По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 19.03.2013 N 259 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2013 г. № 259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2014 - 2015 ГОДЫ

В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 07.11.2011 № 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения Хабаровского края" администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы (Далее - Программа).
2. Финансовому управлению администрации района (И.В.Феофанова) обеспечить финансирование программы в пределах утвержденных смет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Маслова А.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава района
С.В.Салафонов





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 19 марта 2013 г. № 259

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2014 - 2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы

Наименование Муниципальная целевая программа "Доступная среда" на 2014 -
программы 2015 годы (далее - Программа)

Ответственный Администрация Верхнебуреинского муниципального района
исполнитель

Соисполнители Администрации городских и сельских поселений;
Отдел образования администрации Верхнебуреинского
муниципального района;
Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты
"Рабочее слово" (по согласованию);
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по
Верхнебуреинскому району" (по согласованию)

Основные - совершенствование нормативной правовой базы
мероприятия, муниципального района в части обеспечения условий для
входящие в формирования доступной среды для инвалидов и других
муниципальную маломобильных групп населения в социально-культурной,
целевую образовательных инфраструктурах;
Программу: - установка приспособленных входных групп и пандусов в
образовательных учреждениях, учреждениях культуры и
социальной инфраструктуры муниципального района;
- оснащение указателями мест парковки автотранспортных
средств инвалидов на автомобильных стоянках
административных зданий, учреждений социальной
инфраструктуры;
- проведение информационно-просветительской кампании для
формирования толерантного отношения к инвалидам

Цели Формирование к 2016 году условий для беспрепятственного
Программы: доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных
сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных
групп населения

Задачи - выявление существующих ограничений и барьеров,
Программы: препятствующих доступности к объектам социальной,
транспортной, образовательной и других инфраструктур;
- создание условий для формирования безбарьерной среды
жизнедеятельности, повышение уровня доступности
приоритетных объектов социальной, культурной,
образовательной сфер жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан,
не являющихся инвалидами

Целевые - увеличение количества объектов социальной инфраструктуры,
показатели: оборудованных в целях обеспечения доступности для инвалидов
и других маломобильных групп, не менее чем на 30% в год;
- увеличение количества образовательных учреждений,
оборудованных в целях обеспечения доступности для инвалидов
и маломобильных групп, не менее чем на 20% в год;
- увеличение количества мест парковки автотранспортных
средств инвалидов на автомобильных стоянках
административных зданий, учреждений социальной
инфраструктуры, оснащенных указателями;
- количество инвалидов, принявших участие в реализации
социокультурных мероприятий, не менее 10 человек ежегодно

Срок и этапы этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно
реализации предусматривается реализации взаимосвязанных комплексов
Программы: мероприятий.
Срок реализации: 2014 - 2015 годы

Финансовое общий прогнозный объем финансирования Программы составляет
обеспечение 3800 тыс. рублей, в том числе по годам:
реализации 2014 год - 2900 тыс. рублей;
Программы: 2015 год - 900 тыс. рублей,
из них:
- средства краевого бюджета - 2,4 млн. рублей.
- средства муниципального бюджета - 0,9 млн. рублей,
- средства бюджета городских и сельских поселений -
0,5 млн. рублей

Ожидаемые - увеличение количества объектов социально-культурной
результаты инфраструктуры, образовательных учреждений, приспособленных
реализации для нужд граждан с ограниченными возможностями;
Программы: - рост уровня участия граждан с ограниченными возможностями
в социально-культурных мероприятиях и программах;
- формирование толерантного отношения жителей
муниципального района к инвалидам и маломобильным группам
граждан.

1. Характеристика текущего состояния социального
обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения,
формирования доступной среды для людей с ограниченными
возможностями в Верхнебуреинском муниципальном районе,
описание проблемы, на решение которой направлена Программа

Существует социальная модель инвалидности, при которой все проблемы, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, лежат не в плоскости конкретных заболеваний, а являются следствием несовершенства окружающей среды. Другими словами, инвалидность проявляется не в ограничениях человека, а в его взаимодействии с окружающим миром. Человек становится инвалидом, когда не имеет возможности реализовать свои права и потребности, а не лишаясь каких-либо органов и чувств. С точки зрения социальной модели, при условии обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов ко всей, без исключения, инфраструктуре, проблема инвалидности отпадет сама по себе, так как в этом случае у них будут такие же возможности, как и у других людей. Что, в свою очередь, позволит людям с инвалидностью реализовать свое право на труд, образование, общественную жизнь и другие неотъемлемые сферы жизни современного человека.
Несмотря на значительное число людей с ограниченными возможностями, проживающими в муниципальном районе, многие из которых являются людьми трудоспособного возраста, подавляющее большинство подвергается систематической дискриминации в различных сферах жизни. Многие люди не имеют представления о реальных возможностях таких людей и, сталкиваясь с инвалидами, неадекватно воспринимают их, что приводит к взаимному недопониманию и отторжению. Также многие инвалиды, не имея достаточных навыков для жизни в обществе, не могут вести полноценную жизнь и реализовать себя в полной мере.
Таким образом, преодоление дискриминации и устранение отношенческих барьеров возможно только при обеспечении всех необходимых условий для полного включения людей с инвалидностью во все аспекты жизни и деятельности общества. Одним из таких условий является повсеместное создание безбарьерной среды.
Под безбарьерной средой понимается такая организация окружающего пространства, при которой любой человек, независимо от своего состояния, физических возможностей и других ограничений, имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также может свободно передвигаться по любому выбранному маршруту.
На территории Верхнебуреинского муниципального района проживает 9666 пенсионеров, что составляет 36% населения района. Из них 2157 человек - инвалиды общего заболевания. В том числе из них 54 человека являются инвалидами, передвигающимися с помощью кресла-коляски, 121 человек - дети-инвалиды. Фактически каждый третий житель района, а также семьи, имеющие малолетних детей, относятся к маломобильным группам населения и нуждаются в активной поддержке государства и общества.
В настоящее время уровень жизнедеятельности данной категории населения, в том числе образовательный, культурный и социальный, находится не на должном уровне. Долгие годы в вопросе отношения к инвалидам и людям с ограниченными возможностями предполагалась практически полная сегрегация таких людей от остального общества, что привело к тому, что человек с инвалидностью практически лишен возможности принимать полноценное участие в жизни общества, а окружающая среда не приспособлена для жизнедеятельности этой категории граждан.
Многие учреждения социально-культурной инфраструктуры, образовательной сферы в связи с давностью постройки не отвечают требованиям доступной среды, не оснащены специальными устройствами для спуска и подъема, у входа в подъезды отсутствуют пандусы, перила, обеспечивающие беспрепятственный вход и выход инвалидов, а также въезд инвалидной коляски, не на всех автомобильных стоянках на территории социально значимых учреждений выделены парковочные места для транспортных средств инвалидов. Возможность беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников, маломобильных групп населения затруднена.
В соответствии с Программой подлежат оснащению специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных групп населения следующие объекты социальной инфраструктуры:
административные здания и сооружения;
объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (кинотеатры, библиотеки);
объекты и учреждения образования;
автостоянки места парковки автотранспортных средств у административных зданий, учреждений культуры.

2. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы - формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности к объектам социальной, транспортной, образовательной и других инфраструктур.
2. Создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности.
3. Привлечение общественного внимания к проблеме создания безбарьерной среды и социальным проблемам инвалидов с помощью СМИ и комплекса социально-культурных мероприятий для устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, развития толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

3. Механизмы реализации Программы,
основные мероприятия и источники финансирования

Ответственным исполнителем Программы и распорядителем средств является администрация Верхнебуреинского муниципального района. Соисполнителями являются администрации городских и сельских поселений, Отдел образования Верхнебуреинского муниципального района, Отдел культуры администрации Верхнебуреинского муниципального района, муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Рабочее слово", Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Верхнебуреинскому муниципальному району" (по согласованию).
Механизм реализации Программы включает в себя:
- стратегическое планирование и прогнозирование результатов реализации Программы;
- мониторинг хода реализации Программы с целью уточнения целевых показателей, затрат по программным мероприятиям, оценки результативности мероприятий, предусмотренных Программой.
Устанавливается следующий вариант управления реализацией Программы.
Исполнитель в ходе реализации Программы организует текущее управление процессом реализации, осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием средств бюджета муниципального района, организует мониторинг хода реализации Программы, размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий, запрашивает у соисполнителей информацию о ходе и промежуточных результатах реализации Программы не реже чем 1 раз в квартал.
Соисполнители реализуют комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, самостоятельно осуществляют промежуточный мониторинг результатов реализации Программы в рамках выполняемых мероприятий, информируют Координатора о результатах выполнения не реже 1 раза в квартал.
Основные мероприятия, предусмотренные Программой:
- совершенствование нормативной правовой базы района в части обеспечения условий для формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в социально-культурной, образовательных инфраструктурах;
- установка приспособленных входных групп и пандусов в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и социальной инфраструктуры;
- оснащение указателями мест парковки автотранспортных средств инвалидов на автомобильных стоянках административных зданий, учреждений социальной инфраструктуры;
- проведение акций, фестивалей, публикация цикла статей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями, с целью формирования толерантного отношения к данной категории граждан, устранения отношенческого барьера и интеграции инвалидов и маломобильных групп граждан в общество.
Источники финансирования Программы - краевой бюджет, бюджет муниципального района и бюджеты сельских поселений. Общий объем финансирования Программы составляет 3,8 млн. рублей. Из них 2,4 млн. рублей - средства краевого бюджета, 0,9 млн. рублей - средства бюджета муниципального района, 0,5 млн. рублей - бюджеты городских и сельских поселений. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий в отчетном периоде.

4. Сроки реализации программы

Срок реализации программы - 2014 - 2015 годы. Этапы программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

5. Прогноз конечных результатов Программы

К числу ожидаемых результатов реализации программы относятся:
- увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями;
- повышение уровня и качества жизни инвалидов, снижение социальной зависимости;
- рост уровня участия граждан с ограниченными возможностями в социально-культурных мероприятиях и программах;
- формирование толерантного отношения жителей муниципального района к инвалидам и маломобильным группам граждан.





Приложение № 1
к Муниципальной целевой программе
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ


№ Наименование показателя Единица Источник Значение показателя
п/п (индикатора) измерения информации (индикаторы)
муниципальной целевой
программы, основного 2013 2014 отчетный
мероприятия год год 2015 год

1. Количество учреждений штук Отдел 3 4 5
культуры, социальной культуры,
инфраструктуры, в том администрации
числе административных городских и
зданий, оборудованных сельских
приспособленными поселений (по
входными группами и согласованию)
пандусами

2. Количество штук Отдел 4 4 6
образовательных образования
учреждений, администрации
оборудованных муниципального
приспособленными района
входными группами и
пандусами

3. Количество штук администрации 0 1 0
автотранспортных средств городских и
для организации сельских
перевозок маломобильных поселений (по
групп населения согласованию)






Приложение № 2
к Муниципальной целевой программе
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013 - 2015 ГОДЫ


№ Наименование основного Ответственный Срок Непосредственный Последствия
п/п мероприятия исполнитель, реализации результат нереализации
соисполнители основного
мероприятия

1 2 3 4 5 6

1. Нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других
маломобильных групп населения

1.1. Совершенствование нормативной Администрация 2014 - Создание условий Снижение
правовой базы района в части Верхнебуреинского 2015 годы (правовых эффективности
обеспечения условий для муниципального оснований, реализации
формирования доступной среды района, порядка) для Программы, низкий
для инвалидов и других администрации реализации уровень
маломобильных групп населения городских и мероприятий по доступности
в социально-культурной, сельских формированию приоритетных
образовательных поселений (по доступной среды объектов в
инфраструктурах согласованию) приоритетных
сферах
жизнедеятельности
инвалидов и
других
маломобильных
групп населения

2. Адаптация объектов транспортной инфраструктуры

2.1. Организация перевозок Администрация 2014 - Обеспечение Повышение уровня
маломобильных групп населения Верхнебуреинского 2015 годы доступности социальной
на специально оборудованном муниципального зависимости
транспорте района, инвалидов
администрации
городских и
сельских
поселений (по
согласованию)

3. Адаптация объектов образования

3.1. Установка приспособленных Администрация 2014 - Обеспечение Снижение
входных групп и пандусов в Верхнебуреинского 2015 годы доступности образовательного
образовательных учреждениях муниципального уровня, уровня
района, социальной
администрации адаптации
городских и детей-инвалидов
сельских
поселений

4. Адаптация объектов культуры

4.1. Установка приспособленных Администрация 2014 - Обеспечение Снижение
входных групп и пандусов в Верхнебуреинского 2015 годы доступности культурного
библиотеках, домах культуры, муниципального уровня жизни,
клубах городских и сельских района, уровня социальной
поселений администрации активности
городских и инвалидов
сельских
поселений

5. Адаптация иных приоритетных объектов

5.1. Установка приспособленных Администрация 2014 - Обеспечение Повышение уровня
входных групп и пандусов в Верхнебуреинского 2015 годы доступности социальной
учреждениях социальной сферы и муниципального зависимости,
административных зданиях района, вынужденной
городских и сельских поселений администрации изоляции
городских и инвалидов
сельских
поселений

6. Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями

6.1. Создание системы постоянного Администрация 2014 - Увеличение Снижение уровня
мониторинга состояния Верхнебуреинского 2015 годы количества оценки
доступности объектов муниципального объектов, в результативности
социально-культурной района, которых создана мероприятий
инфраструктуры администрации безбарьерная предусмотренных
городских и среда Программой
сельских
поселений

6.2. Проведение Администрация 2014 - Повышение уровня Снижение уровня
информационно-просветительской Верхнебуреинского 2015 годы доступности к социальной
кампании: совместные с муниципального информации о активности
учреждениями социальной сферы района, государственных инвалидов,
информационные встречи с администрации услугах, толерантного
инвалидами, ежегодные городских и предоставляемых отношения
фестивали творчества, сельских инвалидам, общества к людям
социальная реклама поселений, КГКУ уровня с ограниченными
"Центр социальной социальной возможностями
поддержки активности людей
населения по с ограниченными
Верхнебуреинскому возможностями,
району снижение
социальной
зависимости

6.3. Публикация цикла статей, Администрация 2014 - Привлечение Порождение
посвященных жизни людей с Верхнебуреинского 2015 годы общественного равнодушного
ограниченными возможностями муниципального внимания к отношения к
района, проблемам людей инвалидам в
администрации с ограниченными массовом сознании
городских и возможностями граждан
сельских
поселений






Приложение № 3
к Муниципальной целевой программе
"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ,
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ



п/п Наименование Ответственный Источник Распределение по
подпрограммы, исполнитель, финансирования срокам
основного соисполнитель
мероприятия всего 2014 2015
год год

1 2 3 4 5 8 9

1. Адаптация объектов Администрация Краевой бюджет 1500,0 1500,0 0
транспортной Верхнебуреинского
инфраструктуры муниципального Бюджет 500,0 500,0
района, поселений
администрация
городского
поселения
"Рабочий поселок
Чегдомын"

1.1. Организация Администрация Краевой бюджет 1500,0 1500,0 0
перевозок Верхнебуреинского
маломобильных муниципального Бюджет 500,0 500,0 0
групп населения на района, поселений
специально Администрация
оборудованном городского
транспорте поселения
(приобретение "Рабочий поселок
специализированного Чегдомын"
транспорта)

2. Адаптация объектов Администрация Краевой бюджет 900,0 450,0 450,0
образования муниципального
района, Бюджет района 500,0 250,0 250,0
Отдел образования

2.1. Установка Администрация Краевой бюджет 900,0 450,0 450,0
приспособленных Верхнебуреинского
входных групп и муниципального Бюджет района 500,0 250,0 250,0
пандусов в района,
образовательных Отдел образования
учреждениях

3. Адаптация объектов Администрация Бюджет района 400,0 200,0 200,0
культуры Верхнебуреинского
муниципального
района,
Отдел культуры

3.1. Установка Администрация Бюджет района 400,0 200,0 200,0
приспособленных Верхнебуреинского
входных групп и муниципального
пандусов в района,
библиотеках, домах Отдел культуры
культуры, клубах



------------------------------------------------------------------