По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 21.11.2013 N 1599-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района имени Лазо, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района имени Лазо"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 1599-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования муниципальной правовой базы муниципального района имени Лазо, регулирующей порядок реализации муниципальных программ муниципального района имени Лазо, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района имени Лазо, их формирования и реализации (далее - Порядок).
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района имени Лазо.
2. Структурным подразделениям администрации муниципального района не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Собрания депутатов муниципального района "О бюджете муниципального района имени Лазо на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" утвердить муниципальные правовые акты:
2.1. О внесении изменений в муниципальные целевые программы, принятые до вступления в силу настоящего постановления, в целях приведения их в соответствие с требованиями к форме и содержанию муниципальных программ в соответствии с Порядком.
2.2. О признании утратившими силу ранее утвержденных долгосрочных муниципальных целевых программ.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 26.09.2012 № 1-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района, председателя комитета по управлению имуществом и экономике администрации муниципального района имени Лазо Пушистову Л.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
В.В.Сорокин





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 21 ноября 2013 г. № 1599-па

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района имени Лазо, их формирования и реализации (далее - Порядок, муниципальный район) определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района (далее - муниципальная программа), устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ, управлению и контролю за их реализацией.
1.2. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов, поручений и правовых актов Президента Российской Федерации, правовых актов Правительства Российской Федерации, законов Хабаровского края, решений Губернатора и Правительства Хабаровского края, Стратегии социально-экономического развития муниципального района имени Лазо на период до 2025 года, утвержденной решением Собрания депутатов муниципального района от 18.12.2009 № 98 (далее - Стратегия социально-экономического развития муниципального района), муниципальных правовых актов муниципального района (далее - муниципальные правовые акты).
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района, который является ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий программы (далее - участники).
Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Хабаровского края, администрации городских и сельских поселений муниципального района, общественные, научные и иные организации.
1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов деятельности органов местного самоуправления муниципального района, обеспечивающих достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития муниципального района;
- цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального района посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
- задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели;
- подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятии, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
- основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму;
- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, подпрограммы и (или) основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
- показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
- конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы;
- непосредственный результат реализации муниципальной программы - характеристика качества реализации подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы.
1.5. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия.
1.6. Муниципальные программы утверждаются муниципальным правовым актом администрации муниципального района за исключением программы развития муниципального района, которая утверждается решением Собрания депутатов муниципального района.
1.7. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы по направлениям деятельности несут заместители главы администрации муниципального района, руководители структурных подразделений администрации муниципального района.

2. Основание и этапы разработки муниципальной программы

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного распоряжением администрации муниципального района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономической политики комитета по управлению имуществом и экономике администрации муниципального района (далее - отдел экономической политики) на основании предложений структурных подразделений администрации муниципального района.
2.2. Структурное подразделение администрации муниципального района, выступающее инициатором разработки муниципальной программы, представляет в отдел экономической политики обоснование разработки муниципальной программы, которым определяются ответственный исполнитель, цели, задачи, этапы и сроки реализации, ресурсное обеспечение, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и результаты оценки планируемой эффективности муниципальной программы (далее - обоснование).
На основании представленного обоснования отдел экономической политики выносит рассмотрение данного вопроса на заседание комиссии по координации муниципальных программ (далее - Комиссия). На основании принятого Комиссией положительного решения отдел экономической политики готовит проект распоряжения о внесении изменений в перечень муниципальных программ.
2.3. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальных программ;
б) наименование ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ, включающие наименование подпрограмм и (или) основных мероприятий.
2.4. В целях оценки планируемого вклада результатов реализации муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального района на этапе разработки ответственным исполнителем должна проводиться оценка планируемой эффективности муниципальной программы, включающая в себя:
а) оценку экономической эффективности, учитывающую вклад муниципальной программы в экономическое развитие муниципального района в целом, влияние ожидаемых результатов (конечных и непосредственных) муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального района;
б) оценку социальной эффективности, учитывающую ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального района.
2.5. Проект муниципального правового акта администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы (далее - проект муниципальной программы) подлежит обязательному рассмотрению отделом экономической политики и финансовым управлением администрации муниципального района (далее - финансовое управление). Представленный проект муниципальной программы рассматривается каждым структурным подразделением в течение 5 рабочих дней.
Вместе с проектом муниципальной программы ответственный исполнитель предоставляет в отдел экономической политики проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации с поквартальной разбивкой по форме согласно приложению № 1.
На последующие годы планового периода план реализации муниципальной программы с поквартальной разбивкой предоставляется в отдел экономической политики ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
2.6. Отдел экономической политики рассматривает представленный проект муниципальной программы по следующим направлениям:
а) соответствие целей и задач муниципальной программы Стратегии социально-экономического развития муниципального района;
б) соответствие мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
в) обоснованность и системность мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, сроков их реализации;
г) наличие показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы;
д) соответствие показателей (индикаторов):
- показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- показателям, определенным указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года;
- показателям, установленным "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, определенных указами Президента Российской Федерации;
е) соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком.
2.7. Финансовое управление рассматривает представленный проект муниципальной программы на предмет обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района.
2.8. С учетом замечаний отдела экономической политики и финансового управления ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками осуществляет доработку проекта муниципальной программы и предоставляет его:
2.8.1. в Контрольно-счетную палату муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) вместе с планом реализации муниципальной программы на первый год реализации с поквартальной разбивкой для проведения финансово-экономической экспертизы;
2.8.2. в Прокуратуру муниципального района имени Лазо и в отдел правовой и кадровой работы администрации муниципального района для проведения антикоррупционной экспертизы. При необходимости отдел правовой и кадровой работы администрации муниципального района подготавливает замечания и предложения к проекту муниципальной программы.
2.9. Доработанный с учетом всех замечаний проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению. Публичное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления муниципального района о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления и учета общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- поиска приемлемых альтернативных решений важнейших вопросов, выносимых на публичное обсуждение;
- выработки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
2.10. Публичное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
- вынесение проекта государственной программы для обсуждения на заседание общественного совета муниципального района;
- размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте ответственного исполнителя (при наличии) с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к проекту муниципальной программы. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней;
- обсуждение проекта муниципальной программы в средствах массовой информации с участием представителей общественности и организаций муниципального района;
- выявление общественного мнения по отношению к проекту муниципальной программы посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по телефону.
2.11. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в виде пояснительной записки к проекту муниципальной программы.
2.12. После завершения публичного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель согласовывает проект муниципальной программы со всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы в установленном порядке.
2.13. После утверждения муниципальной программы (внесения изменений) копия муниципальной программы (новая редакция муниципальной программы) в обязательном порядке:
- направляется в отдел экономической политики и финансовое управление вместе с планом реализации муниципальной целевой программы на первый год реализации с поквартальной разбивкой, подписанным руководителем структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем, по форме согласно приложению № 1 к порядку;
- в течение пяти рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте ответственного исполнителя (при наличии).
2.14. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 01 октября текущего года.
2.15. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
2.16. Внесение изменений в муниципальную программу при отсутствии соответствующих изменений в решение Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района не влечет возникновения расходных обязательств муниципального района.

3. Требования к содержанию муниципальной программы

3.1. Основой для разработки муниципальной программы является концепция муниципальной программы (далее - Концепция программы).
Концепция программы - это стратегический документ, представляющий собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления муниципальной политики в той или иной сфере деятельности.
Концепция программы должна содержать:
1) описание проблемы, обоснование ее приоритетности, актуальности и стратегического характера, анализ причин сложившейся проблемной ситуации, возможные сценарии развития проблемной ситуации;
2) основные цели и задачи муниципальной программы, показатели (индикаторы), характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации муниципальной программы;
3) описание основных мероприятий муниципальной программы;
4) период действия и основные этапы реализации муниципальной программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности.
Проект Концепции программы разрабатывается ответственным исполнителем с учетом предложений соисполнителей, участников и направляется для обязательного согласования в отдел экономической политики.
Концепция программы утверждается решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо.
3.2. Муниципальная программа содержит:
3.2.1. Паспорт муниципальной программы (приложение № 2);
3.2.2. Описательную часть муниципальной программы, включающую информацию по следующим основным разделам:
3.2.2.1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района.
Раздел должен содержать общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, в том числе определение основных проблем в указанной сфере.
3.2.2.2. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального района. Цели и задачи муниципальной программы.
Раздел должен содержать приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы.
3.2.2.3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
Раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития. Такая характеристика должна включать обоснование:
а) изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, а также сопряженных сфер при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
б) выгод от реализации муниципальной программы.
3.2.2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации. Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы.
3.2.2.5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме приложения № 3 к Порядку.
3.2.2.6. Краткое описание подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
Раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм, включаемых в муниципальную программу, с указанием основных направлений их реализации и описание основных мероприятий муниципальной программы.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится по форме приложения № 4 к Порядку.
3.2.2.7. Основные меры правового регулирования.
Раздел должен содержать сведения о внесении изменений в меры правового регулирования в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального района и ожидаемые сроки принятия проектов муниципальных правовых актов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются по форме приложения № 5 к Порядку.
3.2.2.8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
В разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению № 6 к Порядку.
Если в реализации муниципальной программы предполагается участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти края, органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района, общественных, научных и иных организаций, то в муниципальной программе должно содержаться обоснование возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов городских и сельских поселений муниципального района и внебюджетных средств по годам реализации муниципальной программы предоставляется по форме согласно приложению № 7 к Порядку.
При наличии потребности в дополнительных ресурсах на реализацию муниципальной программы дополнительно приводится оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации мероприятий муниципальной программы. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы приводится по форме согласно приложению № 8 к Порядку.
При этом в целях оценки возможного влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на достижение целей и решение задач муниципальной программы представляются два вида значений показателей (индикаторов): с учетом дополнительных ресурсов и без них. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы приводится по форме согласно приложению № 9 к Порядку.
3.2.2.9. Механизм реализации муниципальной программы.
Раздел должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
- порядок сбора и предоставления отчетности;
- условия изменения подпрограмм и (или) основных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторах) муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы.
3.2.3. Подпрограммы муниципальной программы.
3.3. Помимо информации, указанной в пункте 3.2 Порядка, муниципальная программа включает:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального района в рамках реализации муниципальной программы муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам (приложение № 10);
б) в случае если муниципальной программой предусмотрена реализация инвестиционных проектов - справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы (приложение № 11);
в) в случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам городских и сельских поселений (далее - бюджет поселений, поселения) на реализацию муниципальных программ поселений, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам - порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам поселений из бюджета муниципального района, предусматривающий цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора поселений для предоставления указанных субсидий и методику расчета указанных межбюджетных субсидий.

4. Требования к содержанию
подпрограммы муниципальной программы

4.1. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) содержит:
4.1.1. Паспорт подпрограммы (приложение № 12).
4.1.2. Описательную часть подпрограммы по следующим основным разделам:
- характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы;
- цели и задачи подпрограммы;
- прогноз конечных результатов реализации подпрограммы;
- сроки и этапы реализации подпрограммы;
- перечень показателей (индикаторов) подпрограммы;
- краткое описание мероприятий подпрограммы;
- ресурсное обеспечение реализации подпрограммы.

5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы и порядок отбора муниципальных программ
для принятия решений об объемах бюджетных ассигнований
на очередной финансовый год и плановый период

5.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, в том числе средств федерального и краевого бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального района по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета муниципального района в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным правовым актом.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирования бюджетных ассигнований.
5.3. В случае участия в реализации муниципальной программы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти края, органов местного самоуправления поселений муниципального района, общественных, научных и иных организаций ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств указанных участников осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ поселений, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам.
5.5. Соисполнители муниципальной программы в сроки, установленные ответственным исполнителем муниципальной программы, представляют ему сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, ответственными за которые они являются.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 01 августа текущего года по форме согласно приложению № 6 к Порядку предоставляет в финансовое управление и отдел экономической политики сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования муниципальной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований муниципальной программы.
5.6. Финансовое управление совместно с отделом экономической политики готовит сводные сведения о предложениях структурных подразделений по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных программ и направляет их на рассмотрение в Комиссию.
5.7. Комиссия ежегодно в срок до 1 сентября рассматривает сводные предложения структурных подразделений по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ и осуществляет отбор муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном году и плановом периоде.

6. Порядок внесения изменений в муниципальную программу

6.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками готовить предложения о внесении изменений в муниципальную программу.
6.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке и с учетом сроков, установленных пунктами 2.5 - 2.8 настоящего Порядка.
6.3. Внесение изменений в муниципальную программу подлежит утверждению в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение в отдел экономической политики.

7. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации
муниципальной программы и сводного годового доклада
о ходе реализации и об оценке эффективности
реализации муниципальных программ

7.1. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономической политики.
7.2. Годовой отчет содержит:
7.2.1. Титульный лист.
7.2.2. Пояснительную записку.
7.2.3. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (приложение № 13).
7.2.4. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы (приложение № 14).
7.2.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы, а также информацию о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов городских и сельских поселений муниципального района и внебюджетных средств (приложения № 15, 16).
7.2.6. Отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (приложение № 17).
7.2.7. Расчет оценки эффективности муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
7.3. Титульный лист к годовому отчету должен включать следующую информацию:
7.3.1. Наименование муниципальной программы.
7.3.2. Наименование ответственного исполнителя.
7.3.3. Отчетный год.
7.3.4. Дата составления отчета.
7.3.5. Должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица структурного подразделения администрации муниципального района - ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения - ответственным исполнителем или его заместителем и главным бухгалтером (начальником отдела учета и отчетности) структурного подразделения.
7.4. В пояснительной записке должны быть отражены:
7.4.1. Результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году.
7.4.2. Сведения о нереализованных или реализованных частично подпрограммах и основных мероприятиях муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме.
7.4.3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, анализ последствий нереализации подпрограмм и основных мероприятий на реализацию муниципальной программы.
7.4.4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района и иных средств на реализацию муниципальной целевой программы, в том числе:
- данные о профинансированных расходах и о фактическом освоении полученных средств;
- отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы.
7.4.5. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.4.6. Предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки муниципальной программы и их обоснование.
7.5. Годовые отчеты по каждой муниципальной программе подлежат размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7.6. Отдел экономической политики до 01 марта года, следующего за отчетным, анализирует годовые отчеты и результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ, на их основе формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его в Комиссию.
Сводный годовой доклад содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;
д) ранжированный перечень муниципальных программ, сформированный по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок проведения оценки эффективности);
е) предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе предложения о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
7.7. Комиссия рассматривает сводный годовой доклад и принимает решение по предложениям, внесенным отделом экономической политики в составе сводного годового доклада.
7.8. После рассмотрения на комиссии годовых отчетов структурных подразделений и сводного годового отчета отдел экономической политики в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, направляет сводный годовой доклад в финансовое управление и для утверждения главе муниципального района.

8. Проведение мониторинга, управление
и контроль за реализацией муниципальной программы

8.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
8.2. Управление заключается в проведении ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками:
- ежеквартального мониторинга реализации муниципальной программы (далее - мониторинг программы) за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
- ежегодной интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности.
8.3. Мониторинг программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются:
- значения показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- выполнение подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
- использование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов поселений, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
8.4. Мониторинг программы проводится на основании ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - ежеквартальный отчет), который формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками, согласовывается главным бухгалтером (начальником отдела учета и отчетности) структурного подразделения и предоставляется в отдел экономической политики в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ежеквартальный отчет содержит:
1) сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (приложение № 18);
2) сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы (приложение № 14);
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы, а также информацию о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов городских и сельских поселений муниципального района и внебюджетных средств (приложения № 15, 16).
8.5. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы отдел экономической политики направляет ответственному исполнителю запросы с указанием срока исполнения и приложением форм и порядка представления сведений.
8.6. На основании ежеквартальных отчетов ответственных исполнителей отдел экономической политики в течение 15 рабочих дней готовит сводный отчет о реализации муниципальных целевых программ по итогам отчетного периода, предоставляет его на рассмотрение главе муниципального района и в финансовое управление.
8.7. Результаты мониторинга муниципальной программы используются ответственным исполнителем при проведении интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ, подготовке отделом экономического развития сводного годового доклада и предложений по дальнейшей реализации государственных программ.

9. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальной программы

9.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе ее разработки, а также ее согласование и утверждение;
б) рассматривает предложения соисполнителей, участников о корректировке муниципальной программы и принимает соответствующее решение;
в) организует реализацию муниципальной программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики результаты мониторинга (приложения № 14 - 16, 18) и пояснительную записку о ходе реализации муниципальной программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;
д) проводит интегральную оценку эффективности муниципальной программы, в том числе оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями;
е) запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) готовит годовой отчет и представляет его в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, для рассмотрения в комиссию и для подготовки сводного годового доклада в отдел экономической политики.
9.2. Соисполнитель:
а) участвует в разработке проекта муниципальной программы и осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
б) представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в сроки, установленные муниципальной программой;
в) предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

ПЛАН
реализации муниципальной программы
на ____________ год

№ п/п
Наименование подпрограммы и (или) основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Срок реализации
Финансирование (тыс. рублей)
начало
окончание
Всего:
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Подпрограмма








1.1.
Мероприятие








1.2.
Мероприятие









...








2.
Основное мероприятие








2.1.
мероприятие








2.2.
мероприятие









...









...









Руководитель структурного подразделения _____________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер (Начальник отдела _____________ ____________
учета и отчетности) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

ПАСПОРТ
муниципальной программы
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель
__________________________
Соисполнители, участники
__________________________
Цели муниципальной программы
__________________________
Задачи муниципальной программы
__________________________
Подпрограммы муниципальной программы
__________________________
Основные мероприятия муниципальной программы
__________________________
Основные показатели (индикаторы)
__________________________
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
__________________________
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов городских и сельских поселений муниципального района, внебюджетных средств <*>
__________________________
Конечный результат реализации муниципальной программы
__________________________

--------------------------------
<*> с разбивкой по годам





Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
предшествующий год (N-2) <*>
отчетный год (N-1) <**>
текущий год (N) <***>
первый год реализации программы
второй год реализации программы
___ год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Показатель (индикатор)









Показатель (индикатор)








1.
Подпрограмма
1.1.
Показатель (индикатор)








1.2.
Показатель (индикатор)


















2.
Основное мероприятие
2.1.
Показатель (индикатор)








2.2.
Показатель (индикатор)



















--------------------------------
<*> Предшествующий год - год, предшествующий отчетному году (N-2).
<**> Отчетный год - год, предшествующий текущему году (N-1).
<***> Текущий год - год, в котором осуществляется разработка проекта муниципальной программы (N)





Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

ПЕРЕЧЕНЬ
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Непосредственный результат реализации подпрограммы, основного мероприятия (краткое описание)
Последствия нереализации подпрограммы, основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Подпрограмма
1.1.
мероприятие




1.2.
мероприятие










2.
Основное мероприятие
2.1.
мероприятие




2.2.
мероприятие















Приложение № 5
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид проекта муниципального правового акта
Основные положения проекта муниципального правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Подпрограмма








2.
Основное мероприятие













Приложение № 6
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета муниципального района

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы по годам (тыс. рублей)
Всего
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
___ год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8


Всего





Ответственный исполнитель





Соисполнители





1.
Подпрограмма
Всего





1.1.
мероприятие
соисполнитель





1.2.
мероприятие
соисполнитель





2.
Основное мероприятие
Всего





2.1.
мероприятие
соисполнитель





2.2.
мероприятие
соисполнитель










Приложение № 7
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов федерального и краевого бюджетов,
бюджета муниципального района, бюджетов городских
и сельских поселений, внебюджетных средств

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
Всего
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
___ год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8


Всего





Федеральный бюджет





Краевой бюджет





Бюджет муниципального района





Бюджеты городских и сельских поселений (далее - поселений)





Внебюджетные источники





1.
Подпрограмма
Всего





Федеральный бюджет





Краевой бюджет





Бюджет муниципального района





Бюджет поселений





Внебюджетные источники





1.1.
мероприятие
Всего





Федеральный бюджет





Краевой бюджет





Бюджет муниципального района





Бюджет поселений





1.2.
мероприятие
Внебюджетные источники





Всего





Федеральный бюджет





Краевой бюджет





Бюджет муниципального района





Бюджет поселений





Внебюджетные источники





2.
Основное мероприятие
Всего





Федеральный бюджет





Краевой бюджет





Бюджет муниципального района





Бюджет поселений





Внебюджетные источники





2.1.
мероприятие
Всего





Федеральный бюджет





Краевой бюджет





Бюджет муниципального района





Бюджет поселений





Внебюджетные источники





2.2.
мероприятие
Всего





Федеральный бюджет





Краевой бюджет





Бюджет муниципального района





Бюджет поселений





Внебюджетные источники










Приложение № 8
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

ОЦЕНКА
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов
на показатели (индикаторы) муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
___ год реализации программы
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
без учета дополнительных ресурсов
с учетом дополнительных ресурсов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Показатель (индикатор)










Показатель (индикатор)









1.
Подпрограмма









1.1.
Показатель (индикатор)









1.2.
Показатель (индикатор)









2.
Основное мероприятие









2.1.
Показатель (индикатор)









2.2.
Показатель (индикатор)














Приложение № 9
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

ОЦЕНКА
степени влияния выделения дополнительных объемов
ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Объем дополнительных ресурсов, всего
Объем дополнительных ресурсов, в том числе по годам
С учетом дополнительных ресурсов
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
___ год реализации программы
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
начало реализации
окончание реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Подпрограмма









1.1.
Мероприятие









1.2.
Мероприятие









2.
Основное мероприятие









2.1.
Мероприятие









2.2.
Мероприятие














Приложение № 10
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг юридическими и (или) физическими лицами
в рамках реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета муниципального района на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей)
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
___ год реализации программы
первый год реализации программы
второй год реализации программы
третий год реализации программы
___ год реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наименование услуги и ее содержание









Показатель объема услуги








1.
Подпрограмма


















2.
Основное мероприятие























Приложение № 11
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

СПРАВОЧНАЯ (ПРОГНОЗНАЯ) ИНФОРМАЦИЯ
об объемах финансирования инвестиционных проектов,
планируемых к реализации в рамках муниципальной программы

№ п/п
Наименование инвестиционных проектов
Сроки реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Наличие проектной документации
Мощность
Объем финансирования в текущих ценах (тыс. рублей)
1
2
3
4
5
6
7


























Приложение № 12
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

ПАСПОРТ
подпрограммы
___________________________________________________________
(наименование подпрограммы)

Ответственный исполнитель подпрограммы
__________________________
Соисполнители, участники подпрограммы
__________________________
Цели подпрограммы
__________________________
Задачи подпрограммы
__________________________
Основные мероприятия подпрограммы
__________________________
Показатели (индикаторы) подпрограммы
__________________________
Сроки и этапы реализации подпрограммы
__________________________
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов городских и сельских поселений муниципального района, внебюджетных средств <*>
__________________________
Конечный результат реализации подпрограммы
__________________________

--------------------------------
<*> с разбивкой по годам





Приложение № 13
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ
о достижении значений показателей (индикаторов)
муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
предшествующий год
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7

Показатель (индикатор)






Показатель (индикатор)





1.
Подпрограмма





1.1.
Показатель (индикатор)





1.2.
Показатель (индикатор)












2.
Основное мероприятие
2.1.
Показатель (индикатор)





2.2.
Показатель (индикатор)

















Приложение № 14
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения мероприятий подпрограмм
и основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Плановый срок
Фактический срок
Непосредственные результаты <*>
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
с начала года
достигнутые за отчетный квартал
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Подпрограмма








1.1.
Мероприятие








1.2.
Мероприятие


















2.
Основное мероприятие








2.1.
Мероприятие








2.2.
Мероприятие



















--------------------------------
<*> - в разрезе мероприятий, реализуемых в отчетном году





Приложение № 15
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

ОТЧЕТ
об использовании бюджетных ассигнований
бюджета муниципального района на реализацию
муниципальной целевой программы

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Лимит бюджетных обязательств
Профинансировано
Кассовые расходы
Количество заключенных контрактов за отчетный период (ед.)
Объем принятых обязательств по муниципальному контракту (с учетом всех источников финансирования)
Предусмотрено (на отчетную дату)
в том числе:
с начала года
за отчетный квартал
всего
в т.ч. по переходящим мероприятиям
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14


Всего











Ответственный исполнитель











Соисполнитель











1.
Подпрограмма
всего











ответственный исполнитель











соисполнитель











1.1.
Мероприятие
соисполнитель











1.2.
Мероприятие
соисполнитель

























2.
Основное мероприятие
всего











ответственный исполнитель











соисполнитель











2.1.
Мероприятие
соисполнитель











2.2.
Мероприятие
соисполнитель












Руководитель структурного подразделения _____________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер (Начальник отдела _____________ ____________
учета и отчетности) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 16
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

ИНФОРМАЦИЯ
о расходах федерального бюджета, краевого бюджета,
бюджетов городских и сельских поселений муниципального
района, внебюджетных средств

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Источник финансирования
Прогнозная (справочная) оценка расходов
Профинансировано
Кассовые расходы
с начала года
за отчетный квартал
с начала года
за отчетный квартал
1
2
3
4
5
6
7
8


Всего





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджет поселений





внебюджетные средства





1.
Подпрограмма
всего





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджет поселений





внебюджетные средства





1.1.
Мероприятие
всего





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджет поселений





внебюджетные средства





2.
Основное мероприятие
всего





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджет поселений





внебюджетные средства





2.1.
Мероприятие
всего





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджет поселений





внебюджетные средства






Руководитель структурного подразделения _____________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер (Начальник отдела _____________ ____________
учета и отчетности) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 17
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
юридическими и (или) физическими лицами в рамках
реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета муниципального района на оказание услуги (тыс. рублей)
план
факт
предусмотрено на начало отчетного года
предусмотрено на конец отчетного года
кассовые расходы
1
2
3
4
5
6
7

Наименование услуги и ее содержание






Показатель объема услуги





1.
Подпрограмма












2.
Основное мероприятие













Руководитель структурного подразделения _____________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер (Начальник отдела _____________ ____________
учета и отчетности) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 18
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных программ
муниципального района имени Лазо,
их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ
о значениях показателей (индикаторов)
муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателя (индикатора)
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
предшествующий год
предусмотрено на отчетный год
в том числе на:
фактически выполнено
I квартал
первое полугодие
9 месяцев
с начала года
за отчетный период
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10

Показатель (индикатор)










Показатель (индикатор)









1.
Подпрограмма









1.1.
Показатель (индикатор)









1.2.
Показатель (индикатор)









2.
Основное мероприятие









2.1.
Показатель (индикатор)









2.2.
Показатель (индикатор)

























УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 21 ноября 2013 г. № 1599-па

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района имени Лазо (далее - Порядок, муниципальный район) определяет механизм и методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района (далее - муниципальная программа) в целях отбора муниципальных программ и формирования перечня муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году, плановом периоде.
2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования средств бюджета муниципального района.
3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит отдел экономической политики комитета по управлению имуществом и экономике администрации муниципального района (далее - отдел экономической политики).
4. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
5. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
6. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, в установленные сроки.
7. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
7.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
О - фактическое освоение средств бюджета муниципального района по муниципальной программе в отчетном периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
В случае, когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
7.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).
Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы () рассчитывается по формуле:



где:
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
1) мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
2) переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
- в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
- в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов муниципальной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
7.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы () осуществляется по формуле:



где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
8. Муниципальная программа считается:
- Эффективной при ;
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при .
9. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ () и показатель эффективности использования средств бюджета муниципального района (ЭИ).
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:

ЭИ = ДИ / БЛ,

где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств бюджета муниципального района;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района.
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств бюджета муниципального района.
10. Отдел экономической политики по результатам комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ подводит итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ и формирует ранжированный перечень муниципальных программ, а также готовит предложения на заседание комиссии по координации муниципальных программ о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.


------------------------------------------------------------------