По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 26.06.2013 N 394 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Собрания депутатов Комсомольского муниципального района
от 09.08.2013 № 406, от 20.11.2013 № 22, от 20.05.2014 № 63,
от 23.07.2014 № 78, от 19.11.2014 № 101, от 18.03.2015 № 132,
от 09.09.2015 № 170,
с изм., внесенными решением Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района от 19.10.2015 № 182)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Комсомольского муниципального района и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Комсомольском муниципальном районе Собрание депутатов Комсомольского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 29.03.2012 № 292 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности (Гладких А.А.).
4. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района и на официальном сайте Собрания депутатов Комсомольского муниципального района.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев

Председатель Собрания депутатов
И.И.Чесницкий





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района
от 26 июня 2013 г. № 394

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КОМСОМОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Собрания депутатов Комсомольского муниципального района
от 09.08.2013 № 406, от 20.11.2013 № 22, от 20.05.2014 № 63,
от 23.07.2014 № 78, от 19.11.2014 № 101, от 18.03.2015 № 132,
от 09.09.2015 № 170,
с изм., внесенными решением Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района от 19.10.2015 № 182)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. ПРАВООТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Комсомольского муниципального района (далее - муниципальный район) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета муниципального района, контролю за исполнением бюджета муниципального района, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Раздел 2. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 3. СРОК, НА КОТОРЫЙ СОСТАВЛЯЕТСЯ И УТВЕРЖДАЕТСЯ
БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района от 09.08.2013 № 406)

Бюджет муниципального района составляется и утверждается сроком на 3 года (на очередной финансовый год и плановый период).

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Раздел 4. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

1. Участниками бюджетного процесса муниципального района являются:
глава Комсомольского муниципального района (далее - Глава района);
Собрание депутатов Комсомольского муниципального района (далее - Собрание депутатов);
администрация Комсомольского муниципального района (далее - администрация района);
финансовое управление администрации Комсомольского муниципального района (далее - финансовое управление);
контрольно-счетная палата Комсомольского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата);
главные распорядители бюджетных средств бюджета муниципального района (далее - главные распорядители бюджетных средств);
главные администраторы доходов бюджета муниципального района (далее - главные администраторы доходов);
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита);
получатели бюджетных средств.

Раздел 5. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ РАЙОНА

Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Рассматривает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района;
2. Вносит в Собрание депутатов проекты решений о бюджете муниципального района, проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального района, проекты годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
3. Вносит в Собрание депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории муниципального района местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
4. Представляет сторону муниципального района в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
5. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 6. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Рассматривает и утверждает бюджет муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
2. Рассматривает и утверждает изменения в бюджет муниципального района;
3. Осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5. Принимает план и программу развития муниципального района, утверждает отчет об их исполнении;
6. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7. Принимает решения по осуществлению органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных полномочий поселений;
8. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 7. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
2. Обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
3. Обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;
4. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
5. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
6. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
7. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального района;
8. Утратил силу. - Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406;
9. Устанавливает порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Комсомольского муниципального района за счет средств бюджета муниципального района;
(п. 9 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 20.05.2014 № 63)
10. Определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля в Комсомольском муниципальном районе;
(п. 10 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 19.11.2014 № 101)
10.1. Устанавливает порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(п. 10.1 введен решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 19.11.2014 № 101)
11. Утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
12. Утверждает муниципальные программы;
(п. 12 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
13. Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, организует их исполнение;
14. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 8. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФИНАНСОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Организует составление проекта бюджета муниципального района;
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
2. Разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132)
3. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
3.1. Ведет реестр источников доходов бюджета муниципального района;
(п. 3.1 введен решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.09.2015 № 170)
4. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
5. Организует и ведет учет исполнения бюджета муниципального района, устанавливает порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников погашения дефицита, главными распорядителями бюджетных средств;
6. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи;
7. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
8. Составляет и представляет бюджетную отчетность муниципального района в министерство финансов Хабаровского края, Собрание депутатов, Контрольно-счетную палату;
9. Ведет муниципальную долговую книгу;
10. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
11. Устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
12. Согласовывает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений;
13. Согласовывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения;
14. Организует составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
15. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета муниципального района;
16. Составляет и ведет кассовый план бюджета муниципального района;
17. Управляет средствами на едином счете бюджета муниципального района;
18. Прогнозирует основные характеристики бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
19. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, Положением о финансовом управлении, настоящим Положением.

Раздел 9. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
2. Проводит экспертизу проекта бюджета муниципального района;
3. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4. Организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6. Осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
7. Проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая финансово-экономическую обоснованность их принятия) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8. Проводит анализ бюджетного процесса в Комсомольском муниципальном районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9. Осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Раздел 10. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО
РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2. Формируют перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
10. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;
11. Формирует и утверждает муниципальные задания;
12. Участвует в составлении проекта бюджета муниципального района, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
13. Представляет в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета муниципального района;
14. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
15. Отвечает от имени муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Раздел 11. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального района;
1.1. Ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
(п. 1.1 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.09.2015 № 170)
2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района;
5. Представляет в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам бюджета муниципального района;
6. Участвует в составлении проекта бюджета муниципального района, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
7. Определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по администрируемым неналоговым доходам бюджета муниципального района, а также пеням и штрафам по ним;
8. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 12. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО
АДМИНИСТРАТОРА ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА

Главный администратор источников финансирования дефицита обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита;
2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита;
3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования;
4. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования;
5. Участвует в составлении проекта бюджета муниципального района, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 13. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. Составляет и исполняет бюджетную смету;
2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4. Вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5. Ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6. Формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел 14. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации района. Порядок и сроки составления бюджета муниципального района устанавливаются правовым актом администрации муниципального района.
2. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132)
3. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовое управление.
Составление проекта бюджета муниципального района начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

------------------------------------------------------------------
Раздел 14.1, введенный решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
------------------------------------------------------------------
Раздел 14.1. ДОЛГОСРОЧНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(введен решением Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района от 18.03.2015 № 132)

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета муниципального района (консолидированного бюджета), показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет муниципального района (консолидированный бюджет), а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз муниципального района на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района на соответствующий период.
Бюджетный прогноз муниципального района на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального района на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период устанавливаются администрацией муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией муниципального района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального района.

Раздел 15. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района от 18.03.2015 № 132)

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики - совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики, взаимоувязанных с прогнозом социально-экономического развития муниципального района.
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, ценовой политике Российской Федерации.
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики разрабатываются финансовым управлением.

Раздел 16. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПО ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и по отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в Комсомольском муниципальном районе.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)

Раздел 17. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

Глава района вносит на рассмотрение Собранием депутатов проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 19 настоящего Положения не позднее 10 ноября текущего года.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)

Раздел 18. СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, УТВЕРЖДАЕМЫХ РЕШЕНИЕМ О
БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района от 20.11.2013 № 22)

1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, дефицит (профицит) бюджета района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Решением о бюджете муниципального района утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
(пп. 3 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132)
4) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
(пп. 4 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132)
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5, введенный решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
------------------------------------------------------------------
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
(пп. 5 введен решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132)
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
8) исключен. - Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 19.11.2014 № 101)
11) объем безвозмездных поступлений;
12) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) - 14) исключены. - Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132;
13) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Комсомольского района на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
15) программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
18) исключен. - Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132.
16) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и (или) краевого бюджета отдельно по каждому объекту.
(подпункт введен решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 20.05.2014 № 63)
3. Решением о бюджете муниципального района устанавливается:
1) предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2) размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
3) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
4) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг).
(п. 3 введен решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132)
4. Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района предусматривает утверждение уточненных показателей, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящего раздела.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
(пункт введен решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 19.11.2014 № 101)
5. Решением о бюджете муниципального района могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации муниципального района.
(п. 5 введен решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.09.2015 № 170)

Раздел 19. ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В СОБРАНИЕ
ДЕПУТАТОВ ОДНОВРЕМЕННО С ПРОЕКТОМ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района от 20.11.2013 № 22)

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района представляются в Собрание депутатов следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
(пп. 1 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132)
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период;
(пп. 3.1 введен решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.09.2015 № 170)
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4.1.) реестр источников доходов бюджета муниципального района;
(п. 4.1 введен решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.09.2015 № 170)
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
6) проект структуры муниципального долга района с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года и на последний день каждого года планового периода;
7.) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);
(пп. 7 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.09.2015 № 170)
8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
9) постановление администрации муниципального района о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Комсомольского муниципального за счет средств бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
(пп. 9 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 20.05.2014 № 63)
9[1] постановление администрации муниципального района о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Комсомольского муниципального района за счет средств бюджета муниципального района;
(п. 9[1] введен решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 20.05.2014 № 63)
10) перечень муниципальных программ муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный администрацией района;
11) предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
12) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района, содержащая:
а) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной год и плановый период;
б) изменение основных характеристик планового периода утвержденного бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
г) изменение показателей планового периода утвержденного бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
д) обоснование расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов;
е) предложения по индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания выборных должностных лиц, муниципальных служащих района, оплаты труда лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, оплаты труда работников муниципальных учреждений, стипендий и других выплат, производимых за счет средств бюджета муниципального района.
(пп. 12 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 19.11.2014 № 101)
13) сведения о верхнем пределе муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
14) иные документы и материалы.
2. Проект решения о бюджете муниципального района, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района, направляются в Собрание депутатов на бумажном и электронном носителях.

Раздел 20. ПРИНЯТИЕ К РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в комиссию по бюджету, налогам и муниципальной собственности Собрания депутатов (далее - комиссия по бюджету).
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
2. Одновременно председатель Собрания депутатов направляет проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта решения.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
3. Комиссия по бюджету и Контрольно-счетная палата вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 18 и 19 настоящего Положения.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
4. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Контрольно-счетная палата готовит заключение и представляет его в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию района.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)

Раздел 21. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ

1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального района и основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального района.
(в ред. решений Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406, от 18.03.2015 № 132)
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении являются основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района и общий объем межбюджетных трансфертов.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
3. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его внесения главой района в Собрание депутатов.
(в ред. решений Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406, от 20.05.2014 № 63)
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Собрание депутатов муниципального района заслушивает администрацию района о прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, доклад начальника финансового управления о проекте бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, содоклады председателя комиссии по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты.
(в ред. решений Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406, от 18.03.2015 № 132)
5. В ходе обсуждения большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов принимается одно из следующих решений:
- "принять бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении". При этом считаются утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого чтения, устанавливается предельный срок внесения письменных поправок ко второму чтению и назначается дата рассмотрения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении;
- "отклонить проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с возвращением его администрации района". При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Новый вариант проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется в Собрание депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
6. Возвращение отклоненного проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется один раз. В случае повторного отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов вправе принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Собрания депутатов и представителей администрации района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов, и в течение 7 календарных дней вносит корректировки в проект решения, прилагаемые документы и материалы до полного устранения разногласий по предмету первого чтения.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
(п. 6 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
7. Субъекты права правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, рассматриваемым в первом чтении, в комиссию по бюджету не позднее чем за три рабочих дня до ее заседания.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
8. Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Собранием депутатов в течение 30 дней со дня принятия его в первом чтении.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
9. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении являются следующие показатели и характеристики бюджета муниципального района:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
(пп. 3 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132)
4) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
(пп. 4 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132)
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5, введенный решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
------------------------------------------------------------------
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
(пп. 5 введен решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132)
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;
11) объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132)
12) объем безвозмездных поступлений;
13) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
14) размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
15) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
16) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Комсомольского района на очередной финансовый год и плановый период;
17) программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
18) программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
19) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг).
20) Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и (или) краевого бюджета отдельно по каждому объекту.
(подпункт введен решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 20.05.2014 № 63)
(п. 9 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 20.11.2013 № 22)
10. В период между принятием проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении и утверждением бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в окончательном варианте проект бюджета выносится для обсуждения на публичное слушание в порядке, установленном Собранием депутатов.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
11. Инициатором публичного слушания по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период является Собрание депутатов.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
12. Собрание депутатов устанавливает дату проведения публичного слушания по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 дней со дня принятия проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
13. Принятое Собранием депутатов муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней направляется главе района для подписания и обнародования.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
14. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано Главой муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете муниципального района.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
15. В случае если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств:
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
16. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня его представления.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел 22. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Администрация района в лице финансового управления разрабатывает и представляет Главе района для внесения в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификаций расходов бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
2. Одновременно с проектом указанного решения финансовым управлением представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
- пояснительная записка, отражающая причины и факторы, обусловившие необходимость внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
3. Собрание депутатов муниципального района рассматривает указанный проект решения в течение 8 календарных дней после его внесения в Собрание депутатов в одном чтении.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 20.05.2014 № 63)
В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период председатель Собрания депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
Контрольно-счетная палата представляет заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района в Собрание депутатов с одновременным представлением заключения в администрацию района в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения.
4. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад начальника финансового управления об изменении основных параметров бюджета муниципального района, обсуждаются общий объем доходов бюджета муниципального района и распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
При рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на голосование в целом.
5. При отклонении указанного проекта решения Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Собрания депутатов и представителей администрации района, по корректировке бюджета муниципального района на текущий финансовый год и плановый период исходя из рекомендаций, изложенных в решении Собрания депутатов.
Согласительная комиссия не позднее 5 дней со дня ее образования представляет на рассмотрение Собрания депутатов подготовленный ею вариант проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны;
2) о возвращении указанного проекта решения администрации района. В течение последующих 10 дней администрация представляет в Собрание депутатов новый проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций, изложенных в решении Собрания депутатов. Возвращение указанного проекта решения осуществляется один раз.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период принимается голосованием в порядке, определенном Уставом муниципального района.
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.08.2013 № 406)
6. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района не принимается в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта решения, финансовое управление имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета муниципального района впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района не предусмотрено иное.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел 23. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел 24. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ, ПОЛУГОДИЕ И ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ ТЕКУЩЕГО
ФИНАНСОВОГО ГОДА
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района от 09.09.2015 № 170)

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается правовым актом администрации района не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным.
2. Утвержденный отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату не позднее 10 дней со дня его утверждения.

Раздел 25. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой.
3. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией района, направляют не позднее 15 марта текущего года в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность, предусмотренную бюджетным законодательством, на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
4. В ходе проведения внешней проверки администрация района в установленном ею порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетной палатой.
5. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 15 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района направляется администрацией района в Контрольно-счетную палату не позднее 20 марта текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
7. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий месяц.
В заключении Контрольно-счетной палаты отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района не позднее 20 апреля текущего года представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию района.

Раздел 26. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

1. Глава района вносит на рассмотрение Собрания депутатов годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета муниципального района от утвержденных решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Комсомольского района;
5) баланс исполнения бюджета муниципального района;
6) отчет о финансовых результатах деятельности;
7) отчет о движении денежных средств;
8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
9) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.

Раздел 27. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. В течение суток со дня представления годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его на рассмотрение комиссии по бюджету для подготовки заключения.
Комиссия по бюджету рассматривает его на своем очередном заседании.
Окончательное решение (заключение) комиссии по бюджету по проекту решения Собрания депутатов по годовому отчету принимается не позднее трех рабочих дней до заседания Собрания депутатов, на котором должен быть рассмотрен годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание депутатов заслушивает доклад начальника финансового управления об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год, содоклад председателя комиссии по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит публичному обсуждению в порядке, установленном Собранием депутатов.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета муниципального района.
5. В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета муниципального района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел 28. РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Решением Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджета;
2) утратил силу с 1 января 2016 года. - Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.09.2015 № 170;
3) расходов бюджета муниципального района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
(пп. 3 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132)
4) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
(пп. 4 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132)
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
6) утратил силу с 1 января 2016 года. - Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 09.09.2015 № 170.
7) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района.
8) отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Комсомольского района.
------------------------------------------------------------------
Решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132 в подпункт 9 внесены изменения, которые применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
------------------------------------------------------------------
9) расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов.
(пп. 9 в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального района от 18.03.2015 № 132)

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
(в ред. решения Собрания депутатов Комсомольского
муниципального района от 23.07.2014 № 78)

Раздел 29. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органами (должностными лицами) муниципального финансового контроля администрации Комсомольского муниципального района.
Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами администрации муниципального района.

Раздел 30. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Комсомольского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палате, регламентом Контрольно-счетной палаты.


------------------------------------------------------------------