По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 17.04.2013 N 93 "Об утверждении Административного регламента по исполнению управлением ветеринарии Правительства Хабаровского края государственной функции "Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Хабаровского края"



УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 17 апреля 2013 г. № 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Управления ветеринарии Правительства
Хабаровского края от 28.10.2013 № 282, от 19.12.2014 № 350,
от 06.05.2015 № 173)

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению управлением ветеринарии Правительства Хабаровского края государственной функции "Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Хабаровского края".

Начальник управления
Н.Б.Постоев





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Управления ветеринарии
Правительства Хабаровского края
от 17 апреля 2013 г. № 93

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА
ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Управления ветеринарии Правительства
Хабаровского края от 28.10.2013 № 282, от 19.12.2014 № 350,
от 06.05.2015 № 173)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению управлением ветеринарии Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на территории Хабаровского края определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Хабаровского края.
1.2. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Хабаровского края (далее также - государственная функция, государственный надзор соответственно).
1.3. Органом исполнительной власти, непосредственно осуществляющим государственную функцию, является управление ветеринарии Правительства Хабаровского края (далее - Управление).
При осуществлении государственной функции Управление осуществляет взаимодействие с прокуратурой Хабаровского края.
(абзац введен приказом Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 28.10.2013 № 282)
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993 № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, 2; 2014, № 6, ст. 548, № 30 (ч. 1), ст. 4202);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1) ст. 1, № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2, № 27 (ч. 1), ст. 2700, 2708, 2717, № 46 (ч. 1), ст. 4434, 4440, № 50, ст. 4847, 4855, № 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838, № 30, ст. 3095, № 31, ст. 3229, № 34, ст. 3529, 3533, № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (часть 1), ст. 9, 13, 37, 40, 45, № 10, ст. 762, 763, № 13, ст. 1077, 1079, № 17, ст. 1484, № 19, ст. 1752, № 25, ст. 2431, № 27, ст. 2719, 2721, № 30 (ч. 1), ст. 3104, № 30 (ч. 2), ст. 3124, 3131, № 40, ст. 3986, № 50, ст. 5247, № 52 (1 ч.), ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10, № 2, ст. 172, 175, № 6, ст. 636, № 10, ст. 1067, № 17 (1 ч.), ст. 1776, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2066, № 23, ст. 2380, 2385, № 28, ст. 2975, № 30, ст. 3287, № 31 (1 ч.), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4633, 4634, 4641, № 50, ст. 5279, 5281, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21, 25, 29, 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, № 21, ст. 2456, № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755, № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6034, 6065, № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (1 ч.), ст. 896, № 18, ст. 1941, № 20, ст. 2251, 2259, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 1), ст. 3582, 3601, 3604, № 45, ст. 5143, № 49, ст. 5738, 5745, 5748, № 52 (ч. 1), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17, № 7, ст. 771, 777, № 19, ст. 2276, № 23, ст. 2759, 2767, 2776, № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132, № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642, № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267, № 48, ст. 5711, 5724, 5755, № 52 (1 ч.), ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751, № 18, ст. 2145, № 19, ст. 2291, № 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530, № 23, ст. 2790, № 25, ст. 3070, № 27, ст. 3416, 3429, № 28, ст. 3553, № 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007, № 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208, № 32, ст. 4298, № 41 (ч. 2), ст. 5192, 5193, № 46, ст. 5918, № 49, ст. 6409, № 50, ст. 6605, № 52 (ч. 1), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54, № 7, ст. 901, 905, № 15, ст. 2039, № 17, ст. 2310, 2312, № 19, ст. 2714, 2715, № 23, ст. 3260, 3267, № 27, ст. 3873, 3881, № 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298, № 30 (ч. 1), ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605, № 45, ст. 6325, 6326, 6334, № 46, ст. 6406, № 47, ст. 6601, 6602, № 48, ст. 6728, 6730, 6732, № 49 (ч. 1), ст. 7025, 7042, № 49 (ч. 5) ст. 7056, 7061, № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621, № 10, ст. 1166, № 15, ст. 1723, 1724, № 18, ст. 2126, 2128, № 19, ст. 2278, 2281, № 24, ст. 3068, 3069, 3082, № 25, ст. 3268, № 29, ст. 3996, № 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330, № 41, ст. 5523, № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405, № 49, ст. 6752, 6757, № 50 (ч. 5), ст. 6967, № 53 (ч. 1), ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, № 8, ст. 717, 718, 719, 720, № 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666, № 17, ст. 2029, № 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325, № 23, ст. 2871, 2875, № 26, ст. 3207, 3208, 3209, № 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478, № 30 (Часть I), ст. 4025, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082, № 31, ст. 4191, № 40 (часть III), ст. 5032, № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452, № 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644, № 48, ст. 6158, 6159, 6161, 6163, 6164, 6165, № 49 (часть I), ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345, № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696, № 52 (часть I), ст. 6948, 6961, 6980, 6981, 6986, 6994, 6995, 6999, 7002, 7010; 2014, № 6, ст. 557, 558, 559, 566, № 11, ст. 1092,1096, 1097, 1098, № 14, ст. 1553, 1561, 1562, № 16, ст. 1834, № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335, № 23, ст. 2927, 2928, № 26 (часть I), ст. 3366, 3368, 3377, 3379, 3395, № 30 (часть I), ст. 4211, 4214, 4218, 4220, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278, № 42, ст. 5615, № 43, ст. 5799, 5801, № 45, ст. 6142, № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651, 6653, 6654, № 52 (часть I), ст. 7541, 7545, 7547, 7549, 7550, 7557; 2015, № 1 (часть I), ст. 35, 37, 47, 67, 68, 74, 83, 85, № 6, ст. 885, № 7, ст. 1023, № 10, ст. 1411, 1416,1427, № 13, ст. 1804, 1805, 1811, № 14, ст. 2011, 2021) (далее - КоАП РФ);
Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 29, № 30, ст. 3805; 2008, № 24, ст. 2801; 2009, № 1, ст. 17, 21; 2010, № 50, ст. 6614; 2011, № 1, ст. 6, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2014, № 23, ст. 2930);
Федеральным законом от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 150; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752, № 50, ст. 5242; 2006, № 1, ст. 10, № 14, ст. 1458; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 29; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 24, ст. 2801, № 44, ст. 4984, № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17, 21; 2011, № 1, ст. 6, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 46, 85);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 23, ст. 2870, № 51, ст. 6686, № 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, № 49 (ч. VI), ст. 6928) (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988, № 18, ст. 2142, № 31, ст. 4160, 4193, 4196, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20, № 17, ст. 2310, № 23, ст. 3263, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320, 4322, № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4041, № 44, ст. 5633, № 48, ст. 6165, № 49 (ч. 1), ст. 6338, № 52 (ч. 1), ст. 6961, 6979, ст. 6981; 2014, № 11, ст. 1092, ст. 1098, № 26 (ч. 1), ст. 3366, № 30 (ч. 1), ст. 4220, 4235, 4243, 4256, № 42, ст. 5615, № 48, ст. 6659; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 53, 72, 85, № 14, ст. 2022);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999; 2014, № 13, ст. 1484; 2015, № 1 (ч. 2), ст. 279, ст. 514);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. № 987 "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 1 (ч. 2), ст. 123; 2013, № 24, ст. 2999);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. № 1263 "Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 40, ст. 4610; 1999, № 41, ст. 4923; 2001, № 17, ст. 1714; 2013, № 24, ст. 2999);
Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 06 октября 2008 г. № 453 "Об утверждении Ветеринарных правил ввоза (вывоза) на территорию Российской Федерации, переработки, хранения, перевозки, реализации продуктов промысла животных и продуктов их первичной переработки, не подвергшихся промышленной или тепловой обработке" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2008, № 47; 2009, № 16; 2010, № 28);
Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 34 "Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору" ("Российская газета", 2003, № 119/2);
Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 677 "Об утверждении Правил организации ветеринарного надзора за ввозом, переработкой, хранением, перевозкой, реализацией импортного мяса и мясосырья" ("Российская газета", 2008, № 64; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2010, № 25);
Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 03 августа 2007 г. № 383 "Об утверждении правил организации работы по ветеринарному клеймению кожевенного, кожевенно-мехового и пушно-мехового сырья" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, № 38; 2008, № 19; "Российская газета", 2014, № 180);
Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 06 мая 2008 г. № 238 "Об утверждении инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2008, № 30);
Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Минсельхозпродом Российской Федерации от 04 декабря 1995 г. № 13-7-2/469 ("Российские вести", 1996, № 35; "Российская газета", 2007, № 213);
Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. № 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Законность", 2010, № 11; 2013, № 1);
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2010, 2011, 2012; Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 2013, 2014);
Законом Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. № 51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, № 12 (101) (ч. 1); 2011, № 12 (113) (ч. 3); 2012, № 10 (123));
постановлением Правительства Хабаровского края от 18 июня 2012 г. № 203-пр "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2012, № 6 (119) (ч. 1); 2013, № 9 (ч. 1));
постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 г. № 18-пр "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2012, № 1 (114) (ч. 1); 2013, № 9 (ч. 1); 2014, № 8);
постановлением Правительства Хабаровского края от 06 июня 2012 г. № 183-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц управления ветеринарии Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2012, № 6 (119) (ч. 1); официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 2015) (далее - постановление № 183-пр).
(пп. 1.4 в ред. приказа Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 06.05.2015 № 173)
1.5. Предмет государственного надзора.
Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области ветеринарии (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.6. Утратил силу. - Приказ Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 28.10.2013 № 282.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного надзора

1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора в соответствии с постановлением № 183-пр, являются:
начальник Управления - главный государственный ветеринарный инспектор Хабаровского края (далее - начальник Управления);
заместитель начальника Управления - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Хабаровского края (далее - заместитель начальника Управления);
заместитель начальника Управления - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Хабаровского края по противоэпизоотическим и карантинным мероприятиям (далее - заместитель начальника Управления);
начальник отдела организации государственного ветеринарного надзора - государственный ветеринарный инспектор;
заместитель начальника отдела организации государственного ветеринарного надзора - государственный ветеринарный инспектор;
консультант отдела организации государственного ветеринарного надзора - государственный ветеринарный инспектор;
главный специалист отдела организации государственного ветеринарного надзора - государственный ветеринарный инспектор.
1.8. При осуществлении государственного надзора должностные лица Управления имеют право:
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение ветеринарного законодательства;
абзац утратил силу. - Приказ Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 28.10.2013 № 282;
иные права в соответствии с действующим законодательством.
1.9. При осуществлении государственного надзора должностные лица Управления обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка деятельности которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций эпизоотического характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по надзору

1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
иные права, предусмотренные действующим законодательством.
1.10.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(пп. 1.10.1 введен приказом Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 350)
(пп. 1.10 в ред. приказа Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 350)
1.11. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
абзац утратил силу. - Приказ Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 350.
1.12. Описание результатов исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами обязательных требований.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции.
Информация по исполнению государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции предоставляется отделом организации государственного ветеринарного надзора Управления (далее - Отдел).
2.1.1. Сведения об Управлении:
Место нахождения: г. Хабаровск, Тургенева, д. 60
Почтовый адрес: ул. Тургенева, д. 60, г. Хабаровск, 680000.
адрес электронной почты: apk_vetnadzor@adm.khv.ru;
телефон: (4212) 31-59-78;
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), суббота, воскресенье - выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
2.1.2. Сведения об Отделе:
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 60;
адрес электронной почты: apk_vetnadzor@adm.khv.ru;
телефоны: (4212) 31-59-78;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов), суббота, воскресенье - выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
2.1.3. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:
- на личном приеме;
- по телефону Отдела;
- по письменным обращениям в адрес Управления;
- по обращениям по электронной почте в адрес Управления;
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" http://pgu.khv.gov.ru (далее - Единый портал и Портал соответственно).
(в ред. приказа Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 350)
2.1.4. Справочный телефон: (4212) 31-59-78
2.1.5. Адрес официального сайта Правительства Хабаровского края www.khabkrai.ru, адрес электронной почты Управления apk_vetnadzor@adm.khv.ru.
2.1.6. Информация, размещаемая на Едином портале и Портале, обновляется по мере ее изменения.
2.1.7. Исчерпывающая информация об исполнении государственной функции размещается на информационном стенде в помещении, в котором располагается Управление, по адресу: г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 60, и содержит следующие сведения:
порядок исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Административного регламента;
порядок получения консультаций об исполнении государственной функции.
2.1.8. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами Отдела.
При осуществлении консультирования специалисты Отдела представляют информацию по интересующим вопросам об исполнении государственной функции, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение государственной функции; административных процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом; порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, принятых (осуществленных) ими в ходе исполнения государственной функции.
2.1.9. При консультировании по письменным запросам, а также по запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 8-ФЗ.
2.1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.11. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах прокуратуры Хабаровского края размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.prokuror.hbr.ru.
(пп. 2.1.11 введен приказом Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 28.10.2013 № 282)

Сроки и периодичность исполнения государственной функции

2.2.1. Дата начала и срок проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок (далее - План проверок).
2.2.2. Общий срок проведения выездной документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. приказа Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 350)
2.2.5. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.
2.2.6. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) принятие мер по итогам проверки;
4) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3.2. Принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении проверки, является начальник Отдела.
3.2.2. Плановые проверки проводятся на основании Плана проверок, утверждаемого начальником Управления и согласованного с органами прокуратуры в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.
В Плане проверок указываются:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(п. 1 в ред. приказа Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 06.05.2015 № 173)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети "Интернет".
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в План проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.2.4. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций эпизоотического характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций эпизоотического характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены в сфере оборота продукции животного происхождения).
3) приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, Управлением после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлены Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля".
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций эпизоотического характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в течение двадцати четырех часов.
3.2.6. Результатом административной процедуры является издание приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления о проведении проверки (далее - Приказ).
В Приказе указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(п. 3 в ред. приказа Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 350)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) наименование настоящего Административного регламента;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации эпизоотического характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
При организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
(абзац введен приказом Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 06.05.2015 № 173)

3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.3.1. Основанием для начала проведения проверки является Приказ.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является начальник Отдела.
Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4. Проведение документарной проверки
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Управления.
3.4.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.
3.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Управление направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, за исключением документов, указанных в абзаце 2 настоящего пункта. К запросу прилагается заверенная печатью копия Приказа.
Документы, имеющиеся в распоряжении иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запрашиваются Управлением путем направления межведомственного запроса о представлении таких документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
3.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.4.8 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
3.4.11. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением самостоятельно от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.5. Проведение выездной проверки
3.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Приказом и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.5.6. Управление вправе привлечь к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.6. Порядок оформления результатов проверки
3.6.1. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3) дата и номер Приказа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.5. В журнале учета проверок (при его наличии) должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
(в ред. приказа Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 350)
Абзац утратил силу. - Приказ Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 350.
3.6.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

3.7. Принятие мер по итогам проверки
3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Управление в соответствии с действующим законодательством:
1) выдает предписание;
2) выносит постановление об утилизации или уничтожении некачественных и опасных пищевых продуктов;
3) возбуждает и рассматривает дело об административном правонарушении;
4) направляет в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
3.7.2. Должностными лицами, ответственными за принятие мер по итогам проверки, являются должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки.
3.7.3. Выдача предписания
3.7.3.1. Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку одновременно с экземпляром акта проверки или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.7.3.2. В предписании указываются:
1) номер предписания;
2) дата и место выдачи предписания;
3) наименование органа, выдавшего предписание;
4) сведения об установленных нарушениях;
5) наименование нормативных правовых актов, номера статей и пунктов, требования которых нарушены;
6) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
(п. 6 в ред. приказа Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 06.05.2015 № 173)
7) требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций эпизоотического характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
8) срок исполнения предписания;
9) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить орган государственного надзора, выдавшего предписание, о его выполнении;
10) перечень документов, которыми должно подтверждаться выполнение требований предписания.
3.7.3.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении такого предписания в целом или его отдельных положений, в том числе с возражениями, указанными в подпункте 3.6.6 пункта 3.6 настоящего административного регламента. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
3.7.3.4. В случае неисполнения предписания, лицо, которому выдано предписание, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.7.4. Утилизация или уничтожение некачественных и опасных пищевых продуктов
3.7.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение некачественных и опасных пищевых продуктов.
На основании предписания Управления некачественные и опасные пищевые продукты подлежат изъятию из оборота их владельцем.
Некачественные и опасные пищевые продукты, изъятые из оборота, подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе, проводимой Управлением в соответствии со своей компетенцией, в целях определения возможности утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов.
Акт отбора проб продукции составляется должностными лицами Управления, проводящими проверку.
3.7.4.2. Некачественные и опасные пищевые продукты на срок, необходимый для проведения их экспертизы направляются на временное хранение, условия осуществления которого исключают возможность доступа к таким пищевым продуктам.
Находящиеся на временном хранении некачественные и опасные пищевые продукты подлежат строгому учету. Ответственность за сохранность таких пищевых продуктов несет их владелец.
3.7.4.3. На основании результатов экспертизы некачественных и опасных пищевых продуктов Управление принимает постановление об их утилизации или уничтожении.
3.7.4.4. Пищевые продукты, владелец которых не может подтвердить их происхождение, которые имеют явные признаки недоброкачественности и представляют в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, подлежат утилизации или уничтожению без проведения экспертизы. До утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов их владелец в присутствии представителя Управления обязан изменить свойства таких пищевых продуктов любым доступным и надежным способом, исключающим возможность их дальнейшего использования по назначению.
3.7.4.5. Владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов осуществляет выбор способов и условий их утилизации или уничтожения в соответствии с требованиями нормативных либо технических документов и согласовывает с Управлением, вынесшим постановление об утилизации или уничтожении таких пищевых продуктов, способы и условия их утилизации или уничтожения.
Возможность использования некачественных и (или) опасных пищевых продуктов в качестве корма животных согласовывается с Управлением.
3.7.4.6. Расходы на экспертизу, хранение, перевозку, утилизацию или уничтожение некачественных и опасных пищевых продуктов оплачиваются их владельцем.
3.7.4.7. Владелец некачественных и опасных пищевых продуктов обязан представить в Управление документ либо его заверенную в установленном порядке копию, подтверждающие факт утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов.
3.7.4.8 Управление обязано осуществлять контроль за утилизацией или уничтожением некачественных и (или) опасных пищевых продуктов в связи с опасностью возникновения и распространения заболеваний и отравлений людей и животных, а также загрязнения окружающей среды.
3.7.5. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.
3.7.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление наличия хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.
(абзац введен приказом Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 350)
3.7.5.2. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего административного регламента, в рамках установленной компетенции возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7.5.3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются главным государственным ветеринарным инспектором Хабаровского края, его заместителями, в соответствии с главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(пп. 3.7.5.3 в ред. приказа Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 350)
3.7.6. Направление в правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел
Направление в правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел осуществляется в порядке и с соблюдением требований действующего законодательства.

3.8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности
3.8.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - наблюдение, анализ и прогнозирование) осуществляется путем:
- подготовки ежемесячных и ежеквартальных отчетов Отдела;
- по результатам принятия мер по итогам проверок.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за наблюдение, анализ и прогнозирование, является начальник Отдела.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником Управления или заместителем начальника Управления, или лицами, их замещающими.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме:
- постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в том числе посредством согласования (подписания) документов, являющихся основаниями для начала административных процедур и (или) содержащих результаты административных действий;
- систематического контроля за порядком подготовки документов, необходимых для реализации государственной функции, а также порядком проведения контрольных мероприятий.
4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4.1. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы Управления.
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации или обращений о фактах совершения должностными лицами Управления злоупотреблений при исполнении надзорных функций и (или) о нарушении положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.4.3. При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.5.1. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, государственные гражданские служащие, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставлении государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, государственных гражданских служащих, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5.2. Управление, должностные лица, осуществляющие государственный надзор, в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.3. Управление при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, служебных обязанностей ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.6. Утратил силу. - Приказ Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 350.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц
и государственных гражданских служащих

5.1. Действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - заявители) в досудебном (внесудебном) порядке.
(в ред. приказа Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 06.05.2015 № 173)
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Управления, должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Жалоба направляется в Управление.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) начальником Управления или лицом, его замещающим, подаются в Правительство края.
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление.
5.6. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала и Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановления по делу об административном правонарушении. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.8. В случае если в жалобе, поданной гражданином, не указаны его фамилия или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
(в ред. приказа Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 350)
5.9. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные государственные органы по подведомственности.
5.11. Управление, его должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления или лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
(в ред. приказа Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 350)
5.14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.15. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Заявитель, подавший жалобу, вправе получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства Управления его жалоба;
- о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции;
- о месте размещения и способах получения информации об исполнении государственной функции, размещаемой в соответствии с пунктом 2.1 настоящего административного регламента.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу полностью или в части, в том числе в форме отмены принятого Управлением, его должностным лицом решения.
- отказать в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в федеральном законе.
Ответ на жалобу, поступившую в Управление или должностному лицу Управления в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.





Приложение
к Административному регламенту
по исполнению управлением ветеринарии
Правительства Хабаровского края
государственной функции "Осуществление
регионального государственного
ветеринарного надзора
на территории Хабаровского края"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Наличие оснований для проведения Составление и утверждение плана
внеплановой проверки проверок

v v

Издание приказа о проведении плановой/внеплановой проверки

v

Согласование с прокуратурой внеплановой проверки по основаниям,
указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 подпункта 3.2.4 пункта 3.2
раздела 3 настоящего Административного регламента

v v

Уведомление проверяемого объекта
v

v v v

Извещение прокуратуры о проведении Проведение проверки
внеплановой проверки в связи с
необходимостью принятия неотложных мер v

Оформление результатов проверки

v

Принятие мер по итогам проверки



------------------------------------------------------------------