По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 25.12.2013 N 31 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В БИКИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Устава Бикинского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Бикинского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 22.04.2005 № 27 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Бикинском муниципальном районе" с 01.01.2014.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Бикинский вестник".
4. Решение вступает в силу с 01.01.2014.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов Бикинского
муниципального района
от 25 декабря 2013 г. № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В БИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Положение о публичных слушаниях в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Бикинского муниципального района Хабаровского края и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Бикинском муниципальном районе.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания - форма реализации права населения, проживающего на территории муниципального образования, на участие в процессе принятия решений и для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;
представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
оргкомитет (рабочая группа) - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:
1. информирования общественности и органов местного самоуправления Бикинского муниципального района о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
2. выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3. обеспечения органами местного самоуправления Бикинского муниципального района взаимодействия с населением, проживающим на территории района;
4. оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Бикинского муниципального района.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения.
Решения публичных слушаний по ним носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Бикинского муниципального района.
2. На публичные слушания должны выноситься вопросы, определенные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, а также частью 3 статьи 13 Устава Бикинского муниципального района Хабаровского края, и иными федеральными законами, в соответствии с которыми проведение публичных слушаний является обязательным.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе: населения Бикинского муниципального района, Собрания депутатов Бикинского муниципального района или главы Бикинского муниципального района.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от группы граждан, проживающих на территории Бикинского муниципального района, численностью не менее 35 человек.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального района или Собрания депутатов Бикинского муниципального района, назначаются решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Бикинского муниципального района, назначаются постановлением главы Бикинского муниципального района.
3. Назначение публичных слушаний, организация проведения, материально-техническое обеспечение публичных слушаний осуществляется тем органом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие решения по результатам публичных слушаний.
4. В муниципальном правовом акте о назначении слушаний должны быть указаны:
4.1. тема публичных слушаний;
4.2. время и место проведения публичных слушаний;
4.3. состав оргкомитета (рабочей группы), место и время работы оргкомитета (рабочей группы), форма подачи заявок и предложений в оргкомитет (рабочую группу);
4.4. дата проведения первого заседания оргкомитета (рабочей группы).
5. Публичные слушания проводятся:
- в форме собрания граждан (не менее 50 жителей Бикинского муниципального района обладающих избирательным правом);
- в форме опубликования в средствах массовой информации;
- в форме опубликования на официальном сайте Бикинского муниципального района;
- или в иной форме, не нарушающей требований действующего законодательства.
6. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности, землепользования, экономического развития муниципального района, если решение по ним затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, проводятся только в форме собрания граждан.
В остальных случаях форма проведения публичных слушаний определяется органом местного самоуправления, по инициативе которого будут проводиться публичные слушания.

Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний по инициативе населения

1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения в Собрание депутатов Бикинского муниципального района инициативной группой граждан муниципального района должны быть предоставлены следующие документы:
- заявление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;
- список инициативной группы, оформленный по установленной форме (Приложение № 1 к настоящему Положению).
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Собранием депутатов Бикинского муниципального района на очередном заседании в соответствии с его регламентом.
3. Решение о проведении публичных слушаний принимается не позднее чем за 30 дней и не ранее чем за 10 дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении дня публичных слушаний.
Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от числа участников заседания.
Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в течение 3 дней со дня его принятия.
4. В случае непредоставления документов, указанных в п. 1 настоящей статьи, либо предоставления их не в полном объеме Собрание депутатов Бикинского муниципального района вправе отклонить представление с указанием причин. После устранения указанных в решении об отклонении причин, представление может быть подано вновь и должно быть рассмотрено в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Собрание депутатов Бикинского муниципального района вправе отклонить представление о публичных слушаниях в случае несоблюдения инициаторами норм законодательства с направлением инициаторам мотивированного отказа в проведении публичных слушаний.

Статья 7. Оргкомитет (рабочая группа) по проведению публичных слушаний

1. Организацию подготовки к публичным слушаниям проводит Оргкомитет (рабочая группа).
2. Оргкомитет (рабочая группа) назначается решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района либо постановлением главы Бикинского муниципального района в составе не менее 3 человек.
3. Оргкомитет (рабочая группа) формируется на основе предложений инициаторов проведения публичных слушаний. В обязательном порядке в Оргкомитет включаются представители администрации Бикинского муниципального района по согласованию с главой муниципального района, представители Собрания депутатов Бикинского муниципального района по согласованию с председателем Собрания депутатов Бикинского муниципального района, а также представители общественности.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляется ответственным структурным подразделением администрации Бикинского муниципального района, назначаемым главой Бикинского муниципального района в течение 3 дней с момента принятия решения о назначении публичных слушаний Собранием депутатов Бикинского муниципального района. Данное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее 3 дней после своего назначения).
4. Оргкомитет на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, который ведет протоколы заседания оргкомитета.
5. Оргкомитет:
5.1. организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении публичных слушаний;
5.2. не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен действующим законодательством, оповещает жителей Бикинского муниципального района о теме публичных слушаний, о дате, месте и времени проведения публичных слушаний, доводит до сведения жителей проект муниципального правового акта, также информирует жителей о местонахождении оргкомитета, номере телефона и иных необходимых сведениях; оповещение может производиться либо через опубликование сведений в средствах массовой информации (в газете или на официальном сайте администрации), либо через обнародование указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений;
5.3. определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по теме, выносимой на публичные слушания, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме публичных слушаний;
5.4. организует подготовку проекта итогового документа, при этом в проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки и согласования с авторами;
5.5. составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения (в состав экспертов включаются в обязательном порядке все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа);
5.6. назначает из лиц, входящих в оргкомитет, ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола публичных слушаний (в случаях проведения публичных слушаний в форме собрания граждан);
5.7. определяет место и время проведения публичных слушаний (в случаях проведения публичных слушаний в форме собрания граждан), исходя из количества экспертов, а также возможности доступа жителей муниципального района, представителей органов местного самоуправления Бикинского муниципального района;
5.8. регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа (в случаях проведения публичных слушаний в форме собрания граждан).
6. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственными структурными подразделениями администрации и представляет его руководителю соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района для принятия решения.
7. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности главе администрации муниципального района.

Статья 8. Извещение населения о публичных слушаниях

1. Население Бикинского муниципального района извещается оргкомитетом (рабочей группой) через публикацию в средствах массовой информации (в газете и (или) на официальном сайте администрации), либо путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений о проводимых публичных слушаниях не позднее 10 дней до даты их проведения, если иной срок не установлен действующим законодательством.
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения публичных слушаний, контактную информацию оргкомитета (рабочей группы), а также указание на издания и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

Статья 9. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
2. Участниками слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Бикинского муниципального района, представители органов местного самоуправления Бикинского муниципального района, средства массовой информации и другие лица.
3. Положения данной статьи предусмотрены при проведении публичных слушаний в форме собрания граждан Бикинского муниципального района.

Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний в форме собрания граждан муниципального района) оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время, отводимое для выступления экспертов, определяется ими самостоятельно и доводится до сведения оргкомитета за 2 дня до даты проведения публичных слушаний.
4. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время для ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
5. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
6. После окончания выступления экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможности изменения их позиции по итогам проведенного обсуждения.
7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний в форме собрания граждан муниципального района ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
8. В итоговом документе публичных слушаний отражаются все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.
9. Проект решения публичных слушаний ставится на голосование, а также на голосование ставится каждое предложение (поправка), поступившее от участников слушаний, либо от жителей района, не принявших участия в слушаниях.
Решение по результатам публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство участников слушаний. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания.
10. В случае проведения публичных слушаний в форме опубликования в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района, оргкомитет (рабочая группа) принимает мотивированные предложения граждан в письменном виде (по форме приложения № 2 к настоящему Положению) в течение 7 дней, после чего поступившие предложения рассматриваются на заседании оргкомитета (рабочей группы). По итогам публичных слушаний оргкомитет (рабочая группа) в течение 2 дней готовит заключение для инициатора публичных слушаний (для Собрания депутатов Бикинского муниципального района или для главы Бикинского муниципального района) и представляет его в Собрание депутатов Бикинского муниципального района.

Статья 11. Оформление результатов публичных слушаний

1. Результаты публичных слушаний оформляются следующими документами: протоколы публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
2. Протоколы слушаний являются необходимым документом при проведении публичных слушаний.
2.1. Протоколы слушаний должны содержать следующую информацию:
- время и место проведения слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на слушания;
- данные об инициаторах проведения слушаний;
- дата, номер и наименование решения (постановления) о назначении публичных слушаний, а также дата его опубликования;
- дата и способ оповещения о времени, месте и форме проведения слушаний;
- председатель и секретарь оргкомитета (рабочей группы);
- количество участников слушаний (в случае проведения публичных слушаний в форме собрания);
- докладчики по проекту муниципального правового акта, вынесенного на слушания (в случае проведения публичных слушаний в форме собрания);
- выступившие участники слушаний и их предложения и замечания к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания, за исключением снятых высказавшими их участниками слушаний (в случае проведения публичных слушаний в форме собрания);
- предложения и замечания, поступившие от граждан при проведении публичных слушаний;
- иные сведения о процессе проведения слушаний.
Протокол слушаний подписывается председателем и секретарем оргкомитета (рабочей группы).
2.2. Приложениями к протоколу публичных слушаний являются:
- список зарегистрировавшихся участников слушаний, подписанный лицами, осуществлявшими регистрацию (в случае проведения публичных слушаний в форме собрания);
- проект муниципального правового акта, вынесенного на слушания;
- предложения и замечания к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания, представленные в письменном или электронном виде в уполномоченный орган, с указанием даты их поступления, за исключением предложений, снятых подавшими их участниками слушаний.
2.3. Протокол слушаний составляется в двух экземплярах.
3. Заключения о публичных слушаниях составляется на основании протоколов публичных слушаний.
3.1. В заключениях о публичных слушаниях указываются:
- наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- данные об инициаторе проведения слушаний;
- дата, номер и наименование решения о назначении публичных слушаний, а также дата его опубликования;
- дата и способ оповещения о времени и месте проведения слушаний;
- время, место и форма проведения слушаний с указанием количества участников слушаний, присутствовавших на собрании (количество участников указывается при проведении публичных слушаний в форме собрания граждан);
- количество составленных протоколов слушаний;
- общее количество участников слушаний, присутствовавших на собраниях (если проводилось несколько собраний);
- количество участников слушаний, подавших (высказавших) предложения и замечания к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания;
- сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и замечаниях к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания, с указанием количества участников слушаний, подавших каждое предложение (замечание), за исключением предложений и замечаний, снятых подавшими (высказавшими) их участниками слушаний;
- иные сведения о результатах публичных слушаний;
- предложения оргкомитета (рабочей группы) по учету поступивших предложений и замечаний к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания.
3.2. Заключение о результатах слушаний подписывается председателем, членами оргкомитета (рабочей группы) и секретарем оргкомитета (рабочей группы) и направляется инициатору публичных слушаний.
3.3. Заключение о результатах слушаний составляется в двух экземплярах.

Статья 12. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления Бикинского района

1. В течение 3 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет (рабочая группа) подготавливает итоговый документ к публикации.
2. Оргкомитет (рабочая группа) обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации.
3. Собрание депутатов Бикинского муниципального района либо глава Бикинского муниципального района (в зависимости от того, кто выступал инициатором публичных слушаний) принимают решение по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний.
Собрание депутатов Бикинского муниципального района принимает решение по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний на очередном заседании.
4. После принятия решения Собранием депутатов Бикинского муниципального района или главой Бикинского муниципального района по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний оргкомитет (рабочая группа) прекращает свою деятельность.
5. Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района либо главы Бикинского муниципального района по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации или на официальном сайте Бикинского муниципального района.





Приложение № 1
к Положению
о публичных слушаниях в Бикинском
муниципальном районе Хабаровского края

СПИСОК
ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

№ п/п
Ф.И.О. члена инициативной группы
Адрес места жительства (с указанием индекса)
Номер контактного телефона
Личная подпись






























Приложение № 2
к Положению
о публичных слушаниях в Бикинском
муниципальном районе Хабаровского края

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПОЛНЕНИЮ (ИЗМЕНЕНИЮ) В ПРОЕКТ ПРАВОВОГО АКТА
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

№ п/п
Текст правового акта в первоначальной редакции
Предлагаемые дополнения (изменения)
Текст правового акта с учетом дополнений (изменений)
Обоснование предлагаемых дополнений (изменений)
Инициатор дополнений (изменений)














------------------------------------------------------------------