По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Хабаровского края от 22.11.2013 N 402-пр "О формировании субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2013 г. № 402-пр

О ФОРМИРОВАНИИ СУБВЕНЦИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - Методика и субвенции соответственно).
2. Министерству образования и науки края (Король А.М.):
2.1. Устанавливать размер нормативов подушевого финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - нормативы) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим постановлением.
2.2. Осуществлять расчет объема субвенций на основании нормативов, установленных на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Разработать и утвердить форму отчета об осуществлении расходов субвенций.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 г. и применяется к правоотношениям при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 22 ноября 2013 г. № 402-пр

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБВЕНЦИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Общие положения

Настоящая Методика разработана в рамках реализации пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) и устанавливает порядок расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субвенции).

2. Порядок расчета нормативов

2.1. Нормативы подушевого финансирования для определения субвенций (далее - нормативы) определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также с учетом иных предусмотренных Законом об образовании особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося.
Нормативы для малокомплектных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, определяются в расчете на один класс-комплект.
2.2. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходы на приобретение учебников и учебных пособий, расходы на приобретение средств обучения, игр, игрушек (далее - расходы на обеспечение образовательной деятельности) (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые в нормативы, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в Хабаровском крае.
Объем расходов на обеспечение образовательной деятельности устанавливается в процентном отношении к общей величине нормативов на реализацию основных образовательных программ и на обеспечение внеурочной деятельности.
2.3. Нормативы определяются на основе:
- соотношения объемов расходов на оплату окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и на выплаты по повышающим коэффициентам, компенсационные, стимулирующие выплаты;
- соотношения объемов средств фонда заработной платы учителей и фонда заработной платы работников (кроме учителей);
- соотношения объемов средств фонда заработной платы воспитателей и фонда заработной платы педагогических работников дошкольных групп (кроме воспитателей);
- соотношения объемов расходов на обеспечение образовательной деятельности и общих расходов на реализацию основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- коэффициентов удорожания стоимости образовательной услуги;
- средней стоимости учебников и учебных пособий по уровням общего образования.
2.4. Нормативы определяются исходя из следующих показателей:
2.4.1. Расчетное количество ставок воспитателей на одну дошкольную группу:


Вид направленности Количество ставок воспитателей в расчете на одну
группы дошкольную группу при режиме работы в день (при
пятидневной рабочей неделе)

3 часа 8 часов 10 часов 12 часов 14 часов

1 2 3 4 5 6

Группы общеразвивающей 0,42 1,11 1,39 2,00 2,00
направленности, группы
комбинированной
направленности

Группы компенсирующей x 1,60 2,00 2,40 2,80
направленности

Группы оздоровительной x 1,33 1,67 2,00 2,33
направленности

2.4.2. Расчетное количество воспитанников в дошкольных группах различной направленности:


Вид направленности группы Расчетное количество воспитанников
в дошкольных группах

до 3 лет от 3 до 7 лет

1 2 3

Группы общеразвивающей направленности 15 20
Группы компенсирующей направленности 6 10
Группы оздоровительной направленности 10 15
Группы комбинированной направленности 10 15

2.4.3. Расчетное количество ставок педагогических работников (кроме воспитателей) на одну дошкольную группу:


Наименование должности Количество ставок в расчете на одну
дошкольную группу с режимом
пребывания

3 часа свыше 3 часов

1 2 3

Музыкальный руководитель (на каждую 0,250 0,250
группу детей старше 1,5 лет)

Инструктор по физической культуре x 0,125
(на каждую группу детей старше
3 лет)

Педагог-психолог 0,083 0,083

Учитель-логопед, учитель-дефектолог 0,300 1,000
(на каждую группу компенсирующей
направленности)

2.4.4. Среднее количество учебных часов по учебному плану при 6-дневной рабочей неделе:


Форма обучения Уровни общего образования

начальное основное среднее
общее общее общее
образование образование образование

1 2 3 4

Общеобразовательные организации

В классах очного обучения (кроме 25 35 37
отдельных классов для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья)

В отдельных классах очного обучения 26 34 -
для детей с ограниченными
возможностями здоровья

Обучение детей, находящихся на 8 10 12
длительном лечении, на дому

Вечерние (сменные) общеобразовательные организации

В классах очного обучения - 25 23

В группах заочного обучения - 17 15

2.4.5. Количество часов в неделю на внеурочную деятельность обучающихся начального и основного общего образования:


Форма обучения Городская Сельская
местность местность

Организации с числом обучающихся

до 250 свыше 250 до 200 свыше 200

1 2 3 4 5

Общеобразовательные организации

В классах очного обучения (кроме 10 10 8 10
отдельных классов для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья)

В отдельных классах очного обучения 5 5 5 5
для детей с ограниченными
возможностями здоровья

Малокомплектные образовательные организации

В классах очного обучения (кроме 6 5
отдельных классов для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья)

В отдельных классах очного обучения 5 5
для детей с ограниченными
возможностями здоровья

2.4.6. Расчетное количество обучающихся по формам обучения:


Форма обучения Городская Сельская
местность местность

Общеобразовательные организации с
числом обучающихся

до 250 свыше 250 до 200 свыше 200

1 2 3 4 5

Общеобразовательные организации

В классах очного обучения (кроме 18 24 12 15
отдельных классов для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья)

В отдельных классах очного обучения 12 12 11 11
для детей с ограниченными
возможностями здоровья

Вечерние (сменные) общеобразовательные организации

В классах очного обучения 20 14

В группах заочного обучения 12 10

2.5. Расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций включают выплаты по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, выплаты по повышающим коэффициентам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
2.6. Выплаты по повышающим коэффициентам учитывают:
2.6.1. Наличие у педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций квалификационной категории, почетного звания, ученой степени.
Размер повышающего коэффициента квалификации определяется как средневзвешенный показатель и рассчитывается на основании статистических данных на начало текущего года.
2.6.2. Работу в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах.
Повышающий коэффициент устанавливается в размере 0,25.
2.6.3. Вид и особенности (условия) реализации основной общеобразовательной программы.
Повышающий коэффициент специфики устанавливается по следующим основаниям:


Основание установления коэффициента специфики Размер
коэффициента

1 2

За работу в общеобразовательных организациях (классах, 0,20
группах) для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья

За работу в общеобразовательных организациях, осуществляющих 0,15
дополнительные функции, связанные с предоставлением
образования (интернат)

За работу в общеобразовательных организациях при 0,20
исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы

За особые условия работы в общеобразовательных организациях 0,50 - 0,75
при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной
системы

За работу в общеобразовательных организациях при 0,10 - 0,15
исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы,
занятых обучением лиц, которым решением суда определено
содержание в исправительных колониях строгого или особого
режима

За работу в лицеях, гимназиях 0,15

За обучение детей, находящихся на длительном лечении, на 0,20
дому

За обучение детей, находящихся на длительном стационарном 0,20
лечении, в медицинских организациях

Повышающий коэффициент специфики может устанавливаться по нескольким основаниям.
2.7. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2008 г. № 178-пр, Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2008 г. № 179-пр.
Соотношение расходов на установление выплат компенсационного и стимулирующего характера к общему объему расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций определяется с учетом фактически сложившихся в текущем году по муниципальным общеобразовательным организациям края расходов на данные выплаты (без учета расходов на выплату районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока).
2.8. Для расчета нормативов устанавливаются коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги по следующим основаниям:


Основание Статус Начальное Основное Среднее Внеурочная Дошкольные
удорожания населенного общее общее общее деятельность группы
пункта образование образование образование

1 2 3 4 5 6 7

Деление классов город 1,04 1,12 1,22 x x
на группы 
село 1,00 1,02 1,05 x x

Наличие групп город 1,30 1,00 1,00 x x
продленного дня
село 1,30 1,00 1,00 x x

Наличие кружков город 1,03 1,03 1,03 x x
 
село 1,02 1,02 1,02 x x

Повышение город 1,02 1,02 1,02 1,02 1,02
квалификации
работников село 1,02 1,02 1,02 1,02 1,02

Замещение город x x x x 1,14
воспитателей
дошкольных село x x x x 1,14
групп, уходящих
в очередной
отпуск 

Суммарный город 1,42 1,18 1,28 1,02 1,16
коэффициент
удорожания село 1,35 1,06 1,09 1,02 1,16
стоимости
образовательной
услуги 

2.9. Коэффициенты увеличения фонда заработной платы на содержание работников муниципальных общеобразовательных организаций (кроме воспитателей и учителей) определяются для нормативов на реализацию образовательных программ дошкольного образования и нормативов на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях отдельно.
2.9.1. При расчете нормативов на реализацию образовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях коэффициенты увеличения фонда заработной платы на оплату труда педагогических работников дошкольных групп (кроме воспитателей) устанавливаются в следующих размерах:


Вид Возраст Размер коэффициента увеличения фонда
направленности воспитанников заработной платы на оплату труда
группы педагогических работников дошкольных
групп (кроме воспитателей) при режиме
работы в день

3 часа 8 часов 10 часов 12 часов 14 часов

1 2 3 4 5 6 7

Группы до 3 лет 1,32 1,24 1,19 1,13 1,13
общеразвивающей
направленности, 3 - 7 лет 1,43 1,33 1,26 1,18 1,18
группы
комбинированной
направленности

Группы до 3 лет x 1,74 1,59 1,49 1,42
компенсирующей
направленности 3 - 7 лет x 1,80 1,64 1,53 1,46

Группы до 3 лет x 1,20 1,16 1,13 1,11
оздоровительной
направленности 3 - 7 лет x 1,27 1,22 1,18 1,16

2.9.2. При расчете нормативов на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях учитывается соотношение расходов на оплату труда учителей муниципальных общеобразовательных организаций и расходов на оплату труда работников (кроме учителей) за отчетный период.
2.10. В формулах расчета нормативов применяются следующие обозначения показателей:
- повышающий коэффициент квалификации;
- повышающий коэффициент за работу в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах;
- повышающий коэффициент специфики;
- коэффициент компенсационных выплат;
- коэффициент стимулирующих выплат;
- коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги:
- коэффициент удорожания в связи с делением классов на группы;
- коэффициент удорожания в связи с наличием групп продленного дня;
- коэффициент удорожания в связи с наличием кружков;
- коэффициент удорожания в связи с повышением квалификации педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в течение очередного финансового года;
- коэффициент удорожания в связи с замещением воспитателей дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций, уходящих в очередной отпуск;
- коэффициент увеличения фонда заработной платы воспитателей дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций на оплату труда педагогического персонала (кроме воспитателей);
- коэффициент увеличения фонда заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных организаций на оплату труда работников (кроме учителей);
12 - количество месяцев в году;
Е - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, установленных на очередной финансовый год и плановый период. К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в государственные внебюджетные фонды.
2.11. Нормативы на реализацию основных образовательных программ определяются отдельно по городской и сельской местности и рассчитываются по формуле:

№ = Z + R,

где:
№ - величина норматива в расчете на одного обучающегося (воспитанника, класс-комплект);
Z - расходы на оплату труда с учетом выплаты материальной помощи в расчете на одного обучающегося (воспитанника, класс-комплект);
R - расходы на обеспечение образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося (воспитанника, класс-комплект).
2.11.1. Нормативы на реализацию образовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях определяются в расчете на одного воспитанника дошкольной группы и исчисляются по формуле:



где:
- величина норматива по видам направленности групп (n), режиму работы групп (r) и возрастам воспитанников (v) в расчете на одного воспитанника;
- расходы на оплату труда педагогических работников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих реализацию образовательных программ дошкольного образования, по видам направленности групп (n), режиму работы групп (r) и возрасту воспитанников (v), с учетом выплаты материальной помощи, в расчете на одного воспитанника;
- расходы на обеспечение образовательной деятельности в расчете на одного воспитанника.
определяется по формуле:



где:
- фактически сложившаяся по краю средняя ставка заработной платы (должностной оклад), установленная для третьего квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, с учетом ожидаемого увеличения в очередном финансовом году и плановом периоде;
- количество ставок воспитателей на одну дошкольную группу в муниципальных общеобразовательных организациях с учетом направленности группы (n) и режима работы группы (r);
- расчетное количество воспитанников в дошкольных группах.
2.11.2. Нормативы на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях определяются по формуле:



где:
- величина норматива по уровням общего образования (u) и формам обучения (f);
- расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом выплаты материальной помощи;
- расходы на обеспечение образовательной деятельности.
определяется по формуле:



где:
- фактически сложившаяся по краю средняя ставка заработной платы (должностной оклад) для четвертого квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, с учетом ожидаемого увеличения в очередном финансовом году и плановом периоде;
- среднее количество учебных часов по учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
- норма часов работы учителя за ставку заработной платы в неделю (устанавливается нормативным правовым актом Министерства образования и науки Российской Федерации);
- расчетное количество обучающихся по формам обучения.
При расчете нормативов на обучение детей, находящихся на длительном лечении, на дому из формулы исключается показатель расчетного количества обучающихся.
Для малокомплектных образовательных организаций нормативы на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования определяются в расчете на один класс-комплект. При этом при расчете нормативов из формулы исключается показатель расчетного количества обучающихся.
2.11.3. Нормативы на обеспечение внеурочной деятельности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования определяются по формуле:



где:
- величина норматива в расчете на одного обучающегося;
- расходы на фонд заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования и основного общего образования, в расчете на одного обучающегося;
- расходы на обеспечение образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося.
определяется по формуле:



где:
- фактически сложившаяся по краю средняя ставка заработной платы (должностной оклад) для второго квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, с учетом ожидаемого увеличения в очередном финансовом году и плановом периоде;
- количество часов в неделю на внеурочную деятельность обучающихся начального общего и основного общего образования;
- норма часов работы педагога дополнительного образования за ставку заработной платы в неделю (устанавливается нормативным правовым актом Министерства образования и науки Российской Федерации).
Для малокомплектных образовательных организаций нормативы на обеспечение внеурочной деятельности обучающихся определяются в расчете на один класс-комплект. При этом при расчете нормативов из формулы исключается показатель расчетного количества обучающихся.
2.12. Нормативы на обеспечение учебниками и учебными пособиями по уровням общего образования исчисляются по формуле:



где:
n - уровень общего образования;
- величина норматива в расчете на одного обучающегося n-го уровня общего образования;
- стоимость комплекта учебников и учебных пособий согласно учебному плану n-го уровня общего образования, включающая расходы по доставке, в отчетном году;
- число классов на n-м уровне общего образования;
- коэффициент индексации соответствующих бюджетных ассигнований, принятый при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Порядок расчета объема субвенций

3.1. Объем субвенций определяется на основе нормативов и прогнозируемого среднегодового количества обучающихся (воспитанников, классов-комплектов) в муниципальных общеобразовательных организациях на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем субвенций определяется по формуле:



где:
Ос - общий объем субвенций;
- размер субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) края.
3.2. Размер субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального района (городского округа), определяется по следующей формуле:



где:
- объем субвенции для бюджета i-го муниципального района (городского округа) на реализацию образовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
- объем субвенции для бюджета i-го муниципального района (городского округа) на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях (кроме малокомплектных);
- объем субвенции для бюджета i-го муниципального района (городского округа) на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных малокомплектных образовательных организациях;
- объем субвенции для бюджета i-го муниципального района (городского округа) на обеспечение внеурочной деятельности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования;
- группа поправочных коэффициентов, учитывающих действующие на территории i-го муниципального района (городского округа) районные коэффициенты, процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, более высокий качественный состав педагогических кадров по сравнению со средним, сложившимся по краю, другие отклонения объемов расходов, рассчитанных по нормативам, от фактических расходов, применяемых при доведении средств на реализацию основных образовательных программ до конкретной общеобразовательной организации;
- объем субвенции для бюджета i-го муниципального района (городского округа) на обеспечение учебниками и учебными пособиями по уровням общего образования;
- объем субвенции для бюджета i-го муниципального района (городского округа) по финансированию обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, в следственных изоляторах, центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей.
Расходы по обучению учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, следственных изоляторах, центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, определяются исходя из ожидаемого исполнения расходов на обучающихся данной категории в текущем году с учетом коэффициента индексации соответствующих бюджетных ассигнований, принятого при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.1. Объем субвенции для бюджета i-го муниципального района (городского округа) на реализацию образовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях определяется отдельно для городской и сельской местности и рассчитывается по формуле:



где:
- нормативы на реализацию образовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в расчете на одного воспитанника дошкольной группы;
- прогнозируемая на очередной финансовый год (плановый период) среднегодовая численность воспитанников дошкольных групп в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального района (городского округа).
3.2.2. Объем субвенции для бюджета i-го муниципального района (городского округа) на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях (кроме малокомплектных) определяется отдельно для городской и сельской местности и рассчитывается по следующей формуле:



где:
- нормативы на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях (кроме малокомплектных) в расчете на одного обучающегося;
- прогнозируемая на очередной финансовый год (плановый период) среднегодовая численность обучающихся i-го муниципального района (городского округа) в муниципальных общеобразовательных организациях (кроме малокомплектных).
3.2.3. Объем субвенции для бюджета i-го муниципального района (городского округа) на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных малокомплектных образовательных организациях определяется отдельно для городской и сельской местности и рассчитывается по следующей формуле:



где:
- нормативы на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных малокомплектных образовательных организациях в расчете на один класс-комплект;
- прогнозируемое на очередной финансовый год (плановый период) среднегодовое количество классов-комплектов в муниципальных малокомплектных образовательных организациях i-го муниципального района (городского округа).
Малокомплектными образовательными организациями являются муниципальные общеобразовательные организации начального общего, основного общего, среднего общего образования без параллельных классов с общим количеством обучающихся:
- до 36 человек в малокомплектных образовательных организациях начального общего образования;
- до 82 человек в малокомплектных образовательных организациях основного общего образования;
- до 100 человек в малокомплектных образовательных организациях среднего общего образования.
Перечень малокомплектных образовательных организаций ежегодно утверждается министерством образования и науки края на очередной учебный год по результатам комплектования муниципальных общеобразовательных организаций с учетом вышеуказанных критериев, удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности.
3.2.4. Объем субвенции для бюджета i-го муниципального района (городского округа) на обеспечение внеурочной деятельности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования определяется отдельно для городской и сельской местности и рассчитывается по формуле:



где:
- нормативы на обеспечение внеурочной деятельности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений (кроме малокомплектных) в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в расчете на одного обучающегося;
- прогнозируемая на очередной финансовый год (плановый период) среднегодовая численность обучающихся в классах муниципальных общеобразовательных организаций (кроме малокомплектных) i-го муниципального района (городского округа), в которых организована внеурочная деятельность;
- нормативы на обеспечение внеурочной деятельности обучающихся муниципальных малокомплектных образовательных организаций в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в расчете на один класс-комплект;
- прогнозируемое на очередной финансовый год (плановый период) среднегодовое количество классов-комплектов муниципальных малокомплектных образовательных организаций i-го муниципального района (городского округа), в которых организована внеурочная деятельность.
3.2.5. Поправочный коэффициент рассчитывается по формуле:



где:
- районные коэффициенты, процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, установленные в Хабаровском крае;
- поправочный коэффициент, учитывающий более высокий качественный состав педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального района (городского округа) по сравнению со средним, сложившимся по краю;
КП - поправочный коэффициент, учитывающий отклонение объемов расходов, рассчитанных по нормативам, от фактических расходов, применяемых при доведении средств на реализацию основных общеобразовательных программ до конкретной общеобразовательной организации.
КП определяется в соответствии со следующими показателями:


Размер отклонения объема расходов, определенного Значение поправочного
по нормативам, от фактического (процентов) коэффициента

1 2

(-) более 30 от 1,37 до 1,85
(-) 21 - 30 от 1,20 до 1,36
(-) 11 - 20 от 1,07 до 1,19
(-) до 10 от 1,00 до 1,06
(+) до 10 от 0,95 до 1,00
(+) 11 - 20 от 0,88 до 0,94
(+) 21 - 30 от 0,81 до 0,87
(+) более 30 до 0,80

При начислении поправочного коэффициента из общего объема субвенций на реализацию основных образовательных программ исключается доля расходов на обеспечение образовательной деятельности.
3.2.6. Объем субвенции для бюджета i-го муниципального района (городского округа) на обеспечение учебниками и учебными пособиями по уровням общего образования рассчитывается по формуле:



где:
n - уровень общего образования;
- нормативы на обеспечение учебниками и учебными пособиями по уровням общего образования в расчете на одного обучающегося;
- прогнозируемая на очередной финансовый год (плановый период) среднегодовая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального района (городского округа) по n-му уровню общего образования;
1 - обеспеченность библиотечного фонда (100%);
- коэффициент обеспеченности библиотечного фонда i-го муниципального района (городского округа) края.
Коэффициент обеспеченности библиотечного фонда рассчитывается по формуле:



где:
- остаток библиотечного фонда i-го муниципального района (городского округа) края в единицах согласно ежегодно утверждаемому федеральному перечню учебников с учетом данных инвентаризации;
- расчетное количество учебников и учебных пособий i-го муниципального района (городского округа) края согласно учебному плану по уровням общего образования.
Расчетное количество учебников и учебных пособий рассчитывается по формуле:



где:
- среднее количество учебников и учебных пособий согласно учебному плану по уровням общего образования в расчете на одного обучающегося:
- начальное общее образование - 9 учебников;
- основное общее образование - 16 учебников;
- среднее общее образование - 18 учебников.
- прогнозируемая на очередной финансовый год (плановый период) среднегодовая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального района (городского округа) по n-му уровню общего образования.
3.3. Размер субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) края, может быть скорректирован в связи с отклонением фактического среднегодового числа обучающихся (воспитанников, классов-комплектов) от планируемого при получении новых данных статистической отчетности на начало учебного года.


------------------------------------------------------------------