По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 21.08.2013 N 841 "Об утверждении положения о порядке принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Верхнебуреинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. № 841

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Верхнебуреинского
муниципального района от 26.03.2014 № 371,
от 27.06.2014 № 722)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Верхнебуреинского муниципального района, в целях оптимизации и формирования программно-целевой системы расходов бюджета Верхнебуреинского муниципального района администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Верхнебуреинского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности муниципальной программы.
(п. 2 введен постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 27.06.2014 № 722)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

И.о. главы администрации района
Н.В.Юдина





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 21 августа 2013 г. № 841

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Верхнебуреинского
муниципального района от 26.03.2014 № 371,
от 27.06.2014 № 722)

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ (далее - Программа), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности Верхнебуреинского муниципального района (далее - район), обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета района.
1.2. Программы разрабатываются исходя из положений Мероприятий по реализации Основных направлений развития экономики и социальной сферы Верхнебуреинского муниципального района на период 2011 - 2015 годы, утвержденных решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 25.02.2011 № 8, федеральных законов, законов Хабаровского края, решений Собрания депутатов района, постановлений администрации района.
1.3. Разработка и реализация Программы осуществляются структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции управления в соответствующей сфере деятельности, наделенным полномочиями для решения соответствующих задач.
1.4. Программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в сфере социально-экономического развития района.
1.5. Программа включает в себя подпрограммы, долгосрочные и ведомственные целевые программы, основные мероприятия.
1.6. Программы разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.7. Программы утверждаются постановлением администрации района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Собрание депутатов.
1.8. Структурные подразделения администрации района до 15 августа текущего года направляют в отдел по экономике и работе с малым бизнесом предложения по включению Программ в перечень муниципальных программ, предлагаемых для финансирования из районного бюджета в очередном финансовом году и на первый и второй год планового периода.
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 26.03.2014 № 371)
1.9. Отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации района до 01 сентября текущего года представляет для согласования в финансовое управление проект перечня Программ, предлагаемых для финансирования из районного бюджета в очередном финансовом году и на первый и второй год планового периода.
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 26.03.2014 № 371)
1.10. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование программ;
б) сроки реализации программ
в) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
г) основные направления реализации муниципальных программ.
1.11. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается ежегодно решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района о бюджете района.
1.12. Уточнения в Программы вносятся ответственным исполнителем не позднее двух месяцев со дня принятия решения о бюджете.
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 26.03.2014 № 371)
1.13. По каждой Программе проводится оценка эффективности реализации.
1.14. Разработка и реализация Программ включает в себя следующие этапы:
- принятие решения о разработке Программ;
- разработка и формирование Программ;
- согласование проектов и утверждение Программ;
- управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения;
- оценка результативности и эффективности реализации Программ.

2. Принятие решения о разработке Программ

2.1. Инициаторами разработки Программы выступают структурные подразделения администрации района, которые готовят предложение о необходимости разработки Проекта Программы и не позднее 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году, направляет это предложение в Комиссию администрации района по бюджетным проектировкам и отбору муниципальных программ и инвестиционных (далее - Комиссия).
2.2. В состав Комиссия входят:
- глава района;
- заместители главы района;
- руководитель и специалисты финансового управления администрации района;
- начальник отдела по экономике и работе с малым бизнесом;
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 26.03.2014 № 371)
- слова исключены. - Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района от 26.03.2014 № 371;
- председатель Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района.
2.3. Предложение о необходимости разработки Проекта программы должно содержать:
- наименование целей и задач, которые планируется реализовать;
- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации;
- предложения об исполнителях и соисполнителях.
2.4. На основании поступивших предложений Комиссия в течение 10 дней выносит решение о разработке Программ.

3. Разработка и формирование Программ

3.1. В процессе разработки и формирования Программы принимают участие:
а) заказчик Программы - администрация Верхнебуреинского муниципального района;
б) руководитель Программы - руководитель структурного подразделения администрации Верхнебуреинского муниципального района, осуществляющего разработку и формирование Программы;
в) разработчик Программы - структурное подразделение администрации района, осуществляющее разработку и формирование Программы.
3.1.1. Руководитель Программы несет ответственность за разработку и формирование Программы и управляет деятельностью специалистов, осуществляющих разработку и формирование программы.
3.1.2. Разработчик программы:
- Имеет право при наличии финансовой возможности заказать разработку Программы по договору возмездного оказания услуг специализированной организации.
- Определяет количество и состав подпрограмм, долгосрочных и ведомственных целевых программ, проектов, программных мероприятий.
- Формирует перечень необходимой информации и источники ее получения.
- Составляет перечень проектов и мероприятий с учетом всей полученной информации.
- Проводит расчеты объемов ресурсов, необходимых для реализации Программы.
- Определяет источники финансирования.
- Согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
- При необходимости организует проведение специализированной (независимой) экспертизы проекта Программы. Оплата работы независимых экспертов производится по Договору возмездного оказания услуг, заключаемого заказчиком Программы.
- Формирует проект Программы для дальнейшего согласования.
- По результатам согласования проекта Программы проводит доработку проекта Программы.
3.2. Программа содержит:
3.2.1. Паспорт Программы (приложение № 1 к настоящему Положению).
3.2.2. Описательную часть, включающую информацию по следующим основным разделам:
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района. Данный раздел должен содержать описание основных проблем в указанной сфере.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития района и установленными полномочиями органов местного самоуправления муниципального района, необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения.
3.2.2.2. Цели и задачи Программы.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям структурных подразделений администрации - разработчиков Программы, быть ориентированы на результат. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках Программы разрабатываются подпрограммы, долгосрочные и ведомственные целевые программы по каждой из обозначенных целей.
3.2.2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы и перечень показателей (индикаторов) Программы.
Раздел Программы должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, включая предоставление услуг определенного качества и объема, а также эффект от предоставленных услуг для их получателей; систему показателей для измерения результатов реализации Программы по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации Программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития. Такая характеристика должна включать обоснование:
а) изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, а также сопряженных сфер при реализации Программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
б) выгод от реализации Программы.
Показатели (индикаторы) Программы должны:
а) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, целей и задач, на решение которых направлена реализация Программы;
б) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников Программы.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в Программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Программы, подпрограмм, долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Данный раздел должен содержать краткую характеристику подпрограмм, долгосрочных и ведомственных целевых программ, включаемых в Программу, с указанием основных направлений их реализации и описание основных мероприятий Программы.
Перечень подпрограмм, долгосрочных и ведомственных целевых программ и основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.2.2.5. Сроки и этапы реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать обоснование сроков достижения целей и решения задач Программы с описанием основных этапов реализации.
3.2.2.6. Механизм реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать алгоритм реализации программных мероприятий (с увязкой по очередности и сроками реализации, проектируемыми объемами финансовых ресурсов, исполнителями).
3.2.2.7. Ресурсное обеспечение Программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования Программы.

Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств районного бюджета по годам реализации Программы приводится по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Если в реализации Программы предполагается участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций, то в Программе должно содержаться обоснование возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств и описание механизмов их привлечения.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований района и внебюджетных средств на реализацию целей Программы представляется по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором будет осуществляться реализация указанных мероприятий (с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации), с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
3.2.2.8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.
Раздел должен содержать подробное описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
3.2.2.9. Исключен. - Постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района от 27.06.2014 № 722.
3.2.2.10. Основные меры правового регулирования.
Данный раздел должен содержать сведения о внесении изменений в меры правового регулирования в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования и ожидаемые сроки принятия проектов муниципальных правовых актов, сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся в соответствии с приложением 9.
(пп. 3.2.2.10 введен постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 27.06.2014 № 722)
3.2.2.11. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
а) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
б) качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
в) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
(пп. 3.2.2.11 введен постановлением администрации Верхнебуреинского муниципального района от 27.06.2014 № 722)
3.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, Программа должна содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации Программы муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (приложение № 6);
б) в случае наличия мероприятий, предусматривающих бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, - информацию по объектам капитального строительства, включенным в Программу в целях выполнения программных мероприятий (приложение № 7).

4. Согласование проектов и утверждение Программ

4.1. Проект Программы оформляется структурным подразделением - разработчиком Программы, проектом постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района и передается на согласование согласно установленному в администрации района порядку.
4.2. К проекту прилагаются:
а) пояснительная записка;
б) финансово-экономическое обоснование.
4.3. Согласование проекта Программы в обязательном порядке осуществляют:
4.3.1. Юридический отдел - в части соответствия Программы действующему законодательству Российской Федерации.
4.3.2. Отдел по экономике и работе с малым бизнесом - в части соответствия мероприятий Программы прогнозу социально-экономического развития муниципального района на соответствующий период, а также в части наличия повторяющихся с другими Программами мероприятий.
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 26.03.2014 № 371)
В ходе согласования устанавливается соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
4.3.3. Финансовое управление - соответствие объема принимаемых расходных обязательств, указанных в проекте целевой программы, возможностям доходной части бюджета Верхнебуреинского муниципального района, соответствие предлагаемых направлений расходования средств бюджета Верхнебуреинского муниципального района бюджетной классификации Российской Федерации.
4.4. Проекты Программ до их утверждения, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные Программы направляются ответственным исполнителем на экспертизу в Контрольно-счетную палату при Собрании депутатов Верхнебуреинского муниципального района после проведения экспертиз и согласований, предусмотренных настоящим Порядком.
Проекты Программ, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные Программы представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований.
4.5. Проект Программы подлежит публичному обсуждению.
Публичное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления района о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме, оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления района.
4.5.1. Публичное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
- размещение проекта Программы на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте ответственного исполнителя (при его наличии) с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней;
- обсуждение проекта Программы в средствах массовой информации;
- выявление общественного мнения по отношению к проекту Программы посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по телефону.
4.5.2. Вынесение проекта Программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта администрации района об утверждении Программы.
4.5.3. После завершения публичного обсуждения проекта Программы ответственный исполнитель дорабатывает проект Программы и при необходимости направляет его в установленном порядке для окончательного согласования.
4.6. Утвержденная постановлением администрации района Программа направляется в отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации района.
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 26.03.2014 № 371)

5. Управление реализацией Программ
и контроль за ходом их исполнения

5.1. Программы реализуются исполнителями, которые несут ответственность за реализацию Программ и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
5.2. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками готовить предложения о внесении изменений в Программу. Предложения о внесении изменений в Программу обязательно вносятся на рассмотрение Комиссии.
Согласование изменений в Программу проводится на основании решения Комиссии в порядке, установленном для согласования проекта Программы.
5.3. Отчеты о выполнении Программ, включая оценку эффективности реализации Программы и меры по повышению эффективности их реализации, предоставляются ответственными за выполнение Программ в отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации района ежегодно, не позднее 01 апреля.
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 26.03.2014 № 371)
5.4. В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств ответственные за выполнение Программ один раз в полугодие, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, предоставляют в отдел по экономике и работе с малым бизнесом администрации района информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программ.
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 26.03.2014 № 371)
5.5. Для получения уточненной информации о ходе реализации Программы отдел по экономике и работе с малым бизнесом направляет ответственному исполнителю и соисполнителям запросы с указанием срока исполнения и приложением форм и порядка представления сведений.
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 26.03.2014 № 371)
5.6. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета района. Подготовка изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период в части расходов, направляемых на финансирование Программ, осуществляется ответственным исполнителем совместно с финансовым управлением администрации района.
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 27.06.2014 № 722)

6. Оценка результативности
и эффективности реализации Программ

6.1. Ответственный за исполнение Программ:
- раз в квартал осуществляет оценку результативности Программ. По результатам оценки направляет в Комиссию предложения о внесении изменений и дополнений в Программу.
- раз в полугодие осуществляет оценку эффективности реализации Программ в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программ. Результаты произведенной оценки направляются в отдел по экономике и работе с малым бизнесом в сроки, установленные для предоставления информации о ходе реализации программных мероприятий, по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 26.03.2014 № 371)
6.2. По результатам оценки эффективности Программы ответственный исполнитель Программы совместно с отделом по экономике и работе с малым бизнесом готовит предложения в Комиссию о внесении изменений в Программу.
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского муниципального района от 26.03.2014 № 371)
6.3. Комиссия рассматривает предложения и в течение 10 дней принимает соответствующее решение о внесении изменений в Программу.
6.4. Внесение соответствующих изменений в районный бюджет осуществляется в соответствии с порядком о внесении изменений в бюджет.





Приложение № 1
к Положению
о порядке принятия решения о разработке,
формировании и реализации муниципальных
программ Верхнебуреинского
муниципального района
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Верхнебуреинского
муниципального района от 26.03.2014 № 371)

Паспорт
муниципальной программы
_______________________________________
(название Программы) на 20__ год

Основание для разработки Программы

Ответственный исполнитель Программы

Соисполнители, участники Программы

Цели Программы

Задачи Программы

Перечень подпрограмм, долгосрочных (ведомственных) целевых программ, реализуемых в рамках муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам)

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Ресурсное обеспечение Программы по годам реализации






Приложение № 2
к Положению
о порядке принятия решения о разработке,
формировании и реализации муниципальных
программ Верхнебуреинского
муниципального района

СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
год, предшествующий отчетному
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
третий год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Показатель (индикатор)









1.
Долгосрочные (ведомственные) целевые программы
1.1.
Долгосрочная (ведомственная) целевая программа
1.1.1.
Показатель (индикатор)









1.2.
Долгосрочная (ведомственная) целевая программа



1.2.1.
Показатель (индикатор)









2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие
2.1.1.
Показатель (индикатор)









2.2.
Основное мероприятие
2.2.1.
Показатель (индикатор)

























Приложение № 3
к Положению
о порядке принятия решения о разработке,
формировании и реализации муниципальных
программ Верхнебуреинского
муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
подпрограмм, долгосрочных и ведомственных
целевых программ и основных мероприятий Программы

№ п/п
Наименование подпрограмм, долгосрочных и ведомственных целевых программ, основного мероприятия
Сроки реализации
Ответственный исполнитель, соисполнители, участник
Примечание
1
2
3
4
5
1.
Долгосрочные (ведомственные) целевые программы
1.1.
Долгосрочная (ведомственная) целевая программа



1.1.1.
Мероприятие



1.1.2.
Мероприятие








1.2.
Долгосрочная (ведомственная) целевая программа



1.2.1.
Мероприятие



1.2.2.
Мероприятие








2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие























Приложение № 4
к Положению
о порядке принятия решения о разработке,
формировании и реализации муниципальных
программ Верхнебуреинского
муниципального района

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
за счет средств районного бюджета

№ п/п
Наименование подпрограмм, долгосрочных и ведомственных целевых программ, основного мероприятия
Расходы по годам (тыс. рублей)
текущий год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
третий год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
1.
Долгосрочные (ведомственные) целевые программы





1.1.
Долгосрочная (ведомственная) целевая программа





1.1.1.
Мероприятие





1.1.2.
Мероприятие












1.2.
Долгосрочная (ведомственная) целевая программа





1.2.1.
Мероприятие





1.2.2.
Мероприятие












2.
Основные мероприятия





2.1.
Основное мероприятие































Приложение № 5
к Положению
о порядке принятия решения о разработке,
формировании и реализации муниципальных
программ Верхнебуреинского
муниципального района

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов
муниципальных образований края и внебюджетных средств
на реализацию целей муниципальной программы

№ п/п
Наименование подпрограмм, долгосрочных и ведомственных целевых программ, основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
текущий год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
третий год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8


Всего





Федеральный бюджет





Краевой бюджет





Бюджеты муниципальных образований района





Внебюджетные средства










Приложение № 6
к Положению
о порядке принятия решения о разработке,
формировании и реализации муниципальных
программ Верхнебуреинского
муниципального района

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам
по этапам реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограмм, долгосрочных и ведомственных целевых программ, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Долгосрочные (ведомственные) целевые программы




1.1.
Долгосрочная (ведомственная) целевая программа






1.1.1.
Мероприятие






1.1.2.
Мероприятие






1.2.
Долгосрочная (ведомственная) целевая программа




1.2.1.
Мероприятие






1.2.2.
Мероприятие






2.
Основные мероприятия






2.1.
Основное мероприятие











Приложение № 7
к Положению
о порядке принятия решения о разработке,
формировании и реализации муниципальных
программ Верхнебуреинского
муниципального района

ИНФОРМАЦИЯ
по объектам капитального строительства

№ п/п
Наименование объекта капитального строительства
Сроки строительства / сроки ввода в эксплуатацию
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Наличие проектно-сметной документации
Мощность
Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. рублей)
Прогнозный (справочный) объем финансирования (тыс. рублей)
Непосредственный результат (краткое описание)
всего
федеральный бюджет
краевой бюджет
бюджеты муниципальных образований края
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13































Приложение № 8
к Положению
о порядке принятия решения о разработке,
формировании и реализации муниципальных
программ Верхнебуреинского
муниципального района

ОТЧЕТ
об исполнении программ, тыс. руб.

Наименование Программы ____________________________________________________

№ пункта Программы
Наименование мероприятия Программы
Плановое финансирование
Фактическое исполнение
Сведения о выполнении, количественные и (или) качественные показатели, характеризующие выполнение
за отчетный период (квартал) нарастающим итогом с начала отчетного года
с начала реализации Программы
Из район. бюджета
Всего
краевой бюджет
район. бюджет
внебюдж. источн.
краевой бюджет
район. бюджет
внебюдж. источн.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11












ИТОГО:










ВСЕГО:



Выводы об эффективности реализации Программы ______________________________

Руководитель __________________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

Главный бухгалтер _____________________ _______________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)





Приложение № 9
к постановлению
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 21 августа 2013 г. № 841
Список изменяющих документов
(введено постановлением администрации Верхнебуреинского
муниципального района от 27.06.2014 № 722)

Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид проекта правового акта
Основные положения проекта правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Подпрограммы
1.1.
Подпрограммы





1.2.
Подпрограмма





2.
Основные мероприятия
2.1.
Основное мероприятие





2.2.
Основное мероприятие










УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 21 августа 2013 г. № 841

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(введена постановлением администрации Верхнебуреинского
муниципального района от 27.06.2014 № 722)

1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
4) эффективности использования средств районного бюджета.
3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит ответственный исполнитель муниципальной программы;
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы, который проводит отдел по экономике и работе с малым бизнесом.
4. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
5. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
6. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, в установленные сроки.
7. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
7.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
О - фактическое освоение средств районного бюджета по муниципальной программе в отчетном периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
7.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия муниципальной программы).
Оценка степени своевременности реализации мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:



где:
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы;
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий муниципальной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий муниципальной программы.
В расчет принимаются:
- мероприятия муниципальной программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия муниципальной программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов муниципальной поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
7.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:



где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
- показатель своевременности реализации мероприятий муниципальной программы.
8. Муниципальная программа считается:
- эффективной при 
- недостаточно эффективной при 
- неэффективной при 
9. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ).
Оценка эффективности использования средств районного бюджета показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:

ЭИ = ДИ / БЛ,

где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств районного бюджета;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств районного бюджета.
10. Отдел по экономике и работе с малым бизнесом по результатам комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ подводит итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ и формирует ранжированный перечень муниципальных программ, а также готовит предложения на заседание комиссии по бюджетным проектировкам и отбору муниципальных программ и инвестиционных проектов о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.


------------------------------------------------------------------