По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 10.12.2013 N 1362 "Об утверждении муниципальной Программы "Защита населения и территорий Амурского муниципального района от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на период с 2014 по 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. № 1362

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА НА ПЕРИОД С
2014 ПО 2016 ГОДЫ"

В целях реализации Программы социально-экономического развития Амурского муниципального района на период до 2020 года и во исполнение постановления главы Амурского муниципального района от 29.08.2011 № 182 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Амурского муниципального района администрации Амурского муниципального района" администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Защита населения и территорий Амурского муниципального района от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на период с 2014 по 2016 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 10 декабря 2013 г. № 1362

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО И ПРИРОДНОГО
ХАРАКТЕРА НА ПЕРИОД С 2014 ПО 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
муниципальная Программа "Защита населения и территорий Амурского муниципального района от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на период с 2014 по 2016 годы" (далее - Программа)
Нормативный акт, на основе которого принято решение о разработке Программы
постановление главы Амурского муниципального района от 29.08.2011 № 182 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Амурского муниципального района"
Заказчик Программы
администрация Амурского муниципального района
Разработчик Программы
МКУ "Управление гражданской защиты"
Исполнители Программы
- МКУ "Управление гражданской защиты"
- структурные подразделения администрации Амурского муниципального района
- муниципальные организации
Цель Программы
повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Задачи Программы
повышение эффективности реализации полномочий администрации Амурского муниципального района в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
развитие эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Структура Программы
Глава I. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Глава II. Система программных мероприятий
Глава III. Ресурсное обеспечение Программы
Глава IV. Механизм реализации Программы
Глава V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы из бюджета Амурского муниципального района составляет 69 млн. 515 тыс. 620 рублей, в том числе по этапам:
2014 год - 23 млн. 775 тыс. 020 рублей;
2015 год - 22 млн. 737 тыс. 740 рублей;
2016 год - 23 млн. 002 тыс. 860 рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
за весь период реализации Программы планируется достичь следующих конечных результатов:
- увеличение численности населения, оповещаемого Единой дежурной диспетчерской службой об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, до 97 процентов;
- увеличение удельного веса населенных пунктов, обслуживаемых поисково-спасательным отрядом до 42,8 процентов;
- увеличение охвата обучаемых в области гражданской защиты до 112 процентов от плановой численности всех категорий обучаемых, подлежащих обучению на курсах гражданской обороны;
- увеличение доли населения Амурского муниципального района, прикрываемого поисково-спасательным отрядом до 95,6 процентов от общей численности населения

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

1.1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, в качестве основных угроз и опасностей национальной безопасности России и жизненно важным интересам граждан рассматривает и источники природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и экономики Амурского муниципального района (далее - район). Особенно актуален вопрос обеспечения жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера при реализации в районе экономичных и инфраструктурных проектов. Чрезвычайные ситуации муниципального характера в поселениях района с малым бюджетом могут ограничивать их социально-экономическое развитие.
По характеру источники чрезвычайных ситуаций подразделяются на природные, техногенные, биолого-социальные, крупные террористические акции и военные.
1.2. Наиболее характерными последствиями чрезвычайных ситуаций, которые возникали или могут возникнуть в мирное время в административно-территориальных границах района, являются в частности:
1.2.1. Разрушения инфраструктуры, возникающие при землетрясениях, взрывах, пожарах, производственных и транспортных авариях, опасных метеорологических процессах и явлениях.
1.2.2. Химические заражения в результате аварий на химических опасных объектах, приводящих к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих опасные химические вещества, а также аварий на транспорте, перевозящем эти вещества.
1.2.3. Лесные пожары, являющиеся следствием антропогенного характера и природных явлений.
1.2.4. Наводнения, возникающие в период дождевых паводков.
1.2.5. Эпидемии, эпизоотии, эпифитотии - массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений.
1.2.6. Радиоактивные заражения вследствие аварий на радиационно опасных объектах, в том числе сопредельных государств.
1.2.7. Террористические методы как средство достижения определенных (для террористов) целей.
1.3. Согласно Федеральному закону от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции исполняют законодательство Российской Федерации в области обеспечения безопасности.
В соответствии с пунктом 43 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет:
1.3.1. Повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
1.3.2. Разработки системы принятия превентивных мер по снижению рисков террористических актов и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, планируется поддержание высокого уровня национальной безопасности, включая безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно статье 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления: муниципальные районы обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.
Полномочия администрации Амурского муниципального района (далее - администрация района) и муниципальная районная политика в области безопасности жизнедеятельности населения реализуется администрацией района через муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты Амурского муниципального района Хабаровского края" (далее - управление гражданской защиты).
Согласно пункту 3.2 Устава управления гражданской защиты одним из 55 основных видов деятельности управления гражданской защиты является осуществление аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с разрешенными видами работ.
В соответствии с пунктом 3.6 ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения" аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах чрезвычайных ситуаций проводятся с целью срочного оказания помощи населению, которое подверглось непосредственному или косвенному воздействию разрушительных и вредоносных сил природы, техногенных аварий и катастроф, а также для ограничения масштабов, локализации и ликвидации возникших при этом чрезвычайных ситуаций.
В этих целях на основании постановления главы Амурского муниципального района от 22.02.2005 № 37 "О реорганизации управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Амурска с Амурским районом" в штаты вновь образованного управления гражданской защиты было включено профессиональное аварийно-спасательное формирование - поисково-спасательный отряд.
Штатная численность поисково-спасательного отряда - 15 штатных единиц. Поисково-спасательный отряд укомплектован на 100%. В составе поисково-спасательного отряда 53% спасателей имеют квалификацию "спасатель 2 класса", 14% - квалификацию "спасатель 3 класса" и 33% - квалификацию "спасатель".
За период с 2006 по 2012 годы поисково-спасательному отряду территориальной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Хабаровского края с периодичностью 1 раз в 3 года выдавалось свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях и устанавливался статус профессионального аварийно-спасательного формирования.
1.5. В основе создания управления гражданской защиты заложены следующие принципы:
1.5.1. Территориальность, т.е. учтен уровень потенциальной опасности района: наличие 9 опасных производственных объектов, наличие объектов системы жизнеобеспечения населения, численность населения, перспективы реализации крупномасштабных федеральных проектов, в частности в сфере транзита нефти по магистральному нефтепроводу производственного назначения ВСТО-II, возникающие источники природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, аварии и инциденты на объектах экономики, реализуемые в виде поражающих факторов, создающих угрозу жизни и здоровью населения и территории в целом.
1.5.2. Концентрация сил, финансовая обеспеченность бюджетов органов местного самоуправления поселений ограничивает создание подобных структур.
1.5.3. Многофункциональность, исходя из того, что управление гражданской защиты должно организовывать и проводить поисковые и спасательные работы, тушить пожары, в том числе и лесные, работать в непригодной для дыхания среде, обеспечивать безопасность на воде и должно быть применено в военное время в качестве органа управления и в составе группировки сил гражданской обороны района.
1.6. Только за 5 лет деятельности (2006 - 2010 годы) управлением гражданской защиты совершено 2475 выездов на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, в ходе которых спасено 582 человека и материальных ценностей на сумму 20 млн. рублей.
Управление гражданской защиты ежемесячно реагирует на 120 вызовов различного характера: на пожары в составе подразделений гарнизона пожарной охраны Амурского муниципального района, на предупреждение и ликвидацию источников чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортные происшествия, на обнаруженные взрывоопасные предметы, на решение оперативных задач, проводимых полицией, поисково-спасательные операции, тушение лесных пожаров, оказание помощи населению и объектам экономики.
Ежегодно, в среднем, управлением гражданской защиты выполняется 26% аварийно-спасательных и других неотложных работ от общего их объема по ликвидации опасных явлений, являющихся источниками чрезвычайных ситуаций природного характера, обнаружение взрывоопасных предметов и аварийно-химических отравляющих веществ, в частности - ртуть.
От общего объема аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых управлением гражданской защиты, поисковые и спасательные работы составляют 11%, ликвидация пожаров и загораний - 30%, ликвидация последствий аварий - 7%.
Напряженность оперативной обстановки усиливают и постоянно возникающие дестабилизирующие факторы в системе жизнеобеспечения населения района, являющиеся источниками техногенных чрезвычайных ситуаций, и ежегодные наводнения, являющиеся следствием паводков.
Действия опасных метеорологических явлений все более проявляют синергетический характер, т.е. когда опасное природное явление вызывает цепочку возникновения источников техногенных чрезвычайных ситуаций.
Так, сбои в работе подсистемы жизнеобеспечения населения "энергоснабжение" из-за действия опасных метеорологических явлений ежегодно приводят к возникновению источников чрезвычайных ситуаций в подсистеме жизнеобеспечения населения "теплоснабжение".
Преобладающее количество дестабилизирующих факторов от общего их числа отмечается в городском поселении "Город Амурск" - 50% и более.
1.7. Реальная угроза воздействия опасных факторов лесных пожаров на население и инфраструктуру населенных пунктов характеризуется следующими показателями:
1.7.1. 55% лесных пожаров возникают в лесном фонде в 10 км пожароопасной зоне.
1.7.2. 37% населенных пунктов или 70% поселений района подвергаются непосредственной угрозе воздействия лесных пожаров.
1.7.3. 54% пожаров в лесном фонде имеют параметры чрезвычайной лесопожарной ситуации.
1.8. В г. Амурске в зону возможного химического заражения попадает 120 жилых домов. Эвакуационными мероприятиями может быть охвачено 15 тыс. человек и более.
В административно-территориальных границах городского поселения "Город Амурск" расположены самые крупные в Хабаровском крае потенциальные источники техногенной чрезвычайной ситуации - пруд-накопитель и пруд-аэратор с объемом сточных вод 60 тыс. м куб. в сутки.
К системным угрозам безопасности следует отнести износ и старение основных фондов в жилищно-коммунальной сфере.
1.9. Индикаторы системных угроз безопасности в жилищно-коммунальной сфере имеют параметры, проявляющиеся ежегодно в подсистемах жизнеобеспечения населения в виде:
1.9.1. Сбоев в работе электрических сетей - 36%.
1.9.2. Изменения режима водообеспечения - 28%.
1.9.3. Нарушения в системе отопления - 8%.
1.10. Возникающие чрезвычайные ситуации и иные экстремальные происшествия, их ликвидация - это объективный компонент процесса развития сил постоянной готовности управления гражданской защиты, к которым относится поисково-спасательный отряд, наряду с негативными последствиями (социальными и материальными потерями), так как требует применения новых эффективных технологий ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с использованием современных аварийно-спасательного оборудования и инструмента.
За период с 2006 по 2013 годы в административно-территориальных границах района произошло 10 чрезвычайных ситуаций. Из них 40% локального характера, 60% отнесены к муниципальному, региональному и федеральному уровням.
Масштабы последствий значительны, погибло 14 человек, пострадало 1059 человек, прямой ущерб составил 130 млн. рублей.
Наиболее характерная региональная чрезвычайная ситуация, возникшая 19 августа 2009 г. в жилом доме г. Амурска из-за взрыва газовоздушной смеси в составе бытового газа и кислорода воздуха в режиме взрывного горения. Площадь разрушений составила 842 кв. метра. Погибло 4 человека, 6 человек получили травмы.
Объем финансирования на ликвидацию последствий этой чрезвычайной ситуации составил 19 млн. 900 тыс. рублей.
Негативное воздействие 7 природных водных источников рек Амур, Сюмнюр, Алюр, Харпи и Алькан, озер Болонь и Омми с августа по сентябрь 2013 года способствовало созданию особо опасных (критических) уровней воды для 8 населенных пунктов района: Ачан, Амурск, Болонь, Омми, Джуен, Вознесенское, Усть-Гур, Диппы и транспортных коммуникаций на межселенной территории. В зоне затопления находились 252 дома с численностью населения проживающих в этих домах 876 человек, территория и объекты системы жизнеобеспечения района ТЭЦ-1 и горводоканала и объекты иного назначения различных форм собственности. С населенным пунктом Омми транспортное сообщение обеспечивалось только водным путем. Максимальный подъем уровня воды в реке Амур составил 870 см. Пораженность инфраструктуры характеризуется показателем - глубиной затопления, которая составила более 2 метров. Ущерб от паводка составил 94 млн. 864 тыс. рублей. Гибели и травмирования людей от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации не допущено.
На ликвидацию всех чрезвычайных ситуаций в период с 2006 по 2013 годы привлекался личный состав управления гражданской защиты.
1.11. В административно-территориальных границах района будет сохранятся тенденция проявления природных и техногенных чрезвычайных угроз и опасностей для отдельного человека и населения в целом.
Эти угрозы и опасности несут в себе комплексный характер. Безусловно, в такой сложной оперативной обстановке мирного времени, не говоря уже о военном периоде, внимание на решение проблем по обеспечению, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ должно быть постоянным и непрерывным. Для решения этой проблемы требуется увеличение штатной численности, техническое оснащение, модернизация существующей материально-технической базы управления гражданской защиты. Решение этой проблемы направлено на повышение готовности и эффективного применения управления гражданской защиты в различных режимах функционирования и тем самым будет способствовать повышению уровня защиты населения и территорий района.
Развитие эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации обусловлено необходимостью реализации муниципальной районной политики в области безопасности жизнедеятельности населения.
Вопросы безопасности являются составляющей компонентой устойчивого развития экономики района.
Содержание деятельности по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях и иных экстремальных происшествиях при локализации и нейтрализации последствий их проявления регламентируется ГОСТ Р 22.8.01-96 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования".
Согласно этому стандарту его положения должны применяться органами местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Безопасность людей в чрезвычайных ситуациях и иных экстремальных происшествиях в соответствии с ГОСТ Р 22.3.03-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения" должна обеспечиваться, в том числе, и осуществлением аварийно-спасательных и других неотложных работ в целях устранения опасности для жизни и здоровья людей.
В ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ возникает угроза жизни и здоровью личному составу управления. Эта угроза реализуется вследствие высвобождения в природную среду обитания человека больших количеств сил природы, поражающих факторов технических аварий, разрушения энергонасыщенных и других опасных производственных объектов, установок и технических систем промышленного, производственного и складского назначения, разрушения и критического нарушения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения.
1.12. С 2000 года решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации осуществляется программно-целевым методом в рамках федеральных целевых программ и соответствующих региональных и муниципальных.
Практика деятельности управления гражданской защиты показала, что эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено финансовыми средствами в рамках сметы основной деятельности этого управления.
Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов, концентрации финансовых ресурсов администрации района.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы, обусловлены возможностью неполного ее финансирования.
При этом возможен вариант решения проблемы на основе планов реализации отдельных мероприятий программы.
1.13. Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется, в частности:
1.13.1. На обеспечении комплексной безопасности населения и территорий района.
1.13.2. На эффективной деятельности управления гражданской защиты по реализации полномочий администрации района.
1.13.3. На внедрении современных технологий защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.13.4. На развитии инфраструктуры системы безопасности района и ее составной части управления гражданской защиты.
1.13.5. На социально-экономическом развитии муниципальных образований с малым бюджетом.
1.13.6. На устойчивом развитии экономики района в целом.

II. Система программных мероприятий

2.1. Замысел системы программных мероприятий предусматривает проведение комплекса мероприятий правового, организационного, экономического и социального характера.
Комплекс системных программных мероприятий ориентирован, прежде всего, на вложение оптимальных финансовых средств в управление гражданской защиты в целях повышения уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Программа включает в себя комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих оснащение и содержание управления гражданской защиты, в повышении технологических возможностей при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.2. Мероприятия Программы объединены по следующим 4 направлениям:
2.2.1. Содержание управления гражданской защиты.
2.2.2. Развитие аварийно-спасательного отряда.
2.2.3. Оснащение управления гражданской защиты современными техническими средствами, освоение и внедрение высоких спасательных технологий.
2.2.4. Повышение тактических возможностей управления гражданской защиты при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.3. Основными мероприятиями Программы первого направления является:
2.3.1. Финансовое обеспечение деятельности управления гражданской защиты:
1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год.
Объем финансовых средств, необходимый для содержания управления гражданской защиты составляет на 2014 - 2016 годы 62 млн. 664 тыс. 460 рублей, в том числе по этапам:
2014 год - 21 млн. 491 тыс. 300 рублей;
2015 год - 20 млн. 454 тыс. 020 рублей;
2016 год - 20 млн. 719 тыс. 140 рублей.
2.3.2. Исполнение переданных полномочий поселений района по вопросам местного значения в соответствии с заключенными соглашениями:
2014 год - 2 млн. 283 тыс. 720 рублей;
2015 год - 2 млн. 283 тыс. 720 рублей;
2016 год - 2 млн. 283 тыс. 720 рублей.
2.4. Основными мероприятиями Программы второго направления являются:
2.4.1. Приведение штатной численности поисково-спасательного отряда в соответствие с нормативами.
2.4.2. Первоначальная подготовка спасателей в соответствии с Программой подготовки спасателей Российской Федерации, утвержденной протоколом от 25.02.1999 № 1 Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке в учебном центре КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края".
2.4.3. Первичная аттестация спасателей, привлеченных к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях в территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей Хабаровского края.
2.5. Основными мероприятиями Программы третьего направления являются:
2.5.1. Приобретение аварийно-спасательного оборудования и инструмента, предназначенного для обеспечения безопасности людей на водных объектах и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на акватории р. Амур и иных водных объектах.
2.5.2. Приобретение аварийно-спасательного оборудования и инструмента, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, в том числе для первоочередных действий дежурной смены поисково-спасательного отряда по локализации разливов нефтепродуктов:
2.5.3. Приобретение комплекта аварийно-спасательного инструмента "Спрут" для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.6. Основными мероприятиями Программы четвертого направления являются:
2.6.1. Приобретение комплекта системы защиты органов дыхания и зрения спасателей для работы в непригодной для дыхания среде при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.6.2. Приобретение осветительного комплекса для освещения мест (зон и участков работы) в темное время суток (ночью) при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.6.3. Приобретение радиолокационного комплекса поиска пострадавших в завалах при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.6.4. Приобретение универсальных видео-радиофицированных шлемов спасателя для обеспечения безопасности спасателей при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.6.5. Приобретение переносного универсального газоанализатора хлора и иных токсичных газов для определения их концентрации, в том числе и в зонах опасного химического заражения при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.6.6. Приобретение страховочного снаряжения (страховочных систем и специального снаряжения) для обеспечения безопасности спасателей и пострадавших при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.7. Основные мероприятия Программы второго, третьего и четвертого направлений являются мероприятиями, способствующими развитию эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации.
Показатели эффективности реализации полномочий администрации района в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.
В качестве базового года выбран 2011 год.
Мероприятия Программы, осуществляемые за счет средств бюджета района, представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

III. Ресурсное обеспечение Программы

3.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета района.
Общий объем финансирования Программы из бюджета района составляет 62 млн. 664 тыс. 460 рублей.
3.2. Расходы (затраты) на содержание управления гражданской защиты определены на основе:
3.2.1. Распоряжения главы Амурского муниципального района от 29.12.2011 № 1466 "Об организационно-штатных мероприятиях и системе оплаты труда в муниципальном казенном учреждении "Управление гражданской защиты Амурского муниципального района Хабаровского края" по направлению оплаты труда.
3.2.2. Соответствующих, установленных законодательством, начислений страховых взносов на фонд оплаты.
3.2.3. Заключенных договоров на коммунальные услуги, услуги связи и содержанию муниципального имущества, переданного учредителем на праве оперативного управления, на иные услуги, обеспечивающие оперативно-служебную деятельность этого управления.
3.2.4. Прочих обязательных расходов на оплату региональных и местных налогов, пошлин и других платежей, установленных налоговым законодательством, а также транспортного и земельного налогов, налогов на имущество, транспортных расходов.
3.2.5. Расчетов потребности по обеспечению основной деятельности управления гражданской защиты по направлению обеспечения пожарной безопасности и мероприятия по охране труда, на канцелярские товары, на горюче-смазочные материалы и запчасти на аварийно-спасательную технику, инструмент и оборудование, на текущий ремонт зданий и помещений и на иные мероприятия, способствующие достижению основной цели и решению задач в области гражданской защиты.
Заказчик Программы - администрация района осуществляет действия по реализации мероприятий Программы в пределах установленного общего объема финансирования.

IV. Механизм реализации Программы

Устанавливается следующий механизм реализации Программы:
4.1. Администрация района (заказчик Программы) - координатор Программы в ходе ее реализации:
4.1.1. Организует текущее управление реализацией Программы, в том числе планирует мероприятия Программы на очередной финансовый год.
4.1.2. Контролирует рациональное и эффективное использование средств местного бюджета на мероприятия Программы исполнителем Программы.
4.1.3. Принимает управленческие решения с учетом информации, поступившей от исполнителя Программы, по использованию бюджетных средств на очередной финансовый год, реализации, мониторингу, уточнению и корректировке мероприятий Программы.
4.1.4. Обеспечивает бюджетными средствами исполнителя Программы в целях своевременной и качественной реализации мероприятий Программы.
4.2. Управление гражданской защиты (исполнитель Программы) - по мероприятиям Программы:
4.2.1. Действует в рамках установленной сферы деятельности, ежеквартально обобщает и анализирует ход реализации Программы и представляет в администрацию района доклады о ходе реализации Программы, в том числе и по запросам об использовании бюджетных средств.
4.2.2. Размещает в установленном порядке заказы на поставку товаров для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Заключает в установленном порядке муниципальный контракт по завершении конкурсных процедур по отбору поставщиков товаров с победителем конкурса.
4.2.4. Организует учет приобретенного муниципального имущества в установленном порядке на праве оперативного управления.

V. Оценка социально-экономической эффективности Программы

5.1. Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании ее целевых индикаторов (показателей).
Амурский муниципальный район относится к территории с высоким уровнем рисков чрезвычайных ситуаций.
Факторы чрезвычайных ситуаций усиливают негативное влияние на жизнедеятельность населения и характеризуют уязвимость населения района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании данных, приведенных в главе I настоящей Программы, можно сделать следующий вывод: потребность населения района в защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера имеет долгосрочную актуальность и представляет значимый аспект проблемы обеспечения национальной безопасности.
Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так мероприятия программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
5.2. В целом реализация Программы:
5.2.1. Сформирует систему мероприятий, организуемых и проводимых в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей управления гражданской защиты в денежных средствах.
5.2.2. Позволит обеспечить денежными средствами целевые мероприятия, направленные на защиту населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.2.3. Приведет к повышению эффективности реализации полномочий администрации района в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
5.2.4. Будет способствовать развитию эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации.
5.3. В результате реализации Программы будет повышен уровень защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и, как следствие, создана более комфортная и безопасная социальная среда проживания граждан на территории района.
5.4. Будут достигнуты следующие конечные результаты Программы:
5.4.1. Увеличена численность населения, оповещаемого Единой дежурной диспетчерской службой об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, до 97 процентов.
5.4.2. Увеличен удельный вес населенных пунктов, обслуживаемых поисково-спасательным отрядом, до 42,8 процента.
5.4.3. Увеличен охват обучаемых в области гражданской защиты до 112 процентов от плановой численности всех категорий обучаемых, подлежащих обучению на курсах гражданской обороны.
5.4.4. Увеличена доля населения района, прикрываемого поисково-спасательным отрядом, до 95,6 процента от общей численности населения.
5.5. Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие индикаторы (показатели):
5.5.1. Охват населения района оповещением Единой дежурной диспетчерской службой об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.5.2. Количество населенных пунктов, обслуживаемых поисково-спасательным отрядом.
5.5.3. Охват обучаемых в области гражданской защиты от плановой численности всех категорий обучаемых, подлежащих обучению на курсах гражданской обороны.
5.5.4. Доля населения района, прикрываемого поисково-спасательным отрядом.
5.6. В результате реализации Программы второго, третьего и четвертого направлений, являющихся мероприятиями, способствующими развитию эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации:
5.6.1. Размер предотвращенного возможного ущерба составит 15 млн. 500 тыс. рублей.
5.6.2. Экономическая эффективность Программы составит 8 млн. 372 тыс. рублей (разница между предотвращенным ущербом и затратами на его предотвращение).

Начальник МКУ "Управление
гражданской защиты"
В.П.Кислинских





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Защита населения и территорий Амурского
муниципального района от чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного
характера на период с 2014 по 2016 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА НА
ПЕРИОД С 2014 ПО 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Показатели
Единица измерения
Индикаторы, годы
2014
2015
2016
1.
Охват населения района оповещением Единой дежурной диспетчерской службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
процентов (по отношению к показателям 2011 года)
92
95
97
2.
Количество населенных пунктов, обслуживаемых поисково-спасательным отрядом
процентов (по отношению к показателям 2011 года)
25,7
34,2
42,8
3.
Охват обучаемых в области гражданской защиты от плановой численности всех категорий обучаемых, подлежащих обучению на курсах гражданской обороны
процентов (по отношению к показателям 2011 года)
103,7
107,8
112
4.
Доля населения района, прикрываемого поисково-спасательным отрядом
процентов (по отношению к показателям 2011 года)
76,2
76,5
95,6

Начальник МКУ "Управление
гражданской защиты"
В.П.Кислинских





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Защита населения и территорий Амурского
муниципального района от чрезвычайных
ситуаций техногенного и природного
характера на период с 2014 по 2016 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ТЕХНОГЕННОГО И ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА НА ПЕРИОД С 2014 ПО 2016
ГОДЫ"

Мероприятия
Финансирование, рублей
в том числе
2014 - 2016 годы, всего
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
Направление 1.
Содержание управления гражданской защиты
1. Осуществление финансового обеспечения деятельности управления гражданской защиты
62664,46
21491,3
20454,02
20719,14
2. Исполнение переданных полномочий поселений Амурского муниципального района по вопросам местного значения в соответствии с заключенными соглашениями
6851,16
2283,72
2283,72
2283,72
Итого по направлению 1
69515,62
23703,02
22737,74
23002,86
Направление 2.
Совершенствование организационно-штатной структуры управления гражданской защиты <*>
1. Увеличение штатной численности поисково-спасательного отряда на 5 штатных единиц
<*>
<*>
<*>
<*>
2. Первоначальная подготовка спасателей в соответствии с Программой подготовки спасателей Российской Федерации, утвержденной протоколом от 25.02.1999 № 1 Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке в учебном центре КГКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края"
<*>
3. Первичная аттестация спасателей территориальной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей Хабаровского края
<*>
Итого по направлению 2 <*>
<*>
<*>
<*>
<*>
Направление 3.
Оснащение управления гражданской защиты современными техническими средствами, освоение и внедрение высоких спасательных технологий <*>
1. Приобретение аварийно-спасательного оборудования и инструмента, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, в том числе для первоочередных действий дежурной смены поисково-спасательного отряда по локализации разливов нефти и нефтепродуктов
<*>
<*>
<*>
<*>
2. Приобретение комплекта аварийно-спасательного инструмента "Спрут" для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
<*>
<*>
<*>
<*>
Итого по направлению 3 <*>
<*>
<*>
<*>
<*>
Направление 4.
Повышение тактических возможностей управления гражданской защиты при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ <*>
1. Приобретение комплекта системы защиты органов дыхания и зрения спасателей для работы в непригодной для дыхания среде при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
<*>
<*>
<*>
<*>
2. Приобретение осветительного комплекса для освещения мест (зон и участков работы) в темное время суток (ночью) при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
<*>
<*>
<*>
<*>
3. Приобретение радиолокационного комплекса поиска пострадавших в завалах при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
<*>
<*>
<*>
<*>
4. Приобретение универсальных видео-радиофицированных шлемов спасателя для обеспечения безопасности спасателей при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
<*>
<*>
<*>
<*>
5. Приобретение универсального газоанализатора хлора и иных токсичных газов для определения их концентрации, в том числе и зонах опасного химического заражения при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
<*>
<*>
<*>
<*>
6. Приобретение страховочного снаряжения (страховочных систем и специального снаряжения для обеспечения безопасности спасателей и пострадавших при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ)
<*>
<*>
<*>
<*>
Итого по направлению 4 <*>
<*>
<*>
<*>
<*>
Итого по направлениям 2, 3 и 4 <*>
<*>
<*>
<*>
<*>
Всего по Программе
62664,46
21491,3
20454,02
20719,14

--------------------------------
<*> Объем финансирования будет определен при принятии решения о финансировании из бюджета установленным порядком.

Начальник МКУ "Управление
гражданской защиты"
В.П.Кислинских


------------------------------------------------------------------