По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 31.12.2013 N 224 "Об утверждении порядка проведения мониторинга соблюдения поселениями Аяно-Майского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
СОБЛЮДЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯМИ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ

В соответствии с Программой повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденной постановлением главы Аяно-Майского муниципального района от 10.10.2011 № 147 "О Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года", и в целях совершенствования процедуры контроля выполнения поселениями муниципального района требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также в целях формирования стимулов повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга соблюдения поселениями муниципального района (далее - поселения) требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом.
2. Определить финансовый отдел администрации муниципального района (далее - финансовый отдел) органом, ответственным за проведение работ по мониторингу соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом.

3. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района от 25.06.2012 № 110-р "Об утверждении порядка проведения мониторинга соблюдения поселениями муниципального района требований бюджетного законодательства", от 20.03.2013 № 48 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 25.06.2012 № 110-р "Об утверждении порядка проведения мониторинга соблюдения поселениями муниципального района требований бюджетного законодательства".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на финансовый отдел администрации муниципального района (Широва Н.Н.).
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального района.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Г.Н.Люлина





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 31 декабря 2013 г. № 224

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
СОБЛЮДЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯМИ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и проводится в целях оценки качества управления бюджетным процессом (далее - оценка качества) в сельских поселениях Аяно-Майского муниципального района.
2. В основу методики заложена система индикаторов, установленных в соответствии с нормами федерального законодательства.
Мониторинг состоит из двух частей и осуществляется по перечню индикаторов в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Мониторинг включает в себя систему индикаторов на соответствие показателей бюджетов поселений требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг проводится финансовым отделом администрации муниципального района ежегодно на основании утвержденных показателей бюджетов поселений, годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной информации, представляемой органами местного самоуправления поселений по установленным финансовым отделом формам и срокам.
3. Определение значений показателей, используемых для целей мониторинга, осуществляется на единой для всех поселений методологической основе согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Оценка соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства измеряется в баллах.
Если содержание индикатора не лежит в интервале нормативного значения, установленного приложением к Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается как сумма балльных оценок по каждому индикатору.
4. Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Поселение считается соблюдающим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, если значения показателей соблюдения требований бюджетного законодательства и качества управления бюджетами поселений по показателям, утвержденным решением о бюджете поселения, данным отчета об исполнении бюджета поселения и другой информации, находящейся в распоряжении финансового отдела, не превышают значений, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.
6. Финансовый отдел рассматривает результаты мониторинга и по результатам оценки соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства осуществляет ранжирование поселений согласно балльной оценке, рассчитанной в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
На основании оценки качества каждому поселению присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - степень качества):

Интервалы оценок качества, в баллах
Степень качества
Свыше 17 баллов
Первая
10 - 17 баллов
Вторая
Менее 10 баллов
Третья

Поселению, в отношении которого выявлено несоблюдение требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не может быть присвоена первая степень качества.
Поселению, оценка качества которого соответствует первой степени, финансовым отделом направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
Поселению, оценка качества которого соответствует второй степени, финансовым отделом направляется информация о необходимости принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Поселению, оценка качества которого соответствует третьей степени качества, финансовым отделом направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом и о необходимости принятия мер по устранению недостатков, а также по повышению качества управления бюджетным процессом в поселении.
7. В целях стимулирования поселений по улучшению качества организации и осуществления бюджетного процесса при формировании бюджета муниципального района могут быть предусмотрены средства на стимулирование по результатам мониторинга организации и осуществления бюджетного процесса поселениями в форме иных межбюджетных трансфертов в порядке, определенном решением Собрания депутатов муниципального района. Ежегодный объем средств определяется решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
8. Результаты мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом доводятся до глав поселений с указанием невыполненных индикаторов оценки, и вносятся предложения по повышению качества организации бюджетного процесса и соблюдению требований бюджетного законодательства.
Результаты мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом ежегодно до 01 мая размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального района.
Одновременно финансовым отделом осуществляется подготовка пояснительной записки по итогам мониторинга, которая направляется в адрес главы муниципального района и глав поселений.





Приложение 1
к Порядку
осуществления мониторинга
соблюдения поселениями Аяно-Майского
муниципального района требований
бюджетного законодательства и
оценки качества управления
бюджетным процессом

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Номер индикатора п/п
Содержание индикатора
Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации
1.1.
Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета поселения
1.2.
Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга
1.3.
Соблюдение верхнего предела муниципального долга, установленного решением о бюджете на соответствующий финансовый год
1.4.
Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга
1.5.
Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципальных заимствований
1.6.
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
Часть 2. Условия качества управления бюджетами
2.1.
Количество изменений, внесенных в решения о бюджете
2.2.
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета поселения
2.3.
Отношение показателей уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам поселения к показателям первоначального плана
2.4.
Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших от других бюджетов
2.5.
Наличие просроченной кредиторской задолженности
2.6.
Динамика удельного веса дебиторской задолженности к объему расходов бюджета
2.7.
Наличие фактов использования средств не по целевому назначению
2.8.
Размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования решений о бюджете, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание
2.9.
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
2.10.
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципальных образований в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом
2.11.
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, к общему объему поступивших местных налогов
2.12.
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования муниципального задания
2.13.
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания
2.14.
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
2.15.
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ
2.16.
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципального долговых обязательств)





Приложение 2
к Порядку
осуществления мониторинга
соблюдения поселениями Аяно-Майского
муниципального района требований
бюджетного законодательства и
оценки качества управления
бюджетным процессом

ПОКАЗАТЕЛИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Номер индикатора п/п
Содержание индикатора
Формула расчета значения индикатора
Балльная оценка индикатора
1
2
3
4
Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации
1.1
Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета поселения


- размер дефицита бюджета i-го муниципального образования;
- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения и (или) объем снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования;
- объем доходов бюджета i-го муниципального образования;
- объем безвозмездных поступлений i-го муниципального образования и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений периода
1
О = 1, если P <= 0,10 (0,05 [1])
1 1


1.2
Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга


- фактический объем муниципального долга i-го поселения на конец отчетного периода;
- уточненный годовой план доходов бюджета i-го поселения на конец отчетного периода;
- уточненный годовой план безвозмездных поступлений i-го поселения на конец отчетного периода;



1.3
Соблюдение верхнего предела муниципального долга, установленного решением о бюджете на соответствующий финансовый год


- фактический объем муниципального долга i-го поселения на конец отчетного года;
- верхний предел муниципального долга i-го поселения, установленный решением о бюджете на соответствующий финансовый год



1.4
Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга


- фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го поселения на конец отчетного периода;
- фактический объем расходов бюджета i-го поселения на конец отчетного периода;
- фактический объем расходов i-го поселения, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов другого уровня, на конец отчетного периода



1.5
Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципальных заимствований


- фактический объем заимствований i-го поселения в отчетном периоде;
- размер дефицита местного бюджета на конец отчетного периода i-го поселения;
- сумма, направляемая в отчетном периоде на погашение долговых обязательств i-го поселения



1.6
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений


- уточненный план расходов на содержание органов местного самоуправления i-го поселения на конец отчетного периода;
- утвержденный норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения



Часть 2. Условия качества управления местными бюджетами
2.1
Количество изменений, внесенных в решение о бюджете


- количество изменений, внесенных в отчетном периоде в бюджет i-го поселения в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год



2.2
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета поселения


- исполнение бюджета i-го поселения по расходам, формируемым в рамках муниципальных целевых программ и ведомственных программ, на конец отчетного периода;
- исполнение бюджета i-го поселения по расходам на конец отчетного периода, (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов других уровней)







2.3
Отношение показателей уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам поселения к показателям первоначального плана


- уточненный план в соответствии с решением о бюджете на конец отчетного периода по налоговым и неналоговым доходам в i-м поселении;
- первоначальный план в соответствии с решением о бюджете на отчетный финансовый год по налоговым и неналоговым доходам в i-м поселении





2.4
Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших от других бюджетов


- исполнение по расходам i-го поселения в IV квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из других бюджетов;
- исполнение по расходам i-го поселения в I квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из других бюджетов;
- исполнение по расходам i-го поселения во II квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из других бюджетов;
- исполнение по расходам i-го поселения в III квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из других бюджетов





2.5
Наличие просроченной кредиторской задолженности


- объем просроченной кредиторской задолженности в i-м муниципальном образовании на конец отчетного периода

2.6
Динамика удельного веса дебиторской задолженности к объему расходов бюджета


- объем дебиторской задолженности на конец отчетного года в i-м поселении;
- фактический объем расходов бюджета за отчетный год в i-м поселении;
- объем дебиторской задолженности на конец года, предшествующего отчетному, в i-м поселении;
- фактический объем расходов бюджета за год, предшествующий отчетному, в i-м поселении



2.7
Наличие фактов использования средств не по целевому назначению


- наличие фактов использования средств не по целевому назначению
, если установлен факт использования средств не по целевому назначению
2.8
Размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования решений представительных органов о бюджете, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного


- размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации поселения проекта местного бюджета (+1);
- размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования решений представительных органов об утверждении местного бюджета на отчетный финансовый год (+1);
- размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования годового отчета об исполнении местного бюджета;
О15 = 1, если 

О15 = 0, если 

самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание
- размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета (+1);
- размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации поселения ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание (+1)

2.9.
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования


- проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования (+1)
- проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования (+1)
О16 = 1, если 

О16 = 0, если 
2.10.
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципальных образований в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом


- наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципальных образований
О17 = 1, если нормативный акт принят
О17 = 0, если нормативный акт не принят
2.11.
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, к общему объему поступивших местных налогов


где: - объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- фактический объем доходов от поступления местных налогов в i-м муниципальном образовании в отчетном финансовом году



2.12
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования муниципального задания


- наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок формирования муниципального задания
, если муниципальный правовой акт принят
2.13
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания


- наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания
, если муниципальный правовой акт принят
2.14
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ


- наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
О21 = 0,5, если муниципальный правовой акт принят
2.15
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ


- наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ
О22 = 0,5, если муниципальный правовой акт принят
2.16
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципальных долговых обязательств)


где:
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в отчетном финансовом году;
- объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципального долга)
О23 = 1, если Р23 > 0,2

--------------------------------
[1] Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------