По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 19.04.2013 N 451-па "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2013 г. № 451-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального
района имени Лазо от 13.06.2013 № 723-па,
от 29.08.2013 № 1117-па, от 28.03.2014 № 408-па)

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", постановлением Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 № 445-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы", распоряжением Правительства Хабаровского края от 07.11.2011 № 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае", решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 18.12.2009 № 98 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального района имени Лазо на период до 2025 года", решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 25.07.2012 № 483 "Об утверждении Концепции муниципальной целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы" администрация муниципального района имени Лазо постановляет:
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 28.03.2014 № 408-па)
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 28.03.2014 № 408-па)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего сектором по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо Реброву Н.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 10.09.2012.

Временно исполняющий полномочия
главы муниципального района
Т.А.Матвеева





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 19 апреля 2013 г. № 451-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального
района имени Лазо от 13.06.2013 № 723-па,
от 29.08.2013 № 1117-па, от 28.03.2014 № 408-па)

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 28.03.2014 № 408-па)

Наименование программы
муниципальная программа "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа)
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 28.03.2014 № 408-па)
Ответственный исполнитель
администрация муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
Соисполнители, участники программы
администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию);
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо;
Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по району имени Лазо" (по согласованию);
Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Наше время" (по согласованию);
Отделение Хабаровской краевой организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" района имени Лазо
Основные мероприятия, входящие в муниципальную Программу:
- нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в социально-культурной и образовательных инфраструктурах;
- адаптация объектов образования, социально-культурной инфраструктуры и иных приоритетных объектов жизнедеятельности;
- формирование толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 28.03.2014 № 408-па)
Цели программы:
формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
Задачи программы:
- выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности к объектам социально-культурной, образовательной и других инфраструктур;
- создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности, повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной, культурной, образовательной сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- привлечение общественного внимания к проблеме создания безбарьерной среды и социальным проблемам инвалидов с помощью СМИ и комплекса социально-культурных мероприятий для устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями
Целевые показатели:
- количество учреждений культуры, социальной инфраструктуры, в том числе административных зданий, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами;
- количество образовательных учреждений, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе;
- доля инвалидов, принявших участие в реализации социально-культурных мероприятий, в общем количестве инвалидов, проживающих на территории муниципального района
(раздел в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 29.08.2013 № 1117-па)
Срок и этапы реализации Программы:
этапы программы не выделяются, ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
Срок реализации: 2013 - 2015 годы
Финансовое обеспечение реализации Программы:
Общий прогнозный объем финансирования Программы составляет 22012,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 8120,8 тыс. рублей;
2014 год - 6852,0 тыс. рублей;
2015 год - 7040,0 тыс. рублей,
из них:
- средства федерального бюджета - 1372,9 тыс. рублей:
2013 год - 1372,9 тыс. рублей,
2014 год - 0 тыс. рублей,
2015 год - 0 тыс. рублей;
- средства краевого бюджета - 8447,9 тыс. рублей:
2013 год - 2447,9 тыс. рублей,
2014 год - 3000,0 тыс. рублей,
2015 год - 3000,0 тыс. рублей;
- средства муниципального бюджета - 11772,0 тыс. рублей:
2013 год - 4000 тыс. рублей,
2014 год - 3772,0 тыс. рублей,
2015 год - 4000 тыс. рублей;
- средства бюджетов городских и сельских поселений - 420,0 тыс. рублей:
2013 год - 300,0 тыс. рублей,
2014 год - 80,0 тыс. рублей,
2015 год - 40,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
(раздел в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 28.03.2014 № 408-па)
Ожидаемые результаты реализации
Программы:
- увеличение количества образовательных учреждений, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами, до 56 учреждений к 2016 году;
- увеличение количества объектов социально-культурной инфраструктуры, в том числе административных зданий, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами, до 48 объектов;
- увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе до 18%;
- увеличение доли инвалидов, принявших участие в социально-культурных мероприятиях и программах, до 27,0%
в общем количестве инвалидов, проживающих на территории муниципального района;
- формирование толерантного отношения жителей муниципального района к инвалидам и другим маломобильным группам граждан.
(раздел в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 29.08.2013 № 1117-па)

1. Характеристика текущего состояния социального
обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения,
формирования доступной среды для людей с ограниченными
возможностями в муниципальном районе имени Лазо, описание
проблемы, на решение которой направлена Программа

Существует социальная модель инвалидности, при которой все проблемы, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, лежат не в плоскости конкретных заболеваний, а являются следствием несовершенства окружающей среды. Другими словами, инвалидность проявляется не в ограничениях человека, а в его взаимодействии с окружающим миром. Человек становится инвалидом, когда не имеет возможности реализовать свои права и потребности, а не лишаясь каких-либо органов и чувств. С точки зрения социальной модели, при условии обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов ко всей, без исключения, инфраструктуре, проблема инвалидности отпадет сама по себе, так как в этом случае у них будут такие же возможности, как и у других людей. Что, в свою очередь, позволит людям с инвалидностью реализовать свое право на труд, образование, общественную жизнь и другие неотъемлемые сферы жизни современного человека.
Несмотря на значительное число людей с ограниченными возможностями, проживающими в муниципальном районе, многие из которых являются людьми трудоспособного возраста, подавляющее большинство подвергается систематической дискриминации в различных сферах жизни. Многие люди не имеют представления о реальных возможностях таких людей и, сталкиваясь с инвалидами, неадекватно воспринимают их, что приводит к взаимному недопониманию и отторжению. Также многие инвалиды, не имея достаточных навыков для жизни в обществе, не могут вести полноценную жизнь и реализовать себя в полной мере.
Таким образом, преодоление дискриминации и устранение отношенческих барьеров возможно только при обеспечении всех необходимых условий для полного включения людей с инвалидностью во все аспекты жизни и деятельности общества. Одним из таких условий является повсеместное создание безбарьерной среды.
Под безбарьерной средой понимается такая организация окружающего пространства, при которой любой человек, независимо от своего состояния, физических возможностей и других ограничений, имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также может свободно передвигаться по любому выбранному маршруту.
На территории муниципального района имени Лазо проживает 14415 пенсионеров, что составляет 32% населения района. Из них 3697 человек - инвалиды общего заболевания. В том числе из них 51 человек является инвалидами, передвигающимся с помощью кресла-коляски, 298 человек - дети-инвалиды. Фактически каждый третий житель района, а также семьи, имеющие малолетних детей, относятся к маломобильным группам населения и нуждаются в активной поддержке государства и общества.
В настоящее время уровень жизнедеятельности данной категории населения, в том числе образовательный, культурный и социальный, находится не на должном уровне. Долгие годы в вопросе отношения к инвалидам и людям с ограниченными возможностями предполагалась практически полная сегрегация таких людей от остального общества, что привело к тому, что человек с инвалидностью практически лишен возможности принимать полноценное участие в жизни общества, а окружающая среда не приспособлена для жизнедеятельности этой категории граждан.
Многие учреждения социально-культурной инфраструктуры, образовательной сферы в связи с давностью постройки не отвечают требованиям доступной среды, не оснащены специальными устройствами для спуска и подъема, у входа в подъезды отсутствуют пандусы, перила, обеспечивающие беспрепятственный вход и выход инвалидов, а также въезд инвалидной коляски. Возможность беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников, маломобильных групп населения затруднена.
В соответствии с Программой подлежат оснащению специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных групп населения следующие объекты социально-культурной и транспортной инфраструктуры:
- административные здания и сооружения;
- объекты культуры (дома культуры, социально-культурные центры);
- объекты и учреждения образования.

2. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы - формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности к объектам социально-культурной, образовательной и других инфраструктур.
2. Создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности, повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной, культурной, образовательных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Привлечение общественного внимания к проблеме создания безбарьерной среды и социальным проблемам инвалидов с помощью СМИ и комплекса социально-культурных мероприятий для устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, развития толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 29.08.2013 № 1117-па)

К числу ожидаемых результатов реализации программы относятся:
- увеличение количества образовательных учреждений, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами, до 56 учреждений к 2016 году;
- увеличение количества объектов социально-культурной инфраструктуры, в том числе административных зданий, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами, до 48 объектов;
- увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе до 18%;
- увеличение доли инвалидов, принявших участие в социально-культурных мероприятиях и программах, до 27,0% в общем количестве инвалидов, проживающих на территории муниципального района;
- формирование толерантного отношения жителей муниципального района к инвалидам и другим маломобильным группам граждан.

4. Сроки реализации Программы

Срок реализации программы 2013 - 2015 годы. Этапы программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

5. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы

Целевые показатели (индикаторы) Программы направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и скоординированы с реализацией всех основных направлений и мероприятий Программы.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.
Оценивать достижение цели и задач Программы планируется по следующим показателям (индикаторам) Программы: - количество учреждений культуры, социальной инфраструктуры, в том числе административных зданий, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами;
- количество образовательных учреждений, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе;
- доля инвалидов, принявших участие в реализации социально-культурных мероприятий, в общем количестве инвалидов, проживающих на территории муниципального района.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 29.08.2013 № 1117-па)
Информация о составе и значениях показателей и индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведена в приложении № 1 к Программе.

6. Краткое описание основных мероприятий Программы

Основные мероприятия, предусмотренные Программой:
- нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, в рамках которого предусмотрено совершенствование нормативной правовой базы муниципального района в части обеспечения условий для формирования доступной среды;
- адаптация объектов образования, социально-культурной инфраструктуры, других приоритетных объектов жизнедеятельности путем установки приспособленных входных групп и пандусов в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и социальной инфраструктуры, административных зданиях городских и сельских поселений;
- формирование толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения через проведение акций, фестивалей, выставок творчества, публикации цикла статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями.
Мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий нереализации Программы представлены в приложении № 2 к Программе.

7. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Источники финансирования Программы - федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджет муниципального района и бюджеты городских и сельских поселений. Общий объем финансирования Программы составляет 22012,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 8120,8 тыс. рублей;
2014 год - 6852,0 тыс. рублей;
2015 год - 7040,0 тыс. рублей, из них:
- средства федерального бюджета - 1372,9 тыс. рублей:
2013 год - 1372,9 тыс. рублей,
2014 год - 0 тыс. рублей,
2015 год - 0 тыс. рублей;
- средства краевого бюджета - 8447,9 тыс. рублей:
2013 год - 2447,9 тыс. рублей,
2014 год - 3000,0 тыс. рублей,
2015 год - 3000,0 тыс. рублей;
- средства муниципального бюджета - 11772,0 тыс. рублей:
2013 год - 4000 тыс. рублей,
2014 год - 3772,0 тыс. рублей,
2015 год - 4000 тыс. рублей;
- средства бюджетов городских и сельских поселений - 420,0 тыс. рублей:
2013 год - 300,0 тыс. рублей,
2014 год - 80,0 тыс. рублей,
2015 год - 40,0 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 28.03.2014 № 408-па)
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий в отчетном периоде.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы по годам, ее реализация в разрезе мероприятий Программы представлена в приложениях № 3, № 4 к Программе.

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы муниципального района - администрацией муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики сведения, необходимые для проведения мониторинга, по установленным формам;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел экономической политики до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
- участвуют в разработке проекта Программы;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 28.03.2014 № 408-па)
- предоставляют ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые:
для проведения текущего мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, годовой отчет по курируемым мероприятиям.
Годовой отчет соисполнителей должен содержать:
- конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период с описанием результатов реализации основных мероприятий в отчетном году (пояснительная записка);
- сведения о степени выполнения Программы с указанием перечня нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы, анализ последствий нереализации основных мероприятий на реализацию Программы;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию Программы;
- копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района имени Лазо, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, оптимальной концентрации средств на обеспечение ее основных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки муниципальной программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
в) оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ.

Оценка эффективности будет выше, если выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:



где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
Уровень оценки эффективности основного мероприятия Программы определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ.

Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
м - количество основных мероприятий Программы.
Программа считается эффективной, если значение показателя Оп >= 0,75, и неэффективной, если значение показателя Оп < 0,75.
Предоставление отчетов осуществляется в установленные сроки по формам, утвержденным постановлением главы муниципального района от 20.04.2012 № 57 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ".
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 28.03.2014 № 408-па)

№ п/п
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы, основного мероприятия
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Количество учреждений культуры, социальной инфраструктуры, других приоритетных объектов жизнедеятельности, в том числе административных зданий, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами
штук
администрации городских и сельских поселений
0
16
18
14
2.
Количество образовательных учреждений, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами
штук
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо
2
15
6
32
3.
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе
проценты
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо администрации городских и сельских поселений
1
6,1
12,2
18,3
4.
Доля инвалидов, принявших участие в реализации социально-культурных мероприятий, в общем количестве инвалидов, проживающих на территории муниципального района
проценты
Отделение Хабаровской краевой организации городских и сельских поселений общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" района имени Лазо
22,5
24,0
25,0
27,0





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 28.03.2014 № 408-па)

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок реализации
Непосредственный результат
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1. Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
1.1.
Совершенствование нормативной правовой базы муниципального района в части обеспечения условий для формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в социально-культурных, образовательных учреждениях
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо, администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию)
2013 - 2015 гг.
Создание условий (правовых оснований, порядка) для реализации мероприятий по формированию доступной среды
Снижение эффективности реализации Программы, низкий уровень доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
2. Адаптация объектов образования, социально-культурной инфраструктуры и других приоритетных объектов жизнедеятельности
2.1.
Установка приспособленных входных групп и пандусов в образовательных учреждениях
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо
2013 - 2015 гг.
Обеспечение доступности
Снижение образовательного уровня, уровня социальной адаптации детей-инвалидов
2.2.
Установка приспособленных входных групп и пандусов в библиотеках, домах культуры, клубах, социально-культурных центрах, административных зданиях городских и сельских поселений
Администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию)
2013 - 2015 гг.
Обеспечение доступности
Снижение культурного уровня жизни, уровня социальной активности инвалидов
2.3.
Установка приспособленных входных групп и пандусов в учреждениях социальной сферы городских и сельских поселений и других учреждениях приоритетных сфер жизнедеятельности
Администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию)
2013 - 2015 гг.
Обеспечение доступности
Повышение уровня социальной зависимости, вынужденной изоляции инвалидов
3. Формирование толерантного отношения общества к инвалидам и другим маломобильным группам населения
3.1.
Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социально-культурной инфраструктуры, учреждений образования, административных зданий
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо, администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию), Управление образования администрации муниципального района имени Лазо
2013 - 2015 гг.
Увеличение количества объектов, в которых создана безбарьерная среда
Снижение уровня оценки результативности мероприятий предусмотренных Программой
3.2.
Проведение информационно-просветительской кампании: совместные с учреждениями социальной сферы информационные встречи с инвалидами, ежегодные фестивали, выставки творчества, социальная реклама
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо, администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию), Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по району имени Лазо" (по согласованию)
2013 - 2015 гг.
Повышение уровня доступности к информации о государственных услугах, предоставляемых инвалидам, уровня социальной активности людей с ограниченными возможностями, снижение социальной зависимости
Снижение уровня социальной активности инвалидов, толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями
3.3.
Публикация цикла статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо, Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Наше время" (по согласованию)
2013 - 2015 гг.
Привлечение общественного внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями
Порождение равнодушного отношения к инвалидам





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 28.03.2014 № 408-па)

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
всего
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
Всего, в том числе
11 772,0
4 000,0
3 772,0
4 000,0
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
0
0
0
0
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо
11 772,0
4 000,0
3 772,0
4 000,0
1. Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
1.1.
Совершенствование нормативной правовой базы муниципального района в части обеспечения условий для формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в социально-культурных, образовательных учреждениях
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо, администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию)
0
0
0
0
2. Адаптация объектов образования, социально-культурной инфраструктуры и других приоритетных объектов жизнедеятельности
2.1.
Установка приспособленных входных групп и пандусов в образовательных учреждениях
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо
11 772,0
4 000,0
3 772,0
4 000,0
2.2.
Установка приспособленных входных групп и пандусов в библиотеках, домах культуры, клубах, социально-культурных центрах, административных зданиях городских и сельских поселений
Администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию)
0
0
0
0
2.3.
Установка приспособленных входных групп и пандусов в учреждениях социальной сферы городских и сельских поселений и других учреждениях приоритетных сфер жизнедеятельности
Администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо
0
0
0
0
3. Формирование толерантного отношения общества к инвалидам и другим маломобильным группам населения
3.1.
Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социально-культурной инфраструктуры, учреждений образования, административных зданий
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо, администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо, Управление образования администрации муниципального района
0
0
0
0
3.2.
Проведение информационно-просветительской кампании: совместные с учреждениями социальной сферы информационные встречи с инвалидами, ежегодные фестивали, выставки творчества, социальная реклама
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо, администрации городских и сельских поселений, Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по району имени Лазо" (по согласованию)
0
0
0
0
3.3.
Публикация цикла статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо, Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Наше время" (по согласованию)
0
0
0
0





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Доступная среда" на 2013 - 2015 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ, СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 28.03.2014 № 408-па)

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Источник финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
всего
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8

Муниципальная программа "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы
Администрация муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
всего
22 012,8
8 120,8
6 852,0
7 040,0
федеральный бюджет
1 372,9
1 372,9
0
0
краевой бюджет
8 447,9
2447,9
3 000,0
3 000,0
бюджет муниципального района
1 772,0
4 000,0
3 772,0
4 000,0
бюджеты поселений
420,0
300,0
80,0
40,0
1.
Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
Администрация муниципального
района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет муниципального района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
1.1.
Совершенствование нормативной правовой базы муниципального района в части обеспечения условий для формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в социально-культурных, образовательных учреждениях
Администрация муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо, администрации городских и сельских поселений
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет муниципального района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
2.
Адаптация объектов образования, социально-культурной инфраструктуры и других приоритетных объектов жизнедеятельности
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо, администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо
всего
22 012,8
8 120,8
6 852,0
7 040,0
федеральный бюджет
1 372,9
1 372,9
0
0
краевой бюджет
8 447,9
2 447,9
3 000,0
3 000,0
бюджет муниципального района
11 772,0
4 000,0
3 772,0
4 000,0
бюджеты поселений
420,0
300,0
80,0
40,0
2.1.
Установка приспособленных входных групп и пандусов в образовательных учреждениях
Администрация муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо, Управление образования администрации муниципального района имени Лазо
всего
21 592,8
7 820,8
6 772,0
7 000,0
федеральный бюджет
1 372,9
1 372,9
0
0
краевой бюджет
8 447,9
2 447,9
3 000,0
3 000,0
бюджет района
11 772,0
4 000,0
3 772,0
4 000,0
бюджеты поселений
0
0
0
0
2.2.
Установка приспособленных входных групп и пандусов в библиотеках, домах культуры, клубах, социально-культурных центрах, административных зданиях городских и сельских поселений
Администрации городских и сельских поселений
всего
420,0
300,0
80,0
40,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
420,0
300,0
80,0
40,0
2.3.
Установка приспособленных входных групп и пандусов в учреждениях социальной сферы и других учреждениях приоритетных сфер жизнедеятельности
Администрация муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо, администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
3.
Формирование толерантного отношения общества к инвалидам и другим маломобильным группам населения
Администрация муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам, администрации муниципального района имени Лазо, администрации городских и сельских поселений, Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по району имени Лазо" (по согласованию)
всего
0
0
0
0
федеральный
0
0
0
0
бюджет




краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
3.1.
Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социально-культурной инфраструктуры, учреждений образования, административных зданий
Администрация муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам, администрации городских и сельских поселений, Управление образования администрации муниципального района
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
3.2.
Проведение информационно-просветительской кампании: совместные с учреждениями социальной сферы информационные встречи с инвалидами, ежегодные фестивали творчества, социальная реклама
Администрация муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам, администрации городских и сельских поселений, КГКУ "Центр социальной поддержки населения по району имени Лазо" (по согласованию)
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0
3.3.
Публикация цикла статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями
Администрация муниципального района имени Лазо, редакция газеты "Наше время" (по согласованию)
всего
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
краевой бюджет
0
0
0
0
бюджет района
0
0
0
0
бюджеты поселений
0
0
0
0


------------------------------------------------------------------