По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 08.11.2013 N 1543-па "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в муниципальном районе имени Лазо" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 1543-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТОВ И ИНИЦИАТИВ
ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ИМЕНИ ЛАЗО" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 28.03.2014 № 409-па)

В соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2010 года № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 29.08.2013 № 617/62 "Об утверждении Концепции муниципальной целевой программы "Поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в муниципальном районе имени Лазо" на 2014 - 2020 годы", постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 26.09.2012 № 1-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ" администрация муниципального района имени Лазо постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в муниципальном районе имени Лазо" на 2014 - 2020 годы.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 28.03.2014 № 409-па)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района имени Лазо по социальным вопросам Матвееву Т.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
В.В.Сорокин





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 8 ноября 2013 г. № 1543-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТОВ И ИНИЦИАТИВ
ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 28.03.2014 № 409-па)

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Поддержка общественных
объединений, некоммерческих организаций и содействие
развитию институтов и инициатив гражданского общества
в муниципальном районе имени Лазо" на 2014 - 2020 годы
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 28.03.2014 № 409-па)

Наименование программы
муниципальная программа "Поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и содействие развитию гражданских инициатив и институтов гражданского общества в муниципальном районе имени Лазо" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 28.03.2014 № 409-па)
Ответственный исполнитель
администрация муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
Соисполнители, участники Программы
отдел экономической политики администрации муниципального района имени Лазо;
администрации сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию);
общественные объединения, социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо, и иные инициативные группы граждан;
муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Наше время" (по согласованию)
Основные мероприятия, входящие в Программу:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере повышения активности СОНКО и населения в решении вопросов местного значения;
- создание условий для эффективного функционирования СОНКО;
- повышение роли и участия населения в решении вопросов местного значения
Цели Программы:
- содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества и поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района имени Лазо
Задачи Программы:
- создание условий для повышения активности граждан в местном самоуправлении и деятельности СОНКО и формирования новых социально ориентированных организаций в муниципальном районе имени Лазо;
- оказание муниципальной финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- формирование системы оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки социально ориентированным организациям, привлечение социально ориентированных организаций к реализации политики муниципального района имени Лазо в социальной сфере
Целевые показатели:
- количество СОНКО, подавших заявки на участие в конкурсах социально значимых проектов федерального, краевого и муниципального уровня;
- количество проектов СОНКО, победивших в конкурсах социально значимых проектов федерального, краевого и муниципального уровня;
- количество жителей муниципального района, вовлеченных в реализацию проектов СОНКО;
- количество проведенных конференций, круглых столов и информационных встреч по вопросам развития инициатив гражданского общества и участия СОНКО в реализации политики муниципального района в социальной сфере;
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, ставших получателями муниципальной поддержки и внесенных в районный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций;

- количество специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сотрудников СОНКО, повысивших уровень профессиональной подготовки и социальной компетенции;
- количество реализованных совместно с органами местного самоуправления гражданских инициатив;
- доля населения, принявшего участие в реализации проектов по поддержке местных инициатив, от общей численности населения населенных пунктов, которые участвовали в реализации проектов;
- количество информационных материалов, опубликованных в СМИ, посвященных социально значимой деятельности некоммерческих организаций и вопросам развития инициатив гражданского общества в муниципальном районе имени Лазо
Срок и этапы реализации Программы:
этапы Программы не выделяются, ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
Срок реализации: 2014 - 2020 годы
Финансовое обеспечение реализации Программы:
общий прогнозный объем финансирования Программы составляет
3775,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 495,0 тыс. рублей;
2015 год - 180,0 тыс. рублей;
2016 год - 300,0 тыс. рублей;
2017 год - 700,0 тыс. рублей;
2018 - 2020 годы - 2100,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год
(раздел в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 28.03.2014 № 409-па)
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- повышение активности граждан в местном самоуправлении и деятельности СОНКО и создание новых социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном районе имени Лазо;
- увеличение количества граждан, вовлеченных в реализацию проектов СОНКО, к 2020 году до 80 человек ежегодно, количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах;
- увеличение количества специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сотрудников СОНКО, повысивших уровень профессиональной подготовки и социальной компетенции, к 2020 году до 4 человек ежегодно;
- создание системы оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки социально ориентированным организациям, привлечение социально ориентированных организаций и к реализации политики Хабаровского района в социальной сфере;

- повышение уровня информированности жителей района о социально значимой деятельности некоммерческих организаций;
- увеличение количества реализованных совместно с органами местного самоуправления гражданских инициатив к 2020 году до 8 ежегодно;
- увеличение доли населения, принявшего участие в реализации проектов по поддержке местных инициатив, от общей численности населения населенных пунктов, которые участвовали в реализации проектов, к 2020 году до 40%.

1. Характеристика проблем, на решение
которых направлена Программа

Сильное гражданское общество - это обязательный признак стабильного демократического государства с конкурентоспособной экономикой. Гражданское общество одновременно выступает и как партнер власти в реализации всех ее начинаний, и как ее конструктивный оппонент, отстаивающий свободы и интересы каждого гражданина и различных групп общества. Развитие современных гражданских институтов и поощрение гражданских инициатив послужат катализатором устойчивого развития страны и создадут гарантии экономических и политических прав и свобод российских граждан.
Развитие гражданского общества в Российской Федерации немыслимо без инициатив населения, без создания общественных объединений, участвующих в решении социально значимых проблем.
Институты гражданского общества - надежный проводник обратной связи от населения к власти, при их помощи официальные органы получают информацию об эффективности или неэффективности своих действий и реакции общества на них.
По данным социологических опросов, проводимых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (в рамках реализации Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"), по итогам 2012 года в Хабаровском крае и в муниципальном районе, в частности, очень низким является показатель удовлетворенности населения деятельностью государственных и муниципальных органов власти - 41,2% и 35,8% соответственно. Один из способов решения проблемы по повышению доверия населения к органам власти - привлечение населения к решению социально значимых вопросов. В связи с чем в Хабаровском крае в 2014 году планируется реализация "пилотного" проекта по вовлечению населения в решение актуальных для него проблем путем совместной работы с органами местного самоуправления - "Проект по поддержке местных инициатив". Основная идея проекта - вовлечь население и организовать совместную работу населения и власти по решению наиболее насущных проблем, на решение которых в местном бюджете не хватает средств, а впоследствии сохранить и развить созданную общественную инфраструктуру. При реализации проекта главным является заинтересованность населения в решении той или иной проблемы, участие органов власти заключается в софинансировании проектов.
Предполагается, что реализация проекта позволит значительно повысить активность жителей в решении задач социально-экономического развития своих территорий, их вовлеченность в местное самоуправление, снизить у населения иждивенческие настроения.
Другой формой активного вовлечения населения в местное самоуправление являются общественные объединения, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации.
В настоящее время в муниципальном районе имени Лазо зарегистрировано и действует 91 общественное объединение граждан, в которых состоит 10 513 человек, что составляет 23,4% от общего числа населения района.
Из них:
- СОНКО - 7;
- религиозные организации - 8;
- политические партии - 4;
- профсоюзные организации - 72.
Основными направлениями деятельности СОНКО, действующих на территории муниципального района, являются патриотическое воспитание молодежи, защита прав и интересов слабозащищенных категорий населения, участие в решении социальных вопросов, содействие становлению и развитию гражданского общества и возрождение духовно-культурных основ.
СОНКО, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо, принимают участие в жизни района, представители СОНКО входят в состав комиссий, действующих при администрации муниципального района и Совете депутатов, участвуют в культурных мероприятиях, реализуют на территории муниципального района самостоятельно разработанные социально значимые проекты, направленные на становление и развитие гражданского общества, создание здоровой среды обитания, защиты экологии. Так, например, в результате реализации социальных проектов автономной некоммерческой организации гражданских инициатив "Содружество" в р.п. Мухен силами добровольцев из числа молодежи и жителей поселка построено 3 детских площадки, установлен мемориал Памяти погибшим в годы ВОВ, открыт тренажерный зал, выпускается общественная газета "Вести Мухена", благоустроена центральная площадь, произведена замена витражной стены фасада здания и 15 оконных блоков в СКЦ "Лад".
В то же время существует ряд проблем, мешающих более полно использовать потенциал общественных организаций. К числу таких проблем относятся:
- отсутствие знаний и навыков по решению социальных проблем местного сообщества, развитию межсекторного взаимодействия с органами власти и социально ответственным бизнесом;
- отсутствие финансовой самостоятельности общественных объединений;
- вновь создаваемые общественные объединения и некоммерческие организации малочисленны и привлекают к участию в своих социально значимых программах и проектах незначительный круг участников;
- слабым остается взаимодействие между общественными структурами и средствами массовой информации;
- незначительное привлечение внебюджетных средств на реализацию социально значимых проектов общественных объединений.
Слабо развита благотворительность, преимущественно она носит персональный характер, когда жертвователи помогают конкретному человеку, а не поддерживают деятельность некоммерческих организаций. Отсутствует практика создания целевых капиталов некоммерческих организаций. Несмотря на то, что развитие благотворительности становится одним из важнейших приоритетов социальной политики муниципального района, благотворительность в районе в данный момент не имеет механизма поддержки со стороны органов местного самоуправления.
Потенциал существующих некоммерческих организаций в решении социально значимых задач муниципального района используется не в полной мере и по причине слабо развитого добровольчества, тогда как добровольчество является основным ресурсом для реализации социально значимой деятельности некоммерческой организации. В первую очередь это связано с индифферентным поведением населения. Необходимо проводить последовательную работу по популяризации социально значимой деятельности СОНКО, активизации и вовлечению населения в местное самоуправление.
Государственные гранты РФ, которые стали предоставляться в последние годы, редко выигрываются некоммерческими организациями муниципального района из-за очень высокой конкуренции со стороны некоммерческих организаций с большей историей и возможностью лоббирования своих интересов. В то же время получение некоммерческой организацией грантов позволило бы привлечь финансовые средства для софинансирования реализуемых социально значимых мероприятий.
Повышение уровня профессиональной подготовки и социальной компетентности сотрудников СОНКО, проведение круглых столов, семинаров, создание системы информационно-консультационной поддержки позволит СОНКО стать более конкурентоспособными в получении грантов.
Наряду с этим нарастает процесс активизации неформально действующих СОНКО, которые не регистрируют свою деятельность. Практически в каждом городском и сельском поселении района имеется своя инициативная группа граждан, которая взаимодействует с органами местного самоуправления, является связующим звеном между населением и органами власти. Нежелание официально оформлять свою деятельность связано с большим количеством затрат (регистрация юридического лица, ведение счета, отчетности, бухгалтерского учета и т.д.), а также с присутствием административных барьеров в сфере деятельности, отсутствием информационной, консультативной и образовательной поддержки. В то же время отсутствие официальной регистрации организации как юридического лица не дает возможность СОНКО получать финансовую поддержку из бюджета района и края. Возрастание количества незарегистрированных общественных объединений влечет за собой разрыв между обществом и органами власти, потерю возможности получать достоверную информацию органами о состоянии общества, его проблемах.
Несмотря на это, в муниципальном районе есть большой потенциал для укрепления некоммерческого сектора на территории муниципального района и развития инициатив гражданского общества. В настоящее время на базе образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и культуры действует 31 общественное объединение, деятельность которых направлена на патриотическое, нравственное воспитание молодежи, пропаганду ЗОЖ, добровольчество, связь поколений. Поддержка данной категории объединений помогла бы нарастить потенциал некоммерческих организаций, максимально его использовать для решения социально значимых задач, увеличить численность добровольцев в районе. Так как все организации являются молодежными, то это дало бы возможность воспитать членов общества с активной, ответственной гражданской позицией, принимающих активное участие в реализации политики муниципального района имени Лазо в социальной сфере.
В соответствии со статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ администрацией муниципального района осуществляется финансовая поддержка СОНКО. В течение 2012 года общая сумма средств, выделенных для поддержки СОНКО, из бюджета муниципального района составила 156,0 тыс. рублей. В том числе 75,0 тыс. рублей перечислено Совету ветеранов, 30,0 тыс. рублей - Обществу инвалидов. Еще две общественных организации, по решению конкурсной комиссии по рассмотрению и отбору заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета муниципального района, получили субсидии в виде грантов для реализации проектов в сумме 51,77 тыс. рублей.
Предприняты попытки наладить грантовую систему софинансирования проектов СОНКО за счет средств районного бюджета. При администрации муниципального района создана и действует конкурсная комиссия по рассмотрению и отбору заявок СОНКО для предоставления субсидий из бюджета муниципального района. В 2012 году было подано 3 заявки от СОНКО, 2 из которых были удовлетворены, в 2013 - 1 заявка от СОНКО была удовлетворена.
В то же время финансовых средств, предусматриваемых в бюджете района, в настоящее время недостаточно для софинансирования всех проектов СОНКО, предоставляемых на рассмотрение комиссии, несмотря на то, что каждый проект является очень важным и социально значимым для отдельного поселения. Софинансирование большего числа проектов из бюджета района увеличило бы охват социально значимыми мероприятиями населения муниципальных образований района, соответственно в большем количестве населенных пунктов решить конкретные социальных задачи. Из-за недостаточного финансирования грантовая система в районе фактически не развивается.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящее время деятельность органов местного самоуправления муниципального района, предусматривающая взаимодействие и частичную поддержку СОНКО, не формирует условий для развития некоммерческого сектора, так как не носит системного характера, не ставит таких целей, а является вспомогательной деятельностью при решении других задач в социальной сфере. В связи с этим сейчас возникла потребность в системном подходе к решению данной проблемы, направленной на содействие развитию и поддержку СОНКО в муниципальном районе имени Лазо, реализация которой поможет создать условия для формирования новых СОНКО, развития инициатив гражданского общества в муниципальном районе имени Лазо.

2. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы - содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества и поддержка деятельности СОНКО, осуществляющих деятельность на территории муниципального района имени Лазо.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Создание условий для повышения активности граждан в местном самоуправлении и деятельности СОНКО и формирования новых социально ориентированных организаций в муниципальном районе имени Лазо.
2. Оказание муниципальной финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Формирование системы оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки СОНКО, привлечение социально ориентированных организаций к реализации политики муниципального района имени Лазо в социальной сфере.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

К числу ожидаемых результатов реализации Программы относятся:
1) повышение активности граждан в местном самоуправлении и деятельности СОНКО и создание новых социально ориентированных организаций в муниципальном районе имени Лазо;
2) увеличение количества граждан, вовлеченных в реализацию проектов СОНКО, к 2020 году до 80 человек ежегодно, количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах;
3) увеличение количества специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сотрудников СОНКО, повысивших уровень профессиональной подготовки и социальной компетенции, к 2020 году до 4 человек ежегодно;
4) создание системы оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки социально ориентированным организациям, привлечение социально ориентированных организаций к реализации политики муниципального района имени Лазо в социальной сфере;
5) повышение уровня информированности жителей района о социально значимой деятельности некоммерческих организаций;
6) увеличение количества реализованных совместно с органами местного самоуправления гражданских инициатив к 2020 году до 8 ежегодно;
7) увеличение доли населения, принявшего участие в реализации проектов по поддержке местных инициатив, от общей численности населения населенных пунктов, которые участвовали в реализации проектов, к 2020 году до 40%.

4. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы 2014 - 2020 годы. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

5. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы

Целевые показатели (индикаторы) Программы направлены на содействие развитию институтов гражданского общества и поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района имени Лазо, и скоординированы с реализацией всех основных направлений и мероприятий Программы.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.
Оценивать достижение цели и задач Программы планируется по следующим показателям (индикаторам) Программы:
- количество СОНКО, подавших заявки на участие в конкурсах социально значимых проектов федерального, краевого и муниципального уровня;
- количество проектов СОНКО, победивших в конкурсах социально значимых проектов федерального, краевого и муниципального уровня;
- количество жителей муниципального района, вовлеченных в реализацию проектов СОНКО;
- количество проведенных конференций, круглых столов и информационных встреч по вопросам развития инициатив гражданского общества и участия СОНКО в реализации политики муниципального района в социальной сфере;
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, ставших получателями муниципальной поддержки и внесенных в районный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций;
- количество специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сотрудников СОНКО, повысивших уровень профессиональной подготовки и социальной компетенции;
- количество реализованных совместно с органами местного самоуправления гражданских инициатив;
- доля населения, принявшего участие в реализации проектов по поддержке местных инициатив, от общей численности населения населенных пунктов, которые участвовали в реализации проектов;
- количество информационных материалов, опубликованных в СМИ, посвященных социально значимой деятельности некоммерческих организаций и вопросам развития инициатив гражданского общества в муниципальном районе имени Лазо.
Информация о составе и значениях показателей и индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведена в приложении № 1 к Программе.

6. Краткое описание основных мероприятий Программы

Основные мероприятия, предусмотренные Программой:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере повышения активности СОНКО и населения в решении вопросов местного значения;
- создание условий для эффективного функционирования НКО путем оказания информационно-консультативной, финансовой помощи СОНКО и повышения уровня профессиональной подготовки и социальной компетенции специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сотрудников СОНКО;
- повышение роли и участия населения в решении вопросов местного значения.
Мероприятия Программы представлены в приложении № 2 к Программе.

7. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Источник финансирования Программы - бюджет муниципального района имени Лазо. Общий прогнозный объем финансирования Программы составляет 3775,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 495,0 тыс. рублей;
2015 год - 180,0 тыс. рублей;
2016 год - 300,0 тыс. рублей;
2017 год - 700,0 тыс. рублей;
2018 - 2020 годы - 2100,0 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 28.03.2014 № 409-па)
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы по годам ее реализация в разрезе мероприятий Программы представлена в приложении № 3 к Программе.

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы муниципального района - администрацией муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики сведения, необходимые для проведения мониторинга, по установленным формам;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел экономической политики до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
- участвуют в разработке проекта Программы;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 28.03.2014 № 409-па)
- предоставляют ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые:
для проведения текущего мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, годовой отчет по курируемым мероприятиям.
Годовой отчет соисполнителей должен содержать:
- конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период, с описанием результатов реализации основных мероприятий в отчетном году (пояснительная записка);
- сведения о степени выполнения Программы с указанием перечня нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы, анализ последствий нереализации основных мероприятий на реализацию Программы;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию Программы;
- копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района имени Лазо, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, оптимальной концентрации средств на обеспечение ее основных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки муниципальной программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
в) оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где: О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ.

Оценка эффективности будет выше, если выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:



где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
Уровень оценки эффективности основного мероприятия Программы определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ.

Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
м - количество основных мероприятий Программы.
Программа считается эффективной, если значение показателя Оп >= 0,75, и неэффективной, если значение показателя Оп < 0,75.
Предоставление отчетов осуществляется в установленные сроки по формам, утвержденным постановлением администрации муниципального района от 26.09.2012 № 1-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ".
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Поддержка общественных объединений,
некоммерческих организаций и содействие
развитию институтов и инициатив гражданского
общества в муниципальном районе имени Лазо"
на 2014 - 2020 годы

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТОВ
И ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ИМЕНИ ЛАЗО" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 28.03.2014 № 409-па)

№ п/п
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы, основного мероприятия
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2014 год
2015 год
2016 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Создание условий для эффективного санкционирования НКО
1.1.
Количество СОНКО, подавших заявки на участие в конкурсах социально значимых проектов федерального, краевого и муниципального уровня
единицы
ведомственная отчетность
3
5
7
8
1.2.
Количество проектов СОНКО, победивших в конкурсах социально значимых проектов федерального, краевого и муниципального уровня
единицы
ведомственная отчетность
3
5
7
8
1.3.
Количество жителей муниципального района, вовлеченных в реализацию проектов СОНКО
единицы
ведомственная отчетность
30
45
60
80
1.4.
Количество проведенных конференций, круглых столов и информационных встреч по вопросам развития инициатив гражданского общества и участия СОНКО в реализации политики муниципального района в социальной сфере
единицы
ведомственная отчетность
2
3
3
16
1.5.
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, ставших получателями муниципальной поддержки и внесенных в районный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций
единицы
ведомственная отчетность
3
5
7
7
1.6.
Количество специалистов органов местного самоуправления муниципального района и сотрудников СОНКО, повысивших уровень профессиональной подготовки и социальной компетенции
единицы
ведомственная отчетность
2
3
3
4
2. Повышение роли и участия населения в решении вопросов местного значения
2.1.
Количество реализованных совместно с органами местного самоуправления гражданских инициатив
единицы
ведомственная отчетность
2
3
4
8
2.2.
Доля населения, принявшего участие в реализации проектов по поддержке местных инициатив, от общей численности населения населенных пунктов, которые участвовали в реализации проектов
проценты
ведомственная отчетность
15
20
23
40
2.3.
Количество информационных материалов, опубликованных в СМИ, посвященных социально значимой деятельности некоммерческих организаций и вопросам развития инициатив гражданского общества в муниципальном районе имени Лазо
единицы
ведомственная отчетность
3
4
4
4





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Поддержка общественных объединений,
некоммерческих организаций и содействие
развитию институтов и инициатив гражданского
общества в муниципальном районе имени Лазо"
на 2014 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТОВ И
ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 28.03.2014 № 409-па)

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок реализации
Непосредственный результат
Последствия нереализации основного мероприятия
1
2
3
4
5
6
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере повышения активности НКО и населения в решении вопросов местного значения
1.1.
Разработка муниципальных правовых актов в сфере оказания финансовой и информационно-консультативной помощи СОНКО и населению в решении вопросов местного значения
Администрация муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам
2014 - 2020 гг.
Создание условий (правовых оснований, порядка) для реализации мероприятий по оказанию поддержки общественным объединениям, некоммерческим организациям и содействию развитию институтов и инициатив гражданского общества в муниципальном районе имени Лазо
Снижение эффективности реализации Программы, отсутствие правовых основании для реализации мероприятий по оказанию поддержки общественным объединениям
1.2.
Ведение реестра и обновление базы данных о НКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
2014 - 2020 гг.
Формирование информационной базы данных о количестве, численном составе и деятельности НКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо
Снижение эффективности реализации Программы в связи с отсутствием достоверной и полной информации о количестве, численном составе и деятельности НКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо
2. Создание условий для эффективного функционирования НКО
2.1.
Оказание информационно-консультационной поддержки НКО
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо,
Отдел экономической политики администрации муниципального района имени Лазо
2014 - 2020 гг.
Создание организационных условий для развития гражданских институтов и инициатив гражданского общества в муниципальном районе имени Лазо
Отсутствие достаточного для эффективного функционирования НКО уровня знаний у сотрудников и членов НКО
2.2.
Оказание муниципальной финансовой поддержки деятельности СОНКО
Администрация муниципального района имени Лазо
2014 - 2020 гг.
Создание экономических условий для эффективного функционирования СОНКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо
Снижение активности СОНКО в реализации политики муниципального района имени Лазо в социальной сфере
2.2.1.
Предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям для реализации социально значимых мероприятий и проектов
Администрация муниципального района имени Лазо
2014 - 2020 гг.
Привлечение СОНКО к участию в реализации политики муниципального района имени Лазо в социальной сфере
Снижение количества социально значимых мероприятий, реализуемых СОНКО ввиду отсутствия финансовой поддержки
2.2.2.
Предоставление субсидий организации района имени Лазо Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов
Администрация муниципального района имени Лазо
2014 - 2020 гг.
Защита гражданских, социально-экономических, трудовых, личных прав и свобод ветеранов, содействие утверждению в обществе высоких нравственных и духовных ценностей, привлечение ветеранов к участию в патриотическом воспитании молодежи
Снижение роли и значения ветеранского движения в муниципальном районе имени Лазо для духовно-нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения на примерах трудовой и боевой славы ветеранов Войны и труда
2.2.3.
Предоставление субсидий отделению Хабаровской краевой организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" района имени Лазо
Администрация муниципального района имени Лазо
2014 - 2020 гг.
Защита гражданских, социально-экономических, трудовых, личных прав и свобод инвалидов и людей с ограниченными возможностями
Снижение уровня социальной активности инвалидов, толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями
2.3.
Повышение уровня профессиональной подготовки и социальной компетентности специалистов органов местного самоуправления муниципального района имени Лазо и сотрудников СОНКО
Администрация муниципального района имени Лазо
2014 - 2020 гг.
Формирование системы оказания информационной, консультационной и образовательной поддержки СОНКО
Снижение эффективности реализации Программы в связи с отсутствием достаточного уровня профессиональной подготовки и компетентности у специалистов, осуществляющих информационно-консультационную поддержку СОНКО
2.4.
Координация деятельности органов местного самоуправления муниципального района имени Лазо и НКО в интересах развития социально ориентированной деятельности в регионе
Администрация муниципального района имени Лазо
2014 - 2020 гг.
Создание совета по взаимодействию с общественными организациями
Отсутствие механизма партнерских отношений между органами власти и общественными некоммерческими организациями
2.5.
Мониторинг результатов деятельности СОНКО и прогноз их дальнейшего развития
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо,
Отдел экономической политики администрации муниципального района имени Лазо
2014 - 2020 гг.
Изучение возможностей и потенциала СОНКО в реализации политики муниципального района имени Лазо в социальной сфере
Снижение эффективности реализации Программы в связи с отсутствием информации о деятельности СОНКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо
3. Повышение роли и участия населения в решении вопросов местного значения
3.1.
Поддержка инициатив общественных объединений и иных объединений граждан по решению вопросов местного значения
Отдел экономической политики администрации муниципального района имени Лазо
2014 - 2020 гг.
Повышение гражданской активности в решении различных вопросов социально-экономического развития муниципального района имени Лазо
Отсутствие конструктивного взаимодействия между органами местного самоуправления и населением в решении социально значимых проблем различных категорий населения муниципального района имени Лазо
3.2.
Организация разъяснительной работы по вопросам участия населения в осуществлении местного самоуправления
Отдел экономической политики администрации муниципального района имени Лазо
2014 - 2020 гг.
Повышение уровня гражданского просвещения населения в вопросах местного самоуправления
Отсутствие знаний и навыков у населения муниципального района имени Лазо в решении социальных и экономических проблем
3.3.
Издание специализированного печатного сборника о реализуемых на территории муниципального района гражданских инициативах, о деятельности СОНКО
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо,
Отдел экономической политики администрации муниципального района имени Лазо
2015 - 2020 гг.
Повышение уровня информированности населения о социально значимой деятельности СОНКО
Недостаточная информированность населения муниципального района о работе СОНКО
3.4.
Освещение деятельности СОНКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо в СМИ
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо,
Отдел экономической политики администрации;
Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Наше время" (по согласованию)
2014 - 2020 гг.
Повышение уровня информированности населения о социально значимой деятельности СОНКО
Недостаточная информированность населения муниципального района о работе СОНКО





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Поддержка общественных объединений,
некоммерческих организаций и содействие
развитию институтов и инициатив гражданского
общества в муниципальном районе имени Лазо"
на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТОВ И ИНИЦИАТИВ
ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО" НА
2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 28.03.2014 № 409-па)

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 - 2020 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Муниципальная программа "Поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций и содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в муниципальном районе имени Лазо" на 2014 - 2020 годы
Всего, в том числе
3775,0
495,0
180,0
300,0
700,0
2100,0
Администрация муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам
1830,0
150,0
180,0
300,0
300,0
900,0
Отдел экономической политики администрации муниципального района имени Лазо
1945,0
345,0
0
0
400,0
1200,0
1.
Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере повышения активности НКО и населения в решении вопросов местного значения
Администрация муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам
0
0
0
0
0
0
1.1.
Разработка муниципальных правовых актов в сфере оказания финансовой и информационно-консультативной помощи СОНКО и населению в решении вопросов местного значения
Администрация муниципального района имени Лазо в лице сектора по общественным вопросам
0
0
0
0
0
0
1.2.
Ведение реестра и обновление базы данных о НКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо
0
0
0
0
0
0
2.
Создание условий для эффективного функционирования НКО
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо,
Отдел экономической политики администрации муниципального района имени Лазо
1830,0
150,0
180,0
300,0
300,0
900,0
2.1.
Оказание информационно-консультационной поддержки НКО
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо,
Отдел экономической политики администрации муниципального района имени Лазо
0
0
0
0
0
0
2.2.
Оказание муниципальной финансовой поддержки деятельности СОНКО
Администрация муниципального района имени Лазо
1830,0
150,0
180,0
300,0
300,0
900,0
2.2.1.
Предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям для реализации социально значимых мероприятий и проектов
Администрация муниципального района имени Лазо
1010,0
50,0
60,0
180,0
180,0
540,0
2.2.2.
Предоставление субсидий организации района имени Лазо Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов
Администрация муниципального района имени Лазо
550,0
70,0
80,0
80,0
80,0
240,0
2.2.3.
Предоставление субсидий отделению Хабаровской краевой организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" района имени Лазо
Администрация муниципального района имени Лазо
270,0
30,0
40,0
40,0
40,0
120,0
2.3.
Повышение уровня профессиональной подготовки и социальной компетентности специалистов органов местного самоуправления муниципального района имени Лазо и сотрудников СОНКО
Администрация муниципального района имени Лазо
0
0
0
0
0
0
2.4.
Координация деятельности органов местного самоуправления муниципального района имени Лазо и НКО в интересах развития социально ориентированной деятельности в регионе
Администрация муниципального района имени Лазо
0
0
0
0
0
0
2.5.
Мониторинг результатов деятельности СОНКО и прогноз их дальнейшего развития
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо,
Отдел экономической политики администрации муниципального района имени Лазо
0
0
0
0
0
0
3.
Повышение роли и участия населения в решении вопросов местного значения
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо,
Отдел экономической политики администрации муниципального района имени Лазо
1945,0
345,0
0
0
400,0
1200,0
3.1.
Поддержка инициатив общественных объединений и иных объединений граждан по решению вопросов местного значения
Отдел экономической политики администрации муниципального района имени Лазо
1915,0
345,0
0
0
390,0
1180,0
3.2.
Организация разъяснительной работы по вопросам участия населения в осуществлении местного самоуправления
Отдел экономической политики администрации муниципального района имени Лазо
0
0
0
0
0
0
3.3.
Издание специализированного печатного сборника о реализуемых на территории муниципального района гражданских инициативах, о деятельности СОНКО
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо,
Отдел экономической политики администрации муниципального района имени Лазо
30,0
0
0
0
10,0
20,0
3.4.
Освещение деятельности СОНКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района имени Лазо в СМИ
Сектор по общественным вопросам администрации муниципального района имени Лазо,
Отдел экономической политики администрации;
Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Наше время" (по согласованию)
0
0
0
0
0
0


------------------------------------------------------------------