По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 17.12.2013 N 68-П "Об утверждении Административного регламента исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору"



ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 17 декабря 2013 г. № 68-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО
ВОЗДУХА НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Главного контрольного управления
Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П,
от 20.03.2015 № 4-П)

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Начальник главного управления
Д.Г.Удод





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Главного контрольного управления
Правительства Хабаровского края
от 17 декабря 2013 г. № 68-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО
ВОЗДУХА НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Главного контрольного управления
Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П,
от 20.03.2015 № 4-П)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) главного контрольного управления Правительства Хабаровского края при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
1.2. Наименование государственной функции - осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее также - государственная функция, региональный государственный надзор соответственно).
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является главное контрольное управление Правительства Хабаровского края (далее - Главное управление).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", № 256, 2001; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596, ст. 5597; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5111, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 29, ст. 3983; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2310, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298; № 30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, ст. 6602; № 48, ст. 6730, ст. 6732; № 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061; № 50, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012; № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, 1724; № 18, ст. 2126; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3082; 2013, № 8, ст. 717; № 8, ст. 718; № 8, ст. 719; № 14, ст. 1651; № 14, ст. 1657; № 17, ст. 2029; № 19, ст. 2307; № 23, ст. 2875; № 27, ст. 3458; № 27, ст. 3465; № 30 (Часть I), ст. 4032; № 30 (Часть I), ст. 4040; № 43, ст. 5445, от 21.10.2013, ст. 5446, 5452, № 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644, № 48, ст. 6158, 6159, 6161, 6163, 6164, 6165, № 49 (часть I), ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345, № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696, № 52 (часть I), ст. 6948, 6961, 6980, 6981, 6986, 6994, 6995, 6999, 7002, 7010; 2014, № 6, ст. 557, 558, 559, 566, № 11, ст. 1092,1096, 1097, 1098, № 14, ст. 1553, 1561, 1562, № 16, ст. 1834, № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335, № 23, ст. 2927, 2928, № 26 (часть I), ст. 3366, 3368, 3377, 3379, 3395, № 30 (часть I), ст. 4211, 4214, 4218, 4220, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278, № 42, ст. 5615, № 43, ст. 5799, 5801, № 45, ст. 6142, N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651, 6653, 6654, № 52 (часть I), ст. 7541, 7545, 7547, 7549, 7550, 7557; 2015, № 1 (часть I), ст. 35, 37, 47, 67, 68, 74, 83, 85, № 6, ст. 885, № 7, ст. 1023);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21, № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596, № 48, ст. 6732; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 30 (часть I), ст. 4059; 2014, № 30 (часть I), ст. 4220; 2015, № 1 (часть I), ст. 11);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 11, ст. 1261, № 52 (1 ч.), ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54, № 29, ст. 4281, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, № 48, ст. 6732; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477, № 30 (часть I), ст. 4059, № 52 (часть I), ст. 6971, 6974; 2014, № 11, ст. 1092, № 30 (часть I), ст. 4220, № 48, ст. 6642; 2015, № 1 (часть I), ст. 11);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988, № 18, ст. 2142, № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, № 32, ст. 4298; 2011, № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320, ст. 4322, № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4041, № 44, ст. 5633, № 48, ст. 6165, № 49 (часть I), ст. 6338, № 52 (часть I), ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098, № 26 (часть I), ст. 3366, № 30 (часть I), ст. 4220, 4235, 4256, № 42, ст. 5615, № 48, ст. 6659; 2015, № 1 (часть I), ст. 53, 85);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 23, ст. 2870; № 51, ст. 6686; № 52 (часть I), ст. 6961);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301, № 53 (ч. 2), ст. 7958);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ № 141) ("Российская газета", 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260);
Законом Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. № 51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2010, № 12 (101), 2011, № 12(113) (часть 3); 2012, № 10(123));
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Правительства Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2012, № 10(123); 2013, № 9 (часть I), № 10 (часть II); 2014, № 2, № 7 (часть II), № 8; Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 24.10.2014);
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
постановлением Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2013 г. № 31-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.03.2013, № 2 (часть II); 12.08.2013, № 7; 12.12.2013, № 11 (часть II); 12.03.2014, № 2; 12.08.2014, № 7 (часть II); Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 24.10.2014, 29.12.2014)";
(в ред. приказов Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П, от 20.03.2015 № 4-П)
постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2013 г. № 51-пр "Об утверждении порядков осуществления отдельных видов регионального государственного надзора в области охраны окружающей среды в Хабаровском крае" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 2013, № 3, № 9 (часть I)).
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
1.5. Предмет регионального государственного надзора.
1.5.1. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области охраны атмосферного воздуха (далее - обязательные требования).
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
1.5.2. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется посредством организации и проведения проверок вышеуказанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами своей деятельности.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Главного управления при осуществлении регионального государственного надзора.
1.6.1. Должностные лица Главного управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица Главного управления), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) посещать объекты хозяйственной деятельности, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
4) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
5) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
6) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (далее - предписание);
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
8) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;
9) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
10) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами.
1.6.2. Должностные лица Главного управления при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ согласовывать ее проведение с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в подразделе 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке юридического лица и индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления, должностных лиц Главного управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.
1.7.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.3. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей (юридические лица); присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований (индивидуальные предприниматели);
2) предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объекты, подлежащие региональному государственному надзору;
3) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Главное Управление указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
4) утратил силу. - Приказ Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П.
1.8. Результаты исполнения государственной функции.
Результатами исполнения Государственной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) в случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований - выдача предписания;
3) при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ - возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Сведения о Главном управлении:
местонахождение: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
почтовый адрес: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
официальный сайт Главного управления в сети "Интернет": gku.khv.gov.ru;
адрес электронной почты: klp@adm.khv.ru;
телефон: (4212) 40-23-23; факс: (4212) 40-24-54.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
2.1.2. Сведения о структурном подразделении Главного управления, исполняющем государственную функцию:
Отдел экологического надзора управления регионального государственного контроля и лицензирования Главного управления (далее - Отдел):
местонахождение: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43;
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
адрес электронной почты: ecocontrol@adm.khv.ru;
телефоны: (4212) 40-23-52, 40-23-53, 40-23-54, 40-23-55;
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
факс: (4212) 40-24-54.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Часы приема: ежедневно с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
2.1.3. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, а также сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:
- по телефону Отдела;
- по устным или письменным, в том числе в виде электронного документа, обращениям в Главное управление;
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - Единый портал и Портал соответственно).
2.1.4. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Главного управления, Отдела подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Главного управления, Отдела самостоятельно ответить на поставленные вопросы заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или же ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.6. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается Главным управлением на стенде в здании по месту нахождения Отдела и содержит следующие сведения:
1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающий алгоритм прохождения административных процедур;
2) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;
3) сведения, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.3 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала, а также на официальном сайте Главного управления.

2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок исполнения государственной функции по проведению каждой из плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
2.2.5. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные КоАП РФ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверки;
2) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Организация и проведение проверки
3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
уведомление о начале проверки;
проведение проверки.
3.2.2. Организация проверки осуществляется путем принятия решения о проведении проверки в форме издания распоряжения о проведении проверки.
3.2.3. Основанием для принятия распоряжения о проведении плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является утвержденный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок Главного управления, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Главного управления либо иным доступным способом.
3.2.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в план проведения проверок, является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;
2) поступление в Главное управление обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) распоряжение о проведении проверки, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.2.7. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.
3.2.8. Критерием принятия решения о начале административной процедуры по организации и проведению проверки является наличие оснований, указанных в пунктах 3.2.3, 3.2.5 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
3.2.9. Должностное лицо Главного управления, ответственное за подготовку распоряжения о проведении проверки, готовит проект такого распоряжения в соответствии с Типовой формой, установленной Приказом Минэкономразвития РФ № 141.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование Главного управления;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) наименование настоящего Административного регламента;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.10. Результатом административного действия является издание распоряжения о проведении проверки.
Распоряжение о проведении проверки составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.
3.2.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.12. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой изложены в подпункте 2 пункта 3.2.5 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента и определены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Главного управления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом административного действия является уведомление о проверке.
3.2.13. Основанием для начала проведения проверки является распоряжение о проведении проверки, а также уведомление о проведении проверки и согласование ее проведения с органом прокуратуры, в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ.
3.2.14. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами Главного управления, экспертами, экспертными организациями, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
3.2.15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Главным управлением по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ и изложенным в подпункте 2 пункта 3.2.5 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Главное управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в течение 24 часов.
3.2.16. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Главного управления.
В процессе проведения документарной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами Главного управления, уполномоченными на проведение проверки, в течение трех рабочих дней с начала документарной проверки рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Главного управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного надзора.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Главное управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Главное управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в предоставленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце шестом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
Должностное лицо Главного управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Главное управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Главного управления вправе провести выездную проверку.
3.2.17. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Главное управление привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.2.18. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Главного управления обязаны представить информацию о Главном управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Главного управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.
3.2.19. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении о проведении проверки и не могут превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ и указанные в подразделе 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
3.2.20. По результатам проверки должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Главного управления;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.
3.2.22. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.23. Должностными лицами Главного управления в журнале учета проверок, который юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Главного управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20.03.2015 № 4-П)
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.24. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе предоставить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление.
3.2.25. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.

3.3. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
3.3.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину;
контроль за выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами выданных предписаний;
направление информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации;
составление протокола об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;
направление информационного письма с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при выявлении нарушений обязательных требований гражданами.
3.3.3. Должностными лицами, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются лица, указанные в пункте 3.2.14 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
3.3.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.3.5. В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица Главного управления в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину.
Предписание содержит следующие положения:
1) номер предписания;
2) дата и место выдачи предписания;
3) наименование органа, выдавшего предписание;
4) сведения об установленных нарушениях;
5) наименование нормативных правовых актов, номера статей и пунктов, требования которых нарушены;
6) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем которому выдается предписание, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем, и место фактического осуществления им деятельности;
7) требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
8) срок исполнения предписания;
9) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Главное управление о его выполнении;
10) перечень документов, которыми должно подтверждаться выполнение требований предписания.
Предписание составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений в соответствии с пунктом 3.2.24 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
Результатом административного действия является выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину.
3.3.6. Лицо, которому выдано предписание, должно известить Главное управление о его выполнении, в срок указанный в предписании.
Должностное лицо Главного управления изучает представленную юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином информацию на предмет полноты и своевременности исполнения предписания.
По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выявленных нарушений обязательных требований и отсутствии документов, подтверждающих их исполнение, готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки на предмет исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания в порядке, указанном в подразделе 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, при этом предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
(в ред. приказов Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П, от 20.03.2015 № 4-П)
3.3.7. В случае выявления невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (при проведении внеплановой проверки), а также гражданином предписания в установленный срок, должностное лицо Главного управления, выдавшее предписание, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и направляет его на рассмотрение в суд.
Результатом административного действия является контроль за выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами выданных предписаний.
3.3.8. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения или индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера или такой вред причинен, Главное управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направлением информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации.
Результатом административного действия является информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации.
3.3.9. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении должностные лица Главного управления возбуждают дело об административном правонарушении в пределах своей компетенции и обеспечивают его рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами Главного управления, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
3.3.10. В случае, если при осуществлении государственной функции стало известно, что хозяйственная или иная деятельность лица связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Главного управления, должностное лицо, проводившее проверку, направляет информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
Результатом административного действия является информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, направленное в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
Информационное письмо составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.

3.4. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований
3.4.1. Административная процедура осуществляется постоянно и состоит из получения и обработки информации об исполнении обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также из средств массовой информации и иных не запрещенных законом источников информации.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение данной процедуры, являются сотрудники Главного управления, которым дано соответствующее поручение.
3.4.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.
3.4.4. Анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется должностными лицами Главного управления по результатам осуществления регионального государственного надзора при сборе информации, подготовке и составлении отчетов за отчетные периоды (месяц, квартал).
3.4.5. По результатам анализа подготовленных отчетов должностными лицами Главного управления разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Главное управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими региональный государственный надзор, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений осуществляется начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления, начальником Отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:
- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- порядка проведения надзорных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам.
4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента, на основании квартальных, годовых планов работы Главного управления.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор.
4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
(в ред. приказа Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.10.2014 № 18-П)
4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.5.1. Должностные лица, осуществляющие государственную функцию, несут персональную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.
4.5.2. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.3. Главное управление при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением государственной функции, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц

5.1. Решения, действия (бездействие) Главного управления, а также должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - заявители) в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы в Главное управление.
Жалобы на решения, принятые начальником Главного управления подаются в Правительство Хабаровского края на имя Председателя Правительства Хабаровского края.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения Главного управления, должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, принятые в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Главное управление.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.4. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием информационно-технологической сети "Интернет", официального сайта Главного управления, Портала и Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Жалоба подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановления по делу об административном правонарушении. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.6. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. В случае наличия в жалобе сведений, указывающих на наличие административной либо уголовной ответственности, жалоба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, перенаправляется в уполномоченный орган по подведомственности.
5.9. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Главное управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов с сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление или одному и тому же должностному лицу Главного управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.13. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Заявитель, подавший жалобу, вправе получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства Главного управления;
- о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции;
- о месте размещения на официальном сайте Главного управления справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- признать решения, действия (бездействие) Главного управления, должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решения, действия (бездействие) Главного управления, должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор, не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации и Хабаровского края полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения главным контрольным управлением
Правительства Хабаровского края
государственной функции по осуществлению
государственного надзора в области
охраны атмосферного воздуха на объектах
хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих региональному государственному
экологическому надзору

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Организация и проведение проверки

v

Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации

v

Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ
и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований



------------------------------------------------------------------