По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 08.04.2013 N 396-па "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. № 396-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО
НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального
района имени Лазо от 26.12.2013 № 1884-па,
от 30.05.2014 № 734-па)


В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", в целях обеспечения реализации муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального района имени Лазо на 2012 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 17.12.2012 № 312-па, во исполнение распоряжения администрации муниципального района имени Лазо от 27.09.2012 № 8-ра "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ муниципального района имени Лазо", руководствуясь Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 26.09.2012 № 1-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ", администрация муниципального района постановляет:
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 26.12.2013 № 1884-па)
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами на 2013 - 2016 годы".
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 26.12.2013 № 1884-па)
2. Сектору по информационным технологиям (Пятецкой Н.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального района имени Лазо Матвееву Л.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 27.07.2012.

Временно исполняющий полномочия
главы муниципального района
Т.А.Матвеева





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 8 апреля 2013 г. 396-па
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального
района имени Лазо от 26.12.2013 № 1884-па,
от 30.05.2014 № 734-па)

Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными
финансами в муниципальном районе имени Лазо
на 2013 - 2016 годы"
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 26.12.2013 № 1884-па)

Наименование программы
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа)
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 26.12.2013 № 1884-па)
Ответственный исполнитель
Финансовое управление администрации муниципального района имени Лазо (далее - финансовое управление)
Соисполнители, участники программы
Администрация муниципального района имени Лазо (в части обеспечения своевременных расчетов по долговым обязательствам)
Цель программы
Обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района имени Лазо
Задачи программы
1. Проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории муниципального района и оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений в управлении финансами.
2. Составление проекта бюджета муниципального района, организация исполнения бюджета муниципального района, составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района.
3. Укрепление собственной доходной базы муниципального района.
4. Обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.

5. Осуществление в пределах компетенции бюджетного контроля.
6. Развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.
7. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Основные мероприятия программы
- составление среднесрочного финансового плана;
- утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- ведение реестра расходных обязательств муниципального района, перечня расходных обязательств финансового управления на основе инвентаризации муниципальных правовых актов;
- мониторинг и оптимизация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- составление бюджета муниципального района на трехлетний период;
- составление и предоставление отчетов об исполнении бюджета в установленные сроки;
- обеспечение перехода к конкурсному распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств;
- распределение расходов бюджета муниципального района по муниципальным целевым программам;

- совершенствование нормативно-правовой базы для перехода составления бюджета муниципального района на основе программно-целевого принципа;
- формирование бюджета на основе программно-целевого принципа;
- эффективная организация исполнения бюджета муниципального района по расходам и источникам дефицита бюджета муниципального района;
- составление сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района на очередной финансовый год. Своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
- формирование, утверждение и ведение кассового плана бюджета муниципального района, совершенствование организации кассового исполнения бюджета муниципального района с целью соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана;

- своевременная и качественная подготовка решения Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
- анализ причин возникновения и динамики кредиторской задолженности муниципального района в текущем финансовом году;
- планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципального задания;
- соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
- проведение расчетов объемов дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, распределение указанной дотации между поселениями муниципального района на основе исходных данных, согласованных с поселениями района;
- эффективное управление единым счетом бюджета;

- проведение заседаний комиссии по вопросу легализации "теневой" заработной платы, комиссии по обеспечению доходов и сокращению налоговой задолженности в бюджет края;
- проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по ряду крупных и средних предприятий муниципального района;
- проведение мероприятий по выявлению предприятий и организаций, их обособленных подразделений и филиалов, субъектов малого и среднего предпринимательства, не уплачивающих налог на доходы физических лиц в местный бюджет;
- проведение мониторинга долговых обязательств;
- обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам;
- соблюдение ограничений по уровню муниципального долга муниципального района;
- проведение анализа финансового состояния принципала;

- мониторинг своевременности расчетов принципалов с бенефициаром по всем срокам исполнения обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального района;
- мониторинг состояния финансового рынка в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга;
- соблюдение ограничений по уровню расходов на обслуживание муниципального долга;
- совершенствование методики и систематическое проведение балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС;
- мониторинг соблюдения поселениями муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- мониторинг работы главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов, подготовка информации об итогах мониторинга;

- совершенствование порядка организации и проведения контрольных мероприятий органами местного самоуправления;
- проведение контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным планом;
- внедрение программных средств по расчету стоимости муниципальных услуг и формированию муниципальных заданий подведомственных учреждений;
- закупка и внедрение программных продуктов по планированию бюджета;
- внедрение программного комплекса по контрольно-ревизионной деятельности;
- обеспечение размещения в сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в муниципальном районе;
- исполнение расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;

- предоставление из бюджета муниципального района бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 14, 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в соответствии с утвержденными порядками предоставления
Целевые индикаторы и показатели программы
- наличие среднесрочного финансового плана муниципального района;
- наличие нормативного акта, устанавливающего конкурсное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых бюджетных обязательств;
- доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района (без учета субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района соответственно;
- отклонение поступления фактических собственных доходов бюджета муниципального района от первоначальных плановых назначений;
- проведение комиссий по обеспечению доходов и сокращению налоговой задолженности в бюджет края;
- доля расходов консолидированного бюджета и бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета и бюджета муниципального района;

- отклонение фактического объема расходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год от первоначального плана;
- объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
- соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета муниципального района, установленных бюджетным законодательством;
- равномерность расходов главных распорядителей бюджетных средств (отклонение кассовых расходов в 4 квартале от среднего объема кассовых расходов за 1 - 3 кварталы отчетного года);
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета муниципального района;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета консолидированного бюджета муниципального района;

- отношение объема муниципального долга муниципального района по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета объема безвозмездных поступлений);
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов муниципального района;
- мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- качество финансового менеджмента главных распорядителей;
- наличие порядка организации и проведения контрольных мероприятий органами местного самоуправления на текущий финансовый год;
- выполнение плана контрольных мероприятий;
- доля суммы возмещенных финансовых нарушений бюджетного законодательства, в общей сумме предъявленных к возмещению;

- регулярное размещение информации о деятельности финансового управления на официальном сайте муниципального района;
- мониторинг размещения актуальной информации на www.bus.gov.ru;
- наличие порядка предоставления дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
- эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап. Срок реализации: 2013 - 2016 годы
Ресурсное обеспечение реализации программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и уточняется в процессе исполнения бюджета муниципального района и при его формировании на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Программы составляет 383666,75 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2013 год - 93488,1 тыс. рублей;
- 2014 год - 94045,05 тыс. рублей;
- 2015 год - 97532,6 тыс. рублей;
- 2016 год - 98601,0 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 30.05.2014 № 734-па)
Ожидаемые результаты реализации программы
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района;
- рассмотрение и утверждение в установленные сроки соответствующего требованиям бюджетного законодательства бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждение решением Собрания депутатов муниципального района отчета об исполнении бюджета муниципального района и отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
- повышение доходного потенциала бюджета муниципального района;
- снижение объема просроченной кредиторской задолженности по расходам к объему расходов бюджета муниципального района;
- внедрение информационных систем бюджетирования;
- совершенствование информационных технологий управления;

- сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом муниципального района;
- совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета муниципального района.

1. Характеристика текущего состояния

Муниципальная программа муниципального района "Управление муниципальными финансами в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", во исполнение распоряжения администрации муниципального района имени Лазо от 27.09.2012 № 8-ра "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ муниципального района имени Лазо". В соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 09.08.2007 № 295 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации муниципального района имени Лазо" финансовое управление администрации муниципального района (далее - финансовое управление) является действующим исполнительно-распорядительным органом администрации муниципального района, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 26.12.2013 № 1884-па)
Финансовое управление составляет проект бюджета муниципального района, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, разрабатывает проект бюджета муниципального района, осуществляет его исполнение, составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района, организует и осуществляет казначейское исполнение, организует и осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета муниципального района, осуществляет разработку программы муниципальных заимствований, управляет муниципальным долгом. В соответствии с Законом Хабаровского края от 30.11.2005 № 312 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Хабаровского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета" финансовое управление производит выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района за счет средств бюджета муниципального района и регулирует отношения между муниципальным районом и поселениями по вопросам осуществления их полномочий по вопросам местного значения.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета муниципального района, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального района.
Бюджетно-финансовая система муниципального района развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета муниципального района на текущий год.
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района сложилась в результате определенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе имени Лазо, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 20.04.2011 № 321.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу.
По состоянию на начало 2011 года в муниципальном районе:
- структура и динамика бюджетных расходов не в полной мере соответствовали целям бюджетной политики;
- сохранялись условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически было не взаимосвязано.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.

Формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом было применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Подтверждением этого являются результаты оценки показателей мониторинга эффективности управления муниципальными финансами, проведенного в соответствии с приказом министерства финансов края от 28.08.2011 № 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае".
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития муниципального района через усиление программной ориентированности бюджета.
В целях единой политики в области планирования доходов в районе будет подготовлена и утверждена формализованная методика прогнозирования доходов.
Одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета района является оптимизация существующей системы налоговых льгот. Деятельность финансового управления по решению данной задачи направлена на подготовку предложений по внесению изменений и экспертизу нормативных правовых актов по уточнению налоговых льгот и заключается в проведении анализа и прогнозировании влияния налоговых льгот на доходную базу бюджета района.
Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющие принимать решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот.
Другим приоритетным направлением деятельности финансового управления по наполнению бюджета является снижение налоговой задолженности. Финансовое управление осуществляет функцию координатора этой работы. В муниципальном районе выстроена схема взаимодействия фискальных и силовых ведомств, структур администрации муниципального района и муниципальных образований.
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на формирование бюджетной политики. С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Указанная взаимосвязь определяет необходимость совершенствования и реформирования системы управления муниципальным долгом как одного из основных элементов формирования и проведения бюджетной политики.
В соответствии со сложившейся ситуацией, финансовым управлением разработана Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального района имени Лазо на 2012 - 2013 годы, утвержденная постановлением администрации муниципального района от 17.12.2012 № 314-па.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального района на 2012 - 2013 годы направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций, обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района на долгосрочную перспективу.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития муниципального района через усиление программной ориентированности бюджета.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района имени Лазо.
Реализация указанной цели предполагает создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района по исполнению полномочий органов местного самоуправления и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Для реализации цели Программа предусматривает решение финансовым управлением следующих задач:

Задача 1. Проведение в пределах своей компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией муниципальных финансов на территории муниципального района и оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений в управлении финансами.
Основой деятельности финансового управления является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории муниципального района, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития муниципального района.

Задача 2. Составление проекта бюджета муниципального района, организация исполнения бюджета муниципального района, составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района.
Непосредственный результат деятельности финансового управления по выполнению данной задачи выражается в ведении среднесрочного финансового планирования, анализе и управлении рисками в бюджетной сфере, улучшении качества прогнозирования основных параметров бюджета муниципального района на среднюю перспективу. Ключевым условием составления проекта бюджета муниципального района является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.
Финансовым управлением проведена значительная работа по внедрению указанных принципов в практику. Программой по повышению эффективности бюджетных расходов на период 2012 - 2013 годы предусмотрен новый этап развития бюджетного процесса, в рамках которого предполагается принятие долгосрочной бюджетной стратегии и переход к бюджетному планированию по программному принципу.
Выполнение указанных принципов вносит значительный вклад в достижение целей деятельности финансового управления и, в конечном итоге, целей муниципального района.
Указанные принципы осуществляются путем подготовки соответствующих муниципальных правовых актов, а также экспертной оценки муниципальных правовых актов, устанавливающих и/или вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств муниципального района.
Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиями бюджетного законодательства бюджет муниципального района на очередной финансовый год.

Задача 3. Укрепление собственной доходной базы муниципального района.
В основном система работы по увеличению поступлений в бюджеты всех уровней выстроена. В числе основных направлений плана по укреплению доходной базы консолидированного бюджета района:
- легализация бизнеса и объектов налогообложения, увеличение занятости населения. Проведение заседаний комиссии по вопросу легализации "теневой" заработной платы, по декларированию реально выплачиваемой заработной платы, соответствий показателям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и среднему уровню заработной платы по видам экономической деятельности;
- усиление работы по неплатежам в местные бюджеты. В районе создана комиссия по обеспечению доходов и сокращению налоговой задолженности в бюджет края. Основная цель этой комиссии - мобилизация доходов и, как следствие, улучшение качества налогового администрирования на районном и местном уровнях, увеличение показателей собираемости налогов. В поселениях созданы комиссии (рабочие группы), возглавляемые непосредственно главами администраций. К работе данных комиссий подключены и различные федеральные органы, такие как Межрайонная ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю, ОМВД России по району имени Лазо, управление Пенсионного фонда, прокуратура района имени Лазо и служба судебных приставов района;
- повышение качества администрирования по налоговым и неналоговым доходам;
- проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по ряду крупных и средних предприятий муниципального района. Взаимодействие с руководителями предприятий с целью выявления проблемных ситуаций;
- проведение мероприятий по выявлению предприятий и организаций, их обособленных подразделений и филиалов, субъектов малого и среднего предпринимательства, которые фактически расположены на территории муниципального района, но не являются налогоплательщиками в местный бюджет (проведение рейдов, письма руководителям предприятий, разъяснительная информация через СМИ);
- анализ эффективности использования муниципального имущества. Принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество;
- максимально полный учет земельных участков. Оптимизация сборов арендной платы. Принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате земельных участков.

Задача 4. Обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
За последние несколько лет муниципальный долг муниципального района не превышает 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Тем не менее, оптимизация управления муниципальным долгом и финансовыми активами является крайне актуальной.
Необходимо обеспечить ограничения заимствований и оптимизации структуры муниципального долга.
Функция регулирования финансового управления по достижению этой задачи состоит в подготовке и экспертизе нормативных правовых актов, предполагающих внутренние заимствования.
Финансовое управление в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики определяет и обосновывает оптимальную долговую нагрузку.
В рамках функции финансового управления помимо управления муниципальным долгом (привлечение и погашение заемных средств), осуществляется ведение муниципальной долговой книги, разработка программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий.
Конечным результатом решения данной задачи должно стать отсутствие муниципального долга.

Задача 5. Осуществление в пределах компетенции бюджетного контроля.
Решение данной задачи заключается в осуществлении мероприятий по эффективному финансовому контролю и мониторингу, включая:
- наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений об использовании бюджетных средств, в том числе при осуществлении муниципальных закупок;
- регулярное проведение анализа и оценки качества финансового менеджмента.
Переход к программному бюджету, планируемый в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального района на 2012 - 2013 годы, повышает актуальность решения задачи по совершенствованию качества финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент представляет собой внутренние правила и процедуры главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района, предполагает ответственность и подотчетность за деятельность и ее результаты и включает в себя:
а) определение наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов для достижения целей социально-экономической политики;
б) обеспечение эффективного исполнения принятых решений;
в) ответственность и подотчетность за деятельность и ее результаты.
Реформа финансового менеджмента ориентирована, главным образом, на создание условий и методологическое обеспечение внутренних преобразований и совершенствования процедур внутри главных распорядителей бюджетных средств.
В связи с этим реформирование финансового менеджмента, инициированное финансовым управлением в рамках повышения эффективности управления финансами, делится на три основные составляющие:
1) нормативное регулирование финансового менеджмента;
2) создание внутренних правил и процедур финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
3) совершенствование финансового менеджмента муниципальных учреждений.
В рамках реализации муниципальной Программы повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном районе на 2012 - 2013 годы, финансовым управлением будет проводится ежегодный мониторинг оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств. Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей бюджетных средств ориентиром для проведения работы по совершенствованию процедур финансового менеджмента.
(в ред. постановления администрации муниципального района имени Лазо от 26.12.2013 № 1884-па)
Одним из инструментов, который повышает качество планирования деятельности муниципальных учреждений, является муниципальное задание. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации задания формируются с целью увязки объемов и качества оказания муниципальных услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также постепенного перехода от финансирования деятельности учреждений к финансированию оказанных услуг.
В целях повышения эффективности использования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, выделяемых на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг, а также улучшения качества работы муниципальных учреждений муниципального района разработан Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в муниципальном районе имени Лазо. Развитие механизма управления муниципальными учреждениями осуществляется в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, предполагает:
- перевод со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;
- предоставление права бюджетным учреждениям зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
- исключение субсидиарной ответственности органов местного самоуправления по обязательствам бюджетных учреждений;
- расширение права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества.
Меры повышения эффективности бюджетных расходов, включая повышение качества оказания муниципальных услуг и финансового менеджмента, будут реализованы в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального района имени Лазо на 2012 - 2013 годы.
Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента и на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования.
Функция регулирования в рамках данной задачи реализуется путем разработки, внедрения и совершенствования инструментов финансового менеджмента в муниципальном районе, а также подготовки и принятия правовых муниципальных актов и методических документов, в том числе по вопросам реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Регулярный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и изменение процедуры финансового управления муниципальными учреждениями являются непосредственными результатами реализации функции бюджетного контроля.

Задача 6. Развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо совершенствовать информационную систему управления муниципальными финансами (электронный бюджет), что позволит:
обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального района, о его активах и обязательствах;
соотносить планирование, проведение мониторинга достижения конечных результатов каждой муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг.
Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью эффективности и результативности бюджетных расходов.
Финансовым управлением осуществляется поддержка локальной сети и обеспечивается бесперебойная работа системы "Бюджет WEB" и системы казначейского исполнения бюджета СЭД.
Решение задачи по организации контроля за исполнением консолидированного бюджета в создании на территории муниципального района системы автоматизации бюджетного процесса, которая обеспечивала бы обработку и хранение всех операций.

Задача 7. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Для выравнивания финансовых возможностей поселений муниципального района законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание безвозмездной и безвозвратной финансовой поддержки органам местного самоуправления поселений из бюджета муниципального района. Тем самым для жителей района создаются более равные возможности для получения определенного набора социальных и общественных услуг.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
Объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждаются решением Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
Реализация данной задачи обеспечит условия для своевременного и эффективного выполнения органами местного самоуправления поселений муниципального района закрепленных за ними полномочий.
В случае изменения законодательства Российской Федерации, которое повлечет перераспределение расходных обязательств между муниципальным районом и входящими в его состав поселениями, методика расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может потребовать корректировки, которая, в свою очередь, может привести к необходимости внесения изменений в настоящую программу.

3. Ожидаемые конечные результаты Программы

Конечными результатами деятельности финансового управления в рамках Программы являются:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района;
- рассмотрение и утверждение в установленные сроки соответствующего требованиям бюджетного законодательства бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждение решением Собрания депутатов муниципального района отчета об исполнении бюджета муниципального района и отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
- повышение доходного потенциала бюджета муниципального района;
- снижение объема просроченной кредиторской задолженности по расходам к объему расходов бюджета муниципального района;
- внедрение информационных систем бюджетирования;
- совершенствование информационных технологий управления;
- сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом муниципального района;
- совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета муниципального района.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации муниципальной программы определен с 01.01.2013 по 31.12.2016.
Муниципальная программа реализуется в один этап.

5. Перечень целевых индикаторов Программы

Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы и результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении 1 к Программе.

6. Перечень основных мероприятий Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются на основе проведения 40 основных мероприятий. Основные мероприятия Программы будут реализовываться на протяжении всего периода ее выполнения с 2013 по 2016 год.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, непосредственных результатов приведен в приложении 2 к Программе.

7. Основные меры правового регулирования в сфере финансов

Основные меры правового регулирования в сфере финансов, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов муниципального района.
В целях обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ежегодно предусматривается принятие следующих актов:
- решение Собрания депутатов муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
- распоряжение администрации муниципального района о среднесрочном финансовом плане;
- постановление администрации муниципального района о методике предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений муниципального района;
- приказ финансового управления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- приказ финансового управления по сверке исходных данных для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
В 2013 году в целях улучшения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований предусмотрено принятие следующих актов:
- распоряжение администрации муниципального района о перечне приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципального района на срок не менее 3-х лет.
В 2013 - 2016 гг. предусматривается внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс муниципального района в части перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа, а также переход к формированию бюджета на трехлетний период.
Кроме того, в целях повышения качества управления общественными финансами предусматривается принятие следующих актов:
- постановление администрации муниципального района об утверждении методики и систематическом проведении балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС, предполагающей оценку результативности выполнения муниципальных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ;
- постановление администрации муниципального района об утверждении Порядка организации и проведении контрольных мероприятий органами местного самоуправления муниципального района имени Лазо.
Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении 3 к Программе.

8. Объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы

Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на обеспечение деятельности финансового управления и на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и краевого бюджета в соответствии с решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и уточняется в процессе исполнения бюджета муниципального района при его формировании на очередной финансовый год. Объемы предполагаемого финансирования Программы представлены в приложении 4 к Программе

9. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками

При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение ситуации в экономике страны, края, района могут повлиять на поступление доходов в бюджет муниципального района;
- невыполнение плана по доходам отразиться на исполнении расходных обязательств муниципального района, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное увеличение муниципального долга муниципального района и дефицита бюджета;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой, на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении;
- детальное планирование мероприятий Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями;
- необоснованное перераспределение доходов между уровнями бюджетов;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.

10. Методика оценки эффективности
и результативности Программы

Оценка эффективности реализации Программы включает:
1. Оценку планируемой эффективности;
2. Оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы (выполнения индикаторов);
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
в) оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы.
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района (ИЗУР) рассчитывается по формуле:

ИЗУР = О / Л,

где:
ИЗУР - исполнение запланированного уровня расходов бюджета муниципального района,
О - фактическое освоение средств бюджета муниципального района по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / ИЗУР.

Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств бюджета муниципального района.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x ИЗУР,

где
Оп - оценка Программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
ИЗУР - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при Оп => 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,3 <= Оп <= 0,7;
- неэффективная при Оп < 0,3.

11. Механизм реализации муниципальной Программы
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 26.12.2013 № 1884-па)

Ответственным исполнителем Программы является финансовое управление.
Реализация Программы направлена на эффективное исполнение основных мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Финансовое управление обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет).
С учетом результатов оценки эффективности могут вноситься изменения в Программу.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.





Приложение 1
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в муниципальном районе имени Лазо
на 2013 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 26.12.2013 № 1884-па)

№ п/п
Индикаторы
Ед. изм.
Источник информации
2012
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Наличие среднесрочного финансового плана
да/нет
Официальный сайт финансового управления
да
да
да
да
да
2
Наличие нормативного акта устанавливающего конкурсный распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых бюджетных обязательств
да/нет
Официальный сайт финансового управления
нет
да
да
да
да
3
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района в общих доходах муниципального района (без учета субвенций)
%
Отчетность финансового управления
30,7%
От 30% и выше
От 30% и выше
От 30% и выше
От 30% и выше
4
Отклонение поступления фактических собственных доходов бюджета муниципального района от первоначальных плановых назначений
%
Отчетность финансового управления
134,6%
98% и не более 120%
98% и не более 120%
98% и не более 120%
98% и не более 120%
5
Проведение комиссий по обеспечению доходов и сокращению налоговой задолженности в районный бюджет
шт.
Официальный сайт финансового управления
12
12
12
12
12
6
Доля расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района
%
Отчетность финансового управления
13,88%
60%
рост
рост
95%
7
Отклонение фактического объема расходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год от первоначального плана
%
Отчетность финансового управления
1,21
Менее 1,5, но не более (-3)
Менее 1,5, но не более (-)
Менее 1,5, но не более (-3)
Менее 1,5, но не более (-3)
8
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений

Отчетность финансового управления
0
0
0
0
0
9
Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета муниципального района, установленных бюджетным законодательством
да/нет
Отчетность финансового управления
да
да
да
да
да
10
Равномерность расходов главных распорядителей бюджетных средств (отклонение кассовых расходов в 4 квартале от среднего объема кассовых расходов за 1 - 3 кварталы отчетного года)
%
Отчетность финансового управления
41%
Не более 30%
Не более 20%
Не более 15%
Не более 15%
11
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета муниципального района
да/нет
Отчетность финансового управления
да
да
да
да
да
12
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета консолидированного бюджета муниципального района
да/нет
Отчетность финансового управления
да
да
да
да
да
13
Отношение объема муниципального долга муниципального района по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений)
%
Отчетность финансового управления
32%
менее 50%
менее 47%
менее 45%
менее 42%
14
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах муниципального района
%
Отчетность финансового управления
0
менее 1,5%
менее 1,5%
менее 1,5%
менее 1,5%
15
Проведение мониторинга финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
да/нет
Официальный сайт финансового управления
да
да
да
да
да
16
Качество финансового менеджмента главных распорядителей
балл
Официальный сайт финансового управления
32
45 баллов
рост
рост
60 баллов
17
Наличие порядка организации и проведения контрольных мероприятий органами местного самоуправления на текущий финансовый год
да/нет
Официальный сайт финансового управления
да
да
да
да
да
18
Выполнение плана контрольных мероприятий
%
Отчетность финансового управления
100%
100%
100%
100%
100%
19
Доля суммы возмещенных финансовых нарушений бюджетного законодательства в общей сумме предъявленных к возмещению
%
Отчетность финансового управления
83%
80%
80%
80%
80%
20
Регулярное размещение информации о деятельности финансового управления на официальном сайте муниципального района
да/нет
Официальный сайт муниципального района
да
да
да
да
да
21
Наличие порядка предоставления дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений
да/нет
Официальный сайт финансового управления
да
да
да
да
да
22
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений

Отчетность финансового управления
2,46
Менее 3
Менее 3
Менее 2
Менее 2





Приложение 2
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в муниципальном районе имени Лазо
на 2013 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ ИМЕН ЛАЗО НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 26.12.2013 № 1884-па)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат
Последствия нереализации мероприятия
1
2
3
4
5
6
1.
Проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории муниципального района и оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений в управлении финансами.
1.1
Утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на очередной финансовый год
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Приказ финансового управления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований
Нарушение требований ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
1.2
Ведение реестра расходных обязательств муниципального района, перечня расходных обязательств финансового управления на основе инвентаризации муниципальных правовых актов
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Ежегодная инвентаризация расходных обязательств
Нарушение требований ст. 89 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отсутствие контроля за обоснованностью составления расходной части бюджета муниципального района
1.3
Обеспечение перехода к конкурсному распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
финансовое управление
2013 г.
Постановление администрации муниципального района о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств
Ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
1.4
Распределение расходов бюджета муниципального района по муниципальным целевым программам
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности по управлению муниципальными финансами муниципального района
Ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, неэффективное управление муниципальными финансами
1.5
Совершенствование нормативно-правовой базы для перехода составления бюджета муниципального района на основе программно-целевого принципа
финансовое управление
2013 г.
Решение Собрания депутатов муниципального района "О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального района "О бюджетном процессе в муниципальном районе"
Неэффективное управление муниципальными финансами
1.6
Формирование, утверждение и ведение кассового плана бюджета муниципального района, совершенствование организации кассового исполнения бюджета муниципального района с целью соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Утверждение кассового плана на очередной финансовый год
Некачественная организация исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджет муниципального района
1.7
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципального задания
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
Неэффективное управление муниципальными финансами
1.8
Эффективное управление единым счетом бюджета
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Своевременное доведение предельных объемов финансирования и бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района. Соответствие расчетно-платежных документов, представленных в финансовое управление, требованиям бюджетного законодательства. Своевременное кассовое исполнение расходов бюджета муниципального района. Своевременное уточнение невыясненных поступлений зачисляемых на лицевые счета
Неэффективное управление муниципальными финансами
1.9
Внедрение программных средств по расчету стоимости муниципальных услуг и формированию муниципальных заданий подведомственных учреждений
финансовое управление
2013 г.
Создание условий для качественного формирования муниципального задания
Неэффективное управление муниципальными финансами
1.10
Закупка и внедрение программных продуктов по планированию бюджета
финансовое управление
2013 г.
Создание условий для качественного и объективного планирования бюджета муниципального района
Неэффективное управление муниципальными финансами
2.
Составление проекта бюджета муниципального района, организация исполнения бюджета муниципального района, составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района.
2.1
Составление среднесрочного финансового плана
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Распоряжение администрации муниципального района об утверждении среднесрочного финансового плана
Нарушение требований ст. 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, потеря взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
2.2
Составление бюджета муниципального района на трехлетний период
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Решение Собрания депутатов муниципального района "О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период"
Ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
2.3
Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета муниципального района, установленных бюджетным законодательством
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Качественная организация составления и утверждения бюджета муниципального района
Нарушение требований ст. 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации
2.4
Формирование бюджета на основе программно-целевого принципа
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального района, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
Ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
2.5
Эффективная организация исполнения бюджета муниципального района по расходам и источникам дефицита бюджета муниципального района
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Качественная организация исполнения бюджета муниципального района по расходам и источникам дефицита бюджета муниципального района
Неэффективное управление муниципальными финансами
2.6
Составление сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района на очередной финансовый год. Своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главных распорядителей средств бюджета муниципального района
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Утвержденная сводная бюджетная роспись на очередной финансовый год, доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района для своевременного исполнения бюджета в очередном финансовом году
Нарушение требований ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации
2.7
Своевременная и качественная подготовка решения Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Решение Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
Нарушение требований ст. 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации
2.8
Соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района
Главные распорядители бюджетных средств
2013 - 2016 гг.
Своевременное предоставление отчетов об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района
Нарушение требований ст. 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3.
Укрепление собственной доходной базы муниципального района
3.1
Мониторинг и оптимизация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Оценка выпадающих доходов бюджета, повышение эффективности налогового стимулирования для развития налогового потенциала

3.2
Проведение заседаний комиссии по вопросу легализации "теневой" заработной платы, комиссии по обеспечению доходов и сокращению налоговой задолженности в бюджет края
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Сокращение налоговой задолженности в бюджет края и консолидированный бюджет района
Ухудшение состояния налогооблагаемой базы
3.3
Проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по ряду крупных и средних предприятий муниципального района
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Укрепление собственной доходной базы муниципального района
Ухудшение состояния налогооблагаемой базы
3.4
Проведение мероприятий по выявлению предприятий и организаций, их обособленных подразделений и филиалов, субъектов малого и среднего предпринимательства, не уплачивающих налог на доходы физических лиц в местный бюджет
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Повышение качества администрирования по налоговым доходам и увеличение поступлений в бюджет муниципального района
Ухудшение состояния налогооблагаемой базы
4.
Обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
4.1
Проведение мониторинга долговых обязательств
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Инвентаризация долговых обязательств, своевременное погашение долговых обязательств
Некачественная организация исполнения бюджета муниципального района, увеличение неэффективных расходов бюджета
4.2
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Качественная организация исполнения бюджета муниципального района
Некачественная организация исполнения бюджета муниципального района
4.3
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга муниципального района
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Обеспечение приемлемого и экономического обоснованного объема структуры муниципального долга, с учетом стоимости его обслуживания, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом
Некачественная организация исполнения бюджета муниципального района
4.4
Проведение анализа финансового состояния принципала
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Снижение рисков исполнения бюджета муниципального района при наступлении гарантийных случаев по предоставлению муниципальных гарантий муниципального района
Повышение рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным гарантиям
4.5
Мониторинг своевременности расчетов принципалов с бенефициаром по всем срокам исполнения обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального района
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Снижение рисков исполнения бюджета муниципального района при наступлении гарантийных случаев по предоставлению муниципальных гарантий района
Повышение рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным гарантиям
4.6
Мониторинг состояния финансового рынка в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Сокращение неэффективных расходов
Увеличение неэффективности расходов бюджета муниципального района
4.7
Соблюдение ограничений по уровню расходов на обслуживание муниципального долга
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема расходов на обслуживание муниципального долга
Некачественная организация исполнения бюджета муниципального района
5.
Осуществление в пределах компетенции бюджетного контроля.
5.1
Анализ причин возникновения и динамики кредиторской задолженности муниципального района в текущем финансовом году
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Сводная информация о просроченной кредиторской задолженности

5.2
Совершенствование методики и систематическое проведение балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Постановление администрации муниципального района о внесении изменений в методику финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, повышение качества управления муниципальными финансами
Некачественная организация бюджетного процесса в муниципальном районе
5.3
Мониторинг работы главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов, подготовка информации об итогах мониторинга
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Повышение качества управления муниципальными финансами муниципального района, сводная информация об итогах мониторинга работы главных распорядителей бюджетных средств муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов
Неэффективное управление муниципальными финансами
5.4
Мониторинг соблюдения поселениями муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Повышение ответственности за выполнение требований Бюджетного законодательства органами местного самоуправления поселений
Неэффективное управление муниципальными финансами
5.5
Совершенствование порядка организации и проведения контрольных мероприятий органами местного самоуправления
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Постановление администрации муниципального района о порядке организации и проведения контрольных мероприятий
Нарушение бюджетного законодательства при осуществлении контроля на территории муниципального района
5.6
Проведение контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным планом
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств
Нарушение бюджетного законодательства при осуществлении контроля на территории муниципального района
5.7
Внедрение программного комплекса по контрольно-ревизионной деятельности
финансовое управление
2013 г.
Создание информационной базы по результатам проведения контрольных мероприятий
Отсутствие полной информационной базы по контрольным мероприятиям
6.
Развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами
6.1
Обеспечение размещения в сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в муниципальном районе
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Обеспечение в открытом доступе информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района в части финансов и бюджета, о плановых и фактических результатах деятельности финансового управления
Непрозрачность деятельности финансового органа муниципального района
7.
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
7.1
Проведение расчетов объемов дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, распределение указанной дотации между поселениями муниципального района на основе исходных данных, согласованных с поселениями района
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Проведение бюджетного выравнивания на прозрачной и объективной основе
Невыполнение поселениями муниципального района расходных обязательств по вопросам местного значения
7.2
Исполнение расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений муниципального района
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности поселений муниципального района
Невыполнение поселениями муниципального района расходных обязательств по вопросам местного значения
7.3
Предоставление из бюджета муниципального района бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 14, 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и на обеспечение сбалансированности местных бюджетов соответствии с утвержденными порядками предоставления
финансовое управление
2013 - 2016 гг.
Выделение иных межбюджетных трансфертов на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 14, 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ и на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на прозрачной и объективной основе
Невыполнение поселениями муниципального района расходных обязательств по вопросам местного значения





Приложение 3
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в муниципальном районе имени Лазо
на 2013 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 26.12.2013 № 1884-па)

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного акта
Ответственный соисполнитель
Срок принятия
1
2
3
4
5
1
Распоряжение администрации муниципального района
Утверждение среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период
финансовое управление
ежегодно
2
Постановление администрации муниципального района
Установление конкурсного отбора распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых бюджетных обязательств
финансовое управление
2013 г.
3
Постановление администрации муниципального района
Порядок предоставления из бюджета муниципального района бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств в соответствии со статьями 14, 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ и на обеспечение сбалансированности местных бюджетов соответствии с утвержденными порядками предоставления
финансовое управление
ежегодно
4
Решение Собрания депутатов муниципального района
Совершенствование нормативно-правовой базы для формирования бюджета муниципального района на основе программно-целевого принципа
финансовое управление
2013 гг.
5
Решение Собрания депутатов муниципального района
Об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год
финансовое управление
ежегодно
6
Постановление администрации муниципального района
Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств
финансовое управление
2013 г.
7
Постановление администрации муниципального района
Типовая инструкция о порядке организации и проведении контрольных мероприятий органами местного самоуправления
финансовое управление
2013 г.





Приложение 4
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в муниципальном районе имени Лазо
на 2013 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО
НА 2013 - 2016 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 30.05.2014 № 734-па)

тыс. рублей
№ п/п
Направления финансирования
Предполагаемые объемы финансирования Программы, в том числе по годам
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6

Всего на реализацию программы
93041,1
93536,45
96996,0
98037,6

бюджет муниципального района, из них
93041,1
93536,45
96996,0
98037,6
1.
Финансовое управление
93041,1
93536,45
96996,0
98037,6
1.1.
Проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории муниципального района (деятельность финансового управления)
13482,1
13116,45
13644,0
13991,6
1.2.
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
79112,0
80420,0
83352,0
84046,0





Приложение 5
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в муниципальном районе имени Лазо
на 2013 - 2016 годы"

СПРАВОЧНАЯ ОЦЕНКА
РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИМЕНИ ЛАЗО НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
района имени Лазо от 26.12.2013 № 1884-па)

тыс. рублей
№ п/п
Направления финансирования
Источник финансирования
Предполагаемые объемы финансирования Программы, в том числе по годам
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7

"Управление муниципальными финансами в муниципальном районе имени Лазо на 2013 - 2016 годы"
Краевой бюджет
447,0
508,6
536,6
563,4
1.
Финансовое управление

447,0
508,6
536,6
563,4
1.1
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

447,0
508,6
536,6
563,4


------------------------------------------------------------------