуществом и структурных подразделений Администрации муниципального района в деятельности по управлению муниципальным имуществом;
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
- совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы;
- использование новых методов (форм) управления муниципальным имуществом.

2. Принципы, цели и основные задачи Программы

Основными принципами политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются: законность и открытость деятельности органов местного самоуправления района, подотчетность и подконтрольность, эффективность и целевое использование имущества, обеспечение условий для развития в районе конкуренции.
С учетом действующего законодательства, комплексной Программы социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района, основной стратегической целью Программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
Достижение названной цели предусматривается в рамках реализации следующих основных задач:
1. Регулирование нормативных правовых актов представительного и исполнительного органов муниципального района по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества.
2. Увеличение доходной части районного бюджета (организация и проведение торгов по сдаче муниципального имущества в аренду, приватизация муниципального имущества).
3. Уменьшение нагрузки на районный бюджет за счет экономии от содержания муниципального имущества (муниципальный заказ, исключение из Реестра незадействованных (руинированных) и затратных объектов).
4. Оптимизация состава муниципального имущества.
Работа Комитета совместно со структурными подразделениями Администрации района по выявлению излишнего, неиспользуемого или неэффективно используемого имущества позволяет принять действенные меры по его оптимизации, в результате которых такое имущество перераспределяется между муниципальными организациями, предлагается к приватизации, передаче в собственность муниципальных образований района, предоставляется в аренду, вовлекается в хозяйственный оборот на иных условиях или оформляется к списанию.
В настоящее время политика управления муниципальной собственностью строится на принципе строгого соответствия состава муниципального имущества функциям и полномочиям муниципальных образований района и решается путем последовательного сокращения количества муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, имущества, не служащих реализации полномочий района, через реорганизацию (ликвидацию) предприятий, а также приватизацию.
Оптимизация состава муниципального имущества достигается путем:
- перераспределения имущества;
- приватизации находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ и муниципального имущества;
- осуществления проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества;
- исключения муниципальных предприятий, в отношении которых завершены процедуры ликвидации и банкротства, из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ продолжается работа по разграничению и перераспределению имущества между муниципальной, краевой и федеральной собственностью. В течение 2012 года и 4 месяцев т.г. проведены мероприятия по:
- передаче в краевую собственность учреждений здравоохранения района;
- передаче в федеральную собственность 2-х зданий с земельными участками (ул. Советская, 10 и ул. Первомайская, 38) и функционального помещения (ул. Клубная, 10, с. Гатка);
- приему в собственность района 2-х объектов Министерства обороны (детский сад и Дом офицеров в п. Заветы Ильича);
- передаче из собственности района в собственность поселений района 3 жилых и 5 нежилых помещений, 19 ед. автотранспорта.
Приватизация имущества, не служащего исполнению полномочий и функций района, является не только инструментом формирования оптимального муниципального имущественного комплекса, но и источником доходов районного бюджета.
Однако анализ прогнозных планов за прошлые годы свидетельствует о сокращении количества объектов, подлежавших приватизации, в связи с отсутствием в муниципальной собственности высоколиквидного имущества, и, как следствие, объемы поступлений по данному виду доходов нестабильны: 2008 г. - 33,5 млн. руб.; 2009 г. - 5,3 млн. руб.; 2010 г. - 3,7 млн. руб.; 2011 г. - 8,2 млн. руб., 2012 г. - 10,9 млн. руб.
Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества позволит поддерживать имущество в работоспособном состоянии и создать систему его рационального использования по назначению.
В соответствии с утвержденным планом проверок на 2012 год проведены проверки целевого использования и технического состояния 18 муниципальных помещений с составлением соответствующих актов, в результате которых 10 арендаторам выставлено предписание о проведении текущего ремонта арендуемых помещений. Вместе с тем 2 арендатора самостоятельно за счет собственных средств провели в текущем году работы по улучшению муниципальных помещений (капитальный ремонт).
5. Повышение эффективности управления муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами.
Недостаточная стабильность финансово-хозяйственной деятельности и низкая конкурентоспособность муниципальных предприятий, неполучение ими чистой прибыли и, как следствие, отсутствие поступлений от них в районный бюджет неналоговых доходов снижает эффективность управления муниципальным имуществом.
Задача повышения эффективности управления муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами решается посредством осуществления следующих мер:
- обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельной работы муниципальных предприятий и хозяйственных обществ и предупреждение их банкротства;
- обеспечение выполнения плановых показателей по доходам районного бюджета от части чистой прибыли и дивидендов.
На начало 2012 года числилось 5 муниципальных унитарных предприятий. Из них на 01.01.2013 МУП "Аэропорт "Советская Гавань" и МУП "Спектр" прекратили свою деятельность в связи с завершением процедуры банкротства; в МУП "Управляющая компания "Энергоресурсы" продолжается процедура конкурсного управления; МУП "РКЦ" и МУДП "Уют" - в стадии ликвидации. В марте 2013 года в целях бесперебойной поставки электроэнергии потребителям 2-х поселений района создано муниципальное казенное предприятие "Энергия".
Кроме того, Советско-Гаванский муниципальный район входит в состав учредителей 6 хозяйственных обществ (ОАО "Подсобное хозяйство Северное", МООО "Межрайтопливо", МООО "РКЦ", МООО "Термы", МООО "МКК", НО "Восточный ТФПП"). В 2012 году от деятельности указанных хозяйственных обществ поступило в районный бюджет дивидендов по акциям (долям) в размере 62,4 тыс. руб.
6. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности.
Оперативное принятие управленческих решений по эффективному использованию муниципального имущества возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения о каждом объекте.
В целях повышения эффективного управления муниципальным имуществом необходимо совершенствование механизмов системы учета и контроля, модернизация программных средств ведения Реестра муниципального имущества, внедрение электронного документооборота с балансодержателями имущества, что приведет к оперативному и достоверному ведению учета.

3. Ожидаемые результаты Программы

Реализация программных мероприятий позволит:
- привести структуру и состав муниципального имущественного комплекса в полное соответствие с выполняемыми муниципальным районом полномочиями;
- обеспечить финансовую устойчивость, платежеспособность и рентабельную работу муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
- оформить государственную регистрацию прав на все муниципальные объекты недвижимости;
- привести объекты муниципальной собственности в техническое состояние, пригодное для эксплуатации в соответствии с функциональным назначением;
- внести полную информацию обо всех объектах муниципального имущества в Реестр муниципального имущества.

4. Этапы и сроки реализации Программы

Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2013 - 2017 годов.
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 17.10.2014 № 1849)

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Комитетом по управлению имуществом Администрации муниципального района - в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- осуществляет оценку эффективности реализации Программы на основе методики оценки ее эффективности с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы по итогам года. Оценка эффективности Программы проводится на этапе реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района;
- по результатам произведенной оценки в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
- в целях оперативного контроля реализации Программы осуществляет мониторинг реализации Программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Результаты мониторинга реализации Программы (отчет) направляется в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Мониторинг ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного. Результаты мониторинга используются для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы, осуществления оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе ее реализации.
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.10.2013 № 1532)
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, сведения для проведения мониторинга, оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий.
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района. Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета в 2013 - 2017 годах составит 8417,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 - 1587 тыс. рублей
2014 - 1478 тыс. рублей
2015 - 2252,8 тыс. рублей
2016 - 1550 тыс. рублей
2017 - 1550 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского муниципального района от 22.06.2015 № 676)
Ежегодный объем расходов на период реализации Программы запланирован при ее разработке на основе аналитического распределения расходов районного бюджета в 2012 году. В расчетах использованы также данные из среднесрочного финансового плана на 2013 - 2015 годы Советско-Гаванского муниципального района.
Основные мероприятия Программы приведены в паспорте Программы и предполагаются к реализации в период с 2013 по 2015 годы.
Перечень расходных мероприятий Программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей, непосредственных результатов и расходов по годам приведен в приложении № 2 к Программе.

7. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее исполнения

Для достижения целей и конечных результатов Программы принятие дополнительных мер правового регулирования в области управления муниципальным имуществом не планируется.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных актов в соответствии со своими полномочиями. Для оценки реализации Программы используются показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий.
В перечень основных показателей (индикаторов) для годового мониторинга реализации Программы включены следующие:
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от приватизации муниципального имущества;
- выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества;
- удельный вес муниципальных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе муниципальных объектов недвижимости;
- количество реорганизованных, преобразованных и ликвидированных муниципальных предприятий;
- количество ликвидированных хозяйственных обществ и приватизированных пакетов акций (долей) хозяйственных обществ;
- отношение количества проведенных проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества к числу запланированных проверок;
- отношение количества проведенных заседаний балансовых комиссий к числу запланированных заседаний;
- удельный вес муниципальных объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Реестр муниципального имущества, в общем количестве муниципальных объектов недвижимости.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой их плановых значений по годам приведены в приложении № 1 к Программе.
Контроль за системой организации исполнения программы возлагается на заместителя Главы администрации Советско-Гаванского муниципального района по экономике.
Контроль за исполнением программы возлагается на председателя Комитета по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения цели и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
в) оценка эффективности использования средств районного бюджета.
Оценка степени реализации мероприятий осуществляется по основным показателям (индикаторам) ежегодно и по итогам завершения реализации Программы - по всем показателям (индикаторам).
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



ДИ - интегральный показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
К - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = Офакт / ЛБ, где:

Офакт - фактическое освоение средств районного бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
ЛБ - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

ОП = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ, где:

ОП - интегральная оценка эффективности в целом по Программе;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета.
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при ОП > 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,5 < ОП < 0,7;
- неэффективная при ОП < 0,5.

Председатель Комитета
по управлению имуществом
О.И.Проказина





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
Советско-Гаванского муниципального района
на 2013 - 2017 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 15.12.2014 № 2236)

№ п/п
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы, основного мероприятия
Единица измерения
Источник информации
Значения показателя (индикатора) по годам
2012
2013
2014
2015
2016
2017
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Преобразование муниципальных унитарных предприятий
1.1.
Количество реорганизованных, преобразованных и ликвидированных муниципальных унитарных предприятий
единиц
Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
2
2
1
1
-
-
2. Приватизация находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ
2.1.
Количество ликвидированных хозяйственных обществ с долей участия района и (или) приватизированных пакетов акций (долей) хозяйственных обществ
единиц
Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
0
1
1
0
-
-
3. Приватизация муниципального имущества
3.1.
Выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от приватизации муниципального имущества
процентов
Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю, финансовое управление Администрации района
100
100
100
100
100
100
4. Осуществление проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества
4.1.
Отношение количества проведение проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества к числу запланированных проверок
процентов
самостоятельный сбор
100
100
100
100
100
100
5. Обеспечение выполнения плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества
5.1.
Выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества
процентов
Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю, финансовое управление Администрации района
104
100
100
100
100
100
6. Принятие мер по обеспечению финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельной работы подведомственных муниципальных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия района в их уставном капитале
6.1.
Отношение количества проведенных заседаний балансовых комиссий к числу запланированных заседаний
процентов
самостоятельный сбор
100
100
100
100
100
100
7. Оформление возникновения, изменения и прекращения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности
7.1.
Удельный вес муниципальных объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе муниципальных объектов недвижимости
процентов
Управление Росреестра по Хабаровскому краю
82
85
90
95
98
99
8. Актуализация сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества
8.1.
Удельный вес муниципальных объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Реестр муниципального имущества, в общем количестве муниципальных объектов недвижимости
процентов
самостоятельный сбор
97
98
98
99
99
99

Председатель Комитета
по управлению имуществом
О.И.Проказина





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
Советско-Гаванского муниципального района
на 2013 - 2017 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
РАСХОДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Советско-Гаванского
муниципального района от 25.08.2015 № 837)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы по годам (тыс. рублей)
2013
2014
2015
2016
2017
1.
Обеспечение проведения работ по технической инвентаризации объектов недвижимости
Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального района
400
70
333
100
100
2.
Обеспечение проведения работ по независимой рыночной оценке объектов движимого и недвижимого имущества муниципального района
Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального района
60
135
157
200
200
3.
Обеспечение проведения работ по содержанию объектов муниципального имущества (ремонтные работы, оплата коммунальных услуг, приобретение имущества, долевое участие в общем имуществе МКД), всего, в т.ч.
Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального района
1127
1273
1762,8
1250
1250
3.1.
- по объектам, находящимся в казне муниципального района
Комитет по управлению имуществом, отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района
850
1100
1662,8
960
950
3.2.
- по объектам, закрепленным на балансе муниципального учреждения (основная деятельность)
Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального района
277
173
100
290
300

Итого:
1587
1478
2252,8
1550
1550

Председатель Комитета
по управлению имуществом
О.И.Проказина


------------------------------------------------------------------