По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Хабаровска от 19.11.2013 N 4896 "Об утверждении муниципальной программы "Инновационное развитие города Хабаровска на 2014 - 2020 годы" и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Хабаровска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2013 г. № 4896

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ИННОВАЦИОННОЕ
РАЗВИТИЕ ГОРОДА ХАБАРОВСКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ" И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ХАБАРОВСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 04.08.2015 № 2769)

В соответствии с постановлениями администрации города от 10.11.2014 № 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Хабаровска" и от 28.03.2013 № 1086 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 04.08.2015 № 2769)
1. Утвердить муниципальную программу "Инновационное развитие города Хабаровска на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу следующие постановления администрации города Хабаровска:
- от 05.08.2009 № 2782 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске на 2009 - 2012 годы и на период до 2020 года";
- от 08.07.2010 № 2222 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске на 2009 - 2012 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением администрации города от 05.08.2009 № 2782";
- от 19.09.2011 № 3020 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске на 2009 - 2012 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением администрации города от 05.08.2009 № 2782";
- от 13.03.2012 № 905 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске на 2009 - 2012 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением администрации города от 05.08.2009 № 2782";
- от 19.10.2012 № 4433 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске на 2009 - 2012 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением администрации города от 05.08.2009 № 2782";
- от 24.10.2013 № 4135 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске на 2009 - 2012 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением администрации города от 05.08.2009 № 2782".
3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Мэр города
А.Н.Соколов





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 19 ноября 2013 г. № 4896

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 04.08.2015 № 2769)

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Инновационное развитие
города Хабаровска на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель Программы
управление экономического развития (УЭР)
Соисполнители Программы
департамент муниципальной собственности (ДМС); департамент архитектуры, строительства и землепользования (ДАСиЗ); управление промышленности и связи (УПиС); финансовый департамент (ФД)
Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу
- стимулирование инновационного спроса;
- привлечение инвестиций в инновационную сферу;
- стимулирование создания инновационных предприятий
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 04.08.2015 № 2769)
Цели Программы
формирование благоприятного инновационного климата для роста производства высокотехнологичной продукции и услуг
Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель Программы
раздел 6 подраздел 6.2 п. 6.2.1 "Концепции проекта "Инновационное экономическое развитие - основа повышения благосостояния, формирование высококонкурентной экономики"
Задачи Программы
- создание инновационной инфраструктуры;
- стимулирование создания инновационных предприятий;
- стимулирование инновационного спроса;
- увеличение доли инновационной продукции;
- увеличение предприятиями города товарооборота инновационной продукции собственного производства;
- привлечение инвестиций в инновационную сферу
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
- число организаций, осуществляющих инновационную деятельность (технологические, организационные или маркетинговые инновации), ед.;
- удельный вес организаций, осуществляющих инновационную деятельность, %.
Число организаций, имевших завершенные инновации в течение последних трех лет, ед.;
- отгружено товаров инновационного характера собственного производства, выполнено работ и услуг инновационного характера собственными силами, млн. руб.;
- доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, %;
- затраты на технологические инновации, млн. руб.;
- общее число субъектов инновационной деятельности (ед.), получивших муниципальную поддержку в виде:
- участия в выставках, ярмарках;
- пониженной арендной платы;
- участия в обучающих мероприятиях;
- субсидирования затрат за счет средств городского бюджета
Этапы и сроки реализации Программы
2014 - 2020 годы с ежегодной корректировкой
Объемы финансового обеспечения программы
41718,49 тыс. руб., из них городской бюджет 41718,49 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 г. - 3976,49 тыс. руб.;
2015 г. - 5252,0 тыс. руб.;
2016 г. - 6130,0 тыс. руб.;
2017 г. - 6440,0 тыс. руб.;
2018 г. - 6700,0 тыс. руб.;
2019 г. - 6480,0 тыс. руб.;
2020 г. - 6740,0 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 04.08.2015 № 2769)
Ожидаемые результаты реализации программы
- рост числа организаций, осуществляющих инновационную деятельность (технологические, организационные или маркетинговые инновации) - с 22 ед. до 28 ед. (без учета субъектов малого предпринимательства);
- увеличение удельного веса организаций, осуществляющих инновационную деятельность - с 14 до 19% (без учета субъектов малого предпринимательства);
- рост числа организаций, имевших завершенные инновации в течение последних трех лет - с 33 до 39 ед. (без учета субъектов малого предпринимательства);
- рост отгруженных товаров инновационного характера собственного производства, выполнено работ и услуг инновационного характера собственными силами - с 1113,9 до 3000,0 млн. руб. (без учета субъектов малого предпринимательства);
- увеличение доли отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции - с 2,5 до 2,7% (без учета субъектов малого предпринимательства);
- увеличение затрат на технологические инновации - с 1661,6 до 3000,0 млн. руб. (без учета субъектов малого предпринимательства);
- рост общего числа субъектов инновационной деятельности, получивших муниципальную поддержку - с 25 до 38 ед.;
- количество субъектов инновационной деятельности (победителей конкурса), получивших муниципальные субсидии для реализации инновационных проектов - 3 ед. (ежегодно)
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 04.08.2015 № 2769)

1. Характеристика текущего состояния, инновационный
потенциал города Хабаровска в системе Хабаровского края
и Дальнего Востока

Исторический анализ развития субъектов Дальнего Востока показал ограниченные возможности создания множества промышленных агломераций, неустойчивость их функционирования. По мере возникновения новых условий и факторов производительные силы перетекают в более благоприятные места развития. Поэтому необходима хозяйственная специализация и органичная дополняемость зон интенсивного развития. В противном случае они вступают в конкурентную борьбу за жизненное пространство, формируя неблагоприятные миграционные процессы.
В Хабаровском крае формируются три территориальные инновационные зоны с различной социально-производственной специализацией. Каждая из них, дополняя друг друга, располагает благоприятными условиями и способна стать центром формирования постоянного населения, распространить свои положительные импульсы на сопредельные территории, дать мощный синергетический эффект в социально-экономическом развитии Хабаровского края и юга Дальнего Востока.
Роль селитебного социально-политического центра российского Дальнего Востока играет г. Хабаровск. Его инновационная специализация - не столько промышленность, сколько образование, медицина, управление, транспортная логистика, жилищно-коммунальное хозяйство и другие сферы, обеспечивающие комфортное проживание дальневосточников.
Являясь административным центром Дальневосточного федерального округа, он располагает значительным информационным потенциалом. Через него проходят практически все транспортные пути, связывающие центр России с портами тихоокеанского побережья. Кроме того, Хабаровск - это узловой информационный центр крупнейших российских и международных операторов, обладающих оптоволоконными и спутниковыми каналами связи.
Хабаровск обладает развитой базой академической, вузовской и отраслевой науки. Научно-технический потенциал города включает также проектные институты, проектно-конструкторские бюро, научно-технические центры и предприятия научного обслуживания. Численность их работников насчитывает 3,3 тыс. человек, в числе которых 235 докторов и 1402 кандидата наук.
Отраслевой сектор включает в себя отраслевые институты и проектные предприятия. Часть организаций этого сектора можно рассматривать с точки зрения потенциальных центров инновационной деятельности в городе. Отраслевая наука является своеобразным индикатором состояния дел в городе. Даже минимальный положительный сдвиг в экономике приводит к появлению заказов у этих организаций. В годы перестройки именно отраслевой сектор науки понес наибольшие потери. Здесь особенно остро проходил процесс сокращения и снижения качества кадрового состава.
На сегодняшний день в городе действуют свыше 70 научно-исследовательских и проектных организаций.
Ведущей организацией в инновационной инфраструктуре края является автономная некоммерческая организация "Дальневосточное агентство содействия инновациям" (АНО "ДАСИ"). Основными направлениями ее деятельности являются: технологический аудит инновационных проектов научно-производственного комплекса Хабаровского края; патентные исследования и защита интеллектуальной собственности; консалтинговая деятельность в области коммерциализации интеллектуальной собственности; трансфер технологий; привлечение инвестиций; подготовка кадров.
Среди вузов на Дальнем Востоке крупнейшим разработчиком инновационных технологий и оператором информационных потоков является Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ). Его узел связи оснащен современным телекоммуникационным и серверным оборудованием и имеет высокоскоростные оптоволоконные каналы связи со многими российскими операторами связи. Направления инновационной деятельности ТОГУ: телекоммуникационные технологии, материаловедение и металлообработка, высокотехнологичное машиностроение, малая энергетика, деревообработка и лесопользование. Здесь большое количество лабораторий и центров, в которых ведутся различные научные исследования, в том числе работы по инновационным разработкам. Это обусловлено большим количеством обучающих кафедр (свыше 50).
В 2011 году в рамках реализации программы инновационной инфраструктуры ТОГУ за счет субсидии Министерства образования и науки Российской Федерации открыт бизнес-инкубатор, к основным функциям которого относятся:
- открытие малых инновационных предприятий;
- содействие малому инновационному предпринимательству;
- подготовка инновационных проектов и их коммерциализации.
В 2012 году из стен инкубатора на рынок выведено предприятие ООО "Техно-Медиа", учредителями которого выступают ТОГУ и студент данного университета. ООО "Техно-Медиа" реализует проекты по созданию интерактивных курсов обучения для школ и вузов, в городе Хабаровске разработки данного предприятия используют специализированные школы для изучения иностранных языков.
ТОГУ осуществляет международное сотрудничество в сфере информационных технологий: с японской компанией Tokyo Seimitsu, специализирующейся на разработке программного обеспечения для сопровождения технологических процессов производства полупроводникового оборудования; с германским университетом г. Саарленд - по совместной разработке и внедрению аппаратного программного комплекса. Действует совместный "Центр технологий National Instruments"; начинает осуществляться совместная с фирмой IBM программа по работе Центра компетентности LINUX.
На базе Дальневосточного государственного университета путей сообщения в рамках инновационной образовательной программы "Инновационный научно-образовательный транспортный комплекс Дальнего Востока России" действует межвузовский студенческий бизнес-инкубатор. Его целью является содействие и всесторонняя помощь молодежи в организации своего дела.
Информационную составляющую инновационного потенциала края и города формируют, главным образом, Хабаровский центр научно-технической информации (ЦНТИ) и ряд публичных и вузовских библиотек, ведущая роль среди которых принадлежит Дальневосточной государственной научной библиотеке (ДВГНБ).
Хабаровский ЦНТИ - это филиал Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития, обеспечивающий доступ в фонд нормативно-технической документации межотраслевого характера, в международные базы данных, объединяющие информационные системы Японии, Германии, США, а также в фонд описания изобретений России и ведущих стран мира.
Крупнейшей библиотекой на Дальнем Востоке является ДВГНБ. Сегодня она выполняет функции научного, информационного, методического и координационного центра. Фонд ДВГНБ отличается разнообразием и полнотой видов изданий как по содержанию, так и по хронологическому охвату. Более пятой части всех ее фондов составляет научно-техническая литература, которая востребована студентами, специалистами, преподавателями и научными работниками. Кроме этого, ДВГНБ выполняет научные исследования по библиотечной тематике, занимается издательской деятельностью, развивает международное сотрудничество, проводит обучение и повышение квалификации библиотечных кадров Дальнего Востока.
Наиболее активно инновационные процессы идут в машиностроении и металлообработке, топливной и пищевой промышленности, электроэнергетике и промышленности строительных материалов. В городе существуют крупные предприятия, имеющие спрос на научные разработки и способные реализовать на практике конкретные инновационные проекты. Это ОАО "Дальэнергомаш", ОАО "Амурский кабельный завод", ОАО "Дальреммаш", ОАО ХЗ "Базалит ДВ" и др.
Наряду с крупными предприятиями существуют малые инновационные предприятия, участвующие, в зависимости от вида деятельности, в инновационном процессе от НИОКР до коммерциализации инновационного продукта (ООО "НПП Диавэл", ООО "Техновация", ООО "Континент-Тау", ООО "Строительный Альянс", ООО "Хайлик-ДВ" и др.).
Инновационное развитие и инновационный бизнес стали существенными элементами нового подхода к формированию стратегии экономического развития Хабаровского края и г. Хабаровска. В настоящее время этот процесс только набирает обороты. Преимущественным является освоение продуктовых и технологических инноваций. К следующим по распространенности относится налаживание внешних контактов: новые внутренние и внешние партнеры, формы и каналы сбыта. На третьем месте - работа по отбору персонала, внедрению новых систем оплаты труда и премирования, а также приобретение контрольных систем, направленных на повышение качества продукции, автоматизации производственных и управленческих систем.
Вместе с тем, значительный кадровый и научный потенциал университетов, научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов, формирующиеся элементы будущей инновационной инфраструктуры позволяют рассматривать г. Хабаровск как потенциально крупный и более диверсифицированный инновационный центр Дальнего Востока. Высока его координирующая роль в этой деятельности. Он может также стать и центром кооперации инновационных процессов, оказывая информационную, финансовую, организационную, кадровую поддержку периферийным высокотехнологичным предприятиям.
В г. Хабаровске реализовывать направления инновационного развития помогала долгосрочная целевая программа, утвержденная постановлением администрации города от 05.08.2009 № 2782 "Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске на 2009 - 2012 гг. и на период до 2020 г.". В рамках данной программы в городе Хабаровске ежегодно проводится венчурная ярмарка, выставка инновационной продукции, конкурс студенческих инновационных проектов, субсидируются затраты предприятий, реализующих инновационные проекты на территории города Хабаровска, для повышения инновационной культуры проводятся обучающие семинары. Мероприятия данной программы в первую очередь направлены на стимулирование предпринимателей к внедрению инновационных разработок в реальный сектор экономики города.

2. Проблемы инновационного развития

В настоящее время в г. Хабаровске складывается следующая ситуация в инновационной сфере. Удельный вес организаций, осуществляющих инновационную деятельность, составил: - в 2009 г. - 15,3%; в 2010 г. - 13,4%; в 2011 г. - 19,4%; в 2012 г. - 14,0%. Одновременно с уменьшением инновационных предприятий в 2012 году идет снижение затрат на технологические инновации: в 2009 г. - 1,8 млрд. руб.; в 2010 г. - 2,9 млрд. руб.; в 2011 г. - 4,3 млрд. руб.; в 2012 г. - 1,6 млрд. руб. Однако доля отгруженной инновационной продукции в 2012 г. увеличивается по сравнению с предыдущим годом, но отстает от показателей 2009 - 2010 г.: в 2009 г. - 2,6%; в 2010 г. - 2,7%; в 2011 г. - 2,3%; в 2012 г. - 2,5%.
Проблемы инновационного развития Хабаровска непосредственно связаны с состоянием его инновационного потенциала, то есть совокупности научно-технических, производственно-технологических, финансовых, кадровых, организационных, информационных и других ресурсов города, которые могут быть использованы для развития инновационной деятельности.
Сегодня Хабаровск обладает развитым (количественно и качественно) промышленно-производственным и технико-внедренческим комплексом оборудования, технологиями и высококвалифицированными кадрами, имеющими навыки работы в сфере высоких технологий, что позволяет на практике осуществлять производство продукции с высокой долей интеллектуальной ренты.
Несмотря на позитивные моменты, основными проблемами инновационного развития малых и крупных предприятий являются недостаточность финансовых средств, высокая арендная плата и нехватка высококвалифицированного персонала, способного освоить и продуктивно работать на современном оборудовании. В настоящее время в развитии города наблюдается разобщенность производственной и научной сфер, снижается востребованность разработок хабаровских ученых на предприятиях города. Опрос экспертов показал, что только около 10% инновационно активных предприятий города используют разработки местных НИИ и вузов. Главными причинами этого являются неразвитость инфраструктуры инновационной деятельности, слабая взаимная информированность о возможностях и потребностях в инновационных разработках, недостаточное финансирование инновационной деятельности.
В вузах г. Хабаровска проводится обучение специалистов по различным техническим специальностям: электронная техника и связь, металлургия и металлообработка, информатика и вычислительная техника, энергетика и машиностроение, приборостроение и оптотехника, автоматика и управление и др.
Между тем специфика инновационного процесса предполагает полную самоотдачу исследователя, изобретателя, конструктора без отвлечения на такую второстепенную, по его мнению, деятельность, как управление инновациями. В результате большое количество разработок реализуется в виде товарной продукции либо очень поздно, либо не реализуется вообще. Для разрешения этой ситуации требуется большое количество инновационных менеджеров. В настоящее время в ТОГУ ведется подготовка специалистов по направлению "Управление инновациями", но это не исчерпывает в полной мере проблему. Более рационально осуществлять подготовку инновационных менеджеров из кадров, уже имеющих техническое образование и опыт практической инновационной деятельности.
В целом, несмотря на ряд положительных тенденций в инновационной деятельности Хабаровска, препятствиями развития его инновационного потенциала являются:
- разобщенность науки и производства;
- отсутствие на большинстве промышленных предприятий системной работы по непрерывному освоению новых, современных образцов продукции и технологий;
- дефицит производственной базы для создания опытных образцов продукции, недостаточность инновационных площадок, на которых предприятия могли бы продемонстрировать свои изобретения потенциальным покупателям;
- низкий уровень поддержки инновационно активных предприятий;
- отсутствие высококвалифицированных менеджеров, способных работать в сфере инноваций;
- недостаток финансирования инновационной деятельности, средств на развитие научно-инновационной деятельности, обновление ее материально-технической базы;
- слабая информационная поддержка инновационной деятельности;
- отсутствие комплекса инновационной инфраструктуры, элементы которой находятся только на этапе становления.

3. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является формирование благоприятного инновационного климата для роста производства высокотехнологичной продукции и услуг.
Мероприятия Программы будут направлены на решение задач по стимулированию инновационного спроса, созданию инновационной инфраструктуры, привлечению инвестиций в инновационную сферу, стимулированию создания инновационных предприятий, увеличение доли инновационной продукции, увеличение предприятиями города товарооборота инновационной продукции собственного производства.

4. Механизм управления реализацией Программы

Механизм реализации Программы включает в себя ежегодное уточнение объемов финансирования мероприятий Программы, исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год, организационное, правовое, информационное обеспечение, необходимое для осуществления запланированных программных мероприятий, согласно приложению № 1 к Программе.

5. Результаты и оценка эффективности Программы
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 04.08.2015 № 2769)

Реализация Программы в целом позволит достичь следующих результатов (приложение № 3 к муниципальной программе):
- рост числа организаций, осуществляющих инновационную деятельность (технологические, организационные или маркетинговые инновации) - с 22 ед. до 28 ед. (без учета субъектов малого предпринимательства);
- увеличение удельного веса организаций, осуществляющих инновационную деятельность - с 14 до 19% (без учета субъектов малого предпринимательства);
- рост числа организаций, имевших завершенные инновации в течение последних трех лет - с 33 до 39 ед. (без учета субъектов малого предпринимательства);
- рост отгруженных товаров инновационного характера собственного производства, выполнено работ и услуг инновационного характера собственными силами - с 1113,9 до 3000,0 млн. руб. (без учета субъектов малого предпринимательства);
- увеличение доли отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции - с 2,5 до 2,7% (без учета субъектов малого предпринимательства);
- увеличение затрат на технологические инновации - с 1661,6 до 3000,0 млн. руб. (без учета субъектов малого предпринимательства);
- рост общего числа субъектов инновационной деятельности, получивших муниципальную поддержку - с 25 до 38 ед.;
- количество субъектов инновационной деятельности (победителей конкурса), получивших муниципальные субсидии для реализации инновационных проектов - 3 ед. (ежегодно).
Реализация мероприятий Программы обеспечит формирование инновационной городской системы, включающей развитие муниципально-частных партнерств и общественных форм управления процессом развития инновационных видов деятельности, выработку мер прямого и косвенного стимулирования инновационной деятельности, создание при содействии муниципалитета новых форм территориальной организации инновационных процессов посредством городской интеграции ресурсов науки, образования, промышленности и бизнеса.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с постановлением администрации города от 10.11.2014 № 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Хабаровска" согласно данным, приведенным в приложениях № 1, 3 к Программе.

6. Основные термины, используемые в Программе

Субъекты инновационной деятельности - юридические и физические лица:
- создающие новые или усовершенствованные продукты и процессы;
- содействующие освоению и распространению инноваций;
- оказывающие финансовую поддержку инновационной деятельности.
Бизнес-инкубатор - организация, предоставляющая свои ресурсы перспективным инновационным и высокотехнологическим компаниям с целью внедрения современных технологий и использования научно-технического потенциала.
Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
Инновационная программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий и проектов, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание, производство и начало реализации нового вида продукции или технологии с целью получения прибыли или иного полезного эффекта.
Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные, необходимые для осуществления инновационной деятельности.
Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
Коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов - деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов.
Инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Инновационное развитие города Хабаровска
на 2014 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 04.08.2015 № 2769)

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источники финансирования
Код бюджетной классификации ГРБС
Всего, в том числе: (тыс. руб.)
Расходы, (тыс. руб.) годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа "Инновационное развитие города Хабаровска на 2014 - 2020 годы"
всего
бюджет города
010
41718,49
3976,49
5252,0
6130,0
6440,0
6700,0
6480,0
6740,0
управление экономического развития
всего
010
41718,49
3976,49
5252,0
6130,0
6440,0
6700,0
6480,0
6740,0
бюджет города
010
41718,49
3976,49
5252,0
6130,0
6440,0
6700,0
6480,0
6740,0
1. Стимулирование инновационного спроса
1.1.
Разработка и совершенствование нормативных правовых актов администрации Хабаровска, регулирующих инновационную деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства
всего

-
-
-
-
-
-
-
-
-
УЭР
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДМС
Всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Сбор информации для издания сборника инвестиционно-инновационных проектов организаций города Хабаровска
Всего

-
-
-
-
-
-
-
-
-
УЭР
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УПиС
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДАСиЗ
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Организация и проведение венчурной ярмарки в городе Хабаровске
всего

-
2325,0
225,0
600,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
УЭР
всего
-
2325,0
225,0
600,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
бюджет города
010
2325,0
225,0
600,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
ДМС
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УПиС
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДАСиЗ
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.4.
Организация и проведение выставки инновационной продукции в г. Хабаровске
всего

-
3048,5
298,5
400,0
550,0
400,0
500,0
400,0
500,0
УЭР
всего
-
3048,5
298,5
400,0
550,0
400,0
500,0
400,0
500,0
бюджет города
010
3048,5
298,5
400,0
550,0
400,0
500,0
400,0
500,0
1.5.
Проведение тематических круглых столов с участием представителей инновационно активных предприятий и структурных подразделений администрации города
всего

-
-
-
-
-
-
-
-
-
УЭР
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДМС
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УПиС
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДАСиЗ
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2. Привлечение инвестиций в инновационную сферу
2.1.
Содействие в развитии венчурного финансирования инновационных проектов, реализуемых на территории города
всего

-
-
-
-
-
-
-
-
-
УЭР
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.2.
Проведение инвестиционных бизнес-презентаций с привлечением потенциальных инвесторов и руководителей промышленных предприятий
всего
бюджет города
-
1770,0
100,0
210,0
290,0
250,0
300,0
280,0
340,0
УЭР
всего
-
1770,0
100,0
210,0
290,0
250,0
300,0
280,0
340,0
бюджет города
010
1770,0
100,0
210,0
290,0
250,0
300,0
280,0
340,0
ДМС
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
УПиС
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.3.
Проработка вопроса по разработке документации по привлечению федерального, краевого софинансирования по всем направлениям инновационного развития г. Хабаровска
всего

-
-
-
-
-
-
-
-
-
УЭР
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3. Стимулирование создания инновационных предприятий
3.1.
Проведение инвентаризации инновационных предприятий
всего

-
-
-
-
-
-
-
-
-
УЭР
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.2.
Разработка и применение механизма снижения арендных платежей за землю для предприятий, внедряющих инновационные разработки на территории города Хабаровска
Всего

-
-
-
-
-
-
-
-
-
УЭР
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДМС
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.3.
Организация семинаров по вопросам инновационной деятельности
всего

-
1500,0
100,0
200,0
200,0
200,0
300,0
200,0
300,0
УЭР
всего
-
1500,0
100,0
200,0
200,0
200,0
300,0
200,0
300,0
бюджет города
010
1500,0
100,0
200,0
200,0
200,0
300,0
200,0
300,0
3.4.
Предоставление путем проведения конкурса субсидий субъектам инновационной деятельности из бюджета города для реализации инновационных проектов
всего

-
31062,0
3000,0
3562,0
4500,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
УЭР
всего
-
31062,0
3000,0
3562,0
4500,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
бюджет города
010
31062,0
3000,0
3562,0
4500,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
ФД
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
бюджет города
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.5.
Проведение конкурса студенческих инновационных проектов
всего
-
-
2012,99
252,99
280,0
290,0
290,0
300,0
300,0
300,0
УЭР
всего
-
2012,99
252,99
280,0
290,0
290,0
300,0
300,0
300,0
бюджет города
010
2012,99
252,99
280,0
290,0
290,0
300,0
300,0
300,0





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Инновационное развитие города Хабаровска
на 2014 - 2020 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
ПРОГРАММЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Исключены. - Постановление администрации г. Хабаровска от 04.08.2015 № 2769.





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Инновационное развитие города Хабаровска
на 2014 - 2020 годы"

СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 04.08.2015 № 2769)

№ п/п
Целевые индикаторы
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
Прогнозные значения показателя (индикатора)
2012 г. (базовое значение)
2013 г. (факт)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Муниципальная программа "Инновационное развитие города Хабаровска на 2014 - 2020 годы"
1.
Число организаций, осуществляющих инновационную деятельность (технологические, организационные или маркетинговые инновации)
ед. <*>
22
21
22
23
24
25
26
27
28
2.
Удельный вес организаций, осуществляющих инновационную деятельность
% <*>
14,0
12,0
13,0
14,0
15,0
16,0
17,0
18,0
19,0
3.
Число организаций, имевших завершенные инновации в течение последних трех лет
ед. <*>
33
32
33
34
35
36
37
38
39
4.
Отгружено товаров инновационного характера собственного производства, выполнено работ и услуг инновационного характера собственными силами
млн. руб. <*>
1113,9
1595,2
1600,0
1700,0
1900,0
2300,0
2500,0
2700,0
3000,0
5.
Доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции
% <*>
2,5
1,5
1,8
2,0
2,2
2,4
2,5
2,6
2,7
6.
Затраты на технологические инновации
млн. руб. <*>
1661,6
2746,4
2800,0
2830,0
2870,0
2900,0
2930,0
2950,0
3000,0
7.
Общее число субъектов инновационной деятельности, получивших муниципальную поддержку
ед.
25
29
32
33
34
35
36
37
38
8.
Количество субъектов инновационной деятельности (победителей конкурса), получивших муниципальные субсидии для реализации инновационных проектов
ед.
3
2
4
3
3
3
3
3
3
1. Стимулирование инновационного спроса
1.1.
Разработка и совершенствование нормативных правовых документов администрации г. Хабаровска, регулирующих инновационную деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства
количество нормативно-правовых актов, ед.
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1.2.
Организация и проведение венчурной ярмарки в городе Хабаровске
количество проведенных ярмарок, ед.
-
-
1
1
1
1
1
1
1
1.3.
Организация и проведение выставки инновационной продукции в г. Хабаровске
количество предприятий, участвовавших при поддержке администрации города в выставке, ед.
-
-
не менее 20
не менее 20
не менее 20
не менее 20
не менее 20
не менее 20
не менее 20
1.4.
Проведение тематических круглых столов с участием представителей инновационно активных предприятий и структурных подразделений администрации города
количество проведенных круглых столов, ед.
-
-
1
1
1
1
1
1
1
2. Привлечение инвестиций в инновационную среду

Проведение инвестиционных бизнес-презентаций с привлечением потенциальных инвесторов и руководителей промышленных предприятий
количество проведенных бизнес-презентаций, ед.
-
-
1
1
1
1
1
1
1
3. Стимулирование создания инновационных предприятий
3.1.
Проведение инвентаризации инновационных предприятий
Создание периодически обновляемой базы данных по малым инновационным предприятиям, ед.
-
-
1
1
1
1
1
1
1
3.2.
Разработка и применение механизма снижения арендных платежей за землю для предприятий, внедряющих инновационные разработки на территории г. Хабаровска
разработка нормативно-правового акта по снижению арендных платежей
-
-
1
-
-
-
-
-
-
3.3.
Организация семинаров по вопросам инновационной деятельности
количество проведенных семинаров, ед.
-
-
1
2
2
2
3
2
3
количество человек, посетивших семинары, чел.
-
-
не менее 20
не менее 40
не менее 40
не менее 40
не менее 60
не менее 40
не менее 60
3.4.
Предоставление путем проведения конкурса субсидий субъектам инновационной деятельности из бюджета города для реализации инновационных проектов
количество субъектов инновационной деятельности, победителей конкурса, ед.
-
-
не менее 3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
3.5.
Проведение конкурса студенческих инновационных проектов
количество участников конкурса, чел.


не менее 10
не менее 10
не менее 10
не менее 10
не менее 10
не менее 10
не менее 10

--------------------------------
<*> Без учета субъектов малого предпринимательства


------------------------------------------------------------------