По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 24.12.2013 N 319 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле над использованием земель на территории городского поселения "Город Амурск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 319

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НАД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД АМУРСК"

В целях совершенствования системы контроля над использованием земель на территории городского поселения "Город Амурск", руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации Положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Уставом городского поселения "Город Амурск" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле над использованием земель на территории городского поселения "Город Амурск".
2. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава городского поселения
Б.П.Редькин





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации городского
поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального района
от 24 декабря 2013 г. № 319

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НАД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле над использованием земель городского поселения "Город Амурск" (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации Положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Устава городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края.
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля над соблюдением установленных требований по использованию земель на территории городского поселения "Город Амурск" и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований по использованию земель в границах муниципального образования.
Предметом проверки является соблюдение гражданином при использовании земель муниципального образования городского поселения "Город Амурск" обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также принимаемые проверяемым лицом меры по исполнению обязательных требований.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами, на которых распоряжением администрации городского поселения "Город Амурск" возложены функции муниципального земельного контроля.
Должностные лица органа местного самоуправления (далее - должностные лица, на которых возложены функции по земельному контролю), осуществляющие муниципальный земельный контроль, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Хабаровского края, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Положением, должностными инструкциями.
Должностные лица органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, работают во взаимодействии с другими органами государственной и муниципальной власти, иными контролирующими органами.

2. Функции должностных лиц по осуществлению
муниципального земельного контроля

2.1. В соответствии с задачами муниципального контроля над использованием и охраной земель на должностных лиц возлагаются следующие функции:
- осуществление муниципального земельного контроля в соответствии со своей компетенцией;
- организация проверок по соблюдению землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах муниципального образования;
- вручение Предписания об устранении выявленных нарушений;
- осуществление контроля над устранением землепользователями нарушений земельного законодательства, выявленных в результате проведения проверок.
2.2. Должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляют контроль над:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

3.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в соответствии с их компетенцией имеют право:
- беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
- составлять акты о проведении проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- получать от землепользователей (граждан) объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
- требовать от лиц, использующих земельный участок, документы, подтверждающие право пользования земельным участком;
- осуществлять другие действия, установленные действующим законодательством.
3.2. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4. Ответственность должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, устранение выявленных нарушений.
4.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, своих обязанностей они могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы субъектами земельных правоотношений в сроки и порядке, установленные действующим законодательством.

5. Права, обязанности и ответственность собственников,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов
при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю

5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
- присутствовать при проведении проверок, осуществляемых должностными лицами, на которых возложены функции по земельному контролю;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать действия должностных лиц, на которых возложены функции по земельному контролю в установленном законом порядке.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- по требованию должностных лиц, на которых возложены функции по земельному контролю, предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
- не препятствовать должностным лицам, на которых возложены функции по земельному контролю, при проведении проверок;
- выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.
5.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания органа, уполномоченного осуществлять земельный контроль, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

6. Порядок проведения проверок и оформление
первичных документов

6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. Организация и проведение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при использовании земель в границах городского поселения "Город Амурск" обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
6.2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.
6.2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование подразделения, осуществляющего конкретную плановую проверку.
6.2.5. Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок не позднее десяти рабочих дней со дня их утверждения доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации города Амурска: http://www.amursk.khv.ru либо иным доступным способом.
6.2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
6.2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно постановлением.
6.2.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.3. Организация и проведение внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при использовании земель в границах городского поселения "Город Амурск" обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
6.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6.3.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органом муниципального земельного контроля по основаниям, указанным в пунктах 6.3.2, после согласования с органом прокуратуры.
6.3.6. В день подписания распоряжения руководителя о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения подразделение представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
6.3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 6.3.2, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются подразделением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.3.8. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.4. Документарная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального земельного контроля.
6.4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, и проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
6.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
6.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении документарной проверки.
6.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в подразделение указанные в запросе документы.
6.4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
6.4.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в предоставленных документах либо относительно несоответствия указанных в п. 6.4.6 сведений, вправе предоставить в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.4.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.4.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.4.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п. 6.4.9 сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.4.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований либо требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
6.4.11. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.
6.5. Выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, в том числе на земельный участок, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований либо требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
6.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- оценить соответствие использования земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательным требованиям либо требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.5.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый земельный участок.
6.5.6. Органы муниципального земельного контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
6.6. Порядок организации проверки
6.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, органа муниципального земельного контроля, которые оформляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа муниципального земельного контроля.
6.6.2. В распоряжении руководителя органа муниципального земельного контроля указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.6.3. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись должностными лицами органа, уполномоченного осуществлять земельный контроль, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
6.7. Порядок оформления результатов проверки
6.7.1. По результатам проверки должностными лицами органа, уполномоченного осуществлять земельный контроль, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.7.2. В акте проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
6.7.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
6.7.4. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
6.7.5. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.7.6. При отсутствии журнала учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте проверки делается соответствующая запись.
6.7.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие органы муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
6.8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
6.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю над устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

7. Порядок проведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля в отношении граждан

Муниципальный земельный контроль в отношении граждан проводится в форме выездных проверок (плановых и внеплановых).
7.1. Организация и проведение плановой проверки.
7.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение гражданином при использовании земель в границах городского поселения "Город Амурск" обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.1.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ежеквартальных планов, утвержденных руководителем органа муниципального земельного контроля.
7.1.3. В ежеквартальных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, который подлежит плановой проверке;
2) адрес места жительства гражданина;
3) адрес земельного участка;
4) кадастровый номер (при наличии);
5) площадь земельного участка;
6) основание проведения плановой проверки;
7) назначение земельного участка;
8) дата проведения каждой плановой проверки;
9) форма проведения проверки.
7.1.4. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном настоящим положением.
7.1.5. О проведении плановой проверки граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
7.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение гражданином при использовании земель в границах городского поселения "Город Амурск" обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, из средств массовой информации. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7.2.4. В случае если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
7.3. Порядок организации проверки.
7.3.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа муниципального земельного контроля.
7.3.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
7.3.3. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись должностными лицами органа, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, проводящими проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
7.3.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического расположения земельного участка, в отношении которого проводится проверка, используемого гражданином.
7.3.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления гражданина или его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц.
7.3.6. Гражданин или его уполномоченный представитель обязан предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый земельный участок.
7.3.7 Должностными лицами, на которых возложены функции по земельному контролю, по факту воспрепятствия доступа на земельный участок проверяемого лица составляется акт.
7.4. Порядок оформления результатов проверки.
7.4.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах (далее - акт).
7.4.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку;
- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- фамилия, имя, отчество гражданина или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, о предписании об устранении выявленных нарушений, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.4.3. К акту прилагаются:
- объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
7.4.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
7.5. Меры, принимаемые должностными лицами органов муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
7.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
7.5.2. Если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет материалы проверки в органы, уполномоченные возбуждать дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Ответственность органа муниципального земельного контроля
и его должностных лиц при проведении проверки

8.1. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль над исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить письменно лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.

9. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, регламентируются Кодексом Хабаровского края "О государственной и муниципальной службе в Хабаровском крае", а также законодательными актами Российской Федерации, Хабаровского края и правовыми актами органов местного самоуправления.


------------------------------------------------------------------