По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Хабаровска от 30.12.2013 N 5568 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 5568

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ХАБАРОВСК" "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ХАБАРОВСКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска
от 27.03.2014 № 1179, от 16.10.2014 № 4547,
от 13.04.2015 № 1299)

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями администрации города Хабаровска от 28.03.2013 № 1086 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", от 31.10.2011 № 3578 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Хабаровска", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск", в целях повышения эффективности защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация города постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 13.05.2013 № 1604 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, на 2014 - 2016 годы" с 01 января 2014 года.
3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.

Мэр города
А.Н.Соколов





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 30 декабря 2013 г. № 5568

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска
от 27.03.2014 № 1179, от 16.10.2014 № 4547,
от 13.04.2015 № 1299)

ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Защита населения и территории города Хабаровска
от чрезвычайных ситуаций"

Ответственный исполнитель Программы
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Соисполнители
МКУ "Центр проведения спасательных работ";
комитеты администрации города по управлению районами;
департамент архитектуры, строительства и землепользования;
управление дорог и внешнего благоустройства;
управление образования;
управление здравоохранения;
управление культуры;
управление по физической культуре и спорту;
управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда;
управление транспорта;
управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 13.04.2015 № 1299)
Мероприятия, входящие в муниципальную Программу
мероприятия по защите населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период 2014 - 2016 годов согласно приложению № 1
Цели Программы
формирование безопасной городской среды для проживания, предупреждение (снижение) негативных последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории города Хабаровска
Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель Программы
6.2.11. Концепция проекта Улучшение экологической обстановки и повышение уровня безопасности
Задачи Программы
- обеспечение и поддержание высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водам, а также ликвидация подтоплений;
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 16.10.2014 № 4547)
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
- количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах в границах городского округа, ед.;
- количество погибших в чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах в границах городского округа, чел.;
- уровень оснащенности поисково-спасательного отряда города средствами, обеспечивающими его максимальную эффективность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, %;
- увеличение количества муниципальных защитных сооружений, приведенных в соответствие с требованиями нормативных документов, ед.;
- уровень обеспеченности работников структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и особый период, %;
- увеличение количества изготавливаемой, размещенной и распространенной информации и информационно-пропагандистской печатной продукции, шт.;
- количество обучаемого населения действиям в ЧС, чел.;
- объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, %;
- снижение количества случаев подтоплений жилого фонда талыми и грунтовыми водами по причине
низкой пропускной способности водопропускных труб; количество обращений;
- количество кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, км.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций" и их значениях представлены в приложении № 2
Сроки реализации программы
2014 - 2020 год
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 16.10.2014 № 4547)
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" и межбюджетных трансфертов.
Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий Программы - 1 045 170,58 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 584 495,82 тыс. руб.: в том числе средства бюджета города 76 447,37 тыс. руб., межбюджетные трансферты 508 048,45 тыс. руб.;
2015 год - 77 774,46 тыс. руб.;
2016 год - 76 580,06 тыс. руб.;
2017 год - 76 580,06 тыс. руб.;
2018 - 2020 годы - 229 740,18 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 13.04.2015 № 1299)
Ожидаемые результаты реализации программы
Снижение количества чрезвычайных ситуаций в границах городского округа от 16 единиц в 2012 году до 7 единиц к 2020 году.
Снижение количества пожаров в жилом фонде в границах городского округа от 787 единиц в 2012 году до 376 единиц к 2020 году.
Снижение количества погибших в чрезвычайных ситуациях в границах городского округа от 94 человек в 2012 году до 79 человек к 2020 году.
Снижение количества погибших при пожарах в границах городского округа от 35 человек в 2012 году до 16 человек к 2020 году.
Снижение количества погибших на водных объектах в границах городского округа от 17 человек в 2012 году до 10 человек к 2020 году.
Увеличение доли оснащенности и поддержание достигнутого уровня поисково-спасательного отряда города, обеспечивающего его максимальную эффективность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, с 64% до 100% от нормы комплектования оборудованием и снаряжением в размере 36 ед.: от 20 ед. в 2012 году до 36 ед. к 2020 году.
Увеличение количества и поддержание в готовности к приему укрываемых и использованию по предназначению муниципальных защитных сооружений, приведенных в соответствие с требованиями нормативных документов, с 3 ед. в 2012 году до 6 ед. к 2020 году.
Увеличение обеспеченности работников структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и особый период с 28% до 100% от общей потребности в размере 19,4 тыс. ед.
Увеличение количества информационно-пропагандистской печатной продукции по вопросам действий в ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, распространяемой среди населения города, от 4150 шт. в 2012 году до 17000 шт. к 2020 году.

Увеличение показателя выполнения плана комплектования курсов ГО от 550 чел. в 2012 году до 640 чел. к 2020 году.
Увеличение количества размещаемых информационных материалов в средствах массовой информации по действиям в ЧС, в том числе в телекоммуникационной сети Интернет, от 60 шт. в 2012 году до 100 шт. к 2020 году.
Увеличение количества проведенных информационных встреч и бесед в учебных заведениях по вопросам пожарной безопасности, поведения на воде и действий в ЧС от 158 шт. в 2012 году до 440 шт. к 2020 году.
Увеличение доли и своевременное восполнение накопленных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера, от 60,09% до 100% планируемой стоимости материальной базы резерва в размере 9,5 млн. руб.: с 5,9 млн. руб. в 2012 году до 9,5 млн. руб. к 2020 году.
Снижение количества случаев подтоплений жилого фонда талыми и грунтовыми водами по причине низкой пропускной способности водопропускных труб от 76 обращений граждан в 2012 году до 35 обращений к 2020 году.
Увеличение кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, соответствующих предъявляемым требованиям, от 6,5 км в 2012 году до 10 км к 2020 году.
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 16.10.2014 № 4547)

1. Характеристика текущего состояния, основных проблем
отрасли гражданской обороны, защиты населения и территории
города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

Создание условий для комфортного и безопасного проживания хабаровчан, обеспечение высокого уровня жизни, являющихся первым стратегическим направлением Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, утвержденного решением Хабаровской краевой Думы от 22.05.2012 № 593, ставит новые задачи перед администрацией города по повышению эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и разработки муниципальной программы "Защита населения и территорий города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций".
Программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовку к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов.
Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
По данным Хабаровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, опасным метеорологическим (атмосферным) явлениям и процессам подвержена вся территория города, 10 - 15% площади территории города подвержены воздействиям паводковых явлений бассейна реки Амур и Амурской протоки.
На территории края находится 29 потенциально опасных объектов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, сильнодействующих ядовитых веществ, использующих в ряде случаев устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные ЧС с тяжелыми последствиями.
Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. В зоне возможного химического заражения при авариях на этих объектах находится около 111,7 тыс. человек.
Территориальное расположение города Хабаровска, природно-географические условия местности, климатические условия (среднегодовое количество осадков достигает до 500 мм, холодная зима, возможны мощные паводки, обильные ливни и снегопады) существенно влияют на организацию и выполнение мероприятий городского звена краевой подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории города расположено более 27 тысяч предприятий, учреждений и организаций, в том числе 30 взрывопожароопасных и химически опасных объектов, что представляет собой потенциальную угрозу для жизнедеятельности города и безопасности его населения. Город отнесен к первой группе по гражданской обороне.
Наличие на территории Хабаровска такого количества потенциально опасных объектов представляет серьезную потенциальную угрозу для жизнедеятельности города и безопасности его населения.
Значительную социальную напряженность вызывают ЧС, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
В 2008 - 2012 годах на реализацию всех мероприятий на отрасль было выделено из бюджета города 303 497 639 млн. руб.
В ходе реализации было выполнено:
- приобретено имущества резерва на сумму 3 167 106 руб.;
- создание и оснащение поисково-спасательного отряда города - 11 630 000 руб.;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности - 900 100 руб.;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах - 1 646 412 руб.;
- ремонт зданий и защитных сооружений на сумму 15 754 982 руб.
Рассмотрение расходов бюджета показало, что в последние годы неуклонно росло финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так, при общем росте финансирования указанных мероприятий на 18% в год и при росте количества чрезвычайных ситуаций на 50% в год число погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях сократилось до 0% в год. Это подтверждает эффективность вложения финансовых средств в такие мероприятия.

Анализ
чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории
города в период с 2008 по 2012 год

№ п/п
Наименование анализируемых данных
2008
2009
2010
2011
2012
1.
Количество чрезвычайных ситуаций:
17
16
4
11
16
- техногенных
17
14
3
6
12
- природных

2
1
5
4
- биолого-социальных
-
-
-
-
-
2.
Количество погибших (чел.), в т.ч.:
33
1
-
-
-
- при пожаре
33
1



- при взрыве бытового газа





- на водных объектах <1>
25/5
17/4
27/2
24/1
17/3
3.
Количество пострадавших (чел.), в т.ч.:
8
33
16
-
-
- при пожаре





- при взрыве бытового газа

21



- ДТП

12
16


4.
Размер материального ущерба, млн. руб.
3,44
13,8
1,5
9,13
17,3

--------------------------------
<1> числитель - количество погибших на водных объектах, знаменатель - из них детей

Анализ чрезвычайных ситуаций на территории города показывает, что несмотря на то, что число их имеет тенденцию к снижению, размеры ущерба от них продолжают возрастать.
За 1 полугодие 2013 года в городе зарегистрировано 2 ЧС (подтопление жилых домов частного сектора) и 48 угроз ЧС. Погибших и пострадавших нет.
На ликвидацию ЧС в 2008 - 2012 годах из бюджета города израсходовано 45,17 млн. руб. Поисково-спасательным отрядом МКУ "Центр проведения спасательных работ" города за этот период выполнено 2012 поисково-спасательных работ, в результате которых спасено 1027 человек, извлечено 176 погибших.
Анализ сообщений о возникновении чрезвычайных ситуаций, поступивших в ЕДДС города за 2012 год, показывает, что их количество возросло на 52% по сравнению с 2008 годом. Ежемесячно на пункте ЕДДС принимается, учитывается и систематизируется более 6 тыс. обращений граждан, что ежегодно составляет до 15% населения города. На территории города функционирует 196 дежурно-диспетчерских служб.
В этих условиях основной задачей деятельности администрации города в области снижения рисков ЧС является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития города с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2020 года.
Несмотря на значительный объем проведенных мероприятий, в городе не созданы в полном объеме:
- поисково-спасательная служба, особенно звено водолазов;
- запасы материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, особенно для ликвидации последствий масштабного наводнения.
Своевременное доведение до населения информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления.
На территории города активно ведется работа по внедрению системы цифровой электросвязи и цифрового теле-, радиовещания. В связи с этим возможности существующей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО), которая в настоящее время работает по аналоговым каналам передачи данных, уже не смогут обеспечить охват населения оповещением в тех объемах, как это было ранее. Решение этой проблемы может быть осуществлено только внедрением новых инновационных технологий, в частности, на базе цифровой аппаратуры П-166Ц. Это позволит сопрягать ее с системой цифровой электросвязи и цифрового теле-, радиовещания. В 2012 году администрацией края продолжалась реконструкция Хабаровского сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения края, заключавшаяся в замене устройств запуска сирен старого парка на новые, которые позволяют осуществлять управление электросиренами по волоконно-оптическим линиям связи и цифровым сетям связи.
В 2012 году ГЗПУ администрации города принимал участие в 24 технических проверках состояния готовности систем оповещения органов управления РСЧС, в ходе которых в автоматизированном режиме принято 72 сигнала управления. Пунктом управления ЕДДС города проведено 12 проверок технического состояния системы оповещения должностных лиц администрации города и Хабаровского городского звена краевой подсистемы РСЧС.

Охват населения локальными системами оповещения


Всего ПОО
Проживает населения
Создано ЛСО
Сопряженных с СО
Кол-во населения, охваченного ЛСО,
чел.
Химически опасные
14
97000
10
6
90000
Другие ПОО
-
-
-
-
-
Итого:
14
97000
10
6
90000

Охват населения различными средствами оповещения, в %

Население
Электросиренами
Проводным вещанием
Радиовещанием
Телевещанием
Сотовой связью
Городское
68
10,6
100
100
-
Сельское
-
-
-
-
-
Итого
68
10,6
100
100
-

Электронные средства массовой информации,
используемые в Хабаровском сегменте РАСЦО

Радиотрансляционная сеть
Радиовещательных станций
Телевизионных станций
Количество узлов проводного вещания
Количество радиотрансляционных точек
Количество уличных громкоговорителей
УКВ
СВ (КВ)
автоматизированных
неавтоматизированных
1
-
30785
60
14
7
14

Состояние готовности сил и средств к защите населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ не отвечает в полном объеме предъявляемым требованиям.
Развитие материально-технической базы отрасли и ее эффективная эксплуатация включает в себя несколько направлений:
- модернизация, замена спасательного оборудования;
- совершенствование учебной материальной базы обучения действиям в ЧС мирного и военного времени;
- техническое переоснащение систем оповещения населения об угрозах ЧС мирного и военного времени;
- осуществление капитального и текущего ремонта используемых зданий (сооружений).
Назрела необходимость приобретения специализированного аварийно-спасательного автомобиля, оснащенного современным спасательным инструментом и оборудованием.
Скорректировать положение по замене и пополнению оборудования, учитывая его высокую стоимость, невозможно на условиях финансирования, ежегодно предусматриваемых бюджетом. Решение этой задачи возможно только путем периодических дополнительных вложений, значительно превышающих объемы финансирования, предусмотренные выровненным бюджетом, с циклом 1 раз в 5 - 7 лет, определяемым сроками эксплуатации и необходимостью замены дорогостоящего, уникального оборудования.
Таким образом, разрешение стоящих проблем с учетом реально сложившейся экономической обстановки, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение последствий ЧС, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь, на создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить комплексное поэтапное решение вопроса защиты от подтоплений всех потенциально опасных в паводковом отношении территорий города и снизить социальную напряженность среди жителей города, проживающих в районах, регулярно затапливаемых талыми и грунтовыми водами.

2. Основные цели и задачи Муниципальной программы
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 16.10.2014 № 4547)

Цель - формирование безопасной городской среды для проживания, предупреждение (снижение) негативных последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории города Хабаровска.
Задачи:
- обеспечение и поддержание высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, а также ликвидация подтоплений;
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Характеристика основных мероприятий Муниципальной
программы
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 16.10.2014 № 4547)

Мероприятия муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций" представлены в приложении № 1.

4. Финансовое обеспечение Муниципальной программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".
Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий программы - 1 045 170,58 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 584 495,82 тыс. руб.: в том числе средства бюджета города 76 447,37 тыс. руб., межбюджетные трансферты 508 048,45 тыс. руб.;
2015 год - 77 774,46 тыс. руб.;
2016 год - 76 580,06 тыс. руб.;
2017 год - 76 580,06 тыс. руб.;
2018 - 2020 годы - 229 740,18 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 13.04.2015 № 1299)

5. Ожидаемые результаты
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 16.10.2014 № 4547)

Снижение количества чрезвычайных ситуаций в границах городского округа от 16 единиц в 2012 году до 7 единиц к 2020 году.
Снижение количества пожаров в жилом фонде в границах городского округа от 787 единиц в 2012 году до 376 единиц к 2020 году.
Снижение количества погибших в чрезвычайных ситуациях в границах городского округа от 94 человек в 2012 году до 79 человек к 2020 году.
Снижение количества погибших при пожарах в границах городского округа от 35 человек в 2012 году до 16 человек к 2020 году.
Снижение количества погибших на водных объектах в границах городского округа от 17 человек в 2012 году до 10 человек к 2020 году.
Увеличение доли оснащенности и поддержание достигнутого уровня поисково-спасательного отряда города, обеспечивающего его максимальную эффективность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, с 64% до 100% от нормы комплектования оборудованием и снаряжением в размере 36 ед.: от 20 ед. в 2012 году до 36 ед. к 2020 году.
Увеличение количества и поддержание в готовности к приему укрываемых и использованию по предназначению муниципальных защитных сооружений, приведенных в соответствие с требованиями нормативных документов, с 3 ед. в 2012 году до 6 ед. к 2020 году.
Увеличение обеспеченности работников структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и в особый период с 28% до 100% от общей потребности в размере 19,4 тыс. ед.
Увеличение количества информационно-пропагандистской печатной продукции по вопросам действий в ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, распространяемой среди населения города, от 4150 шт. в 2012 году до 17000 шт. к 2020 году.
Увеличение показателя выполнения плана комплектования курсов ГО от 550 чел. в 2012 году до 640 чел. к 2020 году.
Увеличение количества размещаемых информационных материалов в средствах массовой информации по действиям в ЧС, в том числе в телекоммуникационной сети Интернет, от 60 шт. в 2012 году до 100 шт. к 2020 году.
Увеличение количества проведенных информационных встреч и бесед в учебных заведениях по вопросам пожарной безопасности, поведения на воде и действий в ЧС от 158 шт. в 2012 году до 440 шт. к 2020 году.
Увеличение доли и своевременное восполнение накопленных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера от 60,09% до 100% планируемой стоимости материальной базы резерва в размере 9,5 млн. руб.: с 5,9 млн. руб. в 2012 году до 9, 5 млн. руб. к 2020 году.
Снижение количества случаев подтоплений жилого фонда талыми и грунтовыми водами по причине низкой пропускной способности водопропускных труб от 76 обращений граждан в 2012 году до 35 обращений к 2020 году.
Увеличение кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, соответствующих предъявляемым требованиям, от 6,5 км в 2012 году до 10 км к 2020 году.

6. Система управления реализацией Муниципальной программы

Механизм реализации Программы включает принятие нормативных правовых актов, необходимых для достижения целей Программы, заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Программы.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета должен ежегодно уточняться в соответствии с решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск" на соответствующий год.
Общее управление Программой осуществляет начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города. Ответственными исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города и по согласованию - руководители организаций и предприятий города, участвующих в реализации программных мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Хабаровске.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет управление по делам ГО и ЧС администрации города. С целью управления и контроля за реализацией Программы управление по делам ГО и ЧС администрации города осуществляет:
- сбор информации о выполнении мероприятий Программы, их анализ, обобщение, подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении Программы в управление экономического развития администрации города;
- согласование с ответственными исполнителями Программы планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ;
- текущий контроль за оценкой эффективности и результативности мероприятий Программы в соответствии с утвержденными целями и задачами;
- общее управление Программой и координацию действий исполнителей мероприятий;
- внесение предложений о корректировке Программы - об изменении состава исполнителей, целевых показателей, объемов финансирования отдельных мероприятий Программы и сроков их реализации;
- освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации.
Заместители мэра города, председатели комитетов администрации города по управлению Краснофлотским, Кировским, Южным и Железнодорожным районами, МКУ "Центр проведения спасательных работ" осуществляют:
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 13.04.2015 № 1299)
- представление в управление по делам ГО и ЧС администрации города не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации о ходе выполнения Программы;
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 13.04.2015 № 1299)
- согласование с управлением по делам ГО и ЧС администрации города планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ.
Управление по делам ГО и ЧС администрации города в ходе реализации мероприятий Муниципальной программы обеспечивает координацию и текущий контроль за деятельностью исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, определяет первоочередные мероприятия путем ежеквартального мониторинга целевых показателей Программы. Управление по делам ГО и ЧС администрации города информирует управление экономического развития и финансовый департамент администрации города о результатах ее выполнения.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
городского округа "Город Хабаровск"
"Защита населения и территории города
Хабаровска от чрезвычайных ситуаций"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 13.04.2015 № 1299)

N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источники финансирования
Код бюджетной классификации ГРБС
Всего,
в том числе:

Расходы (руб.), годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Мероприятия
1.1.
Обеспечение деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" города Хабаровска
всего
средства бюджета города
045
512 534 233,60
73 373 556,60
74 188 779,50
72 994 379,50
72 994 379,50
72 994 379,50
72 994 379,50
72 994 379,50
МКУ "Центр проведения спасательных работ"
средства бюджета города
045
512 534 233,60
73 373 556,60
74 188 779,50
72 994 379,50
72 994 379,50
72 994 379,50
72 994 379,50
72 994 379,50
1.2.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
всего
средства бюджета города
010
1 138 879,86
162 079,86
162 800,00
162 800,00
162 800,00
162 800,00
162 800,00
162 800,00
управление по делам ГО и ЧС администрации города Хабаровска
средства бюджета города
010
1 138 879,86
162 079,86
162 800,00
162 800,00
162 800,00
162 800,00
162 800,00
162 800,00
1.3.
Расчистка льда в естественных водопропусках путем углубления, в том числе индивидуальная застройка
всего
средства бюджета города

4 819 303,72
442 105,72
729 533,00
729 533,00
729 533,00
729 533,00
729 533,00
729 533,00
комитет администрации города по управлению Индустриальным районом
всего
033
1 610 000,00
185 000,00
237 500,00
237 500,00
237 500,00
237 500,00
7 500,00
237 500,00
комитет администрации города по управлению Железнодорожным районом
всего
030
3 209 303,72
257 105,72
492 033,00
492 033,00
492 033,00
492 033,00
492 033,00
492 033,00
комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом
всего
031
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
комитет администрации города по управлению Кировским районом
всего

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.4.
Восстановление пропускной способности водопропускных труб под дорожным полотном и мостовыми пешеходными переходами индивидуальной застройки в летнее время года
всего
средства бюджета города
031
557 418,96
77 418,96
80 000,0
80 000,0
80 000,0
80 000,0
80 000,0
80 000,0
комитет администрации города по управлению Индустриальным районом
всего
033
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
комитет администрации города по управлению Железнодорожным районом
всего
030
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом
средства бюджета города
031
557 418,96
77 418,96
80 000,0
80 000,0
80 000,0
80 000,0
80 000,0
80 000,0
комитет администрации города по управлению Кировским районом
средства бюджета города

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.5.
Восстановление пропускной способности водопропускных труб под дорожным полотном и мостовыми пешеходными переходами в зимнее время года (промывка горячей водой)
всего
средства бюджета города
033
1 398 266,00
198 266,00
200 000,00
200 000,00
200 000,00
200 000,00
200 000,00
200 000,00
комитет администрации города по управлению Индустриальным районом
средства бюджета города
033
1 398 266,00
198 266,00
200 000,00
200 000,00
200 000,00
200 000,00
200 000,00
200 000,00
комитет администрации города по управлению Железнодорожным районом
всего
030
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом
средства бюджета города
031
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом
средства бюджета города

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.6.
Устройство кюветов и водоотводных каналов, а также укладка дренажных (водопропускных) труб
всего
средства бюджета города

16 674 028,29
2 193 946,29
2 413 347,00
2 413 347,00
2 413 347,00
2 413 347,00
2 413 347,00
2 413 347,00
комитет администрации города по управлению Индустриальным районом
средства бюджета города
033
6 999 561,00
999 561,00
1 000 000,00
1 000 000,00
1 000 000,00
1 000 000,00
1 000 000,00
1 000 000,00
комитет администрации города по управлению Железнодорожным районом
средства бюджета города
030
4 643 085,48
536 403,48
684 447,00
684 447,00
684 447,00
684 447,00
684 447,00
684 447,00
комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом
средства бюджета города
031
5 031 381,81
657 981,81
728 900,00
728 900,00
728 900,00
728 900,00
728 900,00
728 900,00
комитет администрации города по управлению Кировским районом
средства бюджета города

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.7.
Ликвидация последствий масштабного наводнения 2013 года на территории г. Хабаровска
всего
межбюджетные трансферты

508 048 448,38
508 048 448,38
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
департамент архитектуры, строительства и землепользования
межбюджетные трансферты
013
8 735 789,23
8 735 789,23
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
управление дорог и внешнего благоустройства
межбюджетные трансферты
014
80 664 910,00
80 664 910,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
управление образования
межбюджетные трансферты
016
8 232 194,00
8 232 194,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
управление здравоохранения
межбюджетные трансферты
017
115 840,00
115 840,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
управление культуры
межбюджетные трансферты
019
1 326 400,00
1 326 400,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
управление по физической культуре и спорту
межбюджетные трансферты
018
1 013 100,00
1 013 100,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда
межбюджетные трансферты
034
250 853 788,00
250 853 788,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
управление транспорта
межбюджетные трансферты
035
17 308 400,00
17 308 400,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций
межбюджетные трансферты
040
69 986 750,00
69 986 750,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
комитет администрации города по управлению Индустриальным районом
межбюджетные трансферты
033
9 030 434,00
9030 434,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом
межбюджетные трансферты
031
668 500,00
668 500,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
МКУ "Центр проведения спасательных работ"
межбюджетные трансферты
045
60 112 343,15
60 112 343,15
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.
Итого по программе



1 045 170 578,81
584 495 821,81
77 774 459,50
76 580 059,50
76 580 059,50
76 580 059,50
76 580 059,50
76 580 059,50





Приложение № 2
к Муниципальной программе
городского округа "Город Хабаровск"
"Защита населения и территории города
Хабаровска от чрезвычайных ситуаций"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 16.10.2014 № 4547)

№ п/п
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Снижение количества чрезвычайных ситуаций в границах городского округа
ед.
ЕДДС г. Хабаровска
16
14
13
12
11
10
9
8
7
2.
Снижение количества пожаров в жилом фонде в границах городского округа
ед.
ЕДДС г. Хабаровска, ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
787
787
708
635
573
516
464
417
376
3.
Снижение количества погибших в чрезвычайных ситуациях в границах городского округа
чел.
ЕДДС г. Хабаровска
94
92
90
89
87
85
83
81
79
4.
Снижение количества погибших при пожарах в границах городского округа
чел.
ЕДДС г. Хабаровска, ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
35
35
31
28
25
23
20
18
16
5.
Снижение количества погибших на водных объектах в границах городского округа
чел.
УМВД по г. Хабаровску
17
17
16
15
14
13
12
11
10
6.
Увеличение доли оснащенности и поддержание достигнутого уровня поисково-спасательного отряда города, обеспечивающего его максимальную эффективность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, от нормы комплектования оборудованием и снаряжением (36 ед.)
%
МКУ "Центр проведения спасательных работ"
64
72
80
90
100
100
100
100
100
7.
Увеличение количества и поддержание в готовности к приему укрываемых и использованию по предназначению муниципальных защитных сооружений, приведенных в соответствие с требованиями нормативных документов
ед.
управление по делам ГО и ЧС администрации города
3
3
4
5
6
6
6
6
6
8.
Увеличение обеспеченности работников структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и особый период от общей потребности (19,4 тыс. ед.)
%
управление по делам ГО и ЧС администрации города
28
30
50
60
75
80
90
100
100
9.
Увеличение количества экземпляров информационно-пропагандистской печатной продукции по вопросам действий в ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, распространяемой среди населения города
шт.
МКУ "Центр проведения спасательных работ", УГОЧС города
4150
12000
13000
14000
15000
15500
16000
16500
17000
10.
Увеличение показателя выполнения плана комплектования курсов ГО
чел.
МКУ "Центр проведения спасательных работ"
550
550
586
600
620
625
630
635
640
11.
Увеличение количества размещенных информационных материалов в средствах массовой информации по действиям в ЧС, в том числе в телекоммуникационной сети Интернет
шт.
МКУ "Центр проведения спасательных работ", УГОЧС города
60
65
72
79
87
90
93
95
100
12.
Увеличение количества проведенных информационных встреч и бесед в учебных заведениях по вопросам пожарной безопасности, поведения на воде и действий в ЧС
шт.
МКУ "Центр проведения спасательных работ"
158
276
300
330
360
380
400
420
440
13.
Увеличение доли и своевременное восполнение накопленных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера, от планируемой стоимости материальной базы резерва
%
МКУ "Центр проведения спасательных работ", Управление по делам ГО и ЧС администрации города
60,09
75
80
85
90
100
100
100
100
14.
Снижение количества случаев подтоплений жилого фонда талыми и грунтовыми водами по причине низкой пропускной способности водопропускных труб
количество обращений
комитеты по управлению округами и МКУ "Центр проведения спасательных работ"
76
70
65
60
55
50
45
40
35
15.
Увеличение протяженности кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, соответствующих предъявляемым требованиям
км
комитеты по управлению округами и МКУ "Центр проведения спасательных работ"
6,5
6,5
7
7,5
8
8,5
9
9,5
10


------------------------------------------------------------------