По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Пресс-релиз Хабаровского УФАС России от 15.11.2013 N 2/8625 "К рекламе розыгрышей - дополнительные требования закона"



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 15 ноября 2013 г. № 2/8625

К РЕКЛАМЕ РОЗЫГРЫШЕЙ - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА

СМИ

Реклама ООО "Г" о проведении для покупателей розыгрыша призов признана Хабаровским УФАС России нарушающей рекламное законодательство.
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на телеканалах "Россия-1"; "Первый канал"; "Россия-24"; "Петербург-5 канал" отслежена реклама следующего содержания:
Визуальная информация: "G. Кожа. Дубленки. Меха. Новая зимняя коллекция уже в продаже! Скидки от 15% до 20%. <...>. Подробности акции по телефону <...>. ООО "Г". Количество подарков ограничено. Сроки акции с 15 сентября по 25 декабря 2013 г. Хабаровск".
Звуковая информация на фоне меняющегося видеоряда: "В магазине Г. каждый, совершивший покупку от 30 тыс. руб., становится участником розыгрыша десяти подарочных сертификатов для отдыха в любой точке мира".
Объектом рекламирования являются товары, реализуемые в магазине, а также стимулирующее мероприятие, сообщающее о том, что "каждый, совершивший покупку от 30 тыс. руб., становится участником розыгрыша десяти подарочных сертификатов для отдыха в любой точке мира".
Реклама стимулирующего мероприятия должна соответствовать требованиям статьи 9 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которыми в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.
Информация о сроках проведения акции формально присутствует в рекламе, однако транслируется всего 1,5 сек, то есть, не воспринимается потребителями и фактически в рекламе отсутствует. Также отсутствуют сведения об источнике информации об организаторе этого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением Закона о рекламе.
Установлено, что рекламодателем является ООО "Г", к которому применена мера ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 рублей.

Руководитель управления
В.А.Бодров


------------------------------------------------------------------