По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки Хабаровского края от 06.09.2013 N 23 "Об организации постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 6 сентября 2013 г. № 23

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Хабаровского края от 25 апреля 2007 г. № 119 "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", распоряжением Губернатора Хабаровского края от 10 октября 2012 г. № 515-р "О краевой стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", распоряжением Правительства Хабаровского края от 22 января 2013 г. № 14-рп "О концепции "Основные направления развития системы защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы", в целях содействия в социализации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 16 до 23 лет приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке организации постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - положение).
1.2. Примерное положение о службе постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - примерное положение, служба постинтернатного сопровождения соответственно).
2. Территориальным структурным подразделениям опеки и попечительства участвовать в пределах своей компетенции в реализации постинтернатного сопровождения.
3. Центру постинтернатного сопровождения Краевого государственного казенного учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" (Таенкова И.О.):
3.1. Разработать и утвердить:
3.1.1. Типовую форму договора об установлении постинтернатного сопровождения выпускника образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 16 до 18 лет.
3.1.2. Типовую форму договора об установлении постинтернатного сопровождения лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
3.1.3. Типовую форму социальной карты выпускника образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.4. Типовую форму индивидуального плана постинтернатного сопровождения.
3.2. Координировать работу служб постинтернатного сопровождения.
3.3. Организовывать в целях повышения профессиональной компетенции семинары-тренинги для специалистов служб постинтернатного сопровождения.
4. Руководителям краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учреждения), при организации деятельности служб постинтернатного сопровождения руководствоваться положением и примерным положением, утвержденными п. 1 настоящего приказа.
5. Управлению опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей (Жигирева Т.В.):
5.1. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его на бумажном носителе в прокуратуру Хабаровского края, на бумажном носителе и в электронном виде (minjustdfo@minjustdvfo.ru) в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.
5.2. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края и размещения на официальном сайте министерства образования и науки края.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей Жигареву Т.В.

И.о. заместителя Председателя
Правительства края - министра
А.М.Король





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 6 сентября 2013 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ
ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации постинтернатного сопровождения в учреждениях, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края (далее - Положение), и определяет правила организации постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 16 до 18 лет, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее - Выпускники).
1.2. При организации постинтернатного сопровождения соблюдаются права и законные интересы Выпускников, обеспечиваются государственные гарантии по социальной поддержке граждан данной категории, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
1.3. Государственные и муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, общественные объединения оказывают содействие в организации и осуществлении постинтернатного сопровождения Выпускников.
1.4. Вопросы, связанные с организацией и установлением постинтернатного сопровождения, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
1.5. Цели и задачи постинтернатного сопровождения:
1.5.1. Содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе.
1.5.2. Содействие Выпускникам в защите прав и законных интересов, реализации социальных гарантий.
1.5.3. Содействие Выпускникам в получении консультативной, социально-правовой, медико-социальной и психолого-педагогической помощи.
1.5.4. Создание системы учета численности Выпускников в Хабаровском крае, обратившихся за помощью и нуждающихся в постинтернатном сопровождении.
1.6. В настоящем Положении используются основные понятия:
1.6.1. Постинтернатное сопровождение - комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения, направленных на оказание содействия в получении образования, в трудоустройстве, помощи в реализации законных прав и интересов, приобретении навыков адаптации в обществе и подготовке к самостоятельной жизни Выпускников.
1.6.2. Подведомственные учреждения - краевые государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также учреждения профессионального образования, осуществляющие постинтернатное сопровождение Выпускников (далее - Учреждение).
1.6.3. Служба постинтернатного сопровождения - структурное подразделение Учреждения, основным видом деятельности которого является организация социальной адаптации Выпускников, сопровождения и наблюдения за их жизнью в целях преодоления трудной жизненной ситуации (далее - Служба постинтернатного сопровождения).
1.6.4. Договор об установлении постинтернатного сопровождения - соглашение двух лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей по постинтернатному сопровождению Выпускника (далее - Договор).
1.6.5. Индивидуальный план постинтернатного сопровождения - документ, утвержденный руководителем Учреждения, включающий в себя перечень мероприятий, реализуемых участниками сопровождения на основе межведомственного взаимодействия, направленных на комплексную помощь Выпускнику, сроки исполнения и ожидаемый результат. Является обязательным приложением к Договору.

2. Организация постинтернатного сопровождения

2.1. Постинтернатное сопровождение осуществляется на безвозмездной основе по месту жительства Выпускников, обратившихся за помощью в Учреждение.
2.2. Постинтернатное сопровождение Выпускников устанавливается на основании гражданско-правового Договора, заключаемого между Службой постинтернатного сопровождения и Выпускником на основании его личного заявления.
2.3. Учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования для организации системы учета Выпускников Хабаровского края направляют в центр постинтернатного сопровождения структурного подразделения Краевого государственного казенного учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" (далее - Центр постинтернатного сопровождения) до 05 октября текущего года сведения о Выпускниках, поступивших и завершивших обучение.
2.4. Постинтернатное сопровождение не устанавливается в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях.

3. Основные направления деятельности органов и Учреждений,
осуществляющих постинтернатное сопровождение Выпускников

3.1. Территориальный отдел (сектор) опеки и попечительства министерства образования и науки Хабаровского края:
3.1.1. Согласовывает Договор с Учреждением, осуществляющим постинтернатное сопровождение Выпускника в возрасте от 16 до 18 лет.
3.1.2. Участвует в пределах своей компетенции в реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения Выпускника.

3.2. Центр постинтернатного сопровождения:
3.2.1. Способствует организации межведомственного взаимодействия, преемственности социальной работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также учреждений (здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости населения), общественных объединений для эффективного постинтернатного сопровождения Выпускников в Хабаровском крае.
3.2.2. Изучает, разрабатывает, апробирует и способствует внедрению новых форм и технологий деятельности по постинтернатному сопровождению Выпускников в Хабаровском крае.
3.2.3. Организует семинары, тренинги, курсы повышения квалификации специалистов Служб постинтернатного сопровождения.
3.2.4. Организует методическую помощь Службам постинтернатного сопровождения в подготовке индивидуального плана постинтернатного сопровождения.
3.2.5. Организует мероприятия по обмену опытом работы специалистов Служб постинтернатного сопровождения.
3.2.6. Осуществляет мониторинг и оценку эффективности деятельности Служб постинтернатного сопровождения.
3.2.7. Осуществляет просветительскую работу в Хабаровском крае среди некоммерческих организаций, средств массовой информации, коллективов предприятий и организаций с населением, направленную на преодоление негативных установок в отношении Выпускников и перспективы развития постинтернатного сопровождения в Хабаровском крае.
3.2.8. Ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в управление опеки и попечительства, защиты прав интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края информацию о деятельности Служб постинтернатного сопровождения.

3.3. Учреждения, осуществляющие постинтернатное сопровождение:
3.3.1. Образовывают службы постинтернатного сопровождения Выпускников в числе структурных подразделений Учреждения.
3.3.2. Создают социальную гостиницу (при наличии условий) в Учреждении для временного проживания Выпускников, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.4. Служба постинтернатного сопровождения:
3.4.1. Оказывает разовую консультативную помощь Выпускникам, обратившимся за помощью, без заключения Договора.
3.4.2. Осуществляет постинтернатное сопровождение Выпускников, обратившихся за помощью и заключивших Договор.
3.4.3. Проводит подготовительную и разъяснительную работу с Выпускниками, обратившимися для организации постинтернатного сопровождения. Устанавливает проблемы постинтернатной жизни и пути их решения.
3.4.4. В течение пяти дней со дня обращения Выпускника согласовывает с территориальным отделом опеки и попечительства министерства образования и науки Хабаровского края Договор. Срок постинтернатного сопровождения устанавливается в Договоре в зависимости от индивидуальных потребностей Выпускника, но не более чем на один год. Заключает Договор, разрабатывает и реализует индивидуальный план постинтернатного сопровождения, который является приложением к Договору.
3.4.5. При разработке индивидуального плана постинтернатного сопровождения предусматривает участие в пределах полномочий, установленных законодательством:
3.4.5.1. Органов опеки и попечительства.
3.4.5.2. Органов местного самоуправления.
3.4.5.3. Образовательного учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в котором обучается Выпускник.
3.4.5.4. Образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в котором воспитывался Выпускник.
3.4.5.5. Центров занятости населения.
3.4.5.6. Учреждений системы социальной защиты населения.
3.4.5.7. Учреждений здравоохранения.
3.4.5.8. Правоохранительных органов.
3.4.5.9. Иных органов, организаций и физических лиц.
3.4.6. Взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с образовательными учреждениями, учреждениями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся Выпускники, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, общественными объединениями для эффективного постинтернатного сопровождения.
3.4.7. При необходимости заключает соглашения с организациями, указанными в п. 3.4.6, о межведомственном взаимодействии и сотрудничестве по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников.
3.4.8. Повышает профессиональную компетенцию специалистов службы постинтернатного сопровождения через участие в обучающих семинарах, тренингах, курсах повышения квалификации, организованных Центром постинтернатного сопровождения.
3.4.9. Ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Центр постинтернатного сопровождения сведения о реализации постинтернатного сопровождения Выпускников.
3.4.10. Осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализуемых мероприятий плана постинтернатного сопровождения с целью определения наиболее эффективных форм и методов работы.

4. Контроль за осуществлением деятельности
по постинтернатному сопровождению Выпускников

4.1. Управление опеки и попечительства министерства образования и науки края:
4.1.1. Осуществляет мониторинг и оценку эффективности деятельности по постинтернатному сопровождению и адаптации Выпускников в Хабаровском крае.
4.1.2. Координирует деятельность Служб постинтернатного сопровождения и Центра постинтернатного сопровождения, обеспечивает выполнение возложенных на них функций.

Заместитель министра - начальник
управления опеки и попечительства,
защиты прав и интересов детей
Т.В.Жигарева





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 6 сентября 2013 г. № 23

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Служба постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Служба постинтернатного сопровождения), является структурным подразделением краевого казенного (бюджетного) образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "_______________" (далее - Учреждения).
1.2. Служба постинтернатного сопровождения осуществляет постинтернатное сопровождение выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 16 до 18 лет, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее - Выпускник), обратившихся за помощью по месту жительства.
1.3. Служба постинтернатного сопровождения в своей деятельности подчиняется директору Учреждения.
1.4. Служба постинтернатного сопровождения осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации: Семейным кодексом, Гражданским кодексом, Жилищным кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Хабаровского края от 25 апреля 2007 г. № 119 "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Хабаровского края, учредительными документами Учреждения и настоящим Положением.
1.5. Служба постинтернатного сопровождения взаимодействует с министерством образования и науки края, министерством социальной защиты населения края, органами государственной власти и местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами, образовательными учреждениями, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам постинтернатного сопровождения.
1.6. Материально-техническое обеспечение Службы постинтернатного сопровождения осуществляется за счет средств Учреждения.

2. Цели, задачи Службы постинтернатного сопровождения

2.1. Основной целью деятельности Службы постинтернатного сопровождения является оказание содействия в успешной социализации, адаптации и самореализации Выпускников в обществе.
2.2. Служба постинтернатного сопровождения реализует следующие задачи:
2.2.1. Обеспечивает индивидуальное комплексное постинтернатное сопровождение Выпускников в процессе их социализации в обществе;
2.2.2. Оказывает Выпускнику социальную, педагогическую, психологическую, юридическую помощь в решении трудных жизненных ситуаций, в том числе в трудоустройстве и трудовой адаптации, в определении трудностей личностного характера, решении проблем жизнеустройства;
2.2.3. Взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, учреждениями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся Выпускники, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, общественными объединениями для эффективного постинтернатного сопровождения Выпускников.
2.2.4. Ведет учет Выпускников, обратившихся за помощью, анализ их проблем и потребностей.
2.2.5. Осуществляет мониторинг реализации постинтернатного сопровождения Выпускников, определяет наиболее эффективные формы и методы.
2.2.6. Создает систему добровольного постинтернатного кураторства.

3. Направления деятельности Службы
постинтернатного сопровождения

Основными направлениями деятельности Службы постинтернатного сопровождения являются:
3.1. Индивидуальное комплексное постинтернатное сопровождение, социально-психолого-педагогическое консультирование Выпускников.
3.2. Социально-правовая помощь и поддержка в трудных жизненных ситуациях, содействие решению жилищных проблем.
3.3. Повышение правовой грамотности Выпускников.
3.4. Содействие Выпускникам в получении профессиональной подготовки, трудоустройстве и трудовой адаптации, временной занятости и т.д.
3.5. Мониторинг информации о социальной ситуации Выпускников, обратившихся за помощью, проблемах жизнеустройства, потребностях в помощи и поддержке.
3.6. Информационно-разъяснительная работа с населением в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования о деятельности Служб постинтернатного сопровождения и задачах постинтернатного сопровождения Выпускников.

4. Содержание деятельности Службы
постинтернатного сопровождения

Служба постинтернатного сопровождения для реализации установленных целей и задач выполняет следующие основные функции:
4.1. Прием Выпускников, обратившихся за помощью лично (по заявлению).
4.2. Проведение подготовительной и разъяснительной работы с обратившимися Выпускниками для организации постинтернатного сопровождения. Установление проблем постинтернатной жизни и пути их решения.
4.3. Заключение договора об установлении постинтернатного сопровождения, разработка и реализация индивидуального плана постинтернатного сопровождения.
4.4. Оказание индивидуальной консультативной, социально-правовой, медико-социальной и иной помощи Выпускникам в соблюдении их прав и законных интересов.
4.5. Оказание содействия Выпускникам в реализации мер социальной поддержки, во взаимодействии с соответствующими организациями, учреждениями и физическими лицами.
4.6. Взаимодействие с образовательными учреждениями, в которых обучаются Выпускники (контроль посещаемости занятий, успеваемости, установление связей с преподавателями и т.п.).
4.7. Осуществление наблюдения за трудовой деятельностью Выпускников, взаимодействие с работодателями в случае трудоустройства Выпускников.
4.8. Создание условий для развития личностного потенциала Выпускников через содействие в организации свободного времени.
4.9. Организация занятий для граждан, изъявивших желание стать добровольными кураторами Выпускников.
4.10. Предоставление в центр постинтернатного сопровождения структурного подразделения Краевого государственного казенного учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" министерства образования и науки Хабаровского края (далее - Центр постинтернатного сопровождения) сведений о реализации постинтернатного сопровождения Выпускников.

5. Структура Службы постинтернатного сопровождения

5.1. Руководитель Службы постинтернатного сопровождения - сотрудник из числа педагогических работников, назначаемый на должность директором Учреждения, осуществляет координацию, управление и реализацию задач Службы в соответствии с должностными обязанностями.
5.2. В состав Службы постинтернатного сопровождения входят: руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, юрист.
5.3. Численный состав специалистов Службы постинтернатного сопровождения утверждается директором Учреждения в соответствии со штатным расписанием Учреждения.

6. Организация и порядок деятельности
службы постинтернатного сопровождения

6.1. Служба постинтернатного сопровождения работает по правилам внутреннего распорядка Учреждения, утвержденным директором.
6.2. Принципами работы Службы постинтернатного сопровождения являются: бесплатность, конфиденциальность, добровольность участия Выпускников в постинтернатном сопровождении, доброжелательность сотрудников.

7. Обязанности и права специалистов Службы
постинтернатного сопровождения

7.1. Специалисты обязаны:
7.1.1. Осуществлять деятельность по постинтернатному сопровождению Выпускника исходя из его интересов согласно Договору о постинтернатном сопровождении, знать и руководствоваться настоящим Положением, индивидуальным планом постинтернатного сопровождения Выпускника, а также другими документами, регулирующими данную деятельность.
7.1.2. Рассматривать вопросы сопровождения Выпускника и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.
7.1.3. Информировать территориальный отдел (сектор) опеки и попечительства министерства образования и науки края о возникновении проблем с сохранностью жилого помещения Выпускника, о случаях возникновения угрозы жизни и здоровью Выпускников возрасте до 18 лет.
7.1.4. Принимать в рамках своей компетенции меры по безопасности жизнедеятельности Выпускника.
7.1.5. Повышать профессиональную компетенцию, участвовать в обучающих семинарах, тренингах, курсах повышения квалификации, организованных Центром постинтернатного сопровождения.
7.1.6. Ежемесячно предоставлять руководителю Службы постинтернатного сопровождения отчет о реализации индивидуальных планов постинтернатного сопровождения Выпускников.
7.1.7. Соблюдать конфиденциальность сведений, полученных от Выпускника в результате консультативной и иной деятельности, за исключением информации криминального характера. Сведения, которые могут быть необходимы для осуществления постинтернатного сопровождения Выпускника, используются с его письменного согласия.
7.1.8. Оказывать необходимую помощь добровольным постинтернатным кураторам в реализации планов постинтернатного сопровождения Выпускников.
7.2. Специалисты имеют право:
7.2.1. Устанавливать деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать повышению эффективности постинтернатного сопровождения и адаптации Выпускника.
7.2.2. Самостоятельно выбирать не запрещенные законом формы и методы работы с Выпускником, определять приоритетные направления в реализации постинтернатного сопровождения Выпускника.
7.2.3. Посещать Выпускника по месту жительства в случаях, предусмотренных индивидуальным планом постинтернатного сопровождения.
7.2.4. Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые сведения от органов опеки и попечительства, образовательных и медицинских учреждений, организаций, оказывающих социальные услуги населению, и иных организаций в целях эффективного постинтернатного сопровождения Выпускника.
7.2.5. Вносить предложения руководителю Службы постинтернатного сопровождения по улучшению условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

Заместитель министра - начальник
управления опеки и попечительства,
защиты прав и интересов детей
Т.В.Жигарева


------------------------------------------------------------------