По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 31.12.2013 N 993 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 993

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Рекомендовать главам сельских поселений района утвердить порядки организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого органами местного самоуправления.
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района и на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление (Сергиенко Г.А.).

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 31 декабря 2013 г. № 993

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ),
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями), главными администраторами (администраторами) доходов, администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.

2. Организация внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый главным администратором (администратором) бюджетных средств, организующим и выполняющим процедуры составления и исполнения бюджета муниципального района, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры).
2.2. Целью внутреннего финансового контроля являются обеспечение законности выполнения бюджетных процедур, повышение экономности и рациональности использования бюджетных средств.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главного администратора (администратора) бюджетных средств, положениями об указанных подразделениях.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется следующими должностными лицами:
- руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) его заместитель, курирующий вопросы осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующие и выполняющие бюджетные процедуры.
2.5. Предметом внутреннего финансового контроля главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств является:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Предметом внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района является соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета муниципального района и подведомственными администраторами доходов бюджета муниципального района.
Предметом внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета является соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2.6. Методы и способы внутреннего финансового контроля.
2.6.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля) путем проведения контрольных действий.
К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе внутренних стандартов, санкционирование операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия) по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры.
2.6.2. К способам проведения контрольных действий (далее - способы контроля) относятся:
- сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия) по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры;
- выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия) по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры.
2.7. Организация внутреннего финансового контроля.
2.7.1. Контрольные действия осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих бюджетных процедур:
- составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
- составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
- составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
- формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
- исполнение бюджетной сметы;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального района;
- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах в регистрах бухгалтерского учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.

2.7.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, курирующий подразделения, указанные в подпункте 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с распределением обязанностей.
2.8. Планирование внутреннего финансового контроля.
2.8.1. Формирование плана внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - план внутреннего финансового контроля) осуществляется подразделениями, указанными в подпункте 2.3 настоящего Порядка.
2.8.2. В плане внутреннего финансового контроля по каждой бюджетной процедуре указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение бюджетной процедуры, периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах контроля, периодичности контрольных действий.
2.8.3. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- анализ бюджетных процедур и составляющих их операций на необходимость проведения в их отношении контрольных действий, основанный на оценке возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних процедур составления и исполнения бюджета муниципального района, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетный риск);
- составление перечня операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций (действий).
2.8.4. Сформированный план внутреннего финансового контроля утверждается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств до начала очередного финансового года.
2.9. Проведение внутреннего финансового контроля.
2.9.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется на основании планов внутреннего финансового контроля.
2.9.2. Самоконтроль осуществляется должностным лицом главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующим и выполняющим бюджетные процедуры сплошным способом по мере совершения им операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.9.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом путем санкционирования операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, в отношении бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.9.4. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении бюджетных процедур, совершенных подведомственным распорядителем, администратором доходов, администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получателем бюджетных средств, путем проведения контрольных действий, указанных в абзаце втором подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Порядка.
Результаты таких контрольных действий оформляются должностным лицом, проводившим контрольные действия, в виде заключения.
2.10. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля.
2.10.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе внутренних стандартов, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
2.10.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 2.9.4 настоящего Порядка направляется должностным лицом, проводившим контрольные действия, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.
2.10.3. В случае выявления в результате внутреннего финансового контроля обстоятельств и фактов, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, информация о таких обстоятельствах и фактах незамедлительно представляется руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.
2.10.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает решение:
- о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- об отсутствии оснований для применения мер, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;
- о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
- о направлении информации об обстоятельствах и фактах, указанных в подпункте 2.10.3 настоящего Порядка, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.
2.10.5. Принятое по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств решение направляется подведомственному распорядителю, администратору доходов, администратору источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получателю бюджетных средств, в отношении которого проведено контрольное действие.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - уполномоченное должностное лицо) на основе функциональной независимости.
3.2. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объект аудита) являются подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получатели бюджетных средств, осуществляющие бюджетные процедуры.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Организация внутреннего финансового аудита.
3.5.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Внеплановые аудиторские проверки проводятся уполномоченным должностным лицом на основании решений руководителя или заместителя руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета муниципального района в связи с поступлением информации о признаках нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.5.2. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.
3.5.3. Уполномоченное должностное лицо при проведении аудиторских проверок имеет право:
3.5.3.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
3.5.3.2. посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3.5.3.3. привлекать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов устанавливаются главным администратором бюджетных средств.
3.5.4. Уполномоченное должностное лицо при проведении аудиторских проверок обязано:
3.5.4.1. проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
3.5.4.2. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита (далее - представитель объекта аудита) с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.6. Планирование внутреннего финансового аудита.
3.6.1. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки.
3.6.2. При планировании аудиторских проверок учитываются:
- значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) бюджетных средств в случае их неправомерного исполнения;
- достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
- наличие значимых бюджетных рисков;
- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.6.3. В целях составления плана внутреннего финансового аудита уполномоченное должностное лицо обязано провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
- проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении объектов аудита.
3.6.4. План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.6.5. План внутреннего финансового аудита утверждается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств. Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита допускается не позднее чем за 2 месяца до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.7. Проведение аудиторских проверок.
3.7.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.7.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.7.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
- сроки и этапы проведения аудиторской проверки (продолжительность аудиторской проверки не может превышать 10 календарных дней).
3.7.4. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:
- осуществления внутреннего финансового контроля;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
- наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета;
- вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям в регистрах бухгалтерского учета.
3.7.5. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, опросов, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
3.7.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Документы, подготавливаемые и (или) получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, приобщаются к материалам аудиторской проверки и должны включать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- копии договоров, соглашений, протоколов, первичных учетных документов, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
3.7.7. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на материалах аудиторской проверки, подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.8. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита.
3.8.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается уполномоченным должностным лицом, и в течение двух рабочих дней вручается им представителю объекта аудита. Представитель объекта аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
В случае отказа представителя объекта аудита подписать или получить акт аудиторской проверки на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта, при этом акт аудиторской проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.8.2. Акт аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств. По результатам рассмотрения акта аудиторской проверки руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает решение о:
- необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- направлении информации об обстоятельствах и фактах, указанных в подпункте 2.10.3 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Порядка, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.
3.9. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
3.9.1. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита (далее - отчетность).
3.9.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.


------------------------------------------------------------------