По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Хабаровска от 15.11.2013 N 4840 "Об утверждении муниципальной программы города Хабаровска "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 4840

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска
от 16.04.2014 № 1571, от 10.11.2014 № 4901,
от 16.04.2015 № 1376)

В соответствии с постановлениями администрации города от 31.10.2011 № 3578 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ", от 28.03.2013 № 1086 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск" и с целью выполнения полномочий органов местного самоуправления по обеспечению условий для развития массового спорта и физической культуры на территории городского округа "Город Хабаровск", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу города Хабаровска "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 10.11.2014 № 4901)
2. Финансовому департаменту администрации города (Соколов В.Е.) обеспечить финансирование Программы в пределах средств бюджета города, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.

Мэр города
А.Н.Соколов





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 15 ноября 2013 г. № 4840

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ХАБАРОВСКА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска
от 16.04.2014 № 1571, от 10.11.2014 № 4901,
от 16.04.2015 № 1376)

ПАСПОРТ
муниципальной программы города Хабаровска "Развитие
физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 10.11.2014 № 4901)

Ответственный исполнитель программы
управление по физической культуре и спорту
Соисполнители программы
департамент архитектуры, строительства и землепользования;
комитет по управлению Железнодорожным округом;
комитет по управлению Северным округом;
комитет по управлению Центральным округом;
комитет по управлению Южным округом
Мероприятия и (или) подпрограммы, и (или) ведомственные целевые программы, входящие в муниципальную программу
мероприятия по созданию условий для развития физической культуры и спорта в городе (приложения № 1 и № 3 к муниципальной программе)
Цели программы
обеспечение жителям города возможностей систематически заниматься физической культурой и массовым спортом
Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель программы
6.2. Стратегическое направление "Создание условий для комфортного и безопасного проживания хабаровчан, обеспечение высокого уровня жизни"
6.2.10. Концепция проекта. Формирование мотивации здорового образа жизни, создание условий для вовлечения всех слоев населения в систематические занятия физической культурой и спортом
Задачи программы
- создание благоприятных условий для привлечения населения к организованным занятиям физической культурой и спортом;
- повышение эффективности работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
- совершенствование системы проведения спортивных соревнований;
- популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
Основные целевые индикаторы и показатели программы
- доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города, %;
- уровень удовлетворенности населения условиями для занятия физической культурой и спортом от числа опрошенных, %;
- доля детей 6 - 15 лет, систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, от общего количества детей данного возраста, %;
- уровень обеспеченности штатными работниками физической культуры и спорта от количества штатных единиц, %;
- количество официальных физкультурных и спортивных мероприятий, единиц;
- количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий, человек;
- количество спортсменов, воспитанников муниципальных учреждений спорта, которым присвоены массовые спортивные разряды, чел.;
- обеспеченность жителей города спортивными сооружениями из расчета социального норматива на 10000 населения, %;
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности, %;
- количество спортивных сооружений различного типа, ед.
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в сфере физической культуры и спорта, в общей численности детей данной возрастной группы, %;
- соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений спортивной направленности к средней заработной плате учителей по региону, %
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 16.04.2015 № 1376)
Этапы и сроки реализации программы
реализация Программы осуществляется в один этап - 2014 - 2020 годы
Объемы финансового обеспечения программы
объем финансирования Программы -
всего 3313024752,47 руб.,
в том числе по годам:
- 2014 год - 452805764,81 руб.;
- 2015 год - 497970384,61 руб.;
- 2016 год - 493176984,61 руб.;
- 2017 год - 465767904,61 руб.;
- 2018 год - 465767904,61 руб.;
- 2019 год - 466767904,61 руб.;
- 2020 год - 470767904,61 руб.
в том числе:
ответственный исполнитель
всего:
- 3 248 994 202,47 руб.
в том числе по годам:
- 2014 год - 448096614,81 руб.;
- 2015 год - 468068484,61 руб.;
- 2016 год - 473365084,61 руб.;
- 2017 год - 464866004,61 руб.;
- 2018 год - 464866004,61 руб.;
- 2019 год - 464866004,61 руб.;
- 2020 год - 464866004,61 руб.
соисполнители,
бюджет города Хабаровска,
всего: 59 030 550,00 руб.,
в том числе по годам:
- 2014 год - 4709150,00 руб.;
- 2015 год - 29901900,00 руб.;
- 2016 год - 19811900,00 руб.;
- 2017 год - 901900,00 руб.;
- 2018 год - 901900,00 руб.;
- 2019 год - 1901900,00 руб.;
- 2020 год - 5901900,00 руб.
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 16.04.2015 № 1376)
Ожидаемые результаты реализации программы
- увеличение доли жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города от 27,6% до 35,0%;
- повышение уровня удовлетворенности населения условиями для занятия физической культурой и спортом с 69,0% до 90,0%;
- увеличение доли детей 6 - 15 лет, систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях города, от 21,6% до 28,5%;
- сохранение сети и штатов муниципальных учреждений спортивной направленности;
- сохранение количества официальных физкультурных и спортивных мероприятий городского округа "Город Хабаровск";
- увеличение количества спортсменов, воспитанников муниципальных учреждений спорта, которым присвоены массовые спортивные разряды, от 1,4 тыс. человек до 2,0 тыс. человек, в том числе первый спортивный разряд, от 110 человек до 180 человек;
- увеличение обеспеченности жителей города спортивными сооружениями:
- спортивными залами от 26,9% до 31,5%;
- плоскостными спортивными сооружениями от 82,0% до 87,5%;
- бассейнами от 13,6% до 15,0%;
- повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности от 43,8% до 48,0%;
- увеличение количества спортивных сооружений различного типа с 993 единиц до 1040 единиц
- увеличение доли детей 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в сфере физической культуры и спорта, в общей численности детей данной возрастной группы от 19,0% до 22,0%;
- соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений спортивной направленности к средней заработной плате учителей по региону от 80% до 100%
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 16.04.2015 № 1376)

1. Характеристика и основные проблемы текущего состояния
физической культуры и спорта в городе Хабаровске

1.1. Характеристика текущего состояния физической культуры и спорта в городе Хабаровске
Текущее состояние физической культуры и спорта в городе Хабаровске характеризуется положительными тенденциями, связанными с развитием спортивных и физкультурных традиций, высокими достижениями хабаровских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях, строительством и модернизацией спортивных сооружений.
Число жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, ежегодно растет и в настоящее время составляет 157,2 тыс. человек, или 26,5% от общего числа жителей.
Динамика показателя доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в городе, в сравнении со средними значениями аналогичного показателя по краю, ДФО и Российской Федерации представлена в таблице 1.

Таблица 1

(процентов)
Наименование показателя
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
2010 год
2011 год
2012 год
Российская Федерация
18,5
20,6
22,5
Дальневосточный федеральный округ
18,0
19,5
21,1
Хабаровский край
19,2
20,9
24,2
Город Хабаровск
19,6
21,4
26,34

В городе количество учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, проводящих систематические занятия физической культурой и спортом, по итогам 2012 года увеличилось на 119 юридических лиц по сравнению с 2011 годом.
Весомой составляющей в общей численности занимающихся являются учащиеся и студенты образовательных учреждений.
В общеобразовательных учреждениях города этот показатель в 2012 году составлял 54,1% против 44,2% в 2011 году и 31,7% в 2010 году. В учреждениях высшего профессионального образования города дополнительными занятиями в спортивных группах и секциях охвачены 60,2% студентов очной формы обучения, 2011 год - 41,7%, в 2010 году - 36,7%. В учреждениях среднего профессионального образования показатель равен 28,4%, в 2011 году - 30,9%, в 2010 году - 27,9%. В учреждениях начального профессионального образования показатель равен 39,6%, в 2011 году - 48,3%, в 2010 году - 44,2%.
Одним из основных целевых показателей оценки и динамики, характеризующих развитие отрасли, является доля детей в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся физической культурой и спортом в специализированных спортивных учреждениях, являющаяся социальным нормативом.
Динамика показателя доли детей в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в городе в сравнении со средними значениями аналогичного показателя по Хабаровскому краю и Российской Федерации приведена в таблице 2.

Таблица 2

(процентов)
Наименование показателя
Доля детей 6 - 15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях
2010 год
2011 год
2012 год
Федеральный целевой показатель
22,0
24,0
27,0
Фактическое значение, Хабаровский край
19,0
19,0
20,0
Фактическое значение, город Хабаровск
22,0
21,7
22,0

В городе Хабаровске осуществляют деятельность 10 специализированных спортивных учреждений, из них 4 муниципальных, 4 краевых, 2 ведомственных учреждения, в которых занимаются 11510 человек.
В четырех муниципальных учреждениях открыто 468 групп по 25 видам спорта. В них занимается 7207 воспитанников в возрасте от 6 до 18 лет.
Главным критерием оценки деятельности муниципальных спортивных учреждений являются достижения воспитанников этих учреждений, которые они показывают на всероссийских и международных соревнованиях.
Подтверждением эффективной работы муниципальных учреждений является участие в летних Олимпийских играх в Лондоне воспитанников муниципальных учреждений - дзюдоистки Дарьи Карповой, боксера Андрея Замкового, завоевавшего бронзовую медаль в весовой категории до 69 кг, а также успешное участие воспитанников муниципальных учреждений в XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года в Казани - Андрея Замкового, победителя соревнований по боксу, и Екатерины Коневой - победительницы соревнований в тройном прыжке, рекордсменки Универсиады.
С целью увеличения количества занимающихся, вовлечения большего количества юношей и девушек в интенсивные регулярные занятия физической культурой и спортом, расширения географии охвата занимающихся спортом в 2012 году в штатные расписания спортивных учреждений введены 6 ставок тренеров (по плаванию, греко-римской борьбе, боксу).
С целью повышения уровня спортивного мастерства, закрепления в городе ведущих спортсменов, мастеров спорта и мастеров спорта международного класса в штатные расписания спортивных школ введено 5 ставок спортсменов-инструкторов для победителей и призеров чемпионатов и первенств мира, Европы и России (в 2011 году в спортивных школах была 1 ставка спортсмена-инструктора, в 2012 году - 6).
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года особое внимание уделяется развитию массового спорта. Основная цель - вовлечение населения, особенно детей и молодежи, в занятия массовым спортом по месту жительства, то есть в шаговой доступности.
В городе Хабаровске сформирована система работы с населением по месту жительства, которую осуществляет созданное в 2012 году муниципальное автономное учреждение "Хабаровск Спортивный".
На сегодняшний день в штатном расписании данного учреждения 43,5 ставки инструкторов-методистов.
Инструкторами-методистами проводятся занятия в спортивных секциях по 26 видам спорта и занятия с населением по общефизической подготовке и подвижным играм на жилмассивах города, которые на постоянной основе посещает 1,4 тыс. подростков. В 2012 году на жилмассивах проведено 1,3 тыс. мероприятий, в которых приняли участие свыше 27 тыс. жителей города.
На сегодняшний день для работы используется спортивная база 12 общеобразовательных учреждений, а также вузов и ПУ. Активно применяются возможности стадионов города, таких как "Звезда", "Авангард", "Динамо" (парковая зона), "Заря", "Юность", и подростковых спортивных клубов: "Дина", "Бриз", "Кард", "Гладиатор", "Геодезист", СК им. Поддубного.
Рост интереса населения Хабаровска к занятиям спортом требует значительного увеличения площадей спортивных сооружений. Построенные в последние годы физкультурно-оздоровительные комплексы востребованы жителями города всех возрастов.
Все более значительную роль в решении задач по созданию условий для занятий населения физической культурой и спортом играют общественные спортивные организации, некоммерческие организации, фитнес-клубы.
Наиболее яркими примерами роста их влияния на развитие физической культуры и спорта в городе за 2011 - 2013 годы являются:
- строительство 25-метрового плавательного бассейна на 10 дорожек в Южном микрорайоне фитнес-клубом "Наутилус";
- строительство спортивного комплекса в районе "Красный Яр" фитнес-клубом "Ворд класс";
- строительство фитнес-клуба "Глобал" по улице Ким Ю Чена.
За счет средств инвесторов ведется строительство малобюджетного ледового комплекса с искусственным льдом на жилмассиве Хабаровск-2, и завершается проектирование ледового комплекса в районе городского парка "Северный".
При участии в реализации федеральных целевых программ, на условиях софинансирования из средств бюджетов всех уровней на территории города введены в эксплуатацию современные объекты спортивной инфраструктуры:
- модульный спортивный комплекс "Олимпия" для сложнокоординационных видов спорта;
- хоккейный центр с двумя тренировочными катками в Южном округе;
- плавательный бассейн в образовательном учреждении высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет";
- спортивный комплекс "Галактика" по ул. Чехова в Железнодорожном районе.
За 2011 - 2013 годы за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск":
- проведен капитальный ремонт 6 зданий отрасли;
- введены в эксплуатацию два центра уличного баскетбола (парковая зона у храма Серафима Саровского и жилой комплекс "Дендрарий");
- четыре зала бокса: по ул. Стрельникова (Северный микрорайон), в поселке Березовка, по улице Ворошилова, 39 (Южный микрорайон), Доме культуры пос. им. Горького;
- завершено строительство 1-й очереди стадиона для спортивных игр в пос. им. Горького;
- реконструирован культурно-спортивный комплекс "Арсеналец" по ул. Тихоокеанской, 60 с залами бокса и актовым залом на 400 мест;
- завершена реконструкция здания по ул. Королева с пристройкой универсального игрового зала.
Всего в Хабаровске имеется 974 спортивных объекта различного типа, из которых 669 муниципальные (68,7%). Из общей численности спортивных объектов 577 - плоскостные сооружения, преимущественно расположенные в жилых массивах, 180 спортивных залов, 23 плавательных бассейна, 6 стадионов, 21 сооружение для стрелковых видов спорта.
Динамика показателя уровня фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности в сравнении со средними значениями аналогичного показателя по краю, ДФО и Российской Федерации представлена в таблице 3.

Таблица 3

(процентов)
Наименование показателя
Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности, в т.ч.:
2010 год
2011 год
2012 год
- обеспеченность спортивными залами
Российская Федерация
57,9
39,3
55,5
Дальневосточный федеральный округ
68,7
43,2
67,5
Хабаровский край
42,8
30,2
42,8
Город Хабаровск
26,24
26,3
26,9
- обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями
Российская Федерация
25,1
60,4
26,7
Дальневосточный федеральный округ
25,9
58,8
26,6
Хабаровский край
27,1
80,1
80,5
Город Хабаровск
79,32
78,8
81,3
- обеспеченность плавательными бассейнами
Российская Федерация
7,9
9,2
8,5
Дальневосточный федеральный округ
7,8
8,5
8,1
Хабаровский край
9,1
11,1
10,1
Город Хабаровск
8,49
10,32
11,8

За три года успешно зарекомендовала себя система грантовой поддержки социально значимых инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. На реализацию проектов победителей открытого конкурса на получение муниципальных грантов из бюджета города выделено 11,1 млн. руб. За этот период в конкурсе приняло участие свыше 60 организаций, которыми было представлено 79 проектов, из которых 40 стали победителями.
В 2013 году принято решение об увеличении объемов грантовой поддержки по направлениям "Оказание физкультурно-оздоровительных услуг лицам с ограниченными физическими возможностями", "Реконструкция и строительство простейших спортивных сооружений на территории города Хабаровска".
Грантовая поддержка и физических, и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области развития физической культуры и спорта, обеспечила стабильную работу существующих грантополучателей, а также способствует увеличению количества таких лиц в нашем городе.
Принятое в 2011 году решение о реализации на территории города Хабаровска программы "Обучение детей 7 - 9 лет плаванию" за счет бюджета города является в России инновационным направлением.
Реализация программы позволяет решить две основные задачи:
- значительно увеличить количество детей, умеющих плавать;
- проводить качественный отбор детей для дальнейших занятий в спортивных секциях.
За период реализации программы плаванию обучено 4,5 тыс. детей в возрасте 7 - 9 лет. Всего в программу "Обучение детей 7 - 9 лет плаванию" включено 7 бассейнов, находящихся в разных районах города.
Для эффективного функционирования программы создан специализированный компьютерный программный комплекс, позволяющий формировать базы данных детей, принимающих участие в программе, а также вести структурированную электронную очередь.

1.2. Основные проблемы текущего состояния физической культуры и спорта в городе Хабаровске
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
В настоящее время 37 тыс. человек, или 10% из числа экономически активного населения систематически занимаются физической культурой и спортом, в том числе 22 тыс. человек, или 6% - по месту работы, и только 15 тыс. человек, или 4% - в фитнес-клубах. В развитых в спортивном отношении странах значение данного показателя составляет не менее 25%.
К 2020 году необходимо также практически вдвое (до 80%) повысить показатели численности учащихся и студентов и в семь раз (до 20%) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Анализ зарубежного опыта показывает, что универсальным решением, обеспечивающим привлечение различных групп и категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и доступность физкультурно-оздоровительных услуг, является практика создания спортивных клубов. В Российской Федерации физкультурно-оздоровительную и спортивную работу осуществляют 168,6 тыс. организаций, включая 16,5 тыс. спортивных клубов. Доля образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, имеющих спортивные клубы или лиги, составляет 25%.
Показатели города Хабаровска значительно скромнее. В городе насчитывается 22 спортивных клуба. Только в 3 из 16 образовательных учреждений высшего профессионального образования созданы спортивные клубы с приданием им статуса юридического лица. В общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования города спортивные клубы отсутствуют.
В существующей социально-экономической ситуации сложились негативные условия для физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в трудовых и производственных коллективах. Под предлогом экономической нецелесообразности предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов или используют не по назначению, сокращают специалистов физической культуры и спорта.
В связи с сокращением спортивных объектов, принадлежащих организациям, в последние годы остро стоит вопрос об определении форм привлечения работников трудовых коллективов организаций к занятиям физической культурой и спортом. В большинстве своем эта категория граждан занимается спортом в коммерческих организациях, самостоятельно оплачивая расходы. Идея "корпоративного спорта" может стать действенным стимулом для увеличения числа занимающихся спортом. Кроме того, занятия физической культурой и спортом по месту работы могут рассматриваться в качестве средства снижения профессиональных производственных рисков.
Несмотря на высокий уровень вовлеченности жителей в занятия физической культурой и спортом, задействован не весь имеющийся потенциал. Необходимо разрабатывать новые методики и формы массовой физкультурно-спортивной работы, привлекательные для населения разного уровня физической подготовки.
Во многом не использован потенциал спортивной общественности по месту жительства граждан. Необходимо создать условия для широкого физкультурного движения на местах в первую очередь привлекая к данной работе собственников жилых помещений. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства, который способен выступить организатором спортивной активности жителей города. Создание клубов по месту жительства в первую очередь должно осуществляться товариществами собственников жилья и управляющими компаниями, а стимулирование данной деятельности со стороны администрации города должно осуществляться посредством выделения грантов.
Проблемой является недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта.
Нерешенные проблемы в сфере нормативного правового регулирования, организационного, материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд города.
На сегодняшний день возникла необходимость наиболее четко определить направления деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку. Они должны решать не только вопросы вовлечения детей в активные занятия спортом, удовлетворения их потребностей в физической активности, как составной части воспитания и образования, но и отбирать детей и подростков в целях их подготовки к выступлениям в составе сборных команд города, края и страны в целом на крупнейших международных соревнованиях, а также взаимодействовать со спортивными организациями и федерациями, прошедшими в установленном порядке аккредитацию.
Внедрение в подведомственных управлению по физической культуре и спорту учреждениях федеральных стандартов спортивной подготовки ставит перед отраслью новые серьезные задачи. Выполнение стандартов по спортивной подготовке при неизменном финансировании приведет к снижению численности воспитанников подведомственных учреждений, а сохранение контингента потребует увеличения затрат бюджета города на оплату труда, аренду спортивных сооружений и решения вопросов привлечения дополнительных высококвалифицированных кадров.
Из этого вытекает еще одна проблема - значительное отставание Хабаровска от крупных городов Сибири и Дальнего Востока в развитии и внедрении современной спортивной инфраструктуры.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта остается недостаточным количество спортивных сооружений в городе, особенно в новых жилых микрорайонах, несмотря на то, что наблюдается устойчивая тенденция роста инфраструктуры спорта. Сегодня достигнута максимальная загрузка всех спортивных сооружений, и это является одним из факторов, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли.
В городе ощутим недостаток в специализированных спортивных сооружениях: плавательных бассейнах, универсальных спортивных залах, лыжных базах.

Состояние 70% существующей материально-технической базы на территории города не соответствует современным требованиям развития физической культуры и спорта, не позволяет проводить официальные соревнования в соответствии с требованиями российских федераций по видам спорта. Некоторые спортивные объекты полностью не соответствуют современным требованиям, в частности, стадион "Динамо", деятельность которого была приостановлена в соответствии с предписаниями уполномоченных структур.
Необходимо перейти к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, медицины и управления.
Строительство новых спортивных объектов должно носить инновационный характер, в жилых массивах включать: плавательный бассейн, универсальный игровой зал, залы силовой подготовки и фитнеса. Расположение таких спортивных комплексов в непосредственной близости от общеобразовательных учреждений позволит использовать их для организации учебного процесса в первой половине дня, использования учреждениями спорта во второй и населением в вечернее время.
Проведение запланированных в рамках Программы мероприятий позволит создать базу для развития физической культуры на жилмассивах города, организации крупных соревнований регионального и международного уровней, а также обеспечит создание учебно-тренировочной базы на уровне мировых стандартов.

2. Приоритеты и цели городской политики
в сфере физической культуры и спорта

Для реализации стратегической политики города в сфере физической культуры и спорта в Хабаровске определены следующие приоритетные направления:
- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
- повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом путем пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни (разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни).

3. Цели муниципальной программы

Целью данной программы является обеспечение жителям города возможностей систематически заниматься физической культурой и массовым спортом.
Достижение цели и решение задач Программы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

4. Прогноз конечных результатов Программы
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 16.04.2015 № 1376)

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать повышение роли и вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие Хабаровска, что позволит к 2020 году достичь:
- увеличения доли жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города от 27,6% до 35,0%;
- повышения уровня удовлетворенности населения условиями для занятия физической культурой и спортом с 69,0% до 90,0%;
- увеличения доли детей 6 - 15 лет, систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях города, от 21,6% до 28,5%;
- сохранения сети и штатов муниципальных учреждений спортивной направленности;
- сохранения количества официальных физкультурных и спортивных мероприятий городского округа "Город Хабаровск";
- увеличения количества спортсменов, воспитанников муниципальных учреждений спорта, которым присвоены массовые спортивные разряды, от 1,4 тыс. человек до 2,0 тыс. человек, в том числе первый спортивный разряд от 110 человек до 180 человек;
- увеличения обеспеченности жителей города спортивными сооружениями:
- спортивными залами от 26,9% до 31,5%;
- плоскостными спортивными сооружениями от 82,0% до 87,5%;
- бассейнами от 13,6% до 15,0%;
- повышения уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности от 43,8% до 48,0%;
- увеличения количества спортивных сооружений различного типа с 993 единиц до 1040 единиц;
- увеличения доли детей 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в сфере физической культуры и спорта, в общей численности детей данной возрастной группы от 19,0% до 22,0%;
- соотношения средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений спортивной направленности к средней заработной плате учителей по региону от 80% до 100%.
Оценка эффективности реализации настоящей Программы ежегодно производится на основе использования системы целевых показателей (индикаторов), обеспечивая мониторинг динамики изменений в сфере физической культуры и спорта города Хабаровска, сравнивая текущие значения целевых показателей (индикаторов) с установленными настоящей Программой значениями на 2014 - 2020 годы.

5. Перечень основных целевых показателей
(индикаторов) Программы

Основные целевые показатели (индикаторы) Программы являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий Программы, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам. Показатели (индикаторы) запланированы по годам реализации Программы с количественно заданными и измеряемыми значениями представлены в приложении № 2 к настоящей программе.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
города Хабаровска "Развитие физической
культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА ХАБАРОВСКА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 16.04.2015 № 1376)

руб.
N
п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Источники финансирования
Сроки реализации
Объем финансирования
всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
0.1.


ИТОГО

3313024752,47
452805764,81
497970384,61
493176984,61
465767904,61
465767904,61
466767904,61
470767904,61
0.2.


бюджет города

3312552792,47
452676164,81
497911104,61
493121104,61
465711104.61
465711104,61
466711104,61
470711104,61



бюджет Хабаровского края

471960,00
129600,00
59280,00
55880,00
56800,00
56800,00
56800,00
56800,00
0.3.

управление по физической культуре и спорту
всего

3248994202,47
448096614,81
468068484,61
473365084,61
464866004,61
464866004,61
464866004,61
464866004,61
бюджет города

3248522242,47
447967014,81
468009204,61
473309204,61
464809204,61
464809204,61
464809204,61
464809204,61
бюджет Хабаровского края

471960,00
129600,00
59280,00
55880,00
56800,00
56800,00
56800,00
56800,00
0.4.

департамент архитектуры, строительства и землепользования
всего

52810000,00
3 900000,00
29000000,00
18910000,00
0,0
0,0
1000000,00
5000000,00
бюджет города

52810000,00
3 900000,00
29000000,00
18910000,00
0,0
0,0
1000000,00
5000000,00
0.5.

комитет по управлению Железнодорожным округом
всего

1551900,00
221700,00
221700,00
221700,00
221700,00
221700,00
221700,00
221700,00
бюджет города

1551900,00
221700,00
221700,00
221700,00
221700,00
221700,00
221700,00
221700,00
0.6.

комитет по управлению Северным округом
всего

1055250,00
71250,00
164000,00
164000,00
164000,00
164000,00
164000,00
164000,00
бюджет города

1055250,00
71250,00
164000,00
164000,00
164000,00
164000,00
164000,00
164000,00
0.7.

комитет по управлению Центральным округом
всего

2403100,00
343300,00
343300,00
343300,00
343300,00
343300,00
343300,00
343300,00
бюджет города

2403100,00
343300,00
343300,00
343300,00
343300,00
343300,00
343300,00
343300,00
0.8.

комитет по управлению Южным округом
всего

1210300,00
172900,00
172900,00
172900,00
172900,00
172900,00
172900,00
172900,00
бюджет города

1210300,00
172900,00
172900,00
172900,00
172900,00
172900,00
172900,00
172900,00
1. Создание условий для вовлечения различных групп населения города в регулярные занятия физической культурой и спортом
1.1.
Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям физической культурой и спортом
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
904291072,990
116390683,09
131316731,65
131316731,65
131316731,65
131316731,65
131316731,65
131316731,65
1.1.1.
Организация проведения городских конкурсов по направлениям отрасли и повышение их значимости. Обеспечение участия в них субъектов физической культуры
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
3 650 323,07
410 323,07
540 000,00
540 000,00
540 000,00
540 000,00
540 000,00
540 000,00
1.1.2.
Популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни, в том числе:
- размещение социальной рекламы, направленной на продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни;
- организация выпуска спортивных программ на телевидении и радио;
- еженедельное освещение в средствах массовой информации и сети Интернет проводимых мероприятий;
- обеспечение изготовления информационных материалов
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
2 792 000,00
212 000,00
430 000,00
430 000,00
430 000,00
430 000,00
430 000,00
430 000,00
1.1.3.
Приобретение права на использование программного продукта для сбора, обработки и анализа статистических данных по отрасли
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
420 000,00
60 000,00
60 000,00
60 000,00
60 000,00
60 000,00
60 000,00
60 000,00
1.1.4.
Поощрение премиями мэра города Хабаровска физических и юридических лиц за достижения в области физической культуры и спорта
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
700 000,00
100 000,00
100 000,00
100 000,00
100 000,00
100 000,00
100 000,00
100 000,00
1.1.5.
Организация работы по присвоению массовых спортивных разрядов, установленным Положением о Единой всероссийской спортивной классификации
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
22 000,00
10 000,00
2 000,00
2 000,00
2 000,00
2 000,00
2 000,00
2 000,00
1.1.6.
Обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении (организация и проведение заседаний общественных, коллегиальных органов, созданных в сфере физической культуры и спорта)
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
22 000,00
10 000,00
2 000,00
2 000,00
2 000,00
2 000,00
2 000,00
2 000,00
1.1.7.
Совершенствование деятельности муниципальных учреждений по содержанию и предоставлению объектов городской спортивной инфраструктуры путем формирования муниципального задания
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
896684749,92
115588360,02
130182731,65
130182731,65
130182731,65
130182731,65
130182731,65
130182731,65
1.2.
Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта в рамках текущей и перспективной потребности развития массовой физической культуры и спорта в г. Хабаровске
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
122 000,00
20 000,00
17 000,00
17 000,00
17 000,00
17 000,00
17 000,00
17 000,00
1.2.1.
Организация и проведение семинаров-совещаний с руководителями и специалистами учреждений спортивной направленности, физкультурно-спортивными организациями
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
105 000,00
15 000,00
15 000,00
15 000,00
15 000,00
15 000,00
15 000,00
15 000,00
1.2.2.
Издание методических пособий и информационного бюллетеня по вопросам аттестации специалистов в области физической культуры и спорта
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
17 000,00
5 000,00
2 000,00
2 000,00
2 000,00
2 000,00
2 000,00
2 000,00
1.3.
Развитие механизмов частно-муниципального партнерства в сфере физической культуры и спорта
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
385416800,00
54 816 800,00
55 100 000,00
55 100 000,00
55 100 000,00
55 100 000,00
55 100 000,00
55 100 000,00
1.3.1.
Проведение открытого конкурса на получение муниципальных грантов в области развития физической культуры и спорта
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
35 416 800,00
4 816 800,00
5 100 000,00
5 100 000,00
5 100 000,00
5 100 000,00
5 100 000,00
5 100 000,00
1.3.2.
Предоставление субсидий из бюджета городского округа "Город Хабаровск" некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
350000000,00
50 000 000,00
50 000 000,00
50 000 000,00
50 000 000,00
50 000 000,00
50 000 000,00
50 000 000,00
1.4.
Создание условий для развития каникулярного отдыха детей и молодежи
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
22 457 475,00
3 489 675,00
3 161 300,00
3 161 300,00
3 161 300,00
3 161 300,00
3 161 300,00
3 161 300,00
1.4.1.
Организация и обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения "Спортивно-оздоровительный лагерь "Олимп"
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
15 872 500,00
2 267 500,00
2 267 500,00
2 267 500,00
2 267 500,00
2 267 500,00
2 267 500,00
2 267 500,00
1.4.2.
Проведение спортивных профильных смен на базе муниципального автономного учреждения "Спортивно-оздоровительный лагерь "Олимп"
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
1 820 000,00
260 000,00
260 000,00
260 000,00
260 000,00
260 000,00
260 000,00
260 000,00
1.4.3.
Организация питания детей в городских лагерях с дневным пребыванием детей в учреждениях спортивной направленности
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
4 764 975,00
962 175,00
633 800,00
633 800,00
633 800,00
633 800,00
633 800,00
633 800,00
2. Повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва
2.1.
Развитие детско-юношеского, школьного и студенческого спорта как базы для подготовки спортивного резерва
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
1418506750,20
194645816,10
203430822,35
203430822,35
204249822,35
204249822,35
204249822,35
204249822,35
2.1.1.
Оказание муниципальных услуг населению муниципальными, бюджетными и муниципальными автономными учреждениями спортивной направленности в соответствии с муниципальными заданиями за счет субсидии
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
1310353147,53
178174013,43
188150522,35
188150522,35
188969522,35
188969522,35
188969522,35
188969522,35
2.1.2.
Реализация мероприятий "Обучение детей 7 - 9 лет плаванию"
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
70 000 000,00
10 000 000,00
10 000 000,00
10 000 000,00
10 000 000,00
10 000 000,00
10 000 000,00
10 000 000,00
2.1.3.
Обеспечение деятельности казенного учреждения, подведомственного управлению по физической культуре и спорту
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
38 153 602,67
6 471 802,67
5 280 300,00
5 280 300,00
5 280 300,00
5 280 300,00
5 280 300,00
5 280 300,00
2.2.
Совершенствование системы проведения спортивных соревнований на территории городского округа "Город Хабаровск"
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
215 989 456,35
28 593 552,69
31 232 650,61
31 232 650,61
31 232 650,61
31 232 650,61
31 232 650,61
31 232 650,61
2.2.1.
Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, в т.ч. комплексных мероприятий среди детей и учащейся молодежи
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
35 406 977,37
4 806 977,37
5 100 000,00
5 100 000,00
5 100 000,00
5 100 000,00
5 100 000,00
5 100 000,00
2.2.2.
Оказание муниципальных услуг населению муниципальным автономным учреждением "Хабаровск Спортивный" в соответствии с муниципальным заданием за счет субсидии
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
174 361928,98
22 977 425,320
25 230 750,610
25 230 750,61
25 230 750,610
25 230 750,610
25 230 750,610
230 750,610
2.2.3.
Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в городских округах, в том числе:
комитеты по управлению округами
бюджет города
2014 - 2020 гг.
6220550,00
809150,00
901900,00
901900,00
901900,00
901900,00
901900,00
901900,00
2.2.3.1.
Железнодорожный округ
комитет по управлению Железнодорожным округом
бюджет города
2014 - 2020 гг.
1551900,00
221700,00
221700,00
221700,00
221700,00
221700,00
221700,00
221700,00
2.2.3.2.
Северный округ
комитет по управлению Северным округом
бюджет города
2014 - 2020 гг.
1055250,00
71250,00
164000,00
164000,00
164000,00
164000,00
164000,00
164000,00
2.2.3.3.
Центральный округ
комитет по управлению Центральным округом
бюджет города
2014 - 2020 гг.
2403100,00
343300,00
343300,00
343300,00
343300,00
343300,00
343300,00
343300,00
2.2.3.4.
Южный округ
комитет по управлению Южным округом
бюджет города
2014 - 2020 гг.
1210300,00
172900,00
172900,00
172900,00
172900,00
172900,00
172900,00
172900,00
3. Создание условий для достижения спортсменами г. Хабаровска высоких спортивных результатов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях
3.1.
Обеспечение высоких спортивных результатов спортсменами г. Хабаровска на всероссийских и международных спортивных соревнованиях по видам спорта
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
22405358,760
5091158,760
2885700,000
2885700,000
2885700,000
2885700,000
2885700,000
2885700,000
3.1.1.
Обеспечение участия спортсменов г. Хабаровска в официальных межрегиональных, всероссийских, международных спортивных соревнованиях
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
17 597 872,76
3 763 672.76
2 305 700,00
2 305 700,00
2 305 700,00
2 305 700,00
2 305 700,00
2 305 700,00
3.1.2.
Поощрение спортсменов и их тренеров за выдающиеся результаты в спорте высших достижений
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
1 447 486,00
847 486,00
100 000,00
100 000,00
100 000,00
100 000,00
100 000,00
100 000,00
3.1.3.
Назначение стипендий мэра города Хабаровска "Спортивная надежда"
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
3 360 000,00
480 000,00
480 000,00
480 000,00
480 000,00
480 000,00
480 000,00
480 000,00
4. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта
4.1.
Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы учреждений на основе современных требований к объектам спорта, в т.ч.:
департамент архитектуры, строительства и землепользования
бюджет города
2014 - 2020 гг.
52810000,000
3 900 000,000
29000000,000
18910000,000
0,0
0,0
1000000,000
0,0
4.1.1.
Строительство стадиона для спортивных игр по ул. Воровского (вторая очередь)
департамент архитектуры, строительства и землепользования
бюджет города
2014 - 2020 гг.
10 050 000,00
1 050 000,00
9 000 000,00
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.1.2.
Разработка ПСД и строительство столовой МАУ СОЛ "Олимп"
департамент архитектуры, строительства и землепользования
бюджет города
2014 - 2017 гг.
41 160 000,00
2 250 000,00
20 000 000,00
18 910000,00
0,0
0,0
0,0
0,0
4.1.3.
Реконструкция стадиона "Нефтяник" - реконструкция трибуны с пристройкой навеса, ПСД
департамент архитектуры, строительства и землепользования
бюджет города
2014 г.
600 000,00
600 000,00
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.1.4.
Разработка проектной документации и строительство лыжного стадиона
департамент архитектуры, строительства и землепользования
бюджет города
2019 - 2020 гг.
1 000 000,00
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1 000 000,00
5 000 000,00
4.2.
Развитие материально-технической спортивной базы муниципальных учреждений для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
168879279,17
30304079,170
24725200,000
30225200,000
20906200,000
20906200,000
20906200,000
20906200,000
4.2.1.
Капитальный ремонт объектов муниципальных учреждений, подведомственных управлению по физической культуре и спорту
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
142904979,00
26612379,00
21 520 600,00
26 409 600,00
17 090 600,00
17 090 600,00
17 090 600,00
17 090 600,00
4.2.2.
Оснащение муниципальных учреждений спортивной направленности современным оборудованием, автоматизированными и транспортными средствами и обновление основных средств учреждений
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
25 974 300,17
3 691 700,17
3 204 600,00
3 815 600,00
3 815 600,00
3 815 600,00
3 815 600,00
3 815 600,00
5. Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в городе Хабаровске
5.1.
Содержание аппарата управления по физической культуре и спорту
управление по физической культуре и спорту
бюджет города
2014 - 2020 гг.
116674600,00
15424400,00
17041700,00
16841700,00
16841700,00
16841700,00
16841700,00
16841700,00
6. Обеспечение мер социальной поддержки педагогических работников при выходе на пенсию и выпускников высших учебных заведений при устройстве на работу в образовательные учреждения
6.1.
Социальная поддержка педагогических работников
управление по физической культуре и спорту
бюджет края
2014 - 2020 гг.
371960,00
29600,00
59280,00
55880,00
56800,00
56800,00
56800,00
56800,00
7. Краевые мероприятия
7.1.
Проведение краевых мероприятий в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае"
управление по физической культуре и спорту
бюджет края
2014
100000,00
100000,0
0
0
0
0
0
0





Приложение № 2
к Муниципальной программе
города Хабаровска "Развитие физической
культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска
от 10.11.2014 № 4901, от 16.04.2015 № 1376)

N
п/п
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
2013 год
2014 год (оценка)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города
%
27,6
28,25
29,0
29,6
30,5
32,0
33,0
35,0
2.
Уровень удовлетворенности населения условиями для занятия физической культурой и спортом
%
69,0
73,0
77,0
80,0
85,0
90,0
90,0
90,0
3.
Доля детей (6 - 15 лет), систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (процентов от общей численности детей 6 - 15 лет)
%
21,6
22,0
23,5
25,0
26,5
28,0
28,0
28,5
4.
Уровень обеспеченности штатными работниками физической культуры и спорта
%
100
100
100
100
100
100
100
100
5.
Количество официальных физкультурных и спортивных мероприятий
единиц
175
175
175
175
175
175
175
175
6.
Количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий
человек
17500
17500
17500
17500
17500
17500
17500
17500
7.
Количество спортсменов, которым присвоены массовые спортивные разряды
человек
1450
1500
1570
1630
1700
1800
1900
2000
в том числе первый спортивный разряд
110
120
130
140
150
160
170
180
8.
Обеспеченность жителей города спортивными сооружениями:
%








спортивными залами
27,6
27,9
28,1
28,7
29,3
30,0
31,0
31,5
плоскостными спортивными сооружениями
82,0
83,0
84,0
85,0
86,0
87,0
87,0
87,5
бассейнами

13,6
13,7
13,7
13,7
14,0
14,5
15,0
15,0
9.
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности
%
43,8
44,0
44,5
45,0
45,5
47,0
47,0
48,0
10.
Количество спортивных сооружений различного типа
единиц
993
994
1000
1010
1015
1025
1030
1040
11.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в сфере физической культуры и спорта, в общей численности детей данной возрастной группы
%
-
19,0
19,2
19,5
20,0
21,0
21,5
22,0
(п. 11 введен постановлением администрации г. Хабаровска от 16.04.2015 № 1376)
12.
Соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений спортивной направленности к средней заработной плате учителей по региону
%
-
80,0
85,0
90,0
95,0
100,0
100,0
100,0
(п. 12 введен постановлением администрации г. Хабаровска от 16.04.2015 № 1376)





Приложение № 3
к Муниципальной программе
города Хабаровска "Развитие физической
культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска
от 10.11.2014 № 4901, от 16.04.2015 № 1376)

N
п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Срок (годы)
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1.
Создание условий для вовлечения различных групп населения города в регулярные занятия физической культурой и спортом
1.1.
Создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям физической культурой и спортом
управление по физической культуре и спорту
2014
2020
увеличение доли жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения
ухудшение состояния здоровья жителей города, повышения уровня асоциальных явлений
1.2.
Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта в рамках текущей и перспективной потребности развития массовой физической культуры и спорта в г. Хабаровске
управление по физической культуре и спорту
2014
2020
сохранение сети и штатов муниципальных учреждений, обеспечение выполнения муниципального задания по спортивной подготовке
ухудшение условий для привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом
1.3.
Развитие механизмов частно-муниципального партнерства в сфере физической культуры и спорта
управление по физической культуре и спорту
2014
2020
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями
замедление темпов развития материальной базы для занятий физической культурой и спортом
1.4.
Создание условий для развития каникулярного отдыха детей и молодежи
управление по физической культуре и спорту
2014
2020
увеличение доли детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом
увеличение количества детей, не охваченных различными формами организованного времяпровождения
2.
Повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва
2.1.
Развитие детско-юношеского, школьного и студенческого спорта как базы для подготовки спортивного резерва
управление по физической культуре и спорту
2014
2020
увеличение количества спортсменов, воспитанников муниципальных учреждений спорта
снижение возможности для роста спортивного мастерства
2.2.
Совершенствование системы проведения спортивных соревнований на территории городского округа "Город Хабаровск"
управление по физической культуре и спорту
2014
2020
обеспечение возможности для жителей города всех возрастных категорий принимать участие в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях городского округа "Город Хабаровск"
снижение уровня удовлетворенности населения
3.
Создание условий для достижения спортсменами г. Хабаровска высоких спортивных результатов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях
3.1.
Обеспечение высоких спортивных результатов спортсменами г. Хабаровска на всероссийских и международных спортивных соревнованиях по видам спорта
управление по физической культуре и спорту
2014
2020
увеличение количества спортсменов, воспитанников муниципальных учреждений, которым присвоены массовые спортивные разряды; инициирование желания у юных спортсменов добиться высоких спортивных результатов
снижение привлекательности занятий спортом, снижение количества систематически занимающихся и количества участников соревнований
4.
Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта
4.1.
Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы учреждений на основе современных требований к объектам спорта
департамент архитектуры, строительства и землепользования
2014
2020
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями
снижение привлекательности занятий спортом, снижение количества систематически занимающихся
4.2.
Развитие материально-технической спортивной базы муниципальных учреждений для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса
управление по физической культуре и спорту
2014
2020
соблюдение графика ввода в эксплуатацию объектов спортивной инфраструктуры, приведение объектов в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям, улучшение условий для занятий физической культурой и спортом, повышение качества оказания услуг спортивной направленности взрослому и детскому населению
эксплуатация объектов, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим и требованиям (приостановка деятельности учреждений до приведения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями)
5.
Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в городе Хабаровске
5.1.
Содержание аппарата управления по физической культуре и спорту
управление по физической культуре и спорту
2014
2020
обеспечение удовлетворенности населения
снижение уровня удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом
снижение мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, ухудшение доступности спортивной инфраструктуры
6.
Обеспечение мер социальной поддержки педагогических работников при выходе на пенсию и выпускников высших учебных заведений при устройстве на работу в образовательные учреждения
(введен постановлением администрации г. Хабаровска от 16.04.2015 № 1376)
6.1.
Социальная поддержка педагогических работников
управление по физической культуре и спорту
2014
2020
повышение роли специалистов в области физической культуры и спорта, увеличение числа работников муниципальных учреждений спортивной направленности
уменьшение количества специалистов в области физической культуры и спорта
7.
Краевые мероприятия
(введен постановлением администрации г. Хабаровска от 16.04.2015 № 1376)
7.1.
Проведение краевых мероприятий в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае"
управление по физической культуре и спорту
2014
2014
активизация работы по достижению высоких показателей в развитии массовой физической культуры и спорта, внедрение механизма стимулирования и поощрения достижения высоких показателей в массовой физической культуре и спорте
снижение интереса к физической культуре и спорту, уменьшение числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом


------------------------------------------------------------------