По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 24.12.2013 N 5-23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 5-23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Собрания депутатов Хабаровского муниципального района
от 24.12.2013 № 5-23, от 20.10.2015 № 39-175,
с изм., внесенными решением Собрания депутатов Хабаровского
муниципального района от 20.10.2015 № 39-176)

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Хабаровского муниципального района, Собрание депутатов Хабаровского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Хабаровского муниципального района:
- от 28.12.2010 № 123 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе";
- от 19.06.2012 № 44-254 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 28.12.2010 № 123".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.08.2013, за исключением подпунктов 4, 5 пункта 22.2 статьи 22 Положения о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе.
4. Подпункт 4 пункта 22.2 статьи 22 Положения о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.08.2013, и действует до 31.12.2014.
5. Подпункт 5 пункта 22.2 статьи 22 Положения о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе вступает в силу с 01.01.2015.

Председатель Собрания депутатов
А.Г.Гапоненко

Глава района
В.А.Алешко





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов Хабаровского
муниципального района
от 24 декабря 2013 г. № 5-23

------------------------------------------------------------------
Действие Положения приостановлено до 1 января 2016 года в отношении составления и утверждения проекта бюджета Хабаровского муниципального района на плановый период, представления в Собрание депутатов Хабаровского муниципального района одновременно с указанным проектом решения о бюджете района документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Хабаровского муниципального района, основных направлений бюджетной и налоговой политики Хабаровского муниципального района) решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 20.10.2015 № 39-176.
------------------------------------------------------------------
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Собрания депутатов Хабаровского муниципального района
от 24.12.2013 № 5-23, от 20.10.2015 № 39-175,
с изм., внесенными решением Собрания депутатов Хабаровского
муниципального района от 20.10.2015 № 39-176)

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Хабаровского муниципального района (далее - бюджет района), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета района.

Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса

2.1. Собрание депутатов Хабаровского муниципального района (далее - Собрание депутатов района) осуществляет бюджетные полномочия по рассмотрению и утверждению бюджета района и отчета об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом Хабаровского муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2.2. Администрация Хабаровского муниципального района (далее - администрация района) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом Хабаровского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Хабаровского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий администрация района:
1) обеспечивает составление проекта бюджета района;
2) вносит проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание депутатов района;
3) обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета района;
4) представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Собрания депутатов района;
5) обеспечивает управление муниципальным долгом;
6) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом Хабаровского муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2.3. Контрольно-счетная палата Хабаровского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата района) осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) проводит анализ бюджетного процесса в Хабаровском муниципальном районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
3) осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
4) проводит экспертизу проекта бюджета района, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
5) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая финансово-экономическую обоснованность их принятия) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
6) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, решениями Собрания депутатов района, Уставом Хабаровского муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2.4. Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района (далее - Финансово-экономическое управление администрации района) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением, и иными нормативными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий Финансово-экономическое управление администрации района:
1) составляет проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
2) представляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов района;
3) организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом Хабаровского муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2.5. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района, иные участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением, и иными нормативными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района, иные участники бюджетного процесса:
1) участвуют в установленном администрацией района порядке в составлении проекта бюджета района, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
2) представляют в Финансово-экономическое управление администрации района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам и подведомственным расходам бюджета района;
3) осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств;
4) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом Хабаровского муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Статья 3. Составление проекта бюджета района

3.1. Бюджет района составляется сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждается решением Собрания депутатов района (далее - решение о бюджете района).
3.2. Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Порядком и порядком, установленным администрацией района.

Статья 4. Состав показателей содержащихся и утверждаемых в решении о бюджете района

4.1. В решении о бюджете района должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит (профицит) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
2) нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В решении о бюджете района утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепленные за ними источники финансирования дефицита бюджета района;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального района и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета района;
4) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) размер резервного фонда администрации района;
10) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений;
11) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
12) уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
13) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
14) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
15) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
16) программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
17) программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
18) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
19) порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности:
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета района, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов;
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов;
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предусматриваемые в соответствии с муниципальными программами, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье.

Статья 5. Документы и материалы, предоставляемые в Собрание депутатов Хабаровского муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете района

5.1. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Собрание депутатов района представляются следующие документы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) паспорта муниципальных программ района;
6) пояснительная записка, содержащая:
- расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обоснование расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания муниципальных служащих района, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений района;
7) проекты методик, предлагаемых к введению с очередного финансового года и (или) планового периода, и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
8) проект структуры муниципального долга района с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года и на последний день каждого года планового периода;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
10) предложенные Собранием депутатов района, Контрольно-счетной палатой района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-экономическим управлением администрации района в отношении указанных бюджетных смет;
11) перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта объектов муниципальной собственности;
12) иные документы и материалы.
5.2. Одновременно с проектом решения о бюджете района вносят в Собрание депутатов района следующие проекты решений Собрания депутатов района:
1) о внесении изменений и дополнений в правовые акты о налогах и сборах вместе с оценкой потерь бюджета от предоставления налоговых льгот. Предоставление налоговых льгот после принятия бюджета не допускается;
2) о признании утратившими и (или) приостановлении действия некоторых решений (статей решений) района, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.
5.3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.

Статья 6. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете района

6.1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит внесению в Собрание депутатов района не позднее 1 ноября текущего года.
6.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района в Собрание депутатов района председатель Собрания депутатов района направляет его в постоянную комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию (далее - комиссия по бюджету). Одновременно направляет в Контрольно-счетную палату района для проведения экспертизы и подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 4 и 5 настоящего Положения и на соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.3. Комиссия по бюджету и Контрольно-счетная палата района вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете района и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 4 и 5 настоящего Положения.
6.4. Контрольно-счетная палата района в течение 15 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете района проводит его экспертизу, готовит заключение и представляет его в Собрание депутатов района с одновременным направлением заключения в администрацию района.
(п. 6.4 в ред. решения Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 20.10.2015 № 39-175)
6.5. Председатель Собрания депутатов района на основании заключения Контрольно-счетной палаты района принимает решение о том, что проект решения о бюджете района принимается к рассмотрению Собранием депутатов района либо подлежит возврату для доработки. Указанный проект решения о бюджете района подлежит возврату для доработки в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 4 и 5 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов района в семидневный срок и рассмотрен председателем Собрания депутатов района в установленном настоящей статьей порядке.

Статья 7. Публичные слушания по проекту решения о бюджете района

Публичные слушания по проекту решения о бюджете района производятся в порядке, определенном Положением "О публичных слушаниях в Хабаровском муниципальном районе".

Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района

Собрание депутатов района рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Статья 9. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении

Собрание депутатов района рассматривает проект решения о бюджете района в первом чтении в течение 15 дней со дня его принятия к рассмотрению Собранием депутатов района.

Статья 10. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете района

При рассмотрении Собранием депутатов района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются:
1) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3) основные характеристики бюджета района, к которым относится:
- общий объем доходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 11. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете района

11.1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района Собрание депутатов района заслушивает сообщение администрации района о прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, доклад Финансово-экономического управления администрации района о проекте бюджета района и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, содоклады председателя комиссии по бюджету и Контрольно-счетной палаты района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
11.2. Субъекты права правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта решения в бюджетную комиссию не позднее чем за три рабочих дня до ее заседания.
Поправки, направленные на снижение поступлений доходов бюджета района и (или) предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник их финансирования.
11.3. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 11.2;
2) направленные с нарушением срока, установленного в абзаце первом пункта 11.2;
3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и района, рассчитанных в нарушении указанного порядка (методике).
11.4. Комиссия по бюджету представляет на заседание Собрания депутатов района проект решения, составленный с учетом одобренных комиссией по бюджету поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных комиссией, таблицей поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято.
11.5. Проект решения о бюджете района считается принятым в первом чтении в порядке, определенном Уставом Хабаровского муниципального района.

Статья 12. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете района

12.1. При отклонении проекта решения о бюджете района в первом чтении Собрание депутатов района принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии;
2) о возвращении указанного проекта на доработку.
12.2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Собрания депутатов района и представителей администрации района корректирует проект бюджета района в течение 7 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
12.3. Согласованный комиссией вариант проекта решения о бюджете района подлежит внесению на рассмотрение Собрания депутатов района в первом чтении.
12.4. В случае возврата на доработку, администрация района в течение 7 дней представляет в Собрание депутатов района новый проект решения о бюджете района.

Статья 13. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете района

13.1. Собрание депутатов района рассматривает во втором чтении проекта решения о бюджете района в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
13.2. Во втором чтении Собрание депутатов района рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) бюджета района:
1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального района и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
3) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и края;
6) перечень главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета района;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;
11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района на очередной финансовый год и плановый период;
12) размер резервного фонда администрации района;
13) распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
14) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда района на очередной финансовый год и плановый период;
15) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
16) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
17) программа муниципальных внутренних заимствований района;
18) программа муниципальных гарантий района;
19) норматив уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленный в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений.
13.3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период принимается голосованием в порядке, определенном Уставом Хабаровского муниципального района.

Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете района

14.1. Администрация района в лице Финансово-экономического управления администрации района разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района и представляет главе Хабаровского муниципального района для внесения в Собрание депутатов района.
14.2. Субъекты права правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района, в части изменяющей основные характеристики бюджета района и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в случае превышения доходов над учтенным решением о бюджете района на текущий финансовый год более чем на 10 процентов при условии, что администрация района не внесла в Собрание депутатов соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Собранием депутатов района отчета об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором получено указанное превышение.
14.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете района, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета района в случае изменения основных характеристик бюджета района.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района

15.1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в течение 15 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района председатель Собрания депутатов района направляет его в Контрольно-счетную палату района для подготовки заключения на него. Контрольно-счетная палата района готовит заключение на представленный проект решения в течение 10 дней со дня его получения.
15.2. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад Финансово-экономического управления администрации района и заключение председателя Контрольно-счетной палаты района.
При рассмотрении указанного решения утверждаются общий объем доходов бюджета района и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете района.
15.3. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов района, Финансово-экономическое управление администрации района вправе осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета района по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств.

Статья 16. Исполнение бюджета района

16.1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
16.2. Организация исполнения бюджета района осуществляется Финансово-экономическим управлением администрации района в установленном порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положения настоящего решения.

Статья 17. Направление отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов района, Контрольно-счетную палату района

Администрация района направляет в Собрание депутатов района, Контрольно-счетную палату района отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 10 дней после его утверждения.

Статья 18. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района

18.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Собрании депутатов района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой района. Внешняя проверка включает проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
18.2. Главные администраторы бюджетных средств направляют в Контрольно-счетную палату района годовую бюджетную отчетность и иные запрашиваемые документы в соответствии с нормами действующего законодательства в сроки, определяемые ежегодно Контрольно-счетной палатой района, для проведения проверки.
18.3. В ходе проведения проверки администрация района обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетной палатой района.
18.4. Результаты проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты района по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 31 марта текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
18.5. Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района и подготовки заключения на него администрация района направляет его в Контрольно-счетную палату района не позднее 1 апреля текущего года.
18.6. Контрольно-счетная палата района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района с учетом данных проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств района.
18.7. Заключение представляется Контрольно-счетной палатой района в Собрание депутатов района с одновременным направлением заключения в администрацию района не позднее 25 апреля текущего года.

Статья 19. Представление в Собрание депутатов района годового отчета об исполнении бюджета района

19.1. Администрация района вносит на рассмотрение Собрания депутатов района годовой отчет об исполнении бюджета района не позднее 1 мая текущего финансового года.

19.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета района от утвержденных решением о бюджете района бюджетных назначений на отчетный финансовый год;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) сведения о предоставлении из краевого бюджета и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
9) отчеты об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к решению о бюджете района, за исключением показателей бюджета района, утверждаемых отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района;
10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год.
19.3. Проект решения Собрания депутатов района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном носителе и в электронном виде.

Статья 20. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета района

Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год проводятся в порядке, определенном Положением "О публичных слушаниях в Хабаровском муниципальном районе".

Статья 21. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

21.1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении.
21.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов района заслушивает доклад Финансово-экономического управления администрации района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, содоклад комиссии по бюджету, Контрольно-счетной палаты района.
21.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
21.4. В случае отклонения Собранием депутатов района решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
21.5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год Собрание депутатов района рассматривает его и утверждает в течение 10 дней.
21.6. Решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год считается принятым, если голосование прошло в порядке, определенном Уставом Хабаровского муниципального района.

Статья 22. Решение Собрания депутатов об исполнении бюджета района

22.1 Решением Собрания депутатов района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
22.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) действовал до 31 декабря 2014 года. - Пункт 4 данного решения.
5) расходы бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7) источники финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Председатель Собрания депутатов
А.Г.Гапоненко


------------------------------------------------------------------