По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04.12.2013 N 3926-па "Об утверждении Порядка формирования приказа об учетной политике в муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. № 3926-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКАЗА ОБ УЧЕТНОЙ
ПОЛИТИКЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В целях контроля за порядком ведения бухгалтерского и налогового учета, получения достоверной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, руководствуясь Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06 декабря 2011. г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Минфина России от 06 октября 2008 г. № 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету", Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования приказа об учетной политике в муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях (далее - Порядок).
2. Руководителям отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре довести Порядок до сведения руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Заместителям главы администрации города Комсомольска-на-Амуре (Овсейко Т.Г., Семенову С.Н., Щербакову И.Ф., Куликову И.М.) обеспечить исполнение Порядка.
4. Руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений обеспечить ежегодное в срок до 01 апреля согласование приказа об учетной политике в Комитете по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре, а при отсутствии изменений в законодательстве и введении бухгалтерского учета - его пролонгацию.
5. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль выполнения постановления возложить на заместителя главы администрации города - председателя Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Мищенко А.В.

Глава города
В.П.Михалев





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 4 декабря 2013 г. № 3926-па

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКАЗА ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает правила формирования учетной политики в муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных бюджетных, автономных, казенных учреждениях (далее - предприятия (учреждения).
1.2. Учетная политика предприятия (учреждения) должна обеспечивать:
- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
- большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
- рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).
1.3. Способы ведения учета, избранные предприятием (учреждением) при формировании учетной политики, применяются с 01 января года, следующего за годом ее утверждения руководителем организации.
1.4. Учетная политика предприятия (учреждения) формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и утверждается приказом руководителя, оформленным по образцу, приведенному в приложении № 1 к Порядку.
В случае отсутствия изменений или дополнений в учетной политике предприятия (учреждения) приказ о пролонгации учетной политики оформляется согласно приложению № 2 к Порядку.

2. Внесение изменений и дополнений в учетную политику

2.1. В течение года учетная политика может корректироваться в следующих случаях:
- при изменениях требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
- при разработке предприятием (учреждением) новых способов ведения бухгалтерского учета, применение которых приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
- при существенном изменении условий деятельности.
2.2. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.
2.3. Если у предприятия (учреждения) возникли операции, схема учета которых не была установлена, то учетную политику следует дополнить.

3. Формирование учетной политики
для целей бухгалтерского учета

В учетной политике целесообразно предусмотреть два раздела: организационно-технический и методический.
3.1. Организационно-технический раздел должен определить:
3.1.1. Организацию ведения бухгалтерского учета, место бухгалтерской службы в системе управления, полномочия главного бухгалтера, структуру бухгалтерии, выполняемые ею функции с распределением участков работы.
3.1.2. Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
3.1.3. Формы бухгалтерского учета (мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная).
При автоматизированной форме учета необходимо указать название программы и способ хранения обработанной информации (на бумажных носителях или на магнитных).
3.1.4. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, который должен содержать только те синтетические и аналитические счета, которые необходимы для отражения совершаемых хозяйственных операций.
3.1.5. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств, для чего необходимо разработать и утвердить в качестве приложений:
- состав инвентаризационной комиссии;
- сроки проведения инвентаризации;
- перечень объектов, подлежащих инвентаризации.
3.1.6. Правила документооборота.
Последовательность документооборота рекомендуется оформить специальным графиком, в котором следует предусмотреть максимально возможное число документов, поступающих в организацию извне или созданных внутри самой организаций, определить круг лиц, ответственных за их составление, а также тех сотрудников, которые будут работать с документами в дальнейшем, установить сроки и адреса их представления, а также назначить ответственных за проверку документов.
3.1.7. Организацию системы внутреннего контроля и управления рисками, для чего необходимо разработать положения, в которых должно быть отражено:
- структура и состав внутреннего контроля;
- элементы системы контроля;
- методы, процедуры и порядок проведения внутренних контрольных мероприятий;
- методы и подходы к управлению рисками;
- требования и ограничения управления рисками;
- реализация политики управления рисками.
3.1.8. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов.
3.1.9. Установить максимальный размер аванса для проведения наличных расчетов подотчетным лицом по приобретению нефинансовых активов и оплате услуг сторонних организаций, а также срок, на который выдаются денежные средства подотчетным лицам.
3.2. В Методическом разделе учетной политики муниципальных унитарных предприятий должны быть отражены следующие аспекты:
3.2.1. Учет и оценка основных средств:
- принцип отнесения активов предприятия к группе основных средств;
- стоимостная оценка объектов основных средств при принятии к бухгалтерскому учету;
- порядок принятия к учету основных средств, состоящих из нескольких частей, имеющих различный срок полезного использования;
- установление стоимостного лимита отнесения объектов к материально-производственным запасам;
- выбор способа начисления амортизации;
- порядок списания объектов основных средств;
- порядок отражения в учете модернизации, реконструкции, ремонта, консервации;
- порядок отражения списания недостачи основных средств;
- порядок ведения учета основных средств, учитываемых за балансом;
- порядок проведения переоценки.
3.2.2. Порядок учета и списания спецоснастки и спецодежды (при наличии).
3.2.3. Учет и оценка нематериальных активов (при наличии):
- выбор способа амортизации.
3.2.4. Учет материально-производственных запасов (далее - МПЗ):
- порядок документального оформления поступающих материалов;
- выбор варианта учета МПЗ;
- выбор метода оценки МПЗ при их выбытии;
- порядок создания резервов под снижение стоимости материальных ценностей;
- выбор порядка учета транспортно-заготовительных расходов.
3.2.5. Учет готовой продукции:
- выбор варианта оценки готовой продукции;
- определение нормативной себестоимости (в случае оценки готовой продукции по нормативной себестоимости);
- определение учетной цены (при применении в аналитическом учете и местах хранения учетных цен).
3.2.6. Учет товаров:
- выбор метода учета поступления товаров;
- определение порядка учета затрат по заготовке и доставке товаров до центральных складов (транспортно-заготовительные расходы) в организациях торговли;
- оценка товаров (по продажной стоимости либо по стоимости приобретения);
- выбор метода учета товаров в неторговых организациях при ведении натурально-стоимостного учета;
- оценка товаров при продаже.
3.2.7. Учет доходов и расходов:
- принцип отнесения доходов к основному виду деятельности;
- выбор метода определения выручки от продажи продукции (работ, услуг);
- признание выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления;
- признание момента продажи по работам долгосрочного характера;
- принцип отнесения расходов к основному виду деятельности;
- выбор метода распределения расходов на продажу;
- порядок признания коммерческих и управленческих расходов;
- распределение расходов по обычным видам деятельности по статьям затрат;
- отражение в бухгалтерской отчетности прочих доходов и расходов (свернуто или развернуто).
3.2.8. Учет расчетов по налогу на прибыль:
- способ формирования информации о постоянных и временных разницах;
- порядок отражения в бухгалтерской отчетности сумм отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств;
- способ определения величины текущего налога на прибыль.
3.2.9. Порядок исправления ошибок (определить критерий существенности ошибок).
3.2.10. Порядок формирования оценочных резервов и оценочных обязательств.
3.2.11. Порядок формирования отчета о движении денежных средств.
3.3. Методологические аспекты, которые должны быть отражены в учетной политике муниципальных учреждений:
3.3.1. Учет основных средств:
- порядок отражения в бухгалтерском учете и списания недостачи основных средств;
- порядок присвоения инвентарных номеров каждому объекту основных средств, непроизводственных и нематериальных активов;
- порядок ведения учета основных средств, учитываемых за балансом;
- порядок отнесения движимого имущества к особо ценному и распоряжения данным имуществом.
3.3.2. Учет материальных запасов:
- определение единицы бухгалтерского учета материальных запасов;
- способы выбытия (отпуска) материальных запасов по группе (видов);
- способы принятия к учету товаров.
3.3.3. Учет расходов:
- способы отнесения затрат на изготовление продукции, выполнение работ и услуг;
- порядок распределения накладных расходов;
- порядок распределения общехозяйственных расходов, формирующих себестоимость продукции (работ, услуг);
- порядок распределения затрат, произведенных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам.

4. Формирование учетной политики для целей налогового учета

4.1. Учетная политика для целей налогообложения - это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом РФ (далее - НК РФ) способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
4.2. В организационном разделе учетной политики для целей налогообложения необходимо отразить:
- методики, по которым положениями НК РФ предусмотрена вариантность;
- виды предпринимательской деятельности, платных услуг, работ;
- формы налоговых регистров и порядок отражения в них первичных учетных данных.
4.3. В методологическом разделе учетной политики муниципальным унитарным предприятиям необходимо предусмотреть:
4.3.1. По налогу на добавленную стоимость (далее - НДС):
- порядок ведения раздельного учета облагаемых и не облагаемых НДС операций;
- вариант ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж, а также самих счетов-фактур (на бумажном носителе либо в электронном виде);
- перечень должностных лиц, имеющих право подписи на выданных счетах-фактурах, ответственных за ведение налоговых регистров по НДС (книги покупок, книги продаж, журнала регистрации счетов-фактур полученных, счетов-фактур выданных);
- освобождение и льготы.
4.3.2. По налогу на прибыль:
- метод признания доходов и расходов;
- метод признания доходов от сдачи имущества в аренду;
- метод оценки сырья и материалов при их списании, метод оценки покупных товаров при их списании;
- предельный лимит отнесения объектов основных средств к МПЗ;
- метод начисления амортизации;
- применение пониженных норм начисления амортизации;
- порядок определения нормы амортизации по объектам, бывшим в употреблении;
- применение амортизационной премии;
- применение коэффициентов к основной норме амортизации;
- создание резервов под предстоящие ремонты основных средств;
- порядок распределения доходов и расходов, относящихся к нескольким отчетным периодам;
- порядок распределения прямых расходов на остатки незавершенного производства;
- порядок формирования стоимости приобретения товаров;
- порядок создания резерва по сомнительным долгам;
- порядок создания резерва на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;
- способ резервирования, предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год;
- перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг);
- порядок исчисления налога на прибыль и авансовых платежей.
4.3.3. Прочие налоги:
- предусмотреть моменты, по которым могут возникнуть особенности налогообложения.
4.4. В методологическом разделе учетной политики муниципальным учреждениям необходимо предусмотреть:
4.4.1. По налогу на добавленную стоимость (далее - НДС):
- порядок ведения раздельного учета облагаемых и не облагаемых налогом хозяйственных операций;
- применение освобождения от налогообложения операций НДС по условиям Налогового кодекса РФ;
- перечень операций, по которым отказались от применения льгот по НДС.
4.4.2. По налогу на имущество:
- перечень льготированного имущества.
4.4.3. По налогу на прибыль:
- порядок ведения раздельного учета доходов и расходов целевых средств (бюджетных субсидий) и средств, полученных от предпринимательской деятельности;
- определить даты получения доходов, осуществления расходов;
- порядок учета доходов от сдачи имущества в аренду;
- учет доходов, относящихся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко, а также, если условиями заключенных договоров с длительным циклом изготовления продукции, работ, услуг не предусмотрена поэтапная сдача работ;
- учет расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, привести перечень этих расходов;
- методика деления на прямые расходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг, и косвенные расходы;
- формирование стоимости товаров, приобретенных с целью дальнейшей реализации;
- метод списания материальных расходов, товаров;
- метод начисления амортизации по объектам основных средств;
- расходы на капитальные вложения и расходы, понесенные в случаях достройки, реконструкции, модернизации в состав расходов отчетного (налогового) периода.





Приложение № 1
к Порядку
формирования приказа об учетной политике
в муниципальных унитарных предприятиях,
муниципальных учреждениях

СОГЛАСОВАНО
Заместитель главы
администрации города -
председатель Комитета
по управлению имуществом
________________________
"___" __________ 20__ г.

ПРИКАЗ № _____
"Об учетной политике ___________ на 20____ год"

"___" __________ 20__ г. г. Комсомольск-на-Амуре

Руководствуясь требованиями бухгалтерского и налогового
законодательства с целью соблюдения в _____________________________________
единой методики ведения бухгалтерского и налогового учета
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить с 01 января 20___ года:
1.1. Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета
(приложение № 1).
1.2. Положение об учетной политике для целей налогового учета
(приложение № 2).
2. Положения учетной политики обязаны исполнять все работники,
ответственные за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку
первичных документов.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель организации _______________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Порядку
формирования приказа об учетной политике
в муниципальных унитарных предприятиях,
муниципальных учреждениях

СОГЛАСОВАНО
Заместитель главы
администрации города -
председатель Комитета
по управлению имуществом
________________________
"___" __________ 20__ г.

ПРИКАЗ № _____
"О пролонгации учетной политики ______________ на 20_____ год"

"___" __________ 20__ г. г. Комсомольск-на-Амуре

Руководствуясь требованиями бухгалтерского и налогового
законодательства с целью соблюдения в _____________________________________
единой методики ведения бухгалтерского и налогового учета,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В связи с отсутствием изменений и дополнений в бухгалтерском и
налоговом учете действие приказа № ____ от "____" ___________ 20__ года "Об
учетной политике" продлить на 20___ год.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель организации _______________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------