По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Вяземского муниципального района от 31.01.2013 N 98 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Вяземского муниципального района на период 2012 - 2015 годы" "



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И УЛУЧШЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД 2012 - 2015 ГОДЫ" (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

Руководствуясь постановлением администрации района от 29.11.2012 № 1340 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Вяземского муниципального района", администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Вяземского муниципального района на период 2012 - 2015 годов" в новой редакции.
2. Постановление главы администрации района от 30.09.2011 № 984 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Вяземского муниципального района на период 2012 - 2015 годы" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Житкевич О.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации района
Н.И.Якутина





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 31 января 2013 г. № 98

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И УЛУЧШЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД 2012 - 2015 ГОДЫ"

1. Характеристика текущего состояния
и определение основных проблем по повышению инвестиционной
привлекательности и улучшения инвестиционного климата

Одним из важнейших элементов экономической политики является эффективное управление инвестиционными процессами. Этот элемент организации хозяйственной деятельности в муниципальном образовании предопределяет долгосрочные экономические результаты.
Администрация Вяземского муниципального района важным направлением своей деятельности считает создание на территории района благоприятных условий для осуществления активной инвестиционной деятельности. Эти условия складываются из совокупности организационных, правовых и управленческих решений и мероприятий, а также согласованных действий органов власти всех уровней и других заинтересованных организаций, направленных на достижение главной цели инвестиционной политики муниципального образования - последовательное повышение уровня жизни местного населения.
Происходящие в настоящее время изменения в социально-экономической сфере и характере взаимоотношений между субъектами инвестиционной деятельности, проявляющиеся в ужесточении конкуренции между различными территориями, предприятиями за привлечение инвестиций, требуют новых подходов к проводимой инвестиционной политике.
Современная местная инвестиционная политика должна быть направлена на поиск новых эффективных решений, которые позволят активизировать инвестиционные процессы на территории Вяземского муниципального района, направить их на создание в районе экономической системы, способствующей реализации потенциала муниципального образования. Инвестиционная политика района должна быть направлена на объединение усилий участников инвестиционного процесса (организации, банки, страховые компании и др.), создание эффективно действующей инвестиционной инфраструктуры и консолидацию инвестиционных ресурсов.
Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики необходимо для обеспечения занятости и повышения уровня доходов местного населения, роста налоговой базы и сбалансированности муниципального бюджета, решения ряда социальных проблем и исключения социальной напряженности.
Весомым аргументом, подтверждающим необходимость решения вопроса повышения инвестиционной привлекательности в муниципальном районе, является положительный эффект, достигнутый в результате реализации в 2007 - 2008 годах инвестиционной программы по поддержке развития муниципальных образований Вяземского муниципального района, участвующих в реализации проектов в 2007 - 2008 годах.
Всего за два года реализации Программы (2007 - 2008 гг.) дополнительно было привлечено на развитие муниципальных поселений инвестиций в размере 6,1 млн. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального района - 1,5 млн. рублей, привлеченных средств - 4,6 млн. руб.
За период реализации программы на территории района было организовано:
- два фермерских хозяйства по производству экологически чистой свинины и обеспечению населения высокопродуктивными породами свиней для ведения личных подсобных хозяйств;
- коллективное хозяйство по выращиванию зерновых и сои, заготовке и реализации сена;
- крестьянское (фермерское) хозяйство по заготовке, переработке и реализации дикоросов, производство экологически чистых продуктов питания с использованием энергосберегающих технологий;
- сельскохозяйственный потребительский комплексный кооператив "Бекон", а также:
- установлено энергосберегающее оборудование на центральной котельной г. Вяземский;
- улучшены условия для посещения районной библиотеки жителями района;
- приобретено медицинское оборудование для ФАПов в сельских поселениях.
Учитывая значительный природный потенциал района, имеется реальная возможность на территории района организовать ряд мини-предприятий, специализирующихся на переработке недревесных ресурсов леса. Это прежде всего:
- организация производства напитков из меда и дикоросов;
- организация производства детского питания по выпуску овощных и фруктовых консервов, в том числе соков;
- организация предприятия по розливу и бутилированию минеральной воды;
Для реализации проектов задачей номер один в работе администрации должна стать конструктивность диалога власти с предпринимательскими структурами, взаимодействия с некоммерческими организациями по привлечению инвестиций.
Краевая практика работы на рынках инвестиций имеет уже определенную систему индикаторов инвестиционной привлекательности некоторых отраслей экономики, отдельных объектов, но в Вяземском районе систематизация этой работы находится лишь на стадии становления. Поскольку налоговые и неналоговые источники доходов бюджета муниципального района не велики, то они не могут служить инвестиционными ресурсами. Поэтому администрация муниципального района вынуждена решать несвойственные ей ранее задачи, связанные с формированием инвестиционной привлекательности района. В связи с этим, работа по привлечению инвестиций выдвинута на передний план.
Анализ состояния инвестиционного климата в Вяземском районе показывает, что внешние и внутренние инвестиции вкладываются, как правило, стихийно, без учета перспективы развития той или иной отрасли экономики и сроков окупаемости.
В результате экономическая эффективность инвестиций остается крайне низкой. Число рабочих мест, доля налоговых поступлений в местный бюджет реального сектора экономики практически не увеличиваются.
Поэтому назрела необходимость разработки программы инвестиционной привлекательности Вяземского муниципального района, которая будет способствовать тому, чтобы за счет инвесторов (внутренних и внешних) развивать социально-экономическую сферу, привлекать в район не только дополнительные ресурсы, но и новые технологии, оборудование, расширять налогооблагаемую базу, создавать дополнительные рабочие места.
В настоящее время в муниципальном районе сложился определенный инвестиционный климат, положительные черты которого могут быть эффективно использованы при повышении инвестиционной привлекательности района в последующие годы.
Необходимость соблюдения комплексного и скоординированного подхода к постановке и решению задач повышения инвестиционной привлекательности Вяземского муниципального района подтверждает актуальность применения программно-целевого метода.
Программно-целевой метод позволит:
- осуществить комплексный подход к выполнению мероприятий Программы;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг достижения результатов и показателей реализации Программы;
- сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы.
На федеральном уровне и уровне субъекта РФ вопросы осуществления государственного воздействия на формирование инвестиционной привлекательности территорий решаются через реализацию соответствующих целевых программ, что еще раз подтверждает необходимость формирования аналогичного комплекса мер на уровне муниципального района в целях возможного включения ряда поставленных муниципальных задач в единую систему реализуемых государственных мер.

2. Приоритеты и цели повышения инвестиционной
привлекательности и улучшения инвестиционного климата.
Цели и задачи программы

2.1. Основной целью программы является повышение инвестиционной привлекательности муниципального района и выработка комплексных мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в районе.
2.2. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствовать нормативно-правовое, организационное и информационное обеспечение инвестиционной деятельности;
- повысить роль администрации района в процессах социально-экономического развития;
- обеспечение активного взаимодействия администрации Вяземского муниципального района с участниками инвестиционного процесса;
- формирование благоприятного инвестиционного климата;
- открыть, поддерживать и развивать раздел Интернет-сайта администрации Вяземского муниципального района, содержащий всю необходимую информацию для потенциальных инвесторов об инвестиционных проектах, реализуемых на территории муниципального района.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

За период реализации Программы намечается достижение следующих целевых индикаторов и показателей:
- прирост инвестиций в основной капитал к 2015 году на 3,0%;
- количество инвестиционных проектов в 2015 году - 1 ед.;
- количество земельных участков, производственных площадей, которые могут быть представлены инвесторам к 2015 году, - 6 ед.;
- количество созданных обустроенных инвестиционных площадок к 2015 году - 3 шт.;
- количество выпущенных презентационных материалов к 2015 году - 1 шт.;
- количество статей, размещенных в средствах массовой информации об инвестиционном потенциале Вяземского муниципального района к 2015 году, - 5 шт.
- количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в ежегодном инвестиционном Форуме в 2015 году 15 ед.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется с 2012 по 2015 годы в один этап.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

- прирост инвестиций в основной капитал;
- количество разработанных бизнес-планов;
- количество земельных участков, производственных площадей, которые могут быть представлены инвесторам;
- количество созданных обустроенных инвестиционных площадок;
- количество выпущенных презентационных материалов;
- количество статей, размещенных в средствах массовой информации об инвестиционном потенциале Вяземского муниципального района;
- количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в ежегодном инвестиционном Форуме.

6. Перечень основных мероприятий Программы

План мероприятий Программы приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы обеспечивают решение поставленных задач и структурированы в следующие разделы:
- совершенствование правового регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципального района;
- подготовка и проведение презентаций выставочно-ярмарочной деятельности муниципального района в выставках;
- создание благоприятной административной среды для инвесторов;
- формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности;
- информационно-технические мероприятия.

6.1. Совершенствование правового регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципального района
В настоящее время назрела необходимость разработки муниципальных правовых актов, направленных на поддержку инвестиционной деятельности на территории Вяземского муниципального района, включающий:
- Порядок отбора инвестиционных проектов, обеспечивающихся поддержкой администрации муниципального района;
- Положение об Экспертном совете по инвестиционной деятельности;
- Положение о комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов.
Экспертный совет по инвестиционной деятельности - постоянно действующий орган при главе администрации Вяземского муниципального района, образованный в целях разработки и реализации инвестиционной политики на территории района, осуществления надзора за ходом реализации инвестиционных проектов и применения льготного режима для участников инвестиционного процесса.
Комиссия по проведению конкурсов инвестиционных проектов при администрации муниципального района является постоянно действующим органом, осуществляющим комплексную оценку инвестиционных проектов.
Необходимо комплексное совершенствование вышеуказанных нормативных актов с учетом современных норм и правил, установленных федеральными и региональными уровнями власти.

6.2. Подготовка и проведение презентаций выставочно-ярмарочной деятельности муниципального района в выставках, проведение и участие в Форумах (формирование информационной открытости муниципального района)
Порядок участия в указанных мероприятиях устанавливается главой администрации Вяземского муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Данный раздел предусматривает изготовление каталогов, буклетов, мультимедийной продукции в целях продвижения и рекламы Вяземского муниципального района на форумах, выставках, краевых ярмарках.
Участие администрации муниципального района в Форумах различного рода становится хорошей возможностью представлять свои проекты. Примером тому является проведение двух сельскохозяйственных инвестиционных Форумов на территории района. Инвестиционный Форум стал первой в Хабаровском крае площадкой для обсуждения инвестиционных проектов.
Организация органами местного самоуправления содействия предприятиям и организациям района в работе тематических краевых выставках-ярмарках, участие муниципального района в работе объединений и сообществ в качестве активного члена, сотрудничество с организациями, способствующими привлечению инвестиций, позволит сформировать информационную открытость Вяземского муниципального района.

6.3. Создание благоприятной административной среды для инвесторов
Привлечение инвестиций в формирование благоприятного инвестиционного климата неразрывно связано со снятием административных барьеров на пути инвесторов на всех стадиях реализации инвестиционных проектов, начиная от отвода земельного участка, получения разрешений на строительство и подключение к объектам инфраструктуры.
Организация взаимоотношений инвестора с муниципальными органами власти повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" исключает возможность возникновения административных барьеров, является фактором, положительно влияющим на инвестиционно привлекательный имидж муниципального образования.
Инвестиционное развитие Вяземского муниципального района невозможно без определения "правил игры", а также основных финансово-экономических показателей по необходимым проектам. Разработка бизнес-планов приоритетных инвестиционных проектов влечет за собой целенаправленное развитие отраслей, ускорение процесса принятия решения со стороны инвестора о намерении инвестиционной кампании.

6.4. Формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности
Существенным препятствием к активному инвестиционному и экономическому развитию района является недостаточное развитие инженерной инфраструктуры. При этом необходимо опережающее развитие и модернизация инфраструктуры: дорожно-транспортной сети, водо- и энергоснабжения, складских помещений, строительство спортивных и современных торговых комплексов, гостиниц и рекреационных объектов малого предпринимательства.
Для решения имеющихся проблем необходимо создание подготовленных "площадок": проведение комплекса землеустроительных работ, постановка сформированного земельного участка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на земельный участок, подведение к земельному участку энергетической, инженерной, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры.
В целях информационной открытости должен быть сформирован реестр инвестиционных площадок по мере обращения инвесторов:
- инвестиционные площадки под промышленное, сельскохозяйственное производство;
- инвестиционные площадки под индивидуальное жилищное строительство;
- инвестиционные площадки под придорожный сервис;
- инвестиционные площадки под рекреационные зоны.

6.5. Информационно-технические мероприятия
Разработка и сопровождение на официальном Интернет-портале Вяземского муниципального района раздела "Инвестиционная привлекательность Вяземского муниципального района" - как имиджевого ресурса, направленного на формирование и закрепление позитивного представления о Вяземском муниципальном районе. Применение интернета в современном мире необходимо для многих сфер жизни, так как сеть Интернет предоставляет большие возможности. Сайт администрации Вяземского муниципального района существует и в его структуре "Экономика и бизнес" есть подраздел "Инвестиции". Задача администрации района - сосредоточить в одном месте тематическую информацию и тем самым предопределить выбор потенциального инвестора.

7. Основные меры правового регулирования Программы

Правовое регулирование планируется осуществлять в рамках краевых и муниципальных правовых актов повышения инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата.

8. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета Вяземского муниципального района.
Общий объем финансирования Программы составляет 861,56 тыс. рублей.
На реализацию Программы из бюджета Вяземского муниципального района предполагается направить:
в 2012 году - 159,56 тыс. руб.;
в 2013 году - 242,0 тыс. руб.;
в 2014 году - 300,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 160,0 тыс. руб.;
Объемы финансирования мероприятий Программы могут уточняться в соответствии с решением о бюджете Вяземского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.

9. Анализ рисков реализации Программы

Риск - характеристика вероятная, качественная. Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы. Минимизация рисков и обеспечение эффективного управления Программой входит в компетенцию ответственного исполнителя.
На решение задач и достижение целей в рамках решения задач инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата могут оказать следующие риски:
а) политический, зависящий от устойчивости власти и политической поляризации населения;
б) экономический, связанный с динамикой экономических процессов как в крае, так и районе;
в) социальный, характеризующийся уровнем социальной напряженности;
г) криминальный, зависящий от уровня преступности с учетом тяжести преступлений;
д) экологический, рассчитанный как интегральный уровень загрязнения окружающей среды;
е) финансовый, отражающий напряженность бюджета района и совокупные финансовые результаты деятельности предприятий района;
ж) законодательный - совокупность правовых норм, регулирующих экономические отношения на территории: местные налоги, льготы и т.п.

10. Методика оценки эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит создать благоприятные условия для привлечения инвестиций и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Вяземского муниципального района

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы и показатели, предоставленные в приложении № 1 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения целей и задач, определенных Программой.
Оценка эффективности программы включает в себя два этапа:
1 этап - оценка степени достижения ожидаемых результатов Программы по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации Программы;
2 этап - оценка эффективности реализации Программы.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов проводится по каждому фактическому и плановому показателям.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

E = T / T x 100%,
n f1 N1

где:
E - эффективность хода реализации соответствующего показателя
n
Программы (процентов);
T - фактическое значение целевого индикатора, достигнутого в ходе
f1
реализации Программы;
T - нормативное значение целевого индикатора, утвержденное
N1
Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых индикаторов определяется на основе расчетов по следующей формуле:

T + T + T
f1 f2 fn

T , T , T
N1 N2 N1n
E =
M

где
E - эффективность реализации Программы (процентов);
T , T , T - фактическое значение целевых индикаторов, достигнутых в
f1 f2 fn
ходе реализации Программы;
T , T , T - нормативные значения целевых индикаторов, утвержденные
N1 N2 N1n
Программой;
M - количество целевых индикаторов Программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно ответственными исполнителями программы в части своих программных мероприятий и целевых индикаторов по двум этапам - за отчетный год и за весь период реализации Программы по ее завершении.
Ответственные исполнители Программы ежегодно осуществляют оценку эффективности и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют результаты оценки эффективности реализации Программы в отдел экономической политики администрации муниципального района в целях определения интегральной оценки выполнения программы в целом.

11. Механизм реализации Программы

Муниципальный заказчик программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации настоящей Программы и финансировании мероприятий;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, уточняет целевые показатели, затраты, механизм реализации и финансирования настоящей Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- несет ответственность за реализацию Программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации программы.
Программа реализуется структурными подразделениями администрации Вяземского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители программы отвечают за реализацию своих программных мероприятий.





Приложение № 1
к Долгосрочной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
и улучшения инвестиционного климата
Вяземского муниципального района
на период 2012 - 2015 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Долгосрочная целевая программа "Повышение инвестиционной
Программы привлекательности и улучшение инвестиционного климата
Вяземского муниципального района на период 2012 -
2015 годов" (далее - Программа)

Ответственный Отдел экономической политики администрации района
исполнитель
программы

Соисполнители, Структурные подразделения администрации района
участники
программы

Цели программы Создание условий для повышения инвестиционной
привлекательности муниципального района и выработка
комплексных мер, направленных на улучшение инвестиционного
климата в районе

Задачи - совершенствовать нормативно-правовое, организационное и
Программы информационное обеспечение инвестиционной деятельности;
- повысить роль администрации района в процессах
социально-экономического развития;
- обеспечение активного взаимодействия администрации
Вяземского муниципального района с участниками
инвестиционного процесса;
- формирование благоприятного инвестиционного климата;
- наполнение сайта администрации Вяземского муниципального
района, содержащего всю необходимую информацию для
потенциальных инвесторов об инвестиционных проектах,
реализуемых на территории муниципального района

Основные - совершенствование правового регулирования инвестиционной
мероприятия деятельности на территории муниципального района;
программы - подготовка и проведение презентаций
выставочно-ярмарочной деятельности муниципального района;
- создание благоприятной административной среды для
инвесторов;
- формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности

Целевые - прирост инвестиций в основной капитал;
показатели - количество инвестиционных проектов;
(индикаторы) - количество земельных участков, производственных
программы площадей, которые могут быть представлены инвесторам;
- количество созданных обустроенных инвестиционных
площадок;
- количество выпущенных презентационных материалов;
- количество статей, размещенных в средствах массовой
информации об инвестиционном потенциале Вяземского
муниципального района

Этапы и сроки Программа реализуется с 2012 по 2015 годы в один этап
реализации
Программы

Ресурсное Бюджет муниципального района на 2012 - 2015 год -
обеспечение 861,56,0 тыс. руб. в том числе:
реализации в 2012 году - 159,56 тыс. руб.
программы за в 2013 году - 242,0 тыс. руб.
счет средств в 2014 году - 300,0 тыс. руб.
бюджета района в 2015 году - 160,0 тыс. руб.
и прогнозная
(справочная)
оценка
расходов
краевого
бюджета,
внебюджетных
средств на
реализацию
программы

Конечные - прирост инвестиций в основной капитал к 2015 году на
результаты 3,0%;
реализации - количество земельных участков, производственных
Программы с площадей, которые могут быть представлены инвесторам к
разбивкой по 2015 году, - 6 ед.;
годам - количество созданных обустроенных инвестиционных
площадок к 2015 году - 3 ед.;
- количество инвестиционных проектов, принятых к
реализации к 2015 году, - 4 ед.;
- количество выпущенных презентационных материалов к
2015 году - 1 шт.;
- количество статей, размещенных в средствах массовой
информации об инвестиционном потенциале Вяземского
муниципального района к 2015 году, - 5 ед.;
- количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в
ежегодном Форуме в 2015 году, - 15 ед.






Приложение № 2
к Долгосрочной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
и улучшения инвестиционного климата
Вяземского муниципального района
на период 2012 - 2015 годы"

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
И УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ВЯЗЕМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2012 - 2015 ГОДЫ"



№ Наименование показателя Ед. Источник 2011 Значение показателя
п/п изм. информации год (индикатора)

2012 2013 2014 2015
год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1.1. Прирост инвестиций в процент инф. 100,0 1,0 1,5 2,0 3,0
основной капитал к Хабаровскстат
предыдущему году (в
сопоставимых ценах)

1.2. Количество субъектов, ед. инф. отдела 14 20 15 15 15
принявших участие в эконом. полит.
ежегодном
инвестиционном Форуме

1.3. Количество созданных един. инф. отдела 0 0 1 2 3
обустроенных архитект.
инвестиционных площадок градостроит.,
(нарастающим итогом) и террит.
планир.

1.4. Количество един. инф. отдела 0 1 2 3 1
инвестиционных проектов эконом. полит.
(бизнес-планов)

1.5. Количество выпущенных един. отдел по 1 1 1 1 1
презентационных работе с ОМС,
материалов орг.-метод. и
общим вопросам

1.6. Количество статей, един. отдел по 0 0 2 3 5
размещенных в средствах работе с ОМС,
массовой информации об орг.-метод. и
инвестиционном общим вопросам
потенциале Вяземского
муниципального района

1.7. Количество един. отдел эконом. 14 20 15 15 15
хозяйствующих политики
субъектов, принявших
участие в ежегодном
инвестиционном Форуме

2. Формирование информационной открытости Вяземского муниципального района

2.1. Разработка и издание
рекламно-информационных
материалов об
инвестиционном
потенциале Вяземского
муниципального района
(буклеты, брошюры,
выставочные экспозиции,
ручки, блокноты, папки
и др.)

2.1. Количество выпущенных един. отдел по 1 1 1 1 1
презентационных работе с ОМС,
материалов орг.-метод. и
общим вопросам

2.2. Организация участия
предприятий и
организаций
муниципального района в
работе тематических
краевых выставок,
ярмарок

2.2.1. Количество субъектов, ед. инф. отдела 3 4 4 5 5
принявших участие в сельского х-ва
работе тематических и
выставок, ярмарок продовольствия

2.3. Представление
инвестиционного
потенциала
муниципального района
на всевозможных
мероприятиях,
способствующих
продвижению местных
ресурсов

2.3.1. Прирост инвестиций в процент инф. 100,0 1,0 1,5 2,0 3,0
основной капитал к Хабаровскстат
предыдущему году (в
сопоставимых ценах)

2.4. Формирование единой
выставочной экспозиции
об инвестиционном
потенциале Вяземского
муниципального района

2.4.1. Количество экспозиций ед. отдел эконом. - - - 1 -

2.5. Проведение ежегодного
инвестиционного Форума

2.5.1 Количество субъектов, ед. отдел эконом. 14 20 15 15 15
принявших участие в полит.
Форуме

3. Создание благоприятной административной среды для инвесторов

3.1. Создание и организация
доступа к банку данных
свободных
производственных и
непроизводственных
помещений хозяйствующих
субъектов

3.1.1. Количество земельных един. инф. отдела 0 0 1 2 3
участков, архитект.
производственных градостроит.,
площадей, которые могут и террит.
быть представлены планиров.
инвесторам (нарастающим
итогом)

3.2. Разработка
бизнес-планов в
приоритетных отраслях
экономики (отрасли
сельского хозяйства,
перерабатывающей
пищевой отрасли)

3.2.1. Количество ед. инф. отдела 14 20 15 15 15
разработанных эконом.
инвестиционных проектов политики
(бизнес-планов)
субъектами малого и
среднего
предпринимательства

4. Формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности

4.1. Документальное и
техническое оформление
инвестиционных площадок

4.1.1. Количество созданных един. инф. отдела 0 0 1 2 3
обустроенных архитект.
инвестиционных площадок градостроит.,
(нарастающим итогом) и террит.
разв.

4.2. Формирование реестра
инвестиционных
площадок,
предназначенных под
промышленное и
сельскохозяйственное
производство,
индивидуальное жилищное
строительство,
придорожный сервис,
рекреационные зоны

4.2.1. Количество созданных един. инф. отдела 0 0 1 2 3
обустроенных архитект.
инвестиционных площадок градостроит.,
(нарастающим итогом) и
террит.
планиров.

5. Информационно-технические мероприятия

5.1. Информационное
наполнение сайта
администрации
Вяземского
муниципального района в
сети Интернет

5.1.1. Количество статей, един. отдел по 0 0 2 3 5
размещенных в средствах работе с ОМС,
массовой информации об орг.-метод. и
инвестиционном общим вопросам
потенциале Вяземского
муниципального района,
о
социально-экономической
ситуации






Приложение № 3
к Долгосрочной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
и улучшения инвестиционного климата
Вяземского муниципального района
на период 2012 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И УЛУЧШЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД 2012 - 2015 ГОДЫ"


№ Наименование Ответственный исполнитель, Срок Непосредственный результат Последствия
п/п мероприятий соисполнитель, участник реализации (краткое описание) нереализации
долгосрочной
целевой
программы

1. Совершенствование правового регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципального района

1.1. Разработка отдел экономической 2012 год Формирование пакета Сокращение
муниципального политики, отдел правовой и нормативно-правовых доли
правового акта "О кадровой работы документов в целях привлечения
Порядке отбора администрации привлечения инвестиций в инвестиций в
инвестиционных муниципального района бюджет муниципального района перспективные
проектов, для финансового обеспечения и приоритетные
обеспечивающихся реализации подготовительного направления
поддержкой этапа социально значимых инвестиционной
администрации" муниципальных инвестиционных деятельности
проектов, определения муниципального
1.2. Разработка отдел экономической 2012 год перспективных и приоритетных района
муниципального политики, отдел правовой и направлений инвестиционной
правового акта кадровой работы деятельности, стимулирования
"Положение об администрации инвестиционной
Экспертном Совете по муниципального района привлекательности
инвестиционной муниципального района
деятельности"

1.3. Разработка отдел экономической 2012 год
муниципального политики, отдел правовой и
правового акта кадровой работы
"Положение о комиссии администрации
по проведению конкурсов муниципального района
инвестиционных
проектов"

1.4. Разработка отдел архитектуры, 2013 год
муниципального градостроительства и
правового акта "О территориального
Порядке упорядочения планирования, отдел
выдачи исходных данных, коммунальной инфраструктуры
технических условий и и жизнеобеспечения, отдел
согласования проектной правовой и кадровой работы
документации для администрации
оформления разрешения муниципального района,
на строительство главы городских и сельских
объектов" поселений

2. Формирование информационной открытости Вяземского муниципального района

2.1. Разработка и издание отдел экономической 2012 - Создание благоприятного Сокращение
рекламно-информационных политики, отдел по работе с 2015 годы инвестиционного имиджа доли
материалов об ОМС, Вяземского муниципального привлечения
инвестиционном организационно-методическим района инвестиций в
потенциале Вяземского и общим вопросам, сектор по перспективные
муниципального района информационному обеспечению и приоритетные
(буклеты, брошюры, администрации направления
выставочные экспозиции, муниципального района инвестиционной
ручки, блокноты, папки деятельности
и др.) муниципального
района

2.2. Организация участия отдел сельского хозяйства и 2012 - Содействие информационной Ограничение
предприятий и продовольствия, отдел 2015 годы открытости и привлечению доступа к
организаций экономической политики потенциальных инвесторов в информационной
муниципального района в администрации района экономику муниципального открытости
работе тематических района района
краевых выставок,
ярмарок

2.3. Представление отдел сельского хозяйства и 2012 - Распространение информации об Ограничение
инвестиционного продовольствия, отдел 2015 годы инвестиционно привлекательном доступа к
потенциала экономической политики, имидже муниципального района информационной
муниципального района отдел земельных отношений, открытости
на всевозможных отдел архитектуры, района
мероприятиях, градостроительства и
способствующих территориального
продвижению местных планирования администрации
ресурсов района

2.4. Формирование единой отдел экономической 2012 - Формирование привлекательного Ограничение
выставочной экспозиции политики, отдел по работе с 2015 годы инвестиционного имиджа доступа к
об инвестиционном ОМС, муниципального района информационной
потенциале Вяземского организационно-методическим открытости
муниципального района и общим вопросам, района
структурные подразделения
администрации
муниципального района

2.5. Проведение ежегодного отдел экономической 2012 - Представление потенциальным Ограничение
инвестиционного Форума политики, отдел сельского 2015 годы инвесторам приоритетных доступа к
хозяйства и продовольствия, социально значимых информационной
отдел по работе с ОМС, инвестиционных проектов открытости
организационно-методическим муниципального района. района
и общим вопросам Осуществление делового
администрации Вяземского сотрудничества с соседними
муниципального района муниципальными районами и
регионами

3. Создание благоприятной административной среды для инвесторов

3.1. Создание и организация отдел экономической 2012 - Сбор и освещение информации о Снижение
доступа к банку данных политики, сектор по 2015 годы предлагаемой к использованию инвестиционной
свободных информационному обеспечению другими хозяйствующими активности
производственных и администрации субъектами свободных площадей
непроизводственных муниципального района под осуществление
помещений хозяйствующих экономической деятельности
субъектов

3.2. Оказание содействия отдел экономической 2012 - Привлечение инвесторов и Снижение
хозяйствующим субъектам политики, отдел сельского 2015 годы финансового обеспечения инвестиционной
в разработке хозяйства и продовольствия реализации проектов активности
бизнес-планов в администрации
приоритетных отраслях муниципального района,
экономики (отрасли субъекты малого и среднего
сельского хозяйства, бизнеса района
перерабатывающей
пищевой отрасли)

4. Формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности

4.1. Документальное и отдел архитектуры, 2012 - Определение экономически Снижение
техническое оформление градостроительства и 2015 годы свободных территорий инвестиционной
инвестиционных площадок территориального муниципального района, активности
планирования, отдел формирование сопутствующих
земельных отношений, отдел инженерных и коммунальных
по управлению муниципальным инфраструктур
имуществом администрации
муниципального района,
отдел коммунальной
инфраструктуры и
жизнеобеспечения

4.2. Формирование реестра отдел архитектуры, 2012 - Информационная инвестиционная Снижение
инвестиционных градостроительства и 2015 годы открытость муниципального инвестиционной
площадок, территориального района активности
предназначенных под планирования, отдел
промышленное и земельных отношений, отдел
сельскохозяйственное по управлению муниципальным
производство, имуществом администрации
индивидуальное жилищное муниципального района,
строительство, отдел коммунальной
придорожный сервис, инфраструктуры и
рекреационные зоны жизнеобеспечения

5. Информационно-технические мероприятия

5.1. Информационное Сектор по информационному 2012 - Организация информационной Ограничение
наполнение сайта обеспечению, отдел по 2015 годы доступности для потенциальных доступа к
администрации работе с ОМС, инвесторов и заинтересованных информационной
Вяземского организационно-методическим лиц открытости
муниципального района в и общим вопросам района
сети Интернет администрации
муниципального района

2.2. Создание сайта отдел экономической 2012 год Создание благоприятного Ограничение
администрации политики, структурные инвестиционного имиджа доступа к
Вяземского подразделения администрации Вяземского муниципального информационной
муниципального района муниципального района района открытости
района

2.3. Публикация статей в отдел экономической 2013 - Распространение информации об Ограничение
средствах массовой политики, отдел по работе с 2015 годы инвестиционно привлекательном доступа к
информации о ОМС, имидже муниципального района информационной
социально-экономической организационно-методическим открытости
ситуации в районе и и общим вопросам района
инвестиционном администрации Вяземского
потенциале муниципального района






Приложение № 4
к Долгосрочной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
и улучшения инвестиционного климата
Вяземского муниципального района
на период 2012 - 2015 годы"

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


№ Вид проекта Основные Ответственный Ожидаемые
п/п муниципального положения проекта исполнитель, сроки
нормативного правового нормативного соисполнитель исполнения
акта правового акта

1 2 3 4 5

1. Долгосрочная целевая программа "Повышение инвестиционной
привлекательности и улучшения инвестиционного климата Вяземского
муниципального района на 2012 - 2015 годы"

1.1. О внесении изменений в Об изменении Отдел В течение
ДЦП "Повышение финансирования на экономической года
инвестиционной очередной политики
привлекательности и финансовый год администрации
улучшения инвестиционного района
климата Вяземского
муниципального района на
2012 - 2015 годы"






Приложение № 5
к Долгосрочной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
и улучшения инвестиционного климата
Вяземского муниципального района
на период 2012 - 2015 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И
УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2012 - 2015 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЙОНА


№ Наименование основного Ответственный Расходы по годам
п/п мероприятия исполнитель, (тыс. рублей)
соисполнители
2012 2013 2014 2015
год год год год

1 2 3 4 5 6 7

Всего 159,56 242,0 300,0 160,0

Администрация 159,56 242,0 300,0 160,0
района

1. Формирование информационной Итого 124,56 242,0 270,0 120,0
открытости Вяземского
муниципального района

1.1. Разработка и издание 63,315 40,0 50,0 50,0
рекламно-информационных
материалов об инвестиционном
потенциале Вяземского
муниципального района
(буклеты, брошюры,
выставочные экспозиции,
ручки, блокноты, папки и
др.)

1.2. Организация участия 8,0 12,0 15,0 20,0
предприятий и организаций
муниципального района в
работе тематических краевых
выставок, ярмарок

1.3. Формирование единой 0 90,0 155,0 0
выставочной экспозиции об
инвестиционном потенциале
Вяземского муниципального
района

1.4. Проведение ежегодного 53,245 50,0 50,0 50,0
инвестиционного Форума

2. Информационно-технические Итого 35,0 40,0 30,0 40,0
мероприятия

2.1. Создание сайта администрации 35,0 - - -
Вяземского муниципального
района

2.2. Публикация статей в 40,0 30,0 40,0
средствах массовой
информации о
социально-экономической
ситуации в районе и
инвестиционной
привлекательности






Приложение № 6
к Долгосрочной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
и улучшения инвестиционного климата
Вяземского муниципального района
на период 2012 - 2015 годы"

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
ЗА СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КРАЕВОГО БЮДЖЕТА,
БЮДЖЕТА РАЙОНА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ЦЕЛЕЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И УЛУЧШЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА ПЕРИОД 2012 - 2015 ГОДЫ"


№ Наименование основного Источники Оценка расходов по годам
п/п мероприятия Программы финансирования (тыс. рублей)

2012 2013 2014 2015
год год год год

1 2 3 4 5 6 7

Всего 159,56 242,0 300,0 160,0

Федеральный - - - -
бюджет

Краевой бюджет

Бюджет района 159,56 242,0 300,0 160,0

Внебюджетные - - - -
средства

1. Формирование информационной Всего 124,56 202,0 270,0 120,0
открытости Вяземского
муниципального района

Федеральный - - - -
бюджет

Краевой бюджет - - -

Бюджет района 124,56 202,0 270,0 120,0

Внебюджетные - - -
средства

1.1. Разработка и издание Всего 63,315 50,0 50,0 50,0
рекламно-информационных
материалов об
инвестиционном потенциале
Вяземского муниципального
района (буклеты, брошюры,
выставочные экспозиции,
ручки, блокноты, папки и
др.)

Федеральный - - - -
бюджет

Краевой бюджет - - - -

Бюджет района 63,315 50,0 50,0 50,0

Внебюджетные - - - -
средства

1.2. Организация участия Всего 8,0 12,0 15,0 20,0
предприятий и организаций
муниципального района в
работе тематических краевых
выставок, ярмарок

Федеральный - - - -
бюджет

Краевой бюджет - - - -

Бюджет района 8,0 12,0 15,0 20,0

Внебюджетные - - - -
средства

1.3. Формирование единой Всего 0 90,0 155,0 -
выставочной экспозиции об
инвестиционном потенциале
Вяземского муниципального
района

Федеральный - - - -
бюджет

Краевой бюджет - - - -

Бюджет района 0 90,0 155,0 -

Внебюджетные - - - -
средства

1.4. Проведение ежегодного Всего 53,245 50,0 50,0 50,0
инвестиционного Форума

Федеральный - - - -
бюджет

Краевой бюджет - - - -

Бюджет района 53,245 50,0 50,0 50,0

Внебюджетные - - - -
средства

2. Информационно-технические Всего 35,0 40,0 30,0 40,0
мероприятия

Федеральный - - - -
бюджет

Краевой бюджет - - - -

Бюджет района 35,0 40,0 30,0 40,0

Внебюджетные - - - -
средства

2.1. Публикация статей в Всего 40,0 30,0 40,0
средствах массовой
информации о
социально-экономической
ситуации и инвестиционной
привлекательности

Федеральный - - - -
бюджет

Краевой бюджет - 40,0 30,0 40,0

Бюджет района

Внебюджетные - - - -
средства

2.2. Создание сайта Всего 35,0 - - -
администрации
муниципального района

Федеральный
бюджет

Краевой бюджет

Бюджет района

Внебюджетные
средства



------------------------------------------------------------------