По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Вяземского муниципального района от 30.12.2013 N 1875 "Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии администрации муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 1875

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Основными правилами работы архивов организаций и на основании Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального района, утвержденной главой муниципального района от 31.10.2008 № 1141-р, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянно действующей экспертной комиссии администрации Вяземского муниципального района.
2. Отделу по работе с органами местного самоуправления, организационно-методическим и общим вопросам администрации муниципального района (Овчаренко В.М.) данное положение об экспертной комиссии довести до сведения структурных подразделений администрации муниципального района, документы которых формируются, согласно сводной номенклатуры дел администрации района.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 03.09.2010 № 890 "Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии администрации муниципального района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального района Ипгефер Л.В.

Глава муниципального района
Н.И.Якутина





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 30 декабря 2013 г. № 1875

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия администрации Вяземского муниципального района (далее - экспертная комиссия и администрация муниципального района соответственно) создается для организации и проведения экспертизы ценности документов, образующихся в деятельности администрации муниципального района, отбора их для передачи на постоянное хранение, а также для контроля и оказания методической помощи в проведении экспертизы ценности документов в структурных подразделениях администрации муниципального района.
1.2. Экспертная комиссия является совещательным органом при главе администрации муниципального района. Протоколы подписываются председателем и секретарем экспертной комиссии.
1.3. Состав экспертной комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального района из сотрудников структурных подразделений под председательством управляющего делами администрации муниципального района. Секретарем экспертной комиссии назначается специалист, ответственный за делопроизводство и архив администрации муниципального района.
В состав экспертной комиссии входят начальник отдела по работе с органами местного самоуправления, организационно-методическим и общим вопросам, главный специалист отдела правовой и кадровой работы, главный специалист отдела экономической политики администрации муниципального района.
1.4. В своей работе экспертная комиссия руководствуется положениями ГОСТа Р 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", основными положениями Государственной системы документационного обеспечения управления, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края по вопросам организации делопроизводства и архивного дела, Инструкцией по делопроизводству и номенклатурой дел администрации муниципального района, Регламентом администрации муниципального района, Положением об администрации Вяземского муниципального района, настоящим Положением.

2. Основные задачи экспертной комиссии

Основными задачами являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив администрации муниципального района.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в сектор по делам архивов администрации муниципального района.

3. Функции экспертной комиссии

Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Ежегодно организует и проводит экспертизу ценности документов, образовавшихся в администрации муниципального района.
3.2. Ежегодно производит отбор документов с истекшими сроками хранения к уничтожению и рассматривает акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению.
3.3. Рассматривает и принимает решение о согласовании:
- Инструкции по делопроизводству;
- Положения об экспертной комиссии;
- Положения об архиве;
- номенклатуры дел администрации района;
- описи дел постоянного срока хранения и по личному составу;
- описи личных дел уволенных работников;
- описи дел временного (свыше 10 лет) срока хранения;
- актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного хранения, документов по личному составу;
- актов о приеме-передачи документов при смене главы муниципального района, специалиста, ответственного за делопроизводство и архив администрации муниципального района.
3.4. Представляет на утверждение в управление по делам архивов Правительства Хабаровского края:
- описи дел постоянного срока хранения;
- перечни документов, подлежащих передаче в архив.
3.5. Представляет на согласование в управление по делам архивов Правительства Хабаровского края:
- Положение об экспертной комиссии администрации муниципального района;
- Положение об архиве;
- Инструкцию по делопроизводству;
- номенклатуру дел администрации муниципального района;
- описи дел по личному составу;
- описи личных дел уволенных работников.
3.6. Рассматривает графики подготовки и передачи документов администрации муниципального района на постоянное хранение.
3.7. Оказывает методическую помощь структурным подразделениям администрации муниципального района по вопросам работы с документами, участвует в подготовке и проведении мероприятий в области организации делопроизводства.
3.8. Представляет на утверждение главы муниципального района инструкцию по делопроизводству, Положение об экспертной комиссии, Положение об архиве, номенклатуру дел администрации муниципального района, описи дел постоянного срока хранения, описи дел временного срока хранения (свыше 10 лет), описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, акты о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны, акты о неисправимых повреждениях документов.

4. Права экспертной комиссии

При выполнении возложенных задач экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям администрации муниципального района по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, порядка оформления документов и др.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о качестве и сроках подготовки документов, об обеспечении сохранности документов и условиях их хранения, о причинах утраты документов.
4.4. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях администрации муниципального района.
4.5. Принимать участие в приеме-передаче дел при смене главы муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, специалиста, ответственного за делопроизводство и архив администрации муниципального района.
4.6. В случае ликвидации структурных подразделений, не являющихся источниками комплектования сектора по делам архивов администрации муниципального района, проводить экспертизу ценности документов, образовавшихся в их деятельности, с целью их отбора на постоянное хранение.

5. Организация работы экспертной комиссии

5.1. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утвержденным управляющим делами администрации муниципального района.
5.2. Экспертная комиссия администрации муниципального района взаимодействует с управлением по делам архивов Правительства Хабаровского края и сектором по делам архивов администрации муниципального района по вопросам организации делопроизводства и архивного дела.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся согласно утвержденному плану, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания протоколируются. Протокол подписывается председателем и секретарем экспертной комиссии.
5.4. Решения принимаются простым большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии, приглашенные имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
5.5. Экспертная комиссия в лице ее председателя и секретаря имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
5.6. Документирование деятельности экспертной комиссии и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагается на секретаря данной комиссии.


------------------------------------------------------------------