По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 26.12.2013 N 220 "Об утверждении муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье в Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Доступное и комфортное жилье в Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Ивлиева А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Г.Н.Люлина





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 26 декабря 2013 г. № 220

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье
в Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

Параметры программы
Характеристика
Полное наименование Программы
Муниципальная программа "Доступное и комфортное жилье в Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация Аяно-Майского муниципального района
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае"
Основные разработчики (разработчик-координатор) Программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом, комитет по экономике администрации муниципального района (далее - "Разработчик")
Основной исполнитель Программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района
Соисполнители Программы
Комитет по экономике администрации муниципального района, администрации сельских поселений, организации, предприятия, привлекаемые на конкурсной основе
Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
1) обеспечение населения Аяно-Майского муниципального района доступным жильем;
2) улучшение качества жилья;
3) развитие малоэтажного и индивидуального строительства;
4) предоставление жилья в: 2014 году 2 (двум), 2015 году 3 (трем), 2016 году 2 (двум) семьям.
Основными задачами являются:
1) создание условий для развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного и индивидуального;

2) корректировка и разработка градостроительной документации документов территориального планирования (генерального плана) и градостроительного зонирования, разработка документации по планировке территорий (проектов планировки и межевания), предназначенных для жилищного строительства;
обеспечение жилищного строительства земельными участками, в том числе:
- под комплексное освоение, многоквартирное и индивидуальное строительство, включая строительство жилья эконом-класса и формирование земельных участков под жилищное строительство;
- предоставление бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;

- обеспечение территорий, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, объектами коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличение объемов ввода жилья эконом-класса;
- снижение объемов аварийного жилья;
- создание условий для стимулирования частной инициативы граждан в жилищном строительстве
Основные целевые показатели
Достижения к 2016 году:
- объема ввода жилья за период реализации Программы - 400,0 кв. м;
- среднего размера общей площади жилья на одного человека - 22,3 кв. м;
- количества завершенных строительством объектов коммунальной инфраструктуры - 2 единицы;
- улучшения жилищных условий 7 семей
Сроки и этапы выполнения Программы
2014 - 2016 годы
Основные мероприятия программы
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Проведение проектно-изыскательских работ;
2. Оформление земельных участков под жилищное строительство;
3. Обеспечение жильем специалистов бюджетной сферы;
4. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
5. Организация строительства объектов коммунальной инфраструктуры
Объемы и источники финансирования Программы
При реализации настоящей программы предусматривается привлекать средства краевого, федерального бюджетов и внебюджетные источники финансирования.
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета в 2014 - 2016 годах составит:
9,1 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 3164,7 тыс. рублей;
2015 год - 3001,5 тыс. рублей;
2016 год - 2937,8 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы предусматривает обеспечение достижения следующих результатов:
- улучшение жилищных условий граждан Аяно-Майского муниципального района;
- увеличение среднего размера общей площади жилья на одного человека до 22,3 кв. метра;
- увеличение объемов строительства малоэтажного и индивидуального жилья;
- снижение объема аварийного жилья на 100 кв. метров;
- обеспечение территорий, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, объектами коммунальной инфраструктуры
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за выполнением Программы осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального района. Оперативный контроль за ходом реализации Программы обеспечивает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

За последние два десятилетия на территории Аяно-Майского муниципального района не построено ни одного жилого дома. Существующий жилищный фонд в подавляющем большинстве представлен одноэтажными домами на 2 - 4 семьи, с печным отоплением и имеет большой процент износа. Вместе с тем потребность у граждан в улучшении жилищных условиях возрастает с каждым годом. Отсутствие благоустроенного жилья сдерживает возможность привлечения в район специалистов из городов Хабаровского края практически во всех сферах жизнедеятельности района.
Крайне медленно идет капитальный ремонт муниципального жилого фонда. При общей площади жилых домов 52,0 тыс. кв. м суммарная площадь аварийного и ветхого муниципального жилья в районе составляет 2,3 тыс. кв. м. Средний размер площади жилья на одного человека в 2011 году составил 21,0 кв. метра, что ниже общероссийского показателя - 22,4 кв. м. Количество очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и зарегистрированных в сельских поселениях, свыше 19 человек.
Основными проблемами, сдерживающими строительство жилья в муниципальном районе, являются:
- падение численности населения. На сегодняшний день постоянное население Аяно-Майского муниципального района, по данным статистики, составляет 2,1 тыс. чел. За последние 10 лет ежегодно численность населения снижалась;
- цена квадратного метра жилья на вторичном рынке значительно ниже, чем новое строительство. Средняя стоимость 1 кв. метра на вторичном рынке составила 8,0 тыс. рублей. Себестоимость 1 кв. метра нового строительства в соответствии с разработанной проектной документацией составляет 73,0 тыс. рублей;
- низкая доступность кредитных ресурсов как для строительных организаций, так и для граждан;
- бюджетные средства являются основными источниками инвестиций в строительство жилья;
- в районе до настоящего времени отсутствовали инвесторы, которые бы строили за счет собственных средств и реализовывали готовое жилье.

2. Цели и задачи Программы

В связи с сокращением численности населения района и отсутствием в ближайшем будущем перспектив к его увеличению потребности в массовом строительстве жилья на территории Аяно-Майского муниципального района на сегодняшний день нет. В связи с этим настоящей программой предусматриваются мероприятия по улучшению качества жилья, развитию малоэтажного и индивидуального строительства, строительству жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
- создание условий для развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного и индивидуального;
- проведение проектно-изыскательских работ, корректировка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, разработка документации по планировке территорий (проектов планировки и межевания), предназначенных для жилищного строительства;
- оформление земельных участков под жилищное строительство, в том числе под комплексное освоение, многоквартирное и индивидуальное строительство, включая строительство жилья эконом-класса;
- улучшение технического состояния жилых домов и продление срока их эксплуатации, повышение качества жилья и коммунальных услуг, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, соблюдение порядка проведения комиссионного отбора подрядных организаций на проведение капитального ремонта жилых домов;
- предоставление бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
- обеспечение территорий, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, объектами коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличение объемов ввода жилья эконом-класса;
- создание условий для стимулирования частной инициативы граждан в жилищном строительстве;
- снижение объема аварийного жилья на 100,0 кв. м.

3. Мероприятия Программы

Мероприятия настоящей Программы подразделяются по основным разделам:
1. проведение проектно-изыскательских работ;
2. оформление земельных участков под жилищное строительство;
3. обеспечение жильем специалистов бюджетной сферы, а также граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
5. организация строительства объектов коммунальной инфраструктуры.

3.1. Мероприятия по проведению проектно-изыскательских работ
Целью данных мероприятий является обеспечение актуальной градостроительной документацией, необходимой для устойчивого развития муниципального образования, определения территорий под застройку, в том числе перспективную, обеспечение их инженерной, транспортной, социальной инфраструктурами.
Мероприятиями предусматривается:
1. Корректировка градостроительной документации, а также разработка проектов планировок территорий, включая:
- проведение конкурсов и заключение контрактов с подрядными организациями на корректировку градостроительной документации и разработку документации по планировке территорий (проектов планировки и межевания);
- заключение соглашений с уполномоченным органом Правительства Хабаровского края о предоставлении субсидий на софинансирование работ по подготовке градостроительной документации.
2. Получение от уполномоченных органов Правительства Хабаровского края методической помощи при разработке, согласовании и утверждении градостроительной документации, в том числе:
- участие в семинарах и совещаниях, организованных министерством строительства Хабаровского края по вопросу "О территориальном планировании в Хабаровском крае";
- получение методических материалов и консультаций по вопросам территориального планирования.
Перечень перспективных проектов, планируемых к реализации на территории Аяно-Майского муниципального района, и сроков ввода объектов в эксплуатацию приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.
Мероприятия будут осуществляться в период с 2014 по 2016 годы.
На реализацию мероприятий предусмотрены средства местного бюджета в объеме 600,0 тыс. руб. (пункт 1 приложения № 7 Программы).
Ответственным за реализацию мероприятий является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района.

3.2. Мероприятия по оформлению земельных участков под жилищное строительство
В рамках данного раздела реализуются следующие направления:
1. Выявление перспективных и неиспользуемых земельных участков, пригодных для многоэтажного жилищного строительства, в том числе строительства жилья эконом-класса, а также комплексного освоения территорий, строительства малоэтажного многоквартирного и индивидуального жилья;
2. Формирование земельных участков для освоения под жилищное строительство;
3. Предоставление бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
4. Обеспечение территорий и земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, предварительными техническими условиями на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Перечень земельных участков для строительства многоэтажного, малоэтажного и индивидуального жилья приведен в приложениях № 3, 4, 5, 6 к настоящей Программе.
Мероприятия будут осуществляться в период с 2014 по 2016 годы.
На реализацию мероприятий предусмотрены средства местного бюджета в объеме 128,1 тыс. руб. (пункт 2 приложения № 7 Программы).
Ответственным за реализацию мероприятий является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района.

3.3. Обеспечение жильем специалистов бюджетной сферы
Одним из направлений стимулирования жилищного строительства является предоставление жилых помещений специалистам бюджетной сферы, а также отдельным категориям граждан, а именно:
- состоящим на учете в качестве малоимущих, проживающих в домах, исключенных из списка муниципального жилого фонда;
- проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, имеющих хронические заболевания.
Реализация мероприятий направлена на:
- привлечение работников (специалистов) для работы в организации бюджетной сферы района;
- решение жилищных проблем граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- увеличение объемов ввода социально значимого жилья.
В рамках реализации мероприятий, предусмотренных в Программе, предусмотрены средства местного бюджета в объеме 2150,0 тыс. руб. (пункт 3 приложения № 7 Программы).
Ответственные за реализацию мероприятий - комитет по управлению муниципальным имуществом, комитет по экономике администрации Аяно-Майского муниципального района.

3.4. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда
В целях выполнения социальных обязательств государства перед населением в области жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации, предусматривается:
- капитальный ремонт жилья, а также переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания муниципального жилищного фонда;
- улучшение технического состояния жилых домов и продление срока их эксплуатации;
- повышение качества жилья и коммунальных услуг, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- соблюдение порядка проведения комиссионного отбора подрядных организаций на проведение капитального ремонта жилых домов.
Снижение объема аварийного жилья в селах района в результате проведения капитального ремонта будет осуществляться за счет привлечения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
В 2014 - 2016 годах на реализацию мероприятий предусмотрены средства местного бюджета в объеме 6225,9 тыс. руб. (пункт 4 приложения № 7 Программы).
Ответственными за реализацию мероприятий являются: комитет по управлению муниципальным имуществом, комитет по экономике администрации Аяно-Майского муниципального района.

3.5. Мероприятия по организации строительства объектов коммунальной инфраструктуры
В рамках настоящей Программы для обеспечения комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения в 2014 - 2016 годах будут реализовываться мероприятия по обеспечению территорий, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, объектами коммунальной инфраструктуры, в этих целях предусматривается:
- разработка проектно-сметной документации на строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
- строительство объектов коммунальной инфраструктуры.
В целях реализации комплекса мероприятий, при наличии соответствующих заявок от семей, имеющих трех и более детей, предусматривается финансирование за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Ответственными за реализацию мероприятий являются: комитет по управлению муниципальным имуществом, комитет по экономике администрации Аяно-Майского муниципального района.

4. Ресурсное обеспечение Программы

На реализацию мероприятий настоящей Программы предусмотрены средства местного бюджета в объеме 9104,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 3164,7 тыс. рублей;
2015 год - 3001,5 тыс. рублей;
2016 год - 2937,8 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется из местного бюджета в соответствии со сводным перечнем расходов на финансирование настоящей Программы согласно приложению № 7 к настоящей Программе "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье в Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".
Объемы финансирования могут уточняться при утверждении показателей местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках реализации настоящей Программы планируется привлечение средств федерального и краевого бюджетов к настоящей Программе в виде субсидий на реализацию следующих направлений:
- подготовка проектно-сметной документации на объекты жилищного строительства;
- формирование земельных участков в целях жилищного строительства;
- корректировка и разработка градостроительной документации;
- обеспечение жильем специалистов бюджетной сферы, а также отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
- проектирование и строительство объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения территорий, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, коммунальными ресурсами;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
За счет средств местного бюджета предусматривается финансирование мероприятий муниципальной программы согласно приложению № 7 к настоящей Программе, направленных на:
1. Проведение проектно-изыскательских работ;
2. Оформление земельных участков под жилищное строительство;
3. Обеспечение жильем специалистов бюджетной сферы, а также категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
5. Организация строительства объектов коммунальной инфраструктуры;
Привлечение средств внебюджетных источников планируется по следующему направлению:
- строительство жилья для граждан из числа КМНС промышленными предприятиями.
Ответственными за обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных в Программе, из местного бюджета и привлечение средств федерального и краевого бюджетов в виде субсидий согласно приложениям № 7, 8, 9 к настоящей Программе являются: комитет по управлению муниципальным имуществом, комитет по экономике администрации Аяно-Майского муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию).

5. Механизм реализации Программы

Управление реализацией настоящей Программы и контроль эффективности ее реализации осуществляются исполнителем-координатором - комитетом управления муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района:
- осуществляет управление исполнителями настоящей Программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте Аяно-Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации настоящей Программы и финансировании мероприятий;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации и финансирования настоящей Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей Программы;
- совместно с исполнителями мероприятий настоящей Программы согласовывает с комитетом по экономике уточненные целевые показатели эффективности настоящей Программы на соответствующий год;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий настоящей Программы запрашивает у исполнителей отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- несет ответственность за реализацию настоящей Программы в целом;
- ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит и представляет главе администрации Аяно-Майского муниципального района информацию о ходе реализации настоящей Программы за отчетный год.
Исполнители настоящей Программы:
- разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации курируемых мероприятий;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы;
- в установленном порядке привлекают средства федерального и краевого бюджетов;
- организуют размещение в средствах массовой информации и сети "Интернет" информации о проведении конкурсов на участие в реализации мероприятий настоящей Программы;
- ежеквартально готовят и представляют исполнителю-координатору настоящей Программы в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе выполнения мероприятий настоящей Программы;
- ежегодно готовят и представляют исполнителю-координатору настоящей Программы в срок до 25 января отчет о выполнении мероприятий Программы за отчетный год;
- представляют по запросу исполнителю-координатору настоящей Программы другую оперативную и аналитическую информацию об исполнении мероприятий настоящей Программы;
- по результатам оценки выполнения мероприятий настоящей Программы готовят предложения о ее дальнейшей реализации, корректировке плановых показателей.

6. Оценка социально-экономической эффективности
Программы "Доступное и комфортное жилье в Аяно-Майском
муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

Оценка эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится исполнителем-координатором настоящей Программы - комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района в порядке, установленном постановлением от 20.09.2013 № 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края".
6.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит комитет по экономике.
6.2. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в государственную программу.
6.3. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
6.4. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, в установленные сроки.
6.5. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.

7.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
6.6. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по муниципальной программе в отчетном периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
6.7. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).
Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:



где:
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов муниципальной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
6.8. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:



где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
6.9. Муниципальная программа считается:
- эффективной при ;
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при .

9. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ).
Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:

ЭИ = ДИ / БЛ,

где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств муниципального бюджета;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета.
Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств муниципального бюджета.
10. Комитет по экономике по результатам комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ подводит итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ и формирует ранжированный перечень муниципальных программ, а также готовит предложения на заседание комиссии администрации муниципального района по проектировкам показателей социально-экономического развития муниципального района, отбору муниципальных программ и инвестиционных проектов о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье в
Аяно-Майском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ)

№ п/п
Наименование
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
2
3
4
5
6
1.
Объем ввода жилья
кв. м
0,0
100,0
300,0
2.
Средний размер общей площади жилья на одного человека
кв. м
21,0
22,0
22,3
3.
Количество завершенных строительством объектов коммунальной инфраструктуры
шт.
1
1
0
4.
Улучшение жилищных условий граждан
семей
2
3
2





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье в
Аяно-Майском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К
РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ
В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование проекта
Проектная мощность, кв. м
Сроки строительства объекта
Заказчик-застройщик
Источник финансирования
Многоквартирное жилищное строительство
1.1.
Жилой дом в с. Аян по ул. Октябрьская
100
2014 - 2016
Муниципальный район
Районный, краевой, федеральный
1.2.
Жилой дом в с. Нелькан по ул. Юбилейная
100
2014 - 2016
Муниципальный район
Районный, краевой, федеральный
Индивидуальное жилищное строительство
2.1.
Жилые дома в с. Аим, 5 домов
420
2014 - 2016
Частные застройщики
Средства частных застройщиков
Капитальный ремонт жилого фонда
3.1.
Жилые дома в с. Аим, 2 дома
280
2014 - 2016
Администрации сельских поселений
Районный бюджет, сельского поселения
3.2.
Жилые дома в с. Аян, 6 домов
840
2014 - 2016
Администрации сельских поселений
Районный бюджет, сельского поселения
3.3.
Жилые дома в с. Джигда, 2 дома
280
2014 - 2016
Администрации сельских поселений
Районный бюджет, сельского поселения
3.4.
Жилые дома в с. Нелькан, 6 домов
840
2014 - 2016
Администрации сельских поселений
Районный бюджет, сельского поселения





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье в
Аяно-Майском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МНОГОКВАРТИРНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ, КРАЕВЫЕ
И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ)

№ п/п
Адресная привязка
Площадь участка, кв. м
Этажность
Общая площадь зданий, кв. м
Степень готовности земельного участка и освоения
1.
Жилой дом в с. Аян по ул. Октябрьская
1200
1
100
На стадии оформления
2.
Жилой дом в с. Нелькан по ул. Юбилейная
1200
1
100
На стадии оформления





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье в
Аяно-Майском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА (КОММЕРЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТОРГИ)

№ п/п
Адресная привязка
Площадь участка, кв. м
Этажность
Общая площадь зданий, кв. м
Степень готовности земельного участка и освоения
Примечание
1.
Жилой дом с. Аян
1200
1
140
Не сформирован

2.
Жилой дом с. Нелькан
1200
1
140
Не сформирован






Приложение № 5
к Муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье в
Аяно-Майском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ,
СТРОИТЕЛЬСТВА МАЛОЭТАЖНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ

№ п/п
Адресная привязка
Тип застройки
Площадь земельного участка, кв.
м
Этажность
Количество домов
Ориентировочная площадь, кв. м
Степень освоения земельного участка
Примечания
1.
Жилые дома в с. Аим
Индивидуальные жилые дома
7399
1
5
420
На стадии оформления
генплан





Приложение № 6
к Муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье в
Аяно-Майском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ
ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ

№ п/п
Адресная привязка
Площадь земельного участка, кв. м
Этажность
Количество домов
Ориентировочная площадь зданий, кв. м
Степень освоения земельного участка
1.
Жилой дом с. Аян
3000
1
2
200
Не сформирован
2.
Жилой дом с. Нелькан
3000
1
2
200
Не сформирован





Приложение № 7
к Муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье в
Аяно-Майском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы по годам (тыс. рублей)
главные распорядители бюджетных средств
раздел, подраздел
целевая статья расходов
вид расходов
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Проектно-изыскательские работы
администрация муниципального района, организации, привлекаемые на конкурсной основе
950
0501
1902052
244
0,0
300,0
300,0
2.
Оформление земельных участков под жилищное строительство
администрация муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию)
950
0501
1902050
244
50,0
49,0
29,1
3.
Обеспечение жильем специалистов бюджетной сферы в Аяно-Майском муниципальном районе
администрация муниципального района, организации, привлекаемые на конкурсной основе
950
0501
1902051
244
950,0
600,0
600,0
4.
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда
администрация муниципального района, администрации сельских поселений (по согласованию)
050
0501
1902063
540
2 164,7
2 052,5
2 008,7

Всего по программе:
1900000

3 164,7
3 001,5
2 937,8





Приложение № 8
к Муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье в
Аяно-Майском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации муниципальной целевой программы, основного мероприятия
1.
Проектно-изыскательские работы
Первый заместитель главы администрации муниципального района, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района, организации, привлекаемые на конкурсной основе
ежегодно
Разработка проектов, привязка вторичных проектов к местности, привлечение инвестиций из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Отсутствие инвестиций на жилищное строительство
2.
Оформление земельных участков под жилищное строительство
Первый заместитель главы администрации муниципального района, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района, администрации сельских поселений района (по согласованию)
ежегодно
Предоставление гражданам и организациям земельных участков под жилищное строительство, ввод нового жилья
Невозможность своевременного оформления и государственной регистрации вновь построенного жилья
3.
Обеспечение жильем специалистов бюджетной сферы в Аяно-Майском муниципальном районе
Первый заместитель главы администрации муниципального района, комитет по экономике администрации муниципального района, организации, привлекаемые на конкурсной основе
ежегодно
Строительство нового жилья для специалистов бюджетной сферы, привлечение специалистов бюджетной сферы
Отток специалистов бюджетной сферы
4.
Капитальный ремонт муниципального жилого фонда
Первый заместитель главы администрации муниципального района, комитет по экономике администрации муниципального района, администрации сельских поселений района (по согласованию), организации, привлекаемые на конкурсной основе
ежегодно
Ежегодный капитальный ремонт муниципального жилищного фонда
Увеличение доли аварийного и ветхого жилья





Приложение № 9
к Муниципальной программе
"Доступное и комфортное жилье в
Аяно-Майском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО
БЮДЖЕТОВ, РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА
И ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Всего
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
1.
Проектно-изыскательские работы
Всего
600,0
0,0
300,0
300,0
Краевой бюджет




Районный бюджет
600,0
0,0
300,0
300,0
Бюджеты поселений




2.
Оформление земельных участков под жилищное строительство
Всего
128,1
50,0
49,0
29,1
Краевой бюджет




Районный бюджет
128,1
50,0
49,0
29,1
Бюджеты поселений




3.
Обеспечение жильем специалистов бюджетной сферы в Аяно-Майском муниципальном районе
Всего
2150,0
950,0
600,0
600,0
Краевой бюджет




Районный бюджет
2150,0
950,0
600,0
600,0
Бюджеты поселений




4.
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда
Всего
6848,6
2381,2
2257,8
2209,6
Краевой бюджет




Районный бюджет
6225,9
2164,7
2052,5
2008,7
Бюджеты поселений
622,7
216,5
205,3
200,9

Всего по программе
Всего
9726,7
3381,2
3206,8
3138,7
Краевой бюджет




Районный бюджет
9104,0
3164,7
3001,5
2937,8
Бюджеты поселений
622,7
216,5
205,3
200,9


------------------------------------------------------------------